Признаки, по которым можно узнать, обитает ли в нас ДУХ БОЖИЙ или дух мира сего
-----------------------------
Признаки, по которым можно узнать, обитает ли в нас ДУХ БОЖИЙ или дух мира сего. Первый признак того, что в человеке Дух Христов живет, Дух Святый, есть богомыслие и молитва. Второй признак Духа Христова, Духа Святого есть самоотвержение и покаяние. Святой Дух показывает нам всю отвратительность нечистоты всякого греха. А видя нечистоты греха, можем ли мы не отвергать их от себя и не каяться в них? Третий признак Духа Христова, Духа Святого есть крепость (сила) и мужество. В самом начале апостолы были боязливы и малодушны; но после сошествия на них Духа Святого они сделались настолько бесстрашны, что пошли во весь мир с проповедью Евангелия и не убоялись никаких гонений языческих царей и властителей и даже самой смерти.
Первый признак действия в человеке духа сего мира есть рассеянность. Как Дух Божий сосредоточивает человека в себе, побуждает его думать о себе, молиться, так дух мира сего рассеивает человека, побуждает его блуждать повсюду, по всяким предметам, только не заходить в самого себя, в свою душу. Второй признак духа мира сего есть светскость. Человек, водимый этим духом, занят только мирскими вещами и делами, но не хочет и не имеет охоты заниматься Божественными вещами и светлыми делами. Третий признак духа мира сего есть леность и плотяность. Если человек, водимый Духом Божиим, старается исправить свою душу, очищать свое сердце, старается каяться и обращаться к Богу, то человек, водимый духом сего мира, живет по плоти, по греховным похотям и страстям своим; если и обращается иногда к Богу, то только по видимому, а не на самом деле. Четвертый признак духа мира сего есть боязливость и человекоугодничество. Апостолы, водимые Святым Духом, открыто говорили истину и правду; они не думали о том, понравится ли истина и правда миру и знатным людям или не понравится. Кто же водится духом мира сего, тот поступает так, чтобы только понравиться другим, быть угодным им, подражать их примеру. Нет тогда у человека мужества; он тогда трость, ветром колеблемая. Теперь мы знаем, каков Дух Христов и каков сего мира. Первый ведет к Богу и к вечной жизни, а второй ведет к вечной погибели.
протоиерей Валентин Мордасов
Статистика ВК сообщества "Духовная жизнь. Православие."
Творения Святых отцов - маяк в пучине житейского моря!
Количество постов 32 334
Частота постов 1 час 36 минут
ER
6.53
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ГРЕХ
Если согрешишь в чем перед Богом, а мы грешим премного каждый день, тотчас же говори в сердце своем с верой в Господа, внимающего воплю твоего сердца, со смиренным сознанием и чувством своих грехов псалом Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей (Пс. 50) и прочитай сердечно весь псалом; если не подействовал он один раз, сделай другой прием, только прочитай еще сердечнее, еще чувствительнее, и тогда тебе немедленно воссияет от Господа спасение и мир в душе твоей. Так всегда сокрушайся: это верное, испытанное средство против грехов. Если же не получишь облегчения, вини самого себя: значит, ты молился без сокрушения, без смирения сердца, без твердого желания получить от Бога прощения грехов, значит, слабо уязвил тебя грех
Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского
Если согрешишь в чем перед Богом, а мы грешим премного каждый день, тотчас же говори в сердце своем с верой в Господа, внимающего воплю твоего сердца, со смиренным сознанием и чувством своих грехов псалом Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей (Пс. 50) и прочитай сердечно весь псалом; если не подействовал он один раз, сделай другой прием, только прочитай еще сердечнее, еще чувствительнее, и тогда тебе немедленно воссияет от Господа спасение и мир в душе твоей. Так всегда сокрушайся: это верное, испытанное средство против грехов. Если же не получишь облегчения, вини самого себя: значит, ты молился без сокрушения, без смирения сердца, без твердого желания получить от Бога прощения грехов, значит, слабо уязвил тебя грех
Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского
С сердечным сожалением смотрю на неминуемое падение монашества, что служит признаком падения христианства. Кто приходит в монастырь? Люди из низшаго класса почти исключительно; почти все приходящие уже расстроили свою нравственность среди мира. Нет условий в самом народе для того, чтоб существование монашества продлилось; так в высохшем дереве нет условий, чтоб оно давало лист и плод! сверх того бури извне усиливаются сорвать его с лица земли.
