Статистика ВК сообщества "Черный кот Малевича. Учёный кот"
В конце каждого месяца проводим лотерею среди подписчиков у которых есть репост с группы,на счет телефона переводим 400 рублей.Итог на стене
Количество постов 11 538
Частота постов 56 часов 45 минут
ER
2.41
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Место, где сталкиваются зелёные поля, жёлтая река, чёрный пляж и синее море. Исландия.
10 000 часов
Достижение мастерства и «Правило 10 000 часов» по Малкольму Гладуэллу
Малкольм Гладуэлл утверждал, что один из факторов успеха в области творчества – серьёзный вклад труда, например в виде 10 000 часов занятий, в собственное творческое развитие.
«В начале 1990 х гг. психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провёл исследование в Академии музыки в Берлине. С помощью преподавателей студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звёзды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую - те, кого оценили как «перспективных». В третью - студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае - учителями музыки в средней школе. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов Вы практиковались с того момента, когда впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня?
Почти все участники начали играть примерно в одном возрасте - лет в пять. В течение первых нескольких лет все упражнялись приблизительно одинаково - около двух-трех часов в неделю. Но примерно с восьми лет стали проявляться различия. Студенты, считавшиеся лучшими в классе, упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю; к 12 по восемь часов; к 14 по 16, и так до 20 лет, когда они стали заниматься - то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать своё мастерство - более чем по 30 часов в неделю. Таким образом, к 20 годам у лучших студентов в общей сумме набиралось до 10 000 часов занятий. У средних студентов количество часов составляло 8000, а будущие учителя музыки репетировали не более 4000 часов.
После этого Эриксон с коллегами сравнили профессиональных пианистов и пианистов-любителей. Была выявлена аналогичная закономерность. В детстве любители никогда не занимались более трёх часов в неделю, поэтому к 20 годам общее количество часов практики составляло 2000. Профессионалы же, напротив, каждый год увеличивали продолжительность занятий, и к 20 годам каждый из них имел «в багаже» по 10 000 часов упражнений. Любопытен тот факт, что Эриксону с коллегами не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников.
Не были выявлены и те, кто, вкалывая изо всех сил, так и не вырвались вперёд просто потому, что не обладал нужными качествами. Опираясь на результаты этого исследования, можно было предположить, что людей, обладающих достаточными способностями, чтобы поступить в лучшее музыкальное учебное заведение, различало лишь то, насколько упорно они трудились. И всё. И кстати сказать, лучшие студенты не просто работали больше, чем все остальные. Они работали гораздо, гораздо больше.
Эта мысль - о том, что достижение высокого уровня мастерства в сложных видах деятельности невозможно без определенного объёма практики, - не раз высказывалась в исследованиях по профессиональной компетенции. Учёные даже вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов.
Невропатолог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается следующая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матёрые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов эквивалентны примерно трём часам практики в день, или двадцати часам в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока ещё никому не встретился случай, когда бы высочайший уровень мастерства достигался за меньшее время. Создаётся впечатление, что именно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию».
Это относится даже к тем людям, которые с детства считались чрезвычайно одарёнными. Возьмем, к примеру, Моцарта, который, как известно, начал писать музыку в шесть лет. Вот что пишет в своей книге «Объяснение гениальности» (Genius Explained) психолог Майкл Хоув: «По сравнению с работами зрелых композиторов ранние произведения Моцарта не отличаются ничем выдающимся. Велика вероятность того, что они были написаны его отцом и в дальнейшем исправлялись. Многие детские произведения Вольфганга, такие как, скажем, первые семь концертов для фортепиано с оркестром, представляют собой по большей части компиляцию произведений других композиторов. Из концертов, полностью принадлежащих Моцарту, самый ранний, считающийся великим (N 9. K. 271), был написан им в двадцать один год. К этому времени Моцарт сочинял музыку уже десять лет».
Музыкальный критик Харольд Шонберг идёт ещё дальше. Моцарт, по его словам, «развился поздно», поскольку величайшие свои произведения он создал после 20 лет сочинения музыки. Чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Только легендарный Бобби Фишерпришёл к этому почётному званию быстрее: у него на это ушло девять лет.) А что такое десять лет? Примерно на такой период растягиваются 10 000 часов интенсивного обучения. Эти 10 000 часов - волшебное число величайшего мастерства.
