Графики роста подписчиков
Лучшие посты
23 июля 1965 года родился американский рок-музыкант британского происхождения, наиболее известный как гитарист американской хард-рок-группы Guns N’ Roses, с которой он добился всемирного успеха в конце 1980-х и начале 1990-х годов - Сол Хадсон (англ. Saul Hudson, более известный по сценическому псевдониму Слэш (англ. Slash)). В поздние годы своего участия в Guns N' Roses сформировал сайд-проект Slash's Snakepit. Позднее он стал сооснователем группы Velvet Revolver (с 2002), участие в которой восстановило его в ранге исполнителей первого эшелона середины 2000-х. С тех пор Слэш выпустил четыре сольных альбома: Slash (2010), записанный совместно с приглашёнными звёздными музыкантами, Apocalyptic Love (2012), World on Fire (2014) и Living The Dream (2018), который он записал совместно с певцом и гитаристом Майлзом Кеннеди из Alter Bridge вместе с ритм-секцией, состоящей из Брента Фитца и Тодда Кернса, известных по альбому как The Conspirators. Однако в 2016 году он вернулся в Guns N` Roses после продолжительной размолвки с солистом группы Экслом Роузом. Входит в список «100 величайших гитаристов всех времён по версии журнала Rolling Stone» 2011 года.
"Led Zeppelin"
Дебютный одноименный альбом английской группы "Led Zeppelin", записанный в октябре 1968 в Olympic Studios, Лондон и выпущенный в январе 1969 года фирмой Atlantic Records. "Led Zeppelin" представлял собой в музыкальном плане смесь блюза, фолка и восточных влияний с тяжелым роковым звучанием - совместный плод усилий всех четверых участников группы. В то время как критики встретили альбом по большей части негативно, "Led Zeppelin" имел невероятный успех у публики, так что с годами критика его сделалась более позитивной. Альбом завоевал огромное количество поклонников по обе стороны Атлантики своим уникальным тяжелым металическим звучанием, которое прочно вошло в современную контркультуру. Led Zeppelin стали супергруппой с первого же своего альбома. Журнал Rolling Stone, в 1969 году обозвавший дебют Led Zeppelin пародией на Jeff Beck Group, а Планта "таким же пустым пижоном как Род Стюарт, но не таким возбуждающим", в 2003 году поместил этот альбом на 29-ое место в своем списке "500 самых лучших альбомов всех времен".
Начало Led Zeppelin уходит корнями в легендарную английскую блюзовую группу The Yardbirds, из которой вышло три величайших рок-гитариста - Эрик Клэптон, Джефф Бэк и Джимми Пэйдж. Пэйдж пришел в "The Yardbirds" в 1966 играть на басу взамен ушедшего басиста Пола Сэмуэлла-Смита. Вскоре Пэйдж перешел на лидер-гитару, составив двойной гитарный фронт с Джеффом Бэком. После ухода Бэка в октябре 1966, The Yardbirds, утомленные бесконечными гастролями и записями, стали распадаться.
В то время Пэйдж подумывал создать супергруппу, в состав которой вошли бы кроме него Джефф Бэк и ритм-секция группы The Who - талантливейшие музыканты - барабанщик Кит Мун и басист Джон Энтуистл. В качестве вокалистов для группы рассматривались такие личности, как Донован, Стив Уинвуд и Стив Марриотт. Группа так и не была создана, но Пэйдж, Бэк и Мун сделали попытку, вместе записав в 1966 песню "Beck's Bolero", которая попала позже на альбом Бэка "Truth". В той записи также принимал участие басист-клавишник Джон Пол Джонс, который сказал тогда Пэйджу, что с удовольствием поучавствует в его будущих проектах.
The Yardbirds сыграли свой последний концерт в июле 1968 и разошлись. Однако у группы еще оставались контрактные обязательства, по которым группа должна была дать еще несколько концертов в Скандинавии. Барабанщик Джим Маккарти и вокалист Кит Релф, покидая команду, передали Пэйджу и басисту Крису Дрежа право носить название The Yardbirds, с тем чтобы они выполнили контрактные обязательства. Пэйдж и Дрежа стали набирать новый состав.
Первым кандидатом на роль вокалиста был Терри Рид. К тому времени Рид, выступавший и записывавшийся сольно, успел прославиться, выступая на разогреве у Cream, Jethro Tull, Fleetwood Mac и других именитостей. Пэйдж предложил Риду стать вокалистом новой группы The New Yardbirds, но Рид уже был связан контрактом с The Rolling Stones, которых он должен был разогревать в американском турне 1969 года. Рид великодушно порекомендовал тогда одного юного певца из Бирмингема по имени Роберт Плант, который впечатлил его своим пением, выступая однажды перед его концертом со своей группой Band Of Joy. Курьезная судьба у Терри Рида. Не попав таким образом в состав будущей легендарной группы Led Zeppelin, он вскоре отклонил и другое звездоносное предложение - от Deep Purple, когда они искали замену Роду Эвансу и нашли себе, в конце концов, Иэна Гиллана.
Роберт Плант, войдя в состав новой группы, тут же порекомендовал в ударники Джона Бонэма, жившего неподалеку от Бирмингема. Когда состав набрался, Дрежа вдруг решил уйти из музыки и переквалифицироваться в фотографы. (Что вскоре даст свои плоды - именно он сделал фото музыкантов Led Zeppelin, помещенное на обратной стороне дебютного альбома.) Когда возникла вакансия басиста, Джон Пол Джонс, по настоянию своей жены, связался с Пэйджем, предложив свои услуги. Пэйдж имел самые наилучшие рекомендации о Джонсе, так что тот был без проблем принят.
Группа впервые собралась вместе в небольшой комнате, находившейся над магазином пластинок на Gerrard Street в Лондоне. Пэйдж предложил всем сыграть старую добрую рок-н-ролльную песенку 1950-х годов "Train Kept A-Rollin", которой The Yardbirds дали новую жизнь. "Как только я услышал игру Джона Бонэма," - вспоминал Джонс, - "я понял, что собирается нечто грандиозное... Мы сошлись как команда моментально." Спустя некоторое время, группа сыграла вместе у P. J. Proby, в последний день записи его альбома "Three Week Hero". Песня "Jim's Blues" с этого альбома - первая совместная запись всех четверых участников будущего Led Zeppelin. Затем группа исполнила все предыдущие обязательства и, под названием "The New Yardbirds", провела гастроли по Скандинавии. Первый совместный концерт перед публикой они дали 7 сентября 1968 в Gladsaxe Teen Club в Гладсаксе - небольшом пригороде Копенгагена, Дания.
Вернувшись с гастролей домой, музыканты решили сменить название, ибо новые идеи группы никак не вязались со старым именем прославленной, но ушедшей в прошлое группы The Yardbirds. Существует ставшая уже легендарной версия, откуда взялось имя Led Zeppelin. Говорят, что Кит Мун и Джон Энтуистл из The Who, высказались, дескать предполагаемая супергруппа, состоящая из них, Джимми Пэйджа и Джеффа Бэка полетит, как "свинцовый дирижабль" - "lead zeppelin" (произносится "Лэд Зепплин"). Вообще-то Энтуистл обычно называл таким эпитетом неудачные концерты. Потом группа выбросила букву "a" из "Lead" по совету их менеджера Питера Гранта, который сказал: "иначе толстые американцы будут произносить это как "Leed" (то есть "Лид"). Так осталось Led Zeppelin.
Быстрый путь к успеху новой группы объясняется не только мастерством и творческими способностями музыкантов. Можно смело утверждать, что Питер Грант для Led Zeppelin был больше, чем Брайан Эпстайн для The Beatles. Грант был менеджером еще у The Yardbirds, на последнем этапе их существования, да так и остался менеджером уже нового состава, набранного Пэйджем. Он пришел в The Yardbirds слишком поздно, чтобы спасти группу, но успел набраться полезного опыта, который позже помог ему вознести на вершину музыкального Олимпа Led Zeppelin.
Приверженность Гранта к Led Zeppelin и его вера в успех были так велики, что он даже не заключал с ними контракт, как положено, юридически. Между ними существовало лишь джентльменское соглашение. В 1968 году Грант заключил для никому еще неизвестной группы очень выгодный контракт с фирмой Atlantic Records, согласно которому группа сама решала, когда выпускать альбомы, когда устраивать турне, каким образом продвигать каждую пластинку и какие песни выпускать на синглах. Группа также принимала окончательное решение по поводу содержания и дизайна каждого альбома. Ко всему прочему, в ноябре 1968 Гранту удалось выхлопотать у Atlantic Records аванс в размере 200 000 долларов - беспрецендентный шаг по отношению к новой, еще никому неизвестной группе.
