🛑Пурпурное, голубое, черное – свадебное платье не всегда было белым
В Средние века брак не просто объединял двух людей в супружескую пару, скорее, это был взаимовыгодный союз двух семейств, деловых партнеров или даже стран. Свадьбы всех уровней сначала имели политическое значение, а уж потом, если повезет, сердечное. Разумеется, одежда в таком мероприятии играла большую роль. Невесты — особенно благородных кровей — одевались в золото, серебро и пурпур, чтобы подчеркнуть свой статус. Бедные девушки просто надевали свой лучший наряд — чаще всего тот, в котором ходили в церковь. При этом символически цвет мало что значил в контексте именно свадьбы. Важнее было продемонстрировать эксклюзивность тканей. Богатым считался наряд, сшитый из бархата, шелка, сатина, украшенный мехом, золотой или серебряной вышивкой.
По нормам морали платья были закрытые, с очень длинными подолами и рукавами. Поскольку краски были натуральные, самые яркие и насыщенные цвета – красный, синий, пурпурный – могли позволить себе только очень богатые девушки. Имело значение даже количество используемых для тканей — чем больше, тем лучше. Интересно, что члены королевских семей по случаю свадьбы наряжались, соблюдая общий код имперской и военной одежды с преобладанием черного, красного и золотого оттенков.
До Викторианской эпохи в Скандинавии особенно популярен был черный цвет свадебного платья. А цветом непорочности считался синий или голубой.
Белый цвет завоевал первое место уже с приходом эпохи Возрождения. Так, добыть белоснежную ткань и поддерживать ее в таком состоянии было невероятно сложно. Поэтому белое свадебное платье стали считать символом шика и изысканности. Первым документально подтвержденным случаем белого свадебного платья стал наряд принцессы Филиппы Английской 1406 года — туника и плащ из белого шелка, отороченные мехом белки и горностая. В белом же на свадьбе была королева Шотландии Мария Стюарт, вышедшая в 1559 году замуж за дофина Франции Франциска. Она предпочла выйти замуж в платье своего любимого цвета, несмотря на то, что в то время во Франции белый считался цветом траура по умершим королевам.
Исторически же белый свадебный наряд символизировал крестильную сорочку. Он стоял в одном ряду с подризником, который носило католическое духовенство, церковный хор и различные церковные служащие, а также с девическим христианским платьем, которое надевали во время первого причастия и воцерковления. Белое платье надевали также женщины, дающие религиозные обеты и собирающиеся стать монахинями.
Количество постов 1 511
Частота постов 293 часа 46 минут
ER
2.16
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
"... - Зачем Тебе водка? Ты водку не пил же...
- Давай-ка по стопке!
Чтоб в сука сумятяшной душе...
Забыть сегодня о прошедшей войне..."
Гоша Станиславский. Стихи на войне. 1986 г.
- Давай-ка по стопке!
Чтоб в сука сумятяшной душе...
Забыть сегодня о прошедшей войне..."
Гоша Станиславский. Стихи на войне. 1986 г.
"... - Зачем Тебе водка?
Ты водку не пил же...
- Давай-ка по стопке!
Чтоб сумятешной сегодня душе...
Сука, забыть о прошедшей войне..."
Гоша Станиславский. Стихи на войне. 1986 г.
Ты водку не пил же...
- Давай-ка по стопке!
Чтоб сумятешной сегодня душе...
Сука, забыть о прошедшей войне..."
Гоша Станиславский. Стихи на войне. 1986 г.