Количество постов 9 145
Частота постов 20 часов 10 минут
ER
6.50
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
15 апреля 1886 г. в Кронштадте родился Николай Гумилев, один из самых загадочных поэтов Серебряного века. Человек, называвший себя сначала путешественником и воином, а потом уже поэтом.
В 1921 году Николай Гумилёв был арестован по подозрению в заговоре, в котором не участвовал. Он знал о заговоре и не поставил в известность власти. Офицер, прошедший войну, награждённый двумя георгиевскими крестами, разве он мог, поступится честью, и предать своих друзей? Фактически Гумилёв был расстрелян за недоносительство. Ему было 35 лет. Ни место его расстрела, ни место захоронения неизвестны.
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…
— Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
В 1921 году Николай Гумилёв был арестован по подозрению в заговоре, в котором не участвовал. Он знал о заговоре и не поставил в известность власти. Офицер, прошедший войну, награждённый двумя георгиевскими крестами, разве он мог, поступится честью, и предать своих друзей? Фактически Гумилёв был расстрелян за недоносительство. Ему было 35 лет. Ни место его расстрела, ни место захоронения неизвестны.
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…
— Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Глаза открываешь – восемь,
Сходил в магазин – среда,
Сварил себе кофе – осень,
Прилёг отдохнуть – зима.
Сходил в магазин – среда,
Сварил себе кофе – осень,
Прилёг отдохнуть – зима.
Евгений Евтушенко
«Проклятье века — это спешка…»
Проклятье века — это спешка,
и человек, стирая пот,
по жизни мечется, как пешка,
попав затравленно в цейтнот.
Поспешно пьют, поспешно любят,
и опускается душа.
Поспешно бьют, поспешно губят,
а после каются, спеша.
Но ты хотя б однажды в мире,
когда он спит или кипит,
остановись, как лошадь в мыле,
почуяв пропасть у копыт.
Остановись на полдороге,
доверься небу, как судье,
подумай — если не о боге —
хотя бы просто о себе.
Под шелест листьев обветшалых,
под паровозный хриплый крик
пойми: забегавшийся — жалок,
остановившийся — велик.
Пыль суеты сует сметая,
ты вспомни вечность наконец,
и нерешительность святая
вольется в ноги, как свинец.
Есть в нерешительности сила,
когда по ложному пути
вперед на ложные светила
ты не решаешься идти.
Топча, как листья, чьи-то лица,
остановись! Ты слеп, как Вий.
И самый шанс остановиться
безумством спешки не убий.
Когда шагаешь к цели бойко,
как по ступеням, по телам,
остановись, забывший бога, —
ты по себе шагаешь сам!
Когда тебя толкает злоба
к забвенью собственной души,
к бесчестью выстрела и слова,
не поспеши, не соверши!
Остановись, идя вслепую,
о население Земли!
Замри, летя из кольта, пуля,
и бомба в воздухе, замри!
О человек, чье имя свято,
подняв глаза с молитвой ввысь,
среди распада и разврата
остановись, остановись!
«Проклятье века — это спешка…»
Проклятье века — это спешка,
и человек, стирая пот,
по жизни мечется, как пешка,
попав затравленно в цейтнот.
Поспешно пьют, поспешно любят,
и опускается душа.
Поспешно бьют, поспешно губят,
а после каются, спеша.
Но ты хотя б однажды в мире,
когда он спит или кипит,
остановись, как лошадь в мыле,
почуяв пропасть у копыт.
Остановись на полдороге,
доверься небу, как судье,
подумай — если не о боге —
хотя бы просто о себе.
Под шелест листьев обветшалых,
под паровозный хриплый крик
пойми: забегавшийся — жалок,
остановившийся — велик.
Пыль суеты сует сметая,
ты вспомни вечность наконец,
и нерешительность святая
вольется в ноги, как свинец.
Есть в нерешительности сила,
когда по ложному пути
вперед на ложные светила
ты не решаешься идти.
Топча, как листья, чьи-то лица,
остановись! Ты слеп, как Вий.
