Что нужно знать, если вы попали под сокращение или ваша компания приняла решение о ликвидации
- Работодатель обязан за два месяца предупредить вас об этом в письменном виде.
- Сократить могут только в том случае, если невозможно перевести с вашего письменного согласия на другую должность. Зарплата может быть ниже, но работодатель обязан предложить все вакансии, которые у него есть и отвечают требованиям.
Кого нельзя сократить:
- работника на больничном;
- работника в отпуске;
- женщину с ребёнком до трёх лет;
- мать-одиночку с ребёнком до 14 лет или ребёнком с инвалидностью до 18 лет;
- женщину в декрете;
- беременную женщину;
- члена избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Если же компанию ликвидируют, то уволить могут даже эти категории.
У вас также есть право на ряд выплат:
- зарплата за отработанные дни;
- неиспользованные отпускные;
- выходное пособие в размере средней зарплаты за месяц.
Важно: все деньги вам должны перевести до закрытия предприятия и не позднее последнего рабочего дня!
Можно ли получить больше?
- Если вы встанете на учёт в центр занятости в течение двух недель, то сможете получать свою среднюю зарплату за один или два месяца, пока ищете работу.
- В исключительных случаях среднюю зарплату выплачивают три месяца: если вы единственный кормилец в семье или содержите престарелых родителей.
Решение о третьей выплате принимает центр занятости.
#бизнес@easyfinance_fans
#работа@easyfinance_fans
Статистика ВК сообщества "EasyFinance.ru: управление личными финансами."
Анонимный онлайн-сервис по управлению личными финансами
Количество постов 8 679
Частота постов 15 часов 3 минуты
ER
3.80
50.63%
49.37%
56.25%
43.75%
34.81% подписчиков от 30 до 35
73.76%
5.43%
1.36%
0.90%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Чего ждать от санкций и кризиса
Россия вступила в новый виток экономического кризиса, обусловленного политическими причинами: рубль стремительно теряет свои позиции, зарубежные компании объявляют об уходе из страны, цены растут, население беднеет. Может ли нынешняя ситуации гипотетически принести что-то хорошее?
Экономический аспект
Несмотря на политический фон и санкции, российская экономика в ближайшие годы будет становиться сильнее и устойчивее. Такова особенность российского пути — развиваться только в периоды кризиса и не благодаря, а вопреки.
За последние 30 лет российская экономика, переходя от кризиса к кризису, неплохо укрепилась. Санкции, введенные в 2014 году, закалили бизнес и отчасти подготовили к текущим событиям: логистические цепочки и цепочки поставок были частично перестроены, политика импортозамещения показала относительные успехи. Коронакризис перетряхнул многие отрасли и заставил оптимизировать часть процессов.
Текущий мировой экономический кризис ведет к тому, что от глобализации мы переходим к тому, что экономики разных стран снова станут более независимыми, обособленными и, соответственно, более устойчивыми. И это в полной мере коснется и России, которая получила дополнительный «стимул» в виде разнообразных санкций и ограничений.
Это же приведет к тому, что вырастет спрос на качественные российские товары. Если в условиях жесткой иностранной конкуренции российским производителям было непросто состязаться с иностранцами, и они уходили в дешевый, не слишком качественный продукт, то сейчас, чтобы удовлетворить имеющийся спрос на рынке, они смогут занять свою долю рынка. Импортозамещение, как ключевая задача экономики, откроет новые ниши для российских компаний и позволит им укрепить свои позиции до того, как все, кто ушли с рынка, смогут на него вернуться.
Другой аспект, который обеспечит развитие российской экономики в том, что деньги начнут реинвестироваться в стране. Если раньше заработанные в России деньги выводили за рубеж и вкладывались там, то сейчас граждане вынуждены будут оставлять их в стране и вкладываться тут, что позволит придать экономике самодостаточности и суверенности.
Финансовый аспект
Растущая инфляция, рост цен на продукты, исчезновение привычных товаров и сервисов, высокие ставки по кредитам не способствуют росту оптимизма у населения. Однако определенные плюсы текущая ситуация способна принести. От стратегии безудержного потребления мы перейдем на сберегательную модель, то есть будем учиться откладывать, сберегать, диверсифицировать, не брать ненужные кредиты на последнюю модель айфона или прочие товары роскоши. Это полезные навыки, которые мало востребованы в «сытые» годы, но будут актуальны в ситуации неопределенности.
В силу ограниченности зарубежных рынков и валютных ограничений население будет учиться более вдумчиво работать с российским финансовым рынком и российскими финансовыми инструментами, которые при стабилизации ситуации снова будут доступны.
Психологический аспект
Несмотря на то, что сейчас в обществе царят совершенно разные настроения относительно происходящих событий, я полагаю, что все больше начнет цениться реальное, а не виртуальное общение. В сложных условиях людям необходима поддержка и опора, которую они будут искать в кругу единомышленников больше, чем в социальных сетях, например.
Уход зарубежных компаний, невыполнение ими своих обязательств, насаживаемая культура отмены и формирование из нас образа всеобщего врага приведут к повышению сплоченности нации, к росту уважения к своей стране, способной сохранять здравый смысл в условиях неопределенности.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Павел Вешаев, генеральный директор FinHelp
#деньги@easyfinance_fans
#бизнес@easyfinance_fans
Россия вступила в новый виток экономического кризиса, обусловленного политическими причинами: рубль стремительно теряет свои позиции, зарубежные компании объявляют об уходе из страны, цены растут, население беднеет. Может ли нынешняя ситуации гипотетически принести что-то хорошее?
Экономический аспект
Несмотря на политический фон и санкции, российская экономика в ближайшие годы будет становиться сильнее и устойчивее. Такова особенность российского пути — развиваться только в периоды кризиса и не благодаря, а вопреки.
За последние 30 лет российская экономика, переходя от кризиса к кризису, неплохо укрепилась. Санкции, введенные в 2014 году, закалили бизнес и отчасти подготовили к текущим событиям: логистические цепочки и цепочки поставок были частично перестроены, политика импортозамещения показала относительные успехи. Коронакризис перетряхнул многие отрасли и заставил оптимизировать часть процессов.
Текущий мировой экономический кризис ведет к тому, что от глобализации мы переходим к тому, что экономики разных стран снова станут более независимыми, обособленными и, соответственно, более устойчивыми. И это в полной мере коснется и России, которая получила дополнительный «стимул» в виде разнообразных санкций и ограничений.
Это же приведет к тому, что вырастет спрос на качественные российские товары. Если в условиях жесткой иностранной конкуренции российским производителям было непросто состязаться с иностранцами, и они уходили в дешевый, не слишком качественный продукт, то сейчас, чтобы удовлетворить имеющийся спрос на рынке, они смогут занять свою долю рынка. Импортозамещение, как ключевая задача экономики, откроет новые ниши для российских компаний и позволит им укрепить свои позиции до того, как все, кто ушли с рынка, смогут на него вернуться.
Другой аспект, который обеспечит развитие российской экономики в том, что деньги начнут реинвестироваться в стране. Если раньше заработанные в России деньги выводили за рубеж и вкладывались там, то сейчас граждане вынуждены будут оставлять их в стране и вкладываться тут, что позволит придать экономике самодостаточности и суверенности.
Финансовый аспект
Растущая инфляция, рост цен на продукты, исчезновение привычных товаров и сервисов, высокие ставки по кредитам не способствуют росту оптимизма у населения. Однако определенные плюсы текущая ситуация способна принести. От стратегии безудержного потребления мы перейдем на сберегательную модель, то есть будем учиться откладывать, сберегать, диверсифицировать, не брать ненужные кредиты на последнюю модель айфона или прочие товары роскоши. Это полезные навыки, которые мало востребованы в «сытые» годы, но будут актуальны в ситуации неопределенности.
В силу ограниченности зарубежных рынков и валютных ограничений население будет учиться более вдумчиво работать с российским финансовым рынком и российскими финансовыми инструментами, которые при стабилизации ситуации снова будут доступны.
Психологический аспект
Несмотря на то, что сейчас в обществе царят совершенно разные настроения относительно происходящих событий, я полагаю, что все больше начнет цениться реальное, а не виртуальное общение. В сложных условиях людям необходима поддержка и опора, которую они будут искать в кругу единомышленников больше, чем в социальных сетях, например.
