Статистика ВК сообщества "Методист. Личный блог Александры Шевченко"

0+
👩‍🎓 Обучение педагогов СПО: вебинары, разработка учебных планов по новым ФГОС и др. документации. Методические материалы для ОО СПО

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Пришло время поговорить о лайках, комментариях, репостах.

Я в больнице вторую неделю. Вчера прошла операция, в пятницу, надеюсь, домой. Это моя боль, обсуждать ее не хочу и не буду.

В сложные периоды жизни хочется поддержки. Мне повезло - мои близкие меня любят и помогают, чем могут.

Блог - это большая часть моей жизни. Пять лет я вкладываю в него весь свой опыт, свои знания, свои эмоции. И, конечно же, жду отдачи. Я знаю, я понимаю, что ждать отдачи нельзя - не зря существует поговорка : "Делай добро и бросай его в воду". Я прекрасно понимаю, что если работать ради отдачи - можно сразу закрывать этот блог. Когда я увижу и поверю, что ничем больше помочь не могу, я это сделаю.

Но пока я вижу и знаю, что мои публикации нужны. Поэтому я к вам с просьбой.

Не много нужно усилий для того, чтобы поставить лайк. Если публикация была полезной, если вызвала вашу реакцию, если вы пришли сюда за информацией и получили ее. Это ваше спасибо. Оно не стоит денег. Оно не занимает времени. Это элементарная вежливость, это правила общения в соцсетях. И это относится не только ко мне - любая публикация, в ВК или в другой сети - если она вас зацепила, не пожалейте лайка. Так вы дадите понять автору, что он работает не зря, не в пустоту. Так вы скажете самой соцсети, ее искусственному интеллекту: "Здесь полезное, интересное, нужное, стоит показать другим".

Пару слов о комментариях. Не раз и не два я публиковала предложенные новости - вопросы от ваших коллег. Кто-то комментирует без проблем. А кому-то кажется, что ситуация и так понятна, нечего комментировать. Поверьте, не все, очевидное для вас, так же очевидно и другим. Я проверила неоднократно: посты, в которых я, по моему мнению, сообщаю очевидные вещи, набирают наибольший отклик. Ваш опыт для кого-то станет открытием.

Есть и вторая сторона комментария. Порой безобидная фраза перерастает в обсуждения в десятки комментариев. Иногда не замечаешь подводные камни, порой одно слово, одна запятая меняют смысл. В одиночку этого не увидеть. В споре рождается истина - это в блоге тоже проверено неоднократно. Не доказать свою правоту, не ткнуть кого-то в некомпетентность, а реально обсудить и, возможно, прийти к открытиям. Не стоит бояться комментариев. Лучше здесь что-то спросить или прокомментировать и разобрать в открытом диалоге (или в чуть более закрытых беседах для донатов), чем при проверках получать предписания.

Ну, а репосты - это поделиться полезным. Иногда хочется сохранить для себя - я в таких случаях пересылаю полезную информацию самой себе (ВК сейчас диалог с самим собой называет избранное). Но гораздо полезнее пересылать коллегам, тем, кто еще не знаком с блогом: не все, даже подписавшись на блог, видят посты. А те, кто на блог не подписан не догадываются о полезной информации. Да, иногда хочется сохранить для себя, показать себя знающим, экспертом. Но, пусть поддержат меня коллеги, которые уже воспользовались этим приемом: когда вы вместе с другими педагогами вашего колледжа черпаете информацию из одного источника, работа идет легче. Вы начинаете лучше понимать друг друга.

И, конечно, ваши реакции (лайки, комментарии, репосты) помогают ВК понять, что здесь полезное, нужное, важное. Что стоит показывать другим участникам соцсети.

А от себя добавлю. Когда хочется поддержки, я иду в блог. Читаю ваши комментарии. К сожалению, психика так устроена, что один негативный комментарий цепляет сильнее других. Я это понимаю, поэтому без сожалений блокирую тех, кто пришел сюда с негативом (не с конструктивной критикой или вопросами, а именно с негативом, с обесцениванием). Но это не отнимает необходимости в позитиве и в оценке работы блога как минимум вашими лайками.

