Статистика ВК сообщества "Елена Порошина |Шкатулка детского нейропсихолога"

0+
Друзья, самая актуальная информация о предстоящих мероприятиях в разделе СВЕЖИЕ НОВОСТИ!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

I БЛОКА МОЗГА
ЦОКОЛЬНЫЙ ЭТАЖ

🎓Из курса нейропсихологии и из популярных источников знаний о мозге, известно, что первый функциональный блок мозга по А.Р. Лурия, отвечает за поддержание тонуса и бодрствования.
📶Этот блок имеет уровненную организацию и каждый уровень (этаж) занимается своим делом.
Сегодня поговорим о «цокольном» этаже первого блока.
Цокольный, потому-то является непосредственным продолжением спинного мозга и началом головного мозга.
На этом уровне обеспечиваются самые базовые витальные (жизненно-необходимые) функции.
По аналогии с домом - это система базовой коммуникации, без которой нормальное проживание в доме невозможно.
🧠В цокольный этаж входят структуры продолговатого мозга, моста, часть ретикулярный формации, мозжечок (по концепции А.Р. Лурия он не входит в состав первого блока, но для полноты картины, я немного описала его функционал, так как эта часть мозга тесно связана с продолговатым мозгом и мостом), а также проводящие пути, связывающие их с вышележащими и нижележащими отделами мозга.
🦋Здесь начинается первичное обеспечение актов рефлекторного дыхания (смена фаз дыхательного цикла), частичная регуляция пищеварительной и выделительной систем.
❤️Здесь же расположен сосудодвигательный центр, на этом уровне может меняться сердечный ритм - учащённое либо замедленное сердцебиение.
🔅На этом же этаже базируются основные защитные рефлексы (чихание, мигание, кашель и др).
⚖️Обеспечение поддержания равновесия и сохранения вертикальной позы при ходьбе так же начинается на этом этаже, регуляция мышечного тонуса и положение тела в пространстве.
💫Кроме того в структурах данного уровня берёт начало очень важное образование - ретикулярная формация.
Её функция - поддержание активации коры головного мозга и торможение избыточных, рефлекторных движений.
❗️Именно ретикулярная формация обеспечивает необходимый энергетический компонент, который необходим для активной и продуктивной психической деятельности.
☝🏻Важные условия для качественного развития цокольного этажа:
1. Нормативное развитие структур и функций организма, в частности ЦНС. К моменту рождения данный этаж должен быть полностью готовым к работе, с него начинается обеспечение жизни.
2. Правильное генетически и биологически заданное протекание развития без поломок и искажений.
3. Обеспечение распорядка дня, включая сон-бодрстоввание, приём пищи, прогулки и занятия начиная с рождения.
4. В более старшем возрасте добавляем возможность осознанного регулирования витальными потребностями: полноценный сон, разнообразная качественная еда, прогулки, эффективный отдых.
🔻Это кратко о первом уровне энергетического блока, если вам было полезно и вы хотите продолжения пишите в комментариях «хочу продолжение».
Я буду рада ответить на ваши вопросы.
#порошина_нейрокурсы, #еленапорошина_нейро, #детскаянейропсихология, #нейропсихологическаякоррекция, #нейропсихологическаядиагностика, #нейроразвитие, #диагностикадетей, #развитиемозгаребёнка.

294 59 ER 4.2327
ПРО УНИТАЗ, ОБЕСЦЕНИВАНИЕ
И
НАВЫК НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Когда я только начала активно вести свои профессиональные соц. сети, я очень расстраивалась от негативных комментариев.
Переживала, пыталась доказывать и оправдываться.

Помню первые «помидоры» в меня полетели в 2014 году за пост про неоправданное использование методики Томатис в коррекции детей с нарушениями речи и коммуникации.
Как я тогда расстроилась, ведь я же всё расписала, привела доводы и факты, а мне сказали, что я «фу».

Это выключило меня из активности в соц сетях на полгода.
Но, психотерапия и самоанализ делали своё благое дело.
Постепенно я начала оценивать ситуацию, кто такие хейтеры, что это за люди и поняла вот что.

