Аргвани 1839 год
А вот что пишет Хайдарбек Геничутлинский в своих «Историко-биографических очерках»: «...Окружив мусульманские полки, они (русские) напали на них со всех четырех сторон. Простые воины-многобожники, однако, вскоре побежали было прочь, но тогда их стали подталкивать к наступлению, напаивая предварительно допьяна. Всякий раз, впрочем, как начальникам неверных удавалось подстрекнуть своих воинов к наступлению, против них с обнаженными саблями выходили борцы за веру и отбивали их ударами по шеям и головам... По улицам Аргвани потекли реки крови, ибо там, отбивая наступающих, пало мучениками много борцов за веру. Их было тогда более 200 человек. Сто из них - аргванийские герои. Остальные были из числа тех, кто явился на поле боя из других мест. Среди них оказался и испытанный в деле герой, тренированный лев, ученый Хаджияв Маламухаммад Тлохский. Всего в той аргванийской битве пало мучениками за мусульманскую веру около 500 душ аргванийцев и пришельцев из других мест».
Как свидетельствовал сам генерал П.Х. Граббе, для атаки каменных домов, которые горцы превратили в крепость, были использованы гранаты: солдаты зажигали фитили и бросали их в трубы домов, в которых находились горцы. Методичное истребление людей, а также строений, садов и т.д. было характерно для царской армии, и делали они это добросовестно.
«Исполинский бой, - отмечает П.Х. Граббе, - долго будут помнить в горах этот громовой удар, сотни тел сошлись в наших руках, кроме увезенных по обычаю. Человек 25 взято в плен, наш урон велик...».
Оставшиеся в живых после ураганного артиллерийского огня горцы вынуждены были покинуть горящий аул.
С 1-го июня солдаты занимались уборкой мертвых тел защитников крепости, которыми был усыпан не только аул, но и все окружающие балки и «разрушение обширного селения Аргвани, сакли, состоявшие из толстых каменных стен, и огромные завалы, могли быть срыты только после трехдневной беспрерывной работы».
Уничтожение большого аварского селения - это лишь одно звено в длинной цепи деятельности царского командования в горах Дагестана.
Из книги «Блистательные и трагические мгновения эпохи имама Шамиля. Хаджи-Мурад Доного. Махачкала 2021»
Количество постов 1 287
Частота постов 21 час 23 минуты
ER
28.16
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Самая продаваемая книга.
В историю героической борьбы кавказских народов первой половины XIX века имя Шамиля вписано золотыми буквами. На основе архивных документов, воспоминаний современников и других источников, используя богатый иллюстративный материал, автор описывает некоторые яркие фрагменты из жизни имама и его окружения, полной опасностей и лишений, подвигов и поражений. Для специалистов и любителей отечественной истории.
—————————
Цена: 600₽
Доставку осуществляем по всей России
🛒Для заказа писать в личку или на Whatsapp
89389865620
В историю героической борьбы кавказских народов первой половины XIX века имя Шамиля вписано золотыми буквами. На основе архивных документов, воспоминаний современников и других источников, используя богатый иллюстративный материал, автор описывает некоторые яркие фрагменты из жизни имама и его окружения, полной опасностей и лишений, подвигов и поражений. Для специалистов и любителей отечественной истории.
—————————
Цена: 600₽
Доставку осуществляем по всей России
🛒Для заказа писать в личку или на Whatsapp
89389865620
[Что сказали гимринские женщины возвращающимся от шамхала мужчинам]
Возвращались оттуда унцукульцы, гимринцы, из других селений через Каранай. Они побоялись идти по обычной дороге через Эрпели, потому что там стоял Газимухаммад со своим войском. Когда унцукульцы и те, кто с ними были, спускались по дороге за селением Гимры, жены тех, которые находились с Газимухаммадом, и другие женщины, полюбившие веру, шариат, выйдя на окраину села, стали кричать (так, чтобы слышало все селение): «Эй, вы, мунафики! Возвращаетесь назад, продав за серебро религию, муртады. Сколько вам заплатили, негодяи? Будьте вы прокляты! Вам не стыдно возвращаться в селение? Что вы раскажете женам своим, богоотступники? Удивительно, если жены принимают вас за мужчин! Если только ваши жены лягут с вами в постель, совершивших такое «геройство», посчитав за мужей!». Одни кричали им: «Ах вы...!». Другие кричали: «Ах, подлецы!». Застыдили их криками. От стыда те старались поскорее скрыться с их глаз, шли бегом оттуда. Один из них не выдержал, поскольку те не переставали кричать, выстрелил из ружья в сторону тех женщин.
—————
Имам Газимухаммад
Аварская хроника времён кавказской войны (1827-1831 гг.)
Возвращались оттуда унцукульцы, гимринцы, из других селений через Каранай. Они побоялись идти по обычной дороге через Эрпели, потому что там стоял Газимухаммад со своим войском. Когда унцукульцы и те, кто с ними были, спускались по дороге за селением Гимры, жены тех, которые находились с Газимухаммадом, и другие женщины, полюбившие веру, шариат, выйдя на окраину села, стали кричать (так, чтобы слышало все селение): «Эй, вы, мунафики! Возвращаетесь назад, продав за серебро религию, муртады. Сколько вам заплатили, негодяи? Будьте вы прокляты! Вам не стыдно возвращаться в селение? Что вы раскажете женам своим, богоотступники? Удивительно, если жены принимают вас за мужчин! Если только ваши жены лягут с вами в постель, совершивших такое «геройство», посчитав за мужей!». Одни кричали им: «Ах вы...!». Другие кричали: «Ах, подлецы!». Застыдили их криками. От стыда те старались поскорее скрыться с их глаз, шли бегом оттуда. Один из них не выдержал, поскольку те не переставали кричать, выстрелил из ружья в сторону тех женщин.
—————
Имам Газимухаммад
Аварская хроника времён кавказской войны (1827-1831 гг.)
Убыхи - один из древнейших народов, проживающих на территории Кавказа. Истребление и массовое выселение в ходе Кавказской войны привели к их исчезновению как одного из субэтносов черкесского народа. Монография посвящена исследованию вопросов, связанных с участием убыхов в Кавказской войне. В ней систематизирован и обобщен источниковедческий и историографический материал, раскрыты содержание и итоги освободительной борьбы убыхов против колониальной политики России на Северо-Западном Кавказе в 20-60 г.г. 19 в. и особенности мухаджирства. В приложении представлен малоизвестный материал об убыхском этносе.
Год издания 2010
Тираж 500
——————
Цена: 350₽
🛒Для заказа писать в личку или на Whatsapp
89389865620
Год издания 2010
Тираж 500
——————
Цена: 350₽
🛒Для заказа писать в личку или на Whatsapp
89389865620
«Российское государство повелело в некоторых районах Дагестана прямо, а в некоторых косвенно, чтобы мусульмане вышли для сражения в числе их войска, сражающихся против Османского государства. Некоторые мусульмане отправились туда, однако они не выполнили повеление России, как следовало, напротив одна часть перешла на сторону Османского государства, а другая часть вернулась домой, приводя различные оправдания.
Большая же часть жителей Дагестана, вообще отказалась выполнять это повеление т.к. не нашла шариатского обоснования для сражения с единоверцами…».
Пишет Хасан аль-Алкадари в "Дивануль-Мамнун"
Большая же часть жителей Дагестана, вообще отказалась выполнять это повеление т.к. не нашла шариатского обоснования для сражения с единоверцами…».
Пишет Хасан аль-Алкадари в "Дивануль-Мамнун"
Автор со своей книгой «Аманат кавказской войны».
Так же в наличии другие книги Хаджи-Мурада Доного.
