ЧЕКЛИСТ ДЛЯ УВЕРЕННОГО В СЕБЕ ПИСАТЕЛЯ
Считайте себя писателем. Вы можете находиться на любой стадии писательской карьеры, но называйте вещи своими именами.
Практикуйтесь. Мастерства без практики не бывает.
Помните о том, что аудитория писателя выстраивается постепенно. Если вас никто не читает сейчас, не факт, что так будет продолжаться всю жизнь.
Критику еще надо заслужить. Если совсем все плохо, вас просто не будут читать, а если кто-то взял на себя труд разобрать ваше произведение — это уже очень хороший признак.
Редактируйте свои тексты, прежде чем выкладывать их в сеть. Если надо — нанимайте профессионалов.
Читайте книги в своем жанре. Это даст понимание — что востребовано, что свежо и чего хочет аудитория.
Если вы делаете все вышеперечисленное, вы уже на правильном пути.
#уверенностьвсебе #яписатель #целеваяаудитория #критика
Количество постов 1 532
Частота постов 70 часов 47 минут
ER
65.70
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Пришел вопрос от подписчицы: “Я долго шла к тому, чтобы опубликоваться в крупном издательстве. В прошлом году оно выпустило два моих романа, а в этом будет издан ещё один.
Но в моей жизни ничего не поменялось. Я никому не известна, отзывов мало, гонорары смешные. Издательство не собирается меня продвигать: его все устраивает, а меня нет! Я чувствую себя беспомощной: при таком раскладе я даже не могу назвать себя писателем.
Посоветуйте, как сдвинуться с мертвой точки!"
ОТВЕТ:
В прежние времена, когда тиражи были большие, а конкуренции со стороны интернета не было, публикация в крупном издательстве действительно означала успех.
А сейчас издательства могут выпускать книги крошечными тиражами и вообще не вкладываться в продвижение — современные печатные и логистические технологии это позволяют.
Ротация авторов тоже выгодна крупному издателю: он продает все то же количество книг, а авторам платит копейки. Ведь новички не будут возникать, а если и будут — невелика потеря.
Но с другой стороны, у авторов появились инструменты, которые позволяют им сравнительно быстро и дешево набрать благодарную аудиторию и продавать книги непосредственно ей. Другой вопрос, что многие писатели даже не знают, что это возможно.
Психологи давно уже пишут о такой неприятной штуке как “внешний локус контроля”. Это когда человек искренне полагает, что сам он ничего сделать не может и его счастье зависит от других (в нашем случае — от издателей).
Что можно посоветовать именно вам: если вы считаете, что писательство должно стать для вас основным делом, к нему надо относиться как к ВАШЕМУ бизнесу.
Речь не идет о бизнесе издателя — вы для него всего лишь поставщик дешевого сырья.
Ваши книги — это ваш товар, ваше продвижение — это ваша зона ответственности. А ваши читатели — это ваши клиенты, ваш самый ценный актив, который надо нарабатывать и беречь.
Развиваться в этом направлении можно только в одном случае: если вы поменяете свои взгляды на саму суть писательского дела.
А если поступать “как всегда”, результат будет “как обычно”.
Для вас актуальна эта тема? Напишите, как вы справляетесь со своим продвижением.
#писательство #бизнес #предпринимательство
Но в моей жизни ничего не поменялось. Я никому не известна, отзывов мало, гонорары смешные. Издательство не собирается меня продвигать: его все устраивает, а меня нет! Я чувствую себя беспомощной: при таком раскладе я даже не могу назвать себя писателем.
Посоветуйте, как сдвинуться с мертвой точки!"
ОТВЕТ:
В прежние времена, когда тиражи были большие, а конкуренции со стороны интернета не было, публикация в крупном издательстве действительно означала успех.
А сейчас издательства могут выпускать книги крошечными тиражами и вообще не вкладываться в продвижение — современные печатные и логистические технологии это позволяют.