В связи с этим нельзя не упомянуть еще одного человека, сыгравшего большую роль в фортуне Led Zeppelin. Этот человек был сын турецкоподданного, а точнее посла Турции в США и звали его Ахмет Эртеган. Собравший с детства коллекцию свыше 15 тысяч пластинок джаза и блюза, знакомый лично с Дюком Эллингтоном и другими мастерами джаза, он основал еще в 1947 году в Нью-Йорке независимую записывающую компанию Atlantic Records. Компания специализировалась на записи джаза, соул и R&B и, за годы своего существования открыла немало талантов. В конце 1960-х Atlantic Records заинтересовалась британским прогрессивным роком. Ахмету достаточно было послушать демо-запись Led Zeppelin, чтобы понять, какой успех их ожидает. Именно он подписал с Грантом на пять лет этот выгодный для группы контракт и впоследствии был с лихвой вознагражден за такой аванс.
Сменив название, группа направилась в лондонскую студию Olympic записывать свой дебютный альбом. Причем, произошло это еще до подписания контракта с Atlantic Records, и альбом писался исключительно за свой счет. Платили Пэйдж и Питер Грант. Как объяснил в интервью 1990 г. Пэйдж, они взяли финансирование альбома на себя, чтобы гарантировать себе творческую свободу, по принципу "кто платит, тот и заказывает музыку". "Я хотел полного контроля над творческим процессом, потому что я точно знал что делать с этими парнями. Это факт, я финансировал и полностью записал альбом еще до того, как мы пошли в Atlantic... С нами не произошла типичная история, когда получают аванс, чтобы записать альбом - мы пришли в "Атлантик" уже с пленками на руках... Реакция "Атлантик" была более, чем положительной - я имею в виду они сразу подписали нас, не так ли?" - вспоминал Пэйдж.
Вся работа над альбомом, включая его сведение, заняла не больше 36 часов студийного времени (на протяжении нескольких недель). Пэйдж запомнил эту точную цифру, потому что сам оплачивал счет студии. Счет составил всего 1782 фунта стерлингов. Специалист по Led Zeppelin, их биограф Дэйв Льюис писал, что в истории музыки мало примеров подобной быстрой записи альбома, "разве что Битлз, у которых ушло 12 часов на запись их первого альбома на Абби Роуд. Дебютный альбом Led Zeppelin принес им 3,5 миллиона фунтов стерлингов (7 млн. долларов) - это в 20 000 раз больше, чем они вложили!"
Причина столь быстрой записи была в том, что весь материал альбома был давно отрепетирован и обкатан на скандинавских гастролях группы еще под названием The New Yardbirds. В их репертуар тогда входили, помимо старых песен The Yardbirds, собственные песни "Communication Breakdown", "I Can't Quit You Baby", "You Shook Me", "Babe I'm Gonna Leave You" и "How Many More Times". По словам Пэйджа: "группа сделала аранжировки во время турне по Скандинавии в сентябре 1968, а я знал, какое нам нужно звучание. Поэтому все произошло невероятно быстро."
В этом альбоме Пэйдж играл на гитаре Фендер Телекастер, имевшей психоделическую раскраску. Эту гитару ему подарил в 1965 году Джефф Бэк, друг с детства, когда Пэйдж порекомендовал Бэка группе The Yardbirds в качестве замены ушедшего Эрика Клэптона. Эта гитара сильно отличается от тех, которые Пэйдж предпочитал в последующих альбомах (особенно Gibson Les Paul). Пэйдж играл на этом Телекастере через усилитель Supro. В акустических песнях Пэйдж играл на Gibson J-200, позаимствованной у сессионного гитариста Биг Джима Салливана, который играл у Тома Джонса.
Альбом продюссировал сам Пэйдж с помощью инженера Глина Джонса, который имел опыт работы со всеми корифеями рок-музыки: The Beatles, The Rolling Stones и The Who. "Led Zeppelin" записан на аналоговом 4-дорожечном аппарате, что придало записи ее теплое звучание. Согласно Пэйджу, "Первый альбом - это лайв-альбом, он действительно записан живьем. На нем есть наложения, но в основном все писалось вживую." Пэйдж использовал естественную среду помещения для лучшей реверберации и общей фактуры записи, продемонстрировав новаторство в звукозаписи, которому он научился, работая сессионным музыкантом.
Практически до самого конца 1960-х большинство музыкальных продюссеров устанавливали микрофоны для записи прямо перед усилителями и ударными инструментами. При записи "Led Zeppelin" Пэйдж устанавливал еще дополнительные микрофоны на некотором расстоянии от усилителя (приблизительно шесть метров), а потом записывал баланс между двумя микрофонами. Пэйдж стал одним из первых продюссеров, применяющих технику "звучания среды" ("ambient sound") с использованием естественной задержки звука, происходящей благодаря расстоянию между двумя микрофонами.
Другая особенность в звучании альбома - эффект "просачивания" голоса Роберта Планта на другие дорожки. В интервью журналу Guitar World в 1998 году Пэйдж вспоминал, что "у Роберта был чрезвычайно мощный голос, в результате, он просочился на другие дорожки. Однако странным образом, это просачивание звучит так, будто его добивались нарочно." В песне "You Shook Me" Пэйдж применил эффект "обратного эха", когда эхо слышится не после главного звука, а предшествует ему. Это делалось с помощью переворачивания пленки и записи эха на свободной дорожке, затем пленку переворачивали обратно, таким образом эхо шло впереди главного сигнала.
Хотя Led Zeppelin везде называют основателями жанра "хэви-метал", сам Роберт Плант полагает, что это нечестно считать хэви-металлической группу, добрая треть музыки которой акустическая. Альбом "Led Zeppelin" был одним из первых альбомов, выпущенных только в стерео варианте. В то время все альбомы, как правило выпускались как в стерео, так и в моно версиях. Лицевая сторона альбома представляет знаменитую фотографию горящего дирижабля "Гинденбург".
Дебютный одноименный альбом английской группы "Led Zeppelin", записанный в октябре 1968 в Olympic Studios, Лондон и выпущенный в январе 1969 года фирмой Atlantic Records. "Led Zeppelin" представлял собой в музыкальном плане смесь блюза, фолка и восточных влияний с тяжелым роковым звучанием - совместный плод усилий всех четверых участников группы. В то время как критики встретили альбом по большей части негативно, "Led Zeppelin" имел невероятный успех у публики, так что с годами критика его сделалась более позитивной. Альбом завоевал огромное количество поклонников по обе стороны Атлантики своим уникальным тяжелым металическим звучанием, которое прочно вошло в современную контркультуру. Led Zeppelin стали супергруппой с первого же своего альбома. Журнал Rolling Stone, в 1969 году обозвавший дебют Led Zeppelin пародией на Jeff Beck Group, а Планта "таким же пустым пижоном как Род Стюарт, но не таким возбуждающим", в 2003 году поместил этот альбом на 29-ое место в своем списке "500 самых лучших альбомов всех времен".
Начало Led Zeppelin уходит корнями в легендарную английскую блюзовую группу The Yardbirds, из которой вышло три величайших рок-гитариста - Эрик Клэптон, Джефф Бэк и Джимми Пэйдж. Пэйдж пришел в "The Yardbirds" в 1966 играть на басу взамен ушедшего басиста Пола Сэмуэлла-Смита. Вскоре Пэйдж перешел на лидер-гитару, составив двойной гитарный фронт с Джеффом Бэком. После ухода Бэка в октябре 1966, The Yardbirds, утомленные бесконечными гастролями и записями, стали распадаться.
В то время Пэйдж подумывал создать супергруппу, в состав которой вошли бы кроме него Джефф Бэк и ритм-секция группы The Who - талантливейшие музыканты - барабанщик Кит Мун и басист Джон Энтуистл. В качестве вокалистов для группы рассматривались такие личности, как Донован, Стив Уинвуд и Стив Марриотт. Группа так и не была создана, но Пэйдж, Бэк и Мун сделали попытку, вместе записав в 1966 песню "Beck's Bolero", которая попала позже на альбом Бэка "Truth". В той записи также принимал участие басист-клавишник Джон Пол Джонс, который сказал тогда Пэйджу, что с удовольствием поучавствует в его будущих проектах.
The Yardbirds сыграли свой последний концерт в июле 1968 и разошлись. Однако у группы еще оставались контрактные обязательства, по которым группа должна была дать еще несколько концертов в Скандинавии. Барабанщик Джим Маккарти и вокалист Кит Релф, покидая команду, передали Пэйджу и басисту Крису Дрежа право носить название The Yardbirds, с тем чтобы они выполнили контрактные обязательства. Пэйдж и Дрежа стали набирать новый состав.
