Изменились сроки внесения сведений в реестр контрактов
⠀
И вновь на связи рубрика «Нововведение, которые вы могли не заметить». На этот раз речь пойдет о таком важном моменте, как внесение сведений в реестр контрактов. Эксперт журнала «Госзакупки.ру» рассказывает.
⠀
До 1 января 2022 года у заказчиков было 5 рабочих дней на внесение информации и документов в реестр контрактов – контрактов, соглашений об изменении или расторжении, документов об исполнении. Теперь механика поменялась. Если буквально читать часть 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, то у заказчика остается срок 5 рабочих дней для внесения в реестр сведений о контрактах, которые заключены в бумажном виде. К таким контрактам относятся закупки у субъектов естественных монополий (газ, свет, водоснабжение), закупки по пунктам 9 и 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Пока нет никаких разъяснений, оспаривающих такие умозаключения, советуем вносить сведения именно в те сроки, которые указаны в Законе.
⠀
Однако в случае, если контракт, соглашение об изменении или расторжении контракта, расторжение в одностороннем порядке, а также документы о приемке были подписаны не на бумаге, а с помощью средств ЕИС, то у заказчика остается всего 3 рабочих дня на направление таких документов на контроль.
⠀
А теперь внимание – нестыковка. Порядок направления таких документов в контрольный орган устанавливается частью 6 статьи 103. В части 6 говорится, что порядок ведения реестра контрактов устанавливает Правительство. Документ, регламентирующий порядок ведения реестра контрактов – это постановление № 1084. И вот в это постановление еще не внесены никакие изменения.
⠀
Что остается делать заказчику? Ждать внесение изменений в НПА и вносить сведения в реестр контрактов в соответствии с действующими нормами статьи 103 Закона № 44-ФЗ.
⠀
#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки
Количество постов 7 591
Частота постов 4 часа 22 минуты
ER
17.80
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Казначейство разъяснило, как проводить электроприемку
⠀
Специалисты Казначейства разъяснили, как проводить электронную приемку с 1 января 2022 года по новым правилам Закона № 44-ФЗ. Эксперт журнала «Госзакупки.ру» расскажет, что делать с приемкой по контрактам, заключенным до 1 января и как правильно разместить документы в ЕИС.
⠀
Электроприемка в контрактах
⠀
По контрактам, которые заключили до 1 января 2022 года, заказчик вправе провести приемку на бумаге. До 1 января электронная приемка – право, а не обязанность.
⠀
Размещение документов в ЕИС
⠀
С 1 января по 31 марта 2022 года документы о приемке будут размещаться на официальном сайте ЕИС в составе сведений об исполнении контракта.
⠀
С 1 апреля 2022 года электронные документы о приемке будут размещаться в ЕИС отдельными файлами:
⠀
• документ о приемке, подписанный поставщиком;
• документ о приемке, подписанный поставщиком и заказчиком;
• исправление документа о приемке, подписанное поставщиком;
• исправление документа о приемке, подписанное поставщиком и заказчиком;
• мотивированный отказ.
⠀
#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки #ЕИС
⠀
Специалисты Казначейства разъяснили, как проводить электронную приемку с 1 января 2022 года по новым правилам Закона № 44-ФЗ. Эксперт журнала «Госзакупки.ру» расскажет, что делать с приемкой по контрактам, заключенным до 1 января и как правильно разместить документы в ЕИС.
⠀
Электроприемка в контрактах
⠀
По контрактам, которые заключили до 1 января 2022 года, заказчик вправе провести приемку на бумаге. До 1 января электронная приемка – право, а не обязанность.
⠀
Размещение документов в ЕИС
⠀
С 1 января по 31 марта 2022 года документы о приемке будут размещаться на официальном сайте ЕИС в составе сведений об исполнении контракта.
⠀
С 1 апреля 2022 года электронные документы о приемке будут размещаться в ЕИС отдельными файлами:
⠀
• документ о приемке, подписанный поставщиком;
• документ о приемке, подписанный поставщиком и заказчиком;
• исправление документа о приемке, подписанное поставщиком;
• исправление документа о приемке, подписанное поставщиком и заказчиком;
• мотивированный отказ.
