Пронский монастырь отдаст в добрые руки трёх красивых,
сидящих за решёткой и хотящих домой щенков,
родившихся 6 октября.
Обращаться к послушнику Василию,
монастырская пасека.
Мама щенков — хаски.
Просим репост.
Статистика ВК сообщества "Игумен ЛУКА(СТЕПАНОВ), Спасская Пронская пустынь"
_______ продолжение личной страницы
Количество постов 35 539
Частота постов 2 часа 46 минут
ER
21.14
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ПАСХА В ДАХАУ 6 МАЯ 1945 ГОДА.
*В День Пасхи 6 мая 1945 года в барак № 26, где у английских и американских заключенных в маленькой комнате находилась часовня, вошли 18 православных священников, один диакон и несколько верующих. Больного греческого архимандрита Мелетия принесли на носилках, и всю службу он лежал, не в силах подняться, молясь и крестясь вместе со всеми.*
В часовне не было ничего, кроме небольшого стола и висевшей на стене единственной иконы Пресвятой Богородицы «Ченстоховская».
А в барак к Глебу Александровичу Рару пришел главный переводчик комитета заключенных – Борис Ф. Он рассказал, что, благодаря помощи и участию Греческого и Югославского комитета заключенных, все подготовлено, чтобы провести настоящую пасхальную службу!
Пускай священнических облачений не было, но узники сшили епитрахили из полотенец, нашив на них красные больничные кресты. У них не было служебных книг, икон, свечей, просфор и церковного вина. Но была вера и милость Божия, явившаяся в это страшное место.
За всю историю Православной Церкви не было такого пасхального Богослужения, как 6 мая 1945 году в Дахау – День памяти великого православного святого и воина Георгия Победоносца! Самодельные ризы священников из полотенец с нашитыми больничными крестами были надеты прямо на полосатые тюремные робы. Служили по памяти. Пасхальный канон, пасхальные стихиры – все пели наизусть. После возгласа священника хор пел песнопения на греческом, а потом на церковнославянском языке. Евангелие также читали по памяти.
Молодой афонский монах вышел перед отцами, поклонился и дрожащим от волнения голосом стал наизусть читать Слово о Пасхе святителя Иоанна Златоуста. Он говорил Слово и плакал. И все вокруг тоже плакали. Из самого сердца смерти из глубин этого земного ада возносились слова: «Христос Воскресе!» И в ответ раздавалось: «Воистину Воскресе!»
Дневник памяти.
Истории, фотографии
*В День Пасхи 6 мая 1945 года в барак № 26, где у английских и американских заключенных в маленькой комнате находилась часовня, вошли 18 православных священников, один диакон и несколько верующих. Больного греческого архимандрита Мелетия принесли на носилках, и всю службу он лежал, не в силах подняться, молясь и крестясь вместе со всеми.*
В часовне не было ничего, кроме небольшого стола и висевшей на стене единственной иконы Пресвятой Богородицы «Ченстоховская».
А в барак к Глебу Александровичу Рару пришел главный переводчик комитета заключенных – Борис Ф. Он рассказал, что, благодаря помощи и участию Греческого и Югославского комитета заключенных, все подготовлено, чтобы провести настоящую пасхальную службу!
Пускай священнических облачений не было, но узники сшили епитрахили из полотенец, нашив на них красные больничные кресты. У них не было служебных книг, икон, свечей, просфор и церковного вина. Но была вера и милость Божия, явившаяся в это страшное место.
За всю историю Православной Церкви не было такого пасхального Богослужения, как 6 мая 1945 году в Дахау – День памяти великого православного святого и воина Георгия Победоносца! Самодельные ризы священников из полотенец с нашитыми больничными крестами были надеты прямо на полосатые тюремные робы. Служили по памяти. Пасхальный канон, пасхальные стихиры – все пели наизусть. После возгласа священника хор пел песнопения на греческом, а потом на церковнославянском языке. Евангелие также читали по памяти.
Молодой афонский монах вышел перед отцами, поклонился и дрожащим от волнения голосом стал наизусть читать Слово о Пасхе святителя Иоанна Златоуста. Он говорил Слово и плакал. И все вокруг тоже плакали. Из самого сердца смерти из глубин этого земного ада возносились слова: «Христос Воскресе!» И в ответ раздавалось: «Воистину Воскресе!»
Дневник памяти.
![📓](https://vk.com/images/emoji/D83DDCD3.png)
Если с тобой что случится, приходи ко мне, как к живой. Наклонись, спроси что нужно, – я дам совет.
Зачем осуждать других людей? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков?
Если вам что-нибудь будут неприятное или обидное говорить старые, больные или кто из ума выжил, то не слушайте, а просто им помогите. Помогать больным нужно со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали.
Святая блаженная Матрона Московская.
Зачем осуждать других людей? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков?
Если вам что-нибудь будут неприятное или обидное говорить старые, больные или кто из ума выжил, то не слушайте, а просто им помогите. Помогать больным нужно со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали.
