Статистика ВК сообщества "Духовная жизнь. Православие."

0+
Творения Святых отцов - маяк в пучине житейского моря!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Признаки, по которым можно узнать, обитает ли в нас ДУХ БОЖИЙ или дух мира сего
-----------------------------
Признаки, по которым можно узнать, обитает ли в нас ДУХ БОЖИЙ или дух мира сего. Первый признак того, что в человеке Дух Христов живет, Дух Святый, есть богомыслие и молитва. Второй признак Духа Христова, Духа Святого есть самоотвержение и покаяние. Святой Дух показывает нам всю отвратительность нечистоты всякого греха. А видя нечистоты греха, можем ли мы не отвергать их от себя и не каяться в них? Третий признак Духа Христова, Духа Святого есть крепость (сила) и мужество. В самом начале апостолы были боязливы и малодушны; но после сошествия на них Духа Святого они сделались настолько бесстрашны, что пошли во весь мир с проповедью Евангелия и не убоялись никаких гонений языческих царей и властителей и даже самой смерти.

Первый признак действия в человеке духа сего мира есть рассеянность. Как Дух Божий сосредоточивает человека в себе, побуждает его думать о себе, молиться, так дух мира сего рассеивает человека, побуждает его блуждать повсюду, по всяким предметам, только не заходить в самого себя, в свою душу. Второй признак духа мира сего есть светскость. Человек, водимый этим духом, занят только мирскими вещами и делами, но не хочет и не имеет охоты заниматься Божественными вещами и светлыми делами. Третий признак духа мира сего есть леность и плотяность. Если человек, водимый Духом Божиим, старается исправить свою душу, очищать свое сердце, старается каяться и обращаться к Богу, то человек, водимый духом сего мира, живет по плоти, по греховным похотям и страстям своим; если и обращается иногда к Богу, то только по видимому, а не на самом деле. Четвертый признак духа мира сего есть боязливость и человекоугодничество. Апостолы, водимые Святым Духом, открыто говорили истину и правду; они не думали о том, понравится ли истина и правда миру и знатным людям или не понравится. Кто же водится духом мира сего, тот поступает так, чтобы только понравиться другим, быть угодным им, подражать их примеру. Нет тогда у человека мужества; он тогда трость, ветром колеблемая. Теперь мы знаем, каков Дух Христов и каков сего мира. Первый ведет к Богу и к вечной жизни, а второй ведет к вечной погибели.

протоиерей Валентин Мордасов

27 0 ER 1.2624
ГРЕХ

Если согрешишь в чем перед Богом, а мы грешим премного каждый день, тотчас же говори в сердце своем с верой в Господа, внимающего воплю твоего сердца, со смиренным сознанием и чувством своих грехов псалом Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей (Пс. 50) и прочитай сердечно весь псалом; если не подействовал он один раз, сделай другой прием, только прочитай еще сердечнее, еще чувствительнее, и тогда тебе немедленно воссияет от Господа спасение и мир в душе твоей. Так всегда сокрушайся: это верное, испытанное средство против грехов. Если же не получишь облегчения, вини самого себя: значит, ты молился без сокрушения, без смирения сердца, без твердого желания получить от Бога прощения грехов, значит, слабо уязвил тебя грех

Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского

13 2 ER 0.8684
С сердечным сожалением смотрю на неминуемое падение монашества, что служит признаком падения христианства. Кто приходит в монастырь? Люди из низшаго класса почти исключительно; почти все приходящие уже расстроили свою нравственность среди мира. Нет условий в самом народе для того, чтоб существование монашества продлилось; так в высохшем дереве нет условий, чтоб оно давало лист и плод! сверх того бури извне усиливаются сорвать его с лица земли.

