Crisis - Hymns of Faith
(1980, Ardkor)
post-punk / anarcho-punk
#that_punk #that_postpunk #that_political
Количество постов 925
Частота постов 181 час 25 минут
ER
73.34
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Autechre - Confield
(2001, Warp)
experimental electronic / idm / glitch / ambient
Спустя 20 лет после его выпуска, мы разбираем Confield от лучшего* электронного дуо Autechre. Что это, просто хорошая тренировка музыкальных рецепторов, занимательный саунд-дизайновый артефакт или недостижимый пик электроники? Ответа не дадим, но поразмышляем.
Музыка... это про паттерны, не так ли? Нам нравится, когда последовательность событий во времени предсказуема, когда нам удаётся понять тот кусочек мира, на который мы устремляем своё внимание. В музыке, говорят нам люди науки, для нас есть два способа получать удовольствие: в предсказуемом паттерне искать менее ожидаемые элементы, чтобы не было скучно, либо наоборот, после нескольких запутанных аккордов всё же обнаруживать желаемое разрешение событий. Музыкальный синтаксис развивался неспешно, разнородно. Многие короли радиостанций могли регулярно находить неординарные ходы в простых мелодиях; такие умельцы завоёвывают статус легенд. Параллельно с ними академия, джаз-легенды и пионеры-электронщики часто пытались поженить хаос с мелодией, не забыв про саунд дизайн. И где-то меж всего этого акустического пространства 20 лет назад была поставлена точка, стоящая особняком как от того, что происходило в прошлом тысячелетии, так и от дальнейшего хода развития музыки. Это Confield, работа переломного периода Autechre.
Отэкр (произносить можно как хочется) всегда были, мягко сказать, хороши в паттернах и их переплетении. Не будем пропускать слона в комнате: из-за их любви к многоуровневой структуре и генеративным техникам, музыка средне-поздних Роба и Шона (Rob Brown & Sean Booth) может казаться перегруженной, неживой, местами случайной, особенно сперва. Это чертовски сложная работа – пробираться сквозь их нагромождения звуков и их взаимодействий. Спешить с выводами о «рандомности» не стоит. Наш разум пытлив, он – детектив, как говорит дедушка Линч, и если дать произведению искусства время (особенно музыке, которой не надо проходить через фильтры смыслов), оно раскроется для каждого нашего дофаминового рецептора.
Или даже не перестанет раскрываться, раз за разом по-новому, как это происходит с любым треком на Confield. Каждый из них – это уникальное пространство, в которое Отэкр запускают свой завихрённый поток звуков. Этот поток непрерывно меняется на каждом из уровней, и если что-то и повторяется, то с каждым новым витком какая-то часть этого потока меняется, пропадает или по-другому взаимодействует с соседними слоями.
Множество отрывков на Confield – это эксперименты с генеративным музыкальным языком Max / MSP (спокойный Uviol, трещащий Sim Gishel). Если упрощать, то это алгоритм, который чётко говорит музыке, когда и как меняться, какие взаимозависимости должны быть у её слоёв, что должно служить триггером для чего. Но это лишь скелет, «правила» трека, на которых базируются Роб и Шон, сначала на этапе поиска звука, где они в режиме реального времени правят алгоритм, играя на нём как на лайв-инструменте, а потом на этапе мастеринга. Конечно, это лишь пример техники – как именно создаётся иной трек угадать невозможно. Но зная процесс, можем понять, что ни единый момент не отдаётся на волю случая или не отбирается бездушным алгоритмом. Человечность и чувственность посреди еле предсказуемого хаоса это то, что отличает Отэкр на протяжении всей их дискографии. Только романтик может устроить такую битву давящего мрака и прорывающегося света, как на Pen Expers, и не дать ему угаснуть под натиском измельчающего глитча на катарсисе альбома, Lentic Catachresis.