1. Меня можно опрокинуть, если я сама в неустойчивой позиции и обесценивании.
Значит, что - работаю над самоценностью.
2. Обесценивают те, у кого огромный комплекс неполноценности. Ни одного своего поста, заметки, инфо или печатного продукта, а только обкакивание других и подписчиков 0,0.
3. Я осознала, что цена проявленности в мир - это отражение моих частей личности разными зеркалами и важно расставить акценты.
4. Условно, в моей жизни как в доме, есть комнаты, есть кухня и есть туалет и у всего своё место.
5. Люди - хейтеры - это туалет в квартире, они несут важную функцию - слив негатива.
Если я определю им правильное место, то не буду тратить на них силы и энергию. Если же я поставлю унитаз посредине гостиной - он будет вонять и будет постоянно стыдно.
6. Итог - я создаю авторские курсы, пишу посты, веду вебинары, общаюсь с классными людьми и, если появляется «тётя Клава зватьменяникто» и начинает писать каки - я с улыбкой отправляю её в бан, радуясь, что моя канализация работает хорошо.
7. А если случается засор, задаю себе вопрос, в чём для меня ценность сейчас впасть в жертвину? И ежели такой важности нет, снова в бан человека из нижнего полюса.
8. Мир удивительно гармоничен и всё в нём правильно, кто то проявляется творчеством, а кто то го- ом.
❗️И помните, у нас есть средства для уборки, того кто гадит в нашем пространстве можно смывать.

#порошина_нейрокурсы, #нейрофилософия, #еленапорошина_нейро, #самоценность, #психологияличностм, #саморазвитие, #порошина_про_себя.

114 25 ER 2.6613
ПОЧЕМУ НЕЙРОПСИХОЛОГ ДЕЛАЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ОДНО И ТОЖЕ?! ЭТОЖЕ СКУЧНО…

Периодически меня спрашивают, «нормально ли, что на нейрокоррекционных занятиях делают одно и то же», мотивируя тем, что ребёнку скучно.
Здесь важно разобрать несколько моментов.

1. Если это именно нейрокоррекция и акцент на слове коррекция- предполагается работа с дефицитами в развитии. В этом случае без систематических и длительных повторений одних и тех же упражнений не обойтись.
Так как ребёнок рос и развивался до какого то возраста используя те стратегии, которые спонтанно сформировала его нервная система в качестве компенсации.
Для того, чтобы выстроить эффективную нейронную связь нужно время и максимум повторений - это закон работы мозга.

2. Повторений должно быть не 8 и даже не 20 . Хороший результат мы получаем при ежедневном выполнении одних и тех же упражнений примерно к третьему месяцу работы. Это не значит, что мы должны замордовать ребёнка ежедневными часовыми упражнениями, просто необходимые нужно делать хотяб по 10 минут в день, плюс регулярные занятия со специалистом.

3. Большинство детей (да чего уж греха таить и взрослых), любят предсказуемость. Мозгу спокойнее когда он знает, что будет в следующий момент. Единообразная, повторяющаяся структура занятий как раз это и обеспечивает.

4. Так же важно понимать, что маленькие дети особенно раннего и дошкольного возраста даже нормативно развивающиеся очень любят повторы. Об это кстати хорошо знали наши предки.
По этому принципу выстроены все русские народные сказки потешки, прибаутки.

5. Отсюда и повторы оного и того же на занятиях, нам важно не просто сформировать новые нейронные связи, но и укрепить их. Чтобы нам взрослым не было скучно, а скучно нам, не детям, на одни и те же же упражнения можно постепенно добавлять разные сюжеты, песенки и поговорки.
#еленапорошина_нейро, #порошина_нейрокурсы, #нейрокоррекция, #детскаянейропсихология.

200 40 ER 3.6736
И СНОВА ПРО РЕЧЬ
Просто из наблюдений.

Общаясь с коллегами, часто слышу, что сейчас заметно нарастают речевые расстройства у детей.
Статистикой, к сожалению поделиться не могу, так как достоверных масштабных исследований не нашла, есть отдельные, небольшие срезы.

Тем не менее, и коллеги неврологи и логопеды и педагоги говорят одно, в сравнении с прошлыми годами дети стали гораздо хуже говорить.
Конечно, имеет место и то где и кем мы работаем, это тоже вносит свою лепту, например я, работая в детской психиатрии считала, что сейчас много деток с нарушениями, но уйдя из этой сферы увидела и другую данность.

