Мой дедушка, яростно верующий узбек-мусульманин, влюбился в мою бабушку, не менее яростную православную христианку, русскую. Предложение делал в стиле «откажешь, себя зарежу». Бабушка его «пожалела», несмотря на протест своих родных. Его родные предложили вывести ее в старый город (глиняные джунгли) в Ташкенте и «потерять».
Он взял бабушку за руку и молча от них ушел. Семеро детей, до смерти вместе. Любили спорить - чей бог божественнее. Но у бабушки был моральный перевес: дедушка обожал сало и ел его втихую в погребе, за коим занятием бабушка очень любила его заставать.
— И что твой Бог? — спрашивала она ехидно.
— Бог един, — отвечал дед, быстро дожевывая.
А у нас, мелких поганцев-внуков было свое развлечение: сдать дедушке место, где бабушка спрятала сало, а затем сдать дедушку бабушке.
/Рустем Шарафисламов/
Количество постов 22 704
Частота постов 86 часов 46 минут
ER
6.15
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Во время ракетного обстрела из Газы центральной части Израиля (выпущено 1000 ракет).
Новорождённых младенцев в родильном отделении вытащили из детских кроваток и держали в укрепленном коридоре, в то время как ракеты обрушивались на больницу.
Новорождённых младенцев в родильном отделении вытащили из детских кроваток и держали в укрепленном коридоре, в то время как ракеты обрушивались на больницу.
Национальные костюмы армян Айрарата, Зангезура, Карина, Арцаха, Джавахка и Васпуракана.
Мне кажется очень забавным, что именно в насмерть патриархальных культурах живет миф о невероятной власти женщины.
Якобы настоящая женщина одним взглядом способна поставить весь мир на колени. Ей не нужно этих пошлых мужских инструментов вроде денег, должностей, физической силы и прочей низости. Она повела бровью – и вселенная рассыпалась в прах, сделала невидимое движение подбородком – и сильные мира сего поубивали друг друга, надеясь заслужить право поцеловать ее ступню.
Мне пели эту балладу, переводя с десятков языков. Пели русские религиозные деятели о том, что главная в семье – женщина, хранительница очага, от нее все зависит. Потом они бросали жен в нищете с толпой голодных детей. Пели мусульмане Узбекистана, Турции, Египта и Каира о святости женщины, о жене-королеве, что держит в страхе, подчинении и служении мужа. Потом они же избивали своих жен до полусмерти и запрещали разговаривать даже с родителями. Пели индийцы о том, что женщина – есть начало, сила и энергия, а мужчина – бесполезный кусок материи, созданный для ее, женщины комфорта. Пока их женщины обстирывали их, кормили и не смели сесть в присутствии старшего мужчины. В стране, где сексуальное насилие является почти нормой, а сообщать результаты УЗИ беременным запрещёно – плод женского пола абортируют любыми методами.
В русском интернете эта мифологема живет в образе роковой женщины-стервы, которая всегда берет свое, использует глупых мужчин так, как посчитает нужным, та, для которой подводка для глаз – оружие страшнее любого огнестрела. Такие сказания обычно сопровождаются кадром, где к Монике Беллуччи в образе прекрасной Малены тянутся десятки рук с зажигалками, галантно предлагающими даме прикурить.
И это лучшая метафора происходящего. По сюжету фильма – это тот момент, когда загнанная в угол несчастная женщина, умирающая от голода, решается стать проституткой, чтобы выжить в городе, где оставшись без защиты мужа, она была предана одним мужчиной, изнасилована другим, а остальные разнесли о ней такие слухи, что устроиться на работу она не сможет никогда. И в этом самом кадре – она перепугана до смерти, потому что отлично понимает, что ее ждет.
Вот и вся женская особая власть.
Потому что не бывает «особой» власти, «особой» безопасности и «особой» силы. Есть просто власть, безопасность и сила.
Они появляются благодаря положению в обществе, социальным связям, деньгам, навыкам и карьере. Все вот эти скучные, низкие, мужские штучки, «недостойные» настоящей женщины.
Не было нет и не будет никакой безопасности без финансовой. Единственный шанс стать «властной стервой» или «королевой, пред которой все склоняют колени» – это быть дочерью кого-то очень большого, сильного и богатого. Тогда ты просто пользуешься не своими ресурсами, а папиными. И папы, в отличие от мужей, не могут развестись с тобой в один день и выкинуть на помойку (если уже не сделали это, пока ты была совсем ребенком).