Что было для меня открытием, так это что для многих Confield очень визуален; не зря при обсуждении альбома возникает столько аналогий с архитектурой, и споров про то, на что похожа VI Scose Poise: на электрон в банке или металлический дождь. Не буду спорить, слушать его только ушами сложно – гравитация звуков изменяет восприятие пространства и времени. Sim Gishel рассыпается и пытается собраться воедино, Parhelic Triangle будто застревает во временнóй петле, отматывая события то вперёд, то назад. И если в вашем воображении Confield станет вызывать объёмные картинки, это будет закономерно. Но меня всегда занимали не образы, а влияние самого звука. Чувство, возможно, объективно ложное, что у Отэкр есть потайной доступ к какой-то ещё никем не открытой музыкальной лексике, способной воздействовать на механизмы восприятия звуков с «чёрного хода». Лучше всего его как раз демонстрирует Confield – не только прекрасный путеводитель по возможностям звука и тренажёр для восприятия, но и цельное высказывание дуо без очевидных аналогов.
P.S. В плейлист с альбомом добавляем бонусный трек, лайв MCR Quarter, по названию «пятая четверть» EP Envane (1997), а по духу более близкая к Отэкрам среднего периода 2000-ых
* – субъективное мнение автора, который головой понимает, что в музыке не бывает «лучших»
#that_greats #that_electronic #that_experimental #that_idm #that_glitch #that_ambient #that_320
(2001, Warp)
experimental electronic / idm / glitch / ambient
Спустя 20 лет после его выпуска, мы разбираем Confield от лучшего* электронного дуо Autechre. Что это, просто хорошая тренировка музыкальных рецепторов, занимательный саунд-дизайновый артефакт или недостижимый пик электроники? Ответа не дадим, но поразмышляем.
Музыка... это про паттерны, не так ли? Нам нравится, когда последовательность событий во времени предсказуема, когда нам удаётся понять тот кусочек мира, на который мы устремляем своё внимание. В музыке, говорят нам люди науки, для нас есть два способа получать удовольствие: в предсказуемом паттерне искать менее ожидаемые элементы, чтобы не было скучно, либо наоборот, после нескольких запутанных аккордов всё же обнаруживать желаемое разрешение событий. Музыкальный синтаксис развивался неспешно, разнородно. Многие короли радиостанций могли регулярно находить неординарные ходы в простых мелодиях; такие умельцы завоёвывают статус легенд. Параллельно с ними академия, джаз-легенды и пионеры-электронщики часто пытались поженить хаос с мелодией, не забыв про саунд дизайн. И где-то меж всего этого акустического пространства 20 лет назад была поставлена точка, стоящая особняком как от того, что происходило в прошлом тысячелетии, так и от дальнейшего хода развития музыки. Это Confield, работа переломного периода Autechre.
Отэкр (произносить можно как хочется) всегда были, мягко сказать, хороши в паттернах и их переплетении. Не будем пропускать слона в комнате: из-за их любви к многоуровневой структуре и генеративным техникам, музыка средне-поздних Роба и Шона (Rob Brown & Sean Booth) может казаться перегруженной, неживой, местами случайной, особенно сперва. Это чертовски сложная работа – пробираться сквозь их нагромождения звуков и их взаимодействий. Спешить с выводами о «рандомности» не стоит. Наш разум пытлив, он – детектив, как говорит дедушка Линч, и если дать произведению искусства время (особенно музыке, которой не надо проходить через фильтры смыслов), оно раскроется для каждого нашего дофаминового рецептора.
Или даже не перестанет раскрываться, раз за разом по-новому, как это происходит с любым треком на Confield. Каждый из них – это уникальное пространство, в которое Отэкр запускают свой завихрённый поток звуков. Этот поток непрерывно меняется на каждом из уровней, и если что-то и повторяется, то с каждым новым витком какая-то часть этого потока меняется, пропадает или по-другому взаимодействует с соседними слоями.