Уход зарубежных компаний, невыполнение ими своих обязательств, насаживаемая культура отмены и формирование из нас образа всеобщего врага приведут к повышению сплоченности нации, к росту уважения к своей стране, способной сохранять здравый смысл в условиях неопределенности.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Павел Вешаев, генеральный директор FinHelp
#деньги@easyfinance_fans
#бизнес@easyfinance_fans
Революция в финансовом секторе: цифровые платежи нового поколения с использованием интеллектуальных чат-ботов TalkBank
Цифровые платежи привлекли огромное внимание во всем мире. Прогнозируется, что к концу 2025 года глобальная транзакционная стоимость мобильных платежей превысит 12 407,5 млрд долларов, тогда как ожидаемый среднегодовой темп роста в период с 2020 по 2025 год составляет 23,8%.
Поскольку все больше и больше организаций трансформируют свои бизнес-процессы, адаптируясь к оцифровке, становится обязательной реструктуризация политик онлайн-платежей. Кроме того, развитие технологий делают онлайн-платежи необходимостью. В статье разбираемся в тенденциях цифровых платежей в 2021 году и роли чат-ботов с искусственным интеллектом в эффективной обработке онлайн-платежей на примере TalkBank.io.
Возможности чат-ботов для бизнеса
01. Чат-бот может собрать отзывы
Каждую компанию, использующую опросы для сбора отзывов, объединяет одна общая черта: трудности с привлечением клиентов к участию в опросе. Это попытка щелкнуть ссылку, перейти на новую веб-страницу, заполнить длинную форму, которая увеличивает процент отказов и, следовательно, не дает надежной оценки.
Однако, если вы встроите свои вопросы для опроса в чат-бота, то можете получить лучшие результаты, поскольку все средние шаги будут удалены, и все можно будет собрать в одном маленьком поле.
02. Чат-бот помогает в лидогенерации
Кардинально изменились методы работы отделов продаж и маркетинга. Чтобы связаться с потенциальным клиентом, чат-боты сейчас являются одним из самых эффективных инструментов.
Например, с чат-ботом от TalkBank.io клиенты банка Уралсиб могут заказать карту, не выходя из мессенджера. Бот проводит по всему процессу регистрации: рассказывает о тарифе, клиент указывает необходимые данные и выбирает удобное время для доставки карты курьером или в отделение банка. Также клиент всегда может связаться с сотрудником колл-центра, если возникнут дополнительные вопросы — для этого TalkBank.io реализовал интеграцию с коммуникационной платформой банка.
03. Чат-бот помогает снизить нагрузку на службу поддержки
Обычно службы поддержки бизнеса электронной коммерции засыпают звонками с запросами о статусе доставки, возврате, обмене, правилах возврата и так далее. Создание эффективного и надежного чат-бота может фильтровать запросы, отвечая на большинство из них в ходе беседы и направляя только соответствующие запросы в службу поддержки.
04. Чат-бот заменяет дорогостоящее приложение
Чат-бот — хороший способ понять, нужно ли бизнесу делать мобильное приложение. Одновременно можно протестировать и маркетинг, и разработку. Здесь заложен большой потенциал для бизнеса в экономии.
Порог входа в бот у пользователя ниже, чем в приложение: клиенты уже в мессенджерах и нужно идти туда, где он находится. При этом можно сократить количество этапов воронки продаж и увеличить скорость их прохождения. При таких условиях чат-бот сможет легко обогнать приложение. А бизнес поймет, есть ли у аудитории запрос на разработку полноценного приложения.
Вышеупомянутое — это лишь некоторые из множества вариантов использования чат-бота. Вы также можете собирать платежи через чат-бота или реализовать полноценный банковский функционал.
Чат-боты в обработке платежей
Один из самых простых способов сбора платежей через чат-бота — использование оплаты в мессенджере.
Допустим, вы создали отличного чат-бота для своего бизнеса. Теперь потенциальный покупатель разговаривает с вашей компанией через чат-бота и получает ответы на вопросы, которые у него возникают, прежде чем совершит платеж.
Функциональность чат-ботов не ограничивается ответами на вопросы клиентов. Разговорный интерфейс чат-ботов позволяет клиентам с легкостью запрашивать у клиентов оплату. Допустим, клиент посмотрел один из ваших продуктов в мессенджере и нажал кнопку «Купить сейчас». Вместо того, чтобы переключаться на другое приложение, бот может обрабатывать все платежи.
Каждая из заявленных возможностей чат-бота может трансформировать платежную систему. Тем не менее, одна технология, которая выделяется среди других, — это чат-боты с искусственным интеллектом.
Сегодня искусственный интеллект ботов нашел реализацию в финансовых услугах. Они быстрые, экономичные и, прежде всего, доступны круглосуточно и без выходных. Прогнозируется, что интеграция чат-ботов с искусственным интеллектом в финансовый сектор позволит сэкономить 7,3 миллиарда долларов к 2023 году. От улучшения взаимодействия с конечными пользователями до оптимизации воронки лидогенерации, чат-боты бывают как диалоговыми, так и интерактивными. Отраслевые эксперты активно инвестируют в интеграцию таких технологий, как NLU (Natural Language Understanding), ML (Meta Language), для дальнейшего улучшения характеристик и функциональности чат-ботов.
Например, чат-боты на основе NLU могут имитировать поведение человека при взаимодействии с клиентом. Создается впечатление, что клиент разговаривает с живым агентом, решает их проблемы и предлагает персонализированные услуги.
Банк с искусственным интеллектом
Все современные банки стараются завести бот в мессенджере, который в большинстве случаев предполагает оказание информационных услуг пользователям. Поселив бота в мессенджер, банк рассчитывает прежде всего на расширение клиентской базы и поддержку имиджа учреждения, как продвинутого в технологическом отношении.
Полноценным банковским функционалом обладает только чат-бот TalkBank.iok, который работает в пяти популярных мессенджерах — ВКонтакте, Telegram, Facebook, WhatsApp и Viber. С помощью бота можно не только заказать и активировать карту, но и совершать переводы, платежи, следить за историей операций, анализировать траты по категориям и многое другое. Также необанк предлагает своим клиентам финансового помощника «Баффета» на основе искусственного интеллекта, который анализирует персональную активность пользователя и дает советы по управлению личными финансами.
В 2021 году TalkBank.io совместно с МТС банком планируют запустить новый банк с искусственным интеллектом. Это будет бот, построенный на технологиях смартбанка от МТС Банка и технологиях чат-бота от TalkBank.io. На первоначальном этапе бот поможет мгновенно выпустить виртуальную предоплаченную карту и совершать переводы. До конца года бот научится оформлять заявки на кредиты, вклады, страховки и открывать счета.
Пользователю необязательно быть клиентом МТС Банка или оператора мобильной связи МТС. Бот предложит пройти упрощенную онлайн идентификацию непосредственно в мессенджере. Достаточно загрузить в режиме реального времени своё фото с паспортом, а также заполнить паспортные данные, СНИЛС и ИНН.
Цифровой финансовый помощник проконсультирует клиента по любому доступному в боте продукту. Пользователи получат возможность в любое время и без авторизации получить историю банкинга, получить необходимые справки и выписки, переслать другому пользователю из списка контактов необходимую информацию, например, свои реквизиты.
Чат-боты в платежной индустрии — новая тенденция
01. Чат-бот общается
Лучший способ общаться — говорить. Выполняя платежи или связываясь с бизнесом, клиентам часто бывает трудно понять, что от него требуется сделать. Наличие кого-то, кто может направлять и помогать клиентам, повышает ценность. Чат-боты, оставаясь активными 24/7, помогают клиентам со всеми их запросами.
02. Чат-бот надежен
При обработке платежей в цифровом виде вы должны быть уверены в конфиденциальности и безопасности своей транзакции. Разработанные с использованием передового технологического стека (NLP, ML, AI), чат-боты обеспечивают зашифрованные транзакции, обеспечивая их надежность и безопасность.
03. Чат-бот поддерживают многоканальное взаимодействие
Одним из самых больших преимуществ чат-бота является то, что он может быть интегрирован с одной или несколькими платформами. Если некоторые пользователи предпочитают соединяться по телефону, другие предпочитают общаться в чате. Благодаря многоканальной доступности чат-боты могут быть развернуты на всех платформах независимо от типа. Это добавляет гибкости бизнес-операциям, гарантируя, что вы будете там, где есть ваши клиенты.
Как работают чат-боты?
В основе технологии чат-ботов лежит обработка естественного языка или NLP, та же технология, которая лежит в основе систем распознавания голоса, используемых виртуальными помощниками, такими как Google Assistant, Siri от Apple и Cortana от Microsoft.
Чат-бот обрабатывает текст, прежде чем отвечать в соответствии со сложной серией алгоритмов, которые интерпретируют и идентифицируют то, что сказал пользователь. Делает вывод о том, что они имеют в виду и дают ответ из серии соответствующих вопросов. Некоторые чат-боты предлагают удивительно аутентичный диалог, в котором очень сложно определить, является ли агент ботом или человеком.