Святитель Игнатий (Брянчанинов). Том 7. Избранные письма. Письма к родным и друзьям. Письмо 564
Святитель Игнатий (Брянчанинов). Том 7. Избранные письма. Письма к родным и друзьям. Письмо 564
Изречения Оптинских старцев
На людей никогда не надейся и не смущайся, не видя в них сочувствия, не суди их. Себе внимай. (преп. Никон)
На людей никогда не надейся и не смущайся, не видя в них сочувствия, не суди их. Себе внимай. (преп. Никон)
Много появилось у нас воров. Не тех, которые лезут в карман или грабят дома, нет, новоявленные воры злее и опаснее. Они прилично одеты, говорят громкие фразы, а в результате крадут самое дорогое — веру. Когда же у человека выкрали веру, он спрашивает у своих учителей: «А как же теперь жить?» «Живите по своему разуму», — отвечают. Разум же, как известно, без веры не всегда бывает хорошим советчиком, и человек начинает следовать хотениям своей плоти и падает все ниже и ниже.
Преподобный Варсонофий Оптинский
------------------------
P. S. Ниже их фото.
Преподобный Варсонофий Оптинский
------------------------
P. S. Ниже их фото.
Изречения Оптинских старцев
Дивны дела Божии и непостижимы для нашего помраченного ума, но, сколько можно, познаем из Писания и из опытов, на наших глазах бывших, что Господь посылает болезни, скорби, лишения, глады, войны, мятежи, или наказуя за грехи, или предупреждая, чтобы не впали в оные, а иных испытует веру. Итак, мы должны благоговеть пред Его всепремудрым Промыслом и благодарить за все Его к нам неизреченное милосердие. (преп. Макарий)
Дивны дела Божии и непостижимы для нашего помраченного ума, но, сколько можно, познаем из Писания и из опытов, на наших глазах бывших, что Господь посылает болезни, скорби, лишения, глады, войны, мятежи, или наказуя за грехи, или предупреждая, чтобы не впали в оные, а иных испытует веру. Итак, мы должны благоговеть пред Его всепремудрым Промыслом и благодарить за все Его к нам неизреченное милосердие. (преп. Макарий)
Рассуждение об удалении от злых .
--------------------------------
Ничто так не вредит христианину, особенно юному, как дурная компания. Ибо как с добрыми общение – это такая школа, в которой без книг человек обучается философии христианской, то есть честной и святой жизни, – так общение со злыми бывает виною крайнего развращения человека, хотя бы он был и по природе своей добрым или хорошо воспитанным; но когда с развращенными общаться будет, трудно и почти невозможно ему не развратиться. Ибо злоба не иначе, как смола, прилипчива, и помалу, нечувствительно вкрадывается, пока совсем не овладеет человеком. Говорят, что когда здоровые глаза смотрят на больные, сами вред получают, а им никакой не делают пользы: так добрый, живя со злым, портится, а не исправляет его. «Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему», – говорится в Писании (Сир. 13:1).
Рассуждай же, христианин, с кем хочешь иметь общение, и пока не познаешь совершенно, ни к кому не приставай, чтобы не впасть в пропасть погибели. Лучше со зверями жить, чем со злыми людьми.
---------------------------
Свт. Тихон Задонский.
