#МП_Обучение_ремеслу
#МП_Пишыыыыы
АХТУНГ! СИНДРОМ САМОЗВАНЦА!
Кто ты такой, чтобы писать книги?
Синдром самозванца чрезвычайно распространен среди людей, добившихся успеха. Они привыкли все делать на “пять с плюсом”; они не терпят халтуры и безосновательных претензий, и одна мысль о том, что их могут подловить на некомпетентности, наводит на них ужас.
Позвольте рассказать вам личную историю:
Несколько лет назад, поддавшись на уговоры знакомого бизнес-тренера, я провела первый вебинар по писательскому мастерству. Возможно, в кадре все выглядело более-менее сносно, но вы не представляете, что творилось у меня в душе.
— Кто ты такая, чтобы кого-то чему-то учить?
— Да тебя засмеют, ты же не филолог и наверняка напутаешь в терминологии!
— Кто тебе вообще сказал, что твои “обучалки” кому-то нужны?
Это был целый хор демонов с солистом, который гнусил над ухом:
— У тебя ничего не выйдет! Покайся, пока не поздно!
Даже когда мне на почту посыпались заказы, я смотрела на экран в полном недоумении: “Ребят, это какая-то ошибка… Сейчас меня разоблачат… Ведь быть того не может, чтобы мой опыт может кому-то пригодиться!”
Это сейчас я знаю, что синдром самозванца возникает практически у всех людей, которые выходят из зоны комфорта и пробуют что-то новое. Но тогда страх перед неведомыми грозными судьями буквально парализовал мою волю. Я знала, что меня сначала засмеют, а потом казнят. А потом засмеют еще раз.
“Здесь лежат останки нахальной самозванки”, — вот что напишут на моей могиле.
Главное лекарство от этого недуга — осознанность. Если ты знаешь, что с тобой происходит, если ты понимаешь, что ты не один такой “урод”, пережить кризис гораздо легче.
Почему мы страдаем от синдрома самозванца?
В одном случае это происходит от того, что нам слишком “легко” что-то дается. Мы забываем о предыдущем опыте и о том, сколько сил и времени мы вложили в свое дело. Мнимым самозванцам кажется, что их знания и таланты ничего не стоят, потому что «любой дурак может сделать то же самое».
Все хорошее должно быть трудным, жить надо, сжав зубы и ежедневно преодолевая страшные препятствия. А если у тебя сам собой сложился сюжет, то какой из тебя писатель?
Бывает, что написание книги изначально дается автору тяжело. В этом случае ему кажется, что у “настоящих писателей” не бывает таких проблем: они-то не сидят, глядя в потолок по три часа!
На самом деле в жизни любого творца есть взлеты и падения, и периоды вдохновения и творческого упадка постоянно чередуются.
Также мнимые самозванцы постоянно сравнивают себя с кем-то более крутым, более прославленным, более любимым и полноценным.
Одна моя знакомая писательница-эмигрантка посмотрела выступление профессора Стэнфордского университета и очень расстроилась:
"Эта тетенька моя одногодка, а уже выступает на TED и собирает миллионные аудитории. А я только-только учусь писать по-английски".
Ну да… Хорошо родиться в благополучной и богатой семье, закончить университет Нью-Йорка, а потом быстро и уверенно продвигаться по карьерной лестнице, не думая о хлебе насущном.
Но что бы было с этой женщиной, если бы она родилась в российской провинции в неполной семье и в лютой бедности? Смогла бы она достичь тех же результатов, что и моя знакомая? Ох, не думаю…
Мы все играем теми картами, которые раздала нам судьба, и других карт у нас нет. Смотреть надо не на других людей, которые по определению живут в других условиях, а на себя.
Я выжал из своей ситуации все возможное? Я — в моих обстоятельствах — молодец?
На земле есть место всем: и молодой профессорше из Стэнфорда, и бабушке из села Большерогие Кирпичи. Обе могут быть интересными, обе могут создавать классные тексты, обе могут быть уникальными.
Когда мы сравниваем себя с кем-то, мы видим приглаженную картинку — ту, что выставляется в интернет на всеобщее обозрение. Какой толк сравнивать себя с красавицей на обложке “Vogue”, если мы заранее знаем, что там все сто раз отфотошоплено, да и снято с участием целой команды стилистов и визажистов?
Какой смысл сравнивать себя с великими и могучими, если у них (в отличие от нас) за плечами 30 лет опыта, а этот опыт наработался именно потому, что серьезные авторы не сдались на старте и продолжали работать, несмотря на свой собственный синдром самозванца?
