Статистика ВК сообщества "Петербург глазами инженера"

0+
Инженерные экскурсии / Лекции / Туры

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Район Нарвской заставы — заповедник ленинградского авангарда. В 20-е годы минувшего века разворачивался мощный социальный эксперимент — здесь создавали идеальную жилую среду для пролетариата. Ничего лишнего и ничего личного. Жилмассивы, фабрики-кухни, гигантские общественные бани, дворцы культуры и универмаги проектировали самые талантливые и дерзкие архитектурные умы того времени. Мы поймем, почему даже в наше время авангардная застройка Нарвской заставы является эталоном «новой архитектуры», и почему она до сих пор способна вдохновить каждого из нас на любые эксперименты.

4 декабря мы возобновляем экскурсии "Авангард на Нарвской" в обновленном формате

50 3 ER 1.8333
Сегодня мы отмечаем сразу две даты🎉

Одна из них - день рождения модного и востребованного архитектора эпохи эклектики и модерна - Павла Юльевича Сюзора (1844 — 1919).

Он обладал потрясающим чувством красоты, при этом не боялся современных технологий и благосклонно относился к «новому стилю».

Главное произведение Павла Сюзора известно каждому жителю Петербурга — это дом торговой компании «Зингер».
Здание выделяется необычной «внешностью» и уникальными технологиями, разработанными архитектором специально для этого проекта: например водостоки спрятаны внутрь фасада.

Павел Юльевич прославился как мастер «санитарного зодчества». Он по-новому строил бани, задумывая их «крупными культурно-оздоровительными комплексами с бассейнами, прачечными, столовыми и читальнями».

За годы своей профессиональной деятельности Сюзор успел построить около ста зданий в Петербурге, которые даже спустя 178 лет поражают своей красотой и функциональностью.

📍Нам особенно приятно, что в этот день родился не только Павел Юльевич Сюзор, но и проект ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ ИНЖЕНЕРА.

✨✨✨Нам исполнилось 6 лет!
За это время мы провели тысячи экскурсий и рассказали о многих талантливых архитекторах, получили море положительных отзывов и благодарностей. Будем и дальше вас радовать!

Поздравить команду «Петербург глазами инженера» можно в комментариях (мы будем очень рады☺)

📸1. Дом компании Зингер
2.Доходный дом Ратькова-Рожнова
3.Интерьеры здания общества взаимного кредита
4. Портрет П.Ю.Сюзора

#пги_календарь

17 9 ER 1.0514
Дорогие друзья, ура🎉🎉🎉

Сегодня день рождения отмечает основатель проектов «Москва Глазами инженера» и «Петербург глазами инженера» [id8688335|Айрат Багаутдинов].

Айрат, спасибо тебе за увлеченность и энтузиазм, за интересные идеи, которые воплощаются в экскурсии, лекции и туры. Ты очень любишь архитектуру и успешно влюбляешь в нее других людей, а еще вдохновляешь не только своих сотрудников, но и экскурсантов и слушателей.

Пусть сбудутся все твои планы, а проект «Глазами инженера» станет еще более ярким, успешным и насыщенным классными мероприятиями. В этом мы с удовольствием поможем))

Твоя команда «Петербург глазами инженера»❤

2 8 ER 0.8565
Мы в восторге от увиденного! В Красногвардейском районе 27 августа открылась [club118637569|ШКАФ | библиотека | арт-резиденция]

Здание библиотеки было построено как часть жилого комплекса для рабочих завода «Красный Выборжец» в 1982-1983 по проекту архитекторов Фронтинский О. Б., Гайкович С. В., Верюжская В. Б. В комплекс входили 16-этажный жилой дом и столовая (что более характерно для 1920-1930-х годов, чем в 1980-х). Ещё более поразительным было то, что жилой дом насчитывал около 200 квартир, и они были 3-этажные. Наши друзья @polustrovo.mod рассказывают, как жить в такой квартире.