Первым кандидатом на роль вокалиста был Терри Рид. К тому времени Рид, выступавший и записывавшийся сольно, успел прославиться, выступая на разогреве у Cream, Jethro Tull, Fleetwood Mac и других именитостей. Пэйдж предложил Риду стать вокалистом новой группы The New Yardbirds, но Рид уже был связан контрактом с The Rolling Stones, которых он должен был разогревать в американском турне 1969 года. Рид великодушно порекомендовал тогда одного юного певца из Бирмингема по имени Роберт Плант, который впечатлил его своим пением, выступая однажды перед его концертом со своей группой Band Of Joy. Курьезная судьба у Терри Рида. Не попав таким образом в состав будущей легендарной группы Led Zeppelin, он вскоре отклонил и другое звездоносное предложение - от Deep Purple, когда они искали замену Роду Эвансу и нашли себе, в конце концов, Иэна Гиллана.
Роберт Плант, войдя в состав новой группы, тут же порекомендовал в ударники Джона Бонэма, жившего неподалеку от Бирмингема. Когда состав набрался, Дрежа вдруг решил уйти из музыки и переквалифицироваться в фотографы. (Что вскоре даст свои плоды - именно он сделал фото музыкантов Led Zeppelin, помещенное на обратной стороне дебютного альбома.) Когда возникла вакансия басиста, Джон Пол Джонс, по настоянию своей жены, связался с Пэйджем, предложив свои услуги. Пэйдж имел самые наилучшие рекомендации о Джонсе, так что тот был без проблем принят.
Группа впервые собралась вместе в небольшой комнате, находившейся над магазином пластинок на Gerrard Street в Лондоне. Пэйдж предложил всем сыграть старую добрую рок-н-ролльную песенку 1950-х годов "Train Kept A-Rollin", которой The Yardbirds дали новую жизнь. "Как только я услышал игру Джона Бонэма," - вспоминал Джонс, - "я понял, что собирается нечто грандиозное... Мы сошлись как команда моментально." Спустя некоторое время, группа сыграла вместе у P. J. Proby, в последний день записи его альбома "Three Week Hero". Песня "Jim's Blues" с этого альбома - первая совместная запись всех четверых участников будущего Led Zeppelin. Затем группа исполнила все предыдущие обязательства и, под названием "The New Yardbirds", провела гастроли по Скандинавии. Первый совместный концерт перед публикой они дали 7 сентября 1968 в Gladsaxe Teen Club в Гладсаксе - небольшом пригороде Копенгагена, Дания.
Вернувшись с гастролей домой, музыканты решили сменить название, ибо новые идеи группы никак не вязались со старым именем прославленной, но ушедшей в прошлое группы The Yardbirds. Существует ставшая уже легендарной версия, откуда взялось имя Led Zeppelin. Говорят, что Кит Мун и Джон Энтуистл из The Who, высказались, дескать предполагаемая супергруппа, состоящая из них, Джимми Пэйджа и Джеффа Бэка полетит, как "свинцовый дирижабль" - "lead zeppelin" (произносится "Лэд Зепплин"). Вообще-то Энтуистл обычно называл таким эпитетом неудачные концерты. Потом группа выбросила букву "a" из "Lead" по совету их менеджера Питера Гранта, который сказал: "иначе толстые американцы будут произносить это как "Leed" (то есть "Лид"). Так осталось Led Zeppelin.
Быстрый путь к успеху новой группы объясняется не только мастерством и творческими способностями музыкантов. Можно смело утверждать, что Питер Грант для Led Zeppelin был больше, чем Брайан Эпстайн для The Beatles. Грант был менеджером еще у The Yardbirds, на последнем этапе их существования, да так и остался менеджером уже нового состава, набранного Пэйджем. Он пришел в The Yardbirds слишком поздно, чтобы спасти группу, но успел набраться полезного опыта, который позже помог ему вознести на вершину музыкального Олимпа Led Zeppelin.
Приверженность Гранта к Led Zeppelin и его вера в успех были так велики, что он даже не заключал с ними контракт, как положено, юридически. Между ними существовало лишь джентльменское соглашение. В 1968 году Грант заключил для никому еще неизвестной группы очень выгодный контракт с фирмой Atlantic Records, согласно которому группа сама решала, когда выпускать альбомы, когда устраивать турне, каким образом продвигать каждую пластинку и какие песни выпускать на синглах. Группа также принимала окончательное решение по поводу содержания и дизайна каждого альбома. Ко всему прочему, в ноябре 1968 Гранту удалось выхлопотать у Atlantic Records аванс в размере 200 000 долларов - беспрецендентный шаг по отношению к новой, еще никому неизвестной группе.
В связи с этим нельзя не упомянуть еще одного человека, сыгравшего большую роль в фортуне Led Zeppelin. Этот человек был сын турецкоподданного, а точнее посла Турции в США и звали его Ахмет Эртеган. Собравший с детства коллекцию свыше 15 тысяч пластинок джаза и блюза, знакомый лично с Дюком Эллингтоном и другими мастерами джаза, он основал еще в 1947 году в Нью-Йорке независимую записывающую компанию Atlantic Records. Компания специализировалась на записи джаза, соул и R&B и, за годы своего существования открыла немало талантов. В конце 1960-х Atlantic Records заинтересовалась британским прогрессивным роком. Ахмету достаточно было послушать демо-запись Led Zeppelin, чтобы понять, какой успех их ожидает. Именно он подписал с Грантом на пять лет этот выгодный для группы контракт и впоследствии был с лихвой вознагражден за такой аванс.
Сменив название, группа направилась в лондонскую студию Olympic записывать свой дебютный альбом. Причем, произошло это еще до подписания контракта с Atlantic Records, и альбом писался исключительно за свой счет. Платили Пэйдж и Питер Грант. Как объяснил в интервью 1990 г. Пэйдж, они взяли финансирование альбома на себя, чтобы гарантировать себе творческую свободу, по принципу "кто платит, тот и заказывает музыку". "Я хотел полного контроля над творческим процессом, потому что я точно знал что делать с этими парнями. Это факт, я финансировал и полностью записал альбом еще до того, как мы пошли в Atlantic... С нами не произошла типичная история, когда получают аванс, чтобы записать альбом - мы пришли в "Атлантик" уже с пленками на руках... Реакция "Атлантик" была более, чем положительной - я имею в виду они сразу подписали нас, не так ли?" - вспоминал Пэйдж.
Вся работа над альбомом, включая его сведение, заняла не больше 36 часов студийного времени (на протяжении нескольких недель). Пэйдж запомнил эту точную цифру, потому что сам оплачивал счет студии. Счет составил всего 1782 фунта стерлингов. Специалист по Led Zeppelin, их биограф Дэйв Льюис писал, что в истории музыки мало примеров подобной быстрой записи альбома, "разве что Битлз, у которых ушло 12 часов на запись их первого альбома на Абби Роуд. Дебютный альбом Led Zeppelin принес им 3,5 миллиона фунтов стерлингов (7 млн. долларов) - это в 20 000 раз больше, чем они вложили!"
Причина столь быстрой записи была в том, что весь материал альбома был давно отрепетирован и обкатан на скандинавских гастролях группы еще под названием The New Yardbirds. В их репертуар тогда входили, помимо старых песен The Yardbirds, собственные песни "Communication Breakdown", "I Can't Quit You Baby", "You Shook Me", "Babe I'm Gonna Leave You" и "How Many More Times". По словам Пэйджа: "группа сделала аранжировки во время турне по Скандинавии в сентябре 1968, а я знал, какое нам нужно звучание. Поэтому все произошло невероятно быстро."
В этом альбоме Пэйдж играл на гитаре Фендер Телекастер, имевшей психоделическую раскраску. Эту гитару ему подарил в 1965 году Джефф Бэк, друг с детства, когда Пэйдж порекомендовал Бэка группе The Yardbirds в качестве замены ушедшего Эрика Клэптона. Эта гитара сильно отличается от тех, которые Пэйдж предпочитал в последующих альбомах (особенно Gibson Les Paul). Пэйдж играл на этом Телекастере через усилитель Supro. В акустических песнях Пэйдж играл на Gibson J-200, позаимствованной у сессионного гитариста Биг Джима Салливана, который играл у Тома Джонса.
Альбом продюссировал сам Пэйдж с помощью инженера Глина Джонса, который имел опыт работы со всеми корифеями рок-музыки: The Beatles, The Rolling Stones и The Who. "Led Zeppelin" записан на аналоговом 4-дорожечном аппарате, что придало записи ее теплое звучание. Согласно Пэйджу, "Первый альбом - это лайв-альбом, он действительно записан живьем. На нем есть наложения, но в основном все писалось вживую." Пэйдж использовал естественную среду помещения для лучшей реверберации и общей фактуры записи, продемонстрировав новаторство в звукозаписи, которому он научился, работая сессионным музыкантом.
Практически до самого конца 1960-х большинство музыкальных продюссеров устанавливали микрофоны для записи прямо перед усилителями и ударными инструментами. При записи "Led Zeppelin" Пэйдж устанавливал еще дополнительные микрофоны на некотором расстоянии от усилителя (приблизительно шесть метров), а потом записывал баланс между двумя микрофонами. Пэйдж стал одним из первых продюссеров, применяющих технику "звучания среды" ("ambient sound") с использованием естественной задержки звука, происходящей благодаря расстоянию между двумя микрофонами.