⠀
#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки #ЕИС
🔊Правила нацрежима для промышленных товаров изменили
Внесли изменения в постановление № 616: расширили основания, когда запрет на допуск иностранной продукции не применяют и изменили перечень товаров. Документ вступил в силу 25 ноября, но отдельные положения начнут действовать в другие даты.
С 25 ноября 2021 года
Сделали бессрочным запрет на закупку импортных медицинских масок. Установили запрет на лизинг иностранных товаров, которые включены в новый перечень. Исключили из нормы закупку аренды.
С 15 декабря 2021 года
Основания для неприменения запрета.
Запрет теперь не устанавливают если соблюдено одно из условий:
• закупаете одну единицу товара по цене не более 300 тыс. руб. и совокупность таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн руб., за исключением ряда продукции. Поменяли перечень исключений: из их числа убрали продукцию легпрома и добавили инструменты ручные, изделия медицинские, в том числе маски;
• закупаете товар, который несовместим с товарами других товарных знаков, за исключением 40 видов товара, например, машин самоходных, экскаваторов, бульдозеров, велосипедов;
• при экстренной или аварийной закупке;
• на территории России не производят товар, поставку которого относят к гостайне. Для такого основания нужно получить разрешение Минпромторга на закупку иностранного товара. Ведомство утвердит порядок получения таких разрешений.
Перечень продукции.
В новый перечень товаров с запретом на допуск иностранной продукции включили 146 видов продукции вместо 125.
Отдельные правила прописали для ряда продукции. Например, нужно устанавливать запрет на допуск иностранных товаров, если закупаете:
• запасные части и расходные материалы к портативным компьютерам, светильникам и станкам; ранее в отношении этих товаров запрет не применяли;
• устройства и системы числового программного управления, а также управляющего программно-аппаратного комплекса в составе станков; исключение – есть разрешение Минпромторга на закупку иностранной продукции.
Происхождение товара.
Чтобы подтвердить страну происхождения товара, участники указывают в заявке номер записи одного из реестров российской, евразийской промпродукции или радиоэлектроники.
Кроме этого, заявка должна содержать:
• для российских товаров – информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории России, если это предусмотрено постановлением № 719;
• для евразийских товаров – информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории ЕАЭС, если это предусмотрено Решением Совета ЕЭК от 23.11.2020 № 105.
Если в заявке не будет номера реестровой записи или нужного количества баллов, то заказчик приравняет ее к заявке с иностранным товаром.
При закупках товаров из перечня для нужд обороны и безопасности страны также указывают номер реестровой записи. Если товар вне перечня, участник предоставляет декларацию о стране происхождения товара.
Сведения из заявки победителя о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включают в контракт. При передаче товара поставщик должен предоставить заказчику документы, на основании которых продукцию включили в реестры.
С 25 мая 2022 года
Установили запрет на допуск иностранных товаров в отношении пассажирских лифтов (п. 44 перечня).
Применяйте поправки только к закупкам, которые объявили после вступления в силу соответствующих изменений (п. 2 постановления № 1989).
Внесли изменения в постановление № 616: расширили основания, когда запрет на допуск иностранной продукции не применяют и изменили перечень товаров. Документ вступил в силу 25 ноября, но отдельные положения начнут действовать в другие даты.
С 25 ноября 2021 года
Сделали бессрочным запрет на закупку импортных медицинских масок. Установили запрет на лизинг иностранных товаров, которые включены в новый перечень. Исключили из нормы закупку аренды.
С 15 декабря 2021 года
Основания для неприменения запрета.
Запрет теперь не устанавливают если соблюдено одно из условий:
• закупаете одну единицу товара по цене не более 300 тыс. руб. и совокупность таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн руб., за исключением ряда продукции. Поменяли перечень исключений: из их числа убрали продукцию легпрома и добавили инструменты ручные, изделия медицинские, в том числе маски;
• закупаете товар, который несовместим с товарами других товарных знаков, за исключением 40 видов товара, например, машин самоходных, экскаваторов, бульдозеров, велосипедов;
• при экстренной или аварийной закупке;
• на территории России не производят товар, поставку которого относят к гостайне. Для такого основания нужно получить разрешение Минпромторга на закупку иностранного товара. Ведомство утвердит порядок получения таких разрешений.
Перечень продукции.
В новый перечень товаров с запретом на допуск иностранной продукции включили 146 видов продукции вместо 125.
