Статистика ВК сообщества "Игорь Цаплин | Наставник фотографов"

0+
Делаю из обычных фотографов коммерчески успешных

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Так не бывает!

Когда ты делаешь первые шаги, то каждая новая съемка это кайф и полет.

Но когда начинаешь воспринимать фотографию как работу, то многие расстраиваются, что этот кайф размывается.

Рассмотрим фотографию как секс.

Где процесс съемки это сам секс.
Но есть еще уход за телом, походы в душ, болтовня после, фитнес и тд.

И мы понимаем, что занятие спортом и хорошее питание увеличивают вероятность качественного секса. Как в вариантах выбора партнера, так и тупое отсутствие отдышки.

А еще в сексе есть профессионалы. Проститутки.
Но никто не думает: «Блин… А что скажут профессионалы, когда я буду чпокаться? Не… Меня очень волнует мнение проституток, поэтому заниматься сексом не буду»

Многие ждут, что работа фотографом будет как сплошной половой акт с предодргазменным состоянием. И если вдруг на долю несчастных выпадают другие процессы, сильно расстраиваются и говорят, что они не этого ожидали.

Но так не бывает.
Невозможно постоянно находиться на пике кайфа. И я буду тем плохим человеком, который откроет эту правду.

Ведение инсты, коллаборации, переговоры, обсуждение проектов это все часть фотографии. Она подводит тебя к самому главному. И как клёвый секс круче после длинной игры, так и кайф от съёмки круче после такой же игры.

И содержание аккаунта-сайта-портфолио в хорошем виде это как содержать в ипабельном состоянии тело.

А фантазёрам я могу пожелать, чтобы вас 7 мулатов драли без подготовки, прелюдий и перерыва на еду и туалет)))
Вечно.

Хороших выходных 😃😛
Пост не связан с фотками) но на фотках тоже все написано)

63 28 ER 5.0907
Что меня смущало в семейных съемках. Все чаще сталкиваюсь с этим жанром и могу сформулировать.
Как-то так вышло, что все они делились на 2 вида.

1 - Сопли в сахаре на 135мм. Возьмем утят, деревянные ящики, сядем под дерево и будем там сидеть.
… Хз кому как, но меня прям подбешивало. Но надо отдать должное тому, что ребята из этой касты умеют подбирать одежду по цветам действительно хорошо. Но сам формат картинки слишком девчачий, чтоли…

2 - Лайфстайловое месиво. Тоже не совсем моя тема. Я люблю момент, эмоции и жизнь, то в своем быту я себя тоже так не веду. Хочется чего-то поспокойнее. Почти никогда у меня ни дома, ни где либо еще не происходит того лютого невероятного движа, который фотографы организовывают. Более того. Этот движ лично меня выматывает люто. Потому что не органичен со мной.

3 - Но больше всего не нравится то, что все кладут болт на взрослых. Обязательно снимают детей, как все нянчатся с детьми, как весь мир строится вокруг детей, при этом забивая на взрослых.

Бл! Я отец семьи. Дети тут благодаря мне, если что) На них эти платьишки тоже благодаря родителям. А еще, мир в нормальной семье не вертится вокруг детей. Это дети приходят в жизнь родителей и встраиваются в нее. Дети это прекрасно! Но я хочу иногда просто молча жену обнимать.

Семейные поймут. Как же иногда кайфово просто молча полежать на диване и потупить в сериал. Молча)) Чтобы никто не бегал, чтобы никаких дневных снов, «покакать» и всякого такого.

И на съемке я тоже хочу уделять внимание в взрослым. Потому что дети тут из-за них. Не только на съемке, а еще и в мире. А на большей части семейной фотографии родители являются каким-то фоном для детей. Мне это не нравится. И это одна из причин, почему отцы не любят семейные съемки. Потому что для них лично в этой процедуре кайф стремится к нулю, а в итоговом материале он себя видит на 3х фотках, и на 2х из них он спиной. Как после этого объяснить ему, что это клевая процедура?

Я точно не хочу быть фоном для детей. Это дети должны быть на фоне родителей, вы простите.
Хочется какого-то взрослого журнального спокойствия в фотографиях. И большего внимания взрослым.

44 15 ER 4.7490
Как я лишился свадебной девственности...

Сентябрь 2008г.

