Корабелы завода "Красное Сормово" (входит в ОСК) готовят к спуску на воду первое судно серии краболовов проекта КСП01, строящихся в рамках инвестиционной программы "квоты под киль".
За свою 172-летнюю историю "Красное Сормово" впервые строит суда рыбопромыслового флота. Краболов "Вайгач", получивший свое имя в честь острова, расположенного на границе Баренцева и Карского морей, спустят на воду 14 июля.
Краболовы-процессоры проекта КСП01 предназначены для промысла краба различных видов на глубинах от 20 до 400 метров и производства замороженной продукции в море. Оборудование судов предназначено для ловли и переработки до 60 тонн камчатского краба в сутки.
Фото: Медиапалуба
Объединенная судостроительная корпорация
Количество постов 31 200
Частота постов 46 минут
ER
24.32
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Транспортно-десантный вертолет Ми-8МТВ5-М в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2022».
Фото Андрея Фирсова.
Фото Андрея Фирсова.
На судостроительном заводе "Вымпел" (входит в ОСК) в Рыбинске состоялась церемония закладки второго скоростного пассажирского катамарана проекта HSC150B КБ "СиТех", предназначенного для Восточно-Сибирского речного пароходства.
Технология пассажирских судов проекта HSC150B (Hydrofoils Supported Catamaran - HYSUCAT) является инновационным для России типом скоростных пассажирских судов.
Малая осадка судна существенно расширяет географию пассажирских перевозок, а особенность крыльевого устройства позволяет осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.
По сравнению с глиссером, развивающим такую же скорость, HYSUCAT расходует до 40% меньше топлива, несет до 8-10% больше полезной нагрузки.
Благодаря особенностям конструкции судна оно более экологично: волна, образующаяся при прохождении судна, наносит берегам гораздо меньший ущерб.
В закладке первого катамарана, которая состоялась 13 мая 2022 года, участвовали министр промышленности и торговли Денис Мантуров и генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. На данный момент завершается изготовление блоков корпуса первого катамарана. В сентябре они будут отправлены заказчику для выполнения дальнейших работ по окончательной сборке и достройке.
ССЗ "Вымпел", Восточно-Сибирское речное пароходство и Машпромлизинг 13 декабря 2021 года подписали трёхсторонний договор о строительстве двух судов катамаранного типа. Строительство планируется в кооперации с судостроительными предприятиями Иркутска. Эксплуатация катамаранов должна начаться в навигацию 2023 года на озере Байкал.
Объединенная судостроительная корпорация
Технология пассажирских судов проекта HSC150B (Hydrofoils Supported Catamaran - HYSUCAT) является инновационным для России типом скоростных пассажирских судов.
Малая осадка судна существенно расширяет географию пассажирских перевозок, а особенность крыльевого устройства позволяет осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.
По сравнению с глиссером, развивающим такую же скорость, HYSUCAT расходует до 40% меньше топлива, несет до 8-10% больше полезной нагрузки.
Благодаря особенностям конструкции судна оно более экологично: волна, образующаяся при прохождении судна, наносит берегам гораздо меньший ущерб.
В закладке первого катамарана, которая состоялась 13 мая 2022 года, участвовали министр промышленности и торговли Денис Мантуров и генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. На данный момент завершается изготовление блоков корпуса первого катамарана. В сентябре они будут отправлены заказчику для выполнения дальнейших работ по окончательной сборке и достройке.
ССЗ "Вымпел", Восточно-Сибирское речное пароходство и Машпромлизинг 13 декабря 2021 года подписали трёхсторонний договор о строительстве двух судов катамаранного типа. Строительство планируется в кооперации с судостроительными предприятиями Иркутска. Эксплуатация катамаранов должна начаться в навигацию 2023 года на озере Байкал.
Объединенная судостроительная корпорация
Россия применили на Украине четыре объединенных в единую сеть истребителя Су-57.
Россия задействовала в ходе спецоперации на Украине звено из четырех истребителей Су-57, связанных в единую информационную сеть с целью уничтожения ПВО, сообщил РИА Новости информированный источник.
"В рамках СВО российскими ВКС была проведена операция по выявлению и поражению систем ПВО Украины с задействованием звена из четырех новейших многофункциональных истребителей Су-57. Самолеты были объединены в информационную сеть за счет автоматических системы связи, передачи данных, навигации и опознавания в реальном времени", - рассказал собеседник агентства.
Источник отметил, что "объединение бортов в едином информационном пространстве повышает эффективность выявления и поражение целей". Он также уточнил, что удалось подтвердить низкую радиолокационную заметность Су-57.
Су-57 — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разработанный компанией "Сухой". Машина предназначена для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей.
Имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие, а также новейший комплекс бортового оборудования.