Другая особенность в звучании альбома - эффект "просачивания" голоса Роберта Планта на другие дорожки. В интервью журналу Guitar World в 1998 году Пэйдж вспоминал, что "у Роберта был чрезвычайно мощный голос, в результате, он просочился на другие дорожки. Однако странным образом, это просачивание звучит так, будто его добивались нарочно." В песне "You Shook Me" Пэйдж применил эффект "обратного эха", когда эхо слышится не после главного звука, а предшествует ему. Это делалось с помощью переворачивания пленки и записи эха на свободной дорожке, затем пленку переворачивали обратно, таким образом эхо шло впереди главного сигнала.
Хотя Led Zeppelin везде называют основателями жанра "хэви-метал", сам Роберт Плант полагает, что это нечестно считать хэви-металлической группу, добрая треть музыки которой акустическая. Альбом "Led Zeppelin" был одним из первых альбомов, выпущенных только в стерео варианте. В то время все альбомы, как правило выпускались как в стерео, так и в моно версиях. Лицевая сторона альбома представляет знаменитую фотографию горящего дирижабля "Гинденбург".
24 августа 1945 года родился британский рок-музыкант; клавишник, гитарист, певец, автор песен и продюсер, наибольшую известность получивший как участник Uriah Heep (1970 – 1980-e годы), — Ке́ннет Ви́льям Дэ́вид Хе́нсли (англ. Kenneth William David Hensley; 24 августа 1945, Лондон, Англия — 4 ноября 2020, Агост, Испания).
Кен Хенсли родился в Пламстеде на юго-востоке Лондона в семье офицера военно-морского флота, давшего своим детям строгое религиозное воспитание в викторианском духе. В десятилетнем возрасте со всей семьёй (родителями, тремя братьями и сестрой) он переехал в Стивенэйдж. Здесь в возрасте одиннадцати лет он начал осваивать гитару, пользуясь самоучителем Берта Уидона. Свой самый первый концерт Кен Хенсли дал в зале завода Ментмор (англ. The Mentmore Pen Factory) в сентябре 1960 года. Затем был участником местных групп The Blue Notes, Ken And The Cousins, а также Kit And The Saracens, из членов которой в 1963 году образовалась The Jimmy Brown Sound. Последняя группа сделала записи, но до нашего времени они не сохранились. В 1965 году, утратив интерес к музыке соул, на которой специализировались The Jimmy Brown Sound, Кен Хенсли обратился к более тяжёлому звучанию. Вместе с Миком Тэйлором он вошёл в состав The Gods, где написал большую часть композиций, пел и играл на органе Hammond B3. После распада группы несколько её участников (включая Хенсли) перешла к Клиффу Беннетту в Toe Fat. Параллельно музыкант играл в проекте Head Machine (альбом Orgasm), причём в тот период в основном играл на гитаре.
В конце 1969 года Кен Хенсли принял предложение Пола Ньютона присоединиться к Spice — группе, искавшей клавишника. Вскоре состав сменил название на Uriah Heep. Хенсли стал основным автором группы. Он приносил в студию базовые идеи, песенные структуры; затем композиции аранжировались всеми участниками группы: на выходе получалась коллективная работа Uriah Heep. «В основном я сочинял на гитаре, потому что мы много гастролировали и в те дни не существовало портативных клавишных, которые можно было бы для этой цели использовать», — говорил музыкант. Каждый раз сначала появлялись слова; позже, нередко в отеле, Кен набрасывал мелодию.
Также по-своему Хенсли научился играть и на слайд-гитаре (используя так называемый «нормальный» настрой), а когда Мик Тейлор показал ему, как правильно играть на «открытом» аккорде, переучиться уже не смог. Участие в Uriah Heep принесло мультиинструменталисту и автору Кену Хенсли мировую славу, несмотря на неприятие критиков, которое в первые годы было почти единодушным. Лишь много лет спустя специалисты признали выдающееся авторское и исполнительское мастерство музыканта. Своим любимым периодом в истории группы Хенсли называл время работы над альбомом Demons and Wizards, когда все музыканты были очень сплочены. Распад Uriah Heep, по мнению Хенсли, был предрешён смертью Гэри Тэйна. «Гэри был лучшим музыкантом в группе, и когда его не стало, мне стало ясно: это начало конца. И хотя заменивший его Джон Уэттон — великолепный бас-гитарист, певец и аранжировщик, всё же это было другое… химическая реакция стала совсем иной», — говорил он. Несмотря на то, что с Тэйном они не были близкими друзьями, смерть его стала для Хенсли потрясением: «…Просто потому, что когда ты молод, ты кажешься себе неуязвимым и смерть выглядит очень далёкой… Я знал, что у Гэри есть проблемы, особенно с героином, но никак не мог ожидать его смерти». Впрочем, по словам Хенсли, это не изменило его собственных вредных привычек.
Хенсли умер 4 ноября 2020 года в возрасте 75 лет после непродолжительной болезни. Перед смертью он закончил альбом под названием "My Book of Answers", который вышел 5 марта 2021 года.
Кен Хенсли родился в Пламстеде на юго-востоке Лондона в семье офицера военно-морского флота, давшего своим детям строгое религиозное воспитание в викторианском духе. В десятилетнем возрасте со всей семьёй (родителями, тремя братьями и сестрой) он переехал в Стивенэйдж. Здесь в возрасте одиннадцати лет он начал осваивать гитару, пользуясь самоучителем Берта Уидона. Свой самый первый концерт Кен Хенсли дал в зале завода Ментмор (англ. The Mentmore Pen Factory) в сентябре 1960 года. Затем был участником местных групп The Blue Notes, Ken And The Cousins, а также Kit And The Saracens, из членов которой в 1963 году образовалась The Jimmy Brown Sound. Последняя группа сделала записи, но до нашего времени они не сохранились. В 1965 году, утратив интерес к музыке соул, на которой специализировались The Jimmy Brown Sound, Кен Хенсли обратился к более тяжёлому звучанию. Вместе с Миком Тэйлором он вошёл в состав The Gods, где написал большую часть композиций, пел и играл на органе Hammond B3. После распада группы несколько её участников (включая Хенсли) перешла к Клиффу Беннетту в Toe Fat. Параллельно музыкант играл в проекте Head Machine (альбом Orgasm), причём в тот период в основном играл на гитаре.
В конце 1969 года Кен Хенсли принял предложение Пола Ньютона присоединиться к Spice — группе, искавшей клавишника. Вскоре состав сменил название на Uriah Heep. Хенсли стал основным автором группы. Он приносил в студию базовые идеи, песенные структуры; затем композиции аранжировались всеми участниками группы: на выходе получалась коллективная работа Uriah Heep. «В основном я сочинял на гитаре, потому что мы много гастролировали и в те дни не существовало портативных клавишных, которые можно было бы для этой цели использовать», — говорил музыкант. Каждый раз сначала появлялись слова; позже, нередко в отеле, Кен набрасывал мелодию.
Также по-своему Хенсли научился играть и на слайд-гитаре (используя так называемый «нормальный» настрой), а когда Мик Тейлор показал ему, как правильно играть на «открытом» аккорде, переучиться уже не смог. Участие в Uriah Heep принесло мультиинструменталисту и автору Кену Хенсли мировую славу, несмотря на неприятие критиков, которое в первые годы было почти единодушным. Лишь много лет спустя специалисты признали выдающееся авторское и исполнительское мастерство музыканта. Своим любимым периодом в истории группы Хенсли называл время работы над альбомом Demons and Wizards, когда все музыканты были очень сплочены. Распад Uriah Heep, по мнению Хенсли, был предрешён смертью Гэри Тэйна. «Гэри был лучшим музыкантом в группе, и когда его не стало, мне стало ясно: это начало конца. И хотя заменивший его Джон Уэттон — великолепный бас-гитарист, певец и аранжировщик, всё же это было другое… химическая реакция стала совсем иной», — говорил он. Несмотря на то, что с Тэйном они не были близкими друзьями, смерть его стала для Хенсли потрясением: «…Просто потому, что когда ты молод, ты кажешься себе неуязвимым и смерть выглядит очень далёкой… Я знал, что у Гэри есть проблемы, особенно с героином, но никак не мог ожидать его смерти». Впрочем, по словам Хенсли, это не изменило его собственных вредных привычек.
Хенсли умер 4 ноября 2020 года в возрасте 75 лет после непродолжительной болезни. Перед смертью он закончил альбом под названием "My Book of Answers", который вышел 5 марта 2021 года.
17 июля 1949 года родился британский рок-музыкант, бас-гитарист, автор текстов хэви-метал-группы Black Sabbath, а также участник группы Heaven & Hell и сольной команды Оззи Осборна, лидер сольного проекта GZR - Теренс Майкл Джозеф Батлер (англ. Terence Michael Joseph Butler; род. 17 июля 1949), более известный по прозвищу Гизер (Geezer — «чудак»).