Как у многих, заказ пришёл случайно. Со мной договорились за бешеные тыщи! Ну как договорились, я убедил)

Тогда в городе многорукие многоноги с камерой-фотиком-баяном-мартышкой в каждой руке свадьбы снимали за 3 тр.

Я был прохаванным парнем и зарядил 4К! Шах и мат, товарищи! В этом мне помогло умение делать умное лицо и то, что я мнил себя творцом. Делать умное лицо и вести переговоры - офигенно полезный навык) Шутки шутками, а я сразу стал почти самым дорогим в городе. Не из-за фоток, как ты понимаешь 😂. А из-за умения себя подать.

У меня был комплект мечты! Сделать мое появление с ним пафосней мог только подкат к невесте на Феррари. Но Феррари не было и я приехал на маршрутке.

400d, 50 1.4 и пыха 430я. Но понимая что этого мало, я взял у знакомого 350d с каким-то лютым темным зумом типа 18-135 или около того.

С этим-то набором я был как Терминатор и Рембо вместе взятые.

Я прочитал все в интернете что смог найти про съемки свадеб. И нихрена не понял. Одно я знал четко - невеста на ладошке моветон. Слово "моветон" я тоже узнал только что в интернетах.

Выкуп снимал с чувством важности момента, трепетом перед зелеными стенами и надписями "Катя-дура", стараясь вписать х*и на стене в композицию 😂.

Фотки в самых важных точках города вместе с вечным огнем и центральной площадью - done!

Тогда я свято верил, что нельзя делать прогулку меньше 4х часов, иначе ничего не получится. А лучше все 5 или 6!

Камеры мелькали в руках, вспышки вращалась туда-сюда, и будь она живая, ее бы 100% укачало. Я вообще не представлял, что делаю, но умное лицо было на мне 😎

Я снял чуть ли не 2 тыщи фотографий, а отдал больше тысячи! Это был набор средне-крупных планов без единого общего))

Когда сдавал, то думал что просто отдам и все. Но меня пригласили к семейному просмотру моих шедевров...на плазме.

И тут все аж перевернулось внутри. Уверенность в моей божественности резко испарилась. Сказать что тряслись коленки - ничего не сказать. Я, наверное, раз 100 вспотел пока шел этот вечный сеанс. И был готов к фразе: "Верни деньги, ты! Косорукий мутант!", но….меня просто пригласили пить чай. Занавес.

Поддержи начинающего фотографа 😉🤙🏻

38 31 ER 4.5696
Сегодня о простом)) О красоте и работе с моделью.

Искренне считаю ню одним из самых сложных жанров в работе с моделью. Вы замечали какие деревянные 90% этих фоток?) Потому что фотограф сам боится. От этого и получаем выгнутые спины, надутые губы, томные взгляды, всякое отсутствие эмоций.

Потому что фотограф не знает, что сказать, модели не в курсе, что от нее требуется, а томное лицо отличная защита от неловкости.
Потому что иногда, глядя на фотографии читается мыслительный диалог фотографа с моделью:
- Бл… Что им сказать…
- Бл… Что мне делать…

На свадьбах, или снимая мужиков в костюмах, ты не слишком вовлекаешься в человека. Не дает ситуация, не хватает времени. В бизнес портретах у тебя есть вообще считанные минуты. Не успел, принимай соболезнования) Эмпатия и чувствительность отходят в сторону, оставив тебе в собутыльники профессиональную этику.

Ню снимать отличный тренажёр. Для меня идеалом должно быть ощущение, что снимала лучшая подруга. Чтобы передралась не тупая сексуальность, а непринужденная.
Ненатянуто улыбаться без одежды - это не дуть губки и подкатывать глаза, выгибая спину. Должно быть комфортно. Обоим. И я искренне убежден, что если в фотографии что-то не так с человеком, то в 80% случаев что-то не так было с фотографом)

Потому что большинство фотографов - косноязычные мутанты.

При работе с людьми мне помогает осознание 1 важной вещи - цель коммуникации.
И я, и модель пришли на съемку за съемкой. И я, и модель обсудили все важные детали еще до того как встретились. И я, и модель понимаем что происходит и зачем. У нас есть цель - классные фотки. Об этом мы и будем говорить, иногда перемежаясь на природу, поводу и ребрендинг Макдональдса.

