Связаны ли между собой психология и логопедия?
Валерий Анатольевич Ковшиков (1936–2000), кандидат педагогических наук, доцент. Его имя по праву вписано крупными буквами в историю отечественной логопедии. Закончив в 1956 г. дефектологический факультет ЛГПИ (сейчас – РГПУ) им. А.И. Герцена, В.А. Ковшиков в течение почти 40 лет проработал на кафедре психопатологии и логопедии (позднее – кафедре логопедии) данного вуза
Ряд трудов Ковшикова А.В. посвящен психолингвистике, а именно - теории речевой деятельности
Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми трудами Валерия Анатольевича
Количество постов 5 344
Частота постов 28 часов 9 минут
ER
20.16
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Представляем вашему вниманию книгу дефектолога центра ЛОГОПЕД-ПРОФИ 🏻 Ирины Карслиевой 🏻
Речевая слуховая агнозия разбираемся в терминах 🏻
Представляем вашему вниманию запись прямого эфира Олеси Жуковой и Марины Решетко 🏻
Ставьте + и сохраняйте себе на стену, если материал полезен для вас
Представляем вашему вниманию запись прямого эфира Олеси Жуковой и Марины Решетко 🏻
Ставьте + и сохраняйте себе на стену, если материал полезен для вас
Разница между видео, которые мы предлагаем посмотреть - 22 года 🧐
Николай Кузнецов - ученик Олеси Станиславовны, он потерял слух и зрение после перенесённого в 3 года менингоэнцефалита (воспаление головного мозга и его оболочек). Олеся Станиславовна рассказывает о своем ученике и опыте работы с ним:
"Если бы не Ирочка, мама Коли, которая решилась на сложный для многих родителей шаг публичности, этих видео фрагментов не оказалось бы в открытом доступе.
⠀
Но Ира сознательно рассказывает родителям детей с КИ о своём пути, чтобы придать им сил и уверенности в том, что любовь, терпение и труд - три незыблимых кита реабилитации, способны на многое.
⠀
Сейчас бы Коля был отнесен в разряд детей с ТМНР. Коля потерял зрение и слух после менингита. Спустя несколько месяцев после начала заболевания. произошёл распад речи. Операция КИ дала возможность Коле слышать, но проблемы со зрением, к сожалению, остались.
⠀
Когда я начала работать с Колей, мои знания о методиках работы по развитию речи у детей с потерей зрения исчерпывались параграфом в учебнике логопедии.
⠀
Мне приходилось напрашиваться на занятия к коллегам - тифлопедагогам для того, чтобы приёмы, которые они показывали мне утром, вечером переносить на занятия с Колей.
⠀
Я не верю в случайности. Все встречи предопределены. И этот, как принято говорить, клинический случай, удивительным образом повлиял на всю мою последующую работу.
⠀
Дело в том, что этим летом мы записали развёрнутое интервью с Ирой и Колей. А пока внимательно присмотритесь к маме Коли. На коленях у Иры тетрадь. Ира всегда записывала все то, что видела на занятиях у педагога и делала себе пометки о том, как понятнее донести до Коли то, что он должен сделать.
⠀
Сейчас постоянно ведутся дискуссии о том, нужно ли заниматься с ребёнком маме и папе.
⠀
Не верьте тем, кто успокаивает вас разговорами о том, что роль родителей - только любить и воспитывать. Так говорят те, кто не работал долго, а главное, системно с условно "тяжелыми" детьми. Если вы родитель ребенка с ТМНР, засучите рукава и приготовьтесь трудиться. Системность, регулярность занятий и закрепление полученных навыков дома - необходимые условия поступательного движения вперед.
⠀
Сейчас Коля учится в университете, пишет стихи, статьи и ведет свой блог. Если вам интересна его история, подпишитесь на странички Иры и Коли"
Вопросы к подписчикам: сколько лет вашим первым пациентам? Предлагаем вам в комментариях к посту поделиться вашим совместным успехом в работе со своими первыми учениками
#ки #тмнр
#олесяжукова #логопедпрофи
Николай Кузнецов - ученик Олеси Станиславовны, он потерял слух и зрение после перенесённого в 3 года менингоэнцефалита (воспаление головного мозга и его оболочек). Олеся Станиславовна рассказывает о своем ученике и опыте работы с ним:
"Если бы не Ирочка, мама Коли, которая решилась на сложный для многих родителей шаг публичности, этих видео фрагментов не оказалось бы в открытом доступе.
⠀
Но Ира сознательно рассказывает родителям детей с КИ о своём пути, чтобы придать им сил и уверенности в том, что любовь, терпение и труд - три незыблимых кита реабилитации, способны на многое.