Главная опасность заключается в том, что синдрома самозванца может обескровить вас. Зачем что-то делать, если все равно выйдет ерунда?
80% ошибок и 20% результата
Не знаю, как у других, но у меня 80% того, что я делаю, летит в мусорную корзину (включая черновики к этой статье).
Я глубоко убеждена, что работа писателя заключается именно в том, чтобы создавать 80% фигни и 20% хороших текстов. Без этих «отходов производства» нельзя обойтись — я пробовала. Так что если вы что-то делаете, а у вас не получается — это не значит, что вы бездарь. Это означает, что вы выполняете домашнее задание по ошибкам.
А бездарь — это тот, кто отказывается ошибаться.
(с) Эльвира Барякина
Количество постов 7 846
Частота постов 135 часов 50 минут
ER
50.71
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
#МП_Цитатник
Если вы написали сотню коротких историй и они плохие, это не значит, что вы потерпели неудачу. Вы потерпите неудачу, только если перестанете писать.
(с) Рэй Брэдбери
Если вы написали сотню коротких историй и они плохие, это не значит, что вы потерпели неудачу. Вы потерпите неудачу, только если перестанете писать.
(с) Рэй Брэдбери
#МП_Конкурсы
Друзья!
[club100774538|Центральная городская библиотека] Нижнего Новгорода объявляет фольклорный конкурс "Сказка на новый лад", приуроченный к Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.
Сказки учат различать добро и зло, любить и сопереживать. Они веками создавались народом и, мы уверены, будут и дальше появляться уже на новый современный лад.
Мы ждем ваши творческие работы в трех номинациях:
- лирическая сказка (произведение, в котором описывается внутренний мир, чувства, эмоции автора или героя произведения)
- анекдотическая сказка (юмористические, сатирические, иронические, шуточные сюжеты)
- волшебная сказка (произведение, в котором описывается самый фантастические, нереальный мир)
Сказки - участники конкурса будут приниматься до 20 сентября 2022 г.
Лучшие работы войдут в сборник "Сказки на новый лад". Победители в каждой номинации получат дипломы и памятные подарки.
Более подробно с условиями вы можете ознакомиться в положении о конкурсе.
Друзья!
[club100774538|Центральная городская библиотека] Нижнего Новгорода объявляет фольклорный конкурс "Сказка на новый лад", приуроченный к Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.
Сказки учат различать добро и зло, любить и сопереживать. Они веками создавались народом и, мы уверены, будут и дальше появляться уже на новый современный лад.
Мы ждем ваши творческие работы в трех номинациях:
- лирическая сказка (произведение, в котором описывается внутренний мир, чувства, эмоции автора или героя произведения)
- анекдотическая сказка (юмористические, сатирические, иронические, шуточные сюжеты)
- волшебная сказка (произведение, в котором описывается самый фантастические, нереальный мир)
Сказки - участники конкурса будут приниматься до 20 сентября 2022 г.
Лучшие работы войдут в сборник "Сказки на новый лад". Победители в каждой номинации получат дипломы и памятные подарки.
Более подробно с условиями вы можете ознакомиться в положении о конкурсе.
#МП_Мастерство_Писателя
#МП_Обучение_ремеслу
КАК ДОСТОВЕРНО ОПИСАТЬ ПОТЕРЮ
Стадии по Эльвире Барякиной.
"Допустим, ваш герой потерял что-то важное для него. Это может быть любимый человек, карьера, перспективы, вера и т.п.
Через какие стадии должен при этом проходить персонаж?
1) Потеря
2) Шок
3) Онемение — герой не способен воспринимать новую информацию
4) Отрицание («Нет, я не верю, что все потеряно!»)
5) Эмоциональные взрывы
6) Ярость («Это несправедливо!)
7) Страх («Я останусь в одиночестве! Моя жизнь кончена!»)
8) Поиск «таблетки счастья» — попытки быстро избавиться от боли
9) Неудача (с новым партнером ничего не выходит, к новому делу не лежит душа и т.п.)
10) Паника («Все-таки я был прав — моя жизнь кончена!»)
11) Чувство вины («Если бы я поступил по-другому, ничего этого бы не было»)
12) Одиночество (вынужденное)
13) Изоляция (добровольная)
14) Депрессия
15) Осторожные попытки вернуться к жизни
16) Новые отношения
17) Постепенное возвращение к жизни (новые отношения придают силу и уверенность в себе)
18) Новые привычки и действия
19) Зарождение надежды
20) Стадия «Да, я могу!»
