Статистика ВК сообщества "ЦЕНТР МИХАИЛА ШЕМЯКИНА"

0+
улица Садовая, 11, Санкт-Петербург

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Команда Центра сердечно поздравляет Михаила Михайловича с Днем рождения. Желаем Вам неиссякаемого потока энергии для осуществления всех Ваших проектов, замыслов и экспериментов.

Ваше творчество, как и масштаб Вашей личности, вдохновляют нас и многочисленных почитателей вашего таланта узнавать новое и совершать открытия. В преддверии нового выставочного проекта, посвященного методу трансформации, хочется отдельно отметить, что Ваши произведения и масштабный исследовательский проект «Воображаемый музей» меняют нас, наше восприятие искусства и окружающего мира, создавая почву для собственного творческого и интеллектуального развития.

8 19 ER 2.5112
Этот год оставил нам совсем немного времени, чтобы успеть поздравить всех тех, кто в этом году был с нами: наших посетителей, подписчиков, партнеров и спонсоров. Тех, кто интересуется искусством и не представляет без него свою жизнь так же, как и мы) Желаем вам больше беззаботности в эти праздничные дни, больше времени, проведенного с вашими родными и близкими, больше улыбок и хорошего настроения. А мы с нетерпением ждем вас снова в Центре Михаила Шемякина уже с 4 января)

8 4 ER 1.1266
ЦМШ 20 лет

Анвар Либабов друг и частый гость ЦМШ делится воспоминаниями о первых годах деятельности Фонда художника Михаила Шемякина.

«...Как мне дороги те времена, я помню выездные концерты, социальные проекты: ездили в детскую онкологию, в трудовую колонию.
Помню первые рождественские ёлки, которые проводили здесь, камерные спектакли на библейские темы, и даже с колядками.
Было очень много разных экспериментов, все они близки и дороги мне, это ранний этап, начало развития Фонда, это поиск, когда искали наощупь, чего то придумывали. А придумывалось все за этим столом (прим. в кабинете Михаила Шемякина), это историческое место с открытия. Этот стол, это кресло. Кабинет - это творческая кухня, созидательная, на которой придумывалось, решалось, создавалось. 20 лет - просто как миг пролетели».

Продолжим вспоминать нашу историю в следующий четверг в Прямом эфире, подключайтесь!

3 0 ER 0.9220
Кто первый вывез работы Шемякина за границу?

Игорь Федорович Стравинский уехал из России в 1914 и остался на всю жизнь на Западе. После эмиграции композитор всего один раз приезжал на Родину в 1962 году, на гастроли в Москве и Ленинграде. Тогда близкий друг Шемякина Сергей Сигитов учился в Консерватории, и он познакомил Михаила с любимым композитором художника. Молодой художник заинтересовал композитора и Шемякин провел все три дня пребывания Стравинского в Ленинграде в его окружении, ходил на концерты, пил чай с композитором в Европейской гостинице.

Шемякин был очарован Игорем Федоровичем, который ему представлялся как гофмановский персонаж: «…крохотного роста, с тросточкой, в черном сюртуке. У Стравинского был блистательный, абсолютно рафинированный русский язык, он пересыпал его прибаутками: например, идем мы с ним по коридору (а у него была такая подпрыгивающая гофмановская походка), подъехал лифт, он произносит: «Поехали с орехами, поскакали с пирогами», взвился в воздух и очутился в открытом лифте. Чистый Гофман».  Игорь Федорович – первый человек, кто вывез работы Шемякина за границу. Много лет спустя Шемякин создал портрет композитора и цикл иллюстраций к его балетам в графике и в скульптуре, а еще позже сделал новую постановку «Весны священного» Стравинского в Мариинском театре.

На фото: 1. Игорь Стравинский
2.Михаил Шемякин.  На тему балета «Весна Священная», 1989, цветная литография
3. Михаил Шемякин. Портрет Игоря Стравинского, 1989, литография
4. Михаил Шемякин. На тему балета «Весна Священная», 1989, цветная литография
Генеральный спонсор - Банк ВТБ (ПАО)

21 4 ER 1.1738
Знаете ли вы:
1) Михаил Шемякин родился в Москве, но детство провел с родителями в Восточной Германии
2) Он два года проработал в Эрмитаже такелажником, а в 1964 году провел там, совместно с единомышленниками Владимиром Уфляндом и Олегом Лягачевым «Выставку художников-рабочих хозяйственной части Эрмитажа. Навстречу 200-летию Эрмитажа». Которая, правда, проработала всего один день
3) Полгода был послушником в Псково-Печерском монастыре
4) В 60-х годах Михаил Шемякин начал глобальное исследование искусства, которое в 2000 году стало основой для проекта «Воображаемый музей Михаила Шемякина»
5) Эти исследования выросли в коллекцию миллионов образов, структурированных по техническим, историческим и философским категориям. Эта работа принесла художнику пять почетных докторских степеней

Генеральный спонсор - Банк ВТБ (ПАО)

5 1 ER 0.9541
Сегодня мы хотели бы поделиться с вами необычным стрит-арт объектом, напрямую связанным с Центром Михаила Шемякина. В 2018 году арку слева от входа в ЦМШ украсили нанесенные особенным способом работы художника. Данный проект был осуществлен компанией Urbanfresco, которая специализируется на оцифровке и последующем нанесении изображения на различные поверхности по специальной технологии.

