18-19 июня прошло яркое масштабное событие – фестиваль сибирской культуры «Слетье».
Слетье - поистине фестиваль фестивалей! Представители 7 регионов России и 25 районов Омской области собрались вместе в Большеречье.
Участники и гости праздника водили [club212674219|Большие сибирские хороводы], пробовали себя в качестве подмастерьев на фестивале мужских ремëсел, гуляли по ярмарке мастеров народных художественных промыслов, пробовали разные блюда чалдонской кухни по старинным рецептам на "вкусных" рядах.
Центральным действием фестиваля фестивалей стали [club212674219|Большие сибирские хороводы]. На поляне за р. Большая в хороводы объединились 200 человек участников и завели 15 хороводов, записанных в Омской области и других регионах Западной Сибири. Хороводное действо состоялось при поддержке [club205606768|Президентского фонда культурных инициатив].
Одним из мероприятий Слетья стала презентация проекта «Этнокультурный ландшафт», где районы Омской области представили свои локальные традиции. Так, все желающие могли принять участие в «Называевской Балухе» и поплясать старинные парно-бытовые танцы, бережно собранные в экспедициях по Омской области. Седельниковский район познакомил зрителей со своим этнокультурным брендом – Седельниковскими кадрилями, которых сохранилось у них больше всего - 7 разных вариантов.
Красивейшим событием Слетья стал фестиваль урало-сибирской росписи «Разживка». В рамках фестиваля прошла серия мастер-классов от ведущих красильщиков России, открытого мастер-класса «Рисуют все» и областного конкурса по урало-сибирской росписи «Дверь в традицию». Победу в конкурсе жюри присудило Муромцевской Школе ремёсел.
Первый фестиваль сибирской культуры Слетье состоялся благодаря сотрудничеству [club98057764|Государственного центра народного творчества] Омской области, Областной региональной общественной организации [club75510510|«Центр славянских традиций»], историко-культурного музея-заповедника [club78601056|«Старина Сибирская»] и учреждений культуры Большереченского района при поддержке Министерства культуры Омской области.
Количество постов 2 723
Частота постов 22 часа 4 минуты
ER
144.62
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
#народныйкалендарь@teremomsk
Иван Купала (Рождество Предчети и крестителя Господня Иоанна) (24 июня/7 июля).
Сильная роса на Ивана — уродятся огурцы, звёздная ночь — к обилию грибов.
Обильная утренняя роса — значит, огурцов будет много.
Дождливая погода до Ивана — к урожаю хлеба.
Гроза на Купалу — орехов будет мало и они будут пустые.
Гроза на Купалу сулила неурожай орехов
Если успеть до восхода солнца в Иванов день накосить травы — будет хорошее сено для скота, а в семье достаток.
Ивановская ночь считалась благоприятной для гаданий. Девушки молча в одиночку бегали за хлебными колосками в поле, клали их за пазуху или в волосы: если по приходе домой обнаруживалось, что колосок распустившийся, то загаданное девушкой желание должно сбыться. В Победоносной перед сном клали цветы под голову: будущий жених должен был явиться во сне за букетом.
Колдуны и ведьмы, по народным представлениям, отнимали молоко у коров, поэтому крестьяне предпринимали меры защиты: наговаривали на воду и поили скот, клали на крынку с молоком нож, который лежал так всю купальскую ночь, на порог хлева бросали крапиву. Верили, что ведьмы могут превращаться в лягушек, свиней, кошек, которые прибегают к зажжённым кострам, поэтому всех кошек прогоняли в ту ночь прочь. Ведьмы могли превращаться и в колёса, поэтому ребятишки катали зажжённое колесо, думая, что ведьма, почувствовав это, выйдет и начнет ругаться. В Герасимовке зажжённое колесо носили высоко поднятым на палке. Вокруг костров водили хороводы, через них прыгали, взявшись за руки парень и девушка, пытаясь узнать, жить им вместе (руки не разомкнутся) или порознь. Берёзовые веники и цветочные венки бросали через костёр определяя: далеко улетит – далеко замуж выходить.