По всем вопросам писать на вацап
89389865620
Так же в наличии другие книги Хаджи-Мурада Доного.
По всем вопросам писать на вацап
89389865620
Отрывок из этой книги.
🗡О последних минутах имама Газимухаммада, перед тем как выскочить из дома, Карахи писал: «Гази Мухаммед стал усиленно испрашивать у Аллаха прощения своих грехов и, произнеся много раз «Нет бога кроме Аллаха», обнажил свою шашку и бросился наружу. С ним также бросился сын его тетки Мухаммед-султан. Шамиль приказал другим броситься вместе с Гази Мухаммедом, сам же Шамиль не был у двери, а дом был тесный, но никто не бросился». Тогда Шамиль обнажил шашку, бросил ножны с поясом в сторону, засучил рукава, подобрал полы и бросился из двери.
…
🗡О последних минутах имама Газимухаммада, перед тем как выскочить из дома, Карахи писал: «Гази Мухаммед стал усиленно испрашивать у Аллаха прощения своих грехов и, произнеся много раз «Нет бога кроме Аллаха», обнажил свою шашку и бросился наружу. С ним также бросился сын его тетки Мухаммед-султан. Шамиль приказал другим броситься вместе с Гази Мухаммедом, сам же Шамиль не был у двери, а дом был тесный, но никто не бросился». Тогда Шамиль обнажил шашку, бросил ножны с поясом в сторону, засучил рукава, подобрал полы и бросился из двери.
…
Воспоминания очевидца андийских событий, гостя из Грузии Ш. Амирэджеби:
«...Второй съезд горских народов был назначен...в Андах, на границе Чечни и Дагестана, в той исторической полосе горской земли, где великому Шамилю удалось создать свой дагестанский плацдарм для войн с Россией.
Мне повезло, и я попал на этот съезд. Путь по железной дороге через Баладжары - Дербент - Гудермес был утомительный. Но с Гудермеса мы ехали уже как гости горцев и как представители грузинского народа. Нас встречали, нас провожали, нас окружали конвоем. Дорога до Анди длилась несколько суток, и мы наслаждались и этой ослепительно прекрасной природой и чудной погодой. Мы проехали знаменитое Ведено, мы проехали всю Чечню и, чем больше мы приближались к Анди, тем больше встречали конных и пеших людей, идущих - куда? В Анди! Но кто же были они - это множество людей, ужели все делегаты? Представьте себе! За делегатами по тянулся и сам народ. Когда наконец мы подъехали к Анди, нас там встретило 20 тысяч человек. Это уже был не съезд делегатов. У нас в Грузии это называется «человек от каждой шапки!»
———
Из книги «Хаджи-Мурад Доного. Андийский съезд 1917 год. Махачкала 2017»
«...Второй съезд горских народов был назначен...в Андах, на границе Чечни и Дагестана, в той исторической полосе горской земли, где великому Шамилю удалось создать свой дагестанский плацдарм для войн с Россией.
Мне повезло, и я попал на этот съезд. Путь по железной дороге через Баладжары - Дербент - Гудермес был утомительный. Но с Гудермеса мы ехали уже как гости горцев и как представители грузинского народа. Нас встречали, нас провожали, нас окружали конвоем. Дорога до Анди длилась несколько суток, и мы наслаждались и этой ослепительно прекрасной природой и чудной погодой. Мы проехали знаменитое Ведено, мы проехали всю Чечню и, чем больше мы приближались к Анди, тем больше встречали конных и пеших людей, идущих - куда? В Анди! Но кто же были они - это множество людей, ужели все делегаты? Представьте себе! За делегатами по тянулся и сам народ. Когда наконец мы подъехали к Анди, нас там встретило 20 тысяч человек. Это уже был не съезд делегатов. У нас в Грузии это называется «человек от каждой шапки!»
———
Из книги «Хаджи-Мурад Доного. Андийский съезд 1917 год. Махачкала 2017»
104 года назад было воссоздано независимое государство Кавказских горцев - Горская Республика
11 мая 1918 г. на международной конференции в Батуме было объявлено о создании Горской Республики и о ее признании Оттоманской Турцией и Германией.
ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ НЕЗАВИСИМОСТИ ГОРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
…Народы Кавказа закономерно избрали национальное собрание, которое, собравшись в мае – сентябре 1917 года, заявило об образовании Союза Горцев Кавказа и вручило исполнительную власть настоящему правительству, в составе которого имеются и нижеподписавшиеся. В виду царящей в России и, пользуясь признанным самим Петроградским правительством правом за всеми народами бывшей империи царей свободно создавать свою политическую будущность, Правительство Союза Горцев решило принять следующую резолюцию:
1. Союз Горцев Кавказа решает отделиться от России и образовать независимое государство.
2. Территория нового государства будет иметь своими границами на севере те же самые географические границы, какие имели области и провинции Дагестана, Терека, Ставрополя, Кубани и Черного моря в бывшей Русской Империи, с запада – Черное море, с востока – Каспийское море, на юге – границу, подробности которой будут определены по соглашению с Закавказским правительством.
3. Полномочным делегатам, подписавшимся здесь, поручено довести до сведения всех правительств это решение и прорекламировать этим заявлением образование независимого государства – Союза Горцев Кавказа, а посему нижеподписавшиеся заявляют, что от сегодняшнего дня независимое государство Кавказского Союза рассматривает себя закономерно установленным.
Абдул Меджид Чермоев, Гайдар Бамматов г. Батуми, 11 мая 1918 г.
11 мая 1918 г. на международной конференции в Батуме было объявлено о создании Горской Республики и о ее признании Оттоманской Турцией и Германией.
ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ НЕЗАВИСИМОСТИ ГОРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
…Народы Кавказа закономерно избрали национальное собрание, которое, собравшись в мае – сентябре 1917 года, заявило об образовании Союза Горцев Кавказа и вручило исполнительную власть настоящему правительству, в составе которого имеются и нижеподписавшиеся. В виду царящей в России и, пользуясь признанным самим Петроградским правительством правом за всеми народами бывшей империи царей свободно создавать свою политическую будущность, Правительство Союза Горцев решило принять следующую резолюцию:
1. Союз Горцев Кавказа решает отделиться от России и образовать независимое государство.
2. Территория нового государства будет иметь своими границами на севере те же самые географические границы, какие имели области и провинции Дагестана, Терека, Ставрополя, Кубани и Черного моря в бывшей Русской Империи, с запада – Черное море, с востока – Каспийское море, на юге – границу, подробности которой будут определены по соглашению с Закавказским правительством.
3. Полномочным делегатам, подписавшимся здесь, поручено довести до сведения всех правительств это решение и прорекламировать этим заявлением образование независимого государства – Союза Горцев Кавказа, а посему нижеподписавшиеся заявляют, что от сегодняшнего дня независимое государство Кавказского Союза рассматривает себя закономерно установленным.
Абдул Меджид Чермоев, Гайдар Бамматов г. Батуми, 11 мая 1918 г.
История Дагестана с древнейших времен до конца XV в. представляет собой итог многолетних изысканий группы ученых — археологов, этнографов, историков востоковедов. Она написана на основе новейших научных открытий с широким привлечением большого количества нового фактического материала. В ней дана новая интерпретация многих проблем древней и средневековой истории дагестанского общества. Книга снабжена богатым иллюстративным материалом
Количество страниц 460
Год издания 1996
——————
Цена: 350₽
Доставку осуществляем по всей России
🛒Для заказа писать в личку или на Whatsapp
89389865620
Количество страниц 460
Год издания 1996
——————
Цена: 350₽
Доставку осуществляем по всей России
🛒Для заказа писать в личку или на Whatsapp
89389865620