Ротация авторов тоже выгодна крупному издателю: он продает все то же количество книг, а авторам платит копейки. Ведь новички не будут возникать, а если и будут — невелика потеря.
Но с другой стороны, у авторов появились инструменты, которые позволяют им сравнительно быстро и дешево набрать благодарную аудиторию и продавать книги непосредственно ей. Другой вопрос, что многие писатели даже не знают, что это возможно.
Психологи давно уже пишут о такой неприятной штуке как “внешний локус контроля”. Это когда человек искренне полагает, что сам он ничего сделать не может и его счастье зависит от других (в нашем случае — от издателей).
Что можно посоветовать именно вам: если вы считаете, что писательство должно стать для вас основным делом, к нему надо относиться как к ВАШЕМУ бизнесу.
Речь не идет о бизнесе издателя — вы для него всего лишь поставщик дешевого сырья.
Ваши книги — это ваш товар, ваше продвижение — это ваша зона ответственности. А ваши читатели — это ваши клиенты, ваш самый ценный актив, который надо нарабатывать и беречь.
Развиваться в этом направлении можно только в одном случае: если вы поменяете свои взгляды на саму суть писательского дела.
А если поступать “как всегда”, результат будет “как обычно”.
Для вас актуальна эта тема? Напишите, как вы справляетесь со своим продвижением.
#писательство #бизнес #предпринимательство
НАМ СЛОМАЛИ НОРМАЛЬНОСТЬ
Прогноз на ближайшие годы: шквалистый ветер, грозы, местами заморозки. Тут бесполезно прятать голову в песок и говорить себе: "Все будет хорошо". Не будет. Нормальность растоптана, и нам с этим жить.
Что лично я собираюсь делать:
* Я проанализирую свои активы: что у меня есть, как все это можно использовать в новой реальности и к чему все это приведет на более-менее длительном отрезке времени.
* Я разберу четыре сценария:
- внезапная катастрофа (внезапный обвал всего);
- медленное сползание в катастрофу;
- постепенное улучшение ситуации;
- внезапное избавление от катастрофы.
Прикину — что я буду делать во всех четырех вариантах и ПРИМУ это — причем не из точки паники и ужаса, а из точки "ну что — жизнь такая". Это позволит сохранить здравый смысл и трезвость суждений.
Исходя из этого я буду принимать стратегические решения — как дальше жить, что взять с собой в будущее, а что бросить на дороге, как чемодан без ручки, — ибо во время пожара все равно всего не спасешь.
Важный момент: у всех разная ситуация и разное восприятие реальности. Что для одних — пол, для других — потолок. Кому — война, кому — мать родна, а кому-то все пофиг — как жили, так и живем.
Поэтому тут надо исходить не из советов малознакомых людей из интернета, а из тех фактов, которые составляют нашу собственную жизнь.
Я ушла думать — что делать дальше. Надеюсь, что приму мудрые решения.
Прогноз на ближайшие годы: шквалистый ветер, грозы, местами заморозки. Тут бесполезно прятать голову в песок и говорить себе: "Все будет хорошо". Не будет. Нормальность растоптана, и нам с этим жить.
Что лично я собираюсь делать:
* Я проанализирую свои активы: что у меня есть, как все это можно использовать в новой реальности и к чему все это приведет на более-менее длительном отрезке времени.
* Я разберу четыре сценария:
- внезапная катастрофа (внезапный обвал всего);
- медленное сползание в катастрофу;
- постепенное улучшение ситуации;
- внезапное избавление от катастрофы.
Прикину — что я буду делать во всех четырех вариантах и ПРИМУ это — причем не из точки паники и ужаса, а из точки "ну что — жизнь такая". Это позволит сохранить здравый смысл и трезвость суждений.
Исходя из этого я буду принимать стратегические решения — как дальше жить, что взять с собой в будущее, а что бросить на дороге, как чемодан без ручки, — ибо во время пожара все равно всего не спасешь.
Важный момент: у всех разная ситуация и разное восприятие реальности. Что для одних — пол, для других — потолок. Кому — война, кому — мать родна, а кому-то все пофиг — как жили, так и живем.