Всю ночь молодёжь гуляла, а утром шли встречать рассвет, веря, что солнце в Иванов день всходит красивее, чем в обычные дни. В Соляном, где Иван Купала являлся престольным праздником, в этот день всё мыли, белили, пол устилали травой, в днём служили молебен в Ивановой роще, освящая скот. С этого дня начинали заготавливать берёзовые веники, которыми парились на Купалу в бане. В Кубрино веник украшали лентами и говорили: «Жених в баню пошёл». В Загваздино, выйдя из бани, бросали веник через плечо на гору (берег реки).
Но главная забота в это время была об урожае, которому требовались дожди. В Бобринке после обедни верующие со священником шли в лес «встречать дождь». С собой брали вёдра, лукошки, «чтобы собирать святые дождинки». На поляне устраивался молебен «во славу дождя и грома». Грешники, принимавшие участие в молебне, надеялись на отпущение грехов. А в Белом Яру существовал другой способ вызова дождя: ребята разбивали палками крынки, висевшие на тыне. Но самым действенным в этот день (по убеждению крестьян) способом вызова дождя было обливание водой (колодезной, речной, озёрной) всех встречных, особенно девушек, катание их по земле, затаскивание в воду, всеобщее купание в реке.
М.А. Жигунова, Н.А. Томилов «Русский народный праздник», Омск, Издательский дом «Наука», 2006 г.
Фото из архива ОРОО «Центр славянских традиций».
Иван Купала (Рождество Предчети и крестителя Господня Иоанна) (24 июня/7 июля).
Сильная роса на Ивана — уродятся огурцы, звёздная ночь — к обилию грибов.
Обильная утренняя роса — значит, огурцов будет много.
Дождливая погода до Ивана — к урожаю хлеба.
Гроза на Купалу — орехов будет мало и они будут пустые.
Гроза на Купалу сулила неурожай орехов
Если успеть до восхода солнца в Иванов день накосить травы — будет хорошее сено для скота, а в семье достаток.
Ивановская ночь считалась благоприятной для гаданий. Девушки молча в одиночку бегали за хлебными колосками в поле, клали их за пазуху или в волосы: если по приходе домой обнаруживалось, что колосок распустившийся, то загаданное девушкой желание должно сбыться. В Победоносной перед сном клали цветы под голову: будущий жених должен был явиться во сне за букетом.
Колдуны и ведьмы, по народным представлениям, отнимали молоко у коров, поэтому крестьяне предпринимали меры защиты: наговаривали на воду и поили скот, клали на крынку с молоком нож, который лежал так всю купальскую ночь, на порог хлева бросали крапиву. Верили, что ведьмы могут превращаться в лягушек, свиней, кошек, которые прибегают к зажжённым кострам, поэтому всех кошек прогоняли в ту ночь прочь. Ведьмы могли превращаться и в колёса, поэтому ребятишки катали зажжённое колесо, думая, что ведьма, почувствовав это, выйдет и начнет ругаться. В Герасимовке зажжённое колесо носили высоко поднятым на палке. Вокруг костров водили хороводы, через них прыгали, взявшись за руки парень и девушка, пытаясь узнать, жить им вместе (руки не разомкнутся) или порознь. Берёзовые веники и цветочные венки бросали через костёр определяя: далеко улетит – далеко замуж выходить.
Всю ночь молодёжь гуляла, а утром шли встречать рассвет, веря, что солнце в Иванов день всходит красивее, чем в обычные дни. В Соляном, где Иван Купала являлся престольным праздником, в этот день всё мыли, белили, пол устилали травой, в днём служили молебен в Ивановой роще, освящая скот. С этого дня начинали заготавливать берёзовые веники, которыми парились на Купалу в бане. В Кубрино веник украшали лентами и говорили: «Жених в баню пошёл». В Загваздино, выйдя из бани, бросали веник через плечо на гору (берег реки).
