Статистика ВК сообщества "Театральный Петербург & Кино"

0+
"Весь мир - театр, а люди в нем - актеры!" Шекспир

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

У меня был такой странный случай. Я стоял в нашем саду – у нас было двадцать семь соток – и расчищал тропинку, как велел мне отец. Вдруг раздается голос: «Обернись, посмотри. Никогда больше этого не будет».
Никого рядом нет, пустой сад. Я обернулся и посмотрел. Позади меня была терраса, на ней бабушка и мама пили чай с малиной. Ну и что? Странно.
Совсем недавно я приехал туда опять. Зря, не надо было приезжать. Встал на то же самое место. Обернулся и посмотрел. Все так же, та же терраса. А бабушки и мамы нет. Вот, наверное, в этом все дело. Очень хочется вернуться.

Олег Басилашвили

609 229 ER 14.2707
Однажды я проснулся очень рано.
Бессонница. Включаю телевизор.
И вдруг сюжет из "Кинопанорамы"
Показан был из прошлого сюрпризом.

Смотрел отрывки старой передачи,
И ностальгия охватила безудержно.
Ведущий там Рязанов, нет рекламы,
И обнимает Фараду Абдулов нежно.

Вот Горин молодой и безбородый,
А рядом с ним Миронов, бодр и весел.
Талантлив, в этом суть его природы,
Он так играл, что все вскочили с кресел.

Гафт с Остроумовой ещё не поженились,
Гердт много шутит и о прошлом не печётся,
И в студии все словно породнились,
Большой семьёй, как в песенке поётся.

Отдельным кадром Ширвиндт и Державин,
Их пара как всегда неразделима.
И восседает Табаков, как добрый барин,
И Лановой проходит бодро мимо.

Хазанов в этот вечер зажигает,
Караченцов заливисто смеётся,
Ерёменко о будущем мечтает,
А Харитонов - что успех вернётся.

Никитины прошли, какая пара!
Их песни всей страною овладели:
Я помню, каждый вечер под гитару
На улице про Александру пели.

Вот гордая осанка у Миледи -
Так Терехову часто величают, -
И Казаков ещё Израилем не бредит,
И Михалкова без кавычек уважают.

Высоцкого все дружно вспоминали -
Всего два года как его не стало, -
Сюжет о нём и песню показали:
Он столько сделал, хоть прожил так мало!

Вот Гурченко, ещё без изменений,
А Яковлев подтянут и любезен.
И Окуджава, безусловный гений,
Спел про войну. Ну, как же он без песен!

Они для всех казались эталоном -
Мы с ними веселились и грустили, -
Киношно-театральным эскадроном
Артисты весь народ с ума сводили.

Как много лет прошло! А может, мало...
И многих нет, иные уж далече,
Но вот под ложечкой тревожно засосало,
Хоть говорят о том, что время лечит.

Ушла, как в бездну, целая эпоха,
И времена другие наступили,
Но иногда, когда бывает плохо,
Пою о том, как молоды мы были...

© Цацкис Валерий

1177 174 ER 10.8534
Очень сложно. Времена ударили в пах. Половина из нас согнулась пополам, другая - делает вид, что вовсе и не больно. Больно, очень даже больно. Больно, что приходится тратить время и одну единственную жизнь на выяснение отношений между собой и вырывание друг у друга мешка сахара. Обидно…

Обидно, что в этой стране люди наверху тупеют от высоты, а внизу — оскотиниваются от нищеты.
Я слабый… Я слабый и не хочу смотреть на шамкающих старушек, сжимающих в своих кулачках монеты, которых хватает лишь на хлеб, который вовсе не самый вкусный в мире, как нас пытались убедить.

И я хочу жить вместе с вами в богатой красивой стране. Я хочу гордиться за нее и плакать, когда играет гимн. Я хочу работать для вас и жить для вас. Но в это время моя жизнь вам не нужна.
Вы боитесь за свои, и это правильно. Но не правильно, что вся наша жизнь — борьба, а борьба — это для нас способ выжить. Мне нечего пожелать вам, кроме как: берегите своих детей, не превращайтесь в скотов, а именно к этому нас готовят.

Не забывайте, что даже таким гнилым и измученным миром как наш все-таки должна, обязательно должна, править любовь…"
"Три года назад я возглавил благотворительный фонд "Анна". С того момента я контактирую с больными детьми. И это общение помогло мне спуститься с небес на землю.

Однажды я разговаривал с одним ребенком, расспрашивал его, как он живет, о чем думает. И малыш рассказал, что каждое утро он начинает с радости.

"А чему ты радуешься?" – спросил я его, на что ребенок посмотрел на меня непонимающим взглядом и после этого я получил неожиданный для меня ответ.

"Я радуюсь тому, что я проснулся и я живой" – сказал малыш.

