Статистика ВК сообщества "Разум подтверждает истинность Ислама"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

- Пить остатки воды, после того, как эту воду пила мышь.
- Справлять малую нужду на стоячую воду, на общественной дороге, под плодотворным деревом, на золу (пепел).
- Жевать смолу.
- Есть кислые яблоки.
- Совершение грехов.
- Сильное стремление к благам этой жизни.
- Печаль за потерю богатства.
- Многовременная занятость этой жизнью.
- Смотреть на распятого человека.
- Делать хиджаму на точку “нукроту аль-кофаа” на затылке.
- Регулярно употреблять соленое мясо.
- Регулярно употреблять пищу из кастрюли.
- Много шутить.
- Смеяться на кладбище.
- Совершать малое омовение на том месте, где совершал аль-истинджа.
- Использовать брюки, шаровары в качестве подушки.
- Использовать чалму, после снятия с головы в качестве подушки.
- Смотреть на небо, находясь в состоянии отсутствия большого омовения.
- Протирать лицо задней частью одежды (халата, платья).
- Протирать руки на заднею часть одежды.
- Стряхивать пыль с одежды в мечети.
- Входить в мечеть с левой ноги.
- Выходить из мечети с правой ноги.
- Играться с половыми органами.
- Смотреть долго на половой орган, без необходимости.
- Расчесывать волосы сломанной расческой.
- Подметать дом, не с веником, а с не большим куском материала.
- Употреблять в пищу сырой кориандр.
- Не читая определенной мольбы трогать змею.
- Читать надписи на камнях на кладбище.
- Есть больше необходимого.

“Роддуль Мухтаари ‘Аля Аддурри Аль-Мухтаари”
“Хашияту ибн ‘Абидин” 1 том, стр. 428.

76 0 ER 2.4217
Степени жителей Рая
Хвала Аллаhу - Господу миров! Просим Всевышнего даровать ещё больше величия и благословения нашему любимому Пророку Мухьаммаду, мир Ему.
Все верующие попадут в Рай и будут пребывать там вечно в радости и наслаждении. Но не у всех верующих в Раю будет одинаковая степень, и они не войдут в него одновременно. Те, чья степень выше, войдут в Рай раньше: сначала - Пророк Мухьаммад, за ним - остальные Пророки, затем - благочистивые и богобоязненные мусульмане, а после них - те, кому Аллаh даровал прощение. Первые из них - мусульмане из общины Пророка Мухьаммада, мир Ему, а потом - мусульмане других общин.

А те мусульмане-грешники, которых Аллаh не простил, перед тем, как войти в Рай, некоторое время будут в аду. Об этом Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

«يخرج قوم من النار بعدما مسَّهم منها سفعٌ فيد خلونا الجنّة فيسميهم أهل الجنة الجهننيينَ»

Это означает: «Выйдут люди из ада после того, как они будут там мучиться некоторое время. Жители Рая назовут их "аль-джаhаннамийюн"». Этот хадис передал имам Аль-Бухарий.

О том, какие благоденствия ждут верующих в Раю в зависимости от их богобоязненности, сказано в Хадисе Пророка Мухьаммада, мир Ему.

(перед разъяснением данного Хадиса, напоминаем, что Речь Аллаhа - вечная без начала и без конца, не состоит из букв, звуков, слов, предложений, она не прерывается и не возобновляется. Пророку Мусе было дано слышать вечную Речь Аллаhа и узнать ответы на свои вопросы)

Значение Хадиса: «Пророк Муса спросил у Господа своего: «У кого из жителей Рая самая низкая степень?» Ему дано было знать: «Это мужчина, который придёт в Рай последним. Ему скажут: «Войди в Рай!» Он ответит: «О, Аллаh! Как же я войду, если все уже заняли свои места и получили то, что им предназначено?» Ему ответят: «Будешь ли ты доволен, если получишь столько же, сколько имел царь царей этого бренного мира?» Он скажет: «О, Аллаh, конечно!» Ему будет сказано: «Тебе будет это, и ещё раз столько, и ещё раз столько» На пятый раз он скажет: «О, Аллаh! Я доволен!» Тогда ему будет сказано: «Ты получишь это и в десять раз больше всего этого. Также ты получишь то, что твоя душа пожелает». Он скажет: «О, Аллаh! Я всецело доволен!»