Отдельные правила прописали для ряда продукции. Например, нужно устанавливать запрет на допуск иностранных товаров, если закупаете:
• запасные части и расходные материалы к портативным компьютерам, светильникам и станкам; ранее в отношении этих товаров запрет не применяли;
• устройства и системы числового программного управления, а также управляющего программно-аппаратного комплекса в составе станков; исключение – есть разрешение Минпромторга на закупку иностранной продукции.
Происхождение товара.
Чтобы подтвердить страну происхождения товара, участники указывают в заявке номер записи одного из реестров российской, евразийской промпродукции или радиоэлектроники.
Кроме этого, заявка должна содержать:
• для российских товаров – информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории России, если это предусмотрено постановлением № 719;
• для евразийских товаров – информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории ЕАЭС, если это предусмотрено Решением Совета ЕЭК от 23.11.2020 № 105.
Если в заявке не будет номера реестровой записи или нужного количества баллов, то заказчик приравняет ее к заявке с иностранным товаром.
При закупках товаров из перечня для нужд обороны и безопасности страны также указывают номер реестровой записи. Если товар вне перечня, участник предоставляет декларацию о стране происхождения товара.
Сведения из заявки победителя о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включают в контракт. При передаче товара поставщик должен предоставить заказчику документы, на основании которых продукцию включили в реестры.
С 25 мая 2022 года
Установили запрет на допуск иностранных товаров в отношении пассажирских лифтов (п. 44 перечня).
Применяйте поправки только к закупкам, которые объявили после вступления в силу соответствующих изменений (п. 2 постановления № 1989).
Как прописать условие об электронной приемке
⠀
В контракт включите формулировку:
⠀
«Поставщик при поставке товара должен передать заказчику следующие документы на русском языке:
⠀
— товарную накладную — два экземпляра;
— акт приема-передачи товара — два экземпляра;
— счета и (или) счета-фактуры — один экземпляр.
⠀
Либо оформление и обмен документами о приемке товара осуществляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС. В таком случае первичным учетным документом, подтверждающим (сопровождающим) поставку товара, является универсальный передаточный документ (счет-фактура). Документ о приемке поставленного товара считается подписанным с момента его подписания заказчиком усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика в ЕИС».
⠀
#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки
⠀
В контракт включите формулировку:
⠀
«Поставщик при поставке товара должен передать заказчику следующие документы на русском языке:
⠀
— товарную накладную — два экземпляра;
— акт приема-передачи товара — два экземпляра;
— счета и (или) счета-фактуры — один экземпляр.
⠀
Либо оформление и обмен документами о приемке товара осуществляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС. В таком случае первичным учетным документом, подтверждающим (сопровождающим) поставку товара, является универсальный передаточный документ (счет-фактура). Документ о приемке поставленного товара считается подписанным с момента его подписания заказчиком усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика в ЕИС».
⠀
#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки
🔊Расширили полномочия контролирующих органов
⠀
С 1 января 2022 года поменялся объем сведений и документов, которые заказчик направляет на контроль в процессе исполнения контракта. Если раньше документы о приемке, платежные поручения и документы об изменении и расторжении контрактов направлялись в реестр контрактов сразу после того, как сотрудник заказчика нажмет на соответствующую кнопку, то теперь все эти сведения сначала направляются на контроль.
⠀
Сразу скажем, что это носит негативных характер как для заказчика, так и для контролера. В чем трудность для заказчика рассказала эксперт журнала «Госзакупки.ру».
⠀
До 1 января 2022 года механизм выглядел следующим образом – сотруднику, который заносит информацию в реестр контрактов, передается товарная накладная. Он сразу заносит ее в ЕИС и размещает сведения в реестре контрактов. На следующий день ему передают платежное поручение по этой накладной, он ставит соответствие оплаты товару и также размещает ее в ЕИС. Теперь же сотруднику приносят накладную, он вносит ее в ЕИС и направляет на контроль. Срок контроля составляет 3 рабочих дня для бумажных документов и 1 рабочий день для электронных. На следующий день сотруднику приносят платежное поручение, но он не может разнести его в ЕИС, так как товарная накладная еще не прошла контроль (в ЕИС обязательно ставить соответствие платежного поручения и документа о приемке). Соответственно теперь заказчик вынужден каждый день отслеживать, прошли ли документы о приемке контроль.