Но вот с речью дела обстоят немного иначе.
Про ухудшение качества речи говорят не только коррекционные педагоги (дефектологи и логопеды), но и учителя начальной и средней школы, а это повод задуматься.
И я думаю и наблюдаю.
🔅Вот Мама с дочкой, девочке 2 года 3 месяца (я спросила, я ж люблю поговорить).
В речи малышки только мычание, жесты и «баля-баля» языком, как делают ляльки месяцев в 6-9.
Но интересно не это.
Мама занята собой, на то, что дитё её к чему то тянет, не обращает внимания или реагирует отрешённо, а когда девочка начинает шуметь,
❗️та дам - даёт ей пустышку!
🔅Мальчик 5 лет, подошёл к моим пацанам и завёл разговор «ви сисе семени пася» -это не точно, но как то так.
Мои удивились, а мне пришлось напрячь все мои сенсорные каналы и интуицию ( опыт работы с тяжёлыми детьми не пропьёшь), чтобы перевести это на человеческий язык.
🔅Далее приходит Мама этого мальчика, рывком и грубостью его уводит и через минуту я наблюдаю их в столовой, перед парнишкой планшет с мультиками, а мать впихивает ему в рот нагетсы.
🦋И реально, в обычной жизни, что называется в полевых условиях за 10 дней отдыха я насобирала вот что:
🔅Малыши от 1,5 до 3 х лет практически не говорят. В их речи лепет и жесты, а должны быть слова и предложения.
🔅Дошколята 4-6 лет у всех, реально у всех кого пронаблюдала несформированность фонематического восприятия (часто переспрашивают простые слова, недопонимают обращений) и звукопроизношения и это не только вибранты.
🔅Школьники 7-9 лет. Сохраняются нарушения звукопроизношения и очень много аграмматизмов в речи, трудности построения самостоятельного связного высказывания.
Пример: «я это, прикинь, ну там бабахнул чел потом как пошёл…» - это пересказ анимации про супергероев.
Обобщая, скажу так:
🔹Для формирования речи имеет значение биологическая составляющая.
Это и нормальный ход внутриутробного развития и зрелость мозговых механизмов и нервной системы в частности.
🔹Но, в большей степени - это социально-культурная среда.
И вот тут нельзя пропустить тех фактов, которые однозначно не только не развивают речь, но и тормозят её:
1. Отсутствие полноценного контакта «родитель-ребёнок». Как известно, двигателем развития ВПФ и речи в раннем возрасте являются различные формы общения малыша и мамы. А мы сейчас видим замену мамы гаджетами и соской. Соответсвенно, те мозговые системы, которые должны быть востребованы в этот период, остаются интактными.
2. Замена развёрнутого речевого общения с ребёнком на редкие междометия, одёргивания и гаджеты. Почти не видела, чтобы родители обращали внимание на то, как ребёнок строит предложения, какие слова подбирает, может ли описать событие. А это, один из мощных факторов становления письменной речи.
3. Использование для передвижения детей 3-4 лет колясок, дети при этом нормально ходящие, не ДЦП. Ограничение самостоятельного передвижения тормозит созревание моторной сферы и пространственных представлений, которые являются важными компонентами речи.
4. Соски и гаджеты для того, чтобы дети 2-3х лет не досаждали взрослым. Увеличение времени употребления пустышек тормозит развитие самоконтроля артикуляционного аппарата, а в сочетании с гаджетом- тормозит формирование регулирующей функции речи.
Получилось длинно, но есть о чём задуматься.
Пишите ваши наблюдения, интересно сопоставить, какое у вас представление о состоянии речи у современных детей.
#порошина_нейрокурсы, #еленапорошина_нейро, #детскаянейропсихология, #нейропсихологическаякоррекция, #нейропсихологическаядиагностика, #нейроразвитие, #диагностикадетей, #развитиемозгаребёнка, #развитиеречиребёнка.

129 59 ER 2.5723
ПЕСОЧНЫЙ НЕВРОЗ.

Отдых на море закончился, завтра домой, а послевкусие осталось.
Сегодня хочу поделиться таким наблюдением за нами- родителями, как нетерпимость к «грязи».
Перед глазами чудесная картина: малыш лет 3х бегает по берегу, копается в песочке, поливает водой из моря, рядом улыбающиеся родители, вместе с ним, что то мастерят- идиллия.