После этого Пророк Муса, мир Ему, спросил: «О, Аллаh! А что получают те, у кого самая высокая степень?» Тогда Аллаh дал знать ему, что им приготовленно то, что ни один глаз не видел, ни одно ухо не слышало, и никто не мог даже представить». Этот Хадис передал имам Муслим.

А также Пророк Мухьаммад, мир Ему, говорил, означающее:

«Самый последний из тех, кто войдёт в Рай, получит 80 тысяч слуг и 72 гурии. У него будет дворец с куполом из жемчуга, изумруда и яхонта. Он будет огромных размеров - как расстояние между Джабия* и Сана*».

И если такие блага будут дарованы самому грешному из мусульман, то что же уготовано богобоязненным?!

Сказано в Священном Къур'ане (Сура «Фуссылят», аяты 30-32),означающее:

«К тем, кто [уверовали и] говорили: «Наш Господь - Аллаh!» и были соблюдащими, [перед смертью] спустятся Ангелы и скажут: «Не бойтесь и не печальтесь! Возрадуйтесь! Будет вам Рай, как и было обещано! Аллаh дарует вам поддержку в этой жизни и на Том Свете. Вы получите всё, что пожелаете - и это дар от Всепрощающего и Всемилостивейшего!»

Огромны и неисчеслимы те блага, которые получат верующие в Раю! Поэтому торопитесь использовать время этой быстротечной жизни для того, чтобы наслаждаться в райских садах вечно!

Джабия* – разрушенный город на территории Шама.
Сана* – столица современного Йемена.

34 0 ER 1.7279
В месяце Рамадан есть особая ночь – Ляйлятуль-Къодр – наилучшая ночь. Любая из ночей священного месяца Рамадан может быть ночью «Аль-Къодр». Мудрость того, что конкретно не указано, когда будет эта ночь, заключается в том, чтобы мы трудились в соблюдении ритуалов и выполнении добрых дел на протяжении всего месяца Рамадана. Поэтому больше читайте молитвы – Ду'а` и выполняйте больше Намазов каждую ночь этого благословенного месяца, в особенности, в его последние десять дней.

Сказал Пророк Мухьаммад, мир Ему:
فَالْتَمِسُوهَا فِي الْعَشْرِ الأوَاخِرِ
Это означает: «Ожидайте её в последние десять дней Рамадана», т.е. чаще всего она бывает в последние десять дней Рамадана, а поклонение в ночь «Аль-Къодр» лучше, чем в течение тысячи месяцев, в которых нет этой ночи.
Аллаh Всевышний дал нам знать, что эта ночь лучше тысячи месяцев.

(Сура «Аль-Къодр», Аят 3):
لَيْلَةُ الْقَدْرِ خَيْرٌ مِنْ أَلْفِ شَهْرٍ
«Доброе дело, совершённое в эту ночь, лучше, чем совершение добрых дел в течение тысячи месяцев, в которых нет этой ночи».
Тысяча месяцев — это 83 года и одна треть.

Аллаh Всевышний сказал (Сура «Аль-Къодр», Аят 4):
تَنَزَّلُ الْمَلائِكَةُ وَالرُّوحُ فِيهَا بِإِذْنِ رَبِّهِمْ مِنْ كُلِّ أَمْرٍ
«Ангелы спускаются со всех небес на землю и вместе с ними самый почётный из них – Ангел Джибриль».

Сказано в Къур'ане (Сура «Аль-Къодр», Аят 5):
سَلامٌ هِيَ حَتَّى مَطْلَعِ الْفَجْرِ
Это означает: «Ночь Ляйлят Аль-Къодр – это мир и благо для святых людей и богобоязненных верующих. В эту ночь шайтан не может навредить и причинить зло. И это продолжается до самого рассвета».

