Статистика ВК сообщества "Справочник писателя"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ЧЕКЛИСТ ДЛЯ УВЕРЕННОГО В СЕБЕ ПИСАТЕЛЯ

📕 Считайте себя писателем. Вы можете находиться на любой стадии писательской карьеры, но называйте вещи своими именами.

📕 Практикуйтесь. Мастерства без практики не бывает.

📕 Помните о том, что аудитория писателя выстраивается постепенно. Если вас никто не читает сейчас, не факт, что так будет продолжаться всю жизнь.

📕 Критику еще надо заслужить. Если совсем все плохо, вас просто не будут читать, а если кто-то взял на себя труд разобрать ваше произведение — это уже очень хороший признак.

📕 Редактируйте свои тексты, прежде чем выкладывать их в сеть. Если надо — нанимайте профессионалов.

 📕 Читайте книги в своем жанре. Это даст понимание   — что востребовано, что свежо и чего хочет аудитория.

Если вы делаете все вышеперечисленное, вы уже на правильном пути.

#уверенностьвсебе #яписатель #целеваяаудитория #критика

58 34 ER 1.7687
Пришел вопрос от подписчицы: “Я долго шла к тому, чтобы опубликоваться в крупном издательстве. В прошлом году оно выпустило два моих романа, а в этом будет издан ещё один.

Но в моей жизни ничего не поменялось. Я никому не известна, отзывов мало, гонорары смешные. Издательство не собирается меня продвигать: его все устраивает, а меня нет! Я чувствую себя беспомощной: при таком раскладе я даже не могу назвать себя писателем.

Посоветуйте, как сдвинуться с мертвой точки!"

ОТВЕТ:

В прежние времена, когда тиражи были большие, а конкуренции со стороны интернета не было, публикация в крупном издательстве действительно означала успех.

А сейчас издательства могут выпускать книги крошечными тиражами и вообще не вкладываться в продвижение  — современные печатные и логистические технологии это позволяют.

Ротация авторов тоже выгодна крупному издателю: он продает все то же количество книг, а авторам платит копейки. Ведь новички не будут возникать, а если и будут — невелика потеря.

Но с другой стороны, у авторов появились инструменты, которые позволяют им сравнительно быстро и дешево набрать благодарную аудиторию и продавать книги непосредственно ей. Другой вопрос, что многие писатели даже не знают, что это возможно.

Психологи давно уже пишут о такой неприятной штуке как “внешний локус контроля”. Это когда человек искренне полагает, что сам он ничего сделать не может и его счастье  зависит от других (в нашем случае  — от издателей).

Что можно посоветовать именно вам: если вы считаете, что писательство должно стать для вас основным делом, к нему надо относиться как к ВАШЕМУ бизнесу.

Речь не идет о бизнесе издателя — вы для него всего лишь поставщик дешевого сырья.

Ваши книги — это ваш товар, ваше продвижение — это ваша зона ответственности. А ваши читатели — это ваши клиенты, ваш самый ценный актив, который надо нарабатывать и беречь.

Развиваться в этом направлении можно только в одном случае: если вы поменяете свои взгляды на саму суть писательского дела.

А если поступать “как всегда”, результат будет “как обычно”.

Для вас актуальна эта тема? Напишите, как вы справляетесь со своим продвижением.

#писательство #бизнес #предпринимательство

34 45 ER 1.6210
НАМ СЛОМАЛИ НОРМАЛЬНОСТЬ

Прогноз на ближайшие годы: шквалистый ветер, грозы, местами заморозки. Тут бесполезно прятать голову в песок и говорить себе: "Все будет хорошо". Не будет. Нормальность растоптана, и нам с этим жить.

Что лично я собираюсь делать:

* Я проанализирую свои активы: что у меня есть, как все это можно использовать в новой реальности и к чему все это приведет на более-менее длительном отрезке времени.

* Я разберу четыре сценария:
- внезапная катастрофа (внезапный обвал всего);
- медленное сползание в катастрофу;
- постепенное улучшение ситуации;
- внезапное избавление от катастрофы.

Прикину — что я буду делать во всех четырех вариантах и ПРИМУ это — причем не из точки паники и ужаса, а из точки "ну что — жизнь такая". Это позволит сохранить здравый смысл и трезвость суждений.

Исходя из этого я буду принимать стратегические решения — как дальше жить, что взять с собой в будущее, а что бросить на дороге, как чемодан без ручки, — ибо во время пожара все равно всего не спасешь.

Важный момент: у всех разная ситуация и разное восприятие реальности. Что для одних — пол, для других — потолок. Кому — война, кому — мать родна, а кому-то все пофиг — как жили, так и живем.

