Статистика ВК сообщества "Мир гражданской авиации"

0+
https://t.me/mgairline

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Из МС-21 на парашюте? И это не шутка!

На многих испытательных бортах есть специальный люк, открыв который, можно покинуть терпящий бедствие самолет на парашютах. Это может спасти жизни инженеров и лётчиков-испытателей на борту. Речь идет, конечно, о вялотекущих катастрофических событиях без больших перегрузок, которые разворачиваются на достаточной для раскрытия парашюта высоте.

Для открытия люка нужно разгерметизировать самолет. Но времени на это может и не быть. Тогда люк может быть быстро открыт небольшим направленным пиротехническим зарядом.

Раньше для экстренного покидания испытательных самолетов на фюзеляж ставили спепециальные рамы со взрывчаткой. Направленный взрыв проделывал в фюзеляже дыру, через которую экипаж покидал самолет.

На обычных пассажирских самолетах такой системы, конечно, нет. Но ее устанавливают на некоторых правительственных бортах, предназначенных для перевозки первых лиц государства.

#mc21 #мс21

116 101 ER 9.3939
Как мечты разгоняют туман

Ан-225 «Мрия» при посадке в аэропорту Варшавы разогнал густой туман.

#ан225

77 2 ER 6.9239
Новая ливрея германской туристической авиакомпании Condor

Что, сказать молодцы! Это смело, свежо и тотально узнаваемо. Хотя, безусловно, спорно.

Полосы символизируют то, что мы так часто встречаем на отдыхе: пляжные полотенца, зонтики, банданы, лавки с мороженым. Они будут разного цвета, передавая оттенки различных аспектов отдыха. Зеленый цвет, например, символизирует утопающие в зелени тропические острова. А желтый — цвет горячего песка на пляже.

Здесь и вправду: ваш отдых начинается с самолета.

Фото French Painter
#condor

79 60 ER 6.2422
Спасибо, дом родной!

Так новый Airbus 350-900 авиакомпании Finnair прощается с заводом Airbus в Тулузе — местом где он был собран.

#airbus #airbus350 #finnair

19 4 ER 4.5314
Промазал

Неудачная посадка Embraer E195 бразильской авиакомпании Azul в аэропорту Монтис-Кларуса

#embraer #mga_crash

70 44 ER 4.7030
Старый 747 снова вспоминает о небе

На этой неделе в Афинах прошел сильный снегопад. В черте города расположен старый аэропорт Элиникон, который был закрыт 20 лет назад. Там все еще находится старая авиатехника, которая осталась на земле после закрытия аэропорта, в том числе и Boeing 747-200B, принадлежавший греческой авиакомпании Olympic Airways.

Большое количество снега, скопившееся на стабилизаторе 747-го, заставило машину опуститься на хвост. Этому способствовало отсутствие двигателей на крыле, что отодвинуло центр масс самолета еще сильнее назад.

Всего Olympic Airways эксплуатировала пять Boeing 747-200B. Первые два (включая этот самолет) были поставлены напрямую от производителя в 1973 году. Остальные три борта постройки 1979 года были куплены Olympic в 1983 году у Singapore Airlines.

Фото George Pantalos
#boeing747 #boeing #athens #olympicairways

35 15 ER 4.1769
Аэронавигационные огни на Boeing 747-200

На левой консоли крыла стоит красный, а на правой — зеленый аэронавигационный огонь. На хвосте самолета устанавливают белый огонь.

Огни сфокусированы для освещения определенного угла: 110 для крыльевых и 140 для хвостового огня — итого 360 градусов. По комбинации огней не видя силуэта самолета можно определить в какую сторону он движется и его пространственное положение (см. комментарий).

#boeing #boeing747

25 5 ER 3.9563
Ил-62 Аэрофлота в лондонском аэропорту Хитроу, 1975 г

У Ил-62 реверсом тяги оборудованы только внешние двигатели. Дело в том, что реверсивная струя на большой скорости движения самолета сбивается встречным потоком воздуха и попадает на руль направления и стабилизатор, ухудшая управление самолетом. Также двойной реверс приводил к пересечению двух струй воздуха с образованием турбулентной области, что снижало эффективность торможения.