TalkBank.io реализует чат-бот системы с искусственным интеллектом для оптимизации бизнес-процессов и взаимодействия с клиентами: business.talkbank.io
Цифровые платежи привлекли огромное внимание во всем мире. Прогнозируется, что к концу 2025 года глобальная транзакционная стоимость мобильных платежей превысит 12 407,5 млрд долларов, тогда как ожидаемый среднегодовой темп роста в период с 2020 по 2025 год составляет 23,8%.
Поскольку все больше и больше организаций трансформируют свои бизнес-процессы, адаптируясь к оцифровке, становится обязательной реструктуризация политик онлайн-платежей. Кроме того, развитие технологий делают онлайн-платежи необходимостью. В статье разбираемся в тенденциях цифровых платежей в 2021 году и роли чат-ботов с искусственным интеллектом в эффективной обработке онлайн-платежей на примере TalkBank.io.
Возможности чат-ботов для бизнеса
01. Чат-бот может собрать отзывы
Каждую компанию, использующую опросы для сбора отзывов, объединяет одна общая черта: трудности с привлечением клиентов к участию в опросе. Это попытка щелкнуть ссылку, перейти на новую веб-страницу, заполнить длинную форму, которая увеличивает процент отказов и, следовательно, не дает надежной оценки.
Однако, если вы встроите свои вопросы для опроса в чат-бота, то можете получить лучшие результаты, поскольку все средние шаги будут удалены, и все можно будет собрать в одном маленьком поле.
02. Чат-бот помогает в лидогенерации
Кардинально изменились методы работы отделов продаж и маркетинга. Чтобы связаться с потенциальным клиентом, чат-боты сейчас являются одним из самых эффективных инструментов.
Например, с чат-ботом от TalkBank.io клиенты банка Уралсиб могут заказать карту, не выходя из мессенджера. Бот проводит по всему процессу регистрации: рассказывает о тарифе, клиент указывает необходимые данные и выбирает удобное время для доставки карты курьером или в отделение банка. Также клиент всегда может связаться с сотрудником колл-центра, если возникнут дополнительные вопросы — для этого TalkBank.io реализовал интеграцию с коммуникационной платформой банка.
03. Чат-бот помогает снизить нагрузку на службу поддержки
Обычно службы поддержки бизнеса электронной коммерции засыпают звонками с запросами о статусе доставки, возврате, обмене, правилах возврата и так далее. Создание эффективного и надежного чат-бота может фильтровать запросы, отвечая на большинство из них в ходе беседы и направляя только соответствующие запросы в службу поддержки.
04. Чат-бот заменяет дорогостоящее приложение
Чат-бот — хороший способ понять, нужно ли бизнесу делать мобильное приложение. Одновременно можно протестировать и маркетинг, и разработку. Здесь заложен большой потенциал для бизнеса в экономии.
Порог входа в бот у пользователя ниже, чем в приложение: клиенты уже в мессенджерах и нужно идти туда, где он находится. При этом можно сократить количество этапов воронки продаж и увеличить скорость их прохождения. При таких условиях чат-бот сможет легко обогнать приложение. А бизнес поймет, есть ли у аудитории запрос на разработку полноценного приложения.
Вышеупомянутое — это лишь некоторые из множества вариантов использования чат-бота. Вы также можете собирать платежи через чат-бота или реализовать полноценный банковский функционал.
Чат-боты в обработке платежей
Один из самых простых способов сбора платежей через чат-бота — использование оплаты в мессенджере.
Допустим, вы создали отличного чат-бота для своего бизнеса. Теперь потенциальный покупатель разговаривает с вашей компанией через чат-бота и получает ответы на вопросы, которые у него возникают, прежде чем совершит платеж.
Функциональность чат-ботов не ограничивается ответами на вопросы клиентов. Разговорный интерфейс чат-ботов позволяет клиентам с легкостью запрашивать у клиентов оплату. Допустим, клиент посмотрел один из ваших продуктов в мессенджере и нажал кнопку «Купить сейчас». Вместо того, чтобы переключаться на другое приложение, бот может обрабатывать все платежи.
Каждая из заявленных возможностей чат-бота может трансформировать платежную систему. Тем не менее, одна технология, которая выделяется среди других, — это чат-боты с искусственным интеллектом.
Сегодня искусственный интеллект ботов нашел реализацию в финансовых услугах. Они быстрые, экономичные и, прежде всего, доступны круглосуточно и без выходных. Прогнозируется, что интеграция чат-ботов с искусственным интеллектом в финансовый сектор позволит сэкономить 7,3 миллиарда долларов к 2023 году. От улучшения взаимодействия с конечными пользователями до оптимизации воронки лидогенерации, чат-боты бывают как диалоговыми, так и интерактивными. Отраслевые эксперты активно инвестируют в интеграцию таких технологий, как NLU (Natural Language Understanding), ML (Meta Language), для дальнейшего улучшения характеристик и функциональности чат-ботов.
Например, чат-боты на основе NLU могут имитировать поведение человека при взаимодействии с клиентом. Создается впечатление, что клиент разговаривает с живым агентом, решает их проблемы и предлагает персонализированные услуги.
Банк с искусственным интеллектом
Все современные банки стараются завести бот в мессенджере, который в большинстве случаев предполагает оказание информационных услуг пользователям. Поселив бота в мессенджер, банк рассчитывает прежде всего на расширение клиентской базы и поддержку имиджа учреждения, как продвинутого в технологическом отношении.
Полноценным банковским функционалом обладает только чат-бот TalkBank.iok, который работает в пяти популярных мессенджерах — ВКонтакте, Telegram, Facebook, WhatsApp и Viber. С помощью бота можно не только заказать и активировать карту, но и совершать переводы, платежи, следить за историей операций, анализировать траты по категориям и многое другое. Также необанк предлагает своим клиентам финансового помощника «Баффета» на основе искусственного интеллекта, который анализирует персональную активность пользователя и дает советы по управлению личными финансами.
В 2021 году TalkBank.io совместно с МТС банком планируют запустить новый банк с искусственным интеллектом. Это будет бот, построенный на технологиях смартбанка от МТС Банка и технологиях чат-бота от TalkBank.io. На первоначальном этапе бот поможет мгновенно выпустить виртуальную предоплаченную карту и совершать переводы. До конца года бот научится оформлять заявки на кредиты, вклады, страховки и открывать счета.
Пользователю необязательно быть клиентом МТС Банка или оператора мобильной связи МТС. Бот предложит пройти упрощенную онлайн идентификацию непосредственно в мессенджере. Достаточно загрузить в режиме реального времени своё фото с паспортом, а также заполнить паспортные данные, СНИЛС и ИНН.
Цифровой финансовый помощник проконсультирует клиента по любому доступному в боте продукту. Пользователи получат возможность в любое время и без авторизации получить историю банкинга, получить необходимые справки и выписки, переслать другому пользователю из списка контактов необходимую информацию, например, свои реквизиты.
Чат-боты в платежной индустрии — новая тенденция
01. Чат-бот общается
Лучший способ общаться — говорить. Выполняя платежи или связываясь с бизнесом, клиентам часто бывает трудно понять, что от него требуется сделать. Наличие кого-то, кто может направлять и помогать клиентам, повышает ценность. Чат-боты, оставаясь активными 24/7, помогают клиентам со всеми их запросами.
02. Чат-бот надежен
При обработке платежей в цифровом виде вы должны быть уверены в конфиденциальности и безопасности своей транзакции. Разработанные с использованием передового технологического стека (NLP, ML, AI), чат-боты обеспечивают зашифрованные транзакции, обеспечивая их надежность и безопасность.
03. Чат-бот поддерживают многоканальное взаимодействие
Одним из самых больших преимуществ чат-бота является то, что он может быть интегрирован с одной или несколькими платформами. Если некоторые пользователи предпочитают соединяться по телефону, другие предпочитают общаться в чате. Благодаря многоканальной доступности чат-боты могут быть развернуты на всех платформах независимо от типа. Это добавляет гибкости бизнес-операциям, гарантируя, что вы будете там, где есть ваши клиенты.
Как работают чат-боты?
В основе технологии чат-ботов лежит обработка естественного языка или NLP, та же технология, которая лежит в основе систем распознавания голоса, используемых виртуальными помощниками, такими как Google Assistant, Siri от Apple и Cortana от Microsoft.
Чат-бот обрабатывает текст, прежде чем отвечать в соответствии со сложной серией алгоритмов, которые интерпретируют и идентифицируют то, что сказал пользователь. Делает вывод о том, что они имеют в виду и дают ответ из серии соответствующих вопросов. Некоторые чат-боты предлагают удивительно аутентичный диалог, в котором очень сложно определить, является ли агент ботом или человеком.
