🇫🇮 Сегодня мы празднуем день рождения Туве Марики Янссон — финской писательницы, художницы, иллюстратора, автора комиксов. Туве обрела всемирную известность благодаря своим книгам о муми-троллях. Она писала на шведском языке.
9 августа официально поднимаются флаги по всей стране – в честь Туве и финского искусства.
#обэтойстране@fullfinnish
Статистика ВК сообщества "Пoлный Finnish"
✨ Тут классно! А еще мы изучаем финский, и если вы финский котик, вам сюда в наш телеграм: t.me/suomea
Количество постов 2 669
Частота постов 22 часа 27 минут
ER
137.05
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Сегодня отмечается день финской природы
Сегодня отмечается день финской природы. Он приходится на последнюю субботу августа и был введен в 2013 году.
Цель праздника – укрепить связь людей с природой в урбанизирующемся обществе. Атрибутами дня природы стали ягоды черники и черничный пирог.
Финляндия – первая страна в мире, в которой поднимают государственные флаги в честь природы.
Первая официальная церемония поднятия флага состоялась в 2017 году. С 2023 года день финской природы станет устоявшимся праздником, когда необходимо будет вывешивать флаги повсеместно.
Рекомендуется отмечать этот день, например, прогулками на свежем воздухе. По всей стране проводятся мероприятия, посвященные природе.
YLE
Сегодня отмечается день финской природы. Он приходится на последнюю субботу августа и был введен в 2013 году.
Цель праздника – укрепить связь людей с природой в урбанизирующемся обществе. Атрибутами дня природы стали ягоды черники и черничный пирог.
Финляндия – первая страна в мире, в которой поднимают государственные флаги в честь природы.
Первая официальная церемония поднятия флага состоялась в 2017 году. С 2023 года день финской природы станет устоявшимся праздником, когда необходимо будет вывешивать флаги повсеместно.
Рекомендуется отмечать этот день, например, прогулками на свежем воздухе. По всей стране проводятся мероприятия, посвященные природе.
YLE
На этой неделе начинается учеба у финских школьников, обычный день, не праздник, как у нас. Поговорим про местные уроки труда?
Хорошо уметь делать все! Этому и учатся финские дети на уроках труда, без разделения по половому признаку aka мальчики пилят, девочки шьют и готовят.
До 6 класса это рукоделие, а с 7 по 9 – домоводство. Уроки происходят в свободном формате, особенно в младшей школе. До 6 класса у детей один учитель, как у нас до 3-го, и они ведут все, как обычные предметы, так и ИЗО, музыку и физкультуру. Часто в начальной школе учитель «обменивается» предметами и ведет что-то одно, например, рукоделие в нескольких классах, в то время как другой учитель - любитель физры и нелюбитель вязания – занимается с детьми из других классов спортом. Это про гибкость системы.
Учебного плана по этим занятиям нет, как нет в начальной школе и оценок (оценок нет также по физре и ИЗО). Детей учат основным вещам: вязанию спицами и крючком, шитью вручную и на машинке, навыкам столярного труда. Вязание и шитье на машинке начинается в 3-4 классе. В нашей школе было так: две смешанные группы мальчики-девочки. Первая группа полгода шила-вязала, вторая столярничала в мастерских. На второе полугодие группы поменялись местами.
(Отдельная ремарка про физкультуру, с 7 по 9 класс она идет отдельно для мальчиков и девочек. Больше никаких разделений между полами нет. Нормативы не сдаются, все занимаются в свое удовольствие. В ВУЗах физры тоже нет, считается, что люди уже достаточно взрослые, чтобы заботиться о своей форме.)
Кабинеты труда здорово оборудованы: отдельный склад со всеми видами тканей и ниток, иглы и крючки всех мастей, современные машинки, а в мастерских – классное оборудование для работы с деревом, средства защиты - наушники, очки и даже рабочие халаты на входе. И кстати, да! После окончания столярных работ группа совместно берется за уборку, ведь на полу много опилок.
В мастерской делают базовые вещи из дерева, полка для книг или ящик для вещей, скворечники в свой двор, иногда и не из дерева – подсвечники из консервных банок или что-то из смешанных материалов.
Каждый делает что-то в своем стиле. Если шьют, то каждый выбирает себе ткань (помню, как в 90-е мы брали в школу свою ткань и даже нитки), шьют что-то нужное для себя, не фартуки, а пеналы, наволочки, юбки, делают на них аппликации. Вяжут шарфики и чехлы для телефонов. Творения часто вывешиваются на стену в коридоре, чтобы родители любовались, но ненадолго – это надо же срочно использовать!
Как-то парни из 6-го класса так увлеклись вязанием, что вязали аж на переменах, а перемены тут все на улице. За этим было весело наблюдать, тепло, солнышко пригревают, а они, кто крючком, кто спицами вяжут, каждый свое. Остальные девочки-мальчики играли в свои игры, никому и в голову не приходило буллить по этому поводу.