#РИАНовости #Спецоперация #Украина #Оружие #ВСУ #Сухой #Авиация #СВО #Су57 #ПВО #ВКС
Россия задействовала в ходе спецоперации на Украине звено из четырех истребителей Су-57, связанных в единую информационную сеть с целью уничтожения ПВО, сообщил РИА Новости информированный источник.
"В рамках СВО российскими ВКС была проведена операция по выявлению и поражению систем ПВО Украины с задействованием звена из четырех новейших многофункциональных истребителей Су-57. Самолеты были объединены в информационную сеть за счет автоматических системы связи, передачи данных, навигации и опознавания в реальном времени", - рассказал собеседник агентства.
Источник отметил, что "объединение бортов в едином информационном пространстве повышает эффективность выявления и поражение целей". Он также уточнил, что удалось подтвердить низкую радиолокационную заметность Су-57.
Су-57 — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разработанный компанией "Сухой". Машина предназначена для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей.
Имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие, а также новейший комплекс бортового оборудования.
#РИАНовости #Спецоперация #Украина #Оружие #ВСУ #Сухой #Авиация #СВО #Су57 #ПВО #ВКС
1 июля состоится закладка нового корвета "Быстрый" проекта 20385 КБ "Алмаз" (входят в ОСК).
Корабль станет девятым в линейке корветов, строящихся на АСЗ в рамках контракта с Минобороны, и третьим корветом проекта 20385, к строительству которых завод приступил в прошлом году, после подписания контракта с военным ведомством.
Новому кораблю предстоит стать еще одной боевой единицей Тихоокеанского флота.
Объединенная судостроительная корпорация
#ОСК #Флот #Корабль #Быстрый #Алмаз #МинобороныРоссии #ТОФ
Корабль станет девятым в линейке корветов, строящихся на АСЗ в рамках контракта с Минобороны, и третьим корветом проекта 20385, к строительству которых завод приступил в прошлом году, после подписания контракта с военным ведомством.
Новому кораблю предстоит стать еще одной боевой единицей Тихоокеанского флота.
Объединенная судостроительная корпорация
#ОСК #Флот #Корабль #Быстрый #Алмаз #МинобороныРоссии #ТОФ
Конструкторы Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» разработали уникальный самосвал КАМАЗ-6559, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.
Автомобиль, созданный совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ» стал продолжением камазовской линейки карьерных самосвалов. Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя «Юпитер 30», создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. В связи с этой особенностью в конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя.
«Юпитер» изначально проектировался как автономное транспортное средство для работы в карьере. Он оснащен всей необходимой аппаратурой. В нем установлены специальные, защищенные от пыли, грязи, влаги и вибраций, видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС-навигация. Оба моста у него поворотные, за счет чего автомобиль обладает хорошей маневренностью», – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.
Самосвал с колесной формулой 4х4 обладает гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз. Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения. Машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки и, разгрузившись без разворотов, едет в обратном направлении, чтобы без маневров встать под новую погрузку. Все это позволяет получить экономию топлива, сокращение времени цикла работы самосвала и увеличивает его эффективность.
Автономный автомобиль оснащен камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объемом 11,9 л. Двигатель приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлен благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей – по одному на каждый мост.
Длина самосвала – 8769 мм, ширина – 2709 мм, высота – 3499 мм. Снаряженная масса шасси – 23 т, оба моста (передний и задний) имеют одинаковую нагрузку – до 25 т каждый. Автомобиль способен перевозить до 30 т груза полностью автоматически либо в дистанционном режиме, при этом скорость его движения ограничена 56 км/ч.
Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для перевозки добываемой руды или вскрышных пород. Благодаря ее обогреву отработавшими газами двигателя решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Объем самосвальной установки – 21,5 кубометра.
«Юпитер 30» – абсолютная новинка и мировая премьера. Это первый образец новой линейки жесткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства «Юпитер». Следующие модели будут более грузоподъемными, их разработкой компания будет заниматься в течение следующих лет», – поделился Сергей Назаренко.
В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н. Э. Баумана ведут работы по настройке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний в Научно-техническом центре «КАМАЗа» самосвал будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область).
Госкорпорация Ростех
Автомобиль, созданный совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ» стал продолжением камазовской линейки карьерных самосвалов. Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя «Юпитер 30», создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. В связи с этой особенностью в конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя.
«Юпитер» изначально проектировался как автономное транспортное средство для работы в карьере. Он оснащен всей необходимой аппаратурой. В нем установлены специальные, защищенные от пыли, грязи, влаги и вибраций, видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС-навигация. Оба моста у него поворотные, за счет чего автомобиль обладает хорошей маневренностью», – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.