Множество отрывков на Confield – это эксперименты с генеративным музыкальным языком Max / MSP (спокойный Uviol, трещащий Sim Gishel). Если упрощать, то это алгоритм, который чётко говорит музыке, когда и как меняться, какие взаимозависимости должны быть у её слоёв, что должно служить триггером для чего. Но это лишь скелет, «правила» трека, на которых базируются Роб и Шон, сначала на этапе поиска звука, где они в режиме реального времени правят алгоритм, играя на нём как на лайв-инструменте, а потом на этапе мастеринга. Конечно, это лишь пример техники – как именно создаётся иной трек угадать невозможно. Но зная процесс, можем понять, что ни единый момент не отдаётся на волю случая или не отбирается бездушным алгоритмом. Человечность и чувственность посреди еле предсказуемого хаоса это то, что отличает Отэкр на протяжении всей их дискографии. Только романтик может устроить такую битву давящего мрака и прорывающегося света, как на Pen Expers, и не дать ему угаснуть под натиском измельчающего глитча на катарсисе альбома, Lentic Catachresis.
Что было для меня открытием, так это что для многих Confield очень визуален; не зря при обсуждении альбома возникает столько аналогий с архитектурой, и споров про то, на что похожа VI Scose Poise: на электрон в банке или металлический дождь. Не буду спорить, слушать его только ушами сложно – гравитация звуков изменяет восприятие пространства и времени. Sim Gishel рассыпается и пытается собраться воедино, Parhelic Triangle будто застревает во временнóй петле, отматывая события то вперёд, то назад. И если в вашем воображении Confield станет вызывать объёмные картинки, это будет закономерно. Но меня всегда занимали не образы, а влияние самого звука. Чувство, возможно, объективно ложное, что у Отэкр есть потайной доступ к какой-то ещё никем не открытой музыкальной лексике, способной воздействовать на механизмы восприятия звуков с «чёрного хода». Лучше всего его как раз демонстрирует Confield – не только прекрасный путеводитель по возможностям звука и тренажёр для восприятия, но и цельное высказывание дуо без очевидных аналогов.
P.S. В плейлист с альбомом добавляем бонусный трек, лайв MCR Quarter, по названию «пятая четверть» EP Envane (1997), а по духу более близкая к Отэкрам среднего периода 2000-ых
* – субъективное мнение автора, который головой понимает, что в музыке не бывает «лучших»
#that_greats #that_electronic #that_experimental #that_idm #that_glitch #that_ambient #that_320
Новый кураторский плейлист! Наши друзья из [club66852771|RAPITUP] собрали для нас и для вас большую подборку с самым разным хип-хопом – от современной классики и мейнстрима до андерграунда и экспериментального рэпа.
Слушайте, прокачивайтесь, подписывайтесь. Ребята ведут, на наш взгляд, один из интереснейших пабликов о хип-хопе во всём ВК.
t.me/rapitup
t.me/that_exploded
Слушайте, прокачивайтесь, подписывайтесь. Ребята ведут, на наш взгляд, один из интереснейших пабликов о хип-хопе во всём ВК.
t.me/rapitup
t.me/that_exploded
Grouper – Shade
(2021, Kranky)
drone folk / psychedelic folk / singer-songwriter / ambient
Недавний альбом Grouper как предлог поговорить об ускользающей силе музыки Лиз Харрис.
Последняя на сегодняшний день студийная работа Grouper, основного проекта Лиз Харрис (Liz Harris), – это та самая музыка, благодаря которой американская авторка-исполнительница стала известной и даже приобрела культовый статус в узких кругах. Призрачное звучание, гитара под тоннами реверберации и голос самой Лиз как неизменный элемент музыки Grouper. Кто-то скажет, что песни Лиз Харрис близки к психофолку или, например, дрим-попу (и, в принципе, не будет не прав), кто-то поумничает, заметив, что это скорее дроун-фолк и так далее. На в действительности же все эти жанровые терзания и теговое замешательство лишь отдаляют от приближения к сути Grouper.
Но можно ли в самом деле уловить эту самую суть? Не разделить эмоциональные оттенки музыки Лиз вместе с ней и не полюбоваться её звучанием, а именно понять, что представляет собой Grouper, что конкретно Лиз Харрис предлагает слушателю под видом расплывчатых гипнагогических песен под акустическую гитару с массой примочек. Вопрос неоднозначный, потому что музыка Grouper – и это как раз становится предельно ясно на альбоме Shade – является своего рода иллюзорным эстетическим высказыванием, миражом, галлюцинацией.