Свою первую группу Rare Breed Батлер образовал вместе со своим школьным приятелем Оззи Осборном осенью 1967 года. Затем на некоторое время пути их разошлись, но позже вновь объединились в блюз-роковом квартете Polka Tulk, где играли гитарист Тони Айомми и ударник Билл Уорд. Они переименовали свой коллектив в Earth, но после нахождения в английской провинции группы с таким же названием в начале 1969 года приняли название Black Sabbath. До 1968 года Батлер играл, в основном, на ритм-гитаре, но Айомми недвусмысленно дал понять ему, что хотел бы остаться единственным гитаристом в составе, и тот переключился на бас-гитару.
Известно, что Гизер Батлер одним из первых среди бас-гитаристов стал использовать педаль Wah-wah (пример — вступление к N.I.B.). Позже этот метод переняли многие его последователи, к числу которых относил себя и Клифф Бёртон из Metallica. Батлер, кроме того, одним из первых перестроил свой бас (со стандартного EADG на более низкий C#F#BE), чтобы подстроиться под гитару Айомми. Некоторое время спустя де-тюнинг стал распространенным явлением среди басистов металлических групп.
В то время фронтменом группы был Оззи Осборн, но почти все песни группы написал Батлер, опираясь в большой степени на своё увлечение религией, научной фантастикой, фэнтези, ужасами и размышлениями о темной стороне человеческой природы, которая несла постоянную угрозу глобального уничтожения.
Во второй половине 1970-х годов популярность Black Sabbath пошла на убыль, хотя группа продолжала играть в начале 1980-х с экс-фронтменом Rainbow Ронни Джеймсом Дио, а затем с экс-фронтменом Deep Purple Иэном Гилланом. В середине 1984 года Батлер покинул группу, образовав собственную группу Geezer Butler Band. В 1988 году он присоединился к Оззи Осборну, чтобы принять участие в туре в поддержку альбома No Rest For The Wicked. Батлер снова присоединился к Black Sabbath в 1991 году, чтобы записать с участниками альбом Dehumanizer , но опять-таки покинул группу после концертного тура в поддержку альбома Cross Purposes в 1994 года.
В 1995 году Батлер присоединился к Осборну, чтобы записать альбом Ozzmosis. После записи Ozzmosis Батлер сформировал группу G / Z / R, чтобы выпустить альбом Plastic Planet в 1995 году. После первого сольного альбома последовал Black Science в 1997 году. Батлер вернулся в Black Sabbath ещё раз для издания Ozzfest в 1997 году, и с тех пор остался в группе. В 2005 году он выпустил Ohmwork, свой третий сольный альбом. В октябре 2006 года было объявлено, что Батлер вместе с Тони Айомми будут реформировать состав Black Sabbath эпохи альбома Dehumanizer с ударником Винни Апписи и Дио, под названием Heaven & Hell. Это было сделано, чтобы отличать составы группы с Оззи Осборном и Ронни Джеймсом Дио, соответственно.
В прошлом Батлер был известен использованием басов фирм Fender Precision и Vigier. В настоящее время играет на моделях бас-гитары фирмы Lakland, подписанных Джо Осборном и Бобом Глобом[8]. Батлер использует усилитель Ampeg SVT-2PRO во время тура и SVT-810E 8x10 в студии. Согласно интервью 1995 года, Батлер применяет эффекты вау-вау, хорус и фланжер.
Свою первую группу Rare Breed Батлер образовал вместе со своим школьным приятелем Оззи Осборном осенью 1967 года. Затем на некоторое время пути их разошлись, но позже вновь объединились в блюз-роковом квартете Polka Tulk, где играли гитарист Тони Айомми и ударник Билл Уорд. Они переименовали свой коллектив в Earth, но после нахождения в английской провинции группы с таким же названием в начале 1969 года приняли название Black Sabbath. До 1968 года Батлер играл, в основном, на ритм-гитаре, но Айомми недвусмысленно дал понять ему, что хотел бы остаться единственным гитаристом в составе, и тот переключился на бас-гитару.
Известно, что Гизер Батлер одним из первых среди бас-гитаристов стал использовать педаль Wah-wah (пример — вступление к N.I.B.). Позже этот метод переняли многие его последователи, к числу которых относил себя и Клифф Бёртон из Metallica. Батлер, кроме того, одним из первых перестроил свой бас (со стандартного EADG на более низкий C#F#BE), чтобы подстроиться под гитару Айомми. Некоторое время спустя де-тюнинг стал распространенным явлением среди басистов металлических групп.
В то время фронтменом группы был Оззи Осборн, но почти все песни группы написал Батлер, опираясь в большой степени на своё увлечение религией, научной фантастикой, фэнтези, ужасами и размышлениями о темной стороне человеческой природы, которая несла постоянную угрозу глобального уничтожения.
Во второй половине 1970-х годов популярность Black Sabbath пошла на убыль, хотя группа продолжала играть в начале 1980-х с экс-фронтменом Rainbow Ронни Джеймсом Дио, а затем с экс-фронтменом Deep Purple Иэном Гилланом. В середине 1984 года Батлер покинул группу, образовав собственную группу Geezer Butler Band. В 1988 году он присоединился к Оззи Осборну, чтобы принять участие в туре в поддержку альбома No Rest For The Wicked. Батлер снова присоединился к Black Sabbath в 1991 году, чтобы записать с участниками альбом Dehumanizer , но опять-таки покинул группу после концертного тура в поддержку альбома Cross Purposes в 1994 года.
В 1995 году Батлер присоединился к Осборну, чтобы записать альбом Ozzmosis. После записи Ozzmosis Батлер сформировал группу G / Z / R, чтобы выпустить альбом Plastic Planet в 1995 году. После первого сольного альбома последовал Black Science в 1997 году. Батлер вернулся в Black Sabbath ещё раз для издания Ozzfest в 1997 году, и с тех пор остался в группе. В 2005 году он выпустил Ohmwork, свой третий сольный альбом. В октябре 2006 года было объявлено, что Батлер вместе с Тони Айомми будут реформировать состав Black Sabbath эпохи альбома Dehumanizer с ударником Винни Апписи и Дио, под названием Heaven & Hell. Это было сделано, чтобы отличать составы группы с Оззи Осборном и Ронни Джеймсом Дио, соответственно.
В прошлом Батлер был известен использованием басов фирм Fender Precision и Vigier. В настоящее время играет на моделях бас-гитары фирмы Lakland, подписанных Джо Осборном и Бобом Глобом[8]. Батлер использует усилитель Ampeg SVT-2PRO во время тура и SVT-810E 8x10 в студии. Согласно интервью 1995 года, Батлер применяет эффекты вау-вау, хорус и фланжер.
19 июля 1947 года родился британский рок-музыкант, гитарист группы Queen, автор многих хитов группы, командор Ордена Британской империи (CBE), учёный-астрофизик, PhD, основатель фонда в защиту животных «Save Me» - Брайан Га́рольд Мэй (англ. Brian Harold May; Лондон).
Мэй окончил школу Хэмптон-скул (англ. Hampton School) и престижный факультет физики и математики лондонского Имперского колледжа. Брайан уже в основном подготовил диссертацию на соискание степени доктора философии по астрономическим исследованиям в инфракрасном диапазоне и имел две научных публикации по астрономии: в журнале Nature и ежемесячном вестнике Королевского астрономического общества, когда успех Queen заставил его прервать научную карьеру.
Начал играть на гитаре с семи лет. За неимением денег на мечту юного Мэя — Fender Stratocaster — знаменитую гитару Red Special они сконструировали вместе с отцом из цельной доски дуба, спиленной с камина XVIII века, деталей от старого мотоцикла и перламутровых пуговиц. В 1964 году Мэй организовал студенческую группу 1984, вместе с которой в 1967 году он аккомпанировал Джими Хендриксу. Группа распалась в 1968 году, однако вскоре вместе с вокалистом и басистом 1984 Тимом Стаффелом решили собрать новый состав. На объявление о поиске ударника «в стиле Митча Митчелла/Джинджера Бейкера» откликнулся студент стоматологического факультета Империал-колледжа Роджер Тейлор. В этом же году Мэй сочинил первую собственную мелодию. Чаще всего звучит в хитах Queen именно Red Special, однако иногда использовались и другие инструменты: Burns Double Six («Long Away»), Fender Telecaster («Crazy Little Thing Called Love»), Ibanez («Nothing But Blue») и Parker Fly («Mother Love»). Свой дебютный полноформатный альбом Брайан начал готовить в 1991 году, незадолго до смерти Меркьюри. Выходу альбома предшествовал сингл «Driven by You». Песня была написана к рекламной акции «Ford» и имела в Британии очень большой успех. В поддержку «Back to the light» Брайан Мэй организовал глобальное мировое турне. По следам этих гастролей был выпущен концертник «Live at the Brixton Academy», на котором прозвучал как сольный материал, так и классика Queen. После смерти Фредди Меркьюри Мэй занялся сольной карьерой. Ему удалось записать семь довольно удачных сольных альбомов. Также Мэй отметился тем, что написал музыку к видеоигре «Rise of the Robots».