⠀
В чем неудобство для контролирующих органов? Объем работы увеличился в несколько раз, новых сотрудников никто не предоставил. Поэтому 3 рабочих дня могут превратиться и в 5, и в 7 дней. Как с этим бороться? На данный момент никак. Единственный вариант – найти контактный телефон сотрудника, который проверяет вашу организацию, он указан в уведомлении о прохождении контроля, и звонить ему в экстренных случаях.
⠀
#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки
⠀
С 1 января 2022 года поменялся объем сведений и документов, которые заказчик направляет на контроль в процессе исполнения контракта. Если раньше документы о приемке, платежные поручения и документы об изменении и расторжении контрактов направлялись в реестр контрактов сразу после того, как сотрудник заказчика нажмет на соответствующую кнопку, то теперь все эти сведения сначала направляются на контроль.
⠀
Сразу скажем, что это носит негативных характер как для заказчика, так и для контролера. В чем трудность для заказчика рассказала эксперт журнала «Госзакупки.ру».
⠀
До 1 января 2022 года механизм выглядел следующим образом – сотруднику, который заносит информацию в реестр контрактов, передается товарная накладная. Он сразу заносит ее в ЕИС и размещает сведения в реестре контрактов. На следующий день ему передают платежное поручение по этой накладной, он ставит соответствие оплаты товару и также размещает ее в ЕИС. Теперь же сотруднику приносят накладную, он вносит ее в ЕИС и направляет на контроль. Срок контроля составляет 3 рабочих дня для бумажных документов и 1 рабочий день для электронных. На следующий день сотруднику приносят платежное поручение, но он не может разнести его в ЕИС, так как товарная накладная еще не прошла контроль (в ЕИС обязательно ставить соответствие платежного поручения и документа о приемке). Соответственно теперь заказчик вынужден каждый день отслеживать, прошли ли документы о приемке контроль.
⠀
В чем неудобство для контролирующих органов? Объем работы увеличился в несколько раз, новых сотрудников никто не предоставил. Поэтому 3 рабочих дня могут превратиться и в 5, и в 7 дней. Как с этим бороться? На данный момент никак. Единственный вариант – найти контактный телефон сотрудника, который проверяет вашу организацию, он указан в уведомлении о прохождении контроля, и звонить ему в экстренных случаях.
⠀
#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки
Минфин разъяснил, как проводить закупки но новому 44-ФЗ
⠀
Специалисты Минфина разъяснили, как применять нормы о контроле при закупках у едпоставщика, а также как проводить онлайн-заседания комиссий по новому Закону № 44-ФЗ с 1 января 2022 года. Эксперту журнала «Госзакупки.ру» рассказывает.
⠀
▪Контроль закупок у едпоставщика
⠀
Для малых электронных закупок по части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрен специальный порядок обжалования, на основании которого контролеры проводят внеплановые проверки. Для закупок у едпоставщика по пунктам 4 и 5 отдельного порядка нет. Однако по таким закупкам контрольные органы вправе проводить внеплановые проверки без специального порядка, в том числе при получении заявления, сообщения физического или юридического лица о нарушениях.
⠀
▪Онлайн-заседания комиссий
⠀
С 1 января 2022 года члены комиссии по закупкам вправе участвовать в заседаниях по видео-конференц-связи. Онлайн-заседания можно проводить при любых конкурентных способах закупок – ограничений в законе нет.
⠀
Закон № 44-ФЗ не устанавливает специальных требований к оборудованию для онлайн-заседаний. Заказчики вправе использовать любые системы связи. При этом использовать системы видео-конференц-связи необходимо с соблюдением требований о защите гостайны.
⠀
▪Ответственность при централизованных закупках
⠀
Должностные лица заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения подлежат административной ответственности в отношении тех действий, которые совершают в пределах своих полномочий. Например, если уполномоченный орган или учреждение не обосновали НМЦК, так как обязанность лежит на заказчике, то ответственности подлежат те должностные лица заказчика, в служебные обязанности которых входит обоснование НМЦК.
