Количество постов 3 234
Частота постов 102 часа 7 минут
ER
44.36
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
«Золотая ветвь: Исследование магии и религии» (англ. The Golden Bough: A Study in Magic and Religion) — пространное сравнительное исследование мифологии и религии, написанное британским (шотландским) учёным сэром Джеймсом Джорджем Фрэзером (1854—1941). Считается вехой в истории антропологии. #Фрэзер #антропология #религия #магия [club122850839|ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ]
ФИЛИСТИМЛЯНЕ
Филисти́мляне (др.-евр. פלישתים плишти́м, греч. φιλισταίοι) — древний народ, населявший приморскую часть Ханаана (от современного Тель-Авива до Газы) начиная с XII века до н. э.. Неоднократно упомянут в Ветхом Завете (начиная с Быт. 10:14), а также в ассирийских и египетских источниках. Предполагается, что царство Палистин, существовавшее в XII—IX вв. до н. э. в Сирии (долина Амук), также могло быть связано с филистимлянами. Народ имел смешанное происхождение: крито-микенское, хеттское и ханаанское (западно-семитское). #палестина #израиль #финикия #ханаан [club122850839|ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ]
Филисти́мляне (др.-евр. פלישתים плишти́м, греч. φιλισταίοι) — древний народ, населявший приморскую часть Ханаана (от современного Тель-Авива до Газы) начиная с XII века до н. э.. Неоднократно упомянут в Ветхом Завете (начиная с Быт. 10:14), а также в ассирийских и египетских источниках. Предполагается, что царство Палистин, существовавшее в XII—IX вв. до н. э. в Сирии (долина Амук), также могло быть связано с филистимлянами. Народ имел смешанное происхождение: крито-микенское, хеттское и ханаанское (западно-семитское). #палестина #израиль #финикия #ханаан [club122850839|ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ]
Название: Очерки античного символизма и мифологии
Автор: Алексей Фёдорович Лосев
Москва: Мысль, 1993/- 962 с.
Настоящее издание представляет собой вторую из серии книг, включающих ранние произведения А. Ф. Лосева, замечательного русского философа и филолога.
Том целиком составляют «Очерки античного символизма и мифологии» - фундаментальный труд, в котором автор, широко исследуя античную мысль и культуру, а также историю восприятия античности европейской культурой, развивает свою оригинальную концепцию платонизма. «Очерки...» вышли в 1930 г. и больше не переиздавались.
Издание снабжено послесловием и примечаниями. #мифология #философия #история #античность #греция [club122850839|ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ]
Автор: Алексей Фёдорович Лосев
Москва: Мысль, 1993/- 962 с.
Настоящее издание представляет собой вторую из серии книг, включающих ранние произведения А. Ф. Лосева, замечательного русского философа и филолога.
Том целиком составляют «Очерки античного символизма и мифологии» - фундаментальный труд, в котором автор, широко исследуя античную мысль и культуру, а также историю восприятия античности европейской культурой, развивает свою оригинальную концепцию платонизма. «Очерки...» вышли в 1930 г. и больше не переиздавались.
Издание снабжено послесловием и примечаниями. #мифология #философия #история #античность #греция [club122850839|ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ]
«Разнообразие раннего христианства» — это вводная лекция из курса 24-х лекций Барта Эрмана «Потерянные Христианства». Др. Эрман поднимает следующие вопросы:
как же так вышло что в первые века были группы христиан, которые полагали, что следуя за Иисусом, они должны верить в 2-х богов, а не в одного? Другие христиане верили в 30 разных богов, и даже в 365 богов. Одни считали, что Иисус обязан был умереть за грехи мира, но другие считали это ошибкой, не в этом была миссия Иисуса. Были и такие христиане, которые думали что Иисус вообще никогда не умирал. Но как вышло, что все подобные взгляды оправдывались писаниями, которые якобы были написаны апостолами Христа? Это некоторые из тех вопросов, которые рассмотриваются в этом курсе.
как же так вышло что в первые века были группы христиан, которые полагали, что следуя за Иисусом, они должны верить в 2-х богов, а не в одного? Другие христиане верили в 30 разных богов, и даже в 365 богов. Одни считали, что Иисус обязан был умереть за грехи мира, но другие считали это ошибкой, не в этом была миссия Иисуса. Были и такие христиане, которые думали что Иисус вообще никогда не умирал. Но как вышло, что все подобные взгляды оправдывались писаниями, которые якобы были написаны апостолами Христа? Это некоторые из тех вопросов, которые рассмотриваются в этом курсе.
История христианства — документальный фильм «Би-би-си» по книге британского историка церкви, профессора Оксфордского университета Диармайда МакКаллока (Diarmaid MacCulloch). 2009. Часть 5. Протестантизм. Евангелизм.