И самый шанс остановиться
безумством спешки не убий.
Когда шагаешь к цели бойко,
как по ступеням, по телам,
остановись, забывший бога, —
ты по себе шагаешь сам!
Когда тебя толкает злоба
к забвенью собственной души,
к бесчестью выстрела и слова,
не поспеши, не соверши!
Остановись, идя вслепую,
о население Земли!
Замри, летя из кольта, пуля,
и бомба в воздухе, замри!
О человек, чье имя свято,
подняв глаза с молитвой ввысь,
среди распада и разврата
остановись, остановись!
Поздравляем всех с самым светлым днем в году!
Мать говорит Христу:
— Ты мой сын или мой
Бог? Ты прибит к кресту.
Как я пойду домой?
Как ступлю на порог,
не поняв, не решив:
ты мой сын или Бог?
То есть, мертв или жив?
Он говорит в ответ:
— Мертвый или живой,
разницы, жено, нет.
Сын или Бог, я твой.
И. А. Бродский, 1971 г.
Мать говорит Христу:
— Ты мой сын или мой
Бог? Ты прибит к кресту.
Как я пойду домой?
Как ступлю на порог,
не поняв, не решив:
ты мой сын или Бог?
То есть, мертв или жив?
Он говорит в ответ:
— Мертвый или живой,
разницы, жено, нет.
Сын или Бог, я твой.
И. А. Бродский, 1971 г.
С Днем рождения, любимый Иосиф Александрович!
"Люди вышли из того возраста, когда прав был сильный. Для этого на свете слишком много слабых. Единственная правота — доброта. От зла, от гнева, от ненависти — пусть именуемых праведными — никто не выигрывает. Мы все приговорены к одному и тому же: к смерти. Умру я, пишущий эти строки, умрете Вы, их читающий. Останутся наши дела, но и они подвергнутся разрушению. Поэтому никто не должен мешать друг другу делать его дело. Условия существования слишком тяжелы, чтобы их еще усложнять."
(с) И.А. Бродский
"Люди вышли из того возраста, когда прав был сильный. Для этого на свете слишком много слабых. Единственная правота — доброта. От зла, от гнева, от ненависти — пусть именуемых праведными — никто не выигрывает. Мы все приговорены к одному и тому же: к смерти. Умру я, пишущий эти строки, умрете Вы, их читающий. Останутся наши дела, но и они подвергнутся разрушению. Поэтому никто не должен мешать друг другу делать его дело. Условия существования слишком тяжелы, чтобы их еще усложнять."
(с) И.А. Бродский
Она сидела у окна,
А он вошел в ее вагон.
— Женат, — подумала она,
— Лет тридцать пять, — подумал он.
А за окном цвела весна,
День был прекрасен, словно сон.
— Красив, — подумала она.
— Как хороша! — подумал он.
Но проза жизни такова,
Он встал и вышел на перрон…
— Как жаль! — подумала она.
— Как жаль! — успел подумать он.
А дома, взяв бокал вина,
Включив любимый «Вальс-Бостон»
— Одна… — подумала она.
— Опять один… — подумал он.
Не молчите… жизнь так коротка. Одна секунда порой решает всё
«Все изменилось через год…
Она вошла к нему в вагон.
«Прошу прощенья, можно к Вам?»
«Я буду рад" — ответил он.
А за окном опять весна,
Казалось все прекрасным сном
«Вы знаете, я Вас ждала».
«Я Вас искал" — ответил он.
Дрожало пламя от свечи.
Играл тихонько «Вальс-Бостон»
«Судьба?" — спросила вдруг она.
«Любовь" — обняв её, ответил он.»
А он вошел в ее вагон.
— Женат, — подумала она,
— Лет тридцать пять, — подумал он.
А за окном цвела весна,
День был прекрасен, словно сон.
— Красив, — подумала она.
— Как хороша! — подумал он.
Но проза жизни такова,
Он встал и вышел на перрон…
— Как жаль! — подумала она.
— Как жаль! — успел подумать он.