Поэтому тут надо исходить не из советов малознакомых людей из интернета, а из тех фактов, которые составляют нашу собственную жизнь.
Я ушла думать — что делать дальше. Надеюсь, что приму мудрые решения.
ПЯТЬ ВРАГОВ ПИСАТЕЛЯ
Прокрастинация
Увы, никто не напишет за вас вашу книгу.
Перфекционизм
Скорее всего, вы никогда не напишете “лучшую в мире книгу”. Это еще никому не удавалось.
Писательский затык
Увы, это часть писательской работы. Единственное, что помогает, — это разрешить себе писать фигню, а потом выбрать из нее драгоценные зерна и переписать все заново.
Зависть
Зависть — это когда ваши мечты сбываются у других авторов. От зависти помогает осознание, что тот, другой человек, действует совсем в иных обстоятельствах.
Самодовольство и неумение слушать критику
Такому автору очень сложно учиться новому. Помогает “отчуждение” от своей книги. Это не родная деточка, а продукт, который нужно довести до совершенства.
У вас есть личные писательские враги?
#зависть #прокрастинация #перфекционизм #школаписателей
Прокрастинация
Увы, никто не напишет за вас вашу книгу.
Перфекционизм
Скорее всего, вы никогда не напишете “лучшую в мире книгу”. Это еще никому не удавалось.
Писательский затык
Увы, это часть писательской работы. Единственное, что помогает, — это разрешить себе писать фигню, а потом выбрать из нее драгоценные зерна и переписать все заново.
Зависть
Зависть — это когда ваши мечты сбываются у других авторов. От зависти помогает осознание, что тот, другой человек, действует совсем в иных обстоятельствах.
Самодовольство и неумение слушать критику
Такому автору очень сложно учиться новому. Помогает “отчуждение” от своей книги. Это не родная деточка, а продукт, который нужно довести до совершенства.
У вас есть личные писательские враги?
#зависть #прокрастинация #перфекционизм #школаписателей
Публикация на Литнет: пошаговая инструкция. Что надо сделать, чтобы ваша книга выстрелила, а не оказалась в "братской могиле".
10 ПРИЗНАКОВ ЗАПОМИНАЮЩЕГОСЯ ГЕРОЯ
У героя есть проблема, которую надо решить.
Герой в состоянии решить проблему.
У героя есть веская причина действовать.
Герою есть что терять в случае неудачи.
Ситуация героя значительно улучшится, если он добьется своего.
Герой способен измениться по мере продвижения к цели.
У героя есть уникальные / интересные свойства или черты характера.
У героя есть уникальные / интересные недостатки.
У героя есть тайна, которая многое говорит о его характере.
У героя есть враг, который заинтересован в его провале.
Чем больше признаков вы найдете у своих персонажей, тем лучше.
#герой #герои #разработкаперсонажа
У героя есть проблема, которую надо решить.
Герой в состоянии решить проблему.
У героя есть веская причина действовать.
Герою есть что терять в случае неудачи.
Ситуация героя значительно улучшится, если он добьется своего.
Герой способен измениться по мере продвижения к цели.
У героя есть уникальные / интересные свойства или черты характера.
У героя есть уникальные / интересные недостатки.
У героя есть тайна, которая многое говорит о его характере.
У героя есть враг, который заинтересован в его провале.
Чем больше признаков вы найдете у своих персонажей, тем лучше.
#герой #герои #разработкаперсонажа
4 СПОСОБА ОПИСАТЬ ЖУТКОЕ МЕСТО
Если нам надо нагнать на читателей жути, самый верный способ — это задействовать страх перед неизвестностью.
Когда люди сталкиваются с необъяснимым явлением, пусть даже вымышленным, у них автоматически возникает нужная нам реакция.