Пришло время уходить с пляжа, папа складывает вещи, мама собирает ребёнка.
И с ними происходит метаморфоза, из улыбающихся, весёлых и любящих родителей они превращаются в дёрганных, крикливых существ.
Что же случилось?

Просто песок резко перестал быть приятным развлечением и превратился в источник грязи!
«Я тебя уже вымыла, куда ты снова лезешь»?!!!
«Ты уже в чистом, куда опять в песок»!

И т.д и т.п., ежедневно раздаются громкие крики, иногда не цензурные слова и даже шлепки.
Почему это происходит?

Включается неосознанные программы наших родителей:
✅ Ребёнок должен быть чистенький, а то что же скажут люди.
✅ Одежды мало, её надо беречь.
✅ Стирать - очень тяжело, нужно одежду дольше сохранять в хорошем состоянии.
✅Ребёнок должен быстро и точно подчиняться командам родителей.

Программ конечно же больше и у каждого они индивидуальны, но факт остаётся фактом- отдых испорчен!

Как сделать так, чтобы не срываться на ребёнка, когда он испачкался:
1. Пронаблюдать свою реакцию, что ощутили? (Гнев, раздражение, отчаяние и т. д.).
2. Осознать эти чувства
3. Спросить себя чьи они, кого вы видите в это время в своём ребёнке?
4. Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.
5. Сказать себе я живу в 21 веке у меня есть техника, позволяющая быстро приводить вещи в порядок.
6. Испачканные вещи можно легко заменить на новые.
7. Песок легко и просто осыпается.
8. Пачкаться - это безопасно.
9. Побыть немного в этом состоянии и спокойно продолжить прогулку или отдых!
Всех обнимаю, цените отношения, они важнее вещей.
#порошинаелена, #порошина_нейросоматика, #порошина_про_себя, #ребёноктожечеловек.

103 31 ER 2.8354
А ВЫ ПОСТАВИЛИ ПРИВИВКУ?

В последнее время мне часто задают этот вопрос.
Я не люблю на него отвечать, так или иначе ответ будет порождать разделённость.

Почему задают этот вопрос - есть закономерный страх, абсолютно нормальный:
❓«что со мной будет если я вакцинируюсь» и ❓«что со мной будет, если я не привьюсь».

Люди ждут ответа от того, кому доверяют, так как когда человек попадает в ситуацию неопределённости он чаще всего, психологически попадает в детскую позицию и по привычке, ждёт чёткого ответа от значимого взрослого.

Но вся суть в том, что ответа на текущий вопрос во внешнем пространстве нет.
Важно чувствовать себя, брать ответственность за своё решение в свои руки.

Глобально, все боятся смерти.
🔅И те кто с пеной у рта доказывает необходимость вакцинации, так как если я привьюсь - это сохранит мне жизнь.
🔅И те, кто яростно противятся привидению, потому, что если я поставлю могу умереть.
🔅И там и там есть логика и за каждой логикой, повторюсь, стоит страх смерти.

Для меня в этом вопросе самое главное остаться человеком! Потому что впадая в крайности мы попадаем в зону инстинктов и действуем из аффекта.
Противники вакцинации оскорбляют тех, кто за.
Сторонники вакцинации оскорбляют и унижают противников.
И это самое неприятное в этом процессе.
❗️Никто не имеет права навязывать своё видение другому.
❗️Ни у кого нет права распоряжаться телом и чувствами другого человека!
❗️В любой ситуации человек должен оставаться именно человеком, а не обезьянкой.

Крайние суждения они всегда мужают сознание.
Всем желаю добра, спокойствия и принятия ответственности за своё решение, без обвинения других.
#еленапорошина_нейро, #порошина_про_себя, #самоценность, #психологичличности.

27 38 ER 1.9607
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР - СЕМЬЯ.
Чем дольше и больше я обучаю нейропсихологии, тем чаще я встречаю очень узкое понимание этой области знаний.
Почему то бытуют такие мнения:

☑️ Нейропсихолог работает непосредственно с мозгом!
Ответ- нет, нейропсихолог работает с психическими функциями, но он знает как они реализуются мозговыми системами.

☑️ Если родители жалуются на то, что у ребёнка проблемы, в обучении, развитии или в поведении, то обязательно нужно найти мозговые факторы, которые к этому привели.
И это тоже только часть правды о работе нейропсихолога.