⠀
#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки
⠀
Специалисты Минфина разъяснили, как применять нормы о контроле при закупках у едпоставщика, а также как проводить онлайн-заседания комиссий по новому Закону № 44-ФЗ с 1 января 2022 года. Эксперту журнала «Госзакупки.ру» рассказывает.
⠀
▪Контроль закупок у едпоставщика
⠀
Для малых электронных закупок по части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрен специальный порядок обжалования, на основании которого контролеры проводят внеплановые проверки. Для закупок у едпоставщика по пунктам 4 и 5 отдельного порядка нет. Однако по таким закупкам контрольные органы вправе проводить внеплановые проверки без специального порядка, в том числе при получении заявления, сообщения физического или юридического лица о нарушениях.
⠀
▪Онлайн-заседания комиссий
⠀
С 1 января 2022 года члены комиссии по закупкам вправе участвовать в заседаниях по видео-конференц-связи. Онлайн-заседания можно проводить при любых конкурентных способах закупок – ограничений в законе нет.
⠀
Закон № 44-ФЗ не устанавливает специальных требований к оборудованию для онлайн-заседаний. Заказчики вправе использовать любые системы связи. При этом использовать системы видео-конференц-связи необходимо с соблюдением требований о защите гостайны.
⠀
▪Ответственность при централизованных закупках
⠀
Должностные лица заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения подлежат административной ответственности в отношении тех действий, которые совершают в пределах своих полномочий. Например, если уполномоченный орган или учреждение не обосновали НМЦК, так как обязанность лежит на заказчике, то ответственности подлежат те должностные лица заказчика, в служебные обязанности которых входит обоснование НМЦК.
⠀
#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки
Как заказчику избежать штрафов за просрочку внесения сведений в реестр контрактов
⠀
Так как с 1 января 2022 года сокращены сроки внесения части сведений в реестр контрактов, а также такие сведения подлежат физическому контролю, у заказчиков возникает один вопрос – как избежать внесения таких сведений с просрочкой. В качестве ответа на данный вопрос эксперт журнала «Госзакупки.ру» предложил вам 2 варианта, основой которых служат договоренности с бухгалтерией организации.
⠀
1. В случае быстрой оплаты (1-2 дня) товара, работы, услуги рекомендуем дожидаться платежного поручения и вносить его одновременно с документом о приемке. При этом нужно следить, чтобы под просрочку не попал сам приемочный документ. Поскольку при внесении сведений в ЕИС возможно единовременное внесение приемочного документа и платежного поручения (ЕИС дает возможность проставить соответствие оплаты документу о приемке), то для некоторых организаций такой механизм будет отличным решением.
⠀
2. В случае отложенной оплаты лучше попросить бухгалтерию оплачивать исполненные обязательства не раньше, чем документ о приемке пройдет контроль (по возможности). Можно установить срок не ранее, чем через 7 календарных дней. На практике если товар поставлен в понедельник, документ о приемке подписан и разнесен в ЕИС во вторник, то в следующий понедельник его можно оплачивать. С высокой вероятностью документ о приемке уже пройдет контроль к моменту внесения оплаты в ЕИС.
⠀
В случае, если приемочный документ по какой-то причине не прошел контроль, а оплата должна быть в скором времени, вы можете использовать как первый вариант, все равно нужно будет вносить изменения, так и второй, если еще можно отложить срок оплаты.
⠀
#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки
⠀
Так как с 1 января 2022 года сокращены сроки внесения части сведений в реестр контрактов, а также такие сведения подлежат физическому контролю, у заказчиков возникает один вопрос – как избежать внесения таких сведений с просрочкой. В качестве ответа на данный вопрос эксперт журнала «Госзакупки.ру» предложил вам 2 варианта, основой которых служат договоренности с бухгалтерией организации.
⠀
1. В случае быстрой оплаты (1-2 дня) товара, работы, услуги рекомендуем дожидаться платежного поручения и вносить его одновременно с документом о приемке. При этом нужно следить, чтобы под просрочку не попал сам приемочный документ. Поскольку при внесении сведений в ЕИС возможно единовременное внесение приемочного документа и платежного поручения (ЕИС дает возможность проставить соответствие оплаты документу о приемке), то для некоторых организаций такой механизм будет отличным решением.