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Том 7. Избранные письма. Письма к родным и друзьям. Письмо 564

13 1 ER 0.7070
Изречения Оптинских старцев
На людей никогда не надейся и не смущайся, не видя в них сочувствия, не суди их. Себе внимай. (преп. Никон)

7 0 ER 0.5930
Много появилось у нас воров. Не тех, которые лезут в карман или грабят дома, нет, новоявленные воры злее и опаснее. Они прилично одеты, говорят громкие фразы, а в результате крадут самое дорогое — веру. Когда же у человека выкрали веру, он спрашивает у своих учителей: «А как же теперь жить?» «Живите по своему разуму», — отвечают. Разум же, как известно, без веры не всегда бывает хорошим советчиком, и человек начинает следовать хотениям своей плоти и падает все ниже и ниже.

Преподобный Варсонофий Оптинский

------------------------
P. S. Ниже их фото.

9 16 ER 0.8397
Изречения Оптинских старцев
Дивны дела Божии и непостижимы для нашего помраченного ума, но, сколько можно, познаем из Писания и из опытов, на наших глазах бывших, что Господь посылает болезни, скорби, лишения, глады, войны, мятежи, или наказуя за грехи, или предупреждая, чтобы не впали в оные, а иных испытует веру. Итак, мы должны благоговеть пред Его всепремудрым Промыслом и благодарить за все Его к нам неизреченное милосердие. (преп. Макарий)

5 1 ER 0.5212
Рассуждение об удалении от злых .
--------------------------------
Ничто так не вредит христианину, особенно юному, как дурная компания. Ибо как с добрыми общение – это такая школа, в которой без книг человек обучается философии христианской, то есть честной и святой жизни, – так общение со злыми бывает виною крайнего развращения человека, хотя бы он был и по природе своей добрым или хорошо воспитанным; но когда с развращенными общаться будет, трудно и почти невозможно ему не развратиться. Ибо злоба не иначе, как смола, прилипчива, и помалу, нечувствительно вкрадывается, пока совсем не овладеет человеком. Говорят, что когда здоровые глаза смотрят на больные, сами вред получают, а им никакой не делают пользы: так добрый, живя со злым, портится, а не исправляет его. «Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему», – говорится в Писании (Сир. 13:1).

Рассуждай же, христианин, с кем хочешь иметь общение, и пока не познаешь совершенно, ни к кому не приставай, чтобы не впасть в пропасть погибели. Лучше со зверями жить, чем со злыми людьми.
---------------------------
Свт. Тихон Задонский.

8 1 ER 0.5352
ВСЕМИЛОСТИВЫЙ СПАС
Икона Спаса Нерукотворного, явленная 24 мая 1612 года, во время Смуты при стоянии ополчения Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского в г. Ярославле, прославилась многими чудесами и была особо почитаема в г. Ярославле как его хранительница. При всех народных бедствиях горожане прибегали к молитве перед чудотворной иконой, во все большие церковные праздники по Ярославлю организовывали крестные ходы с этой иконой, без молебна перед иконой не строился ни один дом города.
Икона Всемилостивого Спаса несколько раз спасала не только Ярославль, но и всю Россию от моровых язв, губительных поветрий.
После революции икона исчезла и почти столетие считалась утраченной. В 2018 году была найдена в запасниках Ярославского художественного музея. Произошло второе чудесное явление иконы в наши дни.

Вот отзыв одной из прихожанок Спасо-Пробоинской церкви в Ярославле, где хранится образ:
Молилась сегодня перед этой иконой в Афанасьевском монастыре. Ощущение прикосновения к чему-то не от мира сего. Второй раз в жизни испытываю подобное чувство перед иконой, я не чувствительный к подобным вещам человек. Это и вправду явление святыни. Слава Богу!