Я вижу нейропсихологию шире и объемные.
☑️ Практически в 90% случаев начинать работу надо не с ребенком, а с его родителями.
Я это называю "фактор - семья"!

☑️ Ну как же, возмущённо говорят мне многие коллеги, а если у ребёнка неусидчивость, а если ребенок поведенческий, а если память и т.д.
И этих "а если" - бесконечность!

Как я это вижу.
☑️ Приходят родители с жалобами, любыми на поведение и развитие ребенка из серии: "с ним, что то не так".
Да, я могу начать смотреть и выискивать у ребенка симптомы, где он чётко покажет "со мной вот тут не так и вот здесь не так".
Да мы назначим доп. обследования и коррекцию.

☑️Но, даже при наличии общего улучшения, родители будут видеть ещё " не так и не эдак".
Почему?
☑️Потому, что ребёнок - симптом семьи.
Потому, что ребёнок отражает родителям их болевые точки.
☑️Потому, что родители не выдерживают встречи со своими закрытыми травмами, которые ребёнок им проявляет.

☑️Например, папа мальчика 9 лет " этот оболтус не хочет читать, уже и ремнём ему угрожал"!
Разбираемся, да у парня есть проблемы с переключением, с вниманием, но.
Но усугубляются они от тревоги, он ловит несдержанность отца, сжимается и плавность чтения, концентрация внимания и понимание текста ухудшается.
☑️ Он не чувствует себя в безопасности.
Но и папа в это время не чувствует себя папой, он провалился в свой кусочек детства, где его так же гнобили, плюс ещё и физически наказывали и он всеми фибрами души ненавидел читать и литературу как школьный предмет.
☑️И, поймав в сыне свои травмы он их просто спроецировал на него.

В итоге, работа с папой по осознанию этой части проблемы существенно повлияла на качество чтения у сына и улучшила их взаимоотношения.

☑️Вывод, нейропсихолог - это не тот кто "во что бы то ни стало исправляет работу мозга", это специалист, который способен увидеть решение проблемы на всех уровнях её проявления: на психологическом, физиологическом и иногда мозговом!
#ЕленаПорошина_нейро, #Порошина_нейросеминары, #нейровжизни.

84 13 ER 2.4131
ЗАНИМАТЬСЯ ЛИ НА КАНИКУЛАХ?
ЗАРИСОВКА НЕЙРОПСИХОЛОГА.

❗️Однозначно -ДА!
План занятий на лето!
🚶‍♂️Гулять, много гулять пешком, путешествовать.
Даже если вы никуда не уезжаете и у вас нет домика в деревне, есть город в котором вы живёте.
Составьте планы-маршруты для ежедневных прогулок.
Если вы работающий родитель, то в будние дни часа на полтора в ближайших улочках, а в выходные выезд в пригород, в парки, в лес.
☝🏻Что это даст:
1. Развитие пространственных представлений, а именно они лежат в основе математического мышления.
2. Ваши задушевные беседы на разные темы - это развивает речь, обогащает словарь и самое главное -укрепляет ваши отношения с ребёнком.
3. Ну и конечно же - это укрепление тонуса и координации, что необходимо во всех формах учебной деятельности.

🏃‍♀️Играть в подвижные игры с правилами на свежем воздухе - это то, что естественным образом развивает самоконтроль и внимание.
⚽️Играть в игры с мячом и классики - это активизирует точность и ловкость движений.
🎓А если мы в эти игры добавим капельку дидактических задач, например, не просто прыгаем в классики, а считаем примеры или пишем в классиках буквы и припрыгиваем орфограммы.
В играх с мячом вспоминаем правила русского языка - вот вам и занятия.
🕯Заводим ритуал, вечером рассказывать как прошёл день, какой он был: какие запахи встретил ребёнок, каких птиц услышал, какие деревья встретились ему, какие животные, как менялось его настроение за день и почему.
📖Эти беседы прекрасно обогащают общий запас знаний, расширяют словарный запас, развивают номинативную функцию речи.

