Статистика ВК сообщества "Петербургский театральный журнал"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

УХОДИТ В ТИПОГРАФИЮ И ВЕРНЕТСЯ ИЗ НЕЕ ЧЕРЕЗ 10 ДНЕЙ № 104 "ПТЖ".
Марина Дмитревская:
Его внутренняя тема — "Люди. Годы. Арт". Она сложилась сама собой.
Как говорится, "когда номер был уже сверстан"... Короче, известие о смерти Резо Габриадзе пришло "после верстки", и он открывается просто черными страницами. Странным образом мы давно запланировали черную обложку (спасибо, Максим Обрезков!) и наше с Максимом интервью в номере (еще зимнее) начинается разговором о Резо, в театре которого Обрезков работал...
Мы провожаем Резо без слов и больших текстовых поминаний: слишком долго, несколько десятилетий, и слишком близко были мы связаны. Еще до «ПТЖ», в конце 1980-х, Резо рисовал обложки рукописного журнала «Представление», предшественника «ПТЖ». Потом, начиная с № 0, шла рубрика «Театр Резо Габриадзе», наши с ним диалоги, из которых – в том числе – родилась в 2005 году книжка «Театр Резо Габриадзе». А из рецензий на спектакли Габриадзе появилось в 2019 исследование «Театр Резо Габриадзе как художественный феномен». Если Резо не надиктовывал какие-то тексты, то рисовал обложки и присылал «кляксы», он оформил мои «Охотничье книги», вторую книжку «О Володине. Первые воспоминания» и изданную нами книгу Н. Скороход «Как инсценировать прозу», его картины украшали наши юбилейные вечера и открытки, несколько лет в подвале жил пенал в перьями, чтобы не искать, а, приехав, сразу начать рисовать. Резо появлялся сперва часто, потом все реже, в последний раз (в 2017?) забрал пенал, поняв, что больше не приедет, не в силах…
— Резо, я не понимаю, зачем мы делаем журнал, кому это вообще надо, ради чего столько усилий…
— Как зачем? Вы упорядочиваете хаос, что может быть важнее?..
И вот теперь – эти черные страницы. Ему было почти 85, он очень болел и страдал, но даже последний наш разговор в скайпе окончился тихим «Передавай привет девушкам в редакции, Лене, Женечке. Храни тебя бог». Это последнее, что я слышала.

2 0 ER 0.5132