Способ 1. “Неправильный” цвет
Представьте себе больничную палату, выкрашенную в кроваво-красный цвет. А как насчет детской комнаты грязно-болотного цвета? Плитка на кухне — с веселыми алыми горошинами, подозрительно напоминающими капли крови… Милая девушка с белыми зрачками — как у вареной рыбы…
Все это выглядит “неправильно”, и поэтому тревожит подсознание читателя.
Способ 2. Несоответствие месту или ситуации
Допустим главный герой входит в помещение — в самую обычную комнату, оглядывается кругом и вдруг обнаруживает… нечто. Например, присохший к стене маленький кусочек мяса или дверную ручку, привинченную не к двери, а к стене.
Подозрительный объект одновременно вызывает и любопытство и тревогу, и читателю уже трудно оторваться от книги — ему хочется узнать, что будет дальше.
Способ 3. Слова-ключи
Множество слов в русском языке несут в себе “мрачный заряд”. Сами по себе такие слова никого не напугают, но в комбинации с нужными образами они могут дать очень мощный эффект. Например:
🔗 Склизкий.
🔗 Мрачный.
🔗 Утробный.
🔗 Могильный.
🔗 Заплесневелый.
🔗 Жуткий и пр.
Способ 4. Подозрительные действия
Действия и звуки, которые явно не соответствуют обычному порядку вещей, действуют на наше подсознание аналогичным образом, но только еще в большей степени. Если что-то движется “неправильно”, у нас в мозгу мгновенно зажигает “сигнал опасности”.
Представьте себе, что поверхность стола, за которым вы сидите, вдруг начинает пузыриться и трескаться. Все это страшно только потому, что необъяснимо (ну и стол, разумеется, жалко — все-таки он денег стоит).
Покопайтесь в своих кошмарах: что вас больше всего пугало?
Если нам надо нагнать на читателей жути, самый верный способ — это задействовать страх перед неизвестностью.
Когда люди сталкиваются с необъяснимым явлением, пусть даже вымышленным, у них автоматически возникает нужная нам реакция.
Способ 1. “Неправильный” цвет
Представьте себе больничную палату, выкрашенную в кроваво-красный цвет. А как насчет детской комнаты грязно-болотного цвета? Плитка на кухне — с веселыми алыми горошинами, подозрительно напоминающими капли крови… Милая девушка с белыми зрачками — как у вареной рыбы…
Все это выглядит “неправильно”, и поэтому тревожит подсознание читателя.
Способ 2. Несоответствие месту или ситуации
Допустим главный герой входит в помещение — в самую обычную комнату, оглядывается кругом и вдруг обнаруживает… нечто. Например, присохший к стене маленький кусочек мяса или дверную ручку, привинченную не к двери, а к стене.
Подозрительный объект одновременно вызывает и любопытство и тревогу, и читателю уже трудно оторваться от книги — ему хочется узнать, что будет дальше.
Способ 3. Слова-ключи
Множество слов в русском языке несут в себе “мрачный заряд”. Сами по себе такие слова никого не напугают, но в комбинации с нужными образами они могут дать очень мощный эффект. Например:
🔗 Склизкий.
🔗 Мрачный.
🔗 Утробный.
🔗 Могильный.
🔗 Заплесневелый.
🔗 Жуткий и пр.
Способ 4. Подозрительные действия
Действия и звуки, которые явно не соответствуют обычному порядку вещей, действуют на наше подсознание аналогичным образом, но только еще в большей степени. Если что-то движется “неправильно”, у нас в мозгу мгновенно зажигает “сигнал опасности”.
Представьте себе, что поверхность стола, за которым вы сидите, вдруг начинает пузыриться и трескаться. Все это страшно только потому, что необъяснимо (ну и стол, разумеется, жалко — все-таки он денег стоит).
Покопайтесь в своих кошмарах: что вас больше всего пугало?
Моя главная писательская ошибка выглядит так: я довольно поздно поняла, что перед тем, как сесть за написание очередной книги, нужно проводить исследование читательской аудитории.
Неправильный подход: придумать книгу, вложить в нее уйму сил и времени, а потом искать — кто же ее опубликует и кому она вообще нужна.
