В США впервые имплантировали человеку полностью искусственное сердце — протез поступил в свободную продажу
Устройство позволит пациенту прожить до пересадки настоящего органа.
Хирурги Медицинской школы Дюкского университета успешно установили 39-летнему пациенту искусственное сердце Aeson французской компании Carmat. Это первое коммерческое использование протеза нового поколения и первая подобная операция в США, как сообщают официальный сайт университета и пресс-релиз производителя.
Протез полностью имитирует настоящее сердце — он состоит из четырёх камер, двух микронасосов, двух выпускных патрубков и четырёх клапанов, сделанных из биоматериала животного происхождения. Сложная электроника со множеством датчиков и микропроцессоров динамически меняет интенсивность работы искусственного сердца в зависимости от текущих физических нагрузок. Так протез может проработать до пяти лет.
Внутри грудной клетки располагается только часть протеза — пациенту придётся носить в сумке дополнительное оборудование массой в четыре килограмма, в том числе и аккумуляторные батареи, которые нужно заряжать каждые четыре часа. Но даже с такими ограничениями Aeson обеспечивает пациенту рекордный уровень автономии — прежние модели полностью искусственных сердец требовали стационарного оборудования.
Компания Carmat получила разрешение на продажу искусственных сердец Aeson в Европе 22 декабря 2020 года, но в США этим протезам только предстоит получить одобрение со стороны FDA. Искусственное сердце не предназначено для постоянного использования — оно лишь даёт пациентам с сердечной недостаточностью возможность дожить до пересадки.
Статистика ВК сообщества "ТехноСток"
г. Самара, ул. Победы, 96. Режим работы: ПН-ПТ с 10:00 до 19:00
Количество постов 3 953
Частота постов 90 часов 26 минут
ER
23.88
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Двуногий робот впервые пробежал пять километров — на это ему хватило 53 минуты и одного заряда батарей
Ранее робота Cassie научили подниматься и спускаться по лестнице.
Специалисты Университета штата Орегон организовали рекордную пробежку для двуногого робота Cassie — изделия компании Agility Robotics, которая принадлежит университету. На одном заряде Cassie преодолел дистанцию в пять километров за 53 минуты, из которых 6,5 минут ушло на перезапуск робота после двух падений — из-за перегрева компьютера и неудачного входа в резкий поворот. Учёные рассказали об этом на официальном сайте вуза.
Cassie создали студенты Университета штата Орегон в 2017 году на грант в один миллион долларов от Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). Двуногим роботом управляет нейросеть с использованием глубокого машинного обучения с подкреплением. Это позволяет Cassie стабильно балансировать и передвигаться на двух конечностях, а также подниматься и спускаться по лестнице.
"Глубокое обучение с подкреплением — один из трёх основных способов машинного обучения. Его суть можно описать так: человек задаёт некоторую цель и нейросеть пытается достичь её с минимумом ошибок, обучаясь на откликах окружающей среды. Если перед нейросетью поставлена цель пробежать пять километров — каждый успешно сделанный шаг будет «подкреплять» её алгоритмы, а каждое падение — вынуждать нейросеть менять своё поведение."
Agility Robotics использует Cassie как экспериментальную платформу для своих коммерческих двуногих роботов Digit и Ford — компания предлагает использовать их для обработки и доставки посылок.
Ранее робота Cassie научили подниматься и спускаться по лестнице.
Специалисты Университета штата Орегон организовали рекордную пробежку для двуногого робота Cassie — изделия компании Agility Robotics, которая принадлежит университету. На одном заряде Cassie преодолел дистанцию в пять километров за 53 минуты, из которых 6,5 минут ушло на перезапуск робота после двух падений — из-за перегрева компьютера и неудачного входа в резкий поворот. Учёные рассказали об этом на официальном сайте вуза.
Cassie создали студенты Университета штата Орегон в 2017 году на грант в один миллион долларов от Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). Двуногим роботом управляет нейросеть с использованием глубокого машинного обучения с подкреплением. Это позволяет Cassie стабильно балансировать и передвигаться на двух конечностях, а также подниматься и спускаться по лестнице.
"Глубокое обучение с подкреплением — один из трёх основных способов машинного обучения. Его суть можно описать так: человек задаёт некоторую цель и нейросеть пытается достичь её с минимумом ошибок, обучаясь на откликах окружающей среды. Если перед нейросетью поставлена цель пробежать пять километров — каждый успешно сделанный шаг будет «подкреплять» её алгоритмы, а каждое падение — вынуждать нейросеть менять своё поведение."
Agility Robotics использует Cassie как экспериментальную платформу для своих коммерческих двуногих роботов Digit и Ford — компания предлагает использовать их для обработки и доставки посылок.