Но главная забота в это время была об урожае, которому требовались дожди. В Бобринке после обедни верующие со священником шли в лес «встречать дождь». С собой брали вёдра, лукошки, «чтобы собирать святые дождинки». На поляне устраивался молебен «во славу дождя и грома». Грешники, принимавшие участие в молебне, надеялись на отпущение грехов. А в Белом Яру существовал другой способ вызова дождя: ребята разбивали палками крынки, висевшие на тыне. Но самым действенным в этот день (по убеждению крестьян) способом вызова дождя было обливание водой (колодезной, речной, озёрной) всех встречных, особенно девушек, катание их по земле, затаскивание в воду, всеобщее купание в реке.
М.А. Жигунова, Н.А. Томилов «Русский народный праздник», Омск, Издательский дом «Наука», 2006 г.
Фото из архива ОРОО «Центр славянских традиций».
#народнаяхореография@teremomsk
Кадриль, которую мы рассмотрим сегодня, была зафиксирована в п. Тевриз Тевризского района Омской области Ефимом Яковлевичем Аркиным в ходе фольклорной практики со студентами ОмГУ в 2006 г.
Информаторы: А.И. Борозненко (1939 г.р.), В.Т. Райская (1940 г.р.), Л.А. Медведева (1959 г.р.).
Последовательность "колен":
• 1. Мешалка: девки идут первыми встречаются в центре правыми плечами, парни следом встречаются левыми плечами. Делают два раза до своих мест и вальс. Причём, если в паре стоят две девушки, то они при кружении держатся за предплечия, а не в вальсе!
• 2. Снова мешалка, как в 1 колене, после чего в центр выходят парни, встречаются левыми плечами, проходят по кругу, делают поворот вокруг себя и идут к чужой девке. Делают поворот (типа вальса): круг по часовой стрелке и круг против! (Первый раз такое видела, если честно). Затем парни вновь идут в центр, проходят круг левыми плечами, поворот вокруг себя (возможен, но не обязательный) и к своей. Повороты в вальсе в две стороны!
• 3. Здоровки наигрыш "Во саду ли". Заводящая пара (руки крест накрест, правая рука парня сверху) подходит к противоположной. Поднимают руки, и девушка переходит по левую руку парня. Оттуда идёт на своё место, чужая идет вслед за ней (за спиной) и перед парнем не проходит! Здороваются и возвращаются на свои места против часовой стрелки! Что интересно бабули сначала здороваются (парень с парнем, девушка с девушкой), а потом ещё ловко выплясывают перед супротивным, только потом возвращаются к своим по прямой и вальс.
• 4. "Тройки". Пара "в обнимку" (в паре берут друг друга за талию) подходит к супротивной. Не расцепляясь, в паре супротивная девушка берёт под ручку парня (в тройку), а супротивный парень выплясывает перед чужой, так они поворачиваются на 180, и возвращаются на свои места, проходя расчёской парни в центре (чужой парень проходит между парой, парни встречаются правыми плечами). Доходят до своих мест и делают вальс.
• 5. Подгорная (поют частушки). Берутся в паре как на польку-бабочку, только правая рука парня на уровне плеча девушки, в таком положении проходят пол круга до места противоположной пары и делают мешалку 3 раза, до своих мест и повороты в вальсе. Во время мешалки со второго раза начинают активно дробить.
После исполнения кадрили в пять колен очень часто плясали «Польку». Вера Кондратьевна Парахонько из с. Русановка Нововаршавского района говорила: «А потом польку как дадим!». Тевриз не стал исключением.
После кадрили пляшут "Полечку".
Берутся как на польку-бабочку, идут две восьмерки по кругу, парни делают поворот девушки под рукой по часовой стрелке (от себя) и девки идут к впереди стоящему. Что интересно, кадриль фиксировали на две пары, а вот польку показывают примерно на пять пар (встали все студенты, которые были в экспедиции). И не всегда информаторы вставали в положение польки-бабочки, с парнями шли обнимая за талию.
Кадриль, которую мы рассмотрим сегодня, была зафиксирована в п. Тевриз Тевризского района Омской области Ефимом Яковлевичем Аркиным в ходе фольклорной практики со студентами ОмГУ в 2006 г.
