Статистика ВК сообщества "Ступени достижений знаний"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Али ибн Абу Талиб говорил:

«Не видел я ни кого из тех, кто принял Ислам и кто обладал разумом, чтобы он засыпал, не прочитав "аятуль-Курсий"»

(Ибн Абу Дауд. См. “Сахих аль-Азкар” 167)

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя, да помилует его Аллах, сказал:

«Ни один отдельный аят в Кур`ане не включает в себя столько, сколько собрано в Аяте Курси».

Маджму аль-Фатава, 17 /130

Шейх Ибн Баз (رَحِمَهُ الله) сказал: «Это величайший аят в Коране, наилучший аят в Книге Аллаха, из-за того, что он содержит в себе таухид (единобожие), ихлас (искреннее поклонение) по отношению к Аллаху, Пречист Он и Возвышен. В нем также разъяснение Его величия, и то, что Он - Живой, Вседержитель, Властелин всякой вещи, для которого ничто не является невозможным».

См. «Маджму’ фатауа Ибн Баз» 3/353

🌘t.me/stupeni_znaniy

44 0 ER 2.9085
ЛЮБОВЬ К ЖЕНЕ!

Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

«Полезная любовь – это любовь к жене, поскольку эта любовь способствует браку, который узаконил Аллах, дабы он помогал мужчине сохранять собственное целомудрие и целомудрие своей супруги, и он стремился лишь к ней вместо остального, запретного, и она стремилась только к нему вместо остального, запретного.

Чем полнее и сильнее взаимная любовь супругов, тем полнее и совершеннее достигается эта цель. Всевышний Аллах сказал:

«Он – Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашел у нее покой» (7:189).

Всевышний Аллах сказал: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили у них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (30:21).

В достоверном хадисе упоминается о том, что Посланник Аллаха ﷺ спросили: «Кого из людей ты любишь больше всего?» Он ответил: «Аишу» (аль-Бухари, 3662; Муслим, 2384).

Поэтому Масрук говорил, когда упоминал о ней: «Рассказала мне правдивейшая, дочь правдивейшего, любимица Посланника Аллаха ﷺ, оправданная из-за семи небес».

И в достоверным же путем передается хадис, в котором Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Из того, что есть в этом вашем мире, мне была внушена любовь к женщинам и благовониям, а отрадой глаз моих была сделана молитва» (ан-Насаи, 3940).

И мужчина не заслуживает порицания за свою любовь и страсть к жене, если только это не отвлекает его от любви, приносящей большую пользу, - любви к Аллаху и Его посланнику, и не вытесняет эту любовь. Ведь, поистине, всякая любовь, вытесняющая любовь к Аллаху и Его посланнику, ослабляющая и уменьшающая ее, порицаема.

Если же любовь способствует любви к Аллаху и Его посланнику и относится к усиливающим ее факторам, то она похвальна. Поэтому Посланник Аллаха ﷺ любил прохладное сладкое питье, сладкую еду и мед. И он любил лошадей. И его любимой одеждой была рубаха. И он любил тыкву.

Подобная любовь не вытесняет любовь к Аллаху. Она вполне может способствовать тому, что все помыслы человека будут устремлены к Аллаху и сердце его сосредоточиться на любви к Нему. Это естественная любовь, которая следует за намерением своего обладателя и целью, с которой он совершает то, что любит.

Если человек делает это с намерением набраться сил для исполнения веления Всевышнего Аллаха и покорности Ему, то это становится приближением к Аллаху. Если же он делает это, просто подчиняясь зову своей натуры и идя на поводу у своих склонностей, то ему не будет ни награды, ни наказания, хотя при этом он и лишается степени того, кто посредством того же действия приближается к Аллаху.

Полезная любовь бывает трех видов:

- это любовь к Аллаху,
- любовь ради Аллаха и
- любовь тому, что помогает человеку быть покорным Всевышнему Аллаху и избегать ослушания Его.

Вредная любовь также бывает трех видов:

- это любовь к кому-то наряду с Аллахом,
- любовь к тому, что ненавистно Всевышнему Аллаху и
- любовь к чему-то, лишающая человека любви к Аллаху либо уменьшающая эту любовь.

Это шесть видов любви творений».

См. «Игасат аль-ляхфан»; «Избранное», 2/473-475

92 0 ER 3.9254
Сказал имам Ибн аль-Джаузи, да простит его Аллах:

«Разумному человеку следует выбрать праведную женщину из праведного дома, в котором преобладает бедность, чтобы когда он подарит ей что-то, ей показалось это большим, и пусть женится на той, которая ближе к нему по возрасту».

"Сайд аль-хатыр".

65 0 ER 2.5922
Ибн Раджаб رحمه الله сказал:

«Ходьба в мечеть является одним из видов джихада на пути Аллаха и искуплением грехов».