Нет, Лиз Харрис не обманывает слушателя. Речь здесь совершенно не об искренности и аутентичности. В рамках проекта Grouper Лиз и не может его обмануть, поскольку существует на грани как минимум двух эстетических аффектов. С одной стороны, это сближение со слушателем, достигаемое за счёт простоты и откровенности, присущих авторской песне. Одновременно с этим Лиз никогда не приближается к нам вплотную, постоянно скрываясь за эффектом отдаления, за сильно реверберированным звучанием своей гитары и своего голоса. Очень легко можно представить, будто песни Grouper мы могли бы слышать где-то во сне. Именно в промежутке этих двух аффектов, между которыми балансирует Лиз Харрис, и рождается тот уникальный саунд, который позволяет песням Grouper так глубоко оседать в голове, не заставляя ассоциировать себя с переживаниями героини этих песен.
#that_indie #that_ambient #that_singsong #that_folk
(2021, Kranky)
drone folk / psychedelic folk / singer-songwriter / ambient
Недавний альбом Grouper как предлог поговорить об ускользающей силе музыки Лиз Харрис.
Последняя на сегодняшний день студийная работа Grouper, основного проекта Лиз Харрис (Liz Harris), – это та самая музыка, благодаря которой американская авторка-исполнительница стала известной и даже приобрела культовый статус в узких кругах. Призрачное звучание, гитара под тоннами реверберации и голос самой Лиз как неизменный элемент музыки Grouper. Кто-то скажет, что песни Лиз Харрис близки к психофолку или, например, дрим-попу (и, в принципе, не будет не прав), кто-то поумничает, заметив, что это скорее дроун-фолк и так далее. На в действительности же все эти жанровые терзания и теговое замешательство лишь отдаляют от приближения к сути Grouper.
Но можно ли в самом деле уловить эту самую суть? Не разделить эмоциональные оттенки музыки Лиз вместе с ней и не полюбоваться её звучанием, а именно понять, что представляет собой Grouper, что конкретно Лиз Харрис предлагает слушателю под видом расплывчатых гипнагогических песен под акустическую гитару с массой примочек. Вопрос неоднозначный, потому что музыка Grouper – и это как раз становится предельно ясно на альбоме Shade – является своего рода иллюзорным эстетическим высказыванием, миражом, галлюцинацией.
Нет, Лиз Харрис не обманывает слушателя. Речь здесь совершенно не об искренности и аутентичности. В рамках проекта Grouper Лиз и не может его обмануть, поскольку существует на грани как минимум двух эстетических аффектов. С одной стороны, это сближение со слушателем, достигаемое за счёт простоты и откровенности, присущих авторской песне. Одновременно с этим Лиз никогда не приближается к нам вплотную, постоянно скрываясь за эффектом отдаления, за сильно реверберированным звучанием своей гитары и своего голоса. Очень легко можно представить, будто песни Grouper мы могли бы слышать где-то во сне. Именно в промежутке этих двух аффектов, между которыми балансирует Лиз Харрис, и рождается тот уникальный саунд, который позволяет песням Grouper так глубоко оседать в голове, не заставляя ассоциировать себя с переживаниями героини этих песен.
#that_indie #that_ambient #that_singsong #that_folk
Genesis Owusu - Smiling With No Teeth
(2021, House Anxiety / Ourness)
neo-soul / funk / experimental hip-hop / alternative r&b
Разношёрстный дебют артиста из Канберры – один из самых не-беззубых концептуальных альбомов начала этого года. За фееричным продакшеном стоят истории внутренних поединков с «чёрными псами», депрессией и расизмом.
«Yall don't want to hear me, you just want to dance» – André 3000, «Hey Ya!»