Сказано в изречении Пророка Мухьаммада, мир Ему:

إِذَا كَانَتْ لَيْلَةُ الْقَدْرِ نَزَلَ جِبْرِيلُ فِي كَبْكَبَةٍ (أَيْ جَمَاعَةٍ) مِنَ الْمَلائِكَةِ يُصَلُّونَ وَيُسَلِّمُونَ عَلَى كُلِّ عَبْدٍ قَائِمٍ أَوْ قَاعِدٍ يَذْكُرُ اللهَ فَيَنْزِلُونَ مِنْ لَدُنْ غُرُوبِ الشَّمْسِ إَلَى طُلُوعِ الْفَجْرِ

«В Ночь Предопределения Ангел Джибриль спускается с Ангелами, прося у Аллаhа прощения за каждого молящегося и приветствуя его от захода солнца до рассвета».
Также в Священном Къур’ане сказано (Сура «Ад-Духан», Аят 4):
فِيهَا يُفْرَقُ كُلُّ أَمْرٍ حَكِيمٍ
Это означает, что в Величественную ночь «Ляйлятуль-Къодр» Аллаh Всемогущий дарует некоторым Ангелам знать о некоторых вещах из того, что произойдет в течение следующего года.

Дорогие мусульмане! Воистину, это великий месяц, который наделен особыми преимуществами. Поэтому в это благословенное время нам нужно делать больше благих дел, поклонения и соблюдения, чтобы успеть подготовиться к следующей жизни.

19 0 ER 1.5833
Передано от Абу Кабша ‘Умара ибн Са‘да Аль-Анмарий, да благословит его Аллаh, о том, что он слышал, как Посланник Аллаhа, ﷺ сказал означающее: «Я расскажу об одном, а вы это запомните: Воистину, эта жизнь для четырёх человек:

Тот, кому Аллаh даровал обеспеченность и знания. Он боится Аллаhа, выполняя Его повеления, он поддерживает связь с родственниками и знает, что Аллаh повелел ему это. Он в наилучшем положении;

Тот, кому Аллаh даровал знания, но не даровал обеспеченность. И он правдив в своем намерении, говоря: «Если бы у меня были средства, то я поступил бы так же, как поступил тот первый». По его намерению, вознаграждений ему столько же.

Тот, кому Аллаh даровал обеспеченность, но не даровал знаний. И он, нарушая Шари‘ат, использует свои средства без знаний, при этом не поддерживает связей с родственниками. Он не знает, что обязан своей обеспеченностью Всевышнему. Этот раб занимает самое унизительное положение.

Тот, кому Аллаh не даровал ни обеспеченности, ни знаний, но который говорит: «Если бы у меня были средства, я поступал бы так же, как делает тот, последний». И по его намерению, он занимает такое же положение». Передал Ат-Тирмизий и подтвердил правильность изречения.

Пусть каждый задумается к какой группе из четырёх он относится, набирает знания по вопросам религии от достоверных учителей и прикладывает максимум усилий в следовании тому, что принесёт ему пользу как в этой жизни, так и на Том Свете.

19 0 ER 1.5350
Насмехаться над мусульманином при выходе газов, это является грехом.

وروى البخاري ومسلم عن عبد الله بن زَمْعَةَ رضي الله عنه أن النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَعَظَهُمْ فِي ضَحِكِهِمْ مِنْ الضَّرْطَةِ وَقَالَ : (لِمَ يَضْحَكُ أَحَدُكُمْ مِمَّا يَفْعَلُ)
Передал имам Аль-Бухарий и Муслим от 'Абдуллаhа ибн Зам'а, что Пророк Мухьаммад, ﷺ дал урок про смех над выпуском газов и сказал - не смеётся ни один над тем, что он сам делает.

Имам Ан-Науауий сказал:
" َفِيهِ : النَّهْي عَنْ الضَّحِك مِنْ الضَّرْطَة يَسْمَعهَا مِنْ غَيْره
В этом есть запрет о смехе над тем, кто отпускает газы.