Самосвал с колесной формулой 4х4 обладает гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз. Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения. Машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки и, разгрузившись без разворотов, едет в обратном направлении, чтобы без маневров встать под новую погрузку. Все это позволяет получить экономию топлива, сокращение времени цикла работы самосвала и увеличивает его эффективность.
Автономный автомобиль оснащен камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объемом 11,9 л. Двигатель приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлен благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей – по одному на каждый мост.
Длина самосвала – 8769 мм, ширина – 2709 мм, высота – 3499 мм. Снаряженная масса шасси – 23 т, оба моста (передний и задний) имеют одинаковую нагрузку – до 25 т каждый. Автомобиль способен перевозить до 30 т груза полностью автоматически либо в дистанционном режиме, при этом скорость его движения ограничена 56 км/ч.
Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для перевозки добываемой руды или вскрышных пород. Благодаря ее обогреву отработавшими газами двигателя решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Объем самосвальной установки – 21,5 кубометра.
«Юпитер 30» – абсолютная новинка и мировая премьера. Это первый образец новой линейки жесткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства «Юпитер». Следующие модели будут более грузоподъемными, их разработкой компания будет заниматься в течение следующих лет», – поделился Сергей Назаренко.
В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н. Э. Баумана ведут работы по настройке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний в Научно-техническом центре «КАМАЗа» самосвал будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область).
Госкорпорация Ростех
Редакция журнала «Авиация и космонавтика с глубоким прискорбием сообщает о том, что 8 августа ушел из жизни известный в нашей стране и за рубежом историк авиации Владимир Ростиславович Котельников.
Он родился 9 декабря 1951 г. в Москве. Закончил Московский авиационный институт по специальности «Двигатели летательных аппаратов», занимался теоретическими и экспериментальными исследованиями в области высокотемпературной прочности, а с конца 80-х преподавал в МАИ курс конструкции авиационных поршневых двигателей, участвовал в качестве консультанта по двигателям в ходе восстановления исторических самолетов для авиашоу и музеев. Но более всего был известен как исследователь истории отечественной авиации.
Владимир Ростиславович автор более 50 книг и большого числа статей, опубликованных в России и за рубежом. С 2003 года он был главным редактором популярнейшей в нашей стране журнальной серии «Авиаколлекция».
Самые тесные узы связывали Владимира Ростиславовича и с нашим журналом. За последнюю четверть века на страницах «АиК» вы могли видеть немало его публикаций: здесь печатались и его монографии по ТБ-3, ТБ-7, «Спитфайру», «Харрикейну», и обзорные статьи, посвященные истории создания парашюта, самолетам с паровыми двигателями, «Звену Вахмистрова», использованию самолетов АНТ-6 в Арктике. Недавно в журнале прошел объемный материал по бомбардировщику Ту-2. Всего и не перечислить. А некоторые подготовленные им материалы еще ждут публикации…
Жаль, что уходят от нас такие люди, как В.Р. Котельников. Но он действительно оставил свой след на земле. И помнить его будем не только мы – те, кто знал его лично. Он будет жить в своих книгах – пожалуй, лучших, что были написаны об истории отечественной авиации.
Он родился 9 декабря 1951 г. в Москве. Закончил Московский авиационный институт по специальности «Двигатели летательных аппаратов», занимался теоретическими и экспериментальными исследованиями в области высокотемпературной прочности, а с конца 80-х преподавал в МАИ курс конструкции авиационных поршневых двигателей, участвовал в качестве консультанта по двигателям в ходе восстановления исторических самолетов для авиашоу и музеев. Но более всего был известен как исследователь истории отечественной авиации.
Владимир Ростиславович автор более 50 книг и большого числа статей, опубликованных в России и за рубежом. С 2003 года он был главным редактором популярнейшей в нашей стране журнальной серии «Авиаколлекция».
Самые тесные узы связывали Владимира Ростиславовича и с нашим журналом. За последнюю четверть века на страницах «АиК» вы могли видеть немало его публикаций: здесь печатались и его монографии по ТБ-3, ТБ-7, «Спитфайру», «Харрикейну», и обзорные статьи, посвященные истории создания парашюта, самолетам с паровыми двигателями, «Звену Вахмистрова», использованию самолетов АНТ-6 в Арктике. Недавно в журнале прошел объемный материал по бомбардировщику Ту-2. Всего и не перечислить. А некоторые подготовленные им материалы еще ждут публикации…
Жаль, что уходят от нас такие люди, как В.Р. Котельников. Но он действительно оставил свой след на земле. И помнить его будем не только мы – те, кто знал его лично. Он будет жить в своих книгах – пожалуй, лучших, что были написаны об истории отечественной авиации.
Военно-морской парад в честь Дня Военно-Морского Флота России в сирийском Тартусе.
