Эту парочку отнюдь не напугал приговор о пожизненном заключении, наоборот, в их глазах можно было прочитать искреннюю радость и абсолютное спокойствие. Дело в том, что они совершили убийство, о котором ни капли не жалеют.
Супружеская пара из Северной Каролины, США, скинхед Джереми Ли Муди и его жена Кристин Муди, совершили двойное убийство, за что и получили пожизненное заключение.
Они убили педофила, 59-летнего Марвина Паркера, чья вина была доказана, и его 61-летню жену Гретхен Доун Паркер.
На суде они ни в чём не раскаялись, а после вынесения приговора улыбнулись друг другу и даже поцеловались.
Количество постов 32 827
Частота постов 1 час 42 минуты
ER
2.64
66.78%
33.22%
23.74% подписчиков от 30 до 35
87.91%
3.69%
3.01%
1.89%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
«Ворошиловский стрелок». Кто был «народным мстителем» в реальной жизни?
Мало кому известно, что реальным героем картины «Ворошиловский стрелок» был вовсе не пенсионер, а молодой москвич, которого звали Дмитрий Данилов. Именно его жизненная история легла в основу книги Виктора Пронина «Женщина по средам», по которой позднее Станислав Говорухин снял свой фильм.
Коротко о главном
Фильм Говорухина вышел на экраны в апреле 1999 года и вызвал неоднозначную реакцию общественности. Зрители разделились на два противоборствующих лагеря. Одни оправдывали поступок главного героя, а другие осуждали и обвиняли создателей картины в призыве к самосуду.
По задумке режиссера, ветеран Великой Отечественный войны, которого звали Иван Федорович Афонин, решает отомстить трем насильникам своей внучки Катюши. Сперва он обратился за помощью в милицию, но она самоустранилась, поскольку в деле были замешаны дети высокопоставленных чиновников. Понаблюдав немного за работой правоохранительных органов, старик приступает к самосуду. Афонин вооружается снайперской винтовкой и начинает выслеживать обидчиков внучки. Точным выстрелом он попадает в бутылку шампанского, стоящую между ног у одного из насильников, и лишает парня «мужского достоинства». Затем пожилой мужчина метко целит в бензобак машины другого соучастника преступления. В результате автомобиль полностью сгорает, а его владелец получает серьезные ожоги в области спины и ягодиц. Третий парень, понимая, что следующей жертвой мстителя станет он, попадает в психбольницу с нервным срывом.
Таким образом ветеран ВОВ якобы добивается справедливости и возвращается к обычной жизни. Его внучка постепенно оправляется от пережитого насилия и перестает бояться выходить на улицу. Печальная история в фильме завершается счастливо в отличие от той, которая легла в основу сюжета.
История из жизни.
Всем известно, что картина Говорухина снята по книге «Женщина по средам», которую написал Виктор Пронин. Она же, в свою очередь, основана на реальных событиях, описанных в статье журнала «Человек и закон». В 1980-х годах Пронин работал в этом издательстве журналистом. В одной из своих работ он подробно описал историю молодого москвича, которого звали Дмитрий Данилов. Парень был осужден на 15 лет за то, что жестоко отомстил виновным в смерти своей девушки, когда милиция отказалась предпринимать какие-либо действия для наказания преступников. Автор статьи считал, что суд вынес несправедливое решение по делу Данилова. Поэтому позже он написал книгу о событиях, произошедших в Москве в конце 80-х годов, но изменил при этом облик героев. Так молодой парень превратился в пожилого мстителя.
На самом деле в реальной жизни на девушку Дмитрия, Олю, бандиты напали на улице. Они ограбили ее, жестоко избили и группой изнасиловали. Данилов в то время служил в армии и ничего об этом не знал. Девушка попала в больницу, но пережить унижение так и не смогла. Оля приняла смертельную дозу снотворного. Милиция бандитов особо не искала. Виновные в смерти девушки остались безнаказанными.
Народный мститель
Отслужив десантником в Афганистане, Данилов вернулся домой и только тогда узнал ужасающую новость о судьбе возлюбленной. Оказалось, что родители решили не сообщать сыну об этом в армию, поскольку ему до дембеля оставалось полгода. Они побаивались того, что Дмитрий может с горя что-нибудь с собой сделать.
Парень все же не смог смириться с произошедшим и решил отомстить бандитам. Он стал отлавливать их по одному и калечить самодельной дубинкой, наполненной свинцом. В итоге более 10 членов местной ОПГ попали в больницу. Позже 2 бандита скончались от полученных травм. Пока милиция списывала все на разборки местных банд, Дмитрий продолжал мстить.
Как тайное стало явным.
Возможно, Дмитрий, как и пенсионер из фильма, остался бы тайным мстителем, но его подвел один случай. Он вступился за мужчину, на которого на улице напали бандиты с целью ограбления. Его задержала милиция, приехавшая на место происшествия. Тогда и выяснилось, что всем предыдущим потерпевшим травмы были нанесены той же дубинкой, которой Дима отгонял грабителей. Вдобавок покалеченные бандиты его опознали. Поскольку среди потерпевших были дети чиновников, сторона обвинения требовала в суде для Данилова наивысшей степени наказания. Ему грозила смертная казнь. Только благодаря огласке истории парня в СМИ ему удалось избежать смерти. Суд приговорил мстителя к 15 годам лишения свободы.
Отсидев положенный срок, Данилов вышел из тюрьмы в начале 2000-х годов. Жить на воле без любимой Оли он не смог. Дмитрий ушел в монастырь и стал монахом.
Мало кому известно, что реальным героем картины «Ворошиловский стрелок» был вовсе не пенсионер, а молодой москвич, которого звали Дмитрий Данилов. Именно его жизненная история легла в основу книги Виктора Пронина «Женщина по средам», по которой позднее Станислав Говорухин снял свой фильм.
Коротко о главном
Фильм Говорухина вышел на экраны в апреле 1999 года и вызвал неоднозначную реакцию общественности. Зрители разделились на два противоборствующих лагеря. Одни оправдывали поступок главного героя, а другие осуждали и обвиняли создателей картины в призыве к самосуду.
По задумке режиссера, ветеран Великой Отечественный войны, которого звали Иван Федорович Афонин, решает отомстить трем насильникам своей внучки Катюши. Сперва он обратился за помощью в милицию, но она самоустранилась, поскольку в деле были замешаны дети высокопоставленных чиновников. Понаблюдав немного за работой правоохранительных органов, старик приступает к самосуду. Афонин вооружается снайперской винтовкой и начинает выслеживать обидчиков внучки. Точным выстрелом он попадает в бутылку шампанского, стоящую между ног у одного из насильников, и лишает парня «мужского достоинства». Затем пожилой мужчина метко целит в бензобак машины другого соучастника преступления. В результате автомобиль полностью сгорает, а его владелец получает серьезные ожоги в области спины и ягодиц. Третий парень, понимая, что следующей жертвой мстителя станет он, попадает в психбольницу с нервным срывом.
Таким образом ветеран ВОВ якобы добивается справедливости и возвращается к обычной жизни. Его внучка постепенно оправляется от пережитого насилия и перестает бояться выходить на улицу. Печальная история в фильме завершается счастливо в отличие от той, которая легла в основу сюжета.
История из жизни.
Всем известно, что картина Говорухина снята по книге «Женщина по средам», которую написал Виктор Пронин. Она же, в свою очередь, основана на реальных событиях, описанных в статье журнала «Человек и закон». В 1980-х годах Пронин работал в этом издательстве журналистом. В одной из своих работ он подробно описал историю молодого москвича, которого звали Дмитрий Данилов. Парень был осужден на 15 лет за то, что жестоко отомстил виновным в смерти своей девушки, когда милиция отказалась предпринимать какие-либо действия для наказания преступников. Автор статьи считал, что суд вынес несправедливое решение по делу Данилова. Поэтому позже он написал книгу о событиях, произошедших в Москве в конце 80-х годов, но изменил при этом облик героев. Так молодой парень превратился в пожилого мстителя.