TalkBank.io реализует чат-бот системы с искусственным интеллектом для оптимизации бизнес-процессов и взаимодействия с клиентами: business.talkbank.io
9 растений для дачи, которые помогут сэкономить деньги
1. Ива осушает почву
Помогает осушить переувлажненный участок — это бюджетная замена дренажной системы.
У ивы разветвленная корневая система, которая расположена неглубоко — как раз в том слое, который обычно требуется осушить. Растение «выкачивает» из почвы влагу и испаряет ее благодаря мощной кроне
Растения с похожим действием: слива, алыча, береза, чубушник, спирея
2. Бархатцы защищают от вредителей
Они выделяют фитонциды — вещества, которые отпугивают тлю, нематод, бабочек-белокрылок, долгоносиков и колорадских жуков. Бархатцы сажают в междурядьях клубники и картофеля, вокруг грядок с капустой и огурцами, в теплицах с перцами и баклажанами.
Главное — не переборщить, иначе цветы начнут угнетать овощи
Растения с похожим действием: полынь, настурция, календула. Если чередовать их с бархатцами, защитный эффект будет сильнее
3. Настурция сохраняет влагу в почве
Под плодовыми деревьями или на грядках она спасает ценные культуры от пересыхания и защищает от вредителей.
Настурцию сажают не только для украшения участка, но и в качестве живой мульчи. Вьющиеся растения плотным ковром покрывают почву, это дольше сохраняет в ней влагу и мешает прорастать сорнякам
4. Туя спасает от пыли
Ее плотная крона создает идеальную живую изгородь, которая задерживает пыль с дороги, защищает от шума и ветра.
Если хотите полностью отгородиться от дороги, выбирайте высокорослые сорта, например «брабант». Сорт «смарагд» ниже — до 4 м — и не перекрывает весь обзор
Другие растения для живой изгороди: спирея, ирга, чубушник, барбарис
5. Ирга защищает от насекомых
Иргу любят дрозды, зарянки, воробьи. Кроме ягод птицы съедают вредных насекомых, которые могут уничтожить урожай.
Садоводы активно приглашают на участок пернатых: сажают специальные деревья, делают кормушки и скворечники и оставляют часть сада нетронутым для гнездования
Другие деревья, которые привлекают птиц: рябина, дерен, жимолость, сумах пушистый, калина обыкновенная
6. Горох заменяет азотные удобрения
Азот необходим для роста растений. На корнях бобовых есть специальные азотфиксирующие бактерии: они усваивают азот из воздуха и преобразуют в форму, которая легко усваивается растениями.
Польза от этого не только для гороха, но и для его соседей. Поэтому бобовые сажают между другими растениями, требовательными к азоту: тыквой, кабачками, огурцами, плодовыми деревьями
Растения с похожим действием: фасоль, нут, чечевица, бобы, декоративный горошек
7. Ромашка защищает от грызунов
Аромат ромашки аптечной неприятен для крыс и мышей, поэтому дачники сажают ее на участке, чтобы отпугнуть грызунов от ценных растений. А пучки сухой травы раскладывают и развешивают в подвалах, сараях и дачных домиках
Растения с похожим действием: полынь, мята перечная, бузина, пижма, крысогон
8. Мята укрепляет склоны
Мощная корневая система мяты образует плотный дерн, который фиксирует землю и укрепляет стенки оврагов. Растение легко разрастается, то есть укрепляющий слой формируется быстро. Правда, такой способ работает только на склонах с уклоном до 30°
Растения с похожим действием: тимьян, стланики, стелющийся можжевельник
9. Подсолнух переманивает вредителей
Садоводы сажают их, кроме всего прочего, как ловушку для насекомых, чтобы уберечь другие растения. Подсолнухи привлекают не только пчел, но и вредных насекомых, например тлю. При этом сами подсолнухи достаточно сильные, чтобы выдержать атаку вредителей
#товары@easyfinance_fans
1. Ива осушает почву
Помогает осушить переувлажненный участок — это бюджетная замена дренажной системы.
У ивы разветвленная корневая система, которая расположена неглубоко — как раз в том слое, который обычно требуется осушить. Растение «выкачивает» из почвы влагу и испаряет ее благодаря мощной кроне
Растения с похожим действием: слива, алыча, береза, чубушник, спирея
2. Бархатцы защищают от вредителей
Они выделяют фитонциды — вещества, которые отпугивают тлю, нематод, бабочек-белокрылок, долгоносиков и колорадских жуков. Бархатцы сажают в междурядьях клубники и картофеля, вокруг грядок с капустой и огурцами, в теплицах с перцами и баклажанами.
Главное — не переборщить, иначе цветы начнут угнетать овощи
Растения с похожим действием: полынь, настурция, календула. Если чередовать их с бархатцами, защитный эффект будет сильнее
3. Настурция сохраняет влагу в почве
Под плодовыми деревьями или на грядках она спасает ценные культуры от пересыхания и защищает от вредителей.
Настурцию сажают не только для украшения участка, но и в качестве живой мульчи. Вьющиеся растения плотным ковром покрывают почву, это дольше сохраняет в ней влагу и мешает прорастать сорнякам
4. Туя спасает от пыли
Ее плотная крона создает идеальную живую изгородь, которая задерживает пыль с дороги, защищает от шума и ветра.
Если хотите полностью отгородиться от дороги, выбирайте высокорослые сорта, например «брабант». Сорт «смарагд» ниже — до 4 м — и не перекрывает весь обзор
Другие растения для живой изгороди: спирея, ирга, чубушник, барбарис
5. Ирга защищает от насекомых
Иргу любят дрозды, зарянки, воробьи. Кроме ягод птицы съедают вредных насекомых, которые могут уничтожить урожай.
Садоводы активно приглашают на участок пернатых: сажают специальные деревья, делают кормушки и скворечники и оставляют часть сада нетронутым для гнездования
Другие деревья, которые привлекают птиц: рябина, дерен, жимолость, сумах пушистый, калина обыкновенная
6. Горох заменяет азотные удобрения
Азот необходим для роста растений. На корнях бобовых есть специальные азотфиксирующие бактерии: они усваивают азот из воздуха и преобразуют в форму, которая легко усваивается растениями.
Польза от этого не только для гороха, но и для его соседей. Поэтому бобовые сажают между другими растениями, требовательными к азоту: тыквой, кабачками, огурцами, плодовыми деревьями
Растения с похожим действием: фасоль, нут, чечевица, бобы, декоративный горошек
7. Ромашка защищает от грызунов
Аромат ромашки аптечной неприятен для крыс и мышей, поэтому дачники сажают ее на участке, чтобы отпугнуть грызунов от ценных растений. А пучки сухой травы раскладывают и развешивают в подвалах, сараях и дачных домиках
Растения с похожим действием: полынь, мята перечная, бузина, пижма, крысогон
8. Мята укрепляет склоны
Мощная корневая система мяты образует плотный дерн, который фиксирует землю и укрепляет стенки оврагов. Растение легко разрастается, то есть укрепляющий слой формируется быстро. Правда, такой способ работает только на склонах с уклоном до 30°
Растения с похожим действием: тимьян, стланики, стелющийся можжевельник
9. Подсолнух переманивает вредителей
Садоводы сажают их, кроме всего прочего, как ловушку для насекомых, чтобы уберечь другие растения. Подсолнухи привлекают не только пчел, но и вредных насекомых, например тлю. При этом сами подсолнухи достаточно сильные, чтобы выдержать атаку вредителей
#товары@easyfinance_fans
Как может измениться ипотека с учетом новых экономических реалий
Обновленный ипотечный прайс выглядят пугающе: где-то ставки уже выше 20%, некоторые игроки и вовсе взяли паузу в выдачах. Изменится ли рынок до неузнаваемости и почему не стоит паниковать?
Ипотечное дежавю
Повышение ключевой ставки ЦБ до 20% оглушило рынок: в некоторых банках ипотечные ставки взлетели до 20—25%, другие игроки приостановили выдачи. Потребители предсказуемо нервничают и не знают, как вести себя дальше. Я рекомендую успокоиться и не принимать скоропалительных решений.
Помните, в декабре 2014 года Банк России увеличил ставку с 9,5% до 17%? Обстоятельства были другими, но последствия для экономики схожие: ипотечные ценники взлетели до 20—25%, рынок замер на пару месяцев. А затем началось постепенное потепление: в течение 2015 года ключевая ставка опустилась до 11%, в унисон с ней дешевела ипотека — в декабре средняя ставка достигла 14—15% годовых.