♥️ Правильный подход:
Изучи — что вообще популярно? Какие люди читают тот или иной жанр? Чего они хотят? Какие эмоции им нужны? Где люди покупают (читают) книги, похожую на твою нетленку?
Помни: высокая литература продается по рекомендации от уважаемых людей, коммерческая литература — по жанру, по теме и по похожести на востребованных авторов. Тебе дадут шанс, если ты просто не накосячишь с этими пунктами, а дальше все будет зависеть от самой книги.
Придумай интересное описание книги, чтобы оно умещалось в одно предложение. Не можешь придумать? Проверь — что у тебя с самой задумкой. Возможно, она не особо увлекательна. Или ты сама плохо понимаешь — о чем твое произведение. Сначала исправь этот пункт и только потом садись за рукопись.
Знай своих конкурентов. Подумай — в чем вы будете схожи. Это поможет привлечь их аудиторию. Реши — чем ты будешь отличаться. Это позволит застолбить собственное имя.
Играй вдолгую. Заранее реши — каким автором ты хочешь стать в конце концов и не делай того, что собьет тебя с намеченного пути.
САМОЕ ГЛАВНОЕ: Сначала все спланируй и только потом пиши книгу. Не наоборот!
Неправильный подход: придумать книгу, вложить в нее уйму сил и времени, а потом искать — кто же ее опубликует и кому она вообще нужна.
♥️ Правильный подход:
Изучи — что вообще популярно? Какие люди читают тот или иной жанр? Чего они хотят? Какие эмоции им нужны? Где люди покупают (читают) книги, похожую на твою нетленку?
Помни: высокая литература продается по рекомендации от уважаемых людей, коммерческая литература — по жанру, по теме и по похожести на востребованных авторов. Тебе дадут шанс, если ты просто не накосячишь с этими пунктами, а дальше все будет зависеть от самой книги.
Придумай интересное описание книги, чтобы оно умещалось в одно предложение. Не можешь придумать? Проверь — что у тебя с самой задумкой. Возможно, она не особо увлекательна. Или ты сама плохо понимаешь — о чем твое произведение. Сначала исправь этот пункт и только потом садись за рукопись.
Знай своих конкурентов. Подумай — в чем вы будете схожи. Это поможет привлечь их аудиторию. Реши — чем ты будешь отличаться. Это позволит застолбить собственное имя.
Играй вдолгую. Заранее реши — каким автором ты хочешь стать в конце концов и не делай того, что собьет тебя с намеченного пути.
САМОЕ ГЛАВНОЕ: Сначала все спланируй и только потом пиши книгу. Не наоборот!
Сделайте своего злодея манипулятором — это отличный способ показать его подлый характер. Пусть он извращает и подтасовывает факты и прибегает к нечестным приемам в разговорах.
Это может выглядеть так:
Пулеметная очередь
Злодей заваливает собеседника фактами, и у того нет возможности их обдумать или оспорить. Таким способом можно добиться успеха, попросту задолбав окружающих.
Обращение к высшим авторитетам
Злодей требует чего-то от окружающих, потому что так повелел Господь Бог, “наш великий президент”, “все порядочные люди”, мать Тереза или голоса в его голове.
Ах, вы не хотите уступать? Ну, значит, вы враги народа.
Истина, основанная на “мне так кажется”
Манипулятор может выдавать оценочное суждение за истину.
Для женщины неестественно быть начальником. — А кто определил, что естественно, а что нет?
Этот телефон гораздо новее и потому лучше. — “Новое” далеко не всегда означает “самое лучшее”. Равно как и “старое”.
Стадный инстинкт
Злодей требует чего-то от других, потому что:
• это наши традиции;
• все так делают;
• мы не можем пойти против коллектива.
Подмена темы
Злодей истолковывает чужой аргумент в негативном ключе и начинает бороться против него.
Вася: “Нам необходима цензура”.
Петя: “Но как же люди будут узнавать правду?”
Вася: “Ты хочешь, чтобы террористы получили доступ к эфиру? Я не ожидал такого от тебя!”