В данный момент Брайан продолжает музыкальную карьеру в группе Queen и ведёт научную деятельность в направлении теоретической физики и математики. В 2007 году он завершил работу над кандидатской диссертацией по астрофизике и сдал устный экзамен. 18 июня 2008 года по предложению сэра Патрика Мура в честь Мэя был назван астероид 52665 Brianmay. В 2002 году Хертфордширский университет присвоил ему почётную степень Doctor of Science, а в 2007 г. - Эксетерский. В качестве «профессора-любителя» принимал участие в программе BBC «Ночное небо», которую вёл его давний друг известный астроном Патрик Мур. В соавторстве с ведущими программы выпустил книгу: «Большой взрыв! Полная история Вселенной». На русском языке издание вышло в 2007 году. 14 апреля 2008 года назначен ректором Ливерпульского университета имени Джона Мурса, занимал эту должность до марта 2013 года. В 2011 году Брайан Мэй принял участие в записи трека «Yoü and I», который вошёл на альбом певицы Леди Гаги Born This Way, а в 2012 — записался с рэпером Dappy. В 2013 году участвовал в записи альбома группы Tangerine Dream, который вышел под названием Tangerine Dream And Brian May. Starmus — Sonic Universe.
Не курит и не злоупотребляет алкогольными напитками, из которых предпочитает пиво Гиннесс и ликёр Бейлис. Мэя отличает спокойное сдержанное поведение на светских вечеринках. По его словам, в конце 1980х он страдал от депрессии, вплоть до того что размышлял о самоубийстве. В этот период, когда записывался альбом The Miracle, Брайан расходился с женой, тогда же умер его отец, а Queen в связи с болезнью Фредди Меркьюри не участвовала в концертных турах. Наркотики только усугубили бы имеющиеся проблемы. С 1976 по 1988 годы Брайан был женат на Крисси Маллен, которая является матерью троих его детей: Джимми (род. 15 июня 1978), Луизы (род. 22 мая 1981) и Эмили Рут (род. 18 февраля 1987). С 18 ноября 2000 года Брайан женат на актрисе Аните Добсон. Является основателем фонда «Save Me», который занимается защитой животных от жестокого обращения и противостоит предлагаемой отмене закона, запрещающего охоту с собаками на лис, зайцев, оленей и других животных (так называемый «кровавый спорт»). Брайан также является убеждённым вегетарианцем.
В октябре 2010 года Брайан Мэй был удостоен награды Международного фонда защиты животных (IFAW) за вклад в дело защиты животных. Церемония награждения прошла в Палате лордов. В 2009 году награждён армянским орденом Почёта. На гитаре играет шестипенсовой монеткой, которая вышла из обращения в начале 70-х годов, однако в 1993 Королевский Монетный Двор выпустил небольшую партию таких монет, чтобы он продолжал использовать их в качестве медиатора. Брайан — самый высокий участник группы. Его рост 188 сантиметров.
Мэй окончил школу Хэмптон-скул (англ. Hampton School) и престижный факультет физики и математики лондонского Имперского колледжа. Брайан уже в основном подготовил диссертацию на соискание степени доктора философии по астрономическим исследованиям в инфракрасном диапазоне и имел две научных публикации по астрономии: в журнале Nature и ежемесячном вестнике Королевского астрономического общества, когда успех Queen заставил его прервать научную карьеру.
Начал играть на гитаре с семи лет. За неимением денег на мечту юного Мэя — Fender Stratocaster — знаменитую гитару Red Special они сконструировали вместе с отцом из цельной доски дуба, спиленной с камина XVIII века, деталей от старого мотоцикла и перламутровых пуговиц. В 1964 году Мэй организовал студенческую группу 1984, вместе с которой в 1967 году он аккомпанировал Джими Хендриксу. Группа распалась в 1968 году, однако вскоре вместе с вокалистом и басистом 1984 Тимом Стаффелом решили собрать новый состав. На объявление о поиске ударника «в стиле Митча Митчелла/Джинджера Бейкера» откликнулся студент стоматологического факультета Империал-колледжа Роджер Тейлор. В этом же году Мэй сочинил первую собственную мелодию. Чаще всего звучит в хитах Queen именно Red Special, однако иногда использовались и другие инструменты: Burns Double Six («Long Away»), Fender Telecaster («Crazy Little Thing Called Love»), Ibanez («Nothing But Blue») и Parker Fly («Mother Love»). Свой дебютный полноформатный альбом Брайан начал готовить в 1991 году, незадолго до смерти Меркьюри. Выходу альбома предшествовал сингл «Driven by You». Песня была написана к рекламной акции «Ford» и имела в Британии очень большой успех. В поддержку «Back to the light» Брайан Мэй организовал глобальное мировое турне. По следам этих гастролей был выпущен концертник «Live at the Brixton Academy», на котором прозвучал как сольный материал, так и классика Queen. После смерти Фредди Меркьюри Мэй занялся сольной карьерой. Ему удалось записать семь довольно удачных сольных альбомов. Также Мэй отметился тем, что написал музыку к видеоигре «Rise of the Robots».
В данный момент Брайан продолжает музыкальную карьеру в группе Queen и ведёт научную деятельность в направлении теоретической физики и математики. В 2007 году он завершил работу над кандидатской диссертацией по астрофизике и сдал устный экзамен. 18 июня 2008 года по предложению сэра Патрика Мура в честь Мэя был назван астероид 52665 Brianmay. В 2002 году Хертфордширский университет присвоил ему почётную степень Doctor of Science, а в 2007 г. - Эксетерский. В качестве «профессора-любителя» принимал участие в программе BBC «Ночное небо», которую вёл его давний друг известный астроном Патрик Мур. В соавторстве с ведущими программы выпустил книгу: «Большой взрыв! Полная история Вселенной». На русском языке издание вышло в 2007 году. 14 апреля 2008 года назначен ректором Ливерпульского университета имени Джона Мурса, занимал эту должность до марта 2013 года. В 2011 году Брайан Мэй принял участие в записи трека «Yoü and I», который вошёл на альбом певицы Леди Гаги Born This Way, а в 2012 — записался с рэпером Dappy. В 2013 году участвовал в записи альбома группы Tangerine Dream, который вышел под названием Tangerine Dream And Brian May. Starmus — Sonic Universe.
Не курит и не злоупотребляет алкогольными напитками, из которых предпочитает пиво Гиннесс и ликёр Бейлис. Мэя отличает спокойное сдержанное поведение на светских вечеринках. По его словам, в конце 1980х он страдал от депрессии, вплоть до того что размышлял о самоубийстве. В этот период, когда записывался альбом The Miracle, Брайан расходился с женой, тогда же умер его отец, а Queen в связи с болезнью Фредди Меркьюри не участвовала в концертных турах. Наркотики только усугубили бы имеющиеся проблемы. С 1976 по 1988 годы Брайан был женат на Крисси Маллен, которая является матерью троих его детей: Джимми (род. 15 июня 1978), Луизы (род. 22 мая 1981) и Эмили Рут (род. 18 февраля 1987). С 18 ноября 2000 года Брайан женат на актрисе Аните Добсон. Является основателем фонда «Save Me», который занимается защитой животных от жестокого обращения и противостоит предлагаемой отмене закона, запрещающего охоту с собаками на лис, зайцев, оленей и других животных (так называемый «кровавый спорт»). Брайан также является убеждённым вегетарианцем.
В октябре 2010 года Брайан Мэй был удостоен награды Международного фонда защиты животных (IFAW) за вклад в дело защиты животных. Церемония награждения прошла в Палате лордов. В 2009 году награждён армянским орденом Почёта. На гитаре играет шестипенсовой монеткой, которая вышла из обращения в начале 70-х годов, однако в 1993 Королевский Монетный Двор выпустил небольшую партию таких монет, чтобы он продолжал использовать их в качестве медиатора. Брайан — самый высокий участник группы. Его рост 188 сантиметров.
19 августа 1951 года родился британский музыкант, наиболее известный как бас-гитарист группы Queen, - Джон Ри́чард Ди́кон (англ. John Richard Deacon; Лестер). Дикон присоединился к Queen позже всех — в 1971 году. Также он являлся самым младшим участником группы (на тот момент Джону было всего 19 лет). На нескольких альбомах Дикон выступал в качестве ритм-гитариста, играл на акустической гитаре и клавишных во время концертов, а также в клипах, и пел бэк-вокальные партии. Джон Дикон является автором самого коммерчески успешного сингла («Another One Bites the Dust») за всю историю существования группы Queen. Кроме того, Дикон — автор песен: «You're My Best Friend», «Spread Your Wings», «Back Chat», «One Year of Love», «I Want to Break Free» и др.