Не прогнозирую идентичный сценарий, а просто констатирую факт: даже сейчас, на пике значений ключевой ставки и валютных курсов, на ипотечном рынке теплится жизнь: крупнейшие игроки предлагают продукты от 17—19% годовых, сделки заключаются, хотя их стало в разы меньше. Вероятно, ставка ЦБ через некоторое время также начнет плавное снижение. Программы льготной ипотеки, скорее всего, будут отредактированы, но наверняка сохранятся и, возможно, будут расширены: о необходимости более широкой адресной поддержки заемщиков власти заговорили уже сейчас.
Поэтому не исключаю, что уже во втором полугодии рынок заработает. Да, об однозначных ставках стоит забыть надолго, но о рыночной ипотеке со средней ставкой в районе 15—17% и госпрограммах с более низкими ставками говорить можно с большой степенью уверенности. Логика в моих рассуждениях опирается на тот факт, что ипотечный рынок со ставками свыше 20% — это неработающая история. Вместе с ним встанут рынки строительства, девелопмента, стройматериалов. Около 50% сделок в сегменте жилой недвижимости — ипотечные, поэтому в поддержании приемлемого уровня ставок заинтересованы и сами застройщики, которые уже сейчас разрабатывают программы со сниженными ставками. Конечно, часть из них повысит стоимость объекта, но рост не будет критичным — в противном случае они просто не смогут продать жилье.
Заемщик мечты
Другой вопрос, кто сможет претендовать в новых реалиях на получение ипотечного кредита? Комментировать госпрограммы не возьмусь — здесь все будет зависеть от параметров, которые, вероятно, будут обновлены. Что касается рыночных продуктов, то, однозначно, банки пересмотрят свои риск-политики и ужесточат скоринг. Это коснется формы подтверждения дохода, размера первоначального взноса, чистоты кредитной истории, кредитной нагрузки, значения кредитного рейтинга и более субъективных параметров, например устойчивости отрасли, в которой работает заемщик.
Если вы намерены в перспективе года-полутора взять ипотеку, позаботьтесь о своей кредитной гигиене уже сейчас. Старайтесь не игнорировать платежи по текущим кредитам: даже единичная просрочка может стать поводом для отказа в ипотеке с учетом обновленных требований к заемщику. Пропуски платежей уже в ближайшем будущем минимизируют шанс на получение любого кредита по приемлемой ставке, не только ипотечного. Понимаю, что сейчас финансовые трудности могут возникнуть даже у самого добросовестного заемщика. Но, пожалуйста, не забывайте о том, что кредитная история помнит все, а банковский скоринг мягче точно не станет — допущенные в течение 2—3 лет просрочки отправят вас в «хвост» кредитной очереди. И если личный бюджет позволяет своевременно гасить задолженность, не стоит на этом экономить.
Что делать сейчас?
Не торопиться с решениями. Пока рынок приходит в себя, подумайте над инвестиционными возможностями. Если сейчас у вас на руках есть первоначальный взнос не более 15—20% от стоимости жилья, имеет смысл повременить с покупкой — в новых реалиях лимиты на кредиты с минимальным первым взносом будут ограничены, а ставки по таким кредитам приблизятся к верхней планке диапазона. Сейчас банки предлагают вклады по сверхвысоким ставкам — от 18% годовых и выше, то есть даже самый консервативный накопительный инструмент позволяет получить неплохую доходность за короткий срок. В течение нескольких месяцев у вас будет возможность увеличить сумму первоначального взноса, а ставки по ипотеке за это время, вероятнее всего, немного снизятся.
Впрочем, если вы заемщик на низком старте и договору не хватает только подписи, возможно, ипотечные планы не стоит откладывать при условии, что объект недвижимости уже подобран. По мере стабилизации рынка банки обновят программы рефинансирования, поэтому опция перекредитования на более выгодных условиях сохранится.
Не стоит откладывать покупку жилья и тем заемщикам, ипотечный кредит которых не превышает 20—30% от стоимости жилья: такой кредит можно быстро погасить в течение пары лет, переплата не станет критичной.
Остальным же я рекомендую выдохнуть и сделать паузу. Ипотечный рынок будет жить — непросто, но обязательно будет.
Автор: Иван Веденисов, генеральный директор финансовой компании Online-Ipoteka
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
#недвижимость@easyfinance_fans
Обновленный ипотечный прайс выглядят пугающе: где-то ставки уже выше 20%, некоторые игроки и вовсе взяли паузу в выдачах. Изменится ли рынок до неузнаваемости и почему не стоит паниковать?
Ипотечное дежавю
Повышение ключевой ставки ЦБ до 20% оглушило рынок: в некоторых банках ипотечные ставки взлетели до 20—25%, другие игроки приостановили выдачи. Потребители предсказуемо нервничают и не знают, как вести себя дальше. Я рекомендую успокоиться и не принимать скоропалительных решений.
Помните, в декабре 2014 года Банк России увеличил ставку с 9,5% до 17%? Обстоятельства были другими, но последствия для экономики схожие: ипотечные ценники взлетели до 20—25%, рынок замер на пару месяцев. А затем началось постепенное потепление: в течение 2015 года ключевая ставка опустилась до 11%, в унисон с ней дешевела ипотека — в декабре средняя ставка достигла 14—15% годовых.
Не прогнозирую идентичный сценарий, а просто констатирую факт: даже сейчас, на пике значений ключевой ставки и валютных курсов, на ипотечном рынке теплится жизнь: крупнейшие игроки предлагают продукты от 17—19% годовых, сделки заключаются, хотя их стало в разы меньше. Вероятно, ставка ЦБ через некоторое время также начнет плавное снижение. Программы льготной ипотеки, скорее всего, будут отредактированы, но наверняка сохранятся и, возможно, будут расширены: о необходимости более широкой адресной поддержки заемщиков власти заговорили уже сейчас.
Поэтому не исключаю, что уже во втором полугодии рынок заработает. Да, об однозначных ставках стоит забыть надолго, но о рыночной ипотеке со средней ставкой в районе 15—17% и госпрограммах с более низкими ставками говорить можно с большой степенью уверенности. Логика в моих рассуждениях опирается на тот факт, что ипотечный рынок со ставками свыше 20% — это неработающая история. Вместе с ним встанут рынки строительства, девелопмента, стройматериалов. Около 50% сделок в сегменте жилой недвижимости — ипотечные, поэтому в поддержании приемлемого уровня ставок заинтересованы и сами застройщики, которые уже сейчас разрабатывают программы со сниженными ставками. Конечно, часть из них повысит стоимость объекта, но рост не будет критичным — в противном случае они просто не смогут продать жилье.
Заемщик мечты
Другой вопрос, кто сможет претендовать в новых реалиях на получение ипотечного кредита? Комментировать госпрограммы не возьмусь — здесь все будет зависеть от параметров, которые, вероятно, будут обновлены. Что касается рыночных продуктов, то, однозначно, банки пересмотрят свои риск-политики и ужесточат скоринг. Это коснется формы подтверждения дохода, размера первоначального взноса, чистоты кредитной истории, кредитной нагрузки, значения кредитного рейтинга и более субъективных параметров, например устойчивости отрасли, в которой работает заемщик.
Если вы намерены в перспективе года-полутора взять ипотеку, позаботьтесь о своей кредитной гигиене уже сейчас. Старайтесь не игнорировать платежи по текущим кредитам: даже единичная просрочка может стать поводом для отказа в ипотеке с учетом обновленных требований к заемщику. Пропуски платежей уже в ближайшем будущем минимизируют шанс на получение любого кредита по приемлемой ставке, не только ипотечного. Понимаю, что сейчас финансовые трудности могут возникнуть даже у самого добросовестного заемщика. Но, пожалуйста, не забывайте о том, что кредитная история помнит все, а банковский скоринг мягче точно не станет — допущенные в течение 2—3 лет просрочки отправят вас в «хвост» кредитной очереди. И если личный бюджет позволяет своевременно гасить задолженность, не стоит на этом экономить.
Что делать сейчас?
Не торопиться с решениями. Пока рынок приходит в себя, подумайте над инвестиционными возможностями. Если сейчас у вас на руках есть первоначальный взнос не более 15—20% от стоимости жилья, имеет смысл повременить с покупкой — в новых реалиях лимиты на кредиты с минимальным первым взносом будут ограничены, а ставки по таким кредитам приблизятся к верхней планке диапазона. Сейчас банки предлагают вклады по сверхвысоким ставкам — от 18% годовых и выше, то есть даже самый консервативный накопительный инструмент позволяет получить неплохую доходность за короткий срок. В течение нескольких месяцев у вас будет возможность увеличить сумму первоначального взноса, а ставки по ипотеке за это время, вероятнее всего, немного снизятся.