⠀
2. В случае отложенной оплаты лучше попросить бухгалтерию оплачивать исполненные обязательства не раньше, чем документ о приемке пройдет контроль (по возможности). Можно установить срок не ранее, чем через 7 календарных дней. На практике если товар поставлен в понедельник, документ о приемке подписан и разнесен в ЕИС во вторник, то в следующий понедельник его можно оплачивать. С высокой вероятностью документ о приемке уже пройдет контроль к моменту внесения оплаты в ЕИС.
⠀
В случае, если приемочный документ по какой-то причине не прошел контроль, а оплата должна быть в скором времени, вы можете использовать как первый вариант, все равно нужно будет вносить изменения, так и второй, если еще можно отложить срок оплаты.
⠀
#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки
Правомерно ли начать исполнять контракт до заключения?
Ответ эксперта:
Да, правомерно. Победитель электронного аукциона может начать исполнение обязательств по своей инициативе до заключения контракта и принять риск неоплаты результата. Но у заказчика до заключения контракта оснований для содействия победителю в исполнении обязательств, приемки результата и оплаты нет.
Обязательства сторон возникнут с момента размещения в ЕИС контракта, подписанного заказчиком. Позиция сформирована исходя из анализа части 8 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, части 3 статьи 219 БК, пункта 2 статьи 307 ГК, пункта 1 статьи 425 ГК, пункта 4 Обзора судебной практики Верховного суда № 3 (2015), утвержденного Президиумом Верховного суда 25.11.2015.
Ответ эксперта:
Да, правомерно. Победитель электронного аукциона может начать исполнение обязательств по своей инициативе до заключения контракта и принять риск неоплаты результата. Но у заказчика до заключения контракта оснований для содействия победителю в исполнении обязательств, приемки результата и оплаты нет.
Обязательства сторон возникнут с момента размещения в ЕИС контракта, подписанного заказчиком. Позиция сформирована исходя из анализа части 8 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, части 3 статьи 219 БК, пункта 2 статьи 307 ГК, пункта 1 статьи 425 ГК, пункта 4 Обзора судебной практики Верховного суда № 3 (2015), утвержденного Президиумом Верховного суда 25.11.2015.
Должна ли комиссия подписывать электронный документ о приемке в ЕИС
⠀
Эксперт журнала «Госзакупки.ру» разбирает популярный вопрос от подписчиков. И все же, должна ли комиссия подписывать электронный документ о приемке в ЕИС?
⠀
Заполните вкладку «Подписанты заказчика». Если решили создать приемочную комиссию, все члены должны подписать документ о приемке электронными подписями. Если комиссии нет, документ подписывает только заказчик. ЭЦП для комиссии получайте в удостоверяющих центрах Казначейства.
⠀
Допустим, кто-то из членов комиссии – не работник заказчика. Тогда комиссия вправе подписать документ о приемке или отказ на бумаге и не использовать ЭЦП. Заказчик прикрепит скан к документу о приемке в ЕИС и подпишет своей электронной подписью (п. 5 ч. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
⠀
После того как все члены комиссии подписали приемочный документ, подпись ставит руководитель организации. Если председатель приемочной комиссии и руководитель – один и тот же человек, он подписывает документ последним. Как работать в этой ситуации в ЕИС, смотрите на видеоинструкции с сайта ЕИС.
⠀
#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки
⠀
Эксперт журнала «Госзакупки.ру» разбирает популярный вопрос от подписчиков. И все же, должна ли комиссия подписывать электронный документ о приемке в ЕИС?
⠀
Заполните вкладку «Подписанты заказчика». Если решили создать приемочную комиссию, все члены должны подписать документ о приемке электронными подписями. Если комиссии нет, документ подписывает только заказчик. ЭЦП для комиссии получайте в удостоверяющих центрах Казначейства.
⠀
Допустим, кто-то из членов комиссии – не работник заказчика. Тогда комиссия вправе подписать документ о приемке или отказ на бумаге и не использовать ЭЦП. Заказчик прикрепит скан к документу о приемке в ЕИС и подпишет своей электронной подписью (п. 5 ч. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
⠀
После того как все члены комиссии подписали приемочный документ, подпись ставит руководитель организации. Если председатель приемочной комиссии и руководитель – один и тот же человек, он подписывает документ последним. Как работать в этой ситуации в ЕИС, смотрите на видеоинструкции с сайта ЕИС.
⠀
#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки