Статистика ВК сообщества "History books | Исторические Книги"

0+
Сила в единстве

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Аргвани 1839 год
А вот что пишет Хайдарбек Геничутлинский в своих «Историко-биографических очерках»: «...Окружив мусульманские полки, они (русские) напали на них со всех четырех сторон. Простые воины-многобожники, однако, вскоре побежали было прочь, но тогда их стали подталкивать к наступлению, напаивая предварительно допьяна. Всякий раз, впрочем, как начальникам неверных удавалось подстрекнуть своих воинов к наступлению, против них с обнаженными саблями выходили борцы за веру и отбивали их ударами по шеям и головам... По улицам Аргвани потекли реки крови, ибо там, отбивая наступающих, пало мучениками много борцов за веру. Их было тогда более 200 человек. Сто из них - аргванийские герои. Остальные были из числа тех, кто явился на поле боя из других мест. Среди них оказался и испытанный в деле герой, тренированный лев, ученый Хаджияв Маламухаммад Тлохский. Всего в той аргванийской битве пало мучениками за мусульманскую веру около 500 душ аргванийцев и пришельцев из других мест».

Как свидетельствовал сам генерал П.Х. Граббе, для атаки каменных домов, которые горцы превратили в крепость, были использованы гранаты: солдаты зажигали фитили и бросали их в трубы домов, в которых находились горцы. Методичное истребление людей, а также строений, садов и т.д. было характерно для царской армии, и делали они это добросовестно.
«Исполинский бой, - отмечает П.Х. Граббе, - долго будут помнить в горах этот громовой удар, сотни тел сошлись в наших руках, кроме увезенных по обычаю. Человек 25 взято в плен, наш урон велик...».
Оставшиеся в живых после ураганного артиллерийского огня горцы вынуждены были покинуть горящий аул.

С 1-го июня солдаты занимались уборкой мертвых тел защитников крепости, которыми был усыпан не только аул, но и все окружающие балки и «разрушение обширного селения Аргвани, сакли, состоявшие из толстых каменных стен, и огромные завалы, могли быть срыты только после трехдневной беспрерывной работы».

Уничтожение большого аварского селения - это лишь одно звено в длинной цепи деятельности царского командования в горах Дагестана.
📚Из книги «Блистательные и трагические мгновения эпохи имама Шамиля. Хаджи-Мурад Доного. Махачкала 2021»

9 1 ER 1.8398
🔥Самая продаваемая книга.
В историю героической борьбы кавказских народов первой половины XIX века имя Шамиля вписано золотыми буквами. На основе архивных документов, воспоминаний современников и других источников, используя богатый иллюстративный материал, автор описывает некоторые яркие фрагменты из жизни имама и его окружения, полной опасностей и лишений, подвигов и поражений. Для специалистов и любителей отечественной истории.
—————————
💰Цена: 600₽
📦Доставку осуществляем по всей России
🛒Для заказа писать в личку или на Whatsapp
89389865620

22 4 ER 1.6676
[Что сказали гимринские женщины возвращающимся от шамхала мужчинам]

Возвращались оттуда унцукульцы, гимринцы, из других селений через Каранай. Они побоялись идти по обычной дороге через Эрпели, потому что там стоял Газимухаммад со своим войском. Когда унцукульцы и те, кто с ними были, спускались по дороге за селением Гимры, жены тех, которые находились с Газимухаммадом, и другие женщины, полюбившие веру, шариат, выйдя на окраину села, стали кричать (так, чтобы слышало все селение): «Эй, вы, мунафики! Возвращаетесь назад, продав за серебро религию, муртады. Сколько вам заплатили, негодяи? Будьте вы прокляты! Вам не стыдно возвращаться в селение? Что вы раскажете женам своим, богоотступники? Удивительно, если жены принимают вас за мужчин! Если только ваши жены лягут с вами в постель, совершивших такое «геройство», посчитав за мужей!». Одни кричали им: «Ах вы...!». Другие кричали: «Ах, подлецы!». Застыдили их криками. От стыда те старались поскорее скрыться с их глаз, шли бегом оттуда. Один из них не выдержал, поскольку те не переставали кричать, выстрелил из ружья в сторону тех женщин.
—————
📚 Имам Газимухаммад
Аварская хроника времён кавказской войны (1827-1831 гг.)

10 2 ER 1.2563
Убыхи - один из древнейших народов, проживающих на территории Кавказа. Истребление и массовое выселение в ходе Кавказской войны привели к их исчезновению как одного из субэтносов черкесского народа. Монография посвящена исследованию вопросов, связанных с участием убыхов в Кавказской войне. В ней систематизирован и обобщен источниковедческий и историографический материал, раскрыты содержание и итоги освободительной борьбы убыхов против колониальной политики России на Северо-Западном Кавказе в 20-60 г.г. 19 в. и особенности мухаджирства. В приложении представлен малоизвестный материал об убыхском этносе.
Год издания 2010
Тираж 500
——————
💰Цена: 350₽
🛒Для заказа писать в личку или на Whatsapp
89389865620

10 0 ER 1.1804
«Российское государство повелело в некоторых районах Дагестана прямо, а в некоторых косвенно, чтобы мусульмане вышли для сражения в числе их войска, сражающихся против Османского государства. Некоторые мусульмане отправились туда, однако они не выполнили повеление России, как следовало, напротив одна часть перешла на сторону Османского государства, а другая часть вернулась домой, приводя различные оправдания.
Большая же часть жителей Дагестана, вообще отказалась выполнять это повеление т.к. не нашла шариатского обоснования для сражения с единоверцами…».