На самом деле в реальной жизни на девушку Дмитрия, Олю, бандиты напали на улице. Они ограбили ее, жестоко избили и группой изнасиловали. Данилов в то время служил в армии и ничего об этом не знал. Девушка попала в больницу, но пережить унижение так и не смогла. Оля приняла смертельную дозу снотворного. Милиция бандитов особо не искала. Виновные в смерти девушки остались безнаказанными.
Народный мститель
Отслужив десантником в Афганистане, Данилов вернулся домой и только тогда узнал ужасающую новость о судьбе возлюбленной. Оказалось, что родители решили не сообщать сыну об этом в армию, поскольку ему до дембеля оставалось полгода. Они побаивались того, что Дмитрий может с горя что-нибудь с собой сделать.
Парень все же не смог смириться с произошедшим и решил отомстить бандитам. Он стал отлавливать их по одному и калечить самодельной дубинкой, наполненной свинцом. В итоге более 10 членов местной ОПГ попали в больницу. Позже 2 бандита скончались от полученных травм. Пока милиция списывала все на разборки местных банд, Дмитрий продолжал мстить.
Как тайное стало явным.
Возможно, Дмитрий, как и пенсионер из фильма, остался бы тайным мстителем, но его подвел один случай. Он вступился за мужчину, на которого на улице напали бандиты с целью ограбления. Его задержала милиция, приехавшая на место происшествия. Тогда и выяснилось, что всем предыдущим потерпевшим травмы были нанесены той же дубинкой, которой Дима отгонял грабителей. Вдобавок покалеченные бандиты его опознали. Поскольку среди потерпевших были дети чиновников, сторона обвинения требовала в суде для Данилова наивысшей степени наказания. Ему грозила смертная казнь. Только благодаря огласке истории парня в СМИ ему удалось избежать смерти. Суд приговорил мстителя к 15 годам лишения свободы.
Отсидев положенный срок, Данилов вышел из тюрьмы в начале 2000-х годов. Жить на воле без любимой Оли он не смог. Дмитрий ушел в монастырь и стал монахом.
Почему, если кому-то суждено сгореть, тот не утонет?
Евгений Петров имел странное и редкое хобби: всю жизнь коллекционировал конверты... от своих же писем! Делал он это так — отправлял письмо в какую-нибудь страну. Все, кроме названия государства, он выдумывал — город, улицу, номер дома, имя адресата, поэтому через месяц-полтора конверт возвращался к Петрову, но уже украшенный разноцветными иностранными штемпелями, главным из которых был: «Адресат неверен».
В апреле 1939-го писатель решил, как обычно, потревожить почтовое ведомство Новой Зеландии. Он придумал город под названием «Хайдбердвилл», улицу «Райтбич», дом «7» и адресата «Мерилла Оджина Уэйзли». В самом письме Петров написал по-английски: «Дорогой Мерилл! Прими искренние соболезнования в связи с кончиной дяди Пита. Крепись, старина. Прости, что долго не писал. Надеюсь, что с Ингрид все в порядке. Целуй дочку от меня. Она, наверное, уже совсем большая. Твой Евгений».
Прошло более двух месяцев, но письмо с соответствующей пометкой не возвращалось. Решив, что оно затерялось, Евгений Петров начал забывать о нем. Но вот наступил август, и он дождался... ответного письма. Поначалу Петров решил, что кто-то над ним подшутил в его же духе. Но когда он прочитал обратный адрес, ему стало не до шуток. На конверте было написано: «Новая Зеландия, Хайдбердвилл, Райтбич, 7, Мерилл Оджин Уэйзли». И все это подтверждалось синим штемпелем «Новая Зеландия, почта Хайдбердвилл». Текст письма гласил: «Дорогой Евгений! Спасибо за соболезнования. Нелепая смерть дяди Пита выбила нас из колеи на полгода. Надеюсь, ты простишь за задержку письма. Мы с Ингрид часто вспоминаем те два дня, что ты был с нами. Глория совсем большая и осенью пойдет во 2-й класс. Она до сих пор хранит мишку, которого ты ей привез из России».
Петров никогда не ездил в Новую Зеландию, и поэтому он был тем более поражен, увидев на фотографии крепкого сложения мужчину, который обнимал... его самого, Петрова! На обратной стороне снимка было написано: «9 октября 1938 года». Тут писателю чуть плохо не сделалось — ведь именно в тот день он попал в больницу в бессознательном состоянии с тяжелейшим воспалением легких. Тогда в течение нескольких дней врачи боролись за его жизнь, не скрывая от родных, что шансов выжить у него почти нет. Чтобы разобраться с этими то ли недоразумением, то ли мистикой, Петров написал еще одно письмо в Новую Зеландию, но ответа уже не дождался: началась вторая мировая война.
Е. Петров с первых дней войны стал военным корреспондентом “Правды” и “Информбюро”. Коллеги его не узнавали — он стал замкнутым, задумчивым, а шутить вообще перестал.
Закончилась эта история совсем уж не забавно.
В 1942 году Евгений Петров летел на самолете из Севастополя в Москву, и этот самолет был сбит немцами в Ростовской области. На месте падения самолета установлен памятник.
Мистика — но в тот же день, когда стало известно о гибели самолета, домой к писателю пришло письмо из Новой Зеландии.
В этом письме Мерил Уизли восхищался советскими воинами и беспокоился за жизнь Петрова. Среди прочего в письме были вот такие строчки:
“Помнишь, Евгений, я испугался, когда ты стал купаться в озере. Вода была очень холодной. Но ты сказал, что тебе суждено разбиться в самолете, а не утонуть. Прошу тебя, будь аккуратнее — летай по возможности меньше”.
По мотивам этой истории был снят фильм «Конверт» с Кевином Спейси в главной роли.
Евгений Петров имел странное и редкое хобби: всю жизнь коллекционировал конверты... от своих же писем! Делал он это так — отправлял письмо в какую-нибудь страну. Все, кроме названия государства, он выдумывал — город, улицу, номер дома, имя адресата, поэтому через месяц-полтора конверт возвращался к Петрову, но уже украшенный разноцветными иностранными штемпелями, главным из которых был: «Адресат неверен».
В апреле 1939-го писатель решил, как обычно, потревожить почтовое ведомство Новой Зеландии. Он придумал город под названием «Хайдбердвилл», улицу «Райтбич», дом «7» и адресата «Мерилла Оджина Уэйзли». В самом письме Петров написал по-английски: «Дорогой Мерилл! Прими искренние соболезнования в связи с кончиной дяди Пита. Крепись, старина. Прости, что долго не писал. Надеюсь, что с Ингрид все в порядке. Целуй дочку от меня. Она, наверное, уже совсем большая. Твой Евгений».
Прошло более двух месяцев, но письмо с соответствующей пометкой не возвращалось. Решив, что оно затерялось, Евгений Петров начал забывать о нем. Но вот наступил август, и он дождался... ответного письма. Поначалу Петров решил, что кто-то над ним подшутил в его же духе. Но когда он прочитал обратный адрес, ему стало не до шуток. На конверте было написано: «Новая Зеландия, Хайдбердвилл, Райтбич, 7, Мерилл Оджин Уэйзли». И все это подтверждалось синим штемпелем «Новая Зеландия, почта Хайдбердвилл». Текст письма гласил: «Дорогой Евгений! Спасибо за соболезнования. Нелепая смерть дяди Пита выбила нас из колеи на полгода. Надеюсь, ты простишь за задержку письма. Мы с Ингрид часто вспоминаем те два дня, что ты был с нами. Глория совсем большая и осенью пойдет во 2-й класс. Она до сих пор хранит мишку, которого ты ей привез из России».