Впрочем, если вы заемщик на низком старте и договору не хватает только подписи, возможно, ипотечные планы не стоит откладывать при условии, что объект недвижимости уже подобран. По мере стабилизации рынка банки обновят программы рефинансирования, поэтому опция перекредитования на более выгодных условиях сохранится.
Не стоит откладывать покупку жилья и тем заемщикам, ипотечный кредит которых не превышает 20—30% от стоимости жилья: такой кредит можно быстро погасить в течение пары лет, переплата не станет критичной.
Остальным же я рекомендую выдохнуть и сделать паузу. Ипотечный рынок будет жить — непросто, но обязательно будет.
Автор: Иван Веденисов, генеральный директор финансовой компании Online-Ipoteka
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
#недвижимость@easyfinance_fans
Как экономить с помощью Госуслуг
1. Оплачивать госпошлину на портале
Экономия: 30%
Оплатить можно госпошлину, например, за оформление паспорта, регистрацию или расторжение брака, регистрацию транспортного средства.
Получение водительского удостоверения при оплате через Госуслуги — 1400 ₽. При оплате другим способом — 2000 ₽.
2. Проверять автоштрафы
Экономия: 50%
Оплатить нужно в течение 20 дней с даты постановления. Скидка автоматически применится на портале, если она предусмотрена для конкретного вида штрафа.
Штраф за провоз ребенка без автокресла — 3000 ₽. Если оплатить его сразу — 1500 ₽.
3. Проверять задолженность от приставов
Экономия: от 1000 ₽
Если узнать о задолженности вовремя и погасить ее без просрочки, не придется платить штраф и исполнительский сбор.
1. Оплачивать госпошлину на портале
Экономия: 30%
Оплатить можно госпошлину, например, за оформление паспорта, регистрацию или расторжение брака, регистрацию транспортного средства.
Получение водительского удостоверения при оплате через Госуслуги — 1400 ₽. При оплате другим способом — 2000 ₽.
2. Проверять автоштрафы
Экономия: 50%
Оплатить нужно в течение 20 дней с даты постановления. Скидка автоматически применится на портале, если она предусмотрена для конкретного вида штрафа.
Штраф за провоз ребенка без автокресла — 3000 ₽. Если оплатить его сразу — 1500 ₽.
3. Проверять задолженность от приставов
Экономия: от 1000 ₽
Если узнать о задолженности вовремя и погасить ее без просрочки, не придется платить штраф и исполнительский сбор.
Уважаемые пользователи, работа мобильного приложения и сайта восстановлена.
У вас всё работает?
Мы переезжаем на другие сервера, поэтому появляются сбои в работе. Приносим извинения.
У вас всё работает?
Мы переезжаем на другие сервера, поэтому появляются сбои в работе. Приносим извинения.
Три правила финансовой стратегии на период кризиса
Правило 1: не паниковать
Самое разумное в этой ситуации — не паниковать. Вот представьте: все массово ринутся в банки и начнут забирать вклады. Что дальше будет? Первые успеют. А остальные — нет. Между тем вклады в пределах 1,4 млн рублей застрахованы АСВ.
Вспомним последний набег на банки, который был в марте 2020 года, в начале эпидемии — имел ли он смысл? Нет, только навредил «набегавшим». Конечно, каждый принимает решение самостоятельно, но вряд ли разумно избавляться от всех ценных бумаг по бросовым ценам. Паника — это последнее, что сейчас нужно.
Правило 2: изучать ситуацию
Нужно изучать ситуацию, не вестись на слухи. Внимательно смотрим, какие еще санкции ожидаются со стороны США, со стороны Европы. Вот если перекроют поставки российских нефти и газа в Европу, это будет большая проблема. Однако против Ирана ввели более жесткие санкции, включающие эмбарго на поставки иранской нефти и отключение от SWIFT, но не было там массового падежа банков.
Отключение от SWIFT, запрет на трансакции с российскими предприятиями и банками в долларах и евро нанесут большой ущерб, в первую очередь европейской экономике. Европа лишится нашего газа, а заместить его будет очень дорого и вряд ли возможно в полной мере в ближайшие годы.
Есть и другой нюанс: ужесточение санкций может способствовать усилению партнерства между Россией и Китаем. В партнерстве с Россией Китай может стать более мощной геополитической силой, чем США. Вряд ли такой результат санкций интересен США. Разумеется, тут тоже есть нюансы: агентство Bloomberg сообщило, что китайские компании временно приостановили закупку российской нефти из дальневосточных портов.
Правило 3: иметь диверсифицированную «подушку безопасности»
Необходимо создавать подушку ликвидности, «деньги под подушкой» на оцениваемый период турбулентности. Сейчас сложно сказать, какой это может быть срок, но понятно, что от месяца и более. По крайней мере на этот период у вас должны быть наличные деньги.
И абсолютно всегда должен работать принцип валютной диверсификации: например, по 30% — рубли, доллары и евро, оптимально еще 10% держать в золоте. Имеется в виду наличное золото, не металлические счета. Во время войны люди иногда спасались, меняя золотую монету на кусок хлеба. Мы до такого, конечно, не дожили, но золото все-таки является важнейшим противоинфляционным щитом, а мы видим, что происходит с рублем.
Полностью уходить в иностранную валюту я бы не рекомендовал. Во-первых, надо же на что-то жить, вы же не будете постоянно бегать в обменный пункт. Во-вторых, дальнейшая международная изоляция России может привести к запрету на валюту, как это было при советской власти. Но до такого мы тоже пока еще не дожили, поэтому создаем «подушку ликвидности» и не забываем о валютной диверсификации.
Тяжело народным инвесторам, которые во время последнего бума ринулись на фондовый рынок покупать акции, смотреть, как горят их деньги. Дорогая учеба получилась, Особенно у тех, кто покупал «с плечом», на заемные деньги.
Максим Осадчий, Начальник аналитического управления, член Совета директоров ООО «Банк БКФ».
#деньги@easyfinance_fans
Правило 1: не паниковать
Самое разумное в этой ситуации — не паниковать. Вот представьте: все массово ринутся в банки и начнут забирать вклады. Что дальше будет? Первые успеют. А остальные — нет. Между тем вклады в пределах 1,4 млн рублей застрахованы АСВ.
Вспомним последний набег на банки, который был в марте 2020 года, в начале эпидемии — имел ли он смысл? Нет, только навредил «набегавшим». Конечно, каждый принимает решение самостоятельно, но вряд ли разумно избавляться от всех ценных бумаг по бросовым ценам. Паника — это последнее, что сейчас нужно.
Правило 2: изучать ситуацию
Нужно изучать ситуацию, не вестись на слухи. Внимательно смотрим, какие еще санкции ожидаются со стороны США, со стороны Европы. Вот если перекроют поставки российских нефти и газа в Европу, это будет большая проблема. Однако против Ирана ввели более жесткие санкции, включающие эмбарго на поставки иранской нефти и отключение от SWIFT, но не было там массового падежа банков.
Отключение от SWIFT, запрет на трансакции с российскими предприятиями и банками в долларах и евро нанесут большой ущерб, в первую очередь европейской экономике. Европа лишится нашего газа, а заместить его будет очень дорого и вряд ли возможно в полной мере в ближайшие годы.
Есть и другой нюанс: ужесточение санкций может способствовать усилению партнерства между Россией и Китаем. В партнерстве с Россией Китай может стать более мощной геополитической силой, чем США. Вряд ли такой результат санкций интересен США. Разумеется, тут тоже есть нюансы: агентство Bloomberg сообщило, что китайские компании временно приостановили закупку российской нефти из дальневосточных портов.
Правило 3: иметь диверсифицированную «подушку безопасности»
Необходимо создавать подушку ликвидности, «деньги под подушкой» на оцениваемый период турбулентности. Сейчас сложно сказать, какой это может быть срок, но понятно, что от месяца и более. По крайней мере на этот период у вас должны быть наличные деньги.
И абсолютно всегда должен работать принцип валютной диверсификации: например, по 30% — рубли, доллары и евро, оптимально еще 10% держать в золоте. Имеется в виду наличное золото, не металлические счета. Во время войны люди иногда спасались, меняя золотую монету на кусок хлеба. Мы до такого, конечно, не дожили, но золото все-таки является важнейшим противоинфляционным щитом, а мы видим, что происходит с рублем.
Полностью уходить в иностранную валюту я бы не рекомендовал. Во-первых, надо же на что-то жить, вы же не будете постоянно бегать в обменный пункт. Во-вторых, дальнейшая международная изоляция России может привести к запрету на валюту, как это было при советской власти. Но до такого мы тоже пока еще не дожили, поэтому создаем «подушку ликвидности» и не забываем о валютной диверсификации.