Темы, поднятые в ролике:
Почему протестантизм распространился по миру
Моравские братья
Начало евангелизма
Первое и Второе Великое Пробуждение в США (Уитфилд, Эдвардс, Уэсли)
Методизм после Американской Революции
Отделение церкви от государства
Евангелизм среди афроамериканцев
Протестантизм в Африке
Протестантизм в Азии
Капитализм и Евангелие процветания
Самая большая церковь в мире
Темы, поднятые в ролике:
Почему протестантизм распространился по миру
Моравские братья
Начало евангелизма
Первое и Второе Великое Пробуждение в США (Уитфилд, Эдвардс, Уэсли)
Методизм после Американской Революции
Отделение церкви от государства
Евангелизм среди афроамериканцев
Протестантизм в Африке
Протестантизм в Азии
Капитализм и Евангелие процветания
Самая большая церковь в мире
ДОХАЛКИДОНСКИЕ ЦЕРКВИ// ДРЕВНЕВОСТОЧНЫЕ ЦЕРКВИ
Древневосточные православные церкви — это группа восточно-христианских церквей, придерживающихся миафизитской христологии, насчитывающая в общей сложности около 50 миллионов членов по всему миру.
Термины «ориентальные православные церкви» (англ. Oriental Orthodox Churches), «древневосточные православные церкви» используются для обозначения шести восточных церквей, признающих только три Вселенские собора, и не признающие Четвертый Вселенский собор (Халкидонский собор) в связи с чем в научной и богословской литературе также называются нехалкидонскими церквями.
Согласно доктрине в Иисусе Христе признаётся не две равнозначные природы и не только одна будь то Божественная или Человеческая природа, подавившая вторую, но единое Богочеловеческое естество, которое состоит из двух природ: Божественной и Человеческой. В то время как например, Православная и Католическая церкви признают две реальные природы в единой Ипостаси Бога-Слова. Согласно терминологии дохалкидонской эпохи, понятия «природа» и «ипостась» были взаимосвязаны, т.ч. одна ипостась (субъект), которая в свою очередь представляла свою одну природу. Поэтому, если во Христе исповедовались две самостоятельные природы, то соответственно принимались и две самостоятельные ипостаси. Если исповедовалась единая ипостась Богочеловека, то и природа Богочеловека воспринималась как единая. #христианство #ААЦ
АВТОКЕФАЛЬНЫЕ:
- Коптская православная церковь
- Эфиопская православная церковь
- Армянская апостольская церковь
- Эритрейская православная церковь
- Сиро-яковитская православная церковь
- Маланкарская православная церковь
Прекратившая существование: Церковь Кавказской Албании
АВТОНОМНЫЕ:
- Коптская православная: Французская коптская православная церковь
- Армянская апостольская:
- Киликийский католикосат
- Константинопольский патриархат
- Иерусалимский патриархат
- Сиро-яковитская православная церковь:
- Маланкарская яковитская
- Маланкарская православная церковь:
- Гоанская православная церковь
Независимые Древневосточные православные церкви:
- Британская православная церковь
Древневосточные православные церкви — это группа восточно-христианских церквей, придерживающихся миафизитской христологии, насчитывающая в общей сложности около 50 миллионов членов по всему миру.
Термины «ориентальные православные церкви» (англ. Oriental Orthodox Churches), «древневосточные православные церкви» используются для обозначения шести восточных церквей, признающих только три Вселенские собора, и не признающие Четвертый Вселенский собор (Халкидонский собор) в связи с чем в научной и богословской литературе также называются нехалкидонскими церквями.
Согласно доктрине в Иисусе Христе признаётся не две равнозначные природы и не только одна будь то Божественная или Человеческая природа, подавившая вторую, но единое Богочеловеческое естество, которое состоит из двух природ: Божественной и Человеческой. В то время как например, Православная и Католическая церкви признают две реальные природы в единой Ипостаси Бога-Слова. Согласно терминологии дохалкидонской эпохи, понятия «природа» и «ипостась» были взаимосвязаны, т.ч. одна ипостась (субъект), которая в свою очередь представляла свою одну природу. Поэтому, если во Христе исповедовались две самостоятельные природы, то соответственно принимались и две самостоятельные ипостаси. Если исповедовалась единая ипостась Богочеловека, то и природа Богочеловека воспринималась как единая. #христианство #ААЦ
АВТОКЕФАЛЬНЫЕ:
- Коптская православная церковь
- Эфиопская православная церковь
- Армянская апостольская церковь
- Эритрейская православная церковь
- Сиро-яковитская православная церковь
- Маланкарская православная церковь
Прекратившая существование: Церковь Кавказской Албании
АВТОНОМНЫЕ:
- Коптская православная: Французская коптская православная церковь
- Армянская апостольская:
- Киликийский католикосат
- Константинопольский патриархат
- Иерусалимский патриархат
- Сиро-яковитская православная церковь:
- Маланкарская яковитская
- Маланкарская православная церковь:
- Гоанская православная церковь
Независимые Древневосточные православные церкви:
- Британская православная церковь
В этой лекции из серии о раннем христианстве, профессор Барт Эрман рассказывает о восходе раннехристианской ортодоксии. Лекция №19 поднимает следующие вопросы:
- какие формы имело раннее христианство (эвиониты, маркиониты, гностики и т.д.)