Веб-портал позволит посетителям поуправлять подводным роботом-исследователем в онлайне
Будущее уже здесь – все, кто мечтал заняться дайвингом и лично осмотреть Большой барьерный риф, теперь могут это сделать, не вставая с дивана. Австралийский режиссер-документалист Адам Кропп запустил проект удаленных подводных экскурсий. Вы подключаетесь к онлайн-порталу и получаете прямое управление настоящим дроном, который в реальном времени будет следовать вашим командам и показывать красоты подводного мира.
На начальной стадии проект полон ограничений. Пока что доступны лишь два аппарата Osibot Heavy ROV, причем каждый жестко прикреплен тросом к базовой станции. Его длина всего 100 м, но двигаться можно в любом направлении со скоростью не более 3 узлов. Время экскурсии ограничено одним часом, и нужно учесть, что в зависимости от качества связи задержка может доходить до 0,2 секунд.
Дроны оснащены широкоугольными HD-камерами и снабжены гидролокатором, чтобы распознавать препятствия и избегать их автоматически – нарочно таранить кораллы не выйдет. Изюминкой портала станут ночные экскурсии, для чего на аппараты установлены системы освещения на 4000 люмен. Энергию зарядная станция получает от солнечных батарей, сама она находится в 30 км от берега, вблизи Арлингтонгского рифа.
Услуга не бесплатная, часовая экскурсия стоит $22-37, и вам еще предстоит постоять в очереди. Чтобы пользователи увереннее себя чувствовали за виртуальным штурвалом, на портале есть симулятор для обучения управлению подводными дронами.
Будущее уже здесь – все, кто мечтал заняться дайвингом и лично осмотреть Большой барьерный риф, теперь могут это сделать, не вставая с дивана. Австралийский режиссер-документалист Адам Кропп запустил проект удаленных подводных экскурсий. Вы подключаетесь к онлайн-порталу и получаете прямое управление настоящим дроном, который в реальном времени будет следовать вашим командам и показывать красоты подводного мира.
На начальной стадии проект полон ограничений. Пока что доступны лишь два аппарата Osibot Heavy ROV, причем каждый жестко прикреплен тросом к базовой станции. Его длина всего 100 м, но двигаться можно в любом направлении со скоростью не более 3 узлов. Время экскурсии ограничено одним часом, и нужно учесть, что в зависимости от качества связи задержка может доходить до 0,2 секунд.
Дроны оснащены широкоугольными HD-камерами и снабжены гидролокатором, чтобы распознавать препятствия и избегать их автоматически – нарочно таранить кораллы не выйдет. Изюминкой портала станут ночные экскурсии, для чего на аппараты установлены системы освещения на 4000 люмен. Энергию зарядная станция получает от солнечных батарей, сама она находится в 30 км от берега, вблизи Арлингтонгского рифа.
Услуга не бесплатная, часовая экскурсия стоит $22-37, и вам еще предстоит постоять в очереди. Чтобы пользователи увереннее себя чувствовали за виртуальным штурвалом, на портале есть симулятор для обучения управлению подводными дронами.
Напоминаем вам про наш пункт приема старой техники для дальнейшей утилизации
Мы принимаем на утилизацию следующие виды техники:
Офисную
Бытовую
Производственную
Измерительную
Медицинскую
Помните, что техника может содержать вредные металлы, и ее вывоз на свалку запрещен законами РФ.
Мы принимаем на утилизацию следующие виды техники:
Офисную
Бытовую
Производственную
Измерительную
Медицинскую
Помните, что техника может содержать вредные металлы, и ее вывоз на свалку запрещен законами РФ.
Названы спецификации видеокарт RTX 4090, RTX 4080 и RTX 4070.
Инсайдер kopite7kimi рассказал новые подробности о спецификациях грядущей линейки видеокарт RTX 40.
Видеокарта RTX 4090 получит чип AD102-300-A1, содержащий 16384 CUDA ядер. Память GDDR6X 24 Гб со скоростью 21 Гбит/c. Шина памяти 384 бита. GPU работает с базовой частотой 2235 МГц, а в бусте 2520 МГц. Инсайдер предполагает что максимальная скорость может превысить 2750 МГц. Энергопотребление видеокарты 450 Вт.
RTX 4080 получит графический чип AD103-300-A1 с 10240 ядрами CUDA. Память GDDR6X 16 Гб со скоростью 21 Гбит/c. Шина 256 бит. Энергопотребление 420 Вт.
Видеокарта RTX 4070 получит GPU AD104-275-Kx-A1. Графический чип будет иметь 7168 CUDA ядер. Память GDDR6 10 Гб со скоростью 18 Гбит/с. Шина 160 бит. Энергопотребление не такое высокое 300 Вт.
По слухам линейку видеокарт RTX 40 должны анонсировать этой осенью, а одну из моделей, а именно RTX 4090 могут анонсировать даже раньше, в августе.
Инсайдер kopite7kimi рассказал новые подробности о спецификациях грядущей линейки видеокарт RTX 40.
