Статистика ВК сообщества "Госзаказ. Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ"

0+
подпишитесь

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

📅Изменились сроки внесения сведений в реестр контрактов

И вновь на связи рубрика «Нововведение, которые вы могли не заметить». На этот раз речь пойдет о таком важном моменте, как внесение сведений в реестр контрактов. Эксперт журнала «Госзакупки.ру» рассказывает.

До 1 января 2022 года у заказчиков было 5 рабочих дней на внесение информации и документов в реестр контрактов – контрактов, соглашений об изменении или расторжении, документов об исполнении. Теперь механика поменялась. Если буквально читать часть 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, то у заказчика остается срок 5 рабочих дней для внесения в реестр сведений о контрактах, которые заключены в бумажном виде. К таким контрактам относятся закупки у субъектов естественных монополий (газ, свет, водоснабжение), закупки по пунктам 9 и 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Пока нет никаких разъяснений, оспаривающих такие умозаключения, советуем вносить сведения именно в те сроки, которые указаны в Законе.

Однако в случае, если контракт, соглашение об изменении или расторжении контракта, расторжение в одностороннем порядке, а также документы о приемке были подписаны не на бумаге, а с помощью средств ЕИС, то у заказчика остается всего 3 рабочих дня на направление таких документов на контроль.

❗А теперь внимание – нестыковка. Порядок направления таких документов в контрольный орган устанавливается частью 6 статьи 103. В части 6 говорится, что порядок ведения реестра контрактов устанавливает Правительство. Документ, регламентирующий порядок ведения реестра контрактов – это постановление № 1084. И вот в это постановление еще не внесены никакие изменения.

Что остается делать заказчику? Ждать внесение изменений в НПА и вносить сведения в реестр контрактов в соответствии с действующими нормами статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки

79 5 ER 3.0373
Казначейство разъяснило, как проводить электроприемку

Специалисты Казначейства разъяснили, как проводить электронную приемку с 1 января 2022 года по новым правилам Закона № 44-ФЗ. Эксперт журнала «Госзакупки.ру» расскажет, что делать с приемкой по контрактам, заключенным до 1 января и как правильно разместить документы в ЕИС.

Электроприемка в контрактах

По контрактам, которые заключили до 1 января 2022 года, заказчик вправе провести приемку на бумаге. До 1 января электронная приемка – право, а не обязанность.

Размещение документов в ЕИС

С 1 января по 31 марта 2022 года документы о приемке будут размещаться на официальном сайте ЕИС в составе сведений об исполнении контракта.

С 1 апреля 2022 года электронные документы о приемке будут размещаться в ЕИС отдельными файлами:

• документ о приемке, подписанный поставщиком;
• документ о приемке, подписанный поставщиком и заказчиком;
• исправление документа о приемке, подписанное поставщиком;
• исправление документа о приемке, подписанное поставщиком и заказчиком;
• мотивированный отказ.

#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки #ЕИС

62 0 ER 2.8682
🔊Правила нацрежима для промышленных товаров изменили

Внесли изменения в постановление № 616: расширили основания, когда запрет на допуск иностранной продукции не применяют и изменили перечень товаров. Документ вступил в силу 25 ноября, но отдельные положения начнут действовать в другие даты.

С 25 ноября 2021 года
Сделали бессрочным запрет на закупку импортных медицинских масок. Установили запрет на лизинг иностранных товаров, которые включены в новый перечень. Исключили из нормы закупку аренды.

С 15 декабря 2021 года
Основания для неприменения запрета.
Запрет теперь не устанавливают если соблюдено одно из условий:

• закупаете одну единицу товара по цене не более 300 тыс. руб. и совокупность таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн руб., за исключением ряда продукции. Поменяли перечень исключений: из их числа убрали продукцию легпрома и добавили инструменты ручные, изделия медицинские, в том числе маски;

• закупаете товар, который несовместим с товарами других товарных знаков, за исключением 40 видов товара, например, машин самоходных, экскаваторов, бульдозеров, велосипедов;

• при экстренной или аварийной закупке;

• на территории России не производят товар, поставку которого относят к гостайне. Для такого основания нужно получить разрешение Минпромторга на закупку иностранного товара. Ведомство утвердит порядок получения таких разрешений.

Перечень продукции.

В новый перечень товаров с запретом на допуск иностранной продукции включили 146 видов продукции вместо 125.

Отдельные правила прописали для ряда продукции. Например, нужно устанавливать запрет на допуск иностранных товаров, если закупаете:

• запасные части и расходные материалы к портативным компьютерам, светильникам и станкам; ранее в отношении этих товаров запрет не применяли;

• устройства и системы числового программного управления, а также управляющего программно-аппаратного комплекса в составе станков; исключение – есть разрешение Минпромторга на закупку иностранной продукции.

Происхождение товара.

Чтобы подтвердить страну происхождения товара, участники указывают в заявке номер записи одного из реестров российской, евразийской промпродукции или радиоэлектроники.

Кроме этого, заявка должна содержать:

• для российских товаров – информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории России, если это предусмотрено постановлением № 719;

• для евразийских товаров – информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории ЕАЭС, если это предусмотрено Решением Совета ЕЭК от 23.11.2020 № 105.
Если в заявке не будет номера реестровой записи или нужного количества баллов, то заказчик приравняет ее к заявке с иностранным товаром.
При закупках товаров из перечня для нужд обороны и безопасности страны также указывают номер реестровой записи. Если товар вне перечня, участник предоставляет декларацию о стране происхождения товара.

Сведения из заявки победителя о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включают в контракт. При передаче товара поставщик должен предоставить заказчику документы, на основании которых продукцию включили в реестры.

С 25 мая 2022 года
Установили запрет на допуск иностранных товаров в отношении пассажирских лифтов (п. 44 перечня).
Применяйте поправки только к закупкам, которые объявили после вступления в силу соответствующих изменений (п. 2 постановления № 1989).

27 0 ER 1.3555
📝Как прописать условие об электронной приемке

В контракт включите формулировку:

«Поставщик при поставке товара должен передать заказчику следующие документы на русском языке:

— товарную накладную — два экземпляра;
— акт приема-передачи товара — два экземпляра;
— счета и (или) счета-фактуры — один экземпляр.

Либо оформление и обмен документами о приемке товара осуществляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС. В таком случае первичным учетным документом, подтверждающим (сопровождающим) поставку товара, является универсальный передаточный документ (счет-фактура). Документ о приемке поставленного товара считается подписанным с момента его подписания заказчиком усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика в ЕИС».

#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки

44 0 ER 1.3235
🔊Расширили полномочия контролирующих органов

С 1 января 2022 года поменялся объем сведений и документов, которые заказчик направляет на контроль в процессе исполнения контракта. Если раньше документы о приемке, платежные поручения и документы об изменении и расторжении контрактов направлялись в реестр контрактов сразу после того, как сотрудник заказчика нажмет на соответствующую кнопку, то теперь все эти сведения сначала направляются на контроль.

Сразу скажем, что это носит негативных характер как для заказчика, так и для контролера. В чем трудность для заказчика рассказала эксперт журнала «Госзакупки.ру».

До 1 января 2022 года механизм выглядел следующим образом – сотруднику, который заносит информацию в реестр контрактов, передается товарная накладная. Он сразу заносит ее в ЕИС и размещает сведения в реестре контрактов. На следующий день ему передают платежное поручение по этой накладной, он ставит соответствие оплаты товару и также размещает ее в ЕИС. Теперь же сотруднику приносят накладную, он вносит ее в ЕИС и направляет на контроль. Срок контроля составляет 3 рабочих дня для бумажных документов и 1 рабочий день для электронных. На следующий день сотруднику приносят платежное поручение, но он не может разнести его в ЕИС, так как товарная накладная еще не прошла контроль (в ЕИС обязательно ставить соответствие платежного поручения и документа о приемке). Соответственно теперь заказчик вынужден каждый день отслеживать, прошли ли документы о приемке контроль.

В чем неудобство для контролирующих органов? Объем работы увеличился в несколько раз, новых сотрудников никто не предоставил. Поэтому 3 рабочих дня могут превратиться и в 5, и в 7 дней. Как с этим бороться? На данный момент никак. Единственный вариант – найти контактный телефон сотрудника, который проверяет вашу организацию, он указан в уведомлении о прохождении контроля, и звонить ему в экстренных случаях.

#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки

36 0 ER 1.2149
📢Минфин разъяснил, как проводить закупки но новому 44-ФЗ

Специалисты Минфина разъяснили, как применять нормы о контроле при закупках у едпоставщика, а также как проводить онлайн-заседания комиссий по новому Закону № 44-ФЗ с 1 января 2022 года. Эксперту журнала «Госзакупки.ру» рассказывает.

▪Контроль закупок у едпоставщика

Для малых электронных закупок по части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрен специальный порядок обжалования, на основании которого контролеры проводят внеплановые проверки. Для закупок у едпоставщика по пунктам 4 и 5 отдельного порядка нет. Однако по таким закупкам контрольные органы вправе проводить внеплановые проверки без специального порядка, в том числе при получении заявления, сообщения физического или юридического лица о нарушениях.

▪Онлайн-заседания комиссий

С 1 января 2022 года члены комиссии по закупкам вправе участвовать в заседаниях по видео-конференц-связи. Онлайн-заседания можно проводить при любых конкурентных способах закупок – ограничений в законе нет.

Закон № 44-ФЗ не устанавливает специальных требований к оборудованию для онлайн-заседаний. Заказчики вправе использовать любые системы связи. При этом использовать системы видео-конференц-связи необходимо с соблюдением требований о защите гостайны.

▪Ответственность при централизованных закупках

Должностные лица заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения подлежат административной ответственности в отношении тех действий, которые совершают в пределах своих полномочий. Например, если уполномоченный орган или учреждение не обосновали НМЦК, так как обязанность лежит на заказчике, то ответственности подлежат те должностные лица заказчика, в служебные обязанности которых входит обоснование НМЦК.

#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки

24 0 ER 1.1277
⚡Как заказчику избежать штрафов за просрочку внесения сведений в реестр контрактов

Так как с 1 января 2022 года сокращены сроки внесения части сведений в реестр контрактов, а также такие сведения подлежат физическому контролю, у заказчиков возникает один вопрос – как избежать внесения таких сведений с просрочкой. В качестве ответа на данный вопрос эксперт журнала «Госзакупки.ру» предложил вам 2 варианта, основой которых служат договоренности с бухгалтерией организации.

1. В случае быстрой оплаты (1-2 дня) товара, работы, услуги рекомендуем дожидаться платежного поручения и вносить его одновременно с документом о приемке. При этом нужно следить, чтобы под просрочку не попал сам приемочный документ. Поскольку при внесении сведений в ЕИС возможно единовременное внесение приемочного документа и платежного поручения (ЕИС дает возможность проставить соответствие оплаты документу о приемке), то для некоторых организаций такой механизм будет отличным решением.

2. В случае отложенной оплаты лучше попросить бухгалтерию оплачивать исполненные обязательства не раньше, чем документ о приемке пройдет контроль (по возможности). Можно установить срок не ранее, чем через 7 календарных дней. На практике если товар поставлен в понедельник, документ о приемке подписан и разнесен в ЕИС во вторник, то в следующий понедельник его можно оплачивать. С высокой вероятностью документ о приемке уже пройдет контроль к моменту внесения оплаты в ЕИС.

В случае, если приемочный документ по какой-то причине не прошел контроль, а оплата должна быть в скором времени, вы можете использовать как первый вариант, все равно нужно будет вносить изменения, так и второй, если еще можно отложить срок оплаты.

#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки

52 2 ER 1.4463
​Всем отличных выходных!

Немного пятничного юмора🙂

14 2 ER 0.6826
Правомерно ли начать исполнять контракт до заключения?

Ответ эксперта:

Да, правомерно. Победитель электронного аукциона может начать исполнение обязательств по своей инициативе до заключения контракта и принять риск неоплаты результата. Но у заказчика до заключения контракта оснований для содействия победителю в исполнении обязательств, приемки результата и оплаты нет.

Обязательства сторон возникнут с момента размещения в ЕИС контракта, подписанного заказчиком. Позиция сформирована исходя из анализа части 8 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, части 3 статьи 219 БК, пункта 2 статьи 307 ГК, пункта 1 статьи 425 ГК, пункта 4 Обзора судебной практики Верховного суда № 3 (2015), утвержденного Президиумом Верховного суда 25.11.2015.

22 0 ER 1.1148
❔Должна ли комиссия подписывать электронный документ о приемке в ЕИС

Эксперт журнала «Госзакупки.ру» разбирает популярный вопрос от подписчиков. И все же, должна ли комиссия подписывать электронный документ о приемке в ЕИС?

Заполните вкладку «Подписанты заказчика». Если решили создать приемочную комиссию, все члены должны подписать документ о приемке электронными подписями. Если комиссии нет, документ подписывает только заказчик. ЭЦП для комиссии получайте в удостоверяющих центрах Казначейства.

Допустим, кто-то из членов комиссии – не работник заказчика. Тогда комиссия вправе подписать документ о приемке или отказ на бумаге и не использовать ЭЦП. Заказчик прикрепит скан к документу о приемке в ЕИС и подпишет своей электронной подписью (п. 5 ч. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

После того как все члены комиссии подписали приемочный документ, подпись ставит руководитель организации. Если председатель приемочной комиссии и руководитель – один и тот же человек, он подписывает документ последним. Как работать в этой ситуации в ЕИС, смотрите на видеоинструкции с сайта ЕИС.

#госзакупкиру #44фз #госзаказ #тендер #223фз #госзакупки

20 0 ER 0.8538