Знаешь как заставить модель сделать что хочешь?)
Скажи прямо что ты хочешь, как и почему.
Главное прямо и уверенно.

Красивых фоток вам в ленту)

Я конечно-же готовлю что-то крутое и нереально актуальное о коммерческой фотографии, но сегодня просто красоты)
Как тебе фотки? Нетипичный для меня жанр, но раз в год поснимать такое интересно) Напиши в коменты номера клевых фоток, чтоль)

П.С. В нельзяграме посты с этими фотками выпиливали раза 2 за оскорбления всяких чувств особо трепетных особей))

74 12 ER 4.0695
🤑Про дороговизну фотографии.
Всего 7 пунктов.
Продолжим вчерашний пост.
Вопрос был в том, за какую фотографию заплатят больше?

Пояснения основаны на статистике аукциона Кристис. И если перевести на фотографию, получается клево!
Жопки «творческих» и сторонников теории «как сделать дорого из говна и палок» могут пригореть))

Да пребудут пламена несогласных под постом))

🚧Тезис: обнаженная натура стоит дороже, чем скромность.
😃Перевод: не обязательно снимать ню, но фотография с вызовом, которую хочется обсуждать, о которой хочется спорить стоит дороже, чем фотография без него. Хотя автор такой фотографии неизбежно получит тачанку фекалий на тему того как он оскорбляет чьи-то чувства.

🚧Тезис: Обнаженная женщина дороже мужика.
👽Перевод: Никому не впились голые мужики) Если ты не работаешь на узком рынке альфонсов и жигало. А глобально это просто означает, что женские съемки и портреты гораздо более востребованы, чем мужские. Кто хорошо снимает женщин - красавчики) А любовь к обнаженке была и будет всегда)

🚧Тезис: Сюжеты лучше пейзажей.
👾Перевод: На пейзажах заработать почти невозможно. Все уже лежит на стоках, все уже снято туристами и дронами. Кайфуешь от съемки пейзажей? Кайфуй. Но денег за это не жди.

🚧Тезис: Спокойная вода дороже бурной.
😎Перевод: На дорогих фотографиях, как правило, спокойные эмоции. Даже на портретах женихов и невест. В рекламе особенно. Если Адидас или Бенеттон иногда идут через эмоции и радость, то реклама Ролекса или Мерседеса гораздо более сдержаны.
Семейные фотографы могут ругаться как важны эмоции, но на семейных фотках Канье Уэста от Лейбовиц эмоции сдержанные)
Это не значит, что надо быть на постных щах, но это значит, что не всегда нужно входить в крайние состояния звизданутого счастья)

🚧Тезис: Породистые собаки дороже дворняг. Скаковые лошади дороже упряжных.
🦓Перевод: Фактурные герои всегда делают фотографию дороже, чем «подруга». Кастинг - супер важно. Если бы можно было делать рекламу с обычными людьми, делали бы. Но берут актеров и моделей почему-то))
Где найти фактурных людей, которые смогут вживаться в роль для портфолио, если ты в регионе? Драм театр твоего города - отличное место)

🚧Тезис: Если на картине есть дичь, то чем дороже охота на нее, тем дороже картина.
🦌Перевод: Чем дороже локация, шмотки, детали, чем сложнее повторить декор… Тем дороже фотография) Да. Это циничный и спекулятивный момент. Но красивая женщина в дорогом платье и дорогом интерьере всегда будет стоить дороже, чем «подруга на диване в том, что в шкафу нашли».

🚧Тезис: Картины с коровами никогда не продаются дорого. НИКОГДА!
🐰Перевод: 1 - еще раз о кастинге)) 2 - коровы это обычно. Люди не хотят обычно. Они хотят что-то, что не случается с ними каждый день. Съемки событий это НЕ обычно. Съемки в необычных образах это НЕ обычно. Люди хотят видеть не правду, а свои иллюзии о себе самих.

Как-то так) То, ЧТО изображено на фотке ничуть не меньше влияет на цену услуги фотографа, чем КАК. А иногда и больше. И это при одном и том же уровне съемки.

Синк эбаут ит)

88 7 ER 4.4850
«Говорят отсюда надо сваливать, по идее…» (с) Каста🤘🏻

Общаемся со студентами из разных стран, что я могу сказать…
Россия - лучшая на планете страна для фотографа.