ابن رجب: المشي إلى المساجد نوع من الجهاد في سبيل الله وهو كفارة للذنوب
«Маджму’ ар-расаиль» 4/35

44 0 ER 2.4860
Сказал ибн аль Кайим в "Аль-Фаваид":

"Если раб Аллаха встаёт утром и ложится вечером и при этом все его помыслы связаны только с Аллахом, то Всевышний Аллах возьмёт на Себя удовлетворение всех его потребностей, избавит его от всех тревог и забот и освободит сердце его для любви к Нему, язык его - для поминания Его, а органы тела его - для покорности Ему.
А если он встаёт утром и ложится вечером и при этом все его помыслы связаны с миром этим, то Аллах оставит его наедине с его тревогами, печалями и огорчениями, вручив его своему нафсу и займёт сердце его любовью к творениям в результате чего он отвлечётся от любви к Нему и займёт язык его поминанием творений вместо поминания Его и займёт органы тела его служением им и их делами вместо покорности Ему и он будет трудиться, как зверь в служении другим, подобно кузнечному меху, который надувается и
сдувается ради чьей-то пользы."

62 0 ER 2.9758
Сказал как-то Имам Аль-Аузаи, да смилуется над ним Аллах, одному мужчине:

"Я хочу дом по соседству с людьми, которые не злословят(не клевещут), не завидуют и не ненавидят."
И тогда он привел меня к кладбищу и сказал: "Тут".

Источник: جامع العلوم و الحكم، ١٨٢/٢

54 0 ER 2.7516
ВСЕГДА СТАВЬ СУТРУ В НАМАЗЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ МОЛИШЬСЯ ОДИН!

Сказал шейх аль-Альбани رحمه الله

«В многочисленных достоверных хадисах повелел (посланник Аллаха) мир ему, каждому совершающему молитву, кроме молящегося за имамом, установить сутру. И сказал, мир ему и благословение: "Когда кто-нибудь из вас станет совершать молитву, пусть молится позади сутры, чтобы не прервал его молитву шайтан". Мы многократно говорим с людьми и напоминаем об этом хадисе, в особенности, когда совершают молитву в комнате, например, и видим молящегося совершающим молитву без сутры, то он сразу же отвечает: "О шейх, нет здесь никого, комната в которой совершается молитва, нет в ней никого, кто бы мог прервать ее". Мы же ответим ему, о наш брат, в ней есть присутствующие, только ты их не видишь. В ней есть шайтаны из числа джиннов, которых описал Всевышний Аллах, сказав: «Поистине он (Иблис) и его племя видят вас оттуда, откуда вы их не видите». Поэтому не обольщайся тем, что ты совершаешь молитву в комнате, в которой никого нет кроме тебя, молишься как пожелаешь без сутры. Или вдали от нее, полагая, что никто не пройдет перед тобой. Знай же, что есть создания, которых ты не видишь своими глазами. Господь наш, пречист Он, создал их, чтобы испытать нас ими, и они шайтаны из числа джиннов. Поэтому сказал (посланник Аллаха), мир ему и благословение: "Если кто-либо из вас будет совершать молитву, пусть совершает позади сутры, чтобы шайтан не прервал его молитву". Т.е. опасаясь, чтобы шайтан не прервал молитву. И эти шайтаны могут быть как из числа людей, так и из числа джиннов».

Сл.: "Сильсилятуль-Худа ва-Ннур", 399.
#намаз@stupeni_znaniy

83 0 ER 3.6087
КАК ВЛОЖИТЬ СВОЮ ДУШУ В НАМАЗ?

Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

"Человек может вложить в намаз всю свою душу и предаться мыслям о Великом и Могущем Аллахе только тогда, когда одолеет в себе свою страсть и низменные желания, иначе страсть охватит его сердце, и шайтан займет в нем свое место, и как ему тогда освободиться от соблазнов и посторонних мыслей?

Человеческие сердца можно разделить на три вида:

1. Сердце, в котором нет веры и ничего хорошего. Это черное сердце, которое не искушает даже шайтан, потому что он уже поселился в нем и делает с ним, что пожелает.

2. Сердце, в котором вера зажгла свою лампу и осветила его своим светом. Однако в нем еще присутствует тьма страстей и бушуют ураганы низменных желаний. Шайтан то подступается к нему, то убегает, временами
искушая его, и война между ними ведется с переменным успехом.
Такого рода сердца сильно отличаются друг от друга. Одни из них чаще побеждают своего врага, другие - проигрывают ему, у третьих за каждым поражением следует победа.

3. Сердце, наполненное верой и озаренное его светом. С него спало покрывало страстей, рассеялась тьма, свет озарил его грудь, и все искушения сгорают от этого яркого света, не успев приблизиться к нему. Такое сердце подобно небу, охраняемому звездами: как только шайтаны приближаются к нему, на них обрушиваются пылающие звезды и сжигают их. Но ведь небо запретно для шайтанов не больше, чем сердце верующего, и Всевышний Аллах оберегает человека больше, чем небеса. Небо - это место поклонения ангелов и место нахождения откровения, на небесах хранится свет покорности и смирения. Сердце верующего - это вместилище единобожия и любви, познания и веры, и поэтому оно заслуживает, чтобы его оберегали и защищали от козней врага, дабы шайтан ничего не забрал из него, кроме как украдкой.