В программе концерта Queen 1992 года на открытой площадке стадиона Уэмбли (известен как концерт памяти Фредди Меркьюри) было заявлено, что Джон Дикон выступает с группой в последний раз. Тем не менее в 1997 году музыкант принял участие в записи единственной песни группы, написанной без участия Фредди Меркьюри, «No-One But You (Only The Good Die Young)», а также в организованной Элтоном Джоном концертной программе «The Show Must Go On». Именно этот концерт и стал последним рубежом — Дикон сошёл с большой сцены, отказавшись от дальнейшей работы в музыкальной индустрии. В 2004 году он отказался от совместной работы с Брайаном Мэйем и Роджером Тейлором в рамках проекта «Queen + Paul Rodgers». Тем не менее, по словам Брайана Мэя, Дикон дал проекту своё «молчаливое согласие». Дикон не присутствовал на официальной церемонии включения участников группы Queen в Зал славы рок-н-ролла (Кливленд, США).
В программе концерта Queen 1992 года на открытой площадке стадиона Уэмбли (известен как концерт памяти Фредди Меркьюри) было заявлено, что Джон Дикон выступает с группой в последний раз. Тем не менее в 1997 году музыкант принял участие в записи единственной песни группы, написанной без участия Фредди Меркьюри, «No-One But You (Only The Good Die Young)», а также в организованной Элтоном Джоном концертной программе «The Show Must Go On». Именно этот концерт и стал последним рубежом — Дикон сошёл с большой сцены, отказавшись от дальнейшей работы в музыкальной индустрии. В 2004 году он отказался от совместной работы с Брайаном Мэйем и Роджером Тейлором в рамках проекта «Queen + Paul Rodgers». Тем не менее, по словам Брайана Мэя, Дикон дал проекту своё «молчаливое согласие». Дикон не присутствовал на официальной церемонии включения участников группы Queen в Зал славы рок-н-ролла (Кливленд, США).
Happy Birthday Angus Young!
Каждый гитарист, с которым я пересекался, говорил, что мне нужно взять цветастую гитару - самую модную, передовую модель, а я отвечал: "Зачем? Моя же звучит, разве нет? Это кусок дерева с шестью струнами, и он делает все как надо".
Каждый гитарист, с которым я пересекался, говорил, что мне нужно взять цветастую гитару - самую модную, передовую модель, а я отвечал: "Зачем? Моя же звучит, разве нет? Это кусок дерева с шестью струнами, и он делает все как надо".
30 июня 1963 года родился шведско-американский гитарист-виртуоз, мультиинструменталист и композитор, один из основоположников неоклассического метала - Ингви Йо́ханн Ма́льмстин (англ. Yngwie Johann Malmsteen, урождённый Ларс Юхан И́нгве Ланнербэк швед. Lars Johan Yngve Lannerbäck, 30 июня 1963, Стокгольм, Швеция).
Ларс Йохан Ингве Ланнербэк родился в Стокгольме 30 июня 1963 года. Мальчишка рос достаточно бойким и к музыке интереса не проявлял. Попытки научить его играть на трубе и пианино не увенчались успехом, а купленная к пятилетию гитара оставалась висеть на стене нетронутой. Ларс прозрел лишь в тот момент, когда увидел по телевизору концерт, посвященный Джими Хендриксу. Затем он открыл для себя "Deep Purple", и его сильно заинтересовала игра Блэкмора. Классическое влияние пришло к Ингви через сестру, познакомившую братца с творчеством Баха, Бетховена, Вивальди, Паганини и Моцарта. В 10 лет Ингви, принявший материнскую девичью фамилию Мальмстин, всерьез взялся за гитару и из-за этого увлечения частенько прогуливал уроки. Через пять лет стало окончательно ясно, что школа не для него, и парнишка устроился в мастерскую по ремонту гитар. Параллельно Мальмстин участвовал в различных группах, постоянно оттачивая свое мастерство. От армии молодой гитарист успешно откосил и вместо этого собрал первый состав "Rising Force". Демо, посланное им на шведское отделение "CBS", завернули обратно, и тогда Ингви стал искать контакты за пределами родины. Там действительно нашлись заинтересованные лица, и через журнал "Guitar Player" молодой человек вышел на лейбл "Shrapnel".
Сначала Мальмстин попал в состав американской хэви-банды "Steeler", а затем перебрался в "Alcatrazz". Однако пребывание гитариста в этих группах было недолгим, и вскоре он начал сольную карьеру. Первый альбом (большей частью инструментальный) даже без радиоподдержки поднялся в чартах "Billboard" до 60-й строчки, а сам Ингви заработал в различных изданиях титулы "Best New Talent" и "Best Rock Guitarist". Хотя после дебюта гитарист перешел на номера с вокалом (да к тому же весьма неплохим, поскольку на него батрачили Джефф Скотт Сото и Марк Боалс), на следующих релизах он продолжил разрабатывать жилу, прозванную критиками "неоклассикой".
В 1988-м "Heaven Tonight" стал первым синглом "Rising Force", угодившим в тяжелую ротацию. Немалую роль в этом сыграл бывший фронтмен "Rainbow" Джо Линн Тернер. В 1989-м со знаменитым вокалистом Мальмстин посетил Советский Союз, отыграв серию аншлаговых концертов в Москве и Ленинграде. После этого тура участники сопровождающего состава Ингви разбрелись кто куда, и название "Rising Force" было отставлено в сторону. Тогда гитарист набрал новую команду, состоящую только из шведских музыкантов, и вместе с ней записал альбом "Eclipse", обогнавший по радиоформатности предыдущую программу "Odyssey". Недовольный плохим промоушеном пластинки, Ингви решил расстаться с "Polygram Records" и перебрался на "Elektra". На диске "Fire & Ice", выпущенном этим лейблом, гитарист отошел от коммерции и вернулся к своим классическим корням. Сотрудничество с "Elektra" оказалось недолгим, и в 1993-м Мальмстин подписал контракт с японской "Pony Canyon". Среды новых участников его банды теперь значились Майк Вескера (экс-"Loudness") и барабанщик Майк Террана.
Мощный агрессивный альбом "The Seventh Sign", напоминавший раннюю пластинку "Marching Out", стал в Японии трижды платиновым, но гранжевая Америка никак не восприняла эту работу. Тогда Мальмстин переориентировался на азиатский рынок и выпустил для этого региона пару EP, "Power And Glory" и "I Can't Wait". После номерного альбома с претенциозным названием "Magnum Opus" (но вполне предсказуемым содержанием) гитарист отдал дань своим вдохновителям, записав диск, состоящий из каверов "Rainbow", "Deep Purple", Джими Хендрикса, "Rush", "Kansas", "UK" и "Scorpions".
Отбалансировав с "Facing The Animal" между фирменной неоклассикой и восьмидесятническими пауэр-балладами, на следующий год Ингви осуществил свою давнюю мечту сделать альбом вместе с симфоническим оркестром. Запись "Concerto Suite" проходила в Праге с престижным Чешским филармоническим оркестром, только что отметившим свое столетие. В марте 1998-го Мальмстин стал отцом, но это вовсе не послужило поводом откладывать запланированные гастроли. Ингви решил проблему просто - взял жену и ребенка с собой в турне. Семейная жизнь не помешала и студийной работе, и уже в 1999-м вышел диск "Alchemy", за которым с интервалом в год последовал "War To End All Wars". Если второй из этих альбомов содержал сюрприз в виде рэгги-номера "Black Sheep Of The Family", то уже на очередной полнометражке гитарист избавился от всякого неформата. Кстати, почти одновременно со свежим "Attack!!" в продаже появился диск "The Genesis" с ранними вещами 17-летнего Мальмстина. В 2003-м Ингви участвовал в туре "G3", а в 2004-м попросту перезаряжал творческие батарейки, поэтому очередной студийник вышел только в 2005-м.
Самым забавным в "Unleash The Fury" было его название, связанное с инцидентом 17-летней давности. Тогда пьяный Мальмстин сильно побуянил в самолете, а когда уснул, его окатила ледяной водой одна женщина. Разбуженный таким образом, музыкант отреагировал фразой типа "You've Released The Fucking Fury!", и она так запала ему в память, что дала имя диску 2005 года. В 2008-м гитарист принял на борт "Rising Force" экс-вокалиста "Judas Priest" и "Iced Earth" Тима Оуэнса, а записанный с ним альбом был отмечен многими лестными откликами и возвращением Ингви в родные шведские чарты. Далее последовали два инструментальных сборника, но если "High Impact" просто повторял оригиналы, то "Angels Of Love" исполнялся в акустике и потому для Мальмстина звучал необычно. Впрочем, то видимо был разовый эксперимент, поскольку на "Relentless" музыкант вернулся к излюбленному неоклассическому металлу.