⠀
Сейчас бы Коля был отнесен в разряд детей с ТМНР. Коля потерял зрение и слух после менингита. Спустя несколько месяцев после начала заболевания. произошёл распад речи. Операция КИ дала возможность Коле слышать, но проблемы со зрением, к сожалению, остались.
⠀
Когда я начала работать с Колей, мои знания о методиках работы по развитию речи у детей с потерей зрения исчерпывались параграфом в учебнике логопедии.
⠀
Мне приходилось напрашиваться на занятия к коллегам - тифлопедагогам для того, чтобы приёмы, которые они показывали мне утром, вечером переносить на занятия с Колей.
⠀
Я не верю в случайности. Все встречи предопределены. И этот, как принято говорить, клинический случай, удивительным образом повлиял на всю мою последующую работу.
⠀
Дело в том, что этим летом мы записали развёрнутое интервью с Ирой и Колей. А пока внимательно присмотритесь к маме Коли. На коленях у Иры тетрадь. Ира всегда записывала все то, что видела на занятиях у педагога и делала себе пометки о том, как понятнее донести до Коли то, что он должен сделать.
⠀
Сейчас постоянно ведутся дискуссии о том, нужно ли заниматься с ребёнком маме и папе.
⠀
Не верьте тем, кто успокаивает вас разговорами о том, что роль родителей - только любить и воспитывать. Так говорят те, кто не работал долго, а главное, системно с условно "тяжелыми" детьми. Если вы родитель ребенка с ТМНР, засучите рукава и приготовьтесь трудиться. Системность, регулярность занятий и закрепление полученных навыков дома - необходимые условия поступательного движения вперед.
⠀
Сейчас Коля учится в университете, пишет стихи, статьи и ведет свой блог. Если вам интересна его история, подпишитесь на странички Иры и Коли"
Вопросы к подписчикам: сколько лет вашим первым пациентам? Предлагаем вам в комментариях к посту поделиться вашим совместным успехом в работе со своими первыми учениками
#ки #тмнр
#олесяжукова #логопедпрофи
Наталья Николаевна Трауготт - отечественный ученый нейрофизиолог, педагог, доктор медицинских наук. Она впервые изучила особенности работы слухового анализатора при тугоухости, сенсорной афазии и сенсорной алалии.
Именно в ее честь названа конференция «Центральные механизмы речи»
Публикуем для вас её труд, написанный совместно с С. И. Кайдановой "Нарушение слуха при сенсорной алалии и афазии"
Следующая конференция имени Н.Н. Трауготт пройдет 24-26 октября 2022 года. ЧОУ ДПО «Логопед-Профи» совместно с Институтом эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова проведут эту
конференцию
Именно в ее честь названа конференция «Центральные механизмы речи»
Публикуем для вас её труд, написанный совместно с С. И. Кайдановой "Нарушение слуха при сенсорной алалии и афазии"
Следующая конференция имени Н.Н. Трауготт пройдет 24-26 октября 2022 года. ЧОУ ДПО «Логопед-Профи» совместно с Институтом эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова проведут эту
конференцию
ПОСОБИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА
Сохраняйте себе на стену, чтобы не потерять!
Проблема коррекционно-логопедической помощи детям с неврологической патологией в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Необходимость мер по диагностике и коррекции нарушений в развитии детей связана с наличием в стране тревожной демографической ситуации, характеризующейся не только общим снижением рождаемости, но и увеличением доли рождения нездоровых, физиологически незрелых детей. По данным специальных исследований, доля здоровых новорожденных в течение последних лет снизилась с 48,3% до 26,5%-36,5%. Сегодня до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, свыше 86% имеют перинатальную патологию центральной нервной системы, отсутствие своевременной коррекции которой приводит к развитию стойких нарушений в будущем. Патология, перенесенная ребенком в перинатальном периоде, оказывает негативное влияние на состояние многих систем организма, в первую очередь нервной (Г.В. Яцык).
Дифференцированный логопедический массаж — часть комплексной медико-психолого-педагогическиой работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств. Массаж используется в логопедической работе с детьми с дизартрией, ринолалией, заиканием и голосовыми расстройствами. При этих формах речевой патологии (особенно при дизартрии) массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия.
Логопедический массаж — это одна из логопедических технологий, активный метод механического воздействия. Массаж применяется в тех случаях, когда имеют место нарушения тонуса артикуляционных мышц. Изменяя состояние мышц периферического речевого аппарата, массаж в конечном счете опосредованно способствует улучшению произносительной стороны речи.