Эти сердца подобны трем домам:

1. Дом царя, в котором он хранит свои сокровища, сбережения и драгоценности.
2. Дом раба, в котором он хранит свои сбережения, но это не царские сокровища и драгоценности.
3. Пустой дом, в котором нет ничего.

В какой из этих трех домов зайдет вор?

Абсурдно полагать, что он зайдет в пустой дом, потому что в нем нечего воровать. Как-то раз Ибн Аббасу, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказали: «Иудеи утверждают, что шайтаны не искушают их во время молитвы». Ибн Аббас сказал: «А что делать шайтану с опустошенным сердцем?»

Трудно представить, что он зайдет в царский дом, потому что он хорошо охраняем и в нем много замков, - ни один вор не подойдет к этому дому. Да и как он может подойти к нему, если его охраняет сам царь, окруженный стражниками и войсками? И вору ничего не остается, как войти в дом раба, и именно на его дом он совершает налеты.

Пусть каждый благоразумный человек поразмышляет над этим примером и сохранит его в своем сердце, ибо это не так уж и сложно.
Сердце, в котором нет ничего хорошего, - это сердце неверующего человека и лицемера, это - дом шайтана, ибо он взял его себе, поселился в нем, сделал его своим жилищем и местом обитания. Что же ему воровать в собственном доме, в котором он хранит все свои сокровища и сбережения - сомнения, фантазии и искушения?

Какой шайтан осмелится приблизиться к сердцу, полному благоговения перед Великим и Могущим Аллахом, исполненному любви к Нему, стыда и страха перед Ним? Даже если шайтан и пожелает что-нибудь похитить из этого сердца, что ему брать? Его цель - похитить или отобрать что-нибудь, воспользовавшись невнимательностью раба Аллаха, которая обязательно присутствует в нем, ибо он - человек, а людям свойственна небрежность, забывчивость, растерянность и своенравность.

В сердце человека присутствует стремление к единобожию, желание познать Всевышнего Аллаха, любовь к Нему, вера в Него и в Его обещания. Но в нем также присутствуют страсть и низменные желания.

Сердце человека постоянно подвергается то хорошему, то дурному влиянию. Иногда оно слушает голос веры, познания и любви к Всевышнему Аллаху, а иногда оно внемлет призывам шайтана и низменных желаний.

Шайтан искушает такие сердца и сражается с ними, Аллах же помогает тем, кому пожелает: «Помощь приходит только от Аллаха, Могущественного, Мудрого» (Семейство Имрана, 3:126).

Шайтан может одолеть раба Аллаха только с помощью своего оружия. Он проникает в сердце человека, находит там свое оружие, берет его в руки и начинает бой. Его оружие - это страсти, сомнения, несбыточные мечты и желания. Все это есть в сердце человека, и шайтан, проникая в него, находит там свое оружие в боевой готовности, берется за него и атакует. Если раб Аллаха обладает другим оружием - верой, с помощью которой он противостоит врагу и превосходит его, то он потребует от шайтана справедливости, а если нет, то победа будет за его врагом. Ля хауля, уа ля куввата илля би-Ллях! (Нет мощи и нет силы ни у кого, кроме Аллаха!). Тот раб Аллаха достоин порицания, который подпустит к себе своего врага и, распахнув перед ним двери своего дома, позволит ему войти, чтобы взять оружие, которое он затем направит против него самого".

"аль-Уабиль ас-Сайиб"
#намаз@stupeni_znaniy

118 0 ER 4.6420
ПРАВЕДНАЯ ЖЕНА БУДЕТ СО СВОИМ МУЖЕМ ДОЛГИЕ ГОДЫ!

Шейхуль-Ислям Ибн Тейми́йя, да смилуется над ним Аллах:

«Праведная жена будет со своим праведным мужем в течение многих лет и она является той, о ком говорится в хадисе, в котором посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Мирские блага — это временное удовольствие, лучшим из которых является праведная жена... Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, которая повинуется ему, когда он повелевает ей, и которая не поступает и не расходует свое имущество так, как ему не нравится».

Это то, что пророк ﷺ повелел, когда мухаджиры спросили его какой вид богатства они должны приобрести. Пророк, да благословит его Аллах, сказал: «Благодарное сердце, язык, поминающий Аллаха и праведная жена, которая поможет тебе в жизни и в религии (лучше того, что копят люди)».

Она (праведная жена) может предложить любовь и сострадание, о чем Аллах говорит в Своей Книге, и боль разлуки для нее может быть труднее смерти в некоторых случаях, и труднее, чем потерять богатство или оставить свою родину....».

Маджму' аль-Фатава (35/299)

68 0 ER 3.2926
Сказал Суфьян ас-Саури رحمه الله:

"Нет у шайтана оружия против человека подобно страху перед бедностью. И когда вселяется это в сердце человека, то это становится преградой к истине, разговорами на основе страстей и плохими мыслями о его Господе"

المغنى عن حمل الاسفار ٤/٣٢

61 0 ER 2.4368