Германия - студий нет, местные обожают выглядеть как бомжи. 😍😍Объяснить им, что для съемки надо подобрать одежду, труднее, чем за ночь выучить финский. Гостишка под съемку стоит как дом. Техника в ренту - как второй дом. Если у тебя нет студии и ты не немец - скорее всего, будешь радоваться редким съемкам соотечественников из миграции, которые любят крохоборить пуще, чем на родине. Развитие соц сетей пробивает уровень дна уже лет 6 подряд.

Корея - чтобы обеспечить себе хоть какой-то уровень жизни нужно фигачить как папа Карло с 1 выходным в неделю, если повезет. Сил и времени на развитие в фотографии тупо не остается. Корейцам тоже, по большому счету, пох на прекрасное и к тому, чтобы морально вложиться в творчество они не готовы. Особенно с мигрантами с акцентом.

Америка - еще один образец выстроенных алгоритмов, ужасного качества услуг, пофигизма местных и людей размером с дирижабль, которые "приняли себя", а по факту откормились. Но Штаты далеко не самый печальный случай.

Когда у нас жалуются, что чего-то нет, у меня реально подгорает.
Нет студии в маленьком городе? Есть в часе езды - 90%! В светлой Европе их нет примерно на всем континенте))😃

Мы часто бываем в регионе. Белгородская область. Я замечаю как меняются люди. Если раньше стильные люди на улице были забанены, то сейчас много прикольной молодежи. Если раньше ничего нельзя было достать, сейчас есть озон и алишка.
Локации - попой ешь! Офигенные! 😍😍😍

Россия, конечно же, «Мордор»)) Но почему-то в России самый высокий средний уровень фотографов. У нас нет ярких звезд типа Любомирского, но если взять средний уровень в Саратове, Красноярске или Хабаровске и средний уровень Мюнхена, Сан Франциско или Парижа - наши ребята укладывают всех на обе лопатки. 🤼‍♂🥇👯‍♂

У нас охренительно научились преподавать. И доводить до хорошего результата с нуля любого человека, у которого в голове есть 2 дырки - глаза. У нас это неприлично дешево. Те же знания в «светлом» мире будут стоить в разы дороже.🤑

И мне действительно интересно. Чего тебе не хватает для того, чтобы развиваться в любимом деле в России? Может у некоторых слишком дофига свободного времени, что хватает еще и на жалобы?))

35 16 ER 3.6552
Каждый, сука, гребаный раз…
—Как можно было...? Как можно было наснимать такого говна? 🤥💩

👻Частое ощущение после съёмки когда едешь домой. Чувство собственной беспомощности и тщетности фотографических попыток душит и вызывает желание никогда не брать камеру в руки. Кажется, что кто угодно справился бы лучше. 🥴

🚧Ты поигрываешь съемку в голове заново. Как можно было круто, но то ли руки из жопы, то ли руки туда не помещаются тк полость занята головой)) Стойкое ощущение после съёмки: «Все ужасно. Руки кривые…»

Ощущение собственной гениальности сменяется ощущением собственной ничтожности максимально быстро и непредсказуемо.

😵😵Несколько дней рука не поднимается взглянуть что получилось. Тупо стыдно перед компом)) Даже на фотик стараешься не смотреть. А когда садишься отбирать, обрабатывать...

Вроде ничего так)) И в портфолио место почетное занимается. Причём чем была круче и интересней съемка, тем сильнее давление внутри…

Знакомо?))

А сейчас я расскажу почему.

Мозг всегда настроен на негативное отношение ко всему новому. Не хочет учиться так как для этого нужно напрягаться и тратить калории. И если есть ощущение: «Мы обосрались», это означает, что пробовалось что-то новое.

Если ощущение «ну норм», значит прошло как обычно. Это не значит, что сделано плохо. Это значит, что сделано как обычно.

Если идешь со съемки и ощущение: «Хз… Странно это все… Хрен его знает» - это внутренний сигнал, что был эксперимент и вызов привычкам. Выход за привычные шаблоны. Моя практика говорит, что это хорошее ощущение. Вот такая психологическая обманка 🙃🙃

Хотя… Иногда это реально означает, что херня получилась))
Но не в этот раз) Какие номерочки?)