И, знаете, после этого разговора я понял, что мои проблемы – полная ерунда. Я благодарен тому мальчику, который научил меня радоваться жизни и, не побоюсь этого слова, помог понять ее главный смысл".

Дмитрий Нагиев

1293 323 ER 12.0809
Сегодня, 4 марта, празднует юбилей - 90 лет, народный артист России Георгий Штиль.

Георгий Антонович - коренной и убеждённый петербуржец. Он всю жизнь предан своему городу и своему театру. Его любят миллионы, а его лицо узнаваемо с первых кадров.

Георгий Штиль родился в Ленинграде в 1932 году, в семье смешанного происхождения: по матери немецкие корни, по отцу польско-немецкие. Великую Отечественную войну провел в эвакуации в Башкирии.

"Когда началась война, мне было 9 лет. В эвакуацию вместе с бабушкой, мамой и младшим братом отправился в ноябре 1941 года. Помню, как ехали на поезде. Состав, который шёл буквально за два часа перед нами, разбомбили. Когда мы проезжали мимо, на насыпи ещё лежали тела погибших. Мама закрывала нам с братом глаза, не давая смотреть.

На одной из станций нас пересадили на машины, мы добрались до речного причала, а оттуда на пароходе поплыли по Каме, Оке, Волге. В конце концов оказались в Башкирии, в русской деревне Надеждино. Нам дали комнату в доме, где жила семья Бишаровых. Они нас приняли, как родных. Сын хозяев Гриша был старше меня всего на пять лет, и мы с ним сразу подружились.

Жили и работали впроголодь. Вместе с Гришей пахали и сажали картошку, сеяли просо, собирали вилами сено. В итоге в десять лет я уже ловко управлялся с деревянной сохой." - Вот как вспоминает свое детство Штиль. О своей биографии Георгий Антонович говорит так: она умещается в три слова - война, деревня, работа. За всю свою жизнь ни разу не был в отпуске!

После окончания войны, несмотря на то что помимо ЛГИТМИКа поступил и во МХАТ, из бесконечной любви к городу, выбирает все-таки Ленинградский Театральный институт. В 1961 заканчивает его и поступает на работу в Большой драматический театр, где и работает по сей день. А это без малого 60 лет!

Георгий Антонович рассказывает:
"Я очень долго – много-много лет – был фантастически счастлив оттого, что работаю в таком театре. Ведь каждый ленинградец не то что знал – обожал его, готов был дежурить у кассы ночами, чтобы купить билет на любой спектакль. И у меня, когда я смотрел эти спектакли, всегда подкатывал комок к горлу. Мечта была – Господи, да хоть полы подметать в БДТ!.. Я в кровь сбил руки, после того как Георгий Александрович сказал: «Хочешь играть в “Гибели эскадры” вместо Лаврова? Выучишься на гитаре – роль твоя»."

В кино снимается с 1961 года, в основном в ролях второго плана и эпизодах. Сам актер говорит, что у него «все роли главные». Всего на его счету больше двухсот фильмов и несколько десятков театральных работ.

Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю плодотворную деятельность.

163 273 ER 8.9223
Памятник актёру Фрунзику Мкртчяну в Гюмри на Театральной площади.

244 122 ER 7.8190
Была у Татьяны Ивановны Пельтцер одна страсть – преферанс. За игрой она могла проводить ночи напролет. Играли, конечно, не «на интерес». Однажды в узкий круг актеров–завсегдатаев «салона» Пельтцер попал молодой Александр Абдулов, поклявшись, что он мастерски играет в преферанс.

В ту ночь он обыграл Пельтцер всего на 9 копеек, но при всяком удобном случае она напоминала ему о том, как он ее «обобрал до нитки», и пристыженный Саша выворачивал карманы, отдавая ей все их содержимое. С тех пор долгие годы Абдулова и Пельтцер связывала нежная дружба. Он помогал ей, как мог, когда она начала терять память: подсказывал ей текст, незаметно щипал ее, чтобы она говорила свою реплику.

Однажды она пожаловалась ему, что все чаще не узнает людей. Абдулов сказал: «А вы встречайте всех, как родных!» С тех пор актриса даже незнакомых людей при встрече на всякий случай обнимала и говорила: «Ох ты, мой родной, как твои дела?» Однажды Абдулов пригласил Пельтцер в кафе отметить его день рождения. Она ответила: «Саша, я уже не в том возрасте, чтобы мужчинам отказывать! Конечно, в путь!»

Марк Захаров рассказывал: «К Саше у нее было особое отношение. Они как–то очень весело дружили. Как встанут болтать и хохотать – водой не разольешь… Он называл ее «баушкой» через «у». Мы все ее называли «баушкой» – так нам казалось смешнее и добрее. Дружба Татьяны Ивановны с Сашей была очень пронзительная, фантастическая, хотя и возникла она поздно – уже в последние годы жизни Татьяны Ивановны… Бывало, что она забывала слова, и Саша глазами, жестами помогал ей «включиться» в реальность. У них был контакт на очень тонком уровне».