Видеокарта RTX 4090 получит чип AD102-300-A1, содержащий 16384 CUDA ядер. Память GDDR6X 24 Гб со скоростью 21 Гбит/c. Шина памяти 384 бита. GPU работает с базовой частотой 2235 МГц, а в бусте 2520 МГц. Инсайдер предполагает что максимальная скорость может превысить 2750 МГц. Энергопотребление видеокарты 450 Вт.
RTX 4080 получит графический чип AD103-300-A1 с 10240 ядрами CUDA. Память GDDR6X 16 Гб со скоростью 21 Гбит/c. Шина 256 бит. Энергопотребление 420 Вт.
Видеокарта RTX 4070 получит GPU AD104-275-Kx-A1. Графический чип будет иметь 7168 CUDA ядер. Память GDDR6 10 Гб со скоростью 18 Гбит/с. Шина 160 бит. Энергопотребление не такое высокое 300 Вт.
По слухам линейку видеокарт RTX 40 должны анонсировать этой осенью, а одну из моделей, а именно RTX 4090 могут анонсировать даже раньше, в августе.
Прекрасная Виктория забрала свою клавиатуру, которую выиграла в нашем конкурсе!
Ждем Вас в наш магазин за покупками!
Ждем Вас в наш магазин за покупками!
Новаторский токопроводящий бетон превратит здания в огромные аккумуляторы
Ученые из Технологического университета Чалмерса (Швеция) получили первую удачную версию так называемого «функционального бетона» – строительного материала, который обладает возможностями батарейки. То есть может накапливать и отдавать электрический заряд без использования дополнительных устройств. И без утраты своих базовых свойств, что позволяет строить из него любые подходящие сооружения.
Идея проста и изящна: в слой цемента и наполнителя добавляется россыпь коротких углеродных волокон, что улучшает проводимость материала, плюс добавляет прочности на изгиб. С одной стороны встраивается анод в виде решетки из железа, с другой катод из никеля, они же выполняют функцию дополнительного армирования бетона. Остается только вывести электроды наружу и батарея готова.
По своей сути она остается бетонным блоком, который можно свободно применять в строительстве, собирать из таких блоков стены и пролеты, либо монтировать как дополнительный слой на уже существующих конструкциях. Размеры батарей, по сути, ничем не ограничены, их можно масштабировать под любые задачи. Батарея является перезаряжаемой и может применяться для широкого спектра целей.
Минусов у технологии два. Во-первых, низкая плотность энергии, порядка 7 Вт⋅ч на кв.м. материала, поэтому даже целый небоскреб из такого бетона вместит энергии меньше одного автопоезда с бензином. Во-вторых, срок службы компонентов батарей невелик в сравнении с самим бетоном, и как их извлечь или отремонтировать после, пока непонятно. Но это только начало, данная версия бетонных батарей уже в десятки раз эффективнее предыдущих, и технология будет совершенствоваться.
Ученые из Технологического университета Чалмерса (Швеция) получили первую удачную версию так называемого «функционального бетона» – строительного материала, который обладает возможностями батарейки. То есть может накапливать и отдавать электрический заряд без использования дополнительных устройств. И без утраты своих базовых свойств, что позволяет строить из него любые подходящие сооружения.
Идея проста и изящна: в слой цемента и наполнителя добавляется россыпь коротких углеродных волокон, что улучшает проводимость материала, плюс добавляет прочности на изгиб. С одной стороны встраивается анод в виде решетки из железа, с другой катод из никеля, они же выполняют функцию дополнительного армирования бетона. Остается только вывести электроды наружу и батарея готова.
По своей сути она остается бетонным блоком, который можно свободно применять в строительстве, собирать из таких блоков стены и пролеты, либо монтировать как дополнительный слой на уже существующих конструкциях. Размеры батарей, по сути, ничем не ограничены, их можно масштабировать под любые задачи. Батарея является перезаряжаемой и может применяться для широкого спектра целей.
Минусов у технологии два. Во-первых, низкая плотность энергии, порядка 7 Вт⋅ч на кв.м. материала, поэтому даже целый небоскреб из такого бетона вместит энергии меньше одного автопоезда с бензином. Во-вторых, срок службы компонентов батарей невелик в сравнении с самим бетоном, и как их извлечь или отремонтировать после, пока непонятно. Но это только начало, данная версия бетонных батарей уже в десятки раз эффективнее предыдущих, и технология будет совершенствоваться.
Напоминаем вам про наш пункт приема старой техники для дальнейшей утилизации
Мы принимаем на утилизацию следующие виды техники:
Офисную
Бытовую
Производственную
Измерительную
Медицинскую
Помните, что техника может содержать вредные металлы, и ее вывоз на свалку запрещен законами РФ.
Мы принимаем на утилизацию следующие виды техники:
Офисную
Бытовую
Производственную
Измерительную
Медицинскую
Помните, что техника может содержать вредные металлы, и ее вывоз на свалку запрещен законами РФ.