Причем тут террористы? А ни при чем! Пришиваем рукав к чужим брюкам и гордо заявляем, что мы нашли штаны дьявола — вон и карман для хвоста имеется.
Замалчивание проблемы
Если манипулятор не хочет что-то обсуждать, он всегда может сослаться на то, что эта тема неважна — ведь не все так плохо. Плюс, существуют более важные проблемы. А еще “не надо нагнетать”, потому что ситуация становится хуже, если о ней заговорить.
Нападки на оппонента
Вместо того, чтобы оспаривать тезис, манипулятор может напасть на собеседника:
• Да это просто абсурд!
• Я прав, потому что я веду праведную жизнь, а ты — нет. И вообще тебя слушать не надо, потому что в прошлом у тебя было то-то и то-то.
• Ты так говоришь, потому что это тебе выгодно (поиск скрытого мотива).
Это может выглядеть так:
Пулеметная очередь
Злодей заваливает собеседника фактами, и у того нет возможности их обдумать или оспорить. Таким способом можно добиться успеха, попросту задолбав окружающих.
Обращение к высшим авторитетам
Злодей требует чего-то от окружающих, потому что так повелел Господь Бог, “наш великий президент”, “все порядочные люди”, мать Тереза или голоса в его голове.
Ах, вы не хотите уступать? Ну, значит, вы враги народа.
Истина, основанная на “мне так кажется”
Манипулятор может выдавать оценочное суждение за истину.
Для женщины неестественно быть начальником. — А кто определил, что естественно, а что нет?
Этот телефон гораздо новее и потому лучше. — “Новое” далеко не всегда означает “самое лучшее”. Равно как и “старое”.
Стадный инстинкт
Злодей требует чего-то от других, потому что:
• это наши традиции;
• все так делают;
• мы не можем пойти против коллектива.
Подмена темы
Злодей истолковывает чужой аргумент в негативном ключе и начинает бороться против него.
Вася: “Нам необходима цензура”.
Петя: “Но как же люди будут узнавать правду?”
Вася: “Ты хочешь, чтобы террористы получили доступ к эфиру? Я не ожидал такого от тебя!”
Причем тут террористы? А ни при чем! Пришиваем рукав к чужим брюкам и гордо заявляем, что мы нашли штаны дьявола — вон и карман для хвоста имеется.
Замалчивание проблемы
Если манипулятор не хочет что-то обсуждать, он всегда может сослаться на то, что эта тема неважна — ведь не все так плохо. Плюс, существуют более важные проблемы. А еще “не надо нагнетать”, потому что ситуация становится хуже, если о ней заговорить.
Нападки на оппонента
Вместо того, чтобы оспаривать тезис, манипулятор может напасть на собеседника:
• Да это просто абсурд!
• Я прав, потому что я веду праведную жизнь, а ты — нет. И вообще тебя слушать не надо, потому что в прошлом у тебя было то-то и то-то.
• Ты так говоришь, потому что это тебе выгодно (поиск скрытого мотива).
Простое и действенное лекарство от излишнего перфекционизма:
Черновик не должен быть идеален. Его надо просто написать.
Вам кажется, что ваш черновик ужасен и продолжать не стоит? Добро пожаловать в клуб!
🤑 Первые черновики ужасны у всех.
Вы пишете черновик не для того, чтобы получить за него Нобелевскую премию. Ваша задача — собрать воедино все мысли, все события и всех героев и расставить их в определенном порядке.
Ваша цель: дописать черновик до конца. Согласны?
Черновик не должен быть идеален. Его надо просто написать.
Вам кажется, что ваш черновик ужасен и продолжать не стоит? Добро пожаловать в клуб!
🤑 Первые черновики ужасны у всех.
Вы пишете черновик не для того, чтобы получить за него Нобелевскую премию. Ваша задача — собрать воедино все мысли, все события и всех героев и расставить их в определенном порядке.
Ваша цель: дописать черновик до конца. Согласны?