21) Помощь другим
22) Персонаж наконец-то принимает потерю"
Примечание: данная схема расписана как можно подробнее. Нужно понимать, что все персонажи разные, так что их реакция, отношение и завершение переживаний может быть различным. Но вы всегда можете использовать данную схему как шпаргалку для более полного раскрытия персонажа - что-то пропуская и подстраивая её под себя🤗
#литература #книга #стадии #потеря #вдохновение #писатель #психология #мастерство #персонаж
#МП_Обучение_ремеслу
КАК ДОСТОВЕРНО ОПИСАТЬ ПОТЕРЮ
Стадии по Эльвире Барякиной.
"Допустим, ваш герой потерял что-то важное для него. Это может быть любимый человек, карьера, перспективы, вера и т.п.
Через какие стадии должен при этом проходить персонаж?
1) Потеря
2) Шок
3) Онемение — герой не способен воспринимать новую информацию
4) Отрицание («Нет, я не верю, что все потеряно!»)
5) Эмоциональные взрывы
6) Ярость («Это несправедливо!)
7) Страх («Я останусь в одиночестве! Моя жизнь кончена!»)
8) Поиск «таблетки счастья» — попытки быстро избавиться от боли
9) Неудача (с новым партнером ничего не выходит, к новому делу не лежит душа и т.п.)
10) Паника («Все-таки я был прав — моя жизнь кончена!»)
11) Чувство вины («Если бы я поступил по-другому, ничего этого бы не было»)
12) Одиночество (вынужденное)
13) Изоляция (добровольная)
14) Депрессия
15) Осторожные попытки вернуться к жизни
16) Новые отношения
17) Постепенное возвращение к жизни (новые отношения придают силу и уверенность в себе)
18) Новые привычки и действия
19) Зарождение надежды
20) Стадия «Да, я могу!»
21) Помощь другим
22) Персонаж наконец-то принимает потерю"
Примечание: данная схема расписана как можно подробнее. Нужно понимать, что все персонажи разные, так что их реакция, отношение и завершение переживаний может быть различным. Но вы всегда можете использовать данную схему как шпаргалку для более полного раскрытия персонажа - что-то пропуская и подстраивая её под себя🤗
#литература #книга #стадии #потеря #вдохновение #писатель #психология #мастерство #персонаж
Уважаемые участники сообщества, дорогие друзья!
Мы поздравляем вас с нашим праздником - Всемирным днём писателя!
Пусть ваше перо будет острым и востребованным. Желаем вам толпы читателей и хороших продаж. Письменное слово - это серьёзный инструмент, и очень важно в чьих руках он находится. Будьте честны в своём творчестве и всегда подбирайте правильные слова.
Ваши Админы МП
#МП_Административное
Мы поздравляем вас с нашим праздником - Всемирным днём писателя!
Пусть ваше перо будет острым и востребованным. Желаем вам толпы читателей и хороших продаж. Письменное слово - это серьёзный инструмент, и очень важно в чьих руках он находится. Будьте честны в своём творчестве и всегда подбирайте правильные слова.
Ваши Админы МП
#МП_Административное
️ЖИ- ШИ- правильно пиши️
️Вы можете игнорировать эту статью, если пишете клиентоориентированную прозу️
"Пожалейка"
1. Прием, когда автор с помощью универсальных триггеров пытается вызвать у читателя эмоциональный отклик. Будь то смерть, голод или болезни.
2. Приём отлично работает, когда страдающий персонаж должным образом прорисован. Читателю повести Ирвина Уэлша «Filth» (Дерьмо/Грязь) по-настоящему жалко главного героя, хоть он и мразь конченная, да и рассказчиком этой повести выступает кишечный паразит.
Ещё этот приём хорош, когда автор не пихает его читателю в лицо. Лично я рыдал как десятилетняя вдова пилигрима, когда читал роман «Жутко громко, запредельно близко».
3. Не стоит перебарщивать с этим приемом, или делать его локомотивом повествования. Взять ту же Яхину с ее книгами. Сплошная пожалейка, вместо раскрытия темы и персонажей. Нормальноориентированному читателю не жалко голодных, больных сирот в поезде потому, что они безлики. А мы с вами знаем, что интерес искушённого читателя – самая жесткий цензор.
Чтобы не быть голословным, вот вам пример:
«У меня умер друг. Он ехал на мерседесе в гололёд, не справился с управлением, и влетел под Камаз. У мерседеса сорвало стойки, а у моего друга – голову.»