❗️Если же вы хотите напрочь убить желание учиться, то:
🙇🏻‍♀️🙇‍♂️Продолжайте подтягивать во время каникул школьную программу с репетитором.
Это прекрасно снизит уровень серотонина, приведёт нервную систему в запредельное торможение, уверит ребёнка в том, что учёба- это скука и боль и, вишенка на тортике- ахтунг вашим добросердечным отношениям.
🤮Продолжайте заставлять читать за манипуляцию - лишу телефона и планшета - это прекрасно разовьёт ненависть к чтению и книгам в частности.
👩🏼‍🎓Шутки, шутками, но:
если ребёнок, что то не смог усвоить в школе- это повод разобраться в механизме, а не бить в больное.
❗️Представьте себя на его месте, вы трудились весь год, было сложно, вы старались как могли, но вам мало платили (у ребёнка это плохие оценки).
Вы дождались отпуска, чтобы восстановиться и набраться сил, а начальник вам говорит - а в отпуске ты будешь доделывать и переделывать проекты.
А потом отпуск кончился, а вам снова на работу- как вам такая перспективка?
❗️И если вы думаете, что детям с патологией всё равно надо заниматься иначе мы якобы упустим время - это ошибочный миф в ваших головах. Они такие же люди и из нервная система и психика нуждается в отдыхе и переключении ещё больше, чем у здоровых детей.
🌻🌞Лето - это Игры, лето - это прогулки, лето - это фрукты и овощи.

#порошина_нейрокурсы, #еленапорошина_нейро, #детскаянейропсихология, #нейропсихологическаякоррекция, #нейропсихологическаядиагностика, #нейроразвитие, #развитиемозгаребёнка.

185 9 ER 2.3339
ПРОСТРАНСТВО В МАТЕМАТИКЕ И ХОДЬБА ПЕШКОМ

👩🏻‍💻На диагностике девочка 9 лет, у родителей основная жалоба - «проблемы с математикой, примеры худо-бедно решает, а с задачками совсем плохо».
Разговариваю с девочкой, спрашиваю: «далеко от школы живёшь»? - отвечает: «да, каждый день на машине езжу».

Смотрю в анкету и понимаю, что школа у неё через дорогу от дома за соседним зданием.

👧Снова задаю вопрос, а может ли она сама дойти из школы домой, на что ребёнок мотает головой и уверенно говорит, что школа находится далеко и она заблудится.

☝🏻Вернёмся к изначальным жалобам и тому, что я выявила на диагностике.
❗️Основным дефицитом оказался пространственный фактор:
✅Зеркальное выполнение проб хода,
✅Устойчивые инверсии сканирования зрительного поля (называние изображений не слева на право, а с права на лево);
✅Ошибки копирования сложных фигур;
✅Трудности в понимании предлогов «между», «ближе чем», «справа от» и т.д.
🎓А теперь соединим все полученные факты:

▪️Ребёнок практически не передвигается пешком, самостоятельно гуляет только в закрытом пространстве двора собственного дома.
▪️В раннем и младшем возрасте её ограничивали в спонтанном передвижении: с горки можно упасть и сломать шею, на велосипеде уехать и потеряться и т.д.
▪️Свободное время в основном проводит за гаджетами или играет в Барби.
▪️Играть в подвижные игры с мячиком, скакалкой, в ладушки не умеет.

❗️Но именно самостоятельная ходьба на длинные расстояния, подвижные игры с правилами, с мячом, скакалкой формируют первичную схему пространства реальности.

❗️Благодаря вертикализации и самостоятельной ходьбе, создаются ассоциативные связи между двигательным, зрительным и слуховым анализаторами.

▪️На этом уровне, через пртопатическое мышечное чувство (М.И. Сеченов, Н.А. Бернштейн) начинает формироваться ощущение протяжённости, времени, расстояния.

✅На этом этапе ребёнок ещё не владеет понятиями «правое-левое», «выше-ниже», «далеко-близко», но он их чувствует на уровне тела.
✅Следующий этап - усвоение обозначений, когда тело «знает» , а мозг обозначает.
Активно включаются в работу зрительно- пространственная и слуховая переработка информаци.

✅Когда малыш поворачивает, родители называют «пошли направо или на лево», он побежал - мама сказала «далеко», упал - «высоко», залез на поребрик - появился предлог «на» и т.д.

✅Потом ребёнок начинает рисовать и здесь ему уже легче понимать пространство листа так как он это прожил в движении.
Вся математика строится на пространственных представлениях.