Пишет Хасан аль-Алкадари в "Дивануль-Мамнун"

5 0 ER 1.0799
Автор со своей книгой «Аманат кавказской войны».
Так же в наличии другие книги Хаджи-Мурада Доного.
По всем вопросам писать на вацап
89389865620

7 2 ER 1.0788
Отрывок из этой книги.
🗡О последних минутах имама Газимухаммада, перед тем как выскочить из дома, Карахи писал: «Гази Мухаммед стал усиленно испрашивать у Аллаха прощения своих грехов и, произнеся много раз «Нет бога кроме Аллаха», обнажил свою шашку и бросился наружу. С ним также бросился сын его тетки Мухаммед-султан. Шамиль приказал другим броситься вместе с Гази Мухаммедом, сам же Шамиль не был у двери, а дом был тесный, но никто не бросился». Тогда Шамиль обнажил шашку, бросил ножны с поясом в сторону, засучил рукава, подобрал полы и бросился из двери.

4 0 ER 0.9041
Воспоминания очевидца андийских событий, гостя из Грузии Ш. Амирэджеби:
«...Второй съезд горских народов был назначен...в Андах, на границе Чечни и Дагестана, в той исторической полосе горской земли, где великому Шамилю удалось создать свой дагестанский плацдарм для войн с Россией.
Мне повезло, и я попал на этот съезд. Путь по железной дороге через Баладжары - Дербент - Гудермес был утомительный. Но с Гудермеса мы ехали уже как гости горцев и как представители грузинского народа. Нас встречали, нас провожали, нас окружали конвоем. Дорога до Анди длилась несколько суток, и мы наслаждались и этой ослепительно прекрасной природой и чудной погодой. Мы проехали знаменитое Ведено, мы проехали всю Чечню и, чем больше мы приближались к Анди, тем больше встречали конных и пеших людей, идущих - куда? В Анди! Но кто же были они - это множество людей, ужели все делегаты? Представьте себе! За делегатами по тянулся и сам народ. Когда наконец мы подъехали к Анди, нас там встретило 20 тысяч человек. Это уже был не съезд делегатов. У нас в Грузии это называется «человек от каждой шапки!»
———
Из книги «Хаджи-Мурад Доного. Андийский съезд 1917 год. Махачкала 2017»

4 0 ER 0.8266
104 года назад было воссоздано независимое государство Кавказских горцев - Горская Республика

11 мая 1918 г. на международной конференции в Батуме было объявлено о создании Горской Республики и о ее признании Оттоманской Турцией и Германией.

ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ НЕЗАВИСИМОСТИ ГОРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

…Народы Кавказа закономерно избрали национальное собрание, которое, собравшись в мае – сентябре 1917 года, заявило об образовании Союза Горцев Кавказа и вручило исполнительную власть настоящему правительству, в составе которого имеются и нижеподписавшиеся. В виду царящей в России и, пользуясь признанным самим Петроградским правительством правом за всеми народами бывшей империи царей свободно создавать свою политическую будущность, Правительство Союза Горцев решило принять следующую резолюцию:
1. Союз Горцев Кавказа решает отделиться от России и образовать независимое государство.
2. Территория нового государства будет иметь своими границами на севере те же самые географические границы, какие имели области и провинции Дагестана, Терека, Ставрополя, Кубани и Черного моря в бывшей Русской Империи, с запада – Черное море, с востока – Каспийское море, на юге – границу, подробности которой будут определены по соглашению с Закавказским правительством.
3. Полномочным делегатам, подписавшимся здесь, поручено довести до сведения всех правительств это решение и прорекламировать этим заявлением образование независимого государства – Союза Горцев Кавказа, а посему нижеподписавшиеся заявляют, что от сегодняшнего дня независимое государство Кавказского Союза рассматривает себя закономерно установленным.
Абдул Меджид Чермоев, Гайдар Бамматов г. Батуми, 11 мая 1918 г.

7 0 ER 0.8491
📘История Дагестана с древнейших времен до конца XV в. представляет собой итог многолетних изысканий группы ученых — археологов, этнографов, историков востоковедов. Она написана на основе новейших научных открытий с широким привлечением большого количества нового фактического материала. В ней дана новая интерпретация многих проблем древней и средневековой истории дагестанского общества. Книга снабжена богатым иллюстративным материалом
Количество страниц 460
Год издания 1996
——————
💰Цена: 350₽
📦Доставку осуществляем по всей России
🛒Для заказа писать в личку или на Whatsapp
89389865620

2 0 ER 0.2374