В 2018 году был объявлен архитектурный конкурс на реновацию библиотечного здания, было получено 20 заявок. Победителем стал «Serious project», которые предложили проект, сохраняющий основной объём здания в первоначальном виде. При этом они обновили световые фонари, зашитые ещё в советское время, и заменили расстекловку фасадных окон на горизонтальную. Верхняя часть выполнена из матового стекла, блокирующего прямой солнечный свет в залах, нижняя часть из обычного стекла, позволяющего увидеть жизнь внутри здания и одновременно наблюдать из окон в зонах коворкинга, размещенных вдоль окон. Основные залы способны менять конфигурацию за счет поворотных стеллажей-трансформеров, образуя лекционные и учебные пространства. Важно, что здесь не только каталоги и читальные залы, но и есть комната для графического дизайна и верстки, зал с хромокеем, и даже комната для бездельника тут тоже есть)

Теперь Пискаревский культурно-библиотечный центр превратился в общественное арт-пространство для литературных, архитектурных и театральных сообществ, и превратится в резиденцию для творческих людей. И именно здесь работает единственная в России архитектурная фотогалерея «Точка» от [club12945556|Проект Балтия / Project Baltia] К каждой выставке выпускают открытки с работами фотографов, сейчас тут можно найти открытки с выставки «Чандигарх: адаптированная утопия» Алексея Народицкого, города в Индии, построенного по проекту Ле Корбюзье

📸 1 Библиотека сейчас
2,6,8 Макеты «Serious project», которые реализованы
3,4,5,7 Фото в мае, когда еще шли монтажи
9,10 Библиотека до реновации

34 1 ER 1.0292
Величественное здание Александринского театра, возведенное по проекту К.И. Росси, до сих пор хранит атмосферу имперской роскоши. Построенный в 1832 году, театр стал архитектурным и инженерным шедевром. В основе конструкции кровли театра — оригинальные системы металлических ферм, изобретённые зодчим Росси в содружестве с инженером М. Е. Кларком. Эта конструкция была предложена впервые в истории строительной техники.

В 2013 году театр открыл Новую сцену, а вместе с ней показал, как современная архитектура может деликатно вписываться в контекст исторической застройки, а также продемонстрировал новые возможности для театральных экспериментов в виде изменяющихся конфигураций залов и использования digital-формата.

📆 27 января мы проведем экскурсию Как устроен театр. Две сцены Александринки»

🎫 Билеты и подробности по ссылке в сторис и хайлатс «Билеты»

Вы увидите:
- Царскую ложу и Личную ложу императора Николая I;
- коллекцию музея Драмы;
- историческую и Новую сцены театра.

А еще вы узнаете:
- о внутренней жизни театра в XIX веке и сегодня;
- какие сложности возникли при строительстве театра;
- как устроены новаторские металлические перекрытия театра;
- как на одной территории современная постройка уживается со зданием рубежа XIX-XX веков;
- как инженерные технологии позволяют трансформировать залы и сцену индивидуально под каждый спектакль;
- зачем современному театру своя студия звуко- и видеозаписи, что такое online-театр и хромакей.

#петербургглазамиинженера #афишаспб #экскурсииспб

11 0 ER 0.7484
Огромное влияние на развитие архитектуры 1920-х гг.оказало творчество Казимира Малевича (1879-1935). В 1919 году он был приглашен в Витебск руководить одной из мастерских Народного художественного училища. Здесь вокруг него собрался круг молодых художников (Илья Чашник, Николай Суетин, Эль Лисиц­кий, Лазарь Хидекель и другие), которые были вдохновлены теорией супрематизма и беспредметного искусства. Так создается общество «Уновис» («Утвердители нового искусства»).

Члены «Уновиса» решили изменить простран­ственно-бытовую среду города, человека. Основы супрематического формооб­разо­вания, цветовых отношений и композиции используются ими для создания ярких декоративных паттернов. Сочетая квадрат с другими геометрическими фигурами разных размеров и цветов, художники «удаляют целостность вещи из сознания и превращают любую поверхность в фон, не имеющий границ». Их паттерны появляются по всему городу: на трамваях, на вывесках, на фасадах зданий.

Несколько лет назад в Витебске восстановили настенную роспись «Смерть обоям» (фото 1). В 1919 году Малевич создал этот эскиз для оформления одного из зданий в городе, но тогда проект не удалось воплотить. В 1992 году замысел осуществили, но роспись была исполнена нестойким материалом, и в 2014 году ее пришлось восстанавливать с нуля. Как вам город от Казимира Малевича?

Благодаря «Уновису» и общению с архитектором Элем Лисицким Малевич приходит к пониманию архитектонического значение супрематических композиций. В 1923 году на отчетной выставке ГИНХУКа, где Малевич преподавал с 1923 по 1926, художник представляет гипсовые модели архитектонов «Альфа», «Бета», «Гота». Это был первый шаг супрематизма в архитектуру. За свою жизнь Малевич создал более десяти архитектонов из картона, гипса и дерева. С помощью них он обогатил архитектуру новыми приемами в области пространственного сочетания объемов: горизонтальные и вертикальные сдвиги объемов, нависание одного объема над другими, отрицание симметрии, богатые возможности светотени. Малевич архитекторам, что можно больше не зацикливаться на том, что в доме непременно должен присутствовать фасад, а тяжелое обязательно должно располагаться над лёгким. Появилась возможность выгодно подчеркнуть сопоставление масштабов, сделать здание контрастным, интересным с разных сторон.