Ларс Йохан Ингве Ланнербэк родился в Стокгольме 30 июня 1963 года. Мальчишка рос достаточно бойким и к музыке интереса не проявлял. Попытки научить его играть на трубе и пианино не увенчались успехом, а купленная к пятилетию гитара оставалась висеть на стене нетронутой. Ларс прозрел лишь в тот момент, когда увидел по телевизору концерт, посвященный Джими Хендриксу. Затем он открыл для себя "Deep Purple", и его сильно заинтересовала игра Блэкмора. Классическое влияние пришло к Ингви через сестру, познакомившую братца с творчеством Баха, Бетховена, Вивальди, Паганини и Моцарта. В 10 лет Ингви, принявший материнскую девичью фамилию Мальмстин, всерьез взялся за гитару и из-за этого увлечения частенько прогуливал уроки. Через пять лет стало окончательно ясно, что школа не для него, и парнишка устроился в мастерскую по ремонту гитар. Параллельно Мальмстин участвовал в различных группах, постоянно оттачивая свое мастерство. От армии молодой гитарист успешно откосил и вместо этого собрал первый состав "Rising Force". Демо, посланное им на шведское отделение "CBS", завернули обратно, и тогда Ингви стал искать контакты за пределами родины. Там действительно нашлись заинтересованные лица, и через журнал "Guitar Player" молодой человек вышел на лейбл "Shrapnel".
Сначала Мальмстин попал в состав американской хэви-банды "Steeler", а затем перебрался в "Alcatrazz". Однако пребывание гитариста в этих группах было недолгим, и вскоре он начал сольную карьеру. Первый альбом (большей частью инструментальный) даже без радиоподдержки поднялся в чартах "Billboard" до 60-й строчки, а сам Ингви заработал в различных изданиях титулы "Best New Talent" и "Best Rock Guitarist". Хотя после дебюта гитарист перешел на номера с вокалом (да к тому же весьма неплохим, поскольку на него батрачили Джефф Скотт Сото и Марк Боалс), на следующих релизах он продолжил разрабатывать жилу, прозванную критиками "неоклассикой".
В 1988-м "Heaven Tonight" стал первым синглом "Rising Force", угодившим в тяжелую ротацию. Немалую роль в этом сыграл бывший фронтмен "Rainbow" Джо Линн Тернер. В 1989-м со знаменитым вокалистом Мальмстин посетил Советский Союз, отыграв серию аншлаговых концертов в Москве и Ленинграде. После этого тура участники сопровождающего состава Ингви разбрелись кто куда, и название "Rising Force" было отставлено в сторону. Тогда гитарист набрал новую команду, состоящую только из шведских музыкантов, и вместе с ней записал альбом "Eclipse", обогнавший по радиоформатности предыдущую программу "Odyssey". Недовольный плохим промоушеном пластинки, Ингви решил расстаться с "Polygram Records" и перебрался на "Elektra". На диске "Fire & Ice", выпущенном этим лейблом, гитарист отошел от коммерции и вернулся к своим классическим корням. Сотрудничество с "Elektra" оказалось недолгим, и в 1993-м Мальмстин подписал контракт с японской "Pony Canyon". Среды новых участников его банды теперь значились Майк Вескера (экс-"Loudness") и барабанщик Майк Террана.
Мощный агрессивный альбом "The Seventh Sign", напоминавший раннюю пластинку "Marching Out", стал в Японии трижды платиновым, но гранжевая Америка никак не восприняла эту работу. Тогда Мальмстин переориентировался на азиатский рынок и выпустил для этого региона пару EP, "Power And Glory" и "I Can't Wait". После номерного альбома с претенциозным названием "Magnum Opus" (но вполне предсказуемым содержанием) гитарист отдал дань своим вдохновителям, записав диск, состоящий из каверов "Rainbow", "Deep Purple", Джими Хендрикса, "Rush", "Kansas", "UK" и "Scorpions".
Отбалансировав с "Facing The Animal" между фирменной неоклассикой и восьмидесятническими пауэр-балладами, на следующий год Ингви осуществил свою давнюю мечту сделать альбом вместе с симфоническим оркестром. Запись "Concerto Suite" проходила в Праге с престижным Чешским филармоническим оркестром, только что отметившим свое столетие. В марте 1998-го Мальмстин стал отцом, но это вовсе не послужило поводом откладывать запланированные гастроли. Ингви решил проблему просто - взял жену и ребенка с собой в турне. Семейная жизнь не помешала и студийной работе, и уже в 1999-м вышел диск "Alchemy", за которым с интервалом в год последовал "War To End All Wars". Если второй из этих альбомов содержал сюрприз в виде рэгги-номера "Black Sheep Of The Family", то уже на очередной полнометражке гитарист избавился от всякого неформата. Кстати, почти одновременно со свежим "Attack!!" в продаже появился диск "The Genesis" с ранними вещами 17-летнего Мальмстина. В 2003-м Ингви участвовал в туре "G3", а в 2004-м попросту перезаряжал творческие батарейки, поэтому очередной студийник вышел только в 2005-м.
Самым забавным в "Unleash The Fury" было его название, связанное с инцидентом 17-летней давности. Тогда пьяный Мальмстин сильно побуянил в самолете, а когда уснул, его окатила ледяной водой одна женщина. Разбуженный таким образом, музыкант отреагировал фразой типа "You've Released The Fucking Fury!", и она так запала ему в память, что дала имя диску 2005 года. В 2008-м гитарист принял на борт "Rising Force" экс-вокалиста "Judas Priest" и "Iced Earth" Тима Оуэнса, а записанный с ним альбом был отмечен многими лестными откликами и возвращением Ингви в родные шведские чарты. Далее последовали два инструментальных сборника, но если "High Impact" просто повторял оригиналы, то "Angels Of Love" исполнялся в акустике и потому для Мальмстина звучал необычно. Впрочем, то видимо был разовый эксперимент, поскольку на "Relentless" музыкант вернулся к излюбленному неоклассическому металлу.
"По-моему я могу зайти в любой музыкальный магазин, взять гитару со стойки, пару простеньких педалей и усилитель, и буду звучать, как я. Нет никаких устройств, кастомных или каких-либо еще, которые придавали бы мне мой звук."
David Gilmour
David Gilmour
11 июля 1959 года родился американский гитарист и автор песен, наиболее известный как бывший гитарист американской рок-группы Bon Jovi - Ри́чи Самбо́ра (англ. Richie Sambora, полное имя Ри́чард Сти́вен Самбо́ра, англ. Richard Stephen Sambora).
Ричи Самбора родился в городе Перт-Эмбой (штат Нью-Джерси) в семье Адама Си Самборы и итало-польки Джоан Сиенилы. Он вырос в Вудбриче, Нью-Джерси. Ричи впервые подумал, что станет музыкантом, в 4 года, когда однажды родители позволили допоздна смотреть шоу The Ed Sullivan Show, выступление The Beatles.
Первая гитара появилась у Ричи в 12 лет. Всему что он умеет, Ричи научился сам, никогда не брав уроков игры на гитаре. До Bon Jovi он играл в нескольких коллективах — Rebel, Duke Williams And The Extremes, Richie Sambora And Friends, The Next. В Группе The Message он играл вместе с Алеком Джоном Сачем — будущим басистом Bon Jovi.
В конце 1980-х годов Ричи вместе с Джоном Бон Джови занимался раскруткой Skid Row, а также Gorky Park, написав для их дебютного альбома песню «Peace in Оur Time». Джон поёт в этой песне половину второго куплета и в припеве. Во времена «распада» Bon Jovi в 1991 году Ричи Самбора выпускает свой первый сольный альбом Stranger In This Town.
Ричи Самбора родился в городе Перт-Эмбой (штат Нью-Джерси) в семье Адама Си Самборы и итало-польки Джоан Сиенилы. Он вырос в Вудбриче, Нью-Джерси. Ричи впервые подумал, что станет музыкантом, в 4 года, когда однажды родители позволили допоздна смотреть шоу The Ed Sullivan Show, выступление The Beatles.
Первая гитара появилась у Ричи в 12 лет. Всему что он умеет, Ричи научился сам, никогда не брав уроков игры на гитаре. До Bon Jovi он играл в нескольких коллективах — Rebel, Duke Williams And The Extremes, Richie Sambora And Friends, The Next. В Группе The Message он играл вместе с Алеком Джоном Сачем — будущим басистом Bon Jovi.
В конце 1980-х годов Ричи вместе с Джоном Бон Джови занимался раскруткой Skid Row, а также Gorky Park, написав для их дебютного альбома песню «Peace in Оur Time». Джон поёт в этой песне половину второго куплета и в припеве. Во времена «распада» Bon Jovi в 1991 году Ричи Самбора выпускает свой первый сольный альбом Stranger In This Town.