Информаторы: А.И. Борозненко (1939 г.р.), В.Т. Райская (1940 г.р.), Л.А. Медведева (1959 г.р.).
Последовательность "колен":
• 1. Мешалка: девки идут первыми встречаются в центре правыми плечами, парни следом встречаются левыми плечами. Делают два раза до своих мест и вальс. Причём, если в паре стоят две девушки, то они при кружении держатся за предплечия, а не в вальсе!
• 2. Снова мешалка, как в 1 колене, после чего в центр выходят парни, встречаются левыми плечами, проходят по кругу, делают поворот вокруг себя и идут к чужой девке. Делают поворот (типа вальса): круг по часовой стрелке и круг против! (Первый раз такое видела, если честно). Затем парни вновь идут в центр, проходят круг левыми плечами, поворот вокруг себя (возможен, но не обязательный) и к своей. Повороты в вальсе в две стороны!
• 3. Здоровки наигрыш "Во саду ли". Заводящая пара (руки крест накрест, правая рука парня сверху) подходит к противоположной. Поднимают руки, и девушка переходит по левую руку парня. Оттуда идёт на своё место, чужая идет вслед за ней (за спиной) и перед парнем не проходит! Здороваются и возвращаются на свои места против часовой стрелки! Что интересно бабули сначала здороваются (парень с парнем, девушка с девушкой), а потом ещё ловко выплясывают перед супротивным, только потом возвращаются к своим по прямой и вальс.
• 4. "Тройки". Пара "в обнимку" (в паре берут друг друга за талию) подходит к супротивной. Не расцепляясь, в паре супротивная девушка берёт под ручку парня (в тройку), а супротивный парень выплясывает перед чужой, так они поворачиваются на 180, и возвращаются на свои места, проходя расчёской парни в центре (чужой парень проходит между парой, парни встречаются правыми плечами). Доходят до своих мест и делают вальс.
• 5. Подгорная (поют частушки). Берутся в паре как на польку-бабочку, только правая рука парня на уровне плеча девушки, в таком положении проходят пол круга до места противоположной пары и делают мешалку 3 раза, до своих мест и повороты в вальсе. Во время мешалки со второго раза начинают активно дробить.
После исполнения кадрили в пять колен очень часто плясали «Польку». Вера Кондратьевна Парахонько из с. Русановка Нововаршавского района говорила: «А потом польку как дадим!». Тевриз не стал исключением.
После кадрили пляшут "Полечку".
Берутся как на польку-бабочку, идут две восьмерки по кругу, парни делают поворот девушки под рукой по часовой стрелке (от себя) и девки идут к впереди стоящему. Что интересно, кадриль фиксировали на две пары, а вот польку показывают примерно на пять пар (встали все студенты, которые были в экспедиции). И не всегда информаторы вставали в положение польки-бабочки, с парнями шли обнимая за талию.
Сегодня в рубрике #народнаяхореография@teremomsk мы разберем круговую кадриль, которая плясалась на Троицкой неделе, а в сам праздник Святой Троицы её исполняли всем селом.
Кадриль была зафиксирована в. с. Старомонашкино Заринского района Алтайского края Герасимовой Надеждой Александровной. Музыкальный наигрыш «Барыня». Исходное положение: парами по кругу.
1. Кадриль начинается со «здоровок». Взявшись правыми руками в паре, все одновременно идут целый круг до своего места (девушки по часовой стрелке, парни – против) и здороваются, каждый раз меняя руки. Встретив свою пару на своём месте, все делают вальсовые повороты на месте.
2. Следующее колено состоит из чередования «здоровок» правыми руками и целого поворота под левые руки. То есть правыми руками здороваемся со своим партнёром, потом под левые «в замок» руки кружимся со следующим, дальше здороваемся левыми и снова кружимся под правые и т.д. Продвигаясь таким образом, все пляшущие доходят до своих партнёров и мест и снова обкруживаются в вальсовом положении два поворота.