Массаж может проводиться на всех этапах коррекционно-логопедического воздействия, но особенно важно его использование на начальных этапах работы, когда у ребенка еще нет возможности выполнять определенные артикуляционные движения.
☝️ Дифференцированный логопедический массаж могут осуществлять логопед, дефектолог, инструктор ЛФК, который прошел специальную подготовку
Ставьте + в комментариях, если материал вам полезен
Сохраняйте себе на стену, чтобы не потерять!
Проблема коррекционно-логопедической помощи детям с неврологической патологией в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Необходимость мер по диагностике и коррекции нарушений в развитии детей связана с наличием в стране тревожной демографической ситуации, характеризующейся не только общим снижением рождаемости, но и увеличением доли рождения нездоровых, физиологически незрелых детей. По данным специальных исследований, доля здоровых новорожденных в течение последних лет снизилась с 48,3% до 26,5%-36,5%. Сегодня до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, свыше 86% имеют перинатальную патологию центральной нервной системы, отсутствие своевременной коррекции которой приводит к развитию стойких нарушений в будущем. Патология, перенесенная ребенком в перинатальном периоде, оказывает негативное влияние на состояние многих систем организма, в первую очередь нервной (Г.В. Яцык).
Дифференцированный логопедический массаж — часть комплексной медико-психолого-педагогическиой работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств. Массаж используется в логопедической работе с детьми с дизартрией, ринолалией, заиканием и голосовыми расстройствами. При этих формах речевой патологии (особенно при дизартрии) массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия.
Логопедический массаж — это одна из логопедических технологий, активный метод механического воздействия. Массаж применяется в тех случаях, когда имеют место нарушения тонуса артикуляционных мышц. Изменяя состояние мышц периферического речевого аппарата, массаж в конечном счете опосредованно способствует улучшению произносительной стороны речи.
Массаж может проводиться на всех этапах коррекционно-логопедического воздействия, но особенно важно его использование на начальных этапах работы, когда у ребенка еще нет возможности выполнять определенные артикуляционные движения.
☝️ Дифференцированный логопедический массаж могут осуществлять логопед, дефектолог, инструктор ЛФК, который прошел специальную подготовку
Ставьте + в комментариях, если материал вам полезен
Профессиональная проблема всех педагогов — потеря голоса 🗣
Предлагаем подборку литературы по борьбе с данной напастью!
Предлагаем подборку литературы по борьбе с данной напастью!
ПРОПИСИ ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ ЛОГОПЕДПРОФИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Прописи для самых маленьких на тему времена года готовим руку к письму
Ставьте + и сохраняйте себе на стену, если материал полезен для вас
Друзья, мы стремимся к тому, чтобы сделать эту группу более эффективной и интересной
Поэтому мы проведём ряд небольших опросов, а бонусом за ответы - каждый такой опрос мы будем давать вам полезные пособия для работы с детьми от наших специалистов
В «Логопед-Профи» мы занимаемся ранней помощью и работаем с детьми от 6 месяцев. За детей какого возраста вы берётесь, сколько лет вашему самому маленькому пациенту?
Прописи для самых маленьких на тему времена года готовим руку к письму
Ставьте + и сохраняйте себе на стену, если материал полезен для вас
Друзья, мы стремимся к тому, чтобы сделать эту группу более эффективной и интересной
Поэтому мы проведём ряд небольших опросов, а бонусом за ответы - каждый такой опрос мы будем давать вам полезные пособия для работы с детьми от наших специалистов
В «Логопед-Профи» мы занимаемся ранней помощью и работаем с детьми от 6 месяцев. За детей какого возраста вы берётесь, сколько лет вашему самому маленькому пациенту?
Публикуем для вас новую идею от нашего педагога ️ Елены Лазаревой 🏻
Развиваем слуховое восприятие и внимание;
Помогаем ребёнку понять сложную грамматическую конструкцию 🏻
Как вам игра? Пишите в комментариях
#простыевещиотпрофи
Развиваем слуховое восприятие и внимание;
Помогаем ребёнку понять сложную грамматическую конструкцию 🏻
Как вам игра? Пишите в комментариях
#простыевещиотпрофи
АУДИОУРОКИ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Р]🔔
Ваши занятия здорово разнообразят аудиоуроки! Дети будут в восторге.
Материал оказался полезным? Поставьте лайк, поделитесь постом с друзьями
Пособия для специалистов
Ваши занятия здорово разнообразят аудиоуроки! Дети будут в восторге.
Материал оказался полезным? Поставьте лайк, поделитесь постом с друзьями
Пособия для специалистов