Тяжело народным инвесторам, которые во время последнего бума ринулись на фондовый рынок покупать акции, смотреть, как горят их деньги. Дорогая учеба получилась, Особенно у тех, кто покупал «с плечом», на заемные деньги.
Максим Осадчий, Начальник аналитического управления, член Совета директоров ООО «Банк БКФ».
#деньги@easyfinance_fans
Как изменится мир в 2022 году и куда приведет цифровая трансформация?
1. Fintech: рост экосистем и доминирование крупных игроков
Рынок финансовых технологий — один из самых быстрорастущих и динамичных среди всех направлений бизнеса. Изменения, происходящие на нем, по закону цепной реакции затрагивают и соседние сферы.
Среди наиболее вероятных событий 2022 года я бы выделил запуск цифрового рубля — это может существенно изменить расстановку сил в банковском секторе и на рынке платежей в целом. Такие изменения предполагают формирование отдельной инфраструктуры со своей законодательной базой и продуктовым наполнением. Вероятно, произойдет перестановка сил, ведь для того, чтобы конкурировать, финансовым игрокам нужно становиться еще более мобильными, быстрыми, технологичными, а главное, крупными. Маленьким банкам будет непросто удержаться на плаву, возникнет необходимость быстро подстраиваться под обстоятельства.
Однозначно в наступившем году нам следует ожидать продолжения активной интеграции реального сектора и финансовых структур и следующее за этим укрупнение банковских экосистем. Скорее всего, в дальнейшем главные игроки рынка продолжат аккумулировать все больше и больше сфер нашей жизни в рамках своих сервисов: например, доставку лекарств, продуктов и даже контента.
2. Искусственный интеллект: рост спроса на ИИ-аналитиков и автоматизация целых профессий
Глобальная автоматизация и цифровизация неизбежно ведут к отмиранию устаревших профессий и появлению новых, отвечающих на вызовы современности. Я верю, что искусственный интеллект скоро сможет полностью заменить некоторые профессии: чем более рутинной оказывается работа, тем проще ее автоматизировать. Мы уже видим, как в магазинах, например, работает меньше кассиров, достигнут большой прогресс в массовой автоматизации бухгалтерского учета и кадрового документооборота. Это связано с тем, что государство постепенно берет на себя все больше и больше функций администрирования, вводятся новые законы, регулирующие работу с документами в электронном виде. Похожие перемены наверняка коснутся и госаппарата. Когда уже стартовавший перевод межведомственного общения в «цифру» полностью завершится, около 50—70% всех государственных решений сможет приниматься в автоматическом режиме по протоколам.
В контексте же банковского сектора искусственный интеллект используется, например, для оценки рисков при кредитовании. Уверен, в 2022 году его применение будет покрывать все более широкий спектр сервисов. По оценкам McKinsey, в ближайшие годы с помощью искусственного интеллекта банки заработают порядка 1 трлн долларов.
Безусловно, ИИ способен решить и многие другие задачи в бизнес- и повседневных сферах нашей деятельности. Однако для того, чтобы он работал, его нужно обучать при помощи наборов данных и экспертных оценок из реальной жизни. Принятие сложных решений всегда требует умения правильно интерпретировать информацию и оценивать ее с точки зрения морали и этики. Разумеется, все это приведет к еще большей востребованности разработчиков. Можно даже сказать, мы вступаем во вторую эпоху профессии «инженер».
3. Беспилотный транспорт и доставка
За два года общество привыкло к ковидной реальности: перестроились привычные процессы, люди научились комфортно существовать в новом мире. Логично предположить, что тренд на развитие беспилотного транспорта просто неизбежен. Вслед за ретейлом эволюционировать в сторону бесконтактной доставки будет общественный транспорт — частные такси и городские автобусы призваны со временем занять место личных средств передвижения. Согласно данным аналитиков Canalys, в 2020 году по всему миру было продано 11,2 млн машин, оснащенных автопилотом второго уровня (с частичной автоматизацией), что на 78% больше, чем в 2019-м. Очевидно, что этот тренд будет продолжать набирать обороты. Недавно беспилотное такси запустили в Абу-Даби. В самое ближайшее время похожие проекты должны стартовать в Тель-Авиве и Сан-Франциско. При этом важно помнить, что для полноценного развития беспилотного транспорта в любой стране должны быть внесены соответствующие изменения в законодательстве. Всеобщий тренд на цифровизацию ускорит эти процессы, и в обозримом будущем мы увидим динамику в вопросе государственного регулирования инновационных продуктов и услуг.
Игорь Калганов
#бизнес@easyfinance_fans
#техника@easyfinance_fans
1. Fintech: рост экосистем и доминирование крупных игроков
Рынок финансовых технологий — один из самых быстрорастущих и динамичных среди всех направлений бизнеса. Изменения, происходящие на нем, по закону цепной реакции затрагивают и соседние сферы.
Среди наиболее вероятных событий 2022 года я бы выделил запуск цифрового рубля — это может существенно изменить расстановку сил в банковском секторе и на рынке платежей в целом. Такие изменения предполагают формирование отдельной инфраструктуры со своей законодательной базой и продуктовым наполнением. Вероятно, произойдет перестановка сил, ведь для того, чтобы конкурировать, финансовым игрокам нужно становиться еще более мобильными, быстрыми, технологичными, а главное, крупными. Маленьким банкам будет непросто удержаться на плаву, возникнет необходимость быстро подстраиваться под обстоятельства.
Однозначно в наступившем году нам следует ожидать продолжения активной интеграции реального сектора и финансовых структур и следующее за этим укрупнение банковских экосистем. Скорее всего, в дальнейшем главные игроки рынка продолжат аккумулировать все больше и больше сфер нашей жизни в рамках своих сервисов: например, доставку лекарств, продуктов и даже контента.
2. Искусственный интеллект: рост спроса на ИИ-аналитиков и автоматизация целых профессий
Глобальная автоматизация и цифровизация неизбежно ведут к отмиранию устаревших профессий и появлению новых, отвечающих на вызовы современности. Я верю, что искусственный интеллект скоро сможет полностью заменить некоторые профессии: чем более рутинной оказывается работа, тем проще ее автоматизировать. Мы уже видим, как в магазинах, например, работает меньше кассиров, достигнут большой прогресс в массовой автоматизации бухгалтерского учета и кадрового документооборота. Это связано с тем, что государство постепенно берет на себя все больше и больше функций администрирования, вводятся новые законы, регулирующие работу с документами в электронном виде. Похожие перемены наверняка коснутся и госаппарата. Когда уже стартовавший перевод межведомственного общения в «цифру» полностью завершится, около 50—70% всех государственных решений сможет приниматься в автоматическом режиме по протоколам.
В контексте же банковского сектора искусственный интеллект используется, например, для оценки рисков при кредитовании. Уверен, в 2022 году его применение будет покрывать все более широкий спектр сервисов. По оценкам McKinsey, в ближайшие годы с помощью искусственного интеллекта банки заработают порядка 1 трлн долларов.
Безусловно, ИИ способен решить и многие другие задачи в бизнес- и повседневных сферах нашей деятельности. Однако для того, чтобы он работал, его нужно обучать при помощи наборов данных и экспертных оценок из реальной жизни. Принятие сложных решений всегда требует умения правильно интерпретировать информацию и оценивать ее с точки зрения морали и этики. Разумеется, все это приведет к еще большей востребованности разработчиков. Можно даже сказать, мы вступаем во вторую эпоху профессии «инженер».
3. Беспилотный транспорт и доставка
За два года общество привыкло к ковидной реальности: перестроились привычные процессы, люди научились комфортно существовать в новом мире. Логично предположить, что тренд на развитие беспилотного транспорта просто неизбежен. Вслед за ретейлом эволюционировать в сторону бесконтактной доставки будет общественный транспорт — частные такси и городские автобусы призваны со временем занять место личных средств передвижения. Согласно данным аналитиков Canalys, в 2020 году по всему миру было продано 11,2 млн машин, оснащенных автопилотом второго уровня (с частичной автоматизацией), что на 78% больше, чем в 2019-м. Очевидно, что этот тренд будет продолжать набирать обороты. Недавно беспилотное такси запустили в Абу-Даби. В самое ближайшее время похожие проекты должны стартовать в Тель-Авиве и Сан-Франциско. При этом важно помнить, что для полноценного развития беспилотного транспорта в любой стране должны быть внесены соответствующие изменения в законодательстве. Всеобщий тренд на цифровизацию ускорит эти процессы, и в обозримом будущем мы увидим динамику в вопросе государственного регулирования инновационных продуктов и услуг.
Игорь Калганов
#бизнес@easyfinance_fans
#техника@easyfinance_fans
Что делать в случае отключения ваших мобильных приложений и сайтов?