3. В этом колене «здоровки» чередуются с поворотом на 180 градусов (полкруга). Получается, что со своим партнёром здороваемся правыми руками, после чего кружимся со следующим полкруга под левые руки, возвращаясь к своему, здороваемся правыми руками, со следующим кружимся полкруга под левые, а теперь здороваемся ТРИ раза, продолжая движение по кругу девушки по часовой стрелке, а парни против. После чего все перемещения (начиная с поворота под левые руки) повторяются сначала, а дойдя до своих партнёров и мест пары дважды кружатся в вальсовом положении.
После того как три колена сплясаны, каждая пара приглашает ещё двух участников, теперь всё повторяется четвёрками. Потом шестёрками и так далее на увеличение, до тех пор, пока все жители села не подключались к исполнению Троицкой кадрили.
На видео Троицкая кадриль в исполнении русского клуба «Пой-Пляши».
Кадриль была зафиксирована в. с. Старомонашкино Заринского района Алтайского края Герасимовой Надеждой Александровной. Музыкальный наигрыш «Барыня». Исходное положение: парами по кругу.
1. Кадриль начинается со «здоровок». Взявшись правыми руками в паре, все одновременно идут целый круг до своего места (девушки по часовой стрелке, парни – против) и здороваются, каждый раз меняя руки. Встретив свою пару на своём месте, все делают вальсовые повороты на месте.
2. Следующее колено состоит из чередования «здоровок» правыми руками и целого поворота под левые руки. То есть правыми руками здороваемся со своим партнёром, потом под левые «в замок» руки кружимся со следующим, дальше здороваемся левыми и снова кружимся под правые и т.д. Продвигаясь таким образом, все пляшущие доходят до своих партнёров и мест и снова обкруживаются в вальсовом положении два поворота.
3. В этом колене «здоровки» чередуются с поворотом на 180 градусов (полкруга). Получается, что со своим партнёром здороваемся правыми руками, после чего кружимся со следующим полкруга под левые руки, возвращаясь к своему, здороваемся правыми руками, со следующим кружимся полкруга под левые, а теперь здороваемся ТРИ раза, продолжая движение по кругу девушки по часовой стрелке, а парни против. После чего все перемещения (начиная с поворота под левые руки) повторяются сначала, а дойдя до своих партнёров и мест пары дважды кружатся в вальсовом положении.
После того как три колена сплясаны, каждая пара приглашает ещё двух участников, теперь всё повторяется четвёрками. Потом шестёрками и так далее на увеличение, до тех пор, пока все жители села не подключались к исполнению Троицкой кадрили.
На видео Троицкая кадриль в исполнении русского клуба «Пой-Пляши».
В День России 12 июня [club11622779|Сибирский культурный центр - "ТЕРЕМ"] приглашает сразу на несколько площадок, которые мы организуем.
12:30 - водим хороводы у Успенского собора в рамках народного гуляния "В день Святой Троицы"
13:30 - семинар-репетиция [club212674219|Больших сибирских хороводов]. С теми, кто знает, повторим, кто не знает, изучим рисунки сложных орнаментальных хороводов, которые будем водить 18-19 июня в Большеречье. Сбор у фонтана на Тарской.
13:30 - мастер-класс по плетению Троицких венков. Площадка у музея им. Врубеля.
11:00 - 17:00 - ярмарка ремëсел с участием мастеров из Омска и Омской области. Улица Ленина, вдоль музея им. Врубеля.
12:30 - водим хороводы у Успенского собора в рамках народного гуляния "В день Святой Троицы"
13:30 - семинар-репетиция [club212674219|Больших сибирских хороводов]. С теми, кто знает, повторим, кто не знает, изучим рисунки сложных орнаментальных хороводов, которые будем водить 18-19 июня в Большеречье. Сбор у фонтана на Тарской.
13:30 - мастер-класс по плетению Троицких венков. Площадка у музея им. Врубеля.
11:00 - 17:00 - ярмарка ремëсел с участием мастеров из Омска и Омской области. Улица Ленина, вдоль музея им. Врубеля.
