Статистика ВК сообщества "ОК ЕГЭ 2024"

0+
Русский язык с теми, кто сам получил сотку!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Новые слова в орфоэпическом словнике:
лОктя, род. п. ед. ч. сущ. лОкоть; локтЕй, род. п. мн. ч.
сосредотОчение
тУфля
запломбировАть
кАшлянуть
пломбировАть
совралА, прош. вр. ж. р. глаг. соврАть
облегчЁнный
углублЁнный

Зато теперь не нужно знать, как правильно: бАловаться или баловАться.

Убрали слова
- Имена существительные:
диалОг, монолОг, сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр, пОчестей, чЕлюстей, новостЕй, мусоропровОд, малЯр, доЯр, киоскЁр, контролЁр
- Имена прилагательные:
смазлИва, суетлИва, болтлИва, прожОрлива
- Глаголы:
исчЕрпать, насорИть, формировАть, нормировАть, сортировАть, премировАть, принУдить, убыстрИть
- Наречия:
завИдно и зАгодя
- Деепричастия:
балУясь
Причастия:
балОванный, включённый-включЁн, избалОванный, нАжитый-нажитА, начатА, определЁнный-определЁн.

Какие еще изменения заметили?

1256 8 ER 10.4097
Рособрнадзор опубликовал первые результаты ЕГЭ-2022. По предварительным данным, средний тестовый балл в этом году:
по химии 54,3
по литературе 60,8
по географии 54,6.

В Петербурге ЕГЭ по химии на 100 баллов сдали 16 человек (в прошлом году — 57).
На ЕГЭ по литературе стобалльный результат получили 40 участников (в прошлом году — 68).
По географии стобалльниками стали всего трое (результат прошлого года — 10 «соточек»).

Большинство участников ЕГЭ 2022 года по географии, химии, литературе получили результаты, достаточные для поступления в российские вузы.

Кстати, вы в курсе, что шкала в этом году очень странная, и от 63 до 100 по литературе — всего 8 потерянных тестовых баллов? То есть 60 по литературе — это почти пятерка…

1749 111 ER 12.5586
Ты не ты, когда устал...
11 класс кончился. Ты — выпускник. Даже уже бывший выпускник, потому что родная школа теперь отказывается дать тебе справку учащегося. Аттестат в руках, грамоты в папке, золотая медаль оказалась позолоченной, а ощущение свободы, которое ты ждал целый год, никак не приходит. Только с каждым днём растёт тревога.

Что с результатами ЕГЭ? Куда идти с таким баллом? Почему час назад я был в списке поступающих 4-ым, а сейчас уже 22-ой? Получится ли поступить на бюджет? А если получится, это точно тот факультет, который мне нужен? Я точно хочу стать юристом (дипломатом, филологом, физиком)?

Родители уже перестали что-то говорить, просто смотрят как на тяжело больного. Любимая книжка валяется под диваном. Лента новостей плывет перед глазами. Нужно обновить рейтинг. Казалось бы, ты только что пережил ожидание результатов ЕГЭ, а впереди три недели изматывающей игры в "попал — не попал"...

Остановись. Ты уже победил. Твои баллы ЕГЭ, высокие или не очень, — твоя заслуга. И если удача в тебя поверила, поверь и ты в неё. Подай документы, а рейтинг подождёт (не забудь, что его нужно усиленно мониторить последние 4-5 дней).

Впереди последнее лето детства. И на лето, и на детство осталось совсем немного времени. Если денег нет, отправляйся с друзьями в поход или устройся на такую работу, которой никогда не будешь заниматься после вуза. Макдак, горничная в отеле, переводчик или экскурсовод для иностранцев — подработок много, жизненный опыт, новые впечатления и даже какие-то деньги обеспечены. Если деньги есть, лети с родителями на море или стань волонтером. Но не дай компьютеру, ожиданию и тревоге убить твоё лето.

Школа кончилась. Что осталось от тебя? Каким ты стал? Что хорошего сделал за этот год, и что хочешь успеть за это лето? Вспомни о своих планах — и действуй!

183 23 ER 4.1760
11 класс кончился. Ты — выпускник. Даже уже бывший выпускник, потому что родная школа больше не даст тебе справку учащегося. Аттестат в руках, грамоты в папке, золотая медаль оказалась позолоченной, а ощущение свободы, которое ты ждал целый год, никак не приходит. Только с каждым днём растёт тревога.