33 9 ER 3.3056
Я не про качество картинки.

Я про то, что вроде и снимаешь неплохо, а где-то даже хорошо, а никто не покупает. И оказывается, что твоё творчество и твои фото нах никому не нужны.

А все так хорошо на начиналось. Куча курсов по фотографии, мк, возможно даже фотошкола.

Хотелось нести красоту в этот мир, а он повернулся к тебе жопой.

Но печальнее другое. Фотографы сами не знают за каким х… их фотки хоть кому-то нужны.

На вопрос: "Кому и зачем нужны твои фотографии?" – или ответа нет, или, что еще хуже - «Патамушта красииииво» или «Для себя»
На вопрос "Что делать с твоими фотографиями?" - «чтобы у людей была память об этом прекрасном дне»

Но на самом деле звучит это так: «Я без понятия кому и зачем нужны мои фотки, но я очень люблю щелк-щелк и пожалуйста дайте мне денег за то, что я люблю»

Немного эгоистично, не?))

И тут-то и вылезает, как прыщи у подростка, конфликт иллюзий о фотографии фотографа и клиента.

Фотографы пытаются творить, Снимать из говна и палок, то ли от лени заморачиваться, то ли еще от чего. Романтика общаг, хрущевок, старых вещей и бабушкиных комодов.

Романтическая фотоБалабановщина.
Это прикольно. Действительно. Даже меня атмосферит) Потому что получается очень недурно. Научились.

Проблема одна. Не продаётся нихера.

Значит чтобы платили нужно что то ещё, помимо творческого творчества и красивой картинки. Может скидка?)) Как идея?))

А вопрос вот в чем.
Ответь на вопрос. Каким фотографом лучше быть? У кого больше шансов сделать и снять что-то крутое?
Востребованным или творческим фотоволонтером-грустняхой?

Хочу замутить на эту тему эфир. Прям так и назову - «почему твои фото нах никому не нужны.»

фДай связь волнует ли эта тема и следи за анонсами🔥

20 22 ER 2.3909
Я допускал эту ошибку достаточно долго, а потом меня вскрыло. Я понял почему одна фотография продается и фотографы успешны, а другие могут только жаловаться на "непонятливых" клиентов без вкуса.

Потому что сам ныл и жаловался)

Смотри.
У фотографии функция как у кино. Создавать иллюзии.
И сейчас это именно создавать иллюзии и миры.

Не передавать правду. Это важно. Правда никому нах не нужна)) На нее люди обижаются обычно)
1 - она не такая уж и кайфовая, в большинстве случаев
2 - с передачей некайфовой правды отлично справляется телефон
3 - от съемки хочется новых ощущений. Для «правды» мне не нужно заморачиваться. Я и так ее знаю.

И тут-то и вылезает, как прыщи у подростка, конфликт иллюзий о фотографии фотографа и клиента.

Многие фотографы пытаются снимать из говна и палок, то ли от лени заморачиваться, то ли от недостатка вкуса, то ли еще от чего. Романтика общаг, хрущевок, старых вещей и бабушкиных комодов.

Романтическая фото Балабановщина.
Это прикольно. Действительно. Даже меня атмосферит) Потому что получается очень недурно. Научились.

Проблема одна. Не продаётся нихера. А если и продаётся, то с таким скрипом и за такие смешные деньги, что сил на радость от процесса не остаётся. Ну или в виде пресетиков и урока "Как снять в хрущевке еще более хрущево" другим фотографам.

Платить как платили, так и будут, за фотосессию успешного успеха. Коммерческого, семейного, личностного. И хоть ты тресни, но из фото балабановщины нужно научиться создавать фото марвел.
Никто не хочет красиво страдать и хорошо это оплачивать.

Кто бы вы хотели, чтобы снял кино про вас, например? Балабанов или Спилберг?

Нужно создавать и показывать оху...нность героя. Не подкреплять самоиллюзию крутости фотографа в глазах других фотографов. А создавать портрет офигенности героя в глазах него самого и его зрителя.

Ибо платить за то, чтобы быть героем визуализации твоих страданий о несовершенстве мира желающих будет мало)

Надеюсь понятно объяснил.
Клевой недели) Синк эбаут ит)

40 27 ER 2.9567