Тут кроется и объяснение того странного факта, что в списках игроков национальных команд Чехословакии и Канады нет молодых людей, родившихся после 1 сентября. Казалось бы, в списках должны обнаружиться хотя бы несколько хоккеистов или футболистов, родившихся в конце года и своим выдающимся талантом проложивших себе путь в верхние строчки рейтингов. Но их нет, и Эриксон не видит в этом ничего удивительного. Талантливого ребёнка, родившегося слишком поздно, не отбирают в команду «все звёзды» просто потому, что он слишком мал ростом. Поэтому он лишен возможности тренироваться в большем объёме. А без дополнительных тренировок ему не набрать 10 000 часов к тому моменту, когда профессиональные хоккейные команды начинают отсматривать игроков. Не имея за плечами 10 000 часов тренировок, игрок просто не сумеет овладеть всеми навыками, необходимыми для первоклассной игры. Даже Моцарт - самый известный музыкальный вундеркинд в истории - по-настоящему раскрыл свой талант лишь после того, как отработал 10 000 часов. Без регулярной шлифовки сам по себе талант ничего не значит.
Надо отметить и ещё одну интересную деталь: 10 000 часов - это очень-очень много. Молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. И ты не можешь быть бедным, ведь если тебе придётся подрабатывать, чтобы свести концы с концами, у тебя не останется времени на интенсивные занятия. Большинство людей нарабатывают такое огромное количество часов только благодаря участию в специальных программах - вроде команды «все звёзды» - или же благодаря каким-то особым возможностям, позволяющим им полностью отдаваться обучению».
Малкольм Гладуэлл, Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?, М., «Альпина Бизнес Букс», 2009 г., с. 38-42.
Источник: Малкольм Гладуэлл, Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?, М., «Альпина Бизнес Букс», 2009 г.
Достижение мастерства и «Правило 10 000 часов» по Малкольму Гладуэллу
Малкольм Гладуэлл утверждал, что один из факторов успеха в области творчества – серьёзный вклад труда, например в виде 10 000 часов занятий, в собственное творческое развитие.
«В начале 1990 х гг. психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провёл исследование в Академии музыки в Берлине. С помощью преподавателей студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звёзды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую - те, кого оценили как «перспективных». В третью - студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае - учителями музыки в средней школе. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов Вы практиковались с того момента, когда впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня?
Почти все участники начали играть примерно в одном возрасте - лет в пять. В течение первых нескольких лет все упражнялись приблизительно одинаково - около двух-трех часов в неделю. Но примерно с восьми лет стали проявляться различия. Студенты, считавшиеся лучшими в классе, упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю; к 12 по восемь часов; к 14 по 16, и так до 20 лет, когда они стали заниматься - то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать своё мастерство - более чем по 30 часов в неделю. Таким образом, к 20 годам у лучших студентов в общей сумме набиралось до 10 000 часов занятий. У средних студентов количество часов составляло 8000, а будущие учителя музыки репетировали не более 4000 часов.
После этого Эриксон с коллегами сравнили профессиональных пианистов и пианистов-любителей. Была выявлена аналогичная закономерность. В детстве любители никогда не занимались более трёх часов в неделю, поэтому к 20 годам общее количество часов практики составляло 2000. Профессионалы же, напротив, каждый год увеличивали продолжительность занятий, и к 20 годам каждый из них имел «в багаже» по 10 000 часов упражнений. Любопытен тот факт, что Эриксону с коллегами не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников.
Не были выявлены и те, кто, вкалывая изо всех сил, так и не вырвались вперёд просто потому, что не обладал нужными качествами. Опираясь на результаты этого исследования, можно было предположить, что людей, обладающих достаточными способностями, чтобы поступить в лучшее музыкальное учебное заведение, различало лишь то, насколько упорно они трудились. И всё. И кстати сказать, лучшие студенты не просто работали больше, чем все остальные. Они работали гораздо, гораздо больше.
Эта мысль - о том, что достижение высокого уровня мастерства в сложных видах деятельности невозможно без определенного объёма практики, - не раз высказывалась в исследованиях по профессиональной компетенции. Учёные даже вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов.