- как эти ранние формы христианства противостояли друг другу и какую литературу использовали для этого
- какова роль книги Уолтера Бауэра от 1934 года в деконструкции мифа об ортодоксии
- какую роль сыграл Евсевий Кесарийский в формировании традиционной ортодоксии
- почему, согласно Бауэру, в этой битве идеологий, победила именно Римская версия христианства, провозгласив себя изначальной и истиной
- почему обнаружение библиотеки Наг-Хаммади поддерживает гипотезу Бауэра
#христианство #эрман #религия #библия [club122850839|ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ]
- какие формы имело раннее христианство (эвиониты, маркиониты, гностики и т.д.)
- как эти ранние формы христианства противостояли друг другу и какую литературу использовали для этого
- какова роль книги Уолтера Бауэра от 1934 года в деконструкции мифа об ортодоксии
- какую роль сыграл Евсевий Кесарийский в формировании традиционной ортодоксии
- почему, согласно Бауэру, в этой битве идеологий, победила именно Римская версия христианства, провозгласив себя изначальной и истиной
- почему обнаружение библиотеки Наг-Хаммади поддерживает гипотезу Бауэра
#христианство #эрман #религия #библия [club122850839|ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ]
Суфизм - мистически-аскетическое учение, возникшее в 8 веке н.э. в рамках ислама. Любовь к Богу и следование его воле, как считают суфии, приближает человека к истине.
Зародившись на территории Арабского Халифата, учение вышло далеко за его пределы, а суфийская поэзия, философия, музыка и искусство до сих пор захватывают умы людей по всему миру.
Зародившись на территории Арабского Халифата, учение вышло далеко за его пределы, а суфийская поэзия, философия, музыка и искусство до сих пор захватывают умы людей по всему миру.
Дейл Мартин - американский исследователь Нового Завета и историк христианства, который 30 лет преподавал в разных ВУЗах США (около 20 лет в Йельском университете). Др. Мартин является членом Американской академии искусств и наук и автором многих книг и статей по теме раннего христианства. Пол Уильямс и Дейл Мартин беседуют о том, как историки пытаются понять исторический портрет Иисуса, какие методы и критерии они используют для открытия исторических фактов об Иисусе из Назарета; что нам почти наверняка известно о том, кем был Иисус, а что почти наверняка является вымыслом; какие источники мы можем использовать, а какие не являются надежными источниками для понимания того, кем был Иисус.
Обсуждаемые темы:
1:21 Почему Новый Завет не является надежным источником для понимания исторического Иисуса или раннего христианства.
2:19 Почему Иисус не рождался в Вифлееме.
4:36 Почему мы не знаем о чем Понтий Пилат говорил с Иисусом
7:22 Как часто Иисус бывал в Иерусалиме
8:16 Какие источники мы можем использовать, а какие не являются надежными источниками для понимания того, кем был Иисус.
14:10 Какие критерии историки используют в попытке понять исторического Иисуса.
20:42 Что означает слово «церковь» и откуда его корни. Почему ранние христиане стали называть свои собрания церковью.
24:35 Почему называть Иисуса Богом и уподоблять его Богу-Отцу было анахронизмом, а не историческим фактом.
28:09 Почему Иисус у Марка (в 10 главе) отрицает что он Бог.
31:47 Почему Матфей переделал слова Иисуса у Марка.
32:42 Насколько надежны используемые историками критерии.
37:32 Что является тестом для хорошего историка.
41:11 Как Иисус и Павел относились к семье, браку и детям?
45:08 Каким человеком, согласно исторической реконструкции, был Иисус. Что мы о нем знаем почти наверняка.
48:50 Иисус не собирался основать свою религию или церковь.
54:15 Подведение итогов. Каким должен быть хороший историк Иисуса. #христос #христианство #религия #религиоведение [club122850839|ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ]
Обсуждаемые темы:
1:21 Почему Новый Завет не является надежным источником для понимания исторического Иисуса или раннего христианства.
2:19 Почему Иисус не рождался в Вифлееме.
4:36 Почему мы не знаем о чем Понтий Пилат говорил с Иисусом
7:22 Как часто Иисус бывал в Иерусалиме
8:16 Какие источники мы можем использовать, а какие не являются надежными источниками для понимания того, кем был Иисус.
14:10 Какие критерии историки используют в попытке понять исторического Иисуса.
20:42 Что означает слово «церковь» и откуда его корни. Почему ранние христиане стали называть свои собрания церковью.
24:35 Почему называть Иисуса Богом и уподоблять его Богу-Отцу было анахронизмом, а не историческим фактом.
28:09 Почему Иисус у Марка (в 10 главе) отрицает что он Бог.
31:47 Почему Матфей переделал слова Иисуса у Марка.
32:42 Насколько надежны используемые историками критерии.
37:32 Что является тестом для хорошего историка.
41:11 Как Иисус и Павел относились к семье, браку и детям?
45:08 Каким человеком, согласно исторической реконструкции, был Иисус. Что мы о нем знаем почти наверняка.
48:50 Иисус не собирался основать свою религию или церковь.
54:15 Подведение итогов. Каким должен быть хороший историк Иисуса. #христос #христианство #религия #религиоведение [club122850839|ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ]