Статистика ВК сообщества "Регион | Продажа и покупка квартир"

0+
Хотите решить вопросы с недвижимостью? Жмите 👇🏻 Перейти

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

⚡ Друзья, смотрите, какое фото мы увидели на просторах всемогущего интернета!

👉🏻 Участники ж/д постройки на причале в Кемь-Пристани
1916 год

📍Карелия, Кемский район

📷С.М. Прокудин-Горский

😉 Делитесь с нами интересными фотографиями. Присылайте нам свои фото и мы с радостью разместим их в нашей группе.

#Карелия #фотокарелии #вашифото #ФотоМоейКарелии

5 1 ER 0.6201
❗ За 5 лет в Карелии расселено почти 164 тыс. кв. м. аварийного жилья, в благоустроенное жилье переехало более 9 тыс. человек.

В текущем году, в рамках программы расселения аварийного жилья продолжается строительство 7 домов: 2 в Петрозаводске, по одному в Беломорске, Пиндушах, Сортавала, Лахденпохье, Янишполе. В ближайших планах – начало стройки ещё 6 домов: в поселках Ильинский и Шуя, городах Петрозаводск, Кондопога и Суоярви.

5 7 ER 0.5378
❗ В Республике Карелия продолжается выполнение мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда.

👉🏻 Начиная с 2019 года расселено 4 826 человек, проживавших в аварийных домах, площадью 85 973,02 кв. метров.

👉🏻 В настоящее время в Карелии для переселения 935 семей из аварийного жилья ведется строительство 8 многоквартирных домов:
🔹 Строительство трех домов продолжается в городе Петрозаводске
🔹 В селе Янишполе Кондопожского района завершается возведение 75-квартирного дома
🔹 В городе Сортавала в рамках программы переселения ведется строительство 115-квартирного дома
🔹 В Пиндушском городском поселении Медвежьегорского района завершается монтаж 5-го этажа 70-квартирного дома
🔹 В городе Беломорске продолжается возведение 5-этажного трехподъездного дома
🔹 В городе Суоярви недавно приступили к возведению 145-квартирного дома

👉🏻 На текущий момент, аварийное жилье, признанное таковым до 1 января 2017 года, полностью расселено на территории трех муниципальных образований региона: в Питкярантском, Сегежском и Пряжинском районах.

👉🏻 Карелия вошла в число субъектов, которые планируют досрочно реализовать программу по переселению граждан из аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2017 года.

6 0 ER 0.3874
☀ Закат над городом Олонец

📷 Катерина Ильинская

😉 Делитесь с нами интересными фотографиями. Присылайте нам свои фото и мы с радостью разместим их в нашей группе.

#Карелия #фотокарелии #вашифото #ФотоМоейКарелии

1 0 ER 0.2895
☀ С добрым утром, Сортавала и все прекрасные населённые пункты Карелии!

📷 v.karelsky

😉 Делитесь с нами интересными фотографиями. Присылайте нам свои фото и мы с радостью разместим их в нашей группе.

#Карелия #фотокарелии #вашифото #ФотоМоейКарелии

3 0 ER 0.2967
❗Что собственник жилья может требовать от газовой службы в рамках договора на ТО газового оборудования?

Закон сейчас обязывает собственников жилья заключать договор на техобслуживание внутриквартирного газового оборудования — под угрозой штрафа (от 1 до 2 тысяч рублей по ст. 9.23 КоАП РФ) и отключения газа.

И договор этот далеко не безвозмездный: газовая служба регулярно получает от собственников деньги в рамках этих договоров. А что же взамен могут требовать собственники от газовой службы?

☝🏻 Прежде всего, чтобы были выполнены те работы, которые предусмотрены Минимальным перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410. Согласно ему, сотрудник газовой службы при проведении ТО обязан:

- осмотреть оборудование, проверить его целостность и соответствие нормативным требованиям, а также наличие свободного доступа к нему,

- проверить герметичность соединений и отключающих устройств (обмыливанием или приборным методом),

- разобрать и смазать отключающий кран,

- проверить, как работает система «газ-контроль», и при отклонении — наладить ее и отрегулировать,

- очистить горелки на газовой плите и колонке от загрязнений,

- отрегулировать процесс сжигания газа,

- проинструктировать жильцов о правилах безопасного использования газа.