15 0 ER 1.3968
Справедливость - это стремление к добру и противостояние злу. Как же определить, что является добром, благом, а что является злом, отвратительным? Воистину, это легко. Правило таково: все, что одобряет и повелевает Шари‘ат – это и есть истинное добро, а то, что запрещено Шари‘атом – это и есть зло.

14 0 ER 1.4305
«Между двумя мраками - темной материнской утробы и темной могильной ямы - время проносится, как один миг».

У с п е й и з в л е ч ь п о л ь з у.

13 0 ER 1.2065
Великое счастье иметь правильное вероубеждение об Аллаhе
سبحانه وتعالى

7 0 ER 1.1208
Абу Ханифа дал этот совет своему ученику после того, как тот попросил его о разрешении вернуться в свой родной город Басру, находящийся на территории современного Ирака.
Имам сказал ему:
«Я не разрешу тебе уехать до тех пор, пока не дам совет, который тебе пригодится при общении не только с обычными, но и со знающими религию людьми. Также мой совет будет полезен тебе в общении не только с простыми людьми, но и с высокопоставленными особами, и поможет разобраться в проблемах общества.
Когда обращаешься к кому-либо, то тщательно взвешивай свои действия и слова. Ты должен знать, что если будешь неправильно поступать в отношении других, врагами станут даже твои близкие, а если ты будешь хорошо относиться к людям, то даже незнакомые станут тебе родными».
И затем Имам сказал ему: «Потерпи один день, пока я не освобожусь, не соберусь с силами и не ознакомлю тебя с советом, за который ты будешь вспоминать меня всю жизнь. Нет удачи, кроме как от Аллаhа».
Спустя некоторое время Абу Ханифа сказал:
«Бисмилляhир-Рахманир-Рахим. Я раскрою перед тобой то, о чем ты думаешь: ты представляешь, будто бы приехал в Басру и начал выступать против тех, кто отличается от тебя, считая себя выше них, думая о себе как о более знающем, чем они. Ты отошел от общения с ними, отделился от них. Они также отделились от тебя. Ты их ругал, и они ругали тебя. Считал, что они находятся в заблуждении, и они говорили, что ты пребываешь в заблуждении. Ты говорил о них, что они вводят новшества, и они говорили о тебе то же самое, – и в результате начали распространяться разные слухи не только о тебе, но и о нас. Ты решил бежать, но это – нездоровая мысль! Неразумно так поступать, поскольку тот – глупец, кто не старается держать себя в руках и не может быть терпеливым с теми, с кем ему необходимо общаться, до тех пор, пока Аллаh не даст ему выход из положения».
Ученик сказал: «У меня были именно такие мысли, как и предположил учитель!»
И сказал Абу Ханифа, пусть будет ему Милость Аллаhа:
«Когда приедешь в Басру, и увидишь, что люди оказали тебе радушный прием, навещали тебя и проявили почтение к твоему высокому положению, то отнесись к каждому из них сообразно его положению в обществе. Будь почтителен с уважаемыми в обществе людьми. С особым вниманием и уважением относись к людям, которые обладают знаниями, проявляй уважение к пожилым, с молодыми же тебе следует быть мягким и милостивым. Будь близок к простым людям общества. Что касается скверных людей, то с ними будь осторожен и осмотрителен. Будь другом для положительных, благочестивых, людей. Не игнорируй тех, кто обладает властью; не отталкивай и не унижай тех, кто обращается к тебе с просьбами.
Ни с кем не прерывай дружеских отношений, никому не поверяй своих секретов. В своей дружбе не доверяй человеку, пока не испытаешь его. Не бери в услужение себе подлого человека и не используй в своей речи слова, которые люди в силу своего невежества могут не понять и за это станут критиковать тебя. Будь бдительным в общении со скверными людьми. Не принимай от людей приглашений в гости и ни в коем случае не бери от них подарков (судье запрещается принимать приглашения и подарки от заинтересованных лиц, т.к. судья имеет особые правила принятия приглашений и подарков). Держи себя так, чтобы сохранить в обществе свое лицо. Будь терпелив, береги свою мораль и нравственность, будь выдержанным. Обновляй свою одежду, часто используй духи.
Позаботься о том, чтобы место, где проводишь занятия, было доступно для людей, а также, чтобы им было известно о времени занятий. Выдели свое время для того, чтобы иметь возможность исполнять нужную для дела работу. Следи за мнением окружающих, спеши их исправить и воспитать, будь гибким и мягким в этом. Часто не критикуй их, не бери их воспитание непосредственно на себя, а используй для этой цели посредников, так как этим ты сохранишь свое положение и достоинство, а также почтение и уважение со стороны людей. Это тебе необходимо для того, чтобы потом иметь возможность использовать свою силу.
Соблюдай Намаз. Будь щедрым в угощении, делись тем, что имеешь, поскольку скупой человек не сможет руководить каким-либо делом. Пусть окружающие тебя люди будут тебе доверенными помощниками, которые ознакомят тебя с тем, что происходит с людьми. Это нужно для того, чтобы было возможным своевременно исправить какие-либо нарушения. Когда пытаешься исправить это и видишь, что дело развивается хорошо, то для достижения большего успеха старайся закреплять этот результат. Наблюдай за теми, кто посещает, и теми, кто не посещает, занятия. В случае если не видишь в том вреда, выражай свое одобрение, – это послужит исправлению и «лечению» тех, которые стараются нанести тебе вред. Придерживайся пути благодеяния и повелевай другим совершать добро. Не вмешивайся в дела, которые тебя не касаются, – веди себя так, будто бы этого нет. Не обращай внимания на тех, кто тебе вредит, и бери на себя инициативу говорить правду.