Мнение: хип-хоп стоит на месте или даже выдыхается. Да, я и сам люблю заценить биты Кенни Сегала, поломать голову над строчками milo или концептами clipping., но прорывные, выдающиеся релизы случаются всё реже. Ещё мнение: спасти сцену во многом может R&B (и соул, и фанк), что по сути и происходит (нет, я не про слащавые припевы в поп-рэпе). Это улавливают как Тайлер с JPEG-ом, так и Брокхэмптон на последней паре релизов. Но даже учитывая их, сложно вспомнить настолько распахивающий эти ворота возможностей релиз, как дебют Genesis Owusu (Кофи Овусу-Анса), австралийца, в детстве переехавшего из Ганы. Он безудержно смешивает и чередует жанры, до того, что бессмысленно относить работу к одному из них. Овусу хочется попробовать столько всего, что ему удаётся звучать как дюжина разных артистов, хотя при этом немного и удивляет чередование треков. Нахрапистый рэпер, лиричный бард и чертовски привлекательный преемник Принса, все там.
Фигура и энергетика Принса здесь более чем очевидны. Дженезис не стесняется своих истоков и вдохновителей, он и его альбом пропитаны почитанием Кендрика, Канье и Death Grips, но их наследие звучит на Smiling With No Teeth (SWNT) не как калька, а как трамплин для триумфа индивидуальности новой звезды. Что уж там, даёт ростки даже подсознательное влияние местной австралийской рок-сцены: например треки Black Dogs! и Drown с Кирином Джей Каллинаном. Последнего, как и всю группу, пригласил менеджер и по совместительству клавишник Эндрю Клиппел (Andrew Klippel). Drown вообще получился блистающим водоразделом альбома, благодаря харизматичному вокалу Кирина и сверкающим синтам. Но блеск обманчив, надо быть внимательным.
Smiling With No Teeth. Беззубая улыбка. Золотые импланты, подмена реального видимым. «Всё офигительно», кричит музыка Овусу. «Я в ужасе», – скрыто за текстами. Или «пошло оно всё». Чёрт, это первый позыв – заслушать The Other Black Dog (какое же божественное вхождение в альбом) и всё вокруг неё до дыр, танцевать и чувствовать сладкий релакс. Но стройная и ужасающая история внутренней жизни, распростёртая по 15 трекам, уводит музыку как минимум с лидирующей позиции; к горлу подкатывает ком. SWNT – музыкальный аналог ситуации, когда при всём ужасе происходящего человек только и может, что выдать защитную реакцию в виде улыбки. Да, Дженезис доводит троп «весёлых поп-песен с тёмным подтекстом» до абсолюта, делая из этого главный
концепт альбома. Подборки «топ 10 песен со скрытым смыслом» такого не видели.
Постоянно возникающий чёрный пёс – это многозначная метафора, издавна обозначающая депрессию. Почти вся первая часть альбома повествуется от его лица и направлена к подвластному ему Овусу, либо проходит в их диалоге. На Centrefold и Waitin' on Ya он навязчивый абьюзер, убивающий своей «заботой» и «лаской». The Other Black Dog, Gold Chains и Smiling with No Teeth с разных сторон дают прочувствовать главную тему альбома – сокрытие проблем за яркой оболочкой, как суммирует Овусу, «A tale of black dogs with golden leashes / Broken stories told facetious». Don't Need You и Drown же – взгляд на депрессию уже со стороны, и ей в лицо нужно высказать напоследок всё, что накопилось: «Party's over twin brother, I'm the winner here».
Но подождите. Избавиться от одного пса недостаточно, за поворотом всегда второй, чёртов расизм. Состоящий и из дурацких ежедневных «мелочей» вылетающих из уст других или заметных из их поведения, и систематической несправедливости. Хоть мир и движется к осознанию многих своих проблем, миллионам людей, подвергающимся несправедливостям из-за цвета кожи или убеждений, на это наплевать, они живут в стрессе и проходят через заградительные барьеры прямо сейчас. Дженезис излагает свой опыт с дискриминацией и сразу же элегантно с размаху даёт лирической сдачи, например на I Don't See Colour или Whip Cracker. Он выходит за рамки чужих определений и принимает себя без ограничений.