19 203 ER 7.8956
Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании Дня среднего профессионального образования, соответствующий указ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
"В целях развития и популяризации среднего профессионального образования постановляю: установить День среднего профессионального образования и отмечать его 2 октября", - говорится в документе.

392 27 ER 7.2513
Утвердили примерный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год.

1101 21 ER 10.4156
С этой недели я продолжаю вместе с вами разбирать документы.

Начинаем с 464 приказа.

Напоминаю правила:

1) утром я выкладываю скриншот с отрывком из приказа, а вы в комментариях рассказываете как понимаете его
2) вечером того же дня я выкладываю видео разбор того же фрагмента

Все, кто готов присоединиться к обсуждению, отметьтесь сердечком ❤под этим постом.

P.S. Напоминаю, что ваши комментарии - обязательное условие, если их нет, то я считаю, что тема не интересна и прекращаю разбор

12 157 ER 5.3818
Начинаем изучение нормативки.

В этот раз курс я сократила: приказы меняются, обновляются. А курс хочу сделать универсальным.

Этот курс - опора для всех, кто работает в образовании или соприкасается с ним.

Сегодня первый урок: законодательная вертикаль.
В уроке есть задание. Желающие могут выполнить под уроком. Если хотите получить максимум пользы - читайте и комментируйте ответы коллег.

Если нужно, согу провести разбор ответов для донов.

P.S. Планирую курс оставить в постоянном доступе. Когда запишу, закреплю в меню Настоятельно рекомендую проходить его всем: и вам, и вашим коллегам Приходит новый педагог в заведение - не поленитесь, посоветуйте пройти эти пять уроков. Это бесплатно.

183 24 ER 3.4961
Добрый день, коллеги! Очень хочется обсудить деятельность Ворлдскилс, который создавался с благими намерениями, а постепенно превращается в контрольно-надзорный орган покруче Рособрнадзора. Власть этой конторы вышла уже далеко за рамки рабочих профессий из топ-50! К образовательным организациям они предъявляют все больше и больше требований, все больше и больше пугают аудитом, все абсурдней придумывают инфраструктурные листы и все тупее и неграмотнее присылают задания на демонстрационные экзамены! Дошли уже до того, что на цифровую платформу мы должны прикреплять сканы паспортов и фотографии студентов, а некоторым ведь на момент ДЭ ещё не будет 18 лет! Ещё новость - после того, как мы сдаём все мыслимые и немыслимые отчеты в сканированном виде, нас обязали лично везти им на другой конец Московской области все это на бумаге и везти не лишь бы кому, а исключительно ответственному за ДЭ! И это в век цифровизации и эпоху пандемии! Нужно отрываться от своей основной работы, от приемки отчётов по практике студентов и ехать несколько часов в общественном транспорте, чтобы отвезти несколько листков бумаги? Зачем тогда цифровая платформа? Зачем CIS?! Или нас просто хотят прогнуть и показать, кто теперь главный? Я вижу в таких действиях полное неуважение к работникам образования и нарушение своих же принципов, провозглашённых движением Ворлдскилс!

118 64 ER 4.5662
❗ Примерный календарный план воспитательной работы на 2021/2022 учебный год

«Об утверждении примерного календарного плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год»

Распоряжение № Р-196 от 23 августа 2021 г.
Минпросвещения РФ

611 28 ER 9.7493
Ликбез для начинающего педагога колледжа

Каждый раз в разговоре с новым знакомым, начинаю с "перевода" привычного мне языка на язык людей, не работающих в образовании.
"Я методист СПО", - "А что такое СПО?" - "Среднее профессиональное образование. Колледжи, техникумы, училища..."

Время от времени и здесь в группе встречаю комментарии "А что такое ПА? Что значит ФОС?".