Говорили, что именно Александр Абдулов спас Пельтцер от отчаяния… (С)

413 112 ER 7.3993
"...Меня Гердт научил, как подавать даме пальто.

А вот и зря вы смеетесь: это тоже относится к числу забытых правил! Юного Гердта правильной подаче пальто научил Всеволод Эмильевич Мейерхольд, и Зиновий Ефимович настаивал на том, что мейерхольдовская технология — единственно возможная!

Это ж вам не мешок накинуть. Тут целое искусство…

Гердт инструктировал так: пока дама накручивает на себя свои платочки-шарфики, — не стой в метре с растопыренным пальто (дескать, давай скорее, дура!). Нет! Пальто в это время должно быть смиренно прижато к груди кавалера, руки крест-накрест…

Кавалер как бы обнимает женское пальто, тактично обозначая свое счастье от одной мысли о возможном объятии с предметом… Он весь наготове!

И только когда дама навертела все свои шарфики-платочки, следует элегантным движением распахнуть пальто ей навстречу и — вторым элегантным движением, чуть снизу — подсадить его на плечи.

После чего, чуть приобняв даму сзади, следует нежно, сверху вниз, прогладить воротник. Гердт утверждал: даме будет приятно.

Я уточнил, на всякий случай:

— Зиновий Ефимович, вы уверены, что даме это будет приятно всегда, а не только тогда, когда это делаете вы?

Гердт ответил, конспиративно понизив голос:

— Надо пробовать.

Теперь вы знаете все."

Виктор Шендерович

1502 89 ER 8.6499
Из письма Сергея Бодрова жене Светлане:

"...Я не знаю как люди умирают. Мы видим это, но сами не умираем. А когда умираем, то это видит кто-то другой. Есть вещи, которые не нужно знать, о которых не нужно думать, о них никто ничего не знает. Ты знаешь, первый раз в жизни мне хочется иметь свой дом. Заботиться об этом, что-то для этого делать. Я всё время думаю про то как мы будем жить. Мы с тобой очень родные и очень похожие люди. С одной стороны это трудно, зато в самом главном мы с тобой чувствуем одинаково и понимаем друг друга в самом важном. Я правда не знаю как люди расстаются, но не живут же они в самом деле несколькими жизнями. Смерть однозначна, а любовь нет. И её неотвратимость заложена в самой модели жизни. Собственно неотвратимость смерти тоже. Сегодня я думал, что с тобой что-то случилось: авария или что-то ещё. И я знаю, что нельзя об этом думать. Но это было почти также страшно как мысль о том, что ты меня можешь не любить. Честно говоря даже страшнее. И я просто стал молиться Богу и даже согласился на то, чего я больше всего боялся вчера. Подумал, что лучше ты меня не будешь любить. У меня вообще иногда такое сумасшедшее ощущение, что мы с тобой два разных характера одного человека. Мы как два брата близнеца, разлучённые в роддоме и встретившиеся через много лет. Кое что сложно, но кровь-то родная. Ты для меня абсолютная судьба. И я в тебя очень верю. Верь и ты мне. И всё-таки любовь важнее. Независимо от того даже, важнее ли сама жизнь, чем смерть. Почему? Во-первых, это единственное, что может с ней соперничать в смысле окончательности. Если человеку пришлось умереть, то тот, кто его любил, не перестанет любить. Это очевидно. Во-вторых, обратного, видимо, быть не может. Я не знаю, как заканчивается любовь. Если любовь заканчивается, видимо, это не она." (C)

433 73 ER 5.8585
Звездой был Крючков. Он умер в больнице, когда и я там лежал. И могу засвидетельствовать: этот великий артист остался до последней минуты достойным своей всенародной славы. Перед смертью он созвал нянечек, сестер, докторов, пел песни, рассказывал анекдоты, а потом попросил всех уйти. И тихо умер, никого не обременяя и не закатывая истерик. Так уходят настоящие звезды, которые и людьми бывают настоящими.

Из воспоминаний Леонида Филатова

172 83 ER 4.9629
Самая многодетная прима-балерина Мариинского театра Олеся Сарафанова недавно родила сына

11 июля Олеся родила четвертого ребенка. Мальчика назвали Константином, дома его ждут братья Алексей и Александр, а также сестренка Ксения. Балерина призналась, что четвертого малыша очень хотела и ждала.

Олеся Сарафанова совсем не боится потерять форму — после предыдущих родов она быстро восстанавливалась, и уже спустя полгода выходила на сцену.

Три сыночка и лапочка–дочка...

Поздравляем 🎉🎉🎉

118 132 ER 4.9231