За двумя баталиями, с внутренней тьмой и с внешней несправедливостью, идёт будто третий завершающий акт – скорее жизнеутверждающий, с заделом на будущее. Там всё просто, «пытайся снова», «назад не особо оглядывайся», говорит себе музыкант. Но как бы он не старался, проблемы не уйдут окончательно: чтобы донести это, Дженесис добавил в уже законченный альбом последний трек Bye Bye, оставляющий нас и себя в неопределённости, в ожидании. Занавес. Концепт выдержан, музыкальная планка задана, хип-хоп спасён.
#that_soul #that_funk #that_hiphop #that_experimental #that_rnb #that_320
(2021, House Anxiety / Ourness)
neo-soul / funk / experimental hip-hop / alternative r&b
Разношёрстный дебют артиста из Канберры – один из самых не-беззубых концептуальных альбомов начала этого года. За фееричным продакшеном стоят истории внутренних поединков с «чёрными псами», депрессией и расизмом.
«Yall don't want to hear me, you just want to dance» – André 3000, «Hey Ya!»
Мнение: хип-хоп стоит на месте или даже выдыхается. Да, я и сам люблю заценить биты Кенни Сегала, поломать голову над строчками milo или концептами clipping., но прорывные, выдающиеся релизы случаются всё реже. Ещё мнение: спасти сцену во многом может R&B (и соул, и фанк), что по сути и происходит (нет, я не про слащавые припевы в поп-рэпе). Это улавливают как Тайлер с JPEG-ом, так и Брокхэмптон на последней паре релизов. Но даже учитывая их, сложно вспомнить настолько распахивающий эти ворота возможностей релиз, как дебют Genesis Owusu (Кофи Овусу-Анса), австралийца, в детстве переехавшего из Ганы. Он безудержно смешивает и чередует жанры, до того, что бессмысленно относить работу к одному из них. Овусу хочется попробовать столько всего, что ему удаётся звучать как дюжина разных артистов, хотя при этом немного и удивляет чередование треков. Нахрапистый рэпер, лиричный бард и чертовски привлекательный преемник Принса, все там.
Фигура и энергетика Принса здесь более чем очевидны. Дженезис не стесняется своих истоков и вдохновителей, он и его альбом пропитаны почитанием Кендрика, Канье и Death Grips, но их наследие звучит на Smiling With No Teeth (SWNT) не как калька, а как трамплин для триумфа индивидуальности новой звезды. Что уж там, даёт ростки даже подсознательное влияние местной австралийской рок-сцены: например треки Black Dogs! и Drown с Кирином Джей Каллинаном. Последнего, как и всю группу, пригласил менеджер и по совместительству клавишник Эндрю Клиппел (Andrew Klippel). Drown вообще получился блистающим водоразделом альбома, благодаря харизматичному вокалу Кирина и сверкающим синтам. Но блеск обманчив, надо быть внимательным.
Smiling With No Teeth. Беззубая улыбка. Золотые импланты, подмена реального видимым. «Всё офигительно», кричит музыка Овусу. «Я в ужасе», – скрыто за текстами. Или «пошло оно всё». Чёрт, это первый позыв – заслушать The Other Black Dog (какое же божественное вхождение в альбом) и всё вокруг неё до дыр, танцевать и чувствовать сладкий релакс. Но стройная и ужасающая история внутренней жизни, распростёртая по 15 трекам, уводит музыку как минимум с лидирующей позиции; к горлу подкатывает ком. SWNT – музыкальный аналог ситуации, когда при всём ужасе происходящего человек только и может, что выдать защитную реакцию в виде улыбки. Да, Дженезис доводит троп «весёлых поп-песен с тёмным подтекстом» до абсолюта, делая из этого главный
концепт альбома. Подборки «топ 10 песен со скрытым смыслом» такого не видели.