Это не безграмотность, это сигнал: к нам пришел новый человек. Пройдет год, и он тоже привыкнет, начнет бросаться аббревиатурами "ФГОС, ОПОП, УМК", даже не замечая этого.
Но поначалу сложно.
Вот для таких начинающих и предлагаю составить словарик. Часть я напишу.
А часть попрошу помочь вас: что вспомните - расшифруйте. Ну, а если вы - тот самый новичок, задайте вопрос под постом, вам обязательно помогут.

Итак,
✅ПА - промежуточная аттестация, обычно это экзамены и зачеты, но могут быть и другие формы контроля;
✅ФОС - фонд оценочных средств. Составляется педагогом, обязательная часть - задания к экзамену или зачету, задания для текущих оценок могут входить не все.
✅КОС - контрольные оценочные средства. В законе этого понятия нет, но многие его используют - осталось с давних времен, у кого-то ошибочно в рекомендациях КОСы прописали. Главное составить ФОС. А КОС можно не делать. Или поделить ФОС на части и эти части назвать КОСами.
✅КОЗ- компетентностно- ориентированное задание;
✅КИМ - контрольные измерительные материалы по закону (273-ФЗ, ст. 59) - это задания ОГЭ и ЕГЭ. У нас, в СПО, КИМов нет. По крайней мере пока. Даже если увидите в рекомендациях, помните, КИМ в СПО - нарушение закона.
✅СПО - среднее профессиональное образование. Обычно это колледжи, реже - техникумы, еще реже - училища. Дают профессию или специальность (ППКРС или ППССЗ);
✅ВО - высшее образование;
✅ПО - профессиональное обучение, получение профессии без выдачи диплома - в конце выдают свидетельство;
✅ДПО - дополнительное профессиональное образование - для тех, у кого уже есть диплом можно дополнительно поучиться - повысить квалификацию или пройти переподготовку;
✅ПК - повышение квалификации - короткое обучение по программе ДПО, от 16 часов, только для тех, у кого есть диплом;
✅ПП - имеет два значения
👉🏻👉🏻👉🏻1) профессиональная переподготовка - обучение по программе ДПО, от 250 часов, дает новую квалификацию, только для тех, у кого есть диплом;
👉🏻👉🏻👉🏻2) производственная практика - один из видов практики в СПО;
✅ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (профессия);
✅ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена (специальность);
✅ОПОП - основная профессиональная образовательная программа (это может быть и ППССЗ, и ППКРС), ОПОП бывает в СПО, ВО и ПО;
✅ООП - основная образовательная программа, еще более широкое понятие. Если ОПОП - это СПО, ВО и ПО, то ООП - это и школьные программы, и дошкольные, и СПО, и ВО, и ПО;
✅ОП - образовательная программа - еще более широкое понятие: к ООП добавляется ДПО и дополнительное образование детей и взрослых (то, что раньше называлось кружками)
✅ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт. В школе их три основных: для начальной, средней и старшей школы, в СПО и ✅ВО - для каждой специальности/профессии
✅ФГОС 3+ - стандарты СПО старого образца, условно говоря вышедшие до 09.12.2016
✅ФГОС 3++, они же ФГОС 4, они же ФГОС актуализированные - стандарты СПО нового образца, вышедшие с 09.12.2016 и позже;
✅ФГОС СПО по ТОП-50 - около 40 ФГОС СПО (40 это же почти пятьдесят:), которые попали в особый приказ-список Минтруда. В основном здесь ФГОС СПО 4, но сварщики - ФГОС 3+;
✅УП - имеет два значения
👉🏻👉🏻👉🏻1) учебный план - основной документ, где поделили часы по дисциплинам и модулям
👉🏻👉🏻👉🏻2) учебная практика - один из видов практики в СПО;
✅ИУП - индивидуальный учебный план;
✅СУП - сокращённый учебный план (никогда не слышала);
✅ПДП - преддипломная практика - часть производственной практики;
УМК - учебно-методический комплекс - все документы педагога по одной дисциплине, модулю;
✅РП - рабочая программа - основной документ педагога для преподавания дисциплины, МДК, модуля, практики;
✅ПМ - профессиональный модуль;
✅ГИА - государственная итоговая аттестация;
✅ИА - итоговая аттестация;
✅ДЭ - демонстрационный экзамен;
✅ВКР -выпускная квалификационная работа;
✅МДК - междисциплинарный курс;
✅ДПК - дополнительная профессиональная компетенция;
✅КТП - календарно-тематическое планирование. Законом не требуется, но во многих организациях узаконен как обязательный документ - именно по нему заполняют журналы;
✅ОК - общая компетенция;
✅ПК - профессиональная компетенция;
✅ЛР - личностный результат, результат обучения из ФГОС СОО, который стал основой воспитательной работы;
✅СОО - среднее общее образование;
✅ООО - основное общее образование;
✅НОО - начальное общее образования;
✅РПВ - рабочая программа воспитания;
✅КУГ - календарный учебный график;
✅ЦМК - цикловая методическая комиссия;
✅ИПООП - индивидуальный план освоения образовательной программы;
✅ГЭК - государственная экзаменационная комиссия;
✅ЕН - цикл естественнонаучных дисциплин;
✅ОГСЭ - цикл дисциплин общей гуманитарной и социально-экономической направленности;
✅ОП - цикл общепрофессиональных дисциплин;
✅МА - межсессионная аттестация (никогда не слышала);
✅ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования;
✅ПЦК -предметно-цикловая комиссия;
✅ЦМК - цикловая методическая комиссия;
✅ЦК - цикловая комиссия;
✅МК - методическая комиссия;
✅ЛНА - локальный нормативный акт;
✅ЛА - локальный акт;
✅ПТП-перспективно-тематический план;
✅КОД - комплект оценочной документации (для ДЭ - демонстрационного экзамена;
✅ПООП, которую мы просто называем попой🙈😂 Примерная основная образовательная программа, которая должна быть составлена в соответствии с ФГОС СПО, а мы на основании ее должны делать РП (рабочие программы);
✅ВПР - Всероссийские проверочные работы.