Петров никогда не ездил в Новую Зеландию, и поэтому он был тем более поражен, увидев на фотографии крепкого сложения мужчину, который обнимал... его самого, Петрова! На обратной стороне снимка было написано: «9 октября 1938 года». Тут писателю чуть плохо не сделалось — ведь именно в тот день он попал в больницу в бессознательном состоянии с тяжелейшим воспалением легких. Тогда в течение нескольких дней врачи боролись за его жизнь, не скрывая от родных, что шансов выжить у него почти нет. Чтобы разобраться с этими то ли недоразумением, то ли мистикой, Петров написал еще одно письмо в Новую Зеландию, но ответа уже не дождался: началась вторая мировая война.
Е. Петров с первых дней войны стал военным корреспондентом “Правды” и “Информбюро”. Коллеги его не узнавали — он стал замкнутым, задумчивым, а шутить вообще перестал.
Закончилась эта история совсем уж не забавно.
В 1942 году Евгений Петров летел на самолете из Севастополя в Москву, и этот самолет был сбит немцами в Ростовской области. На месте падения самолета установлен памятник.
Мистика — но в тот же день, когда стало известно о гибели самолета, домой к писателю пришло письмо из Новой Зеландии.
В этом письме Мерил Уизли восхищался советскими воинами и беспокоился за жизнь Петрова. Среди прочего в письме были вот такие строчки:
“Помнишь, Евгений, я испугался, когда ты стал купаться в озере. Вода была очень холодной. Но ты сказал, что тебе суждено разбиться в самолете, а не утонуть. Прошу тебя, будь аккуратнее — летай по возможности меньше”.
По мотивам этой истории был снят фильм «Конверт» с Кевином Спейси в главной роли.
Женщина-легенда, у которой было 150 детей.
Её звали мама-Тоня, Тоня-эже. Так её называли детки из блокадного Ленинграда. У девушки очень красивое имя – Токтогон Алтыбасарова. Ей 18 и на руках у неё 150 голодных ребятишек…
Маленькая, хрупкая, она в возрасте 16 лет (1941 год) становится председателем сельсовета(!), когда все мужчины далёкого села Курменты (Киргизия) ушли воевать.
А в 1942 году приехали истощенные малыши из блокадного Ленинграда. Разного возраста все, от 1.5 до 12 лет. Увидев их, любой заплакал бы…
На деток было больно смотреть: опухли от голода, напуганные, некоторые не могли ходить, только лежать.
Многие дети даже не могли себя назвать. Когда их отправляли из Ленинграда, на ручку привязывали бирку. На ней карандашом писали имя… У кого-то бирки порвались и потерялись, у кого-то стерлось имя. Мама Тоня сама давала детям новые имена, чтобы оформить документы.
Все же знают, что после истощения нельзя сразу много есть? Поэтому Токтогон собственноручно поила детишек молоком по 2-3 чайные ложки через час.
Обошла село, рассказала всем про детей. Жители несли им кумыс, молоко, овощи, муку, айран.
Глядя на истощенных, осиротевших деток, мама Тоня убегала на улицу, ревела от бессилия и жалости… Брала себя в руки, утиирала слезы и возвращалась в дом.
Каждая семья в селе Курменты брала шефство над 2-3 приезжими ребятишками. Для них шили одежду, вязали носки. Токтогон все дни проводила в детском доме. Кто-то называл её мамой Тоней, кто-то Тоней-эже. Вроде так называют в Киргизии старшую сестру.
Есть целый фильм про Токтогон Алтыбасарову. Вот некоторые важные цитаты.
«Добирались дети по железной дороге. Ехали в теплушках, на которых скот перевозили. Когда железная дорога кончилась, детей пересадили на телеги и отправили к пристани. Далее по озеру Иссык-куль 180 км на грузовой барже в село Курменты.»
Сын Токтогон:
«Сами представьте, полгода ехать. Когда женщины увидели детей, некоторые теряли сознание от вида истощенных детей.»
Когда дети вспоминали бомбёжки, начинали плакать, Токтогон тихо напевала им колыбельную, и малыши успокаивались.
Токтогон Алтыбасарова - девушка с невероятным сердцем и душой! Она в условиях военного времени нашла силы и мужество заботиться о детишках!
Важно! Все дети выжили!
Токтогон после войны вышла замуж за парня из своего села, который вернулся с фронта. У них родилось 8 детей!
После войны, блокадные дети мамы Тони разлетелись по миру. Но все писали письма своей маме Тоне.
В парке Победы города Бишкек есть памятник с образом Токтогон.
Из белого мрамора: русский ребёнок на руках у киргизской женщины. Чужих детей не бывает!
На памятнике изображен шпиль Адмиралтейства в Санкт-Петербурге и прожекторы над Невой. Там же закопана капсула с землёй Пискаревского кладбища (массовое захоронение жертв блокады Ленинграда).
В мир иной отошла Токтогон в 2015 году в родном селе Курменты, ей было 93 года. Всех своих детей она помнила по именам и желала одного – лишь бы не было войны.
Эта маленькая женщина никогда ничего не просила, жила скромно и была уверена, что на её месте так поступил бы каждый.
Её звали мама-Тоня, Тоня-эже. Так её называли детки из блокадного Ленинграда. У девушки очень красивое имя – Токтогон Алтыбасарова. Ей 18 и на руках у неё 150 голодных ребятишек…
Маленькая, хрупкая, она в возрасте 16 лет (1941 год) становится председателем сельсовета(!), когда все мужчины далёкого села Курменты (Киргизия) ушли воевать.
А в 1942 году приехали истощенные малыши из блокадного Ленинграда. Разного возраста все, от 1.5 до 12 лет. Увидев их, любой заплакал бы…
На деток было больно смотреть: опухли от голода, напуганные, некоторые не могли ходить, только лежать.
Многие дети даже не могли себя назвать. Когда их отправляли из Ленинграда, на ручку привязывали бирку. На ней карандашом писали имя… У кого-то бирки порвались и потерялись, у кого-то стерлось имя. Мама Тоня сама давала детям новые имена, чтобы оформить документы.
Все же знают, что после истощения нельзя сразу много есть? Поэтому Токтогон собственноручно поила детишек молоком по 2-3 чайные ложки через час.
Обошла село, рассказала всем про детей. Жители несли им кумыс, молоко, овощи, муку, айран.
Глядя на истощенных, осиротевших деток, мама Тоня убегала на улицу, ревела от бессилия и жалости… Брала себя в руки, утиирала слезы и возвращалась в дом.
Каждая семья в селе Курменты брала шефство над 2-3 приезжими ребятишками. Для них шили одежду, вязали носки. Токтогон все дни проводила в детском доме. Кто-то называл её мамой Тоней, кто-то Тоней-эже. Вроде так называют в Киргизии старшую сестру.
Есть целый фильм про Токтогон Алтыбасарову. Вот некоторые важные цитаты.
«Добирались дети по железной дороге. Ехали в теплушках, на которых скот перевозили. Когда железная дорога кончилась, детей пересадили на телеги и отправили к пристани. Далее по озеру Иссык-куль 180 км на грузовой барже в село Курменты.»
Сын Токтогон:
«Сами представьте, полгода ехать. Когда женщины увидели детей, некоторые теряли сознание от вида истощенных детей.»
Когда дети вспоминали бомбёжки, начинали плакать, Токтогон тихо напевала им колыбельную, и малыши успокаивались.
Токтогон Алтыбасарова - девушка с невероятным сердцем и душой! Она в условиях военного времени нашла силы и мужество заботиться о детишках!
Важно! Все дети выжили!
Токтогон после войны вышла замуж за парня из своего села, который вернулся с фронта. У них родилось 8 детей!
После войны, блокадные дети мамы Тони разлетелись по миру. Но все писали письма своей маме Тоне.
В парке Победы города Бишкек есть памятник с образом Токтогон.
Из белого мрамора: русский ребёнок на руках у киргизской женщины. Чужих детей не бывает!
На памятнике изображен шпиль Адмиралтейства в Санкт-Петербурге и прожекторы над Невой. Там же закопана капсула с землёй Пискаревского кладбища (массовое захоронение жертв блокады Ленинграда).