Сейчас мы можем увидеть здесь знаменитых героев «Щелкунчика», хотя в первоначальном проекте были использованы не только балетные образы, но и ряд станковых работ Михаила Шемякина из серии «Бутыли и коконы», одна из которых все же сохранилась. Среди нанесенных на арку изображений нас встречают Дроссельмейер – крестный Мари и Фрица из сказки Гофмана, вымышленная Михаилом Шемякиным героиня – кукла «Матушка-жигонь», знаменитые безликие и закутанные «Уходящие гости», эскиз дерева из сцены «Снежная буря». На противоположной стороне арки расположился эскиз к первой сцене балета - «Кухня», на которой мы можем увидеть соприкосновение человеческого и крысиного миров.

Это пространство со временем стало местной достопримечательностью, и нередко фигурирует в городских пешеходных экскурсиях. Помимо этого многие наши посетители начали свое знакомство с Центром Михаила Шемякина, однажды обратив внимание на красочную арку.

14 0 ER 0.9585
Загляните за тяжелый бархат кулис и очутитесь в волшебном мире балета «Щелкунчик» в постановке Михаила Шемякина. Пространство выставки напоминает лабиринт из занавесов, где посетитель, окруженный со всех сторон декорациями и персонажами, превращается в зрителя, а сам музей - в театр. И в этом театре переплетение реального и вымышленного рождает эффект гофмановского двоемирья, в котором далеко не все мелькающие то тут, то там герои оказываются актерами.

На экспозиции вас ждут эскизы Михаила Шемякина к балетам «Щелкунчик» и «Волшебный орех», потрясающие декорации, превращающие выставочные залы в яркий калейдоскоп сцен из этих постановок, и редкие кадры закулисья. Вы сможете познакомиться или открыть для себя заново удивительный мир гофмановских персонажей, воплощенных художником.

В рамках выставки пройдет презентация библиофильского издания балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» издательства «Редкая книга из Санкт-Петербурга». Книга содержит 49 страниц с факсимиле автографа партитуры балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского и 16 иллюстраций в технике офорта с ручной раскраской акварелью художника Михаила Шемякина. Позвольте сказке случиться на выставке «Щелкунчик» Михаила Шемякина. Театр художника» с 19 ноября. Генеральный спонсор - Банк ВТБ (ПАО)

19 1 ER 0.9253
Знаете ли вы, что...?

Памятник Петру I в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге — один из самых спорных и интересных образов царя-реформатора. Михаил Шемякин называл его «Мой мистический Петр», и правда: тонкие пальцы, длинные руки и ноги, массивное тело и небольшая голова рождают ассоциации с произведениями Франца Кафки, погружая зрителя в ту же сюрреалистичность и абсурд.  Он был открыт 7 июня 1991 г на Плясовой площади, перед зданием гауптвахты.

Надпись на боковой плоскости постамента гласит: «Основателю Великого Града Российского императору Петру Первому от Итальянского скульптора Карло Растрелли и от Русского художника Михаила Шемякина. 1991 год. Отлита в Америке». Лицо Петра было сделано на основании пожизненной восковой маски, выполненной итальянским скульптором Бартоломео Растрелли в 1719 году, а вот пропорции тела были увеличены художником в 1,5 раза. Конечно же, это не ошибка: Михаил Шемякин работал над этой скульптурой восемь лет, да и непохоже это на свойственную ему педантичность и любовь к деталям. Пропорции специально выстроены так, чтобы соответствовать канонам древнерусской живописи, что подчеркивает незаурядность и масштабность личности Петра I.

Генеральный спонсор - Банк ВТБ (ПАО)

9 0 ER 0.7870
Что вы знаете про памятник Михаила Шемякина «Жертвам политических репрессий» в Санкт-Петербурге?

«Место напротив известной тюрьмы «Кресты» выбрано не случайно, — рассказывает Шемякин. — Там в годы сталинских репрессий томились заключенные, и лица сфинксов — олицетворение жестокого режима. Со стороны жилых домов у них юные женские профили, а со стороны «Крестов» — изъеденные, обнажившиеся черепа. Между ними — стилизованное тюремное окно с решеткой. Так отражена жизнь страны — одна половина жила в неведении, другие погибали, неизвестно за что».

Памятник был открыт 28 апреля 1995 года на Воскресенской набережной (в то время - набережной Робеспьера). Он представляет из себя пару метафизических сфинксов, с торчащими из-под тонкой кожи острыми ребрами. Их лики разделены пополам, а головы венчают судейские парики. Сфинксы разделены конструкцией из пяти гранитных блоков, представляющих из себя окно, смотрящее на «Кресты» на противоположном берегу. В прямоугольнике окна можно заметить христианский крест, под ним венец из колючей проволоки, а рядом - закрытую книгу. По периметру расположены таблички с текстами известных писателей и диссидентов: Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Анны Ахматовой, Варлама Шаламова, Николая Заболоцкого, Даниила Андреева, Дмитрия Лихачева, Иосифа Бродского, Юрия Галанскова, Александра Солженицына, Владимира Высоцкого, Владимира Буковского, Андрея Сахарова.

До краев наполненный символизмом, этот памятник недостаточно увидеть однажды - он требует от зрителя глубокого изучения и неподдельного интереса, преподнося раз за разом новые смыслы в уже знакомых образах.

Генеральный спонсор - Банк ВТБ (ПАО)

14 5 ER 0.8796
С 27 апреля приглашаем посетить новую выставку «Михаил Шемякин. Видение капель»

Это погружение в пространство ярких сказочных образов, найденных художником среди капель воды, причудливо меняющих формы под взглядом мастера. В красочных зарисовках представлена целая плеяда фантастических и мифических персонажей, среди которых можно обнаружить шаржи на известных друзей и знакомых Шемякина, ставших под его кистью участниками ироничных сюжетов и сценок из жизни.

17 2 ER 0.8411