Лично посещай заболевших братьев и поддерживай с ними связь через своих посланников. Осведомляйся о положении отсутствующих мусульман. Не отворачивайся от тех, кто отвернулся от тебя, поддерживай связь с теми, кто не поддерживает общения с тобой, будь щедрым с теми, кто приходит к тебе. Прощай того, кто плохо относится к тебе. О том, кто плохо отзывается о тебе, говори только хорошее. Выполняй то, что положено по отношению к умершим. Если у кого-нибудь произошло какое-либо радостное событие, поздравь его с этим, а тому, у кого случилась беда, вырази свое соболезнование. А если у кого-то возникли какие-либо трудности, посочувствуй ему. Того, кто просит у тебя поддержки, – поддержи, а тому, кто просит помощи – помоги. Будь вежливым и внимательным с людьми, старайся полюбить их. Приветствуй словом «салям» даже тех, кто не всегда достоин этого.
Если на одном с тобой собрании будут присутствовать теологи Ислама или же ты будешь с ними в одной мечети, и будут подняты какие-либо вопросы, и они дадут ответ, отличающийся от твоего, – не говори того, что приведет к разногласию (это в том случае, если ответ дает правдивый теолог). А если тебе зададут вопрос, то дай на него ответ (соответствующий Шари‘ату), который наиболее распространен среди людей. После этого сообщи, что по этому вопросу существует и другое мнение, и приведи доказательство этому. Если к тебе прислушаются и оценят тебя, то примут в обществе, и будут знать о тебе как о человеке, занимающем свое место. Если же тебя спросят: «Кто дал такой ответ?», – скажи, что это мнение части теологов. Если они поддержат тебя, согласившись с твоим мнением, то после того как они познакомятся с тобой ближе и узнают о твоих достоинствах, преподай каждому из тех, кто приходит к тебе, в соответствии с их способностями, по разделу знаний для изучения. До того, как начнешь говорить о тонкостях в религиозных вопросах, передай общие знания. Дружи с ними, не переходя границ. Иногда веди с учениками себя по-приятельски и в меру шути с ними. Веди с учениками диалог (обменивайся со своими учениками речами), поскольку это увеличивает между людьми взаимную любовь и усиливает у учеников желание получать знания. Иногда угощай их, помогай им в решении их проблем и узнавай об их достоинствах. Не всегда указывай ученикам на их ошибки и прощай их, никому из них не показывай своего нетерпения и возмущения – будь одним из них. Поступай с ними так же, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой, то есть чего желаешь себе, пожелай и другим, и обращайся с людьми так, как ты хотел бы, чтобы они обращались с тобой.
Совершенствуй себя, то есть контролируй себя, пытайся улучшить поведение и повысить свой уровень знаний. Не возмущайся теми, кто проявляет по отношению к тебе терпение и воздерживается от возмущения тобой.
Оставь ненужные, пустые разговоры. Без недовольства выслушивай тех, кто прислушивается к тебе, и не требуй от людей того, чего они не требуют от тебя. И не будь неудовлетворен тем, что имеют люди и чем они сами удовлетворены. Опережай других в совершении добрых деяний. Будь правдивым. Отбрось в сторону высокомерие. Не становись предателем, даже если предадут тебя. Оправдывай доверие, оказанное тебе, даже если другие не оправдывают твоего доверия. Будь искренним, выполняя обещания, и сохраняй свою Богобоязненность.
Общайся с представителями других конфессий в рамках Шари‘ата и в зависимости от того, как они общаются с тобой .
Воистину, если ты последуешь моему совету, то, я надеюсь, будешь в сохранности и благополучии, если даст Аллаh.
Однако мне грустно расставаться с тобой. Знай, что я намерен периодически писать тебе. Информируй меня о своих нуждах. Будь для меня сыном, а я буду для тебя отцом».
Юсуф ибн Халид Ас-Самтий сказал: «Учитель достал для меня динары, одежду и еду, дал одному из своих помощников отнести эти вещи и, собрав своих учеников, вышел, чтобы проводить меня. Учитель с учениками сопровождали меня до реки Аль-Фурат. Затем они попрощались со мной, а я попрощался с ними.
Совет, который мне передал Абу Ханифа, да будет ему Милость Аллаhа Всевышнего, – одно из величайших благ, которые я когда-либо получал.
Я приехал в Басру и стал придерживаться совета моего учителя. Не прошло и нескольких дней, как все стали моими друзьями. В Басре и в местности Аль-Куфа распространился мазhаб Абу Ханифы, и исчезли мазhабы Аль-Хасана и Ибн Сирина, да благословит их Аллаh. Регулярно, вплоть до самой смерти Имама, пусть Аллаh дарует ему Свою Милость, я получал его книги.
Это большое счастье – иметь столь благочестивого учителя и наставника, который был у меня. Найдется ли другой, подобный ему? Да будет доволен им Аллаh!»