В условиях сложившихся санкций и ограничений международной инфраструктуры, в том числе платежной, наиболее устойчивыми остаются социальные сети и мессенджеры, поскольку они объединяют людей и позволяют делиться мнениями. Даже на фоне военных действий мессенджеры остаются сервисами, которые не попадают под санкции, сохраняют свою легитимность на этих территориях и продолжают использоваться людьми с обоих сторон баррикад.
США анонсировали санкции против банков 24 февраля. Российский Центробанк объявил, что клиенты банков, попавших под санкции, не смогут использовать карты для оплаты товаров в онлайн-магазинах, агрегаторах услуг, а также сервисы Apple Pay и Google Pay. Речь идет о картах российских банков группы ВТБ, «Совкомбанка», «Новикомбанка», «Промсвязьбанка» и банка «Открытия».
На деле клиенты столкнулись с проблемой оплаты через сервисы Apple Pay и Google Pay картами, выпущенными и другими банками, если POS-терминал или онлайн-магазин обслуживаются одним из указанных выше банков.
Возможная блокировка онлайн-магазинов Apple Store и Google Play в России приведет к тому, что пользователи не смогут обновлять софт, скачанный в данных маркетплейсах, и использовать платные функции.
Поэтому, если говорить о возможностях, которые остаются в условиях нарастающих ограничений, такими возможностями являются только чат-боты в мессенджерах.
Самый популярный мессенджер среди россиян — WhatsApp. По данным ВЦИОМ на февраль 2021 года, им чаще всего пользуются 73% опрошенных. В тройку самых востребованных также входят Viber (26%) и Telegram (18%). WhatsApp используют 2,5 млрд активных пользователей, отправляющих более 65 миллиардов сообщений каждый день.
Чат-бот TalkBank — ключевое решение для бесперебойной работы вашей компании
Возможности платформы TalkBank позволяют реализовать любой интерфейс и мобильный сервис в рамках мессенджера и чат-бота и обслуживать клиентов компаний, взаимодействовать с сотрудниками, принимать и отправлять платежи, управлять банковскими продуктами. Платформа TalkBank работает во всех мессенджерах, позволяет коммуницировать с клиентами 24/7, обслуживать их распоряжения, будь то банковские операции, инвестиционные и кредитные продукты, страхование, а также проводить онбординг и обеспечивать поддержку клиентов
.
Инновационные платежные решения в чат-боте обеспечивают единую коммерцию для компаний, помогая связать онлайн- и офлайн-каналы продаж. Технологии позволяют выстраивать систему финансовых сервисов вокруг клиента, бесшовно интегрируя системы лояльности и кешбэка любой сложности.
Это то, что в принципе сложно реализовать в мобильных приложениях, а в условиях того, что приложение может быть удалено из Google Play и App Store, чат-бот в мессенджере остается единственной возможностью для надежного обслуживания клиентов, как бы это странно ни казалось на первый взгляд, какой бы независимой ни казалась эта структура — она показала свою устойчивость к политическим рискам и технологическим ограничениям.
TalkBank предлагает финансовым и другим организациям обеспечить надежность своей инфраструктуры, интерфейс взаимодействия с клиентами, линию своей поддержки, которая работает 24/7 в роботизированным режиме, с коротким запуском в эксплуатацию. Это то, что уже реализовано и прошло испытание карантинными и другими ограничениями, и сейчас надежно обслуживает сотни тысяч клиентов.
Вероятно, что наше решение может быть одним из ключевых по бесперебойности работы вашей компании, будь то банк, розничная сеть, страховая компания или сервис заказа еды. Наша платформа универсальна, работает с любыми видами услуг, позволяет проводить любые транзакции, в том числе в СБП, при этом поддерживает платежные методы Apple Pay и Google Pay и позволяет быстро переключаться между ними без потери клиентского опыта, без дополнительных действий на стороне клиента, что в сложившейся ситуации является очень актуальным для поддержания жизненно важных процессов наших клиентов и населения в целом.
«На мой взгляд, для многих банков это то решение, которое было нужно еще вчера. Но сегодня у них еще есть последний шанс его реализовать, до того как в силу тех или иных причин текущие сервисы, того же онлайн-эквайринга или платежных методов, попадут под ограничение, прямое или связанных партнеров, что оставит клиентов без средств к существованию, так как они будут ограничены или вовсе недоступны к управлению.»
Михаил Попов, СЕО и основатель TalkBank
В условиях сложившихся санкций и ограничений международной инфраструктуры, в том числе платежной, наиболее устойчивыми остаются социальные сети и мессенджеры, поскольку они объединяют людей и позволяют делиться мнениями. Даже на фоне военных действий мессенджеры остаются сервисами, которые не попадают под санкции, сохраняют свою легитимность на этих территориях и продолжают использоваться людьми с обоих сторон баррикад.
США анонсировали санкции против банков 24 февраля. Российский Центробанк объявил, что клиенты банков, попавших под санкции, не смогут использовать карты для оплаты товаров в онлайн-магазинах, агрегаторах услуг, а также сервисы Apple Pay и Google Pay. Речь идет о картах российских банков группы ВТБ, «Совкомбанка», «Новикомбанка», «Промсвязьбанка» и банка «Открытия».
На деле клиенты столкнулись с проблемой оплаты через сервисы Apple Pay и Google Pay картами, выпущенными и другими банками, если POS-терминал или онлайн-магазин обслуживаются одним из указанных выше банков.
Возможная блокировка онлайн-магазинов Apple Store и Google Play в России приведет к тому, что пользователи не смогут обновлять софт, скачанный в данных маркетплейсах, и использовать платные функции.
Поэтому, если говорить о возможностях, которые остаются в условиях нарастающих ограничений, такими возможностями являются только чат-боты в мессенджерах.
Самый популярный мессенджер среди россиян — WhatsApp. По данным ВЦИОМ на февраль 2021 года, им чаще всего пользуются 73% опрошенных. В тройку самых востребованных также входят Viber (26%) и Telegram (18%). WhatsApp используют 2,5 млрд активных пользователей, отправляющих более 65 миллиардов сообщений каждый день.
Чат-бот TalkBank — ключевое решение для бесперебойной работы вашей компании
Возможности платформы TalkBank позволяют реализовать любой интерфейс и мобильный сервис в рамках мессенджера и чат-бота и обслуживать клиентов компаний, взаимодействовать с сотрудниками, принимать и отправлять платежи, управлять банковскими продуктами. Платформа TalkBank работает во всех мессенджерах, позволяет коммуницировать с клиентами 24/7, обслуживать их распоряжения, будь то банковские операции, инвестиционные и кредитные продукты, страхование, а также проводить онбординг и обеспечивать поддержку клиентов
.
Инновационные платежные решения в чат-боте обеспечивают единую коммерцию для компаний, помогая связать онлайн- и офлайн-каналы продаж. Технологии позволяют выстраивать систему финансовых сервисов вокруг клиента, бесшовно интегрируя системы лояльности и кешбэка любой сложности.
Это то, что в принципе сложно реализовать в мобильных приложениях, а в условиях того, что приложение может быть удалено из Google Play и App Store, чат-бот в мессенджере остается единственной возможностью для надежного обслуживания клиентов, как бы это странно ни казалось на первый взгляд, какой бы независимой ни казалась эта структура — она показала свою устойчивость к политическим рискам и технологическим ограничениям.
TalkBank предлагает финансовым и другим организациям обеспечить надежность своей инфраструктуры, интерфейс взаимодействия с клиентами, линию своей поддержки, которая работает 24/7 в роботизированным режиме, с коротким запуском в эксплуатацию. Это то, что уже реализовано и прошло испытание карантинными и другими ограничениями, и сейчас надежно обслуживает сотни тысяч клиентов.
Вероятно, что наше решение может быть одним из ключевых по бесперебойности работы вашей компании, будь то банк, розничная сеть, страховая компания или сервис заказа еды. Наша платформа универсальна, работает с любыми видами услуг, позволяет проводить любые транзакции, в том числе в СБП, при этом поддерживает платежные методы Apple Pay и Google Pay и позволяет быстро переключаться между ними без потери клиентского опыта, без дополнительных действий на стороне клиента, что в сложившейся ситуации является очень актуальным для поддержания жизненно важных процессов наших клиентов и населения в целом.
«На мой взгляд, для многих банков это то решение, которое было нужно еще вчера. Но сегодня у них еще есть последний шанс его реализовать, до того как в силу тех или иных причин текущие сервисы, того же онлайн-эквайринга или платежных методов, попадут под ограничение, прямое или связанных партнеров, что оставит клиентов без средств к существованию, так как они будут ограничены или вовсе недоступны к управлению.»
Михаил Попов, СЕО и основатель TalkBank