Вам стало жалко моего друга? Скорее всего, нет. Просто вы его не знали, а я вам его не раскрыл. Нам же, в конце концов, не жалко пьяных, обоссаных бомжей на улице. Хотя они страдают, болеют и умирают. Мы их не знаем. И гоните прочь всю морализаторскую чушь, что полезла вам сейчас в голову. Читатель не станет сопереживать безликим персонажам.
4. Исключение – страдания и смерть животных.
Резюме.
Строить сюжет на пожалейке, на протяжении всей истории пытаться выдавить из читателя слезу, вместо создания конфликта, динамики и прописывания персонажей – признак дурного тона и поганой прозы.
#МП_Обучение_ремеслу
️Вы можете игнорировать эту статью, если пишете клиентоориентированную прозу️
"Пожалейка"
1. Прием, когда автор с помощью универсальных триггеров пытается вызвать у читателя эмоциональный отклик. Будь то смерть, голод или болезни.
2. Приём отлично работает, когда страдающий персонаж должным образом прорисован. Читателю повести Ирвина Уэлша «Filth» (Дерьмо/Грязь) по-настоящему жалко главного героя, хоть он и мразь конченная, да и рассказчиком этой повести выступает кишечный паразит.
Ещё этот приём хорош, когда автор не пихает его читателю в лицо. Лично я рыдал как десятилетняя вдова пилигрима, когда читал роман «Жутко громко, запредельно близко».
3. Не стоит перебарщивать с этим приемом, или делать его локомотивом повествования. Взять ту же Яхину с ее книгами. Сплошная пожалейка, вместо раскрытия темы и персонажей. Нормальноориентированному читателю не жалко голодных, больных сирот в поезде потому, что они безлики. А мы с вами знаем, что интерес искушённого читателя – самая жесткий цензор.
Чтобы не быть голословным, вот вам пример:
«У меня умер друг. Он ехал на мерседесе в гололёд, не справился с управлением, и влетел под Камаз. У мерседеса сорвало стойки, а у моего друга – голову.»
Вам стало жалко моего друга? Скорее всего, нет. Просто вы его не знали, а я вам его не раскрыл. Нам же, в конце концов, не жалко пьяных, обоссаных бомжей на улице. Хотя они страдают, болеют и умирают. Мы их не знаем. И гоните прочь всю морализаторскую чушь, что полезла вам сейчас в голову. Читатель не станет сопереживать безликим персонажам.
4. Исключение – страдания и смерть животных.
Резюме.
Строить сюжет на пожалейке, на протяжении всей истории пытаться выдавить из читателя слезу, вместо создания конфликта, динамики и прописывания персонажей – признак дурного тона и поганой прозы.
#МП_Обучение_ремеслу
#МП_Цитатник
«Сперва мы пишем ПРОСТО и ПЛОХО, потом СЛОЖНО и ПЛОХО, затем СЛОЖНО и ХОРОШО и только под конец ПРОСТО и ХОРОШО»
(с) Иоганн Гёте
#Гете #мотивация #писатель #книга #мастерство
«Сперва мы пишем ПРОСТО и ПЛОХО, потом СЛОЖНО и ПЛОХО, затем СЛОЖНО и ХОРОШО и только под конец ПРОСТО и ХОРОШО»
(с) Иоганн Гёте
#Гете #мотивация #писатель #книга #мастерство
#МП_Самоорганизация
#МП_Пишыыыы
ПОКА НА ДВОРЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И НЕПОНЯТКИ
Самое время заняться любимым делом - писательством.
А как это грамотно сделать, на своём примере подскажет Эльвира Барякина. У каждого из нас свой жизненный опыт и свои "тараканы", но систему, предложенную Барякиной, можно спокойно взять "на вооружение"
КАК РАСЧИСТИТЬ ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ПИСАТЕЛЬСТВА
Как расчистить жизненное пространство для писательства
Многим знакомо ощущение, что у нас просто нет сил и времени на творчество. Мы бы добились удивительных высот, если бы жизнь не была заполнена… всякой фигней.
