Статистика ВК сообщества "Юридические аспекты в ЖКХ"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Жильцы МКД «не дойная корова»

В соответствии с Жилищным кодексом РФ региональному оператору вменено нести ответственность перед собственниками помещений за качество услуг и работ не менее пяти лет с момента подписания акта приемки, для этого в договоры подряда включаются гарантийные обязательства подрядчиков сроком также не менее пяти лет (п. п. 3, 11 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ).
При накоплении денежных средств на специальном счёте, а также при проведении текущего ремонта гарантийные сроки Жилищным кодексом РФ не установлены.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
Граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 4 кв. 2013 г.).
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 29 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
По договорам строительного подряда предельный срок обнаружения недостатков составляет пять лет (ст. 756 ГК РФ).
Следовательно, предъявлять требования по недостаткам работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества МКД можно в течение пяти лет.

180 0 ER 3.3745
31 июля не стало создателя группы "Юридические аспекты в ЖКХ".
Он бесконечно любил свою работу и создал группу чтобы делиться знаниями, помочь каждому найти решение в сложных вопросах ЖКХ.
Светлая память!

Информация, которая находиться в сообществе, удалена НЕ будет, надеюсь кому-то она поможет.

25 30 ER 1.7786
Перечень коммунальных услуг установлен, частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Данной норме корреспондирует п. 4 Правил № 354.
Указанные положения не предусматривают коммунальной услуги «потери в системе ГВС в полотенцесушителях» или «Отопление». В связи с чем, начисления по данной статье являются дополнительным сбором.
Из представленных Обществом сведений о начислениях по лицевым счетам усматривается, что плата за услугу «Потери в системе ГВС в полотенцесушителях», в том числе «Отопление» включена как отдельная услуга.
Между тем потери в системе горячего водоснабжения в полотенцесушителях не является коммунальной услугой по отоплению.
МКД оборудован приборами учета и тепловой энергии, и горячей воды, соответственно, объем потребленного ресурса определяется показаниями приборов учета. Предъявление Обществом к оплате дополнительно стоимости тепловых потерь в системе горячего водоснабжения сверх потребленного объема коммунального ресурса в горячей воде, определенного по показаниям общедомового прибора учета, при этом по тарифам услуги «Отопление», противоречит положениям статьи 157 ЖК РФ.

122 0 ER 2.2544
Вопрос: Имеют ли право собственники помещений в МКД иметь ключи для доступа в места общего пользования?

Ответ: Входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке (пункт 3.3.5 Правил № 170).

Входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери (пункт 3.4.5 Правил № 170).

Формально законодательством прописано у кого хранятся ключи от помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома. Обязательство об обеспечении ключами всех собственников помещений в МКД обслуживающей организацией от всех помещений, не прописано.
Вместе с тем, если по проекту многоквартирного дома предусмотрены общие колясочные, кладовые в подвале и т.д., то собственник помещения имеет право на получение ключей от данных помещений.
Согласно пункту 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома.

109 0 ER 1.9894
Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом в любое время (часть 3 статьи 161 и часть 8.2 статьи 162 ЖК РФ).
Если отказ связан с нарушениями договора управления, повлекшими возникновение убытков, собственники помещений (либо управляющая организация) в порядке, установленном гражданским законодательством, вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков в судебном порядке.
Если же отказ от договора управления не связан с его нарушениями, то собственникам достаточно принять соответствующее решение об отказе от договора или об изменении способа управления многоквартирным домом или выбрать иную управляющую организацию.

91 0 ER 1.6796
В составе платы за содержание жилого помещения начисляло и предъявляло истцу к оплате суммы расходов на электрическую энергию в целях содержания общего имущества в объеме сверх показаний ОДПУ, то есть электроэнергию, фактически не поставленную в дом ресурсоснабжающей организацией, объем которой исчислен управляющей организацией по нормативу потребления коммунального ресурса на содержание общего имущества в доме, не учитывая при этом показания общедомового прибора учета электроэнергии, и без проведения перерасчета платы.
Суд также указал, что действия ответчика по начислению истцу в спорный период платы за электроэнергию сверх показаний ОДПУ направлены на необоснованное получение дохода, превышающего фактически произведенные платежи за потребленный ресурс ресурсоснабжающей организации.
Ссылка в жалобе на удовлетворение требований истца путем уменьшения ежемесячной платы за электроэнергию во внимание не принимается, поскольку требованием истца, выраженное в претензии, было возврат излишне уплаченной суммы оплаты за электроэнергию, которое не выполнено ответчиком до настоящего времени. Выбор формы возмещения причиненного ущерба является правом истца.

81 0 ER 1.5970
Порядок действий потребителя при установлении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, прописан в разделе X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации (п.п. 105, 106 Правил).
Из содержания названных пунктов Правил усматривается, что в них прописана процедура сообщения потребителем в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя о фактах нарушения качества коммунальных услуг, а также порядок регистрации этого сообщения с указанием обязательных сведений, сообщаемых при регистрации, как потребителем, так и работником аварийно-диспетчерской службы.
При этом, пункт 1 статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентируя обязанности покупателя, также предписывает абоненту немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправности приборов учета и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
Вместе с тем судом апелляционной инстанции установлено, что истец с сообщениями о нарушении качества коммунальной услуги (перепаде напряжения в электрической сети) в заявленный истцом период ни к ответчику, ни в аварийно-диспетчерскую службу не обращалась, что подтверждается исследованными судом письменными доказательствами, представленными в материалы дела, в том числе, Журналом учета электрических заявок.

82 0 ER 1.5336
Группа «Юридические аспекты в ЖКХ»: Точка зрения на проблемы в ЖКХ. Защита прав потребителей в сфере ЖКХ. Судебная практика.
При возникновении судебного спора линию своей защиты можно выстраивать с опорой на судебные акты при рассмотрении аналогичного дела. В исковом заявлении или возражении на иск следует изложить выгодные для Вас позиции. При этом нужно помнить о том, что в России судебные акты не являются источником права. Ссылка на судебную практику по аналогичным спорам не имеют преюдициального значения.
Учитесь с пользой применять судебную практику в жилищных спорах и находить нужные аргументы.

91 0 ER 1.4884
ДомОнлайн.Документ - Юридически верные образцы всех актуальных документов из сферы ЖКХ

78 0 ER 1.3575
Проверками установлено нарушение обществом при осуществление своей деятельности по управлению многоквартирными домами пунктов 4.8.14, 3.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170): на лестничных клетках многоквартирного дома не произведена уборка подоконников от пыли и грязи, не произведено подметание полов, график уборки отсутствует, не производится уборка придомовой территории.
Как указали суды, надлежащее содержание управляющей организацией общего имущества в многоквартирном доме предполагает соблюдение требований, предусмотренных Правилами № 491, Минимальным перечнем № 290, Порядком № 170 и договором управления многоквартирным домом.

52 0 ER 1.0745