Статистика ВК сообщества "● Махабхарата RU"

0+
Самая зрелищная экранизация древнеиндийского эпоса "Махабхарата". Входит в ТОП-10 лучших сериалов мира.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ૐ ► ПАНДАВЫ

Смотри вперёд с надеждой,
назад — с благодарностью,
вверх — с верой,
вокруг — с любовью.

(с) Восточная мудрость

132 23 ER 2.0632
ૐ ► ПОЧЕМУ БОГА ЗОВУТ "КРИШНА"

У Бога нет имени, но мы называем Бога по Его качествам. Если, скажем, человек необычайно красив, мы так и говорим о нём: “Он красивый”. Если человек разумен, мы называем его мудрым. Таким образом, мы характеризуем людей по их качествам. Так как Бог привлекателен для всех, имя “Кришна” может быть дано только Ему. На санскрите “Кришна” означает “всепривлекающий”. Это включает в себя всё, все качества Бога.
(БВ Свами Прабхупада, "Совершенные вопросы.." стр. 7)

⭐🌘🌗🌑🌒🌓🌔🌕🌖🌗🌘🌚🌝⭐

136 74 ER 2.1666
ૐ ► ⭐⭐⭐⭐⭐ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ШРИ КРИШНЫ 💐💐💐💐💐💐💐

СЕГОДНЯ, в ночь с 18 на 19 августа, все последователи индуизма, и особенно преданные Шри Кришны, празднуют Шри Кришна Джанмаштами, День рождения Бога Шри Кришны. 5.000 лет назад в этот день на Землю пришёл Всевышний Бог в своём изначальном облике как Шри Кришна. Зачем всемогущий, самодостаточный Господь пришёл в материальный мир? На этот вопрос Шри Кришна сам отвечает в "Бхагавад Гите": "Когда религия на Земле приходит в упадок и воцаряется безбожие, я нисхожу сюда сам. Чтобы освободить садху (святых) и покарать злодеев, а также восстановить устои религии". Шри Кришна освобождает не только святых, которым посчастливилось родиться в те далёкие времена, но и благословляет все будущие поколения людей. Для этого Шри Кришна вдохновил святых мудрецов составить священные писания, в которых даны духовные знания и описаны удивительные игры Бога. Суть учения Шри Кришны изложена в "Бхагавад Гите" в стихе 18.65: "Всегда думай обо мне с любовью, стань моим преданным, поклоняйся мне. Так ты непременно придёшь ко мне."

115 24 ER 1.6476
ૐ ► ЗНАНИЕ О ДЕЯНИЯХ КРИШНЫ ДАРИТ БЕССМЕРТИЕ

Шри Кришна сказал: "Тот, кто знает божественную природу Моего явления и деяний, никогда больше не рождается в материальном мире. Покинув тело, он достигает Моей вечной обители, о Арджуна".
(Махабхарата, Бхагавад Гита, стих 4.9)

53 16 ER 1.6028
ૐ ► БХИШМА

Однажды царь Шантану отправился к реке Ямуне и внезапно почувствовал очень приятный запах, идущий неизвестно откуда. В поисках его источника он набрёл на рыбацкую деревню, а в ней увидел девушку, пахнущую лотосами. Царь полюбил красавицу и отправился к её отцу с просьбой отдать Сатьявати ему в жёны. Рыбак обрадовался, но поставил царю условие, согласно которому дети Сатьявати должны унаследовать царство. Опечаленный Шантану вернулся домой. Его печаль не укрылась от сына, преданного отцу всей душой. Он отправился к старейшинам, которые поведали ему о причине скорби отца. Желая устранить страдания отца, он пошёл в лес, нашёл на берегу Ямуны рыбака, поставившего жёсткое условие, и пообещал ему отказаться от трона и потомства. Бхишма, так его стали теперь звать за этот суровый обет, привёз в дом отца прекрасную Сатьявати. Шантану был так поражён жертвой сына, что из благодарности дал ему особое благословение: теперь Бхишма мог жить на Земле столь долго, сколь он хотел, и покинуть своё тело по собственному желанию (лишь силой мысли). Кроме того, по благословению отца Бхишма стал непобедимым, ни один, даже самый сильный, воин не мог сразить Бхишму.