Что с результатами ЕГЭ? Куда идти с таким баллом? Почему час назад я был в списке поступающих 4-ым, а сейчас уже 22-ой? Получится ли поступить на бюджет? А если получится, это точно тот факультет, который мне нужен? Я точно хочу стать юристом (дипломатом, филологом, физиком)?

Родители уже перестали что-то говорить, просто смотрят как на тяжело больного. Любимая книжка валяется под диваном. Лента новостей плывет перед глазами. Нужно обновить рейтинг. Казалось бы, ты только что пережил ожидание результатов ЕГЭ, а впереди три недели изматывающей игры в "попал — не попал"...

Остановись. Ты уже победил. Твои баллы ЕГЭ, высокие или не очень, — твоя заслуга. И если удача в тебя поверила, поверь и ты в неё. Подай документы, а рейтинг подождёт (не забудь, что его нужно усиленно мониторить последние 4-5 дней).

Впереди последнее лето детства. И на лето, и на детство осталось совсем немного времени. Если денег нет, отправляйся с друзьями в поход или устройся на такую работу, которой никогда не будешь заниматься после вуза. Макдак, горничная в отеле, переводчик или экскурсовод для иностранцев — подработок много, жизненный опыт, новые впечатления и даже какие-то деньги обеспечены. Если деньги есть, лети с родителями на море или стань волонтером. Но не дай компьютеру, ожиданию и тревоге убить твоё лето.

Школа кончилась. Что осталось от тебя? Каким ты стал? Что хорошего сделал за этот год, и что хочешь успеть за это лето? Вспомни о своих планах — и действуй!

169 7 ER 2.5611
Вчера ФИПИ опубликовал утверждённые демоверсии ЕГЭ!
В демоверсии по русскому языку исправили предложение в задании 20 (убрали часть предложения). Всё остальное — как в проекте:

в 2022 году существенно изменилось задание 1 (вместо смыслового анализа текста — стилистический),
в задании 16 появятся неоднородные члены предложения, ответов будет не 2, а от 2 до 4, зато вместо 2 баллов за это задание будут давать 1,
в задании 19 теперь не только придаточные определительные, а все виды придаточных.
В сочинении по-прежнему нужно писать больше 150 слов, однако если их меньше 150, но больше 70, то работа проверяется (хотя и теряет много баллов).

Общий первичный балл по русскому языку — 58, это соответствует 100 итоговым баллам. Точная таблица соответствия остальных результатов появится только после экзамена!

523 6 ER 5.7836
Говорят, что в этом году на сочинении ЕГЭ по русскому будет текст про войну.

Ну да, это говорят каждый год. Но ещё бывают тексты про любовь, про смысл жизни, про брошенных котят и одиноких старушек. Как же готовиться, если неизвестно, что попадется?

На самом же деле список есть, его вполне открыто публикует ФИПИ. Изучай и готовься!💯

1.Взаимоотношения отцов и детей.
▫Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений (Что влияет на взаимоотношения отцов и детей, на возникновение различий в их мировосприятии? Как научиться представителям разных поколений уважать взгляды друг друга?)
▫Проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви.
▫Проблема предательства детьми своих родителей.

2. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.
▫Проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление его нравственных ориентиров.
▫Проблема роли неравнодушного взрослого человека в формировании личности подростка (Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков?).
▫Проблема влияния событий детства, детских и юношеских переживаний на формирование характера человека, его дальнейшую судьбу (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?).

3. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
▫Проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии современного общества.
▫Проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе (Почему современная молодёжь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге? Может ли телевидение стать альтернативой книге?).
▫Проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе (Нужно ли изучать литературу современным школьникам?).

4. Сложность и противоречивость человеческих поступков.
▫Проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Возможно ли продолжение дружбы после предательства?).
▫Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации.
▫Проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью.

5. Человеческое благородство.
▫Проблема чести как одного из главных факторов, влияющих на нравственный выбор человека.
▫Проблема совести и ответственности человека за свои поступки (К чему может привести халатное, равнодушное отношение человека к своему делу?).
▫Проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей.
▫Проблема человеческого благородства (В чём заключается истинное величие человека?).

6. Честь и человеческое достоинство.
▫Проблема утраты моральных ценностей (К чему приводит утрата моральных ценностей?).
▫Проблема защиты чести и собственного достоинства.
▫Проблема истинных и ложных жизненных ценностей.

