Жильцы МКД «не дойная корова»
В соответствии с Жилищным кодексом РФ региональному оператору вменено нести ответственность перед собственниками помещений за качество услуг и работ не менее пяти лет с момента подписания акта приемки, для этого в договоры подряда включаются гарантийные обязательства подрядчиков сроком также не менее пяти лет (п. п. 3, 11 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ).
При накоплении денежных средств на специальном счёте, а также при проведении текущего ремонта гарантийные сроки Жилищным кодексом РФ не установлены.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
Граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 4 кв. 2013 г.).
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 29 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
По договорам строительного подряда предельный срок обнаружения недостатков составляет пять лет (ст. 756 ГК РФ).
Следовательно, предъявлять требования по недостаткам работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества МКД можно в течение пяти лет.
Количество постов 2 454
Частота постов 33 часа 28 минут
ER
146.71
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
31 июля не стало создателя группы "Юридические аспекты в ЖКХ".
Он бесконечно любил свою работу и создал группу чтобы делиться знаниями, помочь каждому найти решение в сложных вопросах ЖКХ.
Светлая память!
Информация, которая находиться в сообществе, удалена НЕ будет, надеюсь кому-то она поможет.
Он бесконечно любил свою работу и создал группу чтобы делиться знаниями, помочь каждому найти решение в сложных вопросах ЖКХ.
Светлая память!
Информация, которая находиться в сообществе, удалена НЕ будет, надеюсь кому-то она поможет.
Перечень коммунальных услуг установлен, частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Данной норме корреспондирует п. 4 Правил № 354.
Указанные положения не предусматривают коммунальной услуги «потери в системе ГВС в полотенцесушителях» или «Отопление». В связи с чем, начисления по данной статье являются дополнительным сбором.
Из представленных Обществом сведений о начислениях по лицевым счетам усматривается, что плата за услугу «Потери в системе ГВС в полотенцесушителях», в том числе «Отопление» включена как отдельная услуга.
Между тем потери в системе горячего водоснабжения в полотенцесушителях не является коммунальной услугой по отоплению.
МКД оборудован приборами учета и тепловой энергии, и горячей воды, соответственно, объем потребленного ресурса определяется показаниями приборов учета. Предъявление Обществом к оплате дополнительно стоимости тепловых потерь в системе горячего водоснабжения сверх потребленного объема коммунального ресурса в горячей воде, определенного по показаниям общедомового прибора учета, при этом по тарифам услуги «Отопление», противоречит положениям статьи 157 ЖК РФ.
Указанные положения не предусматривают коммунальной услуги «потери в системе ГВС в полотенцесушителях» или «Отопление». В связи с чем, начисления по данной статье являются дополнительным сбором.
Из представленных Обществом сведений о начислениях по лицевым счетам усматривается, что плата за услугу «Потери в системе ГВС в полотенцесушителях», в том числе «Отопление» включена как отдельная услуга.
Между тем потери в системе горячего водоснабжения в полотенцесушителях не является коммунальной услугой по отоплению.
МКД оборудован приборами учета и тепловой энергии, и горячей воды, соответственно, объем потребленного ресурса определяется показаниями приборов учета. Предъявление Обществом к оплате дополнительно стоимости тепловых потерь в системе горячего водоснабжения сверх потребленного объема коммунального ресурса в горячей воде, определенного по показаниям общедомового прибора учета, при этом по тарифам услуги «Отопление», противоречит положениям статьи 157 ЖК РФ.
Вопрос: Имеют ли право собственники помещений в МКД иметь ключи для доступа в места общего пользования?
Ответ: Входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке (пункт 3.3.5 Правил № 170).
Входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери (пункт 3.4.5 Правил № 170).
Формально законодательством прописано у кого хранятся ключи от помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома. Обязательство об обеспечении ключами всех собственников помещений в МКД обслуживающей организацией от всех помещений, не прописано.
Вместе с тем, если по проекту многоквартирного дома предусмотрены общие колясочные, кладовые в подвале и т.д., то собственник помещения имеет право на получение ключей от данных помещений.
Согласно пункту 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома.
Ответ: Входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке (пункт 3.3.5 Правил № 170).
Входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери (пункт 3.4.5 Правил № 170).
Формально законодательством прописано у кого хранятся ключи от помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома. Обязательство об обеспечении ключами всех собственников помещений в МКД обслуживающей организацией от всех помещений, не прописано.
Вместе с тем, если по проекту многоквартирного дома предусмотрены общие колясочные, кладовые в подвале и т.д., то собственник помещения имеет право на получение ключей от данных помещений.
Согласно пункту 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома.
Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом в любое время (часть 3 статьи 161 и часть 8.2 статьи 162 ЖК РФ).
Если отказ связан с нарушениями договора управления, повлекшими возникновение убытков, собственники помещений (либо управляющая организация) в порядке, установленном гражданским законодательством, вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков в судебном порядке.
Если же отказ от договора управления не связан с его нарушениями, то собственникам достаточно принять соответствующее решение об отказе от договора или об изменении способа управления многоквартирным домом или выбрать иную управляющую организацию.
Если отказ связан с нарушениями договора управления, повлекшими возникновение убытков, собственники помещений (либо управляющая организация) в порядке, установленном гражданским законодательством, вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков в судебном порядке.
Если же отказ от договора управления не связан с его нарушениями, то собственникам достаточно принять соответствующее решение об отказе от договора или об изменении способа управления многоквартирным домом или выбрать иную управляющую организацию.