Постоянно возникающий чёрный пёс – это многозначная метафора, издавна обозначающая депрессию. Почти вся первая часть альбома повествуется от его лица и направлена к подвластному ему Овусу, либо проходит в их диалоге. На Centrefold и Waitin' on Ya он навязчивый абьюзер, убивающий своей «заботой» и «лаской». The Other Black Dog, Gold Chains и Smiling with No Teeth с разных сторон дают прочувствовать главную тему альбома – сокрытие проблем за яркой оболочкой, как суммирует Овусу, «A tale of black dogs with golden leashes / Broken stories told facetious». Don't Need You и Drown же – взгляд на депрессию уже со стороны, и ей в лицо нужно высказать напоследок всё, что накопилось: «Party's over twin brother, I'm the winner here».
Но подождите. Избавиться от одного пса недостаточно, за поворотом всегда второй, чёртов расизм. Состоящий и из дурацких ежедневных «мелочей» вылетающих из уст других или заметных из их поведения, и систематической несправедливости. Хоть мир и движется к осознанию многих своих проблем, миллионам людей, подвергающимся несправедливостям из-за цвета кожи или убеждений, на это наплевать, они живут в стрессе и проходят через заградительные барьеры прямо сейчас. Дженезис излагает свой опыт с дискриминацией и сразу же элегантно с размаху даёт лирической сдачи, например на I Don't See Colour или Whip Cracker. Он выходит за рамки чужих определений и принимает себя без ограничений.
За двумя баталиями, с внутренней тьмой и с внешней несправедливостью, идёт будто третий завершающий акт – скорее жизнеутверждающий, с заделом на будущее. Там всё просто, «пытайся снова», «назад не особо оглядывайся», говорит себе музыкант. Но как бы он не старался, проблемы не уйдут окончательно: чтобы донести это, Дженесис добавил в уже законченный альбом последний трек Bye Bye, оставляющий нас и себя в неопределённости, в ожидании. Занавес. Концепт выдержан, музыкальная планка задана, хип-хоп спасён.
#that_soul #that_funk #that_hiphop #that_experimental #that_rnb #that_320
black midi - Full Performance (Live on KEXP at Home)
В преддверии нового альбома
#that_fusion #that_noise #that_rock #that_postpunk #that_video
В преддверии нового альбома
#that_fusion #that_noise #that_rock #that_postpunk #that_video
Curly Castro – Little Robert Hutton
(2021, backwoodzstudioz)
experimental hip-hop / hardcore hip-hop
Из-за политического контекста последних месяцев велик соблазн начать вчитывать в музыку разного рода лозунговость. Но что если сама музыкальная поэтика предполагает такую лозунговость изначально?
Эту тему мы с вами обсудим на примере прошлогоднего альбома Curly Castro, на котором он объединил экспериментальный саунд, афрофутуристическую эстетику и остроту социальных лозунгов. Это в своём роде хип-хоп-активизм. Только не редуцированный до одномерных высказываний-кричалок, которыми часто злоупотребляют музыканты, сфокусированные на выражении какой-то одной политической идеи. А наоборот, активизм сложный, существующий одновременно в измерениях массовой культуры, витиеватой поэтики и традиций классического хип-хопа.
Итак, Curly Castro (Кинт МакДэниел) — это суровый дредастый и бородатый мужчина из Филадельфии, штат Пенсильвания. Он называет себя «чёрным Фиделем Кастро» и симпатизирует леворадикальным взглядам. Он вхож в тусовку backwoodzstudioz, где на одноимённом лейбле выпускается вместе с билли вудзом, ELUCID’ом и другими артистами из их общего движа. Он сильно вдохновляется лейблом Def Jux и чем-то схожий взгляд на хип-хоп предлагает в своём экспериментальном дуэте ShrapKnel. Музыка Curly Castro эквилибрирует между интеллектуализмом абстрактного хип-хопа и агрессивной афористичностью шествий за гражданские права в США.
Альбом Little Robert Hutton — это по-своему очень современный релиз. Curly Castro в компании всех своих коллабораторов и битмэйкеров даёт слушателю именно то, что может быть интересно последнему. Эксперименты со звучанием и нетривиальная образность здесь соседствуют с яростными восклицаниями и функциональным подходом «музыка как оружие». А отсылки к Чёрной Пантере тут могут соседствовать с отсылками с Малкольму Иксу и другими локусами чёрной революционной мысли. Но ключевая сила Little Robert Hutton, пожалуй, заключается в том, что витальность этой музыки поддерживается ощущением, мол, «Наконец-то! Свершилось!». Наконец-то современный хип-хоп звучит так же политически мощно, как Public Enemy или Grandmaster Flash.