Шаг 1. Определить, на что мы тратим свою жизнь
Я завела себе толстый журнал, в который начала заносить все, чем я занимаюсь в течение дня. Оказалось, вот куда утекала значительная часть моей жизни:
Споры в интернете
Чтение новостей и их последующее возмущенное обсуждение
Попытки что-либо найти в захламленном доме
Попытки найти что-либо в захламленном компьютере
Попытки найти — что надеть
Разговоры ни о чем по телефону
Отношения из вежливости
Мероприятия, на которые ходишь, потому что «надо»
Обучение тому, что я все равно не буду применять здесь и сейчас
«Левые» статьи или видео, на которые я отвлекаюсь в процессе работы
Шоппинг — покупка того, что мне не нужно
Полив растений
Домашние дела
Мрачные мысли
У вас, вероятно, будет другой список, но его очень полезно составить, потому что сразу становится понятно, что оправдания «мне некогда» или «у меня нет сил» — это просто неправда.
Мы занимаемся всем этим вместо писательства либо из-за того, что перегружаем себя, либо потому что нам «лень».
Шаг 2. Определить, на что бы я тратила свою жизнь, если бы у меня было больше времени
Написала бы еще одну книгу
Начала писать по-английски — вести соцсети и блог
Заработала больше денег
За то, что я захламляю свою жизнь ненужным, я расплачиваюсь тем, что не делаю нужное.
Шаг 3. План действий
Споры в интернете. — Поменять собственное убеждение с «Этот человек неправ, я ему сейчас это докажу» на «У него другая жизнь, в которой его мнение помогает ему быть счастливее».
Чтение новостей и их последующее возмущенное обсуждение. — Относиться к этому как к курению. Нужно просто бросить и объяснить всем, что я завязала.
Попытки что-либо найти в захламленном доме. — Отдать все ненужное на благотворительность, продать или выкинуть. Записать в особом файле, где лежат нужные вещи, которыми редко пользуешься (например, переходник для розетки).
Попытки найти что-либо в захламленном компьютере. — Навести порядок в файлах.
Попытки найти что надеть. — Нанять стилиста, собрать наряды, сфотографироваться, положить в Pinterest в закрытую папку — чтобы вообще не держать в голове, что с чем носить.
Разговоры ни о чем по телефону. — Замечать, когда это происходит, и вежливо пресекать («Ой, извините, мне сейчас некогда, созвонимся попозже»).
Отношения из вежливости. — Не поддерживать.
Мероприятия, на которые ходишь, потому что «надо». — Не ходить («Ой, у меня важные дела»).
Обучение тому, что я все равно не буду применять здесь и сейчас. — Составить список приоритетов: вот это нужно изучить прямо сейчас, а вот это я буду изучать в мае. Или в сентябре. Собирать ссылки на полезные обучалки, но не вникать в них.
«Левые» статьи или видео, на которые я отвлекаюсь в процессе работы. — Замечать, когда это происходит. Пресекать. Выделить на развлечение отдельное время — перерывы или конец дня, когда голова уже не работает. Собирать ссылки, потом просматривать (или не просматривать).
Шоппинг — покупка того, что мне не нужно. — Составить заранее список: в чем я нуждаюсь, а что — просто блажь. Не ходить в магазин на голодный желудок, чтобы не сметать с полок лишнюю еду, которая все равно потом окажется в мусорном ведре.
Полив растений. — Оставить два любимых цветка. Остальное подарить, пересадить на улицу или выкинуть.
Домашние дела. — Подумать, как сократить время на бытовые нужды. Например, посуду можно складывать не в раковину, а сразу в посудомоечную машину. В магазины заезжать по пути.
Мрачные мысли. — Создать и закрепить ментальный якорь на что-то веселое или творческое.
#литература #книга #самоорганизация #мотивация #вдохновение #писатель #цель #путь #чтение
#МП_Пишыыыы
ПОКА НА ДВОРЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И НЕПОНЯТКИ
Самое время заняться любимым делом - писательством.
А как это грамотно сделать, на своём примере подскажет Эльвира Барякина. У каждого из нас свой жизненный опыт и свои "тараканы", но систему, предложенную Барякиной, можно спокойно взять "на вооружение"
КАК РАСЧИСТИТЬ ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ПИСАТЕЛЬСТВА
Как расчистить жизненное пространство для писательства
Многим знакомо ощущение, что у нас просто нет сил и времени на творчество. Мы бы добились удивительных высот, если бы жизнь не была заполнена… всякой фигней.