Мария
21 ноября 2021, 20:25

3 2 ER 0.4770
О молитве

Ес­ли мо­лит­ва так силь­на, то по­чему же не вся­кий по­луча­ет то, че­го про­сит? На это свя­той апос­тол И­аков да­ет та­кой от­вет: «Про­сите, и не по­луча­ете, по­тому что про­сите не на доб­ро» (И­ак. 4:3). Кто хо­чет по­лучить, тот дол­жен хо­рошо про­сить. Ес­ли же не всег­да про­сящие по­луча­ют, то не мо­лит­ва в этом ви­нова­та, но не хо­рошо мо­лящи­еся. Как не уме­ющий хо­рошо уп­равлять хо­рошим суд­ном не прип­лы­ва­ет к на­мечен­но­му прис­та­нищу, но мно­гок­ратно раз­би­ва­ет­ся о кам­ни, и в этом ви­нова­то не суд­но, но пло­хое уп­равле­ние им, так и мо­лит­ва, ког­да мо­лящий­ся не по­луча­ет про­симо­го, не ви­нова­та в этом, но тот, кто не хо­рошо мо­лит­ся. Не по­луча­ют про­симо­го толь­ко те, ко­торые или са­ми злы и не хо­тят ук­ло­нить­ся от зла, что­бы сот­во­рить бла­гое, или же про­сят у Бо­га злой ве­щи, или, на­конец, хо­тя и доб­рой ве­щи про­сят, но за­то про­сят не хо­рошо, не так, как сле­ду­ет. Мо­лит­ва силь­на, но не ка­кая-ни­будь, а со­вер­шенная, мо­лит­ва тех, ко­торые хо­рошо мо­лят­ся. Ка­кая же мо­лит­ва имен­но та­кова? Речь об этом тре­бу­ет не од­но­го дня, и по­это­му я вкрат­це вспом­ню хо­тя бы кое-что. Мо­лит­ва то­го, кто слу­ша­ет­ся Гос­по­да, бы­ва­ет слыш­на и при­ят­на для Бо­га. Кто слу­ша­ет­ся слов Гос­подних, как об этом ска­зал нам Сам Гос­подь: «Не вся­кий, го­воря­щий Мне: «Гос­по­ди! Гос­по­ди!», вой­дет в Царс­тво Не­бес­ное, но ис­полня­ющий во­лю От­ца Мо­его Не­бес­но­го» (Мф. 7:21), кто хо­дит «в за­коне Гос­поднем» (Пс. 118:1) и тво­рит во­лю Его, же­лание то­го Гос­подь ис­полнит и ус­лы­шит мо­лит­ву слу­ша­ющих­ся Его. Мо­лит­ва сми­рен­ная, не фа­рисей­ская, вос­хо­дит вы­соко, до Треть­его Не­ба, к са­мому прес­то­лу Все­выш­не­го, мо­лит­ва сми­рен­но­го прой­дет сквозь об­ла­ка. Та­кова, нап­ри­мер, бы­ла мо­лит­ва сми­рен­но­го мы­таря: «Бо­же! будь ми­лос­тив ко мне греш­ни­ку!» (Лк. 18:13) и Ма­нас­сии, ца­ря и­еру­салим­ско­го. Крыль­ями мо­лит­вы, на ко­торых она взле­та­ет к Выш­не­му, си­дяще­му на шес­тикры­лых Се­рафи­мах, яв­ля­ют­ся вся­кие доб­ро­дете­ли, в осо­бен­ности же сми­рение, го­вение и ми­лос­ты­ня, как об этом ска­зал То­вии Ар­хангел Ра­фа­ил, сле­тев­ший с Не­ба: «Доб­рое де­ло – мо­лит­ва с пос­том и ми­лос­ты­нею и спра­вед­ли­востью. Луч­ше тво­рить ми­лос­ты­ню, не­жели со­бирать зо­лото» (Тов. 12:8). Как во вся­кой доб­ро­дете­ли, так осо­бен­но в мо­лит­ве не­об­хо­димо при­лежа­ние и усер­дие: «Мно­го мо­жет уси­лен­ная мо­лит­ва пра­вед­но­го» (И­ак. 5:16). Не нап­расно Спа­ситель наш ска­зал: «Про­сите, и да­но бу­дет вам; ищи­те, и най­де­те; сту­чите, и от­во­рят вам» (Мф. 7:7).

Святитель Димитрий Ростовский

3 2 ER 0.4632
Изречения Оптинских старцев
Страх Божий приобретается исполнением заповедей Божиих, и чтобы делать все по совести. (преп. Амвросий)

3 0 ER 0.4241