59 104 ER 1.5132
ૐ ► ТРИ ВИДА МАТЕРИАЛЬНОГО СЧАСТЬЯ

То, что в начале кажется ядом, а в конце становится подобным нектару, состояние, в котором человек пробуждается к самоосознанию, называют счастьем в ГУНЕ БЛАГОСТИ.

Счастье, которое человек испытывает от соприкосновения чувств с их объектами, которое в начале кажется нектаром, а в конце становится подобным яду, именуют счастьем в ГУНЕ СТРАСТИ.

А счастье, которое ослепляет человека, лишая его возможности постичь природу души, обманчивое в начале и в конце, порождённое сном, ленью и иллюзией, — такое счастье называют счастьем в ГУНЕ НЕВЕЖЕСТВА.

(Махабхарата, Бхагавад Гита, глава 18, стихи 37-39)

82 5 ER 1.3468
ૐ ► ПОЧЕМУ БОГ КРИШНА ЧЁРНЫЙ

Однажды гопи спросили у Кришны: "Кришна, а почему твоё тело чёрного цвета?"
- Как сказала мне мама, это из-за того, что я родился в полночь, - ответил Кришна.
- Нет, Кришна, - сказала гопи Вринда. - Ты чёрный, потому что мама Яшода кормит тебя молоком от чёрной коровы.
- Это не так! - воскликнула гопи Лалита. - Он чёрный, потому что любит танцевать по ночам с девушками Вриндавана.
- Неправда! - возразила гопи Вишакха.- Кришна чёрный, потому что он каждый день купается в чёрных водах реки Ямуны.
Ещё чуть-чуть и гопи начали бы ссориться друг с другом. И тогда в их спор вмешалась Шри Радха, сказав: "А вот и нет! Он такой чёрный, потому что, желая заключить Кришну в своё сердце, я обнимаю его своими чёрными глазами. И когда он входит в моё сердце, чёрный каджал (сурьма), которым подведены мои глаза, делает Кришну чёрным".

102 79 ER 1.7944
ૐ ► ШРИ КРИШНА О НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ КАЧЕСТВАХ

"УРАВНОВЕШЕННОСТЬ — это погружённость разума в Бога, а САМОДИСЦИПЛИНА — это полная власть над чувствами. ТЕРПЕЛИВОСТЬ — это способность мужественно переносить страдания, а СТОЙКОСТЬ — это умение обуздывать свой язык и гениталии. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ в своём высшем проявлении состоит в том, чтобы отказаться от агрессивности по отношению к другим, а настоящая АСКЕЗА — забыть о вожделении. Настоящий ГЕРОИЗМ — в том, чтобы победить свою врождённую склонность наслаждаться материальной жизнью, а ВИДЕТЬ РЕАЛЬНОСТЬ — значит видеть присутствие Бога во всём. ПРАВДИВОСТЬ означает умение преподносить правду в приятной форме. ЧИСТОТА заключается в том, чтобы, занимаясь кармической деятельностью, оставаться свободным от привязанностей, а ОТРЕШЁННОСТЬ — это образ жизни, который ведут санньяси (отшельники-монахи). Истинное богатство — это следование своей дхарме (РЕЛИГИОЗНОСТЬ), а жертвоприношение — это Я, Всевышний Бог. Ритуальное вознаграждение — это ПРЕДАННОСТЬ гуру ради получения духовных наставлений, а величайшая СИЛА — это пранаяма, система управления дыханием". (ШРИМАД БХАГАВАТАМ, стихи 11.19.36-39)

Комментарий:
Здесь Шри Кришна описывает качества, желательные для тех, кто хочет прогрессировать в человеческой жизни. "Уравновешенность" означает сосредоточение ума на Кришне. Обычное спокойствие без сознания Кришны есть безрадостное и бесполезное состояние ума. Дисциплина в первую очередь относится к обузданию собственных чувств. Человек, который берётся обучать дисциплине своих детей, учеников или последователей, но при этом сам не владеет своими чувствами, становится просто посмешищем.