--------------------------------
Ничто так не вредит христианину, особенно юному, как дурная компания. Ибо как с добрыми общение – это такая школа, в которой без книг человек обучается философии христианской, то есть честной и святой жизни, – так общение со злыми бывает виною крайнего развращения человека, хотя бы он был и по природе своей добрым или хорошо воспитанным; но когда с развращенными общаться будет, трудно и почти невозможно ему не развратиться. Ибо злоба не иначе, как смола, прилипчива, и помалу, нечувствительно вкрадывается, пока совсем не овладеет человеком. Говорят, что когда здоровые глаза смотрят на больные, сами вред получают, а им никакой не делают пользы: так добрый, живя со злым, портится, а не исправляет его. «Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему», – говорится в Писании (Сир. 13:1).
Рассуждай же, христианин, с кем хочешь иметь общение, и пока не познаешь совершенно, ни к кому не приставай, чтобы не впасть в пропасть погибели. Лучше со зверями жить, чем со злыми людьми.
---------------------------
Свт. Тихон Задонский.
ВСЕМИЛОСТИВЫЙ СПАС
Икона Спаса Нерукотворного, явленная 24 мая 1612 года, во время Смуты при стоянии ополчения Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского в г. Ярославле, прославилась многими чудесами и была особо почитаема в г. Ярославле как его хранительница. При всех народных бедствиях горожане прибегали к молитве перед чудотворной иконой, во все большие церковные праздники по Ярославлю организовывали крестные ходы с этой иконой, без молебна перед иконой не строился ни один дом города.
Икона Всемилостивого Спаса несколько раз спасала не только Ярославль, но и всю Россию от моровых язв, губительных поветрий.
После революции икона исчезла и почти столетие считалась утраченной. В 2018 году была найдена в запасниках Ярославского художественного музея. Произошло второе чудесное явление иконы в наши дни.
Вот отзыв одной из прихожанок Спасо-Пробоинской церкви в Ярославле, где хранится образ:
Молилась сегодня перед этой иконой в Афанасьевском монастыре. Ощущение прикосновения к чему-то не от мира сего. Второй раз в жизни испытываю подобное чувство перед иконой, я не чувствительный к подобным вещам человек. Это и вправду явление святыни. Слава Богу!
Мария
21 ноября 2021, 20:25
Икона Спаса Нерукотворного, явленная 24 мая 1612 года, во время Смуты при стоянии ополчения Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского в г. Ярославле, прославилась многими чудесами и была особо почитаема в г. Ярославле как его хранительница. При всех народных бедствиях горожане прибегали к молитве перед чудотворной иконой, во все большие церковные праздники по Ярославлю организовывали крестные ходы с этой иконой, без молебна перед иконой не строился ни один дом города.
Икона Всемилостивого Спаса несколько раз спасала не только Ярославль, но и всю Россию от моровых язв, губительных поветрий.
После революции икона исчезла и почти столетие считалась утраченной. В 2018 году была найдена в запасниках Ярославского художественного музея. Произошло второе чудесное явление иконы в наши дни.
Вот отзыв одной из прихожанок Спасо-Пробоинской церкви в Ярославле, где хранится образ:
Молилась сегодня перед этой иконой в Афанасьевском монастыре. Ощущение прикосновения к чему-то не от мира сего. Второй раз в жизни испытываю подобное чувство перед иконой, я не чувствительный к подобным вещам человек. Это и вправду явление святыни. Слава Богу!