#that_hiphop #that_experimental #that_320
(2021, backwoodzstudioz)
experimental hip-hop / hardcore hip-hop
Из-за политического контекста последних месяцев велик соблазн начать вчитывать в музыку разного рода лозунговость. Но что если сама музыкальная поэтика предполагает такую лозунговость изначально?
Эту тему мы с вами обсудим на примере прошлогоднего альбома Curly Castro, на котором он объединил экспериментальный саунд, афрофутуристическую эстетику и остроту социальных лозунгов. Это в своём роде хип-хоп-активизм. Только не редуцированный до одномерных высказываний-кричалок, которыми часто злоупотребляют музыканты, сфокусированные на выражении какой-то одной политической идеи. А наоборот, активизм сложный, существующий одновременно в измерениях массовой культуры, витиеватой поэтики и традиций классического хип-хопа.
Итак, Curly Castro (Кинт МакДэниел) — это суровый дредастый и бородатый мужчина из Филадельфии, штат Пенсильвания. Он называет себя «чёрным Фиделем Кастро» и симпатизирует леворадикальным взглядам. Он вхож в тусовку backwoodzstudioz, где на одноимённом лейбле выпускается вместе с билли вудзом, ELUCID’ом и другими артистами из их общего движа. Он сильно вдохновляется лейблом Def Jux и чем-то схожий взгляд на хип-хоп предлагает в своём экспериментальном дуэте ShrapKnel. Музыка Curly Castro эквилибрирует между интеллектуализмом абстрактного хип-хопа и агрессивной афористичностью шествий за гражданские права в США.
Альбом Little Robert Hutton — это по-своему очень современный релиз. Curly Castro в компании всех своих коллабораторов и битмэйкеров даёт слушателю именно то, что может быть интересно последнему. Эксперименты со звучанием и нетривиальная образность здесь соседствуют с яростными восклицаниями и функциональным подходом «музыка как оружие». А отсылки к Чёрной Пантере тут могут соседствовать с отсылками с Малкольму Иксу и другими локусами чёрной революционной мысли. Но ключевая сила Little Robert Hutton, пожалуй, заключается в том, что витальность этой музыки поддерживается ощущением, мол, «Наконец-то! Свершилось!». Наконец-то современный хип-хоп звучит так же политически мощно, как Public Enemy или Grandmaster Flash.
#that_hiphop #that_experimental #that_320
Наши друзья из нойз-рок-группы [club103874249|МРАЗЬ] ещё в прошлом месяце опубликовали первый сингл из предстоящего нового альбома.
Комментарий от группы:
«Представляем наш первый за почти семь лет сингл "Тоннельный синдром". Это самая мрачная, длинная и наименее комфортная песня с нашего нового альбома, выпуск которого отложен из-за конфликта на Украине. Мы не планировали выпускать "Тоннельный синдром" синглом, однако решили сделать это, так как песня наиболее точно отражает наше состояние в новой страшной реальности».
t.me/that_exploded
Комментарий от группы:
«Представляем наш первый за почти семь лет сингл "Тоннельный синдром". Это самая мрачная, длинная и наименее комфортная песня с нашего нового альбома, выпуск которого отложен из-за конфликта на Украине. Мы не планировали выпускать "Тоннельный синдром" синглом, однако решили сделать это, так как песня наиболее точно отражает наше состояние в новой страшной реальности».
t.me/that_exploded
Любимая нами питерская фем-трип-панк-группа [club183207600|Красные Зори] недавно в прошлом году опубликовала устрашающее видео на песню «Музыченька» в эстетике фолк-хоррора, в котором героини клипа попадают в самый центр ритуалов патриархальной секты.
#that_video #that_experimental #that_folk
#that_video #that_experimental #that_folk