Терпеливость — это способность стойко переносить страдания, к примеру боль, которую нам причиняют другие своими оскорблениями или равнодушием. Бывает также, что человек вынужден испытывать материальные неудобства, выполняя указания священных писаний; эти неудобства также следует терпеливо переносить. Глупо пытаться произвести впечатление на других своим умением терпеть жару, холод и боль, при этом не научившись оставаться равнодушным к оскорблениям в свой адрес и выходя из себя от малейших неудобств, связанных с выполнением наставлений авторитетных священных писаний. Стойкость подразумевает обуздание языка и гениталий, а без этого ни о какой стойкости не может быть и речи.

Настоящая благотворительность означает отказ от любой агрессии по отношению к другим. Если кто-то жертвует деньги на благотворительные цели, но в то же время эксплуатирует людей на своём предприятии или тиранит своих подданных, то его благотворительность не имеет смысла.

Аскетизм подразумевает отказ от вожделения и чувственных наслаждений и соблюдение предписанных обетов, таких как пост на экадаши, а вовсе не придумывание новых изощрённых способов мучить материальное тело. Подлинный героизм состоит в том, чтобы побороть свою низшую природу. Безусловно, каждому нравится выставлять себя в самом выгодном свете, однако все мы подвержены вожделению, гневу, жадности и т. д. Поэтому, если человеку удастся победить в себе эти низшие качества, порождённые гунами страсти и невежества, его следует считать гораздо более великим героем, чем тех, кто с помощью интриг и насилия уничтожает своих политических противников.

Увидеть равенство всех живых существ можно, если избавиться от зависти и признать, что в каждом материальном теле пребывает душа. Довольный этим, Всевышний раскрывает Себя такому человеку и непрестанно укрепляет в нём такое отношение к другим существам. Просто описывать существующее — это далеко не всё, к чему должно сводиться восприятие реальности. Необходимо ещё видеть истинное духовное равенство всех живых существ и духовное единство всего, что происходит вокруг.

Правдивость означает, что человек должен выражать свои мысли в привлекательной форме, чтобы его речь оказывала благотворное влияние. Нехорошо, прикрываясь правдолюбием, ходить и показывать пальцем на недостатки людей; святые никогда не одобрят такого поведения. Истинный духовный учитель говорит правду так, что люди, слушая его, могут подняться на духовный уровень, и этому искусству правдивости необходимо научиться.

Если человек привязан к материальным вещам, его тело и ум считаются постоянно осквернёнными. Таким образом, чистота подразумевает, что человек должен отказаться от материальных привязанностей, а не просто часто мыть свою кожу водой.

Отрешённость — это не столько отказ от каких-то вещей, сколько избавление от чувства собственности по отношению к жене и родственникам. Истинное же богатство — это религиозность. Жертвоприношение — это Сам Бог, поскольку тот, кто хочет, чтобы жертвоприношение увенчалось успехом, должен сосредоточить своё сознание на Личности Бога, а не на преходящих материальных плодах, которые может принести проводимый обряд.

Истинное ритуальное вознаграждение — это служение святым, которые могут даровать человеку просветление, наделив его духовным знанием. Духовного учителя, гуру, вознаграждают тем, что передают полученное от него знание другим. Такая проповедническая деятельность доставляет удовольствие гуру и считается высшей формой благодарности. Регулируя дыхание с помощью пранаямы, человек может с лёгкостью подчинить себе ум. Тот, кто таким образом в совершенстве управляет беспокойным умом, — поистине, самый сильный из людей.

169 11 ER 1.5407
ૐ ► БХАГАВАН ШИВА

Бхагаван ШИВА в медитации и в танце тандава.

62 8 ER 1.1604
ૐ ► БЛАГОСЛОВЕНИЯ

Благословения старших обладают огромной силой – это одно из фундаментальных положений ведической культуры. И все те несчастья, которые мы испытываем в этом мире, поражения, которые нас постигают здесь – всё это результат недостаточной милости старших. Одна история из "Махабхараты" учит нас, каким образом благословения старших помогают человеку одержать победу.

Когда Кришна закончил рассказывать Арджуне «Бхагавад Гиту» (Песнь Бога), и воины с обеих сторон уже горели желанием начать битву, зазвучали раковины, поднимая боевой дух. Эти раковины вселяли в них решимость сражаться. И вдруг Юдхиштхира, на которого все смотрели, потому что он должен был подать сигнал к началу битвы, вдруг он снимает с себя доспехи, снимает с себя шлем, откладывает в сторону оружие и босиком отправляется в сторону армии врага.

Никто не понимает, что происходит. Его братья взволнованно кричат ему: «Ты куда? Ты куда?! Что ты собираешься делать?» В армии Юдхиштхиры паника, воины переглядываются и думают: «Неужели он пошёл, чтобы сдаться без боя. Это позор для всех нас! Нам придётся принять поражение, даже не начав сражаться?!» Противники ликуют. Юдхиштхира слышит их смех, и их язвительные речи: «О, посмотрите на этого негодяя, на этого труса! Он струсил, он идёт сдаваться, он сложил оружие!» Юдхиштхира не смотрит по сторонам, не слушает этого. Нужно обладать очень большой силой, чтобы пройти через этот, с одной стороны – строй насмешек, с другой стороны – гул паники, которую он ощущает за спиной.

И вот Юдхиштхира подходит к Бхишме, которому в то время было уже 90 лет и он был по-прежнему очень силён. Юдхиштхира падает в ноги перед Бхишмой и говорит: «Пожалуйста, благословите меня, чтобы я одержал победу!» И владыка Бхишма благословляет его: «Юдхиштхира, ты одержишь победу. Победа будет твоя!» У Бхишмы слёзы выступают на глазах. И затем Бхишма говорит ему:
– Хорошо, что ты это сделал, иначе я бы проклял тебя и ты бы потерпел поражение. А теперь проси у меня всего чего хочешь, я исполню любое твоё желание.
– Я хочу знать, как можно Вас победить.
– Победить меня невозможно, и сейчас я не готов сказать тебе , как это сделать, поскольку ещё не пришло моё время уходить из этого мира. Но когда оно придёт, я открою тебе этот секрет.

Юдхиштхира идёт дальше, к Дроначарье, падает в ноги перед ним и просит благословения. Повторяется та же самая сцена, и Дроначарья тоже говорит:
– Я благословляю тебя, чтобы ты победил. Долгой тебе жизни! Если бы ты не подошёл, я бы проклял тебя, и твоя армия потерпела бы поражение. А теперь проси у меня всё, что хочешь.
– Скажите, учитель, как Вас победить?
– Пока я сражаюсь, меня невозможно победить, поэтому вам нужно сделать так, чтобы я перестал сражаться и сложил оружие.
– А как это сделать?
Дроначарья смотрит на него пронзительным взглядом и говорит:
– Когда тот, кто никогда не лжёт, произнесёт ложь, я сложу своё оружие и тогда меня можно будет убить.
Юдхиштхира ничего не понимает, но на всякий случай запоминает.

Он идёт дальше, кланяется гуру Крипе и тот благословляет его, и не дожидаясь, что Юдхиштхира спросит его, говорит: «Вы меня никогда не победите, это невозможно. Но не волнуйся! В этой битве вы победите!»

И, наконец, Юдхиштхира просит благословения у Шальи. Шалья – это его дядя по матери, брат Мадри, второй жены царя Панду. Таким образом, Юдхиштхира подошёл к четырём самым старшим. Он кланяется Шалье, и Шалья говорит то же самое:
– Если бы ты не попросил благословения, ты бы потерпел поражение. Но так как ты просишь благословение, я даю его тебе. Ты одержишь победу. Все мои благословения с тобой.
После этих слов Юдхиштхира спрашивает Шалью:
– Можете ли Вы сломить воинственный дух Карны?
– Можешь считать, что Карна уже деморализован.
* * *
Смысл этой истории в том, что если мы действительно хотим добиться чего-то в этом мире, то очень важно получать благословения старших. Это удивительное качество ведической культуры – она учит , как можно привлечь к себе благословения и как преодолеть последствия проклятий.

(отрывок из лекции Бхактивигьяна Госвами)

118 73 ER 1.7756