Поэтому тут надо исходить не из советов малознакомых людей из интернета, а из тех фактов, которые составляют нашу собственную жизнь.

Я ушла думать — что делать дальше. Надеюсь, что приму мудрые решения.

31 62 ER 1.6470
ПЯТЬ ВРАГОВ ПИСАТЕЛЯ

😈 Прокрастинация
Увы, никто не напишет за вас вашу книгу.

😈 Перфекционизм
Скорее всего, вы никогда не напишете “лучшую в мире книгу”. Это еще никому не удавалось.

😈 Писательский затык
Увы, это часть писательской работы. Единственное, что помогает, — это разрешить себе писать фигню, а потом выбрать из нее драгоценные зерна и переписать все заново.

😈 Зависть
Зависть — это когда ваши мечты сбываются у других авторов. От зависти помогает осознание, что тот, другой человек, действует совсем в иных обстоятельствах.

😈  Самодовольство и неумение слушать критику
Такому автору очень сложно учиться новому. Помогает “отчуждение” от своей книги. Это не родная деточка, а продукт, который нужно довести до совершенства.

У вас есть личные писательские враги?

#зависть #прокрастинация #перфекционизм #школаписателей

34 20 ER 1.3546
Публикация на Литнет: пошаговая инструкция. Что надо сделать, чтобы ваша книга выстрелила, а не оказалась в "братской могиле".

122 13 ER 1.8589
10 ПРИЗНАКОВ ЗАПОМИНАЮЩЕГОСЯ ГЕРОЯ

🔸У героя есть проблема, которую надо решить.
🔸Герой в состоянии решить проблему.
🔸У героя есть веская причина действовать.
🔸Герою есть что терять в случае неудачи.
🔸Ситуация героя значительно улучшится, если он добьется своего.
🔸Герой способен измениться по мере продвижения к цели.
🔸У героя есть уникальные / интересные свойства или черты характера.
🔸У героя есть уникальные / интересные недостатки.
🔸У героя есть тайна, которая многое говорит о его характере.
🔸У героя есть враг, который заинтересован в его провале.

Чем больше признаков вы найдете у своих персонажей, тем лучше.

#герой #герои #разработкаперсонажа

76 14 ER 1.5751
😈 4 СПОСОБА ОПИСАТЬ ЖУТКОЕ МЕСТО

Если нам надо нагнать на читателей жути, самый верный способ — это задействовать страх перед неизвестностью.

Когда люди сталкиваются с необъяснимым явлением, пусть даже вымышленным, у них автоматически возникает нужная нам реакция.

🔹 Способ 1. “Неправильный” цвет

Представьте себе больничную палату, выкрашенную в кроваво-красный цвет. А как насчет детской комнаты грязно-болотного цвета? Плитка на кухне — с веселыми алыми горошинами, подозрительно напоминающими капли крови… Милая девушка с белыми зрачками — как у вареной рыбы…

Все это выглядит “неправильно”, и поэтому тревожит подсознание читателя.

🔹 Способ 2. Несоответствие месту или ситуации

Допустим главный герой входит в помещение — в самую обычную комнату, оглядывается кругом и вдруг обнаруживает… нечто. Например, присохший к стене маленький кусочек мяса или дверную ручку, привинченную не к двери, а к стене.

Подозрительный объект одновременно вызывает и любопытство и тревогу, и читателю уже трудно оторваться от книги — ему хочется узнать, что будет дальше.

🔹 Способ 3. Слова-ключи

Множество слов в русском языке несут в себе “мрачный заряд”. Сами по себе такие слова никого не напугают, но в комбинации с нужными образами они могут дать очень мощный эффект. Например:

🔗 Склизкий.
🔗 Мрачный.
🔗 Утробный.
🔗 Могильный.
🔗 Заплесневелый.
🔗 Жуткий и пр.

🔹 Способ 4. Подозрительные действия

Действия и звуки, которые явно не соответствуют обычному порядку вещей, действуют на наше подсознание аналогичным образом, но только еще в большей степени. Если что-то движется “неправильно”, у нас в мозгу мгновенно зажигает “сигнал опасности”.

Представьте себе, что поверхность стола, за которым вы сидите, вдруг начинает пузыриться и трескаться. Все это страшно только потому, что необъяснимо (ну и стол, разумеется, жалко — все-таки он денег стоит).

Покопайтесь в своих кошмарах: что вас больше всего пугало?