48 0 ER 1.6829
فإِذا عادَ إلى النظرِ في مقدارِ بقائِهِ في الدنيا فرضْنَا ستينَ سنةً مثَلاً فإنّهُ يَمضِي منهَا ثلاثون سنةً في النومِ ونحوٌ مِنْ خمسَ عشرةَ في الصِبَى فإذا حسَب الباقيَ كانَ أكثرُهُ الشهواتِ والمطاعمَ والمكاسِبَ فإذا خلَصَ ما للآخرةِ وجَدَ فيه مِنَ الرياءِ والغفْلةِ كثيرًا، فبماذا تُشترى الحياةُ الأبديةُ وإنَّما الثمنُ هذهِ الساعاتُ؟
(الحافظ ابن الجوزي الحنبلي)

"Возвращаясь к размышлениям об этой жизни и ее продолжительности, он [человек] видит, что если в среднем человек живет 60 лет, то почти 30 из них он проводит во сне и около 15 лет - это время для взросления. А большую часть оставшегося времени люди развлекаются, едят и добывают средства к существованию. И когда посмотрит на то, что он приготовил для себя к Судному Дню, то может оказаться, что часто добрые дела совершались неискренне и многое потеряно из-за беспечности и небрежности. Так чем же еще можно заслужить вечное благоденствие, как не достойным использованием драгоценных часов нашей жизни?"

Хьафиз Абу Аль-Фарадж Ибн Аль-Джаузий Аль-Ханбалий (رحمه الله)

15 0 ER 1.2617