👉🏻 Если сотрудник не выполнил что-то из представленного перечня, собственник жилья может отказаться от подписания акта выполненных работ. А это значит, что газовая служба не вправе требовать от него плату, пока не исполнит свои обязательства.

13 0 ER 0.4822
❗ Меняется порядок регистрации недвижимости

Вступили в силу поправки, внесенные сразу в несколько законодательных актов, где затрагивается порядок регистрации прав на недвижимое имущество (Закон от 30.12.2021 № 449-ФЗ).

Во-первых, теперь запрещается подавать документы в Росреестр для регистрации прав на недвижимость или постановки объекта на кадастровый учет почтовым отправлением. Подать документы на бумажном носителе можно будет только при личном обращении в Росреестр или МФЦ.

И также остается вариант подачи электронных документов или электронных образов документов, подписанных ЭЦП, через портал «Госуслуги» или иных технологий взаимодействия с Росреестром.

Во-вторых, определен порядок действий сотрудников МФЦ при приеме документов на регистрацию недвижимости. Они устанавливают личность заявителя, проверяют документы на предмет исправлений, приписок, следов копирования и повреждений, сканируют документы и направляют их образы в Росреестр.

В-третьих, в закон включены положения об ответственности сотрудников МФЦ. Они отвечают за установление личности заявителя и за соответствие электронных сканов документов тем документам, что он представил. При этом они не несут ответственности за то, что заявитель представил подложные документы.

В-четвертых, в приеме документов будет отказано, если они составлены с использованием карандаша, имеют зачеркнутые слова, подчистки, приписки и др. исправления, не оговоренные в тексте документа, либо повреждены так, что их нельзя прочитать.

5 0 ER 0.3165
⚡ Предлагается к покупке готовый бизнес: кафе с устойчивой клиентской базой в центре поселка Вяртсиля. Адрес: г. Сортавала, пгт Вяртсиля, ул. Мира, д. 11.

Кафе обслуживает все категории небольших праздничных торжеств. Зал на 25 человек. Кухня, подсобные и складские помещения, два санузла, центральные коммуникации.

Кухня полностью укомплектована профессиональным оборудованием для приготовления горячих блюд, выпечки, холодильники. Вложений не требует.

Минимальные коммунальные платежи. Прекрасно подходит для открытия суши-бара. Здание и земля в собственности. Быстрая окупаемость. Документы готовы к продаже. Один собственник.

👉🏻 Стоимость: 5 500 000 руб.

📞 +7911-403-74-23

10 0 ER 0.3893
❗ Кто будет отвечать за пролив соседей — владелец жилья или управляющая компания?

Недавние решения Верховного суда РФ внесли ряд новых корректив в правила возмещения ущерба за пролив квартиры — и теперь владелец жилья не всегда обязан возмещать соседям ущерб, даже если авария произошла в его квартире.

Вину могут возложить и на управляющую компанию. Приведу два таких случая.

1. Сантехник пришел «навеселе»

Собственница квартиры купила новый полотенцесушитель и заказала у частника его установку. Все было сделано, однако посреди ночи в ванной вдруг потекла горячая вода: по всей видимости, из-за нарушения технологии подключения полотенцесушителя.

Женщина тут же позвонила в аварийно-диспетчерскую службу и оформила заявку, чтобы срочно перекрыли стояк с горячей водой.

Пришел дежурный сантехник, но лишь спустя час после вызова — и в таком состоянии, что он явно не мог понимать, что от него требуется. В итоге он ушел, так ничего и не сделав, а женщина и ее соседи, которых по-прежнему заливало горячей водой, снова вызвали «аварийку».

В итоге, спустя несколько часов, приехал другой специалист и перекрыл, наконец, воду.

Несложно представить, в каком состоянии после всего случившегося находилась квартира соседей снизу. Ущерб им оценили в полмиллиона рублей — и женщине, поменявшей полотенцесушитель, пришлось заплатить.

