Статистика ВК сообщества "Домашнее обучение - семейное образование"

0+
осознанное родительство

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Когда твоему ребёнку пять, быть хорошей матерью не очень трудно. Достаточно пригласить на чай кукол и повязать бант собаке на хвост.
Когда твоему ребёнку пятнадцать, чёрт его знает, как это - быть хорошей матерью. То ли гнать за уроки, то ли не гнать, то ли заработать сто мильёнов денег и отправить учиться за границу, то ли держать поближе к себе.

Когда твоему ребёнку пять, его легко утешить, посадив на колени и подув на пальчик.
Когда твоему ребёнку пятнадцать и он безутешен, ты - часть мира, в котором нормальному человеку невозможно жить.

Когда твоему ребёнку пять, с ним можно говорить о чём угодно. Например, о разведении сурикатов в Тверской области.
Когда твоему ребёнку пятнадцать, он хочет говорить про стримера Эдисона, а ты слушаешь и думаешь: "О боги, что за ахинея, они там все кукухой поехали".

Когда твоему ребёнку пять, его радует пышное платье с Алиэкспресса.
Когда твоему ребёнку пятнадцать, он хочет игровой компьютер, три смены в лагере и аренду лошади. И ты такая - упс.

Когда твоему ребёнку пять, с ним можно договориться, чтобы он собрал разбросанное Лего и фантики от конфет.
Когда твоему ребёнку пятнадцать, лучше просто не заходить в его комнату. Никогда.

Когда твоему ребёнку пять, он ест курочку с макарошками, и все довольны. Когда твоему ребёнку пятнадцать, он заправляет дошик кетчунезом.

Когда твоему ребёнку пять, он страшно в тебе нуждается. Когда твоему ребёнку пятнадцать, он страшно в тебе нуждается, только об этом иногда трудно догадаться.

Оксана Фадеева

71 7 ER 1.7157
Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого он брал на работу:

"Уважаемый учитель!

Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:

Как учёные инженеры строят газовые камеры.

Как квалифицированные врачи отравляют детей.

Как обученные медсёстры убивают младенцев.

Как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин.

Поэтому я не доверяю образованности. Я прошу Вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов.

Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ!"

Сейчас эти строки как никогда актуальны.

37 5 ER 1.1962
Знаете что умела девочка 10-ти лет, живущая в деревне век назад?

Можете себе представить, чтобы сегодня хотя бы половину перечисленных дел выполнял кто-то из современных детей?

– нянчиться с младшими братьями и сёстрами (кормить их, поить, пеленать, развлекать – с утра до вечера);
– принести дрова, очистить печь, топить её;
– принести воды из колодца;
– варить каши, печь блины, готовить овощи, стряпать пироги и другую выпечку, варить кисели;
– сбивать масло;
– накрывать на стол, мыть посуду;
– подметать пол, мыть и чистить лавки и пол;
– вытрясать и чистить половики;
– прясть, ткать, вышивать, вязать;
– стирать и полоскать бельё на речке, развешивать его;
– прибирать постель (в т.ч. вытрясать);
– менять лучину, свечи, чистить керосиновую лампу;
– кормить и поить всех домашних животных и их детёнышей;
– собирать куриные яйца;
– доить корову;
– сажать, полоть и поливать огород;
– собирать в лесу ягоды, грибы, травы и сухие ветки;
– убирать урожай на огороде и в поле;
– пасти корову, козу, гусей, уток;
– возить на коне копны на сенокосе;
– удить рыбу….

И это ещё не всё! Некоторые детские обязанности непросто описать, потому что мы этого никогда не делали и даже не видели.

Например, девочка 10 лет помогала взрослым делать кизяки – специальное топливо для печки. Или трепала лён. Сновала – специально готовила нитки, из которых потом ткали. Больше полсотни дел! Не зря в народе говорят: “Дочке десять лет – матери дела нет”.

Это как в сказе Павла Бажова “Серебряное копытце” – Дед Кокованя взял к себе девочку Дарёнку. И она “в избе прибирала, похлёбку да кашу варила”. А ведь её было “по шестому году” – то есть всего пять лет! Когда отправились дед с Дарёнкой в лес, она “узелок себе навязала. Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да ещё верёвку”. И не побоялась несколько дней жить одна в избушке. 🙃

99 70 ER 1.7431
Согласны с Ким Кийосаки?