В мир иной отошла Токтогон в 2015 году в родном селе Курменты, ей было 93 года. Всех своих детей она помнила по именам и желала одного – лишь бы не было войны.
Эта маленькая женщина никогда ничего не просила, жила скромно и была уверена, что на её месте так поступил бы каждый.
Жила-была девочка Раса. В советской Литве.
Летом 83-го года с ней произошло несчастье: ее отец-тракторист работал в поле, и случайно косилкой ей отрезало ступни обеих ножек. Расе было 3 года. На дворе скоро ночь. В деревне нет телефона. Умереть — да и только. От потери крови и болевого шока.
Через 12 часов дочка тракториста из колхоза «Вадактай» лежала на холодном операционном столе в столице СССР.
Для Ту-134, по тревоге поднятому той пятничной ночью в Литве, «расчистили» воздушный коридор до самой Москвы. Диспетчеры знали — в пустом салоне летит маленький пассажир. Первое звено «эстафеты добра», как написали литовские газеты, а вслед за ними и все остальные. Ножки, обложенные мороженой рыбой, летят на соседнем сиденье. В иллюминаторах — московский рассвет, на взлётном поле — с включённым двигателем столичная «скорая». А в приёмном покое детской больницы молодой хирург Датиашвили — вызвали прямо из дома, с постели — ждёт срочный рейс из Литвы. «Она — не она» — навстречу каждой машине с красным крестом.
— Начальство не давало добро: никто не делал ещё таких операций, — вспоминает Датиашвили. — Пойдёт что не так — мне не жить. 12-й час с момента трагедии…
— Вынесли на носилках — крошечное тельце, сливающееся с простынёй. Кричу: ноги где? Ноги переморожены, на пол падает рыба…
Рамаз Датиашвили говорит:
— Оперировал на одном дыхании. Сшивал сосудик с сосудом, артерию с артерией, нервы, мышцы, сухожилия.
Через 4 часа после начала операции выдохлись его помощники, которых он еле нашёл в спящей Москве: медицинская сестра Лена Автонюк («у неё экзамены, сессия») и сослуживец доктор Бранд («он у вас сейчас человек известный»). Рамаз шил один: ещё сухожилие, ещё один нерв.
— Я как по натянутой проволоке шёл: стоит оглянуться — и упадёшь…
Через 9 часов, когда были наложены последние швы, маленькие пяточки в ладонях доктора потеплели… Пропасть была позади.
Я помню, как искренне переживала за Расу вся страна. Ножки Расе пришивали в Москве, доктор, делавший операцию, был грузином. Никому и в голову не приходило думать о национальностях.
Летом 83-го года с ней произошло несчастье: ее отец-тракторист работал в поле, и случайно косилкой ей отрезало ступни обеих ножек. Расе было 3 года. На дворе скоро ночь. В деревне нет телефона. Умереть — да и только. От потери крови и болевого шока.
Через 12 часов дочка тракториста из колхоза «Вадактай» лежала на холодном операционном столе в столице СССР.
Для Ту-134, по тревоге поднятому той пятничной ночью в Литве, «расчистили» воздушный коридор до самой Москвы. Диспетчеры знали — в пустом салоне летит маленький пассажир. Первое звено «эстафеты добра», как написали литовские газеты, а вслед за ними и все остальные. Ножки, обложенные мороженой рыбой, летят на соседнем сиденье. В иллюминаторах — московский рассвет, на взлётном поле — с включённым двигателем столичная «скорая». А в приёмном покое детской больницы молодой хирург Датиашвили — вызвали прямо из дома, с постели — ждёт срочный рейс из Литвы. «Она — не она» — навстречу каждой машине с красным крестом.
— Начальство не давало добро: никто не делал ещё таких операций, — вспоминает Датиашвили. — Пойдёт что не так — мне не жить. 12-й час с момента трагедии…
— Вынесли на носилках — крошечное тельце, сливающееся с простынёй. Кричу: ноги где? Ноги переморожены, на пол падает рыба…
Рамаз Датиашвили говорит:
— Оперировал на одном дыхании. Сшивал сосудик с сосудом, артерию с артерией, нервы, мышцы, сухожилия.
Через 4 часа после начала операции выдохлись его помощники, которых он еле нашёл в спящей Москве: медицинская сестра Лена Автонюк («у неё экзамены, сессия») и сослуживец доктор Бранд («он у вас сейчас человек известный»). Рамаз шил один: ещё сухожилие, ещё один нерв.
— Я как по натянутой проволоке шёл: стоит оглянуться — и упадёшь…
Через 9 часов, когда были наложены последние швы, маленькие пяточки в ладонях доктора потеплели… Пропасть была позади.
Я помню, как искренне переживала за Расу вся страна. Ножки Расе пришивали в Москве, доктор, делавший операцию, был грузином. Никому и в голову не приходило думать о национальностях.
Топ-20 Самых шокирующих, тошнотворных и запрещенных фильмов:
1. Конструктор красного цвета.
Лучший шокирующий фильм. «Это кино не для всех. Посмотрев его в детстве, вы бы рискнули лишится рассудка. Слабонервным и беременным этот фильм ужасов противопоказан. Ну а остальным можно наслаждаться просмотром, жуткая гнетущая атмосфера гарантирована.
2. Подполье: Покаяние.
Фильмы из серии “Подполье” сняты как настоящие снаффы (snuff-film – порнографический фильм, заканчивающийся рельным убийством одного из актеров). В них показан полный спектр взаимоотношений маньяков и убийц с их несчастными жертвами: от “поймать и спрятать” до “мелко нарезать и упаковать”.
3. Сербский фильм.
Фильм режиссёра Срджана Спасоевича. После выхода фильма на экраны он получил большой общественный резонанс и неоднозначные отзывы, как в Сербии, так и за её пределами, в связи с излишней жестокостью и натуральным изображением изнасилований, некрофилии и педофилии. Из-за чрезмерной жестокости фильм был запрещен во многих странах. "Сербский фильм" запрещен в Испании и Норвегии. В Бразилии фильм временно запрещен к показу, решение о его показе еще не снято. В 2011 году Australian Classification Board запретило фильм (полную и отцензурированную версию) в Австралии.В мае 2012 года фильм был запрещен в Новой Зеландии, в августе того же года - в Малайзии и Сингапуре. Также фильм имеет мощный политический подтекст
4. Человеческая многоножка.
Наверное нету людей которые почувствовали тошноту во время ужина после просмотра этого фильма. Звучит как тотальный трэшевый LOLLERCOASTER. Конечно, может я несправедлив, но что этот фильм делает в одном списке с Апельсином или Изгоняющим? Кто-нибудь видел? Шедеврально, да?
5. Заводной апельсин.
- Запрещен в Ирландии (с 1971 по 2000 гг), в Сингапуре, Малайзии, Южной Корее и Испании (по сей день), а в Великобритании по распоряжению самого режиссера Стэнли Кубрика фильм не демонстрировался в кинотеатрах с 1973 по 1999 годы...
Снятый по мотивам самого популярного романа Энтони Бёрджесса, «Заводной апельсин» повествует об Алексе и его банде, состоящей из жестоких молодых людей, которые убивают бомжей и насилуют женщин. В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества... Считается, что режиссер Стэнли Кубрик снял фильм с проката в Великобритании, так как многие британцы стали подражать поведению его героев. Однако после смерти Кубрика его жена Кристиан призналась, что настоящей причиной были многочисленные угрозы, которые поступали в его адрес и в адрес его семьи. После смерти режиссера запрет на фильм был снят...
6. Генезис.
Картина идет всего полчаса, но держит в будоражащем напряжении. Герои не проронили ни малейшего слова и в то же самое время сказали так много друг другу…
7. Кинопроба.
Мужчина, 7 лет назад потерявший жену, хочет найти себе новую подругу жизни. С помощью своего друга он организовывает кинопробы, которые, на самом же деле являются смотринами девушек. И находит, что искал… Тонна концентрированного кошмара, которая производит особое впечатление потому что начинает с потрясающе лиричной и местами даже забавной ноты. Напряжение нарастает и нарастает и взрывается в конце. Фильм сделан как по учебнику "Взрыв мозга зрителю для чайников".
8. Подопытная свинья: Цветы из плоти и крови.
Фильмы такого плана – как итальянские аттракционы в парках. “Не рекомендуется людям с заболеваниями сердца, беременным и детям до...”. Натуралистичность образов этого фильма заставила Чарли Шина после просмотра даже принести его в ФБР, потому что он принял происходящее на экране за чистую монету.
9. Гвозди.
В редкие минуты отдыха киллер страдает от головной боли. Зависимость от острых ощущений заставляет его сделать отчаянный шаг — вбить гвоздь себе в череп. Это избавляет его от мигрени. Однако облегчение длится недолго: мозг требует новой дозы…
10. Убийство по кускам.
Можно ли назвать этот фильм хорошим? Пусть каждый решает сам для себя. Но скорее всего все, кто его посмотрел, согласятся с тем, что фильм – однозначный манифест сумашествия. В первую очередь, из-за реалистичной сцены убийства ребенка.
11. Порожденный.
Бог безумен, он потрошит себя бритвой, одинокий абсолютно никому не нужный. Шок!..
12. Ад каннибалов.
Это прекрасный шокирующий фильм для тех, кто желает лишний раз убедиться в том, что люди - сволочи, причём все...
13. Убийца Ичи.
Многие зрители называют этот фильм самым отвратительным и тошнотворным за всю историю кино. Да, там отрезают соски, режут людей пополам, срезают с жертв лица и швыряют их об стенку. Но все равно некоторые благодарны высшим силам за то, что Такаши Миике все таки родился.
14. Люди позади солнца.
Единственный фильм в данном списке, который основан на реальных событиях. И сама картинка кажется настолько реальной, что становится страшно. Например, сцена с котом, брошеным в полную голодных крыс комнату, или сцена со вскрытием трупа юноши. Зрителю придется сдерживаться изо всех сил, чтобы не расстаться со своим обедом.
15. Уродцы.
- Запрещен в Италии, Финляндии и Ирландии...
Красивая цирковая гимнастка соглашается выйти замуж за руководителя цирка - лилипута. Друзья узнают, однако, что на брак она согласилась из-за наследства жениха. Режиссер Тод Браунинг снял в фильме людей с настоящими физическими дефектами и почти не использовал специальных костюмов и грима. Этот прием шокировал публику. Режиссер поплатился за него дальнейшей карьерой, несмотря на то, что «Уродцы» вошли в классику кинематографа....
16. Деревянная комната.
Главный герой этого фильма ужасов — кинооператор, одержимый фиксацией на пленку маргинальных проявлений. Герои его картин гомосексуалисты-насильники, самоубийцы и обезумевшие животные…
17. Видения ужасов.
Главный герой мучается от кошмаров, преследующих его наяву. Полностью измученный, он обращается за помощью к подруге, которая увлекается мистицизмом. Но поломка телефона нарушает все его планы…
18. Короткий момент.
Создателям фильма удалось вложить в 25-минутное произведение столько, сколько не всегда вмещается и в 2-часовую ленту. Впечатление от внутрисемейной драмы усугубляется тем, что фильм практически немой. И тишина говорит со зрителем намного более внятно, чем самый пугающий саундтрек.
19. Послесловие.
Послесловие – еще одна короткометражка, по праву занимающая свое место в этом списке. Начо Серда создал этот фильм как часть трилогии, фокусирующей зрительское внимание на смерти, “жизни” (или не-жизни) после смерти и перерождении. Этот фильм – вторая часть триптиха – рассказывает нам об ощущениях после смерти, когда тело – не более чем препарируемый кусок мяса.
20. Изгоняющий Дьявола.
- Запрещен в Малайзии...
Один из самых противоречивых фильмов-ужасов всех времен рассказывает о 12-летней девочке, которая находится во власти демонической силы. Спасти ее душу пытаются два священника. Особенно резко фильм начали критиковать после того, как он был выдвинут на Оскар в 10 номинациях...
1. Конструктор красного цвета.
Лучший шокирующий фильм. «Это кино не для всех. Посмотрев его в детстве, вы бы рискнули лишится рассудка. Слабонервным и беременным этот фильм ужасов противопоказан. Ну а остальным можно наслаждаться просмотром, жуткая гнетущая атмосфера гарантирована.
2. Подполье: Покаяние.
Фильмы из серии “Подполье” сняты как настоящие снаффы (snuff-film – порнографический фильм, заканчивающийся рельным убийством одного из актеров). В них показан полный спектр взаимоотношений маньяков и убийц с их несчастными жертвами: от “поймать и спрятать” до “мелко нарезать и упаковать”.
3. Сербский фильм.
Фильм режиссёра Срджана Спасоевича. После выхода фильма на экраны он получил большой общественный резонанс и неоднозначные отзывы, как в Сербии, так и за её пределами, в связи с излишней жестокостью и натуральным изображением изнасилований, некрофилии и педофилии. Из-за чрезмерной жестокости фильм был запрещен во многих странах. "Сербский фильм" запрещен в Испании и Норвегии. В Бразилии фильм временно запрещен к показу, решение о его показе еще не снято. В 2011 году Australian Classification Board запретило фильм (полную и отцензурированную версию) в Австралии.В мае 2012 года фильм был запрещен в Новой Зеландии, в августе того же года - в Малайзии и Сингапуре. Также фильм имеет мощный политический подтекст
4. Человеческая многоножка.
Наверное нету людей которые почувствовали тошноту во время ужина после просмотра этого фильма. Звучит как тотальный трэшевый LOLLERCOASTER. Конечно, может я несправедлив, но что этот фильм делает в одном списке с Апельсином или Изгоняющим? Кто-нибудь видел? Шедеврально, да?
5. Заводной апельсин.
- Запрещен в Ирландии (с 1971 по 2000 гг), в Сингапуре, Малайзии, Южной Корее и Испании (по сей день), а в Великобритании по распоряжению самого режиссера Стэнли Кубрика фильм не демонстрировался в кинотеатрах с 1973 по 1999 годы...
Снятый по мотивам самого популярного романа Энтони Бёрджесса, «Заводной апельсин» повествует об Алексе и его банде, состоящей из жестоких молодых людей, которые убивают бомжей и насилуют женщин. В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества... Считается, что режиссер Стэнли Кубрик снял фильм с проката в Великобритании, так как многие британцы стали подражать поведению его героев. Однако после смерти Кубрика его жена Кристиан призналась, что настоящей причиной были многочисленные угрозы, которые поступали в его адрес и в адрес его семьи. После смерти режиссера запрет на фильм был снят...
6. Генезис.
Картина идет всего полчаса, но держит в будоражащем напряжении. Герои не проронили ни малейшего слова и в то же самое время сказали так много друг другу…
7. Кинопроба.
Мужчина, 7 лет назад потерявший жену, хочет найти себе новую подругу жизни. С помощью своего друга он организовывает кинопробы, которые, на самом же деле являются смотринами девушек. И находит, что искал… Тонна концентрированного кошмара, которая производит особое впечатление потому что начинает с потрясающе лиричной и местами даже забавной ноты. Напряжение нарастает и нарастает и взрывается в конце. Фильм сделан как по учебнику "Взрыв мозга зрителю для чайников".
8. Подопытная свинья: Цветы из плоти и крови.
Фильмы такого плана – как итальянские аттракционы в парках. “Не рекомендуется людям с заболеваниями сердца, беременным и детям до...”. Натуралистичность образов этого фильма заставила Чарли Шина после просмотра даже принести его в ФБР, потому что он принял происходящее на экране за чистую монету.
9. Гвозди.
В редкие минуты отдыха киллер страдает от головной боли. Зависимость от острых ощущений заставляет его сделать отчаянный шаг — вбить гвоздь себе в череп. Это избавляет его от мигрени. Однако облегчение длится недолго: мозг требует новой дозы…
10. Убийство по кускам.
Можно ли назвать этот фильм хорошим? Пусть каждый решает сам для себя. Но скорее всего все, кто его посмотрел, согласятся с тем, что фильм – однозначный манифест сумашествия. В первую очередь, из-за реалистичной сцены убийства ребенка.
11. Порожденный.
Бог безумен, он потрошит себя бритвой, одинокий абсолютно никому не нужный. Шок!..
12. Ад каннибалов.
Это прекрасный шокирующий фильм для тех, кто желает лишний раз убедиться в том, что люди - сволочи, причём все...
13. Убийца Ичи.
Многие зрители называют этот фильм самым отвратительным и тошнотворным за всю историю кино. Да, там отрезают соски, режут людей пополам, срезают с жертв лица и швыряют их об стенку. Но все равно некоторые благодарны высшим силам за то, что Такаши Миике все таки родился.
14. Люди позади солнца.
Единственный фильм в данном списке, который основан на реальных событиях. И сама картинка кажется настолько реальной, что становится страшно. Например, сцена с котом, брошеным в полную голодных крыс комнату, или сцена со вскрытием трупа юноши. Зрителю придется сдерживаться изо всех сил, чтобы не расстаться со своим обедом.
15. Уродцы.
- Запрещен в Италии, Финляндии и Ирландии...
Красивая цирковая гимнастка соглашается выйти замуж за руководителя цирка - лилипута. Друзья узнают, однако, что на брак она согласилась из-за наследства жениха. Режиссер Тод Браунинг снял в фильме людей с настоящими физическими дефектами и почти не использовал специальных костюмов и грима. Этот прием шокировал публику. Режиссер поплатился за него дальнейшей карьерой, несмотря на то, что «Уродцы» вошли в классику кинематографа....
16. Деревянная комната.
Главный герой этого фильма ужасов — кинооператор, одержимый фиксацией на пленку маргинальных проявлений. Герои его картин гомосексуалисты-насильники, самоубийцы и обезумевшие животные…
17. Видения ужасов.
Главный герой мучается от кошмаров, преследующих его наяву. Полностью измученный, он обращается за помощью к подруге, которая увлекается мистицизмом. Но поломка телефона нарушает все его планы…
18. Короткий момент.
Создателям фильма удалось вложить в 25-минутное произведение столько, сколько не всегда вмещается и в 2-часовую ленту. Впечатление от внутрисемейной драмы усугубляется тем, что фильм практически немой. И тишина говорит со зрителем намного более внятно, чем самый пугающий саундтрек.
19. Послесловие.
Послесловие – еще одна короткометражка, по праву занимающая свое место в этом списке. Начо Серда создал этот фильм как часть трилогии, фокусирующей зрительское внимание на смерти, “жизни” (или не-жизни) после смерти и перерождении. Этот фильм – вторая часть триптиха – рассказывает нам об ощущениях после смерти, когда тело – не более чем препарируемый кусок мяса.
20. Изгоняющий Дьявола.
- Запрещен в Малайзии...
Один из самых противоречивых фильмов-ужасов всех времен рассказывает о 12-летней девочке, которая находится во власти демонической силы. Спасти ее душу пытаются два священника. Особенно резко фильм начали критиковать после того, как он был выдвинут на Оскар в 10 номинациях...
На фото — хирург Душанбинского госпиталя подполковник Ю. Воробьев перед операцией над рядовым В. Грабовенко, которому в грудь попал выстрел от гранатомета, 1988 г.
Полковник медицинской службы Воробьев Юрий Алексеевич родился 15 ноября 1947 на станции Янаци в Башкирии. Окончил военно–медицинский факультет Томского мединститута. Награжден орденами Красного Знамени, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР», многими медалями. Заслуженный врач Российской Федерации. Сегодня он — начальник отделения неотложной хирургии Главного клинического военного госпиталя ФПС России.
При выполнении боевого задания рядовой Виталий Грабовенко получил множественные осколочные и слепое ранение в область правого подреберья. После оказания первой помощи, раненого вертолетом, а затем самолетом срочно доставили в госпиталь. При осмотре в приемном отделении признаков проникающего ранения груди установлено не было. Одна из ран размером три на пять сантиметров находилась в области правой реберной дуги по передней подмышечной линии. Выше раны, по направлению большой грудной мышцы, отмечался резкий отек Мягких тканей. На рентгенограмме грудной клетки тени инородного тела не обнаружили. Дежурными хирургами была проведена первичная хирургическая обработка — иссечение раны и ее дренирование, наложена асептическая повязка, введены антибиотики.
На следующий день больной стал жаловаться на усилившуюся боль в области правой грудной мышцы, ограничение отведения руки в плечевом суставе, хотя общее его состояние тревоги не вызывало. Он начал ходить, но отек в области раны не уменьшался. Была произведена повторная рентгенограмма груди с захватом правого плечевого сустава, на котором обнаружили тень металлической плотности в форме прямоугольника одиннадцать на три сантиметра, а над ней — другая поменьше. Инородные тела не были похожи на осколки, а тем более на пули. Пригласили на консультацию опытного офицера, который высказал предположение о неразорвавшейся гранате. Специалисты–саперы подтвердили этот факт.
Что же случилось с Виталием? В момент снаряжения ленты гранатомета в коробку попала душманская пуля и «выбросила» гранату на солдата. Она рикошетом вошла под покров мягких тканей, где и застряла между ребрами и грудной мышцей. Удаление взрывоопасного снаряда из тела Виталия невольно превратилось из сугубо хирургического мероприятия в саперно–хирургическое. Что делать было ясно. Следовало удалить опасный заряд, который при любом неосторожном движении раненого мог взорваться.
Прибывшие из Москвы специалисты (сапер и медик) совместно с хирургами госпиталя последовательно и кропотливо во всех деталях отрабатывали этапы предполагаемой операции. Было продумано множество вариантов, из которых выбран один. Генеральную репетицию по удалению взрывоопасного заряда провели за сутки до операции. Но кто мог предвидеть, что произойдет на операционном столе? По заказу хирурга Ю. Воробьева на одном из заводов в срочном порядке изготовили для извлечения гранаты специальный металлический захват с длинными ручками и со сферическим защитным экраном. Последний должен был защитить руки хирурга, если бы произошел взрыв. Голова, туловище и конечности были защищены каской, бронежилетом и специальными латами из металла. В состав оперирующей бригады, кроме Ю. Воробьева, были назначены ассистент хирурга Лейтенант медслужбы А. Дорохин и анестезиолог В. Моисейкин. Вопреки правилам, из состава бригады исключили операционную сестру. Операцию решено было проводить в перевязочной — операционная могла пригодиться членам хирургической бригады в случае взрыва. К моменту начала операции хирург, его ассистент и анестезиолог были облачены в металлические латы, поверх которых Одеты стерильные халаты. Рядом со столиком анестезиолога — щит из бронестекла, снятый со старого вертолета.
Операция началась точно в назначенное время. У операционного стола тишина. Ни одного слова, не касающегося дела. Напряжение как перед боем. Готовность номер один у дублеров хирургической бригады. Первым к работе приступает анестезиолог Владимир Иванович Моисейкин. Все идет по плану. Раненый введен в наркоз. Анестезиолог выходит из зала. К столу подходят хирург и ассистент. Движения их размеренны, четки, Неторопливы. Хирург и ассистент обмениваются взглядом, Давая друг другу понять: все идет нормально, спокойствие! Аккуратно обрабатывается операционное поле — неосторожное движение руки чревато бедой. Не зря говорят: «Сапер ошибается только раз в жизни». Здесь в положении сапера оказались хирурги.