✅Чтобы при счёте переходить легко через десяток и не ошибаться нужно иметь аккумулированный опыт передвижения «вперёд-назад» и чувствовать его, тогда эти понятия сформируются быстрее.
▪️Чтобы решать задачки, нужно хорошо понимать предложные конструкции, чтобы решать задачки с расстоянием и временем - их опять же нужно иметь в чувственном опыте.
▪️Безусловно - пространственные трудности не единственный аспект в проблемах математики, но очень важный.
❗️А отсутствие нормального движения и продвижения пешком - один из факторов наедающих правильно формироваться базовым математическим предпосылкам.

#порошина_нейрокурсы, #еленапорошина_нейро, #детскаянейропсихология, #нейропсихологическаякоррекция, #нейропсихологическаядиагностика, #нейроразвитие, #нейроматематика, #дискалькулия.

125 0 ER 1.8323
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ И ПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Пост, как всегда навеян практикой.
Первая диагностика после отпуска и сразу есть о чём поразмышлять.
👧Девочка, 9 лет, пойдёт в 3 класс.
Жалобы на рассеянность и не самостоятельность.
✔️Перед школой занимались с нейропсихологом, в школу пошла подготовленная.
Объективно, в ходе диагностики проявились слабости программирования и контроля деятельности и не яркие проявления дефицита пространственных представлений.
✔️В других ВПФ проблем нет, скажу, что и выявленные слабости находятся в рамках нормативной неравномерности.
🔺В стиле воспитания присутствует непоследовательность и крайности от тотального гипер контроля, до попустительства.
Когда я родителям озвучила, что у ребёнка трудности с саморегуляцией на фоне инфаетилизма, они были крайне удивлены.
🔺«Мы же выполняли все рекомендации нейропсихолога и играли в настольные игры с правилами».
Всё верно, игры с правилами как настольные, так и подвижные помогают в формировании регуляторных функций.
Но их недостаточно, чтобы ребёнок научился самостоятельно выполнять домашние задания, ходить в школу, складывать свои вещи и т.д.
🧠Лобные отделы -главнокомандующий нашего поведения, их нужно научить управлять поведением и это не только игры.
1. Когда мы обучаем ребёнка чему то новому, будь то выполнение д/з или сбор рюкзака, важно делать это совместно с ребёнком.
Не ждать, что он резко начнёт сам и не делать за него, а вместе.
Здесь взрослый -это внешний лоб. «Смотри как я делаю и делай со мной».
Важно не раздражаться, быть терпеливым и доброжелательным.
2. Когда ребёнок научился выполнять совместно, вы отходите немного дальше, но он всё ещё выполняет под вашим чутким взглядом, в этом моменте он всегда может на вас опереться и вы можете помочь.
Этот уровень очень гибкий, его важно чувствовать, не уйти снова на первый и не начать делать вместе или за ребёнка то, что ребёнок может сам и, не устраниться, так как вы ещё нужны.
3. Самый приятный для взрослого этап.
Ребёнок всё усвоил и теперь может САМ. На самостоятельном этапе ребёнок уже умеет ориентироваться в той деятельности, которую нужно выполнить, умеет пользоваться визуальными подсказками (расписание над столом, списки и т.д).
Он способен организовать себе пространство для занятий, сконцентрироваться на деятельности и проверить сделанное.
Сама по себе игра, отдельно от другой жизни и эмоционально-личностного компонента взрослых, большого эффекта иметь не будет.
Секретный ингредиент - это осознанность, любовь и принятие ребёнка взрослым.
Родителям хочется быстрее, хочется каждый раз по разному, от этого действия теряют структуру и предсказуемость и ребёнок не может овладеть самостоятельностью.
❗️В этой теме есть ещё слои, но они требуют от нас широкого сознания.
Но именно они дают ключ к пониманию, почему ребёнок долго не становится самостоятельным.

Если вам интересно, какие это слои - обозначьте свой интерес в комментариях

Ваши комментарии дают мне понимание, что тема вам интересна и вы хотите разобраться глубже.

#порошина_нейрокурсы, #еленапорошина_нейро, #детскаянейропсихология, #нейропсихологическаякоррекция, #нейропсихологическаядиагностика, #нейроразвитие, #диагностикадетей, #развитиемозгаребёнка, #развитиесамостоятелтности.

71 18 ER 0.9605