Святая блаженная Матрона Московская.
Притча
Как-то раз приходит к старцу хмурый сосед:
– Ох, совсем бессонница замучила, - жалуется. – А все из-за птах мелких, что ночь напролёт трещат за окном!
– Это ты сам себя замучил, – отвечает старец. – Ночь за ночью ты истекаешь ядом злости на ни в чём не повинных птиц. Пение – их жизнь! И если бы ты выбрал не гневаться, а слушать трели с благодарностью и наслаждением, то пение птах стало бы для тебя лучшей колыбельной в мире!
Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна (Ин.15:11)
Как-то раз приходит к старцу хмурый сосед:
– Ох, совсем бессонница замучила, - жалуется. – А все из-за птах мелких, что ночь напролёт трещат за окном!
– Это ты сам себя замучил, – отвечает старец. – Ночь за ночью ты истекаешь ядом злости на ни в чём не повинных птиц. Пение – их жизнь! И если бы ты выбрал не гневаться, а слушать трели с благодарностью и наслаждением, то пение птах стало бы для тебя лучшей колыбельной в мире!
Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна (Ин.15:11)
Пронский монастырь отдаст в хорошие руки двух щенков
от белой мамы-лайки.
Обращаться к послушнику Василию, монастырская пасека.
Просим репост.
от белой мамы-лайки.
Обращаться к послушнику Василию, монастырская пасека.
Просим репост.
Рождественское настроение – это когда рад видеть даже тех, кто ошибся дверью.
(Михаил Мамчич)
(Михаил Мамчич)
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ КАКАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ "ПРОСТИ" И "ИЗВИНИ"?
Вы не замечали, что часто гораздо легче сказать «извини», чем «прости»? «Извини» — значит, выведи меня из вины, сделай меня невиновным, другими словами, давай будем считать, что я перед тобой не виноват. Так ребенок, который полез на стол за конфетами и разбил вазу, может сказать: «Мам, я вот тут разбил твою любимую вазочку, извини меня». Тем самым он хочет оправдаться: «Я не виноват, так получилось».
А что такое «прости»? Это означает: я виноват, я признаю свою вину, но отпусти мне ее, прими меня таким, какой я есть, я постараюсь исправиться.
Поэтому и у Бога мы просим не извинить, а простить, а значит — принять. Принять виноватого, грешного, какого угодно — но принять.
Протоиерей Максим Первозванский
Вы не замечали, что часто гораздо легче сказать «извини», чем «прости»? «Извини» — значит, выведи меня из вины, сделай меня невиновным, другими словами, давай будем считать, что я перед тобой не виноват. Так ребенок, который полез на стол за конфетами и разбил вазу, может сказать: «Мам, я вот тут разбил твою любимую вазочку, извини меня». Тем самым он хочет оправдаться: «Я не виноват, так получилось».
А что такое «прости»? Это означает: я виноват, я признаю свою вину, но отпусти мне ее, прими меня таким, какой я есть, я постараюсь исправиться.
Поэтому и у Бога мы просим не извинить, а простить, а значит — принять. Принять виноватого, грешного, какого угодно — но принять.
Протоиерей Максим Первозванский
Вопрос: Как поддерживать в себе покаянный настрой и не впадать при этом в уныние? Каялась сто раз в одном и том же (в раздражительности и ругани на мужа и детей), причащалась. А воз и ныне там! Руки опускаются. В чем же смысл такой исповеди, почему нет изменений?
-------------------------------
Игумен Лука (Степанов) :
Правильное покаяние ведет не к унынию, а к радости прощения. Покаянный настрой бывает не ради его самого, а ради радости возвращения к Богу. Исповедь хоть и приносит избавление от допущенных прегрешений, но не избавляет сама по себе от дурных навыков и греховных обычаев. Для избавления от них полагается потрудиться в приобретении противоположных этим грехам добродетелей. Воровал — раздавай своё, «гулял» — постись в установленные постные дни и от близости законной супруги, в гневе унижала домашних — смиряйся: терпи, уступай, отвечай кротко, почтительно… А без исповеди всё же нельзя — не взойдет в душе путеводная звезда, ведущая в благодатный мир добродетельного жительства.
-------------------------------
Игумен Лука (Степанов) :
Правильное покаяние ведет не к унынию, а к радости прощения. Покаянный настрой бывает не ради его самого, а ради радости возвращения к Богу. Исповедь хоть и приносит избавление от допущенных прегрешений, но не избавляет сама по себе от дурных навыков и греховных обычаев. Для избавления от них полагается потрудиться в приобретении противоположных этим грехам добродетелей. Воровал — раздавай своё, «гулял» — постись в установленные постные дни и от близости законной супруги, в гневе унижала домашних — смиряйся: терпи, уступай, отвечай кротко, почтительно… А без исповеди всё же нельзя — не взойдет в душе путеводная звезда, ведущая в благодатный мир добродетельного жительства.