Юрий Алексеевич берет в руки скальпель, а другой нащупывает через кожный покров на груди контуры гранаты, предварительно обозначенные зеленкой. Продольный разрез мягких тканей по ходу раневого канала длиной пятнадцать сантиметров. Острие упирается в неразорвавшуюся гранату от гранатомета АГС–17. Ее верхний полюс под большой грудной мышцей. Чуть выше — головка взрывателя. Ассистент Александр Дорохин осторожно раздвигает крючком мягкие ткани. Памятуя указания сапера не перемещать гранату в торцевом направлении, Юрий Алексеевич берет в руки захват и крайне осторожно подводит бранши под нее. Также осторожно сжимаются бранши — и... взрывоопасный заряд в инструменте хирурга. С этого момента стали отсчитываться часы второй жизни солдата Виталия Грабовенко и его спасателей–хирургов. Кстати, такое совпадение — в этот день «новорожденному» Виталию исполнилось ровно двадцать. В зал вносят контейнер с песком, куда укладываются граната, а затем головка взрывателя. Саперы, экипированные в защитные костюмы, выносят опасный груз. Заключительную и уже совсем безопасную часть операции выполнила резервная бригада хирургов.
Полковник медицинской службы Воробьев Юрий Алексеевич родился 15 ноября 1947 на станции Янаци в Башкирии. Окончил военно–медицинский факультет Томского мединститута. Награжден орденами Красного Знамени, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР», многими медалями. Заслуженный врач Российской Федерации. Сегодня он — начальник отделения неотложной хирургии Главного клинического военного госпиталя ФПС России.
При выполнении боевого задания рядовой Виталий Грабовенко получил множественные осколочные и слепое ранение в область правого подреберья. После оказания первой помощи, раненого вертолетом, а затем самолетом срочно доставили в госпиталь. При осмотре в приемном отделении признаков проникающего ранения груди установлено не было. Одна из ран размером три на пять сантиметров находилась в области правой реберной дуги по передней подмышечной линии. Выше раны, по направлению большой грудной мышцы, отмечался резкий отек Мягких тканей. На рентгенограмме грудной клетки тени инородного тела не обнаружили. Дежурными хирургами была проведена первичная хирургическая обработка — иссечение раны и ее дренирование, наложена асептическая повязка, введены антибиотики.
На следующий день больной стал жаловаться на усилившуюся боль в области правой грудной мышцы, ограничение отведения руки в плечевом суставе, хотя общее его состояние тревоги не вызывало. Он начал ходить, но отек в области раны не уменьшался. Была произведена повторная рентгенограмма груди с захватом правого плечевого сустава, на котором обнаружили тень металлической плотности в форме прямоугольника одиннадцать на три сантиметра, а над ней — другая поменьше. Инородные тела не были похожи на осколки, а тем более на пули. Пригласили на консультацию опытного офицера, который высказал предположение о неразорвавшейся гранате. Специалисты–саперы подтвердили этот факт.
Что же случилось с Виталием? В момент снаряжения ленты гранатомета в коробку попала душманская пуля и «выбросила» гранату на солдата. Она рикошетом вошла под покров мягких тканей, где и застряла между ребрами и грудной мышцей. Удаление взрывоопасного снаряда из тела Виталия невольно превратилось из сугубо хирургического мероприятия в саперно–хирургическое. Что делать было ясно. Следовало удалить опасный заряд, который при любом неосторожном движении раненого мог взорваться.
Прибывшие из Москвы специалисты (сапер и медик) совместно с хирургами госпиталя последовательно и кропотливо во всех деталях отрабатывали этапы предполагаемой операции. Было продумано множество вариантов, из которых выбран один. Генеральную репетицию по удалению взрывоопасного заряда провели за сутки до операции. Но кто мог предвидеть, что произойдет на операционном столе? По заказу хирурга Ю. Воробьева на одном из заводов в срочном порядке изготовили для извлечения гранаты специальный металлический захват с длинными ручками и со сферическим защитным экраном. Последний должен был защитить руки хирурга, если бы произошел взрыв. Голова, туловище и конечности были защищены каской, бронежилетом и специальными латами из металла. В состав оперирующей бригады, кроме Ю. Воробьева, были назначены ассистент хирурга Лейтенант медслужбы А. Дорохин и анестезиолог В. Моисейкин. Вопреки правилам, из состава бригады исключили операционную сестру. Операцию решено было проводить в перевязочной — операционная могла пригодиться членам хирургической бригады в случае взрыва. К моменту начала операции хирург, его ассистент и анестезиолог были облачены в металлические латы, поверх которых Одеты стерильные халаты. Рядом со столиком анестезиолога — щит из бронестекла, снятый со старого вертолета.
Операция началась точно в назначенное время. У операционного стола тишина. Ни одного слова, не касающегося дела. Напряжение как перед боем. Готовность номер один у дублеров хирургической бригады. Первым к работе приступает анестезиолог Владимир Иванович Моисейкин. Все идет по плану. Раненый введен в наркоз. Анестезиолог выходит из зала. К столу подходят хирург и ассистент. Движения их размеренны, четки, Неторопливы. Хирург и ассистент обмениваются взглядом, Давая друг другу понять: все идет нормально, спокойствие! Аккуратно обрабатывается операционное поле — неосторожное движение руки чревато бедой. Не зря говорят: «Сапер ошибается только раз в жизни». Здесь в положении сапера оказались хирурги.
Юрий Алексеевич берет в руки скальпель, а другой нащупывает через кожный покров на груди контуры гранаты, предварительно обозначенные зеленкой. Продольный разрез мягких тканей по ходу раневого канала длиной пятнадцать сантиметров. Острие упирается в неразорвавшуюся гранату от гранатомета АГС–17. Ее верхний полюс под большой грудной мышцей. Чуть выше — головка взрывателя. Ассистент Александр Дорохин осторожно раздвигает крючком мягкие ткани. Памятуя указания сапера не перемещать гранату в торцевом направлении, Юрий Алексеевич берет в руки захват и крайне осторожно подводит бранши под нее. Также осторожно сжимаются бранши — и... взрывоопасный заряд в инструменте хирурга. С этого момента стали отсчитываться часы второй жизни солдата Виталия Грабовенко и его спасателей–хирургов. Кстати, такое совпадение — в этот день «новорожденному» Виталию исполнилось ровно двадцать. В зал вносят контейнер с песком, куда укладываются граната, а затем головка взрывателя. Саперы, экипированные в защитные костюмы, выносят опасный груз. Заключительную и уже совсем безопасную часть операции выполнила резервная бригада хирургов.
Когда ему не исполнилось и года,его отец бросил семью.
С 5 лет живет в трейлере и постоянно переезжает с матерью из города в город. Меняет более 10 школ.
Когда учился в 4 классе, его избили так,что понадобилось 12 докторов,чтобы привести его в сознание.
В 14 лет попадает в больницу от удара по голове. Из уха, не переставая шла кровь, 5 дней пролежал в реанимации.
В 16 лет его выгнали из школы и мать заставила его пойти работать. Мечтал читать реп, но никто не обращал на него внимание.
Когда ему было 19 лет, его лучший друг и в тоже время дядя застрелился из дробовика.
В 24 года выпускает альбом,который оказывается провальным. Нет денег на жизнь. Одежду покупают друзья.
В 26 лет выселяют из дома и он отправляется на реп-олимпиаду. Занимает на ней 2 место и остается без денежного приза.
В 27 лет оказывается на самом дне жизни, попадает в депрессию, подсаживается на наркотики.
В том же году выпускает альбом, который замечает знаменитый продюсер Альбом становится трижды платиновым. Белый репер становится всемирно популярным,выпуская еще много платиновых альбомов. Затем становится самым продаваемым реп-исполнителем в мире.
Этот человек известен миру как "Eminem".
С 5 лет живет в трейлере и постоянно переезжает с матерью из города в город. Меняет более 10 школ.
Когда учился в 4 классе, его избили так,что понадобилось 12 докторов,чтобы привести его в сознание.