Шаг 1. Определить, на что мы тратим свою жизнь
Я завела себе толстый журнал, в который начала заносить все, чем я занимаюсь в течение дня. Оказалось, вот куда утекала значительная часть моей жизни:
Споры в интернете
Чтение новостей и их последующее возмущенное обсуждение
Попытки что-либо найти в захламленном доме
Попытки найти что-либо в захламленном компьютере
Попытки найти — что надеть
Разговоры ни о чем по телефону
Отношения из вежливости
Мероприятия, на которые ходишь, потому что «надо»
Обучение тому, что я все равно не буду применять здесь и сейчас
«Левые» статьи или видео, на которые я отвлекаюсь в процессе работы
Шоппинг — покупка того, что мне не нужно
Полив растений
Домашние дела
Мрачные мысли
У вас, вероятно, будет другой список, но его очень полезно составить, потому что сразу становится понятно, что оправдания «мне некогда» или «у меня нет сил» — это просто неправда.
Мы занимаемся всем этим вместо писательства либо из-за того, что перегружаем себя, либо потому что нам «лень».
Шаг 2. Определить, на что бы я тратила свою жизнь, если бы у меня было больше времени
Написала бы еще одну книгу
Начала писать по-английски — вести соцсети и блог
Заработала больше денег
За то, что я захламляю свою жизнь ненужным, я расплачиваюсь тем, что не делаю нужное.
Шаг 3. План действий
Споры в интернете. — Поменять собственное убеждение с «Этот человек неправ, я ему сейчас это докажу» на «У него другая жизнь, в которой его мнение помогает ему быть счастливее».
Чтение новостей и их последующее возмущенное обсуждение. — Относиться к этому как к курению. Нужно просто бросить и объяснить всем, что я завязала.
Попытки что-либо найти в захламленном доме. — Отдать все ненужное на благотворительность, продать или выкинуть. Записать в особом файле, где лежат нужные вещи, которыми редко пользуешься (например, переходник для розетки).
Попытки найти что-либо в захламленном компьютере. — Навести порядок в файлах.
Попытки найти что надеть. — Нанять стилиста, собрать наряды, сфотографироваться, положить в Pinterest в закрытую папку — чтобы вообще не держать в голове, что с чем носить.
Разговоры ни о чем по телефону. — Замечать, когда это происходит, и вежливо пресекать («Ой, извините, мне сейчас некогда, созвонимся попозже»).
Отношения из вежливости. — Не поддерживать.
Мероприятия, на которые ходишь, потому что «надо». — Не ходить («Ой, у меня важные дела»).
Обучение тому, что я все равно не буду применять здесь и сейчас. — Составить список приоритетов: вот это нужно изучить прямо сейчас, а вот это я буду изучать в мае. Или в сентябре. Собирать ссылки на полезные обучалки, но не вникать в них.
«Левые» статьи или видео, на которые я отвлекаюсь в процессе работы. — Замечать, когда это происходит. Пресекать. Выделить на развлечение отдельное время — перерывы или конец дня, когда голова уже не работает. Собирать ссылки, потом просматривать (или не просматривать).
Шоппинг — покупка того, что мне не нужно. — Составить заранее список: в чем я нуждаюсь, а что — просто блажь. Не ходить в магазин на голодный желудок, чтобы не сметать с полок лишнюю еду, которая все равно потом окажется в мусорном ведре.
Полив растений. — Оставить два любимых цветка. Остальное подарить, пересадить на улицу или выкинуть.
Домашние дела. — Подумать, как сократить время на бытовые нужды. Например, посуду можно складывать не в раковину, а сразу в посудомоечную машину. В магазины заезжать по пути.
Мрачные мысли. — Создать и закрепить ментальный якорь на что-то веселое или творческое.
#литература #книга #самоорганизация #мотивация #вдохновение #писатель #цель #путь #чтение
#МП_Цитатник
Писательство – вещь простая. Из двух фраз следует выбрать ту, что короче; из двух слов – то, что проще; из двух описаний – то, что яснее; из двух издателей – того, кто шлёт телеграмму, а не письмо.
(с) Джон Стейнбек
#книга #цитата #Стейнбек #писательство #писатель #мотивация #издатель #письмо #слово #описание #творчество
Писательство – вещь простая. Из двух фраз следует выбрать ту, что короче; из двух слов – то, что проще; из двух описаний – то, что яснее; из двух издателей – того, кто шлёт телеграмму, а не письмо.
(с) Джон Стейнбек
#книга #цитата #Стейнбек #писательство #писатель #мотивация #издатель #письмо #слово #описание #творчество
#МП_Административное
Дорогие подписчики!
Администрация сообщества поздравляет всех вас с великим праздником,
с Днём Победы!
Мирного нам неба над головой! 🕊
Дорогие подписчики!
Администрация сообщества поздравляет всех вас с великим праздником,
с Днём Победы!
Мирного нам неба над головой! 🕊