На примере архитектонов Малевич рассматривал возможность создания так называемого супрематического ордера, основой которого стали простые, суровые геометрические формы, незамутненные плоскости, сдвиги объемов и их небывалые сочетания в пространстве. Он представлял некоторые свои работы как модели космических строений, которые в недалеком будущем можно будет использовать в космической индустрии. По его мнению, архитектоны могли служить основой для планов космических станций, на которых будут жить люди, а также посадочных площадок для таких станций.

Супрематизм Казимира Малевича повлиял на творчество голландской группы "Де Стиль", на художественные принципы немецкого Баухауза, на работы многих советских архитекторов: Н. Ладовского, И. Леонидова, К. Мельникова, Л. Лисицкого, М. Гинзбурга, А. Никольского, И. Голосова, Л. Руднева, Л. Хидекеля, И. Фомина.

22 0 ER 0.8468
Ура! Сегодня мы поздравляем с Днём Рождения основателя нашего проекта [id8688335|Айрата Багаутдинова] !

Дорогой Айрат, ты потрясающий человек, обаятельный, умный, жизнерадостный и немного сумасшедший! Жизнь - это путешествие. Желаем тебе от всего сердца, быть капитаном своего корабля и никогда не терять фарватер, ловко обходить все подводные камни и отмели. Пусть твой корабль никогда не достигнет края земли, и на горизонте всегда будут новые манящие берега и страны, которые будут дарить тебе новые впечатления и вдохновлять на классные идеи и проекты.

Мы очень рады быть частью твоей команды. Твой Петербург глазами инженера.

Друзья, оставляйте ваши поздравления для Айрата в комментариях👇👇

#команда_пги

3 4 ER 0.7429
Главная задача, которую всегда ставил перед собой проект «Глазами инженера» – развитие культуры. Мы рассказываем о языке и истории архитектуры, о выдающихся архитекторах и инженерах не для того, чтобы удовлетворить чье-то любопытство.

Мы работаем на ниве просвещения, и вкладываем в это слово его первоначальный смысл. Мы верим, что просвещение делает человека светлее, честнее, справедливее. Мы верим, что человек, привыкший общаться с искусством, не способен на язык вражды, не способен совершать насилие или призывать к нему.

Мы верим, что общение с мировой культурой способно убедить в искусственности границ между странами, в единстве всего человечества. Мы верим, что культура формирует сознательных граждан, лишенных стереотипа «внешнего врага» и не поддающихся на пропаганду и манипуляцию.

Проект «Глазами инженера» в Москве и Петербурге продолжает работу. Мы будем работать еще интенсивнее, будем нести те ценности, в которые мы верим, через наши экскурсии, лекции и другие интеллектуальные форматы. В ближайшее время поговорим с вами об исторической памяти и об уроках, которые преподносила нам история

1 0 ER 0.5103
Мы против войны, против насилия и гибели людей. Наши экскурсии показывают ценность созидания, а не разрушения, и мы будем продолжать знакомить вас с уникальными памятниками архитектуры и инженерной мысли.

Сегодня нам удалось побывать в одном из закрытых режимных объектов - ДК Связи. Сейчас внутри начинается ремонт, и мы надеемся в скором времени этот памятник архитектуры постконструктизма будет отреставрирован.

Спасибо, Почте России и [club26548409|78 | ТЕЛЕКАНАЛ] за возможность побывать здесь и показать концертный зал и главную лестницу.

4 15 ER 0.6526
Приглашаем на волонтёрскую акцию в Сортавалу совместно с «Том Сойер Фест» 14-15 июня! 🛕

В рамках фестиваля восстановления исторической среды предлагаем вам принять участие в преображении города. Совместно с координатором проекта Романом Булатовым будем доделывать начатую работу, а именно очищать фасад деревянного дома от старой краски и покрывать новым красочным слоем. А ещё будем вместе изучать удивительный город на Северном Приладожье.

💡Обязательная запить через Романа в телеграмме +7 911 180-19-70

13 1 ER 0.5206