В 7 классе начинается предмет «домашнее хозяйство», на наш лад – домоводство. Проходит все в небольших смешанных группах, мальчики и девочки вместе. Тут уже есть настоящие учебники с подробными инструкциями и рецептами. Инструкции – как стирать, как убирать дом, как мыть посуду, как экономно вести хозяйство. Рецепты для готовки простые, но получается всегда вкусно. Готовят от супов до десертов. В кабинете оформлено несколько мини-кухонь, ребята готовят в группе под руководством учителя. Потом красиво сервируют стол, накладывают по тарелкам еду и с удовольствием ее уплетают. Дети знают этикет, как и в каком случае надо разложить посуду и приборы. Завершается урок мытьем посуды и уборкой.
Похоже, что детям даже в голову не приходит, что занятия могут быть разделены по полу. Скорее всего, их родители закончили школу не так давно, и в те времена, в 80-90-е уже не было разделения, поэтому все кажется очень естественным. Учителя все только поддерживают это равенство.
#обэтойстране@fullfinnish
Хорошо уметь делать все! Этому и учатся финские дети на уроках труда, без разделения по половому признаку aka мальчики пилят, девочки шьют и готовят.
До 6 класса это рукоделие, а с 7 по 9 – домоводство. Уроки происходят в свободном формате, особенно в младшей школе. До 6 класса у детей один учитель, как у нас до 3-го, и они ведут все, как обычные предметы, так и ИЗО, музыку и физкультуру. Часто в начальной школе учитель «обменивается» предметами и ведет что-то одно, например, рукоделие в нескольких классах, в то время как другой учитель - любитель физры и нелюбитель вязания – занимается с детьми из других классов спортом. Это про гибкость системы.
Учебного плана по этим занятиям нет, как нет в начальной школе и оценок (оценок нет также по физре и ИЗО). Детей учат основным вещам: вязанию спицами и крючком, шитью вручную и на машинке, навыкам столярного труда. Вязание и шитье на машинке начинается в 3-4 классе. В нашей школе было так: две смешанные группы мальчики-девочки. Первая группа полгода шила-вязала, вторая столярничала в мастерских. На второе полугодие группы поменялись местами.
(Отдельная ремарка про физкультуру, с 7 по 9 класс она идет отдельно для мальчиков и девочек. Больше никаких разделений между полами нет. Нормативы не сдаются, все занимаются в свое удовольствие. В ВУЗах физры тоже нет, считается, что люди уже достаточно взрослые, чтобы заботиться о своей форме.)
Кабинеты труда здорово оборудованы: отдельный склад со всеми видами тканей и ниток, иглы и крючки всех мастей, современные машинки, а в мастерских – классное оборудование для работы с деревом, средства защиты - наушники, очки и даже рабочие халаты на входе. И кстати, да! После окончания столярных работ группа совместно берется за уборку, ведь на полу много опилок.
В мастерской делают базовые вещи из дерева, полка для книг или ящик для вещей, скворечники в свой двор, иногда и не из дерева – подсвечники из консервных банок или что-то из смешанных материалов.
Каждый делает что-то в своем стиле. Если шьют, то каждый выбирает себе ткань (помню, как в 90-е мы брали в школу свою ткань и даже нитки), шьют что-то нужное для себя, не фартуки, а пеналы, наволочки, юбки, делают на них аппликации. Вяжут шарфики и чехлы для телефонов. Творения часто вывешиваются на стену в коридоре, чтобы родители любовались, но ненадолго – это надо же срочно использовать!
Как-то парни из 6-го класса так увлеклись вязанием, что вязали аж на переменах, а перемены тут все на улице. За этим было весело наблюдать, тепло, солнышко пригревают, а они, кто крючком, кто спицами вяжут, каждый свое. Остальные девочки-мальчики играли в свои игры, никому и в голову не приходило буллить по этому поводу.
В 7 классе начинается предмет «домашнее хозяйство», на наш лад – домоводство. Проходит все в небольших смешанных группах, мальчики и девочки вместе. Тут уже есть настоящие учебники с подробными инструкциями и рецептами. Инструкции – как стирать, как убирать дом, как мыть посуду, как экономно вести хозяйство. Рецепты для готовки простые, но получается всегда вкусно. Готовят от супов до десертов. В кабинете оформлено несколько мини-кухонь, ребята готовят в группе под руководством учителя. Потом красиво сервируют стол, накладывают по тарелкам еду и с удовольствием ее уплетают. Дети знают этикет, как и в каком случае надо разложить посуду и приборы. Завершается урок мытьем посуды и уборкой.
Похоже, что детям даже в голову не приходит, что занятия могут быть разделены по полу. Скорее всего, их родители закончили школу не так давно, и в те времена, в 80-90-е уже не было разделения, поэтому все кажется очень естественным. Учителя все только поддерживают это равенство.
#обэтойстране@fullfinnish
"В финском переводе библии, в первый день творения, Бог создал землю, воду, огонь, дрова и веник. И вечером хорошенько помылся. Сауна заменяет финнам лето, йогу, порнографию и компьютерные игры. Финский патриотизм измеряется в градусах цельсия, а пятая заповедь у них - «почитай отца, и мать, и баню». Конституция страны выжжена на тазике и описывает устройство веника. Сауны у них везде. В каждом подъезде отгорожен подвал с графиком посещений. Например, квартира № 15 – четверг, с семи до половины девятого. Неявка считается социопатией."
Слава Сэ
Слава Сэ