Источник: London Real
Трек: Kayou Growing Up

81 22 ER 1.2592
Игра, котopая мощно пpoкачивает мозг и умение думать лoгически. Вот вам краткий свод правил.

179 2 ER 1.6498
Школа: Война всех против всех

Я давно хотел написать этот пост, а события в Казани, мне кажется, делают его актуальным.
Мы думаем, что агрессия в школах — это буллинг, с которым надо бороться, и вот как только мы его победим, то сразу станет всем хорошо и настанет мир. Мне не кажется это верным. Только ли в детях проблем, которые там по самым разным причинам издеваются друг над другом? Конечно, там «идеологии правильной нет» или «компьютеры виноваты». Нет, это не так. Давайте смотреть полную картину насилия в школах. Она не только про детей. Картина сложнее. Казань это только крайняя точка давней и кровавой войны.

Когда учитель и директор школы закрывает глаза на травлю ребёнка, совершает ли он преступление? Он так же участвует в этом насилье. Когда мама, защищая своего ребёнка, идёт к директору, пишет заявления в Управление образования, а оттуда приходят отписки в смысле «не надо выносит сор из избы, да и ваш сам виноват», не превращается ли это в поощрение насилия и соучастие в нём? Сейчас я пишу о совершенно конкретном случае, после которого мама забрала ребёнка из школы и перевела в другую, но до этого полгода горела надеждой, что школа, конечно, решит ее проблемы. Нет, не решила, а сообщила ребёнку и родителям, что она на стороне насильников.

Когда школа и родители ежедневно транслируют школьнику, что ЕГЭ — это главное в жизни, и за день до ЕГЭ, ребёнок прыгает с девятиэтажного дома, это не насилие, не доведение до самоубийства? Нет! Потому что это мнение большинства! И, следовательно, - «сам виноват, дурак». Эти жертвы пройдут незамеченными. Им не откроют мемориалы. Они раскиданы по все России.

Но война идёт и в другом направлении. Травля учителей детьми. Очень не нравится говорить про это. А это есть! И не надо рассказывать, что брошенная в учителя тряпка, трёхэтажный мат на не слишком обидное замечание это потому, что учитель плохой. Нормальный учитель как раз. Учитель уже сам превращается в объект травли.

Когда под Псковом мальчик и девочка сбежали из дома и весь день отстреливались от Росгвардии, а потом покончили с собой, кто там виноват? Школа? Родители? Эй! Эти ребята не рогатки в руках держали! Это вам не «Чучело», это не пинок бедного одноклассника - ребята реально в ментов стреляли!

Но вы думаете, что учителя золото? Нет! Они травят друг друга будь здоров! Да, не стреляют, но какие доносы пишут друг на друга! Помните, искупалась одна в купальнике и в Инсте выложила, так они ж чуть не убили ее.
А родители думаете не пишут заявлений на учителей, потому что те учат не так, одеваются не так, говорят не так? И внимательно следят за их Инстаграмом. Как бы что не пропустить!
А как родители друг с другом в чатах ругаются, знаете? Было дело, так один другого вообще убил. Странно, чит Вацап потом не запретили - там они и поругались.

Не говорите, что я смешал всё в кучу. Насилие системно! Оно встроено в саму суть образования. Все участники этой системы уверены – без насилия нельзя. Да, конечно, мы учим с помощью насилия: «Учи уроки, а то козлёночком станешь». И многие этот подход оправдывают. И, больше того, от части, я даже соглашусь с этим подходом. Но как мы можем уравновесить необходимое насилие и свободу образования? Баланс между обязанностью и правом?

Для этого есть рецепт, и его придумали ещё сто лет назад. О нём говорил Макаренко, о нем говорил Корчак, Александр Нилл, Александр Тубельский. Это рецепт – демократическое образование, самоуправление школы. В школе есть Совет, собрание школы, школьный суд, внутришкольные правила. Места, где на равных общаются родителей, учителя и ученики школы. Есть Президент школы. Там все вместе решают проблемы школы. И всё это проходит в рамках свободных выборов.