7. Отношения человека с другими людьми.
▫Проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми.
▫Проблема самоотдачи в отношениях с человеком, которого считаешь своим другом.
▫Проблема истинной дружбы.
▫Проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу (Как действуют на людей проявления грубости? Можно ли противостоять её проявлению?).
▫Проблема отношения к пожилым людям (Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?).
▫Проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя.

8. Восприятие человеком окружающего мира.
▫Проблема утраты современным человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц.
▫Проблема обретения радостного мировосприятия (Почему нужно учиться культуре радости?).

9. Одиночество человека.
▫Проблема одиночества человека (Когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?).
▫Проблема одиночества ребёнка в мире взрослых людей (Почему недопустимо, чтобы ребёнок ощущал себя одиноким?).
▫Проблема одинокой старости.

10. Человек и искусство.
▫Проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми (Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?).
▫Проблема назначения подлинного искусства (Какое искусство необходимо обществу?).
▫Проблема восприятия музыки человеком.

11. Отношение человека к миру природы.
▫Проблема бездушного, потребительского, безжалостного отношения человека к миру природы.
▫Проблема восприимчивости ил невосприимчивости человека к красоте природы.
▫Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека.
▫Проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы (В чём проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?).
▫Проблема бездомных животных (Обязан ли человек помогать бездомным животным?).

12. Бережное отношение человека к языку.
▫Проблема экологии языка (Какие изменения происходят в настоящее время в русском языке? Как относятся современные россияне к культуре своей речи? Почему необходимо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и правильности русской речи?).

13. Человек и власть, которой он наделён.
▫Проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделённого ею (Как должны вести себя по отношению к окружающим люди, получившие особые полномочия и привилегии? Почему даже минимальная власть делает некоторых людей жестокими и грубыми?).

14. Сострадание окружающим.
▫Проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию (Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Нужно ли воспитывать у человека чувство сострадания?).
▫Проблема действенного сострадания.
▫Проблема сочувствия и активной помощи человеку.

15. Отношение человека к войне.
▫Проблема отношения человека к войне (Почему человеческое сознание не может признать сам факт войны?).
▫Проблема душевного состояния человека в условиях войны (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность сострадать?).
▫Проблема поведения человека на войне (Как война заставляла человека вести себя? Что помогало людям в годы войны вести себя героически? Что привело советских людей к Победе?).
▫Проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний (Что делает обыкновенных людей мужественными и стойкими в годы войны? Почему люди готовы были жертвовать собой в годы войны? Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях?).
▫Проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях.

799 12 ER 6.3507
Сочинение нашей ученицы Ани на 25/25

Обратите внимание:
▪️проблема сформулирована вопросом
▪️зачтены характеристика (дополнение) и анализ связи примеров
▪️зачтён пример из личного опыта

Хорошая работа, поздравляем Аню с высокими баллами! ❤

479 1 ER 4.1022
Задание 25 — средства связи предложений в тексте

Повторяем
▪лексические средства связи
▪морфологические средства связи
▪синтаксические средства связи
▪разряды местоимений
▪частицы
▪сочинительные и подчинительные союзы

412 0 ER 5.0250
Выписали новые слова из словарика паронимов. И если мы действительно молодцы, напишите об этом в комментарии, пожалуйста!

Абонент - абонемент
Авторитарный – авторитетный
Безликий – безличный
Будний – будничный
Ванна – ванная
Великий – величавый (новое слово)– величественный
Величие – величина
Возбуждать – побуждать
Единичный – единственный – единый (новое слово) – одиночный (новое слово)
Землистый – земляной – земной
Лакированный – лакировочный (новое слово) – лаковый
Наблюдательный – наблюдательский
Обсудить – осудить
Опасливый – опасный
Понятливый – понятный
Поступок – проступок
Праздничный – праздный
Подделка – поделка – проделка
Производительный – производный (новое слово)– производственный
Расчётливый – расчётный
Складной – складской
Стеклянный – стекольный
Сытный – сытый
Человечный – человеческий
Экономика – экономия
Яблочный – яблоневый

363 31 ER 3.4885
Минимальные баллы для поступления в вузы в 2022 году утверждены.

Напоминаем: первичный балл — это баллы, которые вы получаете при выполнении заданий (например, 16 тестовых баллов — это 16 верно решённых заданий теста или, например, 7 баллов за тест и 9 за сочинение), итоговый балл — это результат приведения тестовых баллов в формат «100».
Для русского 100 итоговых — это 58 первичных. Одна ошибка — это уже 98 баллов, 2 ошибки — 96.

497 6 ER 4.3203