В составе платы за содержание жилого помещения начисляло и предъявляло истцу к оплате суммы расходов на электрическую энергию в целях содержания общего имущества в объеме сверх показаний ОДПУ, то есть электроэнергию, фактически не поставленную в дом ресурсоснабжающей организацией, объем которой исчислен управляющей организацией по нормативу потребления коммунального ресурса на содержание общего имущества в доме, не учитывая при этом показания общедомового прибора учета электроэнергии, и без проведения перерасчета платы.
Суд также указал, что действия ответчика по начислению истцу в спорный период платы за электроэнергию сверх показаний ОДПУ направлены на необоснованное получение дохода, превышающего фактически произведенные платежи за потребленный ресурс ресурсоснабжающей организации.
Ссылка в жалобе на удовлетворение требований истца путем уменьшения ежемесячной платы за электроэнергию во внимание не принимается, поскольку требованием истца, выраженное в претензии, было возврат излишне уплаченной суммы оплаты за электроэнергию, которое не выполнено ответчиком до настоящего времени. Выбор формы возмещения причиненного ущерба является правом истца.
Суд также указал, что действия ответчика по начислению истцу в спорный период платы за электроэнергию сверх показаний ОДПУ направлены на необоснованное получение дохода, превышающего фактически произведенные платежи за потребленный ресурс ресурсоснабжающей организации.
Ссылка в жалобе на удовлетворение требований истца путем уменьшения ежемесячной платы за электроэнергию во внимание не принимается, поскольку требованием истца, выраженное в претензии, было возврат излишне уплаченной суммы оплаты за электроэнергию, которое не выполнено ответчиком до настоящего времени. Выбор формы возмещения причиненного ущерба является правом истца.
Порядок действий потребителя при установлении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, прописан в разделе X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации (п.п. 105, 106 Правил).
Из содержания названных пунктов Правил усматривается, что в них прописана процедура сообщения потребителем в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя о фактах нарушения качества коммунальных услуг, а также порядок регистрации этого сообщения с указанием обязательных сведений, сообщаемых при регистрации, как потребителем, так и работником аварийно-диспетчерской службы.
При этом, пункт 1 статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентируя обязанности покупателя, также предписывает абоненту немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправности приборов учета и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
Вместе с тем судом апелляционной инстанции установлено, что истец с сообщениями о нарушении качества коммунальной услуги (перепаде напряжения в электрической сети) в заявленный истцом период ни к ответчику, ни в аварийно-диспетчерскую службу не обращалась, что подтверждается исследованными судом письменными доказательствами, представленными в материалы дела, в том числе, Журналом учета электрических заявок.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации (п.п. 105, 106 Правил).
Из содержания названных пунктов Правил усматривается, что в них прописана процедура сообщения потребителем в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя о фактах нарушения качества коммунальных услуг, а также порядок регистрации этого сообщения с указанием обязательных сведений, сообщаемых при регистрации, как потребителем, так и работником аварийно-диспетчерской службы.
При этом, пункт 1 статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентируя обязанности покупателя, также предписывает абоненту немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправности приборов учета и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
Вместе с тем судом апелляционной инстанции установлено, что истец с сообщениями о нарушении качества коммунальной услуги (перепаде напряжения в электрической сети) в заявленный истцом период ни к ответчику, ни в аварийно-диспетчерскую службу не обращалась, что подтверждается исследованными судом письменными доказательствами, представленными в материалы дела, в том числе, Журналом учета электрических заявок.
Группа «Юридические аспекты в ЖКХ»: Точка зрения на проблемы в ЖКХ. Защита прав потребителей в сфере ЖКХ. Судебная практика.
При возникновении судебного спора линию своей защиты можно выстраивать с опорой на судебные акты при рассмотрении аналогичного дела. В исковом заявлении или возражении на иск следует изложить выгодные для Вас позиции. При этом нужно помнить о том, что в России судебные акты не являются источником права. Ссылка на судебную практику по аналогичным спорам не имеют преюдициального значения.
Учитесь с пользой применять судебную практику в жилищных спорах и находить нужные аргументы.
При возникновении судебного спора линию своей защиты можно выстраивать с опорой на судебные акты при рассмотрении аналогичного дела. В исковом заявлении или возражении на иск следует изложить выгодные для Вас позиции. При этом нужно помнить о том, что в России судебные акты не являются источником права. Ссылка на судебную практику по аналогичным спорам не имеют преюдициального значения.
Учитесь с пользой применять судебную практику в жилищных спорах и находить нужные аргументы.
ДомОнлайн.Документ - Юридически верные образцы всех актуальных документов из сферы ЖКХ
Проверками установлено нарушение обществом при осуществление своей деятельности по управлению многоквартирными домами пунктов 4.8.14, 3.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170): на лестничных клетках многоквартирного дома не произведена уборка подоконников от пыли и грязи, не произведено подметание полов, график уборки отсутствует, не производится уборка придомовой территории.
Как указали суды, надлежащее содержание управляющей организацией общего имущества в многоквартирном доме предполагает соблюдение требований, предусмотренных Правилами № 491, Минимальным перечнем № 290, Порядком № 170 и договором управления многоквартирным домом.
Как указали суды, надлежащее содержание управляющей организацией общего имущества в многоквартирном доме предполагает соблюдение требований, предусмотренных Правилами № 491, Минимальным перечнем № 290, Порядком № 170 и договором управления многоквартирным домом.