61 3 ER 1.3531
Моя главная писательская ошибка выглядит так: я довольно поздно поняла, что перед тем, как сесть за написание очередной книги, нужно проводить исследование читательской аудитории.

⛔ Неправильный подход: придумать книгу, вложить в нее уйму сил и времени, а потом искать — кто же ее опубликует и кому она вообще нужна.

♥️ Правильный подход:

🔹 Изучи — что вообще популярно? Какие люди читают тот или иной жанр? Чего они хотят? Какие эмоции им нужны? Где люди покупают (читают) книги, похожую на твою нетленку?

🔹 Помни: высокая литература продается по рекомендации от уважаемых людей, коммерческая литература — по жанру, по теме и по похожести на востребованных авторов. Тебе дадут шанс, если ты просто не накосячишь с этими пунктами, а дальше все будет зависеть от самой книги.

🔹 Придумай интересное описание книги, чтобы оно умещалось в одно предложение. Не можешь придумать? Проверь — что у тебя с самой задумкой. Возможно, она не особо увлекательна. Или ты сама плохо понимаешь — о чем твое произведение. Сначала исправь этот пункт и только потом садись за рукопись.

🔹 Знай своих конкурентов. Подумай — в чем вы будете схожи. Это поможет привлечь их аудиторию. Реши — чем ты будешь отличаться. Это позволит застолбить собственное имя.

🔹 Играй вдолгую. Заранее реши — каким автором ты хочешь стать в конце концов и не делай того, что собьет тебя с намеченного пути.

❗САМОЕ ГЛАВНОЕ: Сначала все спланируй и только потом пиши книгу. Не наоборот!

56 49 ER 1.5819
Сделайте своего злодея манипулятором — это отличный способ показать его подлый характер. Пусть он извращает и подтасовывает факты и прибегает к нечестным приемам в разговорах.

Это может выглядеть так:

🔴 Пулеметная очередь

Злодей заваливает собеседника фактами, и у того нет возможности их обдумать или оспорить. Таким способом можно добиться успеха, попросту задолбав окружающих.

🔴 Обращение к высшим авторитетам

Злодей требует чего-то от окружающих, потому что так повелел Господь Бог, “наш великий президент”, “все порядочные люди”, мать Тереза или голоса в его голове.

Ах, вы не хотите уступать? Ну, значит, вы враги народа.

🔴 Истина, основанная на “мне так кажется”

Манипулятор может выдавать оценочное суждение за истину.

👉 Для женщины неестественно быть начальником. — А кто определил, что естественно, а что нет?

👉 Этот телефон гораздо новее и потому лучше. — “Новое” далеко не всегда означает “самое лучшее”. Равно как и “старое”.

🔴 Стадный инстинкт

Злодей требует чего-то от других, потому что:
    •    это наши традиции;
    •    все так делают;
    •    мы не можем пойти против коллектива.

🔴 Подмена темы

Злодей истолковывает чужой аргумент в негативном ключе и начинает бороться против него.

👉 Вася: “Нам необходима цензура”.
Петя: “Но как же люди будут узнавать правду?”
Вася: “Ты хочешь, чтобы террористы получили доступ к эфиру? Я не ожидал такого от тебя!”

Причем тут террористы? А ни при чем! Пришиваем рукав к чужим брюкам и гордо заявляем, что мы нашли штаны дьявола — вон и карман для хвоста имеется.

🔴 Замалчивание проблемы

Если манипулятор не хочет что-то обсуждать, он всегда может сослаться на то, что эта тема неважна — ведь не все так плохо. Плюс, существуют более важные проблемы. А еще “не надо нагнетать”, потому что ситуация становится хуже, если о ней заговорить.

🔴 Нападки на оппонента

Вместо того, чтобы оспаривать тезис, манипулятор может напасть на собеседника:

•    Да это просто абсурд!

•    Я прав, потому что я веду праведную жизнь, а ты — нет. И вообще тебя слушать не надо, потому что в прошлом у тебя было то-то и то-то.

•    Ты так говоришь, потому что это тебе выгодно (поиск скрытого мотива).

49 7 ER 1.1743
Простое и действенное лекарство от излишнего перфекционизма:

📖 Черновик не должен быть идеален. Его надо просто написать.

🙄 Вам кажется, что ваш черновик ужасен и продолжать не стоит? Добро пожаловать в клуб!

🤑 Первые черновики ужасны у всех.

Вы пишете черновик не для того, чтобы получить за него Нобелевскую премию. Ваша задача — собрать воедино все мысли, все события и всех героев и расставить их в определенном порядке.

🌟 Ваша цель: дописать черновик до конца. Согласны?

22 15 ER 1.0108