#наследие@teremomsk
Голубые, голубые, голубые небеса.
Голубые, голубые у миленочка глаза...
Любовь к голубому цвету живёт в наших душах издавна. Умиротворение, беспредельность, неизведанность, наверное, невозможно однозначно определить, что привлекает людей в бесконечных оттенках голубого? Но, несомненно, что-то есть. Иначе не было бы в омских этнографических артефактах столетней давности столько примеров росписи по голубому и синему фону. Статистически они в абсолютном большинстве. От бледных небесных до ярких и насыщенных. Время, конечно, вносит свои коррективы – цвет под слоем олифы заметно потемнел, появился более теплый оттенок. Но, если представить, какой была эта роспись сто лет назад, когда мастер положил последний мазок… Дух захватывает от красоты такой.
И практически на каждом таком фоне есть свой цветочек аленький. Такое сочетание алого и голубого было, видимо, одним из излюбленных цветовых решений.
Да и у современного зрителя нежный голубой цвет вызывает особый отклик. На первом областном конкурсе урало-сибирской росписи «Дверь в традицию» (19.06.2022 г., р.п. Большеречье) в зрительском голосовании победила команда Русановского филиала МКУК НРКДЦ и МБОУ ДО «Нововаршавская ДШИ», выполнившая роспись именно по голубому фону. Причем люди, отдававшие свой голос за эту работу, отмечали как особое достоинство красивый оттенок голубого фона, нежное цветовое сочетание, говорили, что любят голубой цвет и могут представить такую роспись в своем интерьере.
На фото прялки с росписью из экспедиционных сборов по Омской области, а также конкурсная работа областного конкурса урало-сибирской росписи «Дверь в традицию».
Голубые, голубые, голубые небеса.
Голубые, голубые у миленочка глаза...
Любовь к голубому цвету живёт в наших душах издавна. Умиротворение, беспредельность, неизведанность, наверное, невозможно однозначно определить, что привлекает людей в бесконечных оттенках голубого? Но, несомненно, что-то есть. Иначе не было бы в омских этнографических артефактах столетней давности столько примеров росписи по голубому и синему фону. Статистически они в абсолютном большинстве. От бледных небесных до ярких и насыщенных. Время, конечно, вносит свои коррективы – цвет под слоем олифы заметно потемнел, появился более теплый оттенок. Но, если представить, какой была эта роспись сто лет назад, когда мастер положил последний мазок… Дух захватывает от красоты такой.
И практически на каждом таком фоне есть свой цветочек аленький. Такое сочетание алого и голубого было, видимо, одним из излюбленных цветовых решений.
Да и у современного зрителя нежный голубой цвет вызывает особый отклик. На первом областном конкурсе урало-сибирской росписи «Дверь в традицию» (19.06.2022 г., р.п. Большеречье) в зрительском голосовании победила команда Русановского филиала МКУК НРКДЦ и МБОУ ДО «Нововаршавская ДШИ», выполнившая роспись именно по голубому фону. Причем люди, отдававшие свой голос за эту работу, отмечали как особое достоинство красивый оттенок голубого фона, нежное цветовое сочетание, говорили, что любят голубой цвет и могут представить такую роспись в своем интерьере.
На фото прялки с росписью из экспедиционных сборов по Омской области, а также конкурсная работа областного конкурса урало-сибирской росписи «Дверь в традицию».
В этом году вновь совпали два больших праздника на 12 июня - День России и день Святой Троицы.
[club11622779|Сибирский культурный центр] на праздновании традиционно организовал ярмарку мастеров народных художественных промыслов и ремёсел, развернувшуюся на Любинском проспекте. А участники фольклорных коллективов Омской области и г. Омска водили большие хороводы возле Свято-Успенского кафедрального собора. На площадке у фонтана по улице Тарской изучали сложные хороводы на областном семинаре по подготовке к [club212674219|Большим сибирским хороводам].
День получился насыщенным, ярким и продуктивным. Встречаемся через неделю на первом фестивале сибирской культуры «Слетье» 18-19 июня в р.п. Большеречье.