В 14 лет попадает в больницу от удара по голове. Из уха, не переставая шла кровь, 5 дней пролежал в реанимации.
В 16 лет его выгнали из школы и мать заставила его пойти работать. Мечтал читать реп, но никто не обращал на него внимание.
Когда ему было 19 лет, его лучший друг и в тоже время дядя застрелился из дробовика.
В 24 года выпускает альбом,который оказывается провальным. Нет денег на жизнь. Одежду покупают друзья.
В 26 лет выселяют из дома и он отправляется на реп-олимпиаду. Занимает на ней 2 место и остается без денежного приза.
В 27 лет оказывается на самом дне жизни, попадает в депрессию, подсаживается на наркотики.
В том же году выпускает альбом, который замечает знаменитый продюсер Альбом становится трижды платиновым. Белый репер становится всемирно популярным,выпуская еще много платиновых альбомов. Затем становится самым продаваемым реп-исполнителем в мире.
Этот человек известен миру как "Eminem".
26-летняя мать смотрела на своего сына, который умирал от терминального лейкоза. Хотя ее сердце было наполнено грустью, она была полна решимости. Как любая мать, она хотела, чтобы ее сын вырос и исполнил все свои мечты. Теперь это было невозможно. Лейкемия позаботилась об этом.
Но она все еще хотела, чтобы мечты ее сына сбылись. Она взяла руку сына и спросила: «Билли, ты когда-нибудь думал о том, кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? Ты когда-нибудь мечтал о том, что бы ты сделал со своей жизнью?»
«Мама, я всегда хотел быть пожарным, когда вырасту». Мама улыбнулась в ответ и сказала: «Давай посмотрим, сможем ли мы осуществить твое желание».
Позже в тот же день она поехала в местный пожарный отдел в Фениксе, штат Аризона, где познакомилась с пожарным Бобом, у которого было сердце размером с Феникс. Она объяснила последнее желание своего сына и спросила, можно ли ее шестилетнему сыну прокатиться вокруг квартала на пожарной машине. Пожарный Боб сказал: «Послушайте, мы можем сделать еще лучше. Если вы сможете сделать так, чтобы ваш сын был готов в семь часов утра в среду, мы сделаем его почетным пожарным на весь день. Он сможет приехать на пожарную станцию, позавтракать с нами и выезжать на все вызовы! И если вы дадите нам его размер одежды, мы сможем заказать настоящий костюм пожарника для него с настоящей защитной шляпой. Это будет не игрушечная спецодежда, а настоящая форма с эмблемой пожарного департамента Феникс, желтым дождевиком, и резиновыми сапогами. Это все изготавливается здесь, в Фениксе, и мы можем быстро их получить».
Через три дня пожарный Боб встретил Билли, одел его в мундир и сопроводил с больничной койки на ожидающий грузовик с лестницей. Билли сел в грузовик и поехал на пожарную станцию. Он был на седьмом небе от счастья. В тот день в Финиксе было три пожарных вызова, и Билли должен был выехать на все три звонка. Он ехал в разных пожарных машинах, фургоне фельдшера и даже в машине пожарного начальника. Его также сняли на видео для местной программы новостей. Когда его мечта сбылась, со всей любовью и вниманием, которые проявляли к нему пожарные, это так глубоко тронуло Билли, что он прожил на три месяца дольше, чем прогнозировали врачи.
Однажды ночью все его жизненно важные симптомы стали резко падать, и старшая медсестра, которая верила, что никто не должен умирать один, начала вызывать членов семьи в больницу. Затем она вспомнила тот день, когда Билли провел в роли пожарного, и она позвонила начальнику пожарной службы и спросила, можно ли отправить пожарного в форме в больницу, чтобы быть с Билли, когда он уходил в свой последний путь. Начальник ответил: «Мы можем сделать кое-что лучше. Мы будем там через пять минут. Не могли бы вы оказать нам услугу? Когда вы услышите сирены и увидите мигающий свет, объявите по системе оповещения, что это не пожар. Это просто пожарная служба, которая хочет еще раз увидеть одного из своих лучших членов и откройте окно в его комнату.
Примерно через пять минут в больницу прибыл грузовик с крючьями и лестницей. Он вытянул свою лестницу к открытому окну третьего этажа, где лежал Билли, и 16 пожарных поднялись по лестнице в комнату мальчика. С позволения матери, они обняли его и рассказали, как сильно его любят. Билли с тихим вздохом взглянул на начальника пожарной охраны и сказал: «Начальник, я действительно пожарный?»
«Билли, ты самый настоящий пожарный!», — сказал шеф. С этими словами Билли улыбнулся и в последний раз закрыл глаза.
Но она все еще хотела, чтобы мечты ее сына сбылись. Она взяла руку сына и спросила: «Билли, ты когда-нибудь думал о том, кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? Ты когда-нибудь мечтал о том, что бы ты сделал со своей жизнью?»
«Мама, я всегда хотел быть пожарным, когда вырасту». Мама улыбнулась в ответ и сказала: «Давай посмотрим, сможем ли мы осуществить твое желание».
Позже в тот же день она поехала в местный пожарный отдел в Фениксе, штат Аризона, где познакомилась с пожарным Бобом, у которого было сердце размером с Феникс. Она объяснила последнее желание своего сына и спросила, можно ли ее шестилетнему сыну прокатиться вокруг квартала на пожарной машине. Пожарный Боб сказал: «Послушайте, мы можем сделать еще лучше. Если вы сможете сделать так, чтобы ваш сын был готов в семь часов утра в среду, мы сделаем его почетным пожарным на весь день. Он сможет приехать на пожарную станцию, позавтракать с нами и выезжать на все вызовы! И если вы дадите нам его размер одежды, мы сможем заказать настоящий костюм пожарника для него с настоящей защитной шляпой. Это будет не игрушечная спецодежда, а настоящая форма с эмблемой пожарного департамента Феникс, желтым дождевиком, и резиновыми сапогами. Это все изготавливается здесь, в Фениксе, и мы можем быстро их получить».
Через три дня пожарный Боб встретил Билли, одел его в мундир и сопроводил с больничной койки на ожидающий грузовик с лестницей. Билли сел в грузовик и поехал на пожарную станцию. Он был на седьмом небе от счастья. В тот день в Финиксе было три пожарных вызова, и Билли должен был выехать на все три звонка. Он ехал в разных пожарных машинах, фургоне фельдшера и даже в машине пожарного начальника. Его также сняли на видео для местной программы новостей. Когда его мечта сбылась, со всей любовью и вниманием, которые проявляли к нему пожарные, это так глубоко тронуло Билли, что он прожил на три месяца дольше, чем прогнозировали врачи.
Однажды ночью все его жизненно важные симптомы стали резко падать, и старшая медсестра, которая верила, что никто не должен умирать один, начала вызывать членов семьи в больницу. Затем она вспомнила тот день, когда Билли провел в роли пожарного, и она позвонила начальнику пожарной службы и спросила, можно ли отправить пожарного в форме в больницу, чтобы быть с Билли, когда он уходил в свой последний путь. Начальник ответил: «Мы можем сделать кое-что лучше. Мы будем там через пять минут. Не могли бы вы оказать нам услугу? Когда вы услышите сирены и увидите мигающий свет, объявите по системе оповещения, что это не пожар. Это просто пожарная служба, которая хочет еще раз увидеть одного из своих лучших членов и откройте окно в его комнату.
Примерно через пять минут в больницу прибыл грузовик с крючьями и лестницей. Он вытянул свою лестницу к открытому окну третьего этажа, где лежал Билли, и 16 пожарных поднялись по лестнице в комнату мальчика. С позволения матери, они обняли его и рассказали, как сильно его любят. Билли с тихим вздохом взглянул на начальника пожарной охраны и сказал: «Начальник, я действительно пожарный?»
«Билли, ты самый настоящий пожарный!», — сказал шеф. С этими словами Билли улыбнулся и в последний раз закрыл глаза.