А дома, взяв бокал вина,
Включив любимый «Вальс-Бостон»
— Одна… — подумала она.
— Опять один… — подумал он.
Не молчите… жизнь так коротка. Одна секунда порой решает всё
«Все изменилось через год…
Она вошла к нему в вагон.
«Прошу прощенья, можно к Вам?»
«Я буду рад" — ответил он.
А за окном опять весна,
Казалось все прекрасным сном
«Вы знаете, я Вас ждала».
«Я Вас искал" — ответил он.
Дрожало пламя от свечи.
Играл тихонько «Вальс-Бостон»
«Судьба?" — спросила вдруг она.
«Любовь" — обняв её, ответил он.»
1.
Марии Семеновне
97 лет
всегда ухаживала за собой
лечилась
а на день рождения
неожиданно впала в кому
как-то много хлопот получилось
родственникам и знакомым
2.
все думают
она без сознания
ничего не видит и не понимает
а она едет в 1919-м на поезде с мамой
из Харькова в Лисичанск
мама ее целует и обнимает
весело в поезде
с ней увлеченно разглагольствуют офицеры
(конечно, об опере
т.к. она певица
и скоро поедет в Милан учиться)
она демонстрирует
усвоенные в гимназии изысканные манеры
на остановке в станционном буфете
каждый из артиллеристов
покупает ей по пирожному или конфете
все смотрят на нее и думают: вот невеста
будет
в вагоны заходят люди
становится все интереснее
и все меньше места
вечером
вдруг делает вид, что пойдет в туалет
сама же выходит в тамбур
смотрит в окно
вдоль путей передвигается цыганский табор
загорается свет в домах
и наступает тьма
она смотрит на пролетающие в сумерках скирды, дворы, дома
на затянутые прозрачным дымом сельские виды
3.
полтретьего ночи
дежурный врач в возбуждении звонит домой:
зайчик, тут —
ты не поверишь —
о, Боже мой —
старушка в коме
поет
в полный голос
какую-то арию
кажется, из Аиды
(с) Федор Сваровский
Марии Семеновне
97 лет
всегда ухаживала за собой
лечилась
а на день рождения
неожиданно впала в кому
как-то много хлопот получилось
родственникам и знакомым
2.
все думают
она без сознания
ничего не видит и не понимает
а она едет в 1919-м на поезде с мамой
из Харькова в Лисичанск
мама ее целует и обнимает
весело в поезде
с ней увлеченно разглагольствуют офицеры
(конечно, об опере
т.к. она певица
и скоро поедет в Милан учиться)
она демонстрирует
усвоенные в гимназии изысканные манеры
на остановке в станционном буфете
каждый из артиллеристов
покупает ей по пирожному или конфете
все смотрят на нее и думают: вот невеста
будет
в вагоны заходят люди
становится все интереснее
и все меньше места
вечером
вдруг делает вид, что пойдет в туалет
сама же выходит в тамбур
смотрит в окно
вдоль путей передвигается цыганский табор
загорается свет в домах
и наступает тьма
она смотрит на пролетающие в сумерках скирды, дворы, дома
на затянутые прозрачным дымом сельские виды
3.
полтретьего ночи
дежурный врач в возбуждении звонит домой:
зайчик, тут —
ты не поверишь —
о, Боже мой —
старушка в коме
поет
в полный голос
какую-то арию
кажется, из Аиды
(с) Федор Сваровский
«Все хорошие книги сходны в одном: когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется»
(с) Эрнест Хемингуэй
Как верно сказано! Бывает, оттягиваешь момент, чтобы книга не заканчивалась, и герои как можно дольше жили не только на страницах.
Так со мной навсегда остались Форсайты.
Интересно узнать, а с кем никогда не расстанетесь вы?
(с) Эрнест Хемингуэй
Как верно сказано! Бывает, оттягиваешь момент, чтобы книга не заканчивалась, и герои как можно дольше жили не только на страницах.
Так со мной навсегда остались Форсайты.
Интересно узнать, а с кем никогда не расстанетесь вы?