Но она тут же подала иск к управляющей компании: ведь если бы ее сотрудники вовремя устранили аварию, ущерб был бы намного меньше. Поэтому женщина потребовала компенсировать ей расходы на ремонт соседской квартиры.

Дойдя до Верховного суда РФ, ей удалось взыскать деньги с управляющей компании.

Суд подтвердил, что налицо нарушение обязанностей по своевременному устранению аварии в доме (согласно Правилам № 170 аварийно-диспетчерская служба должна локализовать аварийные повреждения в течение получаса с момента регистрации заявки).

Поэтому часть ущерба возложили на управляющую компанию (ВС РФ, дело № 4-КГ20-58-К1).

2. Заявки на ремонт не были исполнены

Как и в предыдущем случае, квартиру затопило после того, как в верхней квартире заменили полотенцесушитель. Собственник пострадавшей квартиры подал иск о взыскании ущерба (почти 70 тысяч рублей) с соседки, а также с управляющей компании солидарно.

Но суд все взыскал только с соседки, сочтя, что авария произошла исключительно по ее вине. Та не согласилась и пожаловалась в Верховный суд РФ.

Там обратили внимание, что еще до аварии соседка несколько раз подавала заявки в управляющую компанию на устранение протечек и замену полотенцесушителя. Но все оказалось безрезультатным — и она в итоге заменила его своими силами, протопив соседей.

Как видно, управляющая компания не выполняла надлежащим образом свои обязанности по содержанию и ремонту общедомового имущества, что привело к аварии.

Поэтому решение о взыскании ущерба с владелицы квартиры отменили и дело направили на новое рассмотрение (ВС РФ, дело № 9-КГ21-16-К6).

Итак, не собственник квартиры, а управляющая компания обязана возместить ущерб, причиненный проливом, если:

1) она не проводила своевременный ремонт общедомового имущества.

А к нему относятся в т.ч. и расположенные в квартире батареи, полотенцесушители, если их нельзя отключить от общей трубы, а также все ответвления от стояков до первого отключающего устройства (сам запорный кран на трубе, кстати, суд также относит к общему имуществу дома — ВС РФ, дело № 9-КГ15-7),

2) если при возникновении аварии управляющая компания не предприняла должных мер для ее незамедлительного устранения.

Ну а собственнику квартиры, разумеется, нужно оформлять все свои обращения в управляющую компанию официально — в письменном виде или по телефону, записав регистрационный номер своей заявки. Впоследствии это поможет избежать огромных выплат соседям за пролив.

8 0 ER 0.3606
❗ Что делать, если в квитанции на оплату ЖКУ появилась строка «добровольное страхование квартиры»?

Как разъясняет Роспотребнадзор (на своем официальном сайте), в последнее время участились подобные случаи.

Сначала жители многоквартирного дома обнаруживают в своих почтовых ящиках объявления от имени страховой компании, где собственникам квартир предлагается заключить договор добровольного имущественного страхования на определенных условиях, которые там подробно описываются.

А в следующем месяце им приходят платежные квитанции за ЖКУ, где появляется новая строка: «добровольное страхование квартиры» и стоит сумма к оплате. Если собственник заплатит, считается, что он принял условия оферты и заключил договор страхования, который теперь будет оплачивать ежемесячно.

На самом деле, при появлении подобной строки в квитанции Роспотребнадзор рекомендует не оплачивать ее, а обращаться к нему с жалобой на управляющую компанию, т. к. здесь нарушается закон.

Во-первых, в полномочия управляющей компании не входит сбор с жильцов платежей за страхование имущества. Чтобы она могла этим заниматься на законных основаниях, должно быть соответствующее решение общего собрания собственников.

Во-вторых, включение в квитанцию строки об оплате страхования без предварительного получения на то письменного согласия собственника жилья, с точки зрения Закона о защите прав потребителей является навязыванием платной услуги. А это запрещено под угрозой штрафа (ст. 16 Закона о ЗПП, ст. 14.8 КоАП РФ).

4 0 ER 0.2509