[club11622779|Сибирский культурный центр] на праздновании традиционно организовал ярмарку мастеров народных художественных промыслов и ремёсел, развернувшуюся на Любинском проспекте. А участники фольклорных коллективов Омской области и г. Омска водили большие хороводы возле Свято-Успенского кафедрального собора. На площадке у фонтана по улице Тарской изучали сложные хороводы на областном семинаре по подготовке к [club212674219|Большим сибирским хороводам].
День получился насыщенным, ярким и продуктивным. Встречаемся через неделю на первом фестивале сибирской культуры «Слетье» 18-19 июня в р.п. Большеречье.
#народныйкалендарь@teremomsk
Ежегодно 8 июля Церковь чтит память святых благоверных князя Петра и святой благоверной княгини Февронии, Муромских чудотворцев.
В 2008 году в этот день был учреждён всероссийский праздник - День семьи, любви и верности, приуроченный к дню памяти святых. Праздник сам по себе не нов, издавна отмечался по православному календарю, являясь воплощением всего, что связано с совершенной моделью христианской семьи. Поскольку эти святые при жизни были верными супругами, они показывали всем образец взаимной любви и семейного счастья. Как гласит предание, они умерли в один день – 25 июня, а по новому стилю это и есть 8 июля. Святые были канонизированы на церковном соборе в 1547 году и с тех пор их мощи хранятся в Свято-Троицкой церкви города Мурома. Символом этого праздника является полевая ромашка.
[club11622779|Сибирский культурный центр] за годы своей работы для многих стал отправной точкой для создания семьи, привнося фольклор и традиции в повседневную жизнь, обозначая судьбы детей и направляя родителей по пути родной культуры.
Знакомимся лишь с малой частью наших фольклорных семей.
Ежегодно 8 июля Церковь чтит память святых благоверных князя Петра и святой благоверной княгини Февронии, Муромских чудотворцев.
В 2008 году в этот день был учреждён всероссийский праздник - День семьи, любви и верности, приуроченный к дню памяти святых. Праздник сам по себе не нов, издавна отмечался по православному календарю, являясь воплощением всего, что связано с совершенной моделью христианской семьи. Поскольку эти святые при жизни были верными супругами, они показывали всем образец взаимной любви и семейного счастья. Как гласит предание, они умерли в один день – 25 июня, а по новому стилю это и есть 8 июля. Святые были канонизированы на церковном соборе в 1547 году и с тех пор их мощи хранятся в Свято-Троицкой церкви города Мурома. Символом этого праздника является полевая ромашка.
[club11622779|Сибирский культурный центр] за годы своей работы для многих стал отправной точкой для создания семьи, привнося фольклор и традиции в повседневную жизнь, обозначая судьбы детей и направляя родителей по пути родной культуры.
Знакомимся лишь с малой частью наших фольклорных семей.
#наследникитрадиций@teremomsk
Омское музыкальное училище имени В.Я. Шебалина приглашает поддержать выпускников специальности "Сольное и хоровое народное пение".
22 июня в 11:30 в большом зале училища состоится государственный экзамен, на котором в исполнении фольклорно-этнографического ансамбля училища "Новая деревня" прозвучат песни сёл Омской, Томской, Курганской и Свердловской областей.
Не пропустите возможность услышать уникальные песенные образцы культурного наследия старообрядцев Сибири и Урала.
Вход свободный.
Омское музыкальное училище имени В.Я. Шебалина приглашает поддержать выпускников специальности "Сольное и хоровое народное пение".
22 июня в 11:30 в большом зале училища состоится государственный экзамен, на котором в исполнении фольклорно-этнографического ансамбля училища "Новая деревня" прозвучат песни сёл Омской, Томской, Курганской и Свердловской областей.
Не пропустите возможность услышать уникальные песенные образцы культурного наследия старообрядцев Сибири и Урала.
Вход свободный.
А вот и сотня красивейших фотографий от [club128702196|Константина Дейнеко] с наших хороводов 12 июня в рамках празднования Дня России и праздника Святой Троицы.