218 77 ER 5.2042
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2022 № 582 "Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ"
(Зарегистрирован 22.08.2022 № 69724)

💥💥💥Какой хороший приказ! 😞😞😞Жаль, не для СПО.

❗❗Совет: пишем запросы в министерство о необходимости такого же приказа для СПО.

Напоминаю, один запрос не дает эффекта. Массовые запросы - дают. Отправь запрос сам и помоги отправить запрос коллеге. Этот приказ показывает, что сокращение перечня документации возможно.

P.S. Сегодня буду выступать на конференции, этот приказ обязательно покажу. Если получится сделать видеозапись выступления - выложу в блоге.

279 26 ER 3.4716
Разговоры о важном. Рекомендации.

Несколько слов об этом мероприятии.
1. Воспитательная работа была, есть и будет составной частью образования. Раньше такой поддержки - разработки материалов - не было. Так что стоит порадоваться сдвигам.

2. Несмотря на то, что материалы разработаны, рекомендую тщательно взвесить необходимость их применения. Если можете выбрать темы интересные, провести с другими материалами - это ваше право

3. Обратите внимание - это РЕКОМЕНДАЦИИ, а не приказ. А это значит, к исполнению не обязательно. Если у вс и так поставлена воспитательная работа и система классных часов, подумайте, стоит ли ее ломать в угоду очередным рекомендациям. Может быть, стоит взять только отдельные элементы, которые вам подходят

4. Для тех, кто ищет аргументы против этих рекомендаций, дам один бесспорный. Формат проведения предложен - 1 час в неделю внеурочной деятельности, первым уроком в понедельник. Однако разработчики, по-видимому, с нормативкой не знакомы. СП 2.4.3648-20 гласит:
"3.4.16.
... Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в формах, отличных от урочных
...Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития."

Т.е. нужно провести разговоры о важном, отпустить на полчаса всех, а потом только начинать учебную деятельность.

Дословное выполнение рекомендаций однозначно приведет к нарушениям. Поэтому рекомендую подумать и выбрать оптимальный для вас подход к воспитанию. Не выполнять все рекомендации, которые нам спускают. Выбирать здравое зерно, когда оно есть.

360 44 ER 3.9839