Невропатолог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается следующая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матёрые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов эквивалентны примерно трём часам практики в день, или двадцати часам в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока ещё никому не встретился случай, когда бы высочайший уровень мастерства достигался за меньшее время. Создаётся впечатление, что именно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию».
Это относится даже к тем людям, которые с детства считались чрезвычайно одарёнными. Возьмем, к примеру, Моцарта, который, как известно, начал писать музыку в шесть лет. Вот что пишет в своей книге «Объяснение гениальности» (Genius Explained) психолог Майкл Хоув: «По сравнению с работами зрелых композиторов ранние произведения Моцарта не отличаются ничем выдающимся. Велика вероятность того, что они были написаны его отцом и в дальнейшем исправлялись. Многие детские произведения Вольфганга, такие как, скажем, первые семь концертов для фортепиано с оркестром, представляют собой по большей части компиляцию произведений других композиторов. Из концертов, полностью принадлежащих Моцарту, самый ранний, считающийся великим (N 9. K. 271), был написан им в двадцать один год. К этому времени Моцарт сочинял музыку уже десять лет».
Музыкальный критик Харольд Шонберг идёт ещё дальше. Моцарт, по его словам, «развился поздно», поскольку величайшие свои произведения он создал после 20 лет сочинения музыки. Чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Только легендарный Бобби Фишерпришёл к этому почётному званию быстрее: у него на это ушло девять лет.) А что такое десять лет? Примерно на такой период растягиваются 10 000 часов интенсивного обучения. Эти 10 000 часов - волшебное число величайшего мастерства.
Тут кроется и объяснение того странного факта, что в списках игроков национальных команд Чехословакии и Канады нет молодых людей, родившихся после 1 сентября. Казалось бы, в списках должны обнаружиться хотя бы несколько хоккеистов или футболистов, родившихся в конце года и своим выдающимся талантом проложивших себе путь в верхние строчки рейтингов. Но их нет, и Эриксон не видит в этом ничего удивительного. Талантливого ребёнка, родившегося слишком поздно, не отбирают в команду «все звёзды» просто потому, что он слишком мал ростом. Поэтому он лишен возможности тренироваться в большем объёме. А без дополнительных тренировок ему не набрать 10 000 часов к тому моменту, когда профессиональные хоккейные команды начинают отсматривать игроков. Не имея за плечами 10 000 часов тренировок, игрок просто не сумеет овладеть всеми навыками, необходимыми для первоклассной игры. Даже Моцарт - самый известный музыкальный вундеркинд в истории - по-настоящему раскрыл свой талант лишь после того, как отработал 10 000 часов. Без регулярной шлифовки сам по себе талант ничего не значит.
Надо отметить и ещё одну интересную деталь: 10 000 часов - это очень-очень много. Молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. И ты не можешь быть бедным, ведь если тебе придётся подрабатывать, чтобы свести концы с концами, у тебя не останется времени на интенсивные занятия. Большинство людей нарабатывают такое огромное количество часов только благодаря участию в специальных программах - вроде команды «все звёзды» - или же благодаря каким-то особым возможностям, позволяющим им полностью отдаваться обучению».
Малкольм Гладуэлл, Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?, М., «Альпина Бизнес Букс», 2009 г., с. 38-42.
Источник: Малкольм Гладуэлл, Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?, М., «Альпина Бизнес Букс», 2009 г.
“В связи с тем, что возвращается мода на ретро, у меня есть надежда на то, что ум и интелегентность опять станут модными„.
Жан Рено
Жан Рено
Именно сейчас вы находитесь в правильном для вас месте и переживаете опыт, необходимый для вашего развития.
— Роберт Адамс
— Роберт Адамс
Камера рыбий глаз сверху и снизу, позволяет сделать съёмку, как будто кто-то другой снимает человека.
Фламинго, как и пингвины собирают всех детёнышей в одну большую стаю под присмотром нескольких птиц. Остальные улетают за кормом.
Прилетев покормить птенцов родители безошибочно находят их среди сотен других малышей.
Прилетев покормить птенцов родители безошибочно находят их среди сотен других малышей.