В 1962 году когда проходили испытания британского лайнера Vickers VC10, который компоновочно был крайне схож с Ил-62, были обнаружены трещины в конструкции стабилизатора. Они были вызваны мощными потоками воздуха от реверса внутреннего двигателя. На двух прототипах VC-10 пришлось ремонтировать стабилизатор и передвигать вперед узлы навески двигателей, а реверс внутреннего двигателя отключить.

#il62 #ил62 #mga_aeroflot
Фото Gordon Riley

6 5 ER 2.8786
С днем рождения, Ил-86!

Сегодня 45 лет со дня первого полета первого и последнего советского широкофюзеляжного авиалайнера Ил-86. Да, последнего, ведь Ил-96 был сертифицирован уже после развала СССР.

Во многом 86-му не повезло. И прежде всего с двигателями. Самолет был оборудован уже устаревшими на тот момент "новыми" двигателями НК-86. Но тогда это были самые мощные двигатели для гражданской авиации в СССР.

НК-86 имел высокий расход топлива и несовершенные материалы, ограничивающие характеристики самолета при высоких температурах наружного воздуха и больших взлетных массах. Также этот двигатель обеспечивал слишком малую тяговооружённость — из-за вялого разбега и отрыва была шутка, что Ил-86 взлетает благодаря кривизне Земли. Шутка-шуткой, но многие из вас видели знаменитую фотографию Сэма Чуи со взлетом Ил-86 из жаркого Пхукета.

Прожорливость и слабость двигателя НК-86 существенно сократили дальность Ил-86 до 4500 км. Для сравнения у первых DC-10-10 и L1011-1 при тяговооруженности на 10% больше, чем у Ил-86, дальность полета была на 20—30% больше. К сожалению, мощных гражданских двигателей с высокой степенью двухконтурности (как CF6, JT9D или RB211) в СССР так и не появилось (Д-18 ставился на военно-транспортный Ан-124).

Ил-86 пытались ремоторизировать в начале 90-х, установив на него двигатели CFM-56. Но их диаметр был в два раза больше, чем у НК-86. Из-за короткого шасси клиренс между полосой и двигателем был слишком мал. Также дело было в отсутствии валюты в то непростое время и надежде на новый двигатель ПС90.

Ил-86 стал заложником отсталой инфраструктуры советских аэропортов. Ведь аэробус внезапно стал для Аэрофлота очень большим самолетом, перевозя за раз в два раза больше пассажиров, чем Ту-154.

Поэтому, чтобы разгрузить неподготовленную багажную инфраструктуру аэропортов пассажиры брали весь свой багаж с собой. На 86-м были три входа для пассажиров на нижней палубе, ведущие в начало, середину и самый конец салона. Все эти вестибюли, багажные полки и лестницы занимали на нижней палубе много места, которое могло быть использовано для коммерческой перевозки грузов.

Не нужно думать, что система «багаж с собой» была для своего времени особо удобной. Дело в том, что пассажиры в вестибюле образовывали пробку, подолгу расставляя свой багаж на полки, а остальным приходилось их ждать под страшный шум ВСУ, из-за которого ничего не было слышно. Сам стал свидетелем этого в 1989 году в Сочи.

Распад СССР и экономические катастрофы 90-х казалось поставили крест на Ил-86. Но самолету дали новую жизнь сначала челноки возившие товары из Турции, ОАЭ и Индии. А потом и чартерные рейсы на зарубежные курорты. Свой последний коммерческий рейс Ил-86 выполнил 29 января 2011 года как раз из турецкой Анталии в Москву (борт RA-86141).

#ил86 #il86

19 5 ER 3.3100
Посадка по-спартански
или по-афгански?

Посадка итальянского военно-транспортного самолета Alenia C-27 Spartan. Военным так позволено.

Такая посадка применяется в случаях, когда к аэродрому нужно подойти на максимально возможной высоте. Например, когда есть вероятность обстрела самолета с земли.

Обычные пассажирские самолеты так не сажают из-за больших перегрузок, особенно при гашении вертикальной скорости.

#alenia #spartan #c27

32 14 ER 2.6999