Фото: Минобороны РФ
Фото: Минобороны РФ
Воздушно-космические силы России и Военно-воздушные силы Народной-освободительной армии Китая провели совместное воздушное патрулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Авиагруппа в составе стратегических ракетоносцев Ту-95мс ВКС России и стратегических бомбардировщиков Хун-6к ВВС НОАК осуществила воздушное патрулирование над акваториями Японского и Восточно-Китайского морей. Продолжительность полета российских стратегических ракетоносцев составила около 13 часов.
Самолеты Су-30СМ ВКС обеспечили истребительное сопровождение авиагруппы.
На отдельных этапах маршрута стратегические ракетоносцы сопровождали самолеты F-2 ВВС Южной Кореи, F-15 ВВС Японии. В ходе выполнения задач самолеты обеих стран действовали строго в соответствии с положениями международного права. Нарушений воздушного пространства иностранных государств не допущено.
Мероприятие проведено в рамках реализации положений плана военного сотрудничества на 2022 год и не направлено против третьих стран.
Минобороны России
Авиагруппа в составе стратегических ракетоносцев Ту-95мс ВКС России и стратегических бомбардировщиков Хун-6к ВВС НОАК осуществила воздушное патрулирование над акваториями Японского и Восточно-Китайского морей. Продолжительность полета российских стратегических ракетоносцев составила около 13 часов.
Самолеты Су-30СМ ВКС обеспечили истребительное сопровождение авиагруппы.
На отдельных этапах маршрута стратегические ракетоносцы сопровождали самолеты F-2 ВВС Южной Кореи, F-15 ВВС Японии. В ходе выполнения задач самолеты обеих стран действовали строго в соответствии с положениями международного права. Нарушений воздушного пространства иностранных государств не допущено.
Мероприятие проведено в рамках реализации положений плана военного сотрудничества на 2022 год и не направлено против третьих стран.
Минобороны России
60 лет назад - в июле 1962 года - на Уралвагонзаводе началось серийное производство танка Т-62.
Это детище самого продуктивного для тагильской конструкторской школы периода, когда КБ руководил Леонид Карцев. В этом году исполняется 100 лет со дня рождения прославленного конструктора. По проектам, созданным под руководством Леонида Карцева, было построено более 100 тысяч танков, пятая часть из них (20 тысяч) – те самые Т-62.
Миру этот танк запомнился как первый в мире с гладкоствольной пушкой. Еще одной особенностью машины была цельнолитая башня. Ранее, на Т-54/Т-55, крыша башни из катаной стали приваривалась к литой основе. При попадании в определенные точки сварка легко разрушалась. Идею предложил Иван Бушнев, бывший главный конструктор омского танкового завода №174. Как он попал в тагильское КБ? Страдая от жесткой нехватки конструкторов, Иван Семенович публично воспротивился их использованию в качестве разнорабочих на сибирских полях и тем более переводу на постоянную работу в сельское хозяйство. В итоге главного конструктора исключили из партии и лишили высокого уровня допуска к секретным работам. Карьера танкостроителя для Бушнева должна была закончиться. Так бы и случилось – если бы не Карцев и поддержавший его директор УВЗ Окунев. Опальный специалист был принят на должность старшего конструктора в тагильское КБ. Ивана Семеновича тут же назначили начальником бюро вооружения и башни, а в июле 1957 года он стал заместителем главного конструктора.
Уралвагонзавод
Это детище самого продуктивного для тагильской конструкторской школы периода, когда КБ руководил Леонид Карцев. В этом году исполняется 100 лет со дня рождения прославленного конструктора. По проектам, созданным под руководством Леонида Карцева, было построено более 100 тысяч танков, пятая часть из них (20 тысяч) – те самые Т-62.
Миру этот танк запомнился как первый в мире с гладкоствольной пушкой. Еще одной особенностью машины была цельнолитая башня. Ранее, на Т-54/Т-55, крыша башни из катаной стали приваривалась к литой основе. При попадании в определенные точки сварка легко разрушалась. Идею предложил Иван Бушнев, бывший главный конструктор омского танкового завода №174. Как он попал в тагильское КБ? Страдая от жесткой нехватки конструкторов, Иван Семенович публично воспротивился их использованию в качестве разнорабочих на сибирских полях и тем более переводу на постоянную работу в сельское хозяйство. В итоге главного конструктора исключили из партии и лишили высокого уровня допуска к секретным работам. Карьера танкостроителя для Бушнева должна была закончиться. Так бы и случилось – если бы не Карцев и поддержавший его директор УВЗ Окунев. Опальный специалист был принят на должность старшего конструктора в тагильское КБ. Ивана Семеновича тут же назначили начальником бюро вооружения и башни, а в июле 1957 года он стал заместителем главного конструктора.
Уралвагонзавод