Мария
21 ноября 2021, 20:25
О молитве
Если молитва так сильна, то почему же не всякий получает то, чего просит? На это святой апостол Иаков дает такой ответ: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро» (Иак. 4:3). Кто хочет получить, тот должен хорошо просить. Если же не всегда просящие получают, то не молитва в этом виновата, но не хорошо молящиеся. Как не умеющий хорошо управлять хорошим судном не приплывает к намеченному пристанищу, но многократно разбивается о камни, и в этом виновато не судно, но плохое управление им, так и молитва, когда молящийся не получает просимого, не виновата в этом, но тот, кто не хорошо молится. Не получают просимого только те, которые или сами злы и не хотят уклониться от зла, чтобы сотворить благое, или же просят у Бога злой вещи, или, наконец, хотя и доброй вещи просят, но зато просят не хорошо, не так, как следует. Молитва сильна, но не какая-нибудь, а совершенная, молитва тех, которые хорошо молятся. Какая же молитва именно такова? Речь об этом требует не одного дня, и поэтому я вкратце вспомню хотя бы кое-что. Молитва того, кто слушается Господа, бывает слышна и приятна для Бога. Кто слушается слов Господних, как об этом сказал нам Сам Господь: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21), кто ходит «в законе Господнем» (Пс. 118:1) и творит волю Его, желание того Господь исполнит и услышит молитву слушающихся Его. Молитва смиренная, не фарисейская, восходит высоко, до Третьего Неба, к самому престолу Всевышнего, молитва смиренного пройдет сквозь облака. Такова, например, была молитва смиренного мытаря: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лк. 18:13) и Манассии, царя иерусалимского. Крыльями молитвы, на которых она взлетает к Вышнему, сидящему на шестикрылых Серафимах, являются всякие добродетели, в особенности же смирение, говение и милостыня, как об этом сказал Товии Архангел Рафаил, слетевший с Неба: «Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше творить милостыню, нежели собирать золото» (Тов. 12:8). Как во всякой добродетели, так особенно в молитве необходимо прилежание и усердие: «Много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). Не напрасно Спаситель наш сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7).
Святитель Димитрий Ростовский
Если молитва так сильна, то почему же не всякий получает то, чего просит? На это святой апостол Иаков дает такой ответ: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро» (Иак. 4:3). Кто хочет получить, тот должен хорошо просить. Если же не всегда просящие получают, то не молитва в этом виновата, но не хорошо молящиеся. Как не умеющий хорошо управлять хорошим судном не приплывает к намеченному пристанищу, но многократно разбивается о камни, и в этом виновато не судно, но плохое управление им, так и молитва, когда молящийся не получает просимого, не виновата в этом, но тот, кто не хорошо молится. Не получают просимого только те, которые или сами злы и не хотят уклониться от зла, чтобы сотворить благое, или же просят у Бога злой вещи, или, наконец, хотя и доброй вещи просят, но зато просят не хорошо, не так, как следует. Молитва сильна, но не какая-нибудь, а совершенная, молитва тех, которые хорошо молятся. Какая же молитва именно такова? Речь об этом требует не одного дня, и поэтому я вкратце вспомню хотя бы кое-что. Молитва того, кто слушается Господа, бывает слышна и приятна для Бога. Кто слушается слов Господних, как об этом сказал нам Сам Господь: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21), кто ходит «в законе Господнем» (Пс. 118:1) и творит волю Его, желание того Господь исполнит и услышит молитву слушающихся Его. Молитва смиренная, не фарисейская, восходит высоко, до Третьего Неба, к самому престолу Всевышнего, молитва смиренного пройдет сквозь облака. Такова, например, была молитва смиренного мытаря: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лк. 18:13) и Манассии, царя иерусалимского. Крыльями молитвы, на которых она взлетает к Вышнему, сидящему на шестикрылых Серафимах, являются всякие добродетели, в особенности же смирение, говение и милостыня, как об этом сказал Товии Архангел Рафаил, слетевший с Неба: «Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше творить милостыню, нежели собирать золото» (Тов. 12:8). Как во всякой добродетели, так особенно в молитве необходимо прилежание и усердие: «Много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). Не напрасно Спаситель наш сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7).
Святитель Димитрий Ростовский
Изречения Оптинских старцев
Страх Божий приобретается исполнением заповедей Божиих, и чтобы делать все по совести. (преп. Амвросий)
Страх Божий приобретается исполнением заповедей Божиих, и чтобы делать все по совести. (преп. Амвросий)