Всё остальное придется зарабатывать. Жилье, которое ты по праву снимаешь (или покупаешь) за свои деньги. Должность, которую ты получаешь благодаря своей ценности как сотрудника. Бизнес, который ты выстраиваешь. Люди, которые за тебя горой не потому, что ты девочка или мальчик, а потому, что ты хороший человек. Знания, которые ты получаешь.
Всё это невозможно отобрать, потому что это – твоё.
Это текст не о том, что все мужики сволочи, а бабы – умницы. Это текст о том, что нет никаких отдельных правил игры в зависимости от полового признака. А если есть, то в странах с мощной половой сегрегацией, и они, поверьте, вот вообще не про привилегию быть женщиной.
Нет такого воришки, который увидит твою горделивую осанку и передумает тырить твой телефон. Есть возможность дать ему в морду или не дать. Не будет банковский служащий, восхищенный твоим огненным взглядом и острыми стрелками списывать тебе проценты по кредиту. Будет ситуация, когда у тебя есть или нет возможность погасить просрочку. Не остановится мировой катаклизм у твоего порога только потому, что на тебе восхитительный парфюм.
Сила, физическая и моральная, она всегда сила. И нет, моральная сила – это не «сдержать лицо, когда хочется рыдать». Моральная сила, мужчины или женщины – это способность решать проблемы, брать на себя ответственность и говорить: «Я с этим разберусь». И разбираться.
Безопасность – она всегда безопасность. И она не может быть гарантирована иллюзиями о том, что «да как вы смеете меня трогать». Смеют. Если нет юридических, физических или ещё каких причин этого не делать – смеют. Защищать безопасность нужно документами, судами, крепкими стенами и иногда мускулами. Нет своих – имей возможность арендовать чьи-то.
А иллюзия о том, что «я так хороша, что все сойдут с ума и сами дадут мне всё» может разрушиться очень, очень болезненно.
Так что, барышни, зарабатывайте деньги, учитесь, покупайте жилье, стройте бизнесы, развивайте финансовую грамотность, подписывайте документы, защищающие вас, консультируйтесь с юристами, принимайте важные решения и рассчитывайте только на себя.
А будет время – гляньте Малену. Очень красивый фильм. И хорошо иллюстрирует, что бывает, когда у женщины есть только внешность.
из "Тамара, какого хрена?"
Якобы настоящая женщина одним взглядом способна поставить весь мир на колени. Ей не нужно этих пошлых мужских инструментов вроде денег, должностей, физической силы и прочей низости. Она повела бровью – и вселенная рассыпалась в прах, сделала невидимое движение подбородком – и сильные мира сего поубивали друг друга, надеясь заслужить право поцеловать ее ступню.
Мне пели эту балладу, переводя с десятков языков. Пели русские религиозные деятели о том, что главная в семье – женщина, хранительница очага, от нее все зависит. Потом они бросали жен в нищете с толпой голодных детей. Пели мусульмане Узбекистана, Турции, Египта и Каира о святости женщины, о жене-королеве, что держит в страхе, подчинении и служении мужа. Потом они же избивали своих жен до полусмерти и запрещали разговаривать даже с родителями. Пели индийцы о том, что женщина – есть начало, сила и энергия, а мужчина – бесполезный кусок материи, созданный для ее, женщины комфорта. Пока их женщины обстирывали их, кормили и не смели сесть в присутствии старшего мужчины. В стране, где сексуальное насилие является почти нормой, а сообщать результаты УЗИ беременным запрещёно – плод женского пола абортируют любыми методами.
В русском интернете эта мифологема живет в образе роковой женщины-стервы, которая всегда берет свое, использует глупых мужчин так, как посчитает нужным, та, для которой подводка для глаз – оружие страшнее любого огнестрела. Такие сказания обычно сопровождаются кадром, где к Монике Беллуччи в образе прекрасной Малены тянутся десятки рук с зажигалками, галантно предлагающими даме прикурить.
И это лучшая метафора происходящего. По сюжету фильма – это тот момент, когда загнанная в угол несчастная женщина, умирающая от голода, решается стать проституткой, чтобы выжить в городе, где оставшись без защиты мужа, она была предана одним мужчиной, изнасилована другим, а остальные разнесли о ней такие слухи, что устроиться на работу она не сможет никогда. И в этом самом кадре – она перепугана до смерти, потому что отлично понимает, что ее ждет.
Вот и вся женская особая власть.
Потому что не бывает «особой» власти, «особой» безопасности и «особой» силы. Есть просто власть, безопасность и сила.
Они появляются благодаря положению в обществе, социальным связям, деньгам, навыкам и карьере. Все вот эти скучные, низкие, мужские штучки, «недостойные» настоящей женщины.
Не было нет и не будет никакой безопасности без финансовой. Единственный шанс стать «властной стервой» или «королевой, пред которой все склоняют колени» – это быть дочерью кого-то очень большого, сильного и богатого. Тогда ты просто пользуешься не своими ресурсами, а папиными. И папы, в отличие от мужей, не могут развестись с тобой в один день и выкинуть на помойку (если уже не сделали это, пока ты была совсем ребенком).
Всё остальное придется зарабатывать. Жилье, которое ты по праву снимаешь (или покупаешь) за свои деньги. Должность, которую ты получаешь благодаря своей ценности как сотрудника. Бизнес, который ты выстраиваешь. Люди, которые за тебя горой не потому, что ты девочка или мальчик, а потому, что ты хороший человек. Знания, которые ты получаешь.
Всё это невозможно отобрать, потому что это – твоё.
Это текст не о том, что все мужики сволочи, а бабы – умницы. Это текст о том, что нет никаких отдельных правил игры в зависимости от полового признака. А если есть, то в странах с мощной половой сегрегацией, и они, поверьте, вот вообще не про привилегию быть женщиной.
Нет такого воришки, который увидит твою горделивую осанку и передумает тырить твой телефон. Есть возможность дать ему в морду или не дать. Не будет банковский служащий, восхищенный твоим огненным взглядом и острыми стрелками списывать тебе проценты по кредиту. Будет ситуация, когда у тебя есть или нет возможность погасить просрочку. Не остановится мировой катаклизм у твоего порога только потому, что на тебе восхитительный парфюм.
Сила, физическая и моральная, она всегда сила. И нет, моральная сила – это не «сдержать лицо, когда хочется рыдать». Моральная сила, мужчины или женщины – это способность решать проблемы, брать на себя ответственность и говорить: «Я с этим разберусь». И разбираться.
Безопасность – она всегда безопасность. И она не может быть гарантирована иллюзиями о том, что «да как вы смеете меня трогать». Смеют. Если нет юридических, физических или ещё каких причин этого не делать – смеют. Защищать безопасность нужно документами, судами, крепкими стенами и иногда мускулами. Нет своих – имей возможность арендовать чьи-то.
А иллюзия о том, что «я так хороша, что все сойдут с ума и сами дадут мне всё» может разрушиться очень, очень болезненно.
Так что, барышни, зарабатывайте деньги, учитесь, покупайте жилье, стройте бизнесы, развивайте финансовую грамотность, подписывайте документы, защищающие вас, консультируйтесь с юристами, принимайте важные решения и рассчитывайте только на себя.
А будет время – гляньте Малену. Очень красивый фильм. И хорошо иллюстрирует, что бывает, когда у женщины есть только внешность.
из "Тамара, какого хрена?"
Многомужество или брак по-тибетски.
eastbeauty: на самом юге Индии, в Тамиле, тоже исторически было многомужество, пока закон Индии 1955 года не запретил индусам ни многоженство, ни многомужество
Вот это поворот, и все с точностью до наоборот, нежели в арабских странах. В Тибете полиандрия существует с давних времён, и объясняется она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами. Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете - возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог разорить многих тибетцев.
В таких семьях принято женить только старшего сына, который наследует всё семейное имущество, а младшие братья просто присоединяются к этому браку. Все братья вместе ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго по очереди, оставляя в качестве предупредительного знака для остальных обувь возле двери. Кстати, связь свекра с невесткой в таких семьях тоже считается естественной. Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается очень редко. Все дети имеют общую мать, которая их воспитывает, и все мальчики, также как и их отцы будут иметь общую жену.
Многомужество и безбрачие монахов в Тибете спровоцировали огромную конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным связям. Если незамужняя девушка забеременела, отец её будущего ребёнка обязан отработать в её семье две недели до и после рождения ребёнка, после чего родители дочери благодарят парня и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисляют к своим детям.
Многие молодые тибетки носят на шее специальный ожерелье из монет, каждая монета символизирует амурный подарок от её любовника. Если монет в ожерелье мало - это означает, что девушка не очень популярна среди мужчин, и шансы выйти замуж у неё очень незначительные. Роман с иностранцем ценится превыше всего, и обозначается в ожерелье коралловым шариком. Поэтому обладательницу нескольких коралловых шариков могут добиваться браться сразу из нескольких семей.
История рассказанная девушкой, которая посещала международные курсы английского языка:
Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, т.к. одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно). И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных семейных отношениях...
Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.
Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.
За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось. Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.
На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.. У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ
переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:
- А как же решается проблема, когда кому спать с женой?
НДжи не понял вопроса.
Ему на разные лады разъяснили, он удивился:
- Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.
Француз обиделся:
- А другие что, ждут? Расписание что ли?
- Нет никакого расписания.. Кого она позовёт, тот и идёт.
Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.
- А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? - забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.
- Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.
Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное "Она решает".
- А чьи, простите, считаются дети? - поднял руку венгр-молодожён.
- Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось - старшего брата.
- Их не различают по отцам?
- Нет.
- И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей - твой?
- Все мои.
- Ага, щаз! - оживилась мужская часть класса.
- Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.
- А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? - не унимался француз.
- Как они могут ревновать, если это их всех жена?
- Ну прям совсем?
- Совсем. Наверное.
- Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!
- Так это и его жена тоже.
- То есть тебе дела нет?
- Нет.
- А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?
- Как это посмотрит?
- А вот так! - и француз изобразил вызывающий, приямо-таки
страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.
- Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.
- ААААА!!! - завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей.
Но меня беспокоил другой вопрос:
- А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?
- Как это не хочется? - удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?
Тут все девушки наперебой начали объяснять:
- А так вот и не захочется!
- Ну не нравится один, хоть режь!!
- Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!
- Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак!
Француз и венгр в один голос радостно:
- А это уже ЕЁ проблемы!!!
Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:
- Нет. Это как раз - ЕГО проблема. Его большая проблема.
Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.
Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя: к женщине приходит Свекровь!.....
(Девушки! Прежде, чем читать дальше - приготовьте салфетку, чтобы утереть скупую слезу, прольющуюся над несовершенством мироздания):
К женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться. Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться. Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.
В этом месте класс замер... Как изменился мир! Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:
- А что будет, если она скажет "Нет"?
- Тогда ему нужно уйти. Пути у него два - в монастырь или в наёмные
работники, жить при каком-то доме и работать только за еду...
eastbeauty: на самом юге Индии, в Тамиле, тоже исторически было многомужество, пока закон Индии 1955 года не запретил индусам ни многоженство, ни многомужество
Вот это поворот, и все с точностью до наоборот, нежели в арабских странах. В Тибете полиандрия существует с давних времён, и объясняется она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами. Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете - возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог разорить многих тибетцев.
В таких семьях принято женить только старшего сына, который наследует всё семейное имущество, а младшие братья просто присоединяются к этому браку. Все братья вместе ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго по очереди, оставляя в качестве предупредительного знака для остальных обувь возле двери. Кстати, связь свекра с невесткой в таких семьях тоже считается естественной. Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается очень редко. Все дети имеют общую мать, которая их воспитывает, и все мальчики, также как и их отцы будут иметь общую жену.
Многомужество и безбрачие монахов в Тибете спровоцировали огромную конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным связям. Если незамужняя девушка забеременела, отец её будущего ребёнка обязан отработать в её семье две недели до и после рождения ребёнка, после чего родители дочери благодарят парня и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисляют к своим детям.
Многие молодые тибетки носят на шее специальный ожерелье из монет, каждая монета символизирует амурный подарок от её любовника. Если монет в ожерелье мало - это означает, что девушка не очень популярна среди мужчин, и шансы выйти замуж у неё очень незначительные. Роман с иностранцем ценится превыше всего, и обозначается в ожерелье коралловым шариком. Поэтому обладательницу нескольких коралловых шариков могут добиваться браться сразу из нескольких семей.
История рассказанная девушкой, которая посещала международные курсы английского языка:
Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, т.к. одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно). И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных семейных отношениях...
Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.
Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.
За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось. Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.
На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.. У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ
переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:
- А как же решается проблема, когда кому спать с женой?
НДжи не понял вопроса.
Ему на разные лады разъяснили, он удивился:
- Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.
Француз обиделся:
- А другие что, ждут? Расписание что ли?
- Нет никакого расписания.. Кого она позовёт, тот и идёт.
Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.
- А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? - забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.
- Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.
Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное "Она решает".
- А чьи, простите, считаются дети? - поднял руку венгр-молодожён.
- Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось - старшего брата.
- Их не различают по отцам?
- Нет.
- И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей - твой?
- Все мои.
- Ага, щаз! - оживилась мужская часть класса.
- Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.
- А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? - не унимался француз.
- Как они могут ревновать, если это их всех жена?
- Ну прям совсем?
- Совсем. Наверное.
- Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!
- Так это и его жена тоже.
- То есть тебе дела нет?
- Нет.
- А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?
- Как это посмотрит?
- А вот так! - и француз изобразил вызывающий, приямо-таки
страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.
- Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.
- ААААА!!! - завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей.
Но меня беспокоил другой вопрос:
- А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?
- Как это не хочется? - удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?
Тут все девушки наперебой начали объяснять:
- А так вот и не захочется!
- Ну не нравится один, хоть режь!!
- Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!
- Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак!
Француз и венгр в один голос радостно:
- А это уже ЕЁ проблемы!!!
Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:
- Нет. Это как раз - ЕГО проблема. Его большая проблема.
Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.
Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя: к женщине приходит Свекровь!.....
(Девушки! Прежде, чем читать дальше - приготовьте салфетку, чтобы утереть скупую слезу, прольющуюся над несовершенством мироздания):
К женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться. Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться. Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.
В этом месте класс замер... Как изменился мир! Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:
- А что будет, если она скажет "Нет"?
- Тогда ему нужно уйти. Пути у него два - в монастырь или в наёмные
работники, жить при каком-то доме и работать только за еду...
Хамамат Монтия (Hamamat Montia)- Ганская модель и бывшая королева мисс Малайки, не смотря на все свои регалии, осталась жить в родной стране. Она открыла в Гане SPA-салон и взяла за основу в изготовлении своей линии косметики натуральные продукты из местных материалов. Хамамат устраивает яркие и оригинальные фотосессии,где каждым своим снимком напоминает о традициях своего народа, вместо дорогих украшений-природная красота. Наверное, именно любовь к родным краям делает её фотографии восхитительными и естественными. И это заслуживает уважения!
Абдулрахман Курбан, Сирия
Диорама, изображающая жизнь в Джидде в 1950-е годы, длина 320 см, высота 130 см и ширина 45 см.
Комплексная миниатюра включают в себя коврики ручной работы, подвесные лампы, фонари, старинные мечи и другие виды оружия, старомодные бытовые приборы, зеркала, антиквариат
Диорама, изображающая жизнь в Джидде в 1950-е годы, длина 320 см, высота 130 см и ширина 45 см.
Комплексная миниатюра включают в себя коврики ручной работы, подвесные лампы, фонари, старинные мечи и другие виды оружия, старомодные бытовые приборы, зеркала, антиквариат
Говорят, что перед впадением в море река дрожит от страха.
Она оглядывается на путь, который прошла, с вершин гор, на длинную извилистую дорогу, пересекающую леса и деревни.
И она видит перед собой океан, настолько обширный, что войти туда кажется ничем иным как исчезнуть навсегда.
Но другого пути нет.
Река не может вернуться назад.
Никто не может.
Вернуться назад невозможно в этом мире.
Река должна рискнуть впасть в океан, потому что только тогда исчезнет страх, ибо именно там река узнает, что дело не в исчезновении в океане, а в превращении в океан.
СТРАХ /Халиль Джебран/
Она оглядывается на путь, который прошла, с вершин гор, на длинную извилистую дорогу, пересекающую леса и деревни.
И она видит перед собой океан, настолько обширный, что войти туда кажется ничем иным как исчезнуть навсегда.
Но другого пути нет.
Река не может вернуться назад.
Никто не может.
Вернуться назад невозможно в этом мире.
Река должна рискнуть впасть в океан, потому что только тогда исчезнет страх, ибо именно там река узнает, что дело не в исчезновении в океане, а в превращении в океан.
СТРАХ /Халиль Джебран/