В системе самоуправления учат самым главным навыкам 21 века: ведению диалога, бесконфликтному общению, поиску компромисса, силе союза разных, подчинению общим правилам, равенству прав. Учат, что мир не живёт насилием и насилие не решение проблем. Именно возможность высказаться и найти справедливость даже самому слабому снимает страх одиночества, страх быть уничтоженным системой.

Демократический путь делает школу не местом наказания, а местом сотрудничества и взаимопонимания, местом, которое ценится всеми. Школа становится ЦЕННОСТЬЮ, которую все берегут и охраняют, потому что она ценит и уважает права всех, кто доверяет ей. И доверие к школе не заменят никакие ЧОПы и вахтёры. Честность и правда, открытость, уважение к чужому мнению — вот самая лучшая охрана в школе. Доверие друг к другу вот главная защита. И доверие — вот то, чего напрочь лишена современная школа.

Так почему же нет демократического управления, почему нет самоуправления? Это дорого? - Это бесплатно совсем! Нет специалистов? – Есть школы, где эта система работает. И научиться всему этому очень просто. Да и главная ее особенность -самоорганизация. Так почему же мы выбираем закрутить гайки в очередной раз? Почему мы строим снова заборы и накручиваем колючую проволоку вокруг школы и ставим вышки, хотя решение довольно простое?

А ответ совсем очевидный: школа всего лишь отражение государства. Пока не изменятся государственные способы взаимодействия с народом, война будет продолжаться. Радикализация начнётся не с Каракозова и бомб, а с учителей, родителей и детей, которые и дальше продолжат свои боевые действия, свою незаметную до некоторого времени войну. К большому моему огорчению.

Автор [id89741254|Алексей] Семёнычев

43 21 ER 1.0207
Трагедия в Казани...🖤

Не хотела обсуждать эту тему... Не хотела замечать... Сделать вид, что ничего не произошло...

Не искать виноватых. Не ругать власть, школу, родителей, одноклассников, Элджея... Смысл?..

Смысл болтать, если не можешь помочь?

Но оказалось, что масштаб трагедии гораздо шире. И сегодня многие школьники охвачены ужасом. Они просто боятся идти в школу...

И здесь я могу помочь. Потому и решила написать этот пост.

Если вы столкнулись с психологической травмой у ребёнка, если он боится идти в школу после событий в Казани, или вы сами охвачены паникой, напишите мне. Мы вместе найдём способ пережить этот период без потерь в образовании.

Я готова предоставить бесплатно свои услуги пострадавшим семьям. Личные консультации по законным способам не ходить в школу совсем или временно. Либо участие в курсе по выбору формы обучения.

Поделитесь этим постом. Вдруг среди ваших знакомых есть те, кому нужна помощь в этот непростой период 🙏

34 8 ER 0.8929
Жак Фреско.

Американский производственный инженер, промышленный дизайнер и футуролог. Директор и основатель организации «Проект Венера».

Основными темами его исследований стали: холистический дизайн, пассивный дом, города с устойчивым развитием, ресурсо-ориентированная экономика, всеобщая автоматизация, кибернетические технологии, роль науки в обществе.

Проект Венера - некоммерческая международная неправительственная организация, созданная Жаком Фреско вместе с Роксаной Медоуз и занимающаяся реализацией проекта, направленного на достижение мирной, устойчивой, постоянно и стабильно развивающейся глобальной цивилизации, через переход ко всемирной ресурсо-ориентированной экономике, всеобщей автоматизации, внедрению всех последних научных достижений во все области жизни человека и применению научной методологии принятия решений.

54 1 ER 0.7669
ГОРЬКАЯ ПРАВДА.

Давайте просто честно признаем - целью системы образования не было и никогда не будет развитие свободной личности.

Система на то и система, чтобы воспитывать винтики.

Ни одному государству, ни одному политическому строю, ни одной партии не нужны свободомыслящие граждане.

Нужны послушные. На это и идёт основной упор школьного воспитания.

Если вас это устраивает или вы готовы это компенсировать дома, ок. Если же нет - ищите альтернативу.

Но не надо, выбирая школу, рассчитывать, что кто-то там будет озабочен личностью вашего ребёнка. Чтобы потом не разочаровываться, не надо питать себя иллюзиями.

У меня всё.

24 27 ER 0.7400
Для начальной школы.
Плакаты - подсказки для детей.
Русский язык

70 0 ER 0.6571