Стахановское движение: в 33 раза больше нормы
Пожалуй, не было в стране общественного движения сходного по своему размаху со стахановским — движением передовиков производства. Формально его рождение связывают с трудовым подвигом на шахте «Центральное-Ирмино» выходца из орловских крестьян забойщика Алексея Стаханова. В ночь с 30 на 31 августа 1935 года он нарубил 102 тонны угля при норме, равной 7 тоннам. И уже 19 сентября довёл выработку до 227 тонн угля. Кстати, это была его последняя смена — больше он в шахту он ни разу не спускался.
В это непростое для страны время партии позарез нужен был невиданной силы общественный трудовой подъём. Это, с одной стороны, сплотило бы людей, а с другой — позволило бы увеличить производительность труда, дало бы необходимые дополнительные ресурсы для индустриализации. И таким явлением стало стахановское движение. В соревнование на звание лучшего по профессии включились прежде всего шахтёры: состязались как сами работники, так и целые бригады, шахты, районы и области. Вскоре к угольщикам присоединились машиностроители, ткачихи, трактористы, транспортники и многие другие.
Кстати, в Музее современной истории России среди экспонатов есть тот самый отбойный пневматический молоток «ОМС -5», которым Алексей Стаханов выдал на-гора 227 тонн угля, превысив норму почти в 33 раза.
Не забывайте ставить лайки и делать репосты в наших социальных сетях, где вы можете узнавать о последних новостях самыми первыми.
#АлексейСтаханов #шахта #движение #история #СССР #молоток
Фото из собрания Государственного центрального музея современной истории России.
На фото:
Отбойный пневматический молоток "ОМС-5" принадлежавший шахтёру А.Г. Стаханову, новатору угольной промышленности, основоположнику стахановского движения. СССР, 1936 г.
Количество постов 1 607
Частота постов 47 часов 43 минуты
ER
5.35
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Самая трогательная песня о войне
Песню «Синий платочек» в исполнении Клавдии Шульженко знают и любят в нашей стране с времен Великой отечественной войны. Сотни раз на наскоро сколоченной сцене или просто на пригорке на передовых позициях, накинув на плечи этот самый платок, она пела её для красноармейцев.
Но знаменитая песня не сразу стала военной. Мелодию в 1939 году сочинил пианист Ежи Петерсбурский, участник польского оркестра «Голубой джаз». Коллектив исполнял этот вальс в числе других композиций во время гастролей в Москве в 1940 году. И как-то после одного из концертов в театре «Эрмитаж» к музыкантам зашёл поэт Яков Галицкий и предложил несколько строк к понравившейся мелодии. Через несколько дней песня была готова, и её представил публике солист джаз-банда Станислав Ландау. «Синий платочек» сразу стал одной из самых популярных песен, и вскоре её исполняли звёзды эстрады того времени — Изабелла Юрьева, Екатерина Юровская, Лидия Русланова и многие другие. Вошла она и в программу популярной в то время певицы Клавдии Шульженко.
Однако начавшаяся Великая Отечественная война потребовала внести коррективы в том числе и во многие произведения. Вскоре на мелодию вальса «Синий платочек» были написаны другие слова: «Двадцать второго июня, ровно в четыре утра...», в которой лирическая история уступила место теме военного и гражданского мужества. Впрочем, трогательное описание прощания с уходящими на фронт любимыми также было в то время востребованным сюжетом. Об этом и пела Клавдия Шульженко на фронтовых концертах, дав за годы войны более пятисот концертов, и каждый раз непременно исполняла «Синий платочек»..
Не забывайте ставить лайки и делать репосты в наших социальных сетях, где вы можете узнавать об интересных событиях первыми.
#песня #война #платок #история #вальс #клавдияшульженко
Фото из собрания Государственного центрального музея современной истории России.
На фото: Клавдия Шульженко сo знаменитым синим шёлковым платком
Песню «Синий платочек» в исполнении Клавдии Шульженко знают и любят в нашей стране с времен Великой отечественной войны. Сотни раз на наскоро сколоченной сцене или просто на пригорке на передовых позициях, накинув на плечи этот самый платок, она пела её для красноармейцев.
Но знаменитая песня не сразу стала военной. Мелодию в 1939 году сочинил пианист Ежи Петерсбурский, участник польского оркестра «Голубой джаз». Коллектив исполнял этот вальс в числе других композиций во время гастролей в Москве в 1940 году. И как-то после одного из концертов в театре «Эрмитаж» к музыкантам зашёл поэт Яков Галицкий и предложил несколько строк к понравившейся мелодии. Через несколько дней песня была готова, и её представил публике солист джаз-банда Станислав Ландау. «Синий платочек» сразу стал одной из самых популярных песен, и вскоре её исполняли звёзды эстрады того времени — Изабелла Юрьева, Екатерина Юровская, Лидия Русланова и многие другие. Вошла она и в программу популярной в то время певицы Клавдии Шульженко.
Однако начавшаяся Великая Отечественная война потребовала внести коррективы в том числе и во многие произведения. Вскоре на мелодию вальса «Синий платочек» были написаны другие слова: «Двадцать второго июня, ровно в четыре утра...», в которой лирическая история уступила место теме военного и гражданского мужества. Впрочем, трогательное описание прощания с уходящими на фронт любимыми также было в то время востребованным сюжетом. Об этом и пела Клавдия Шульженко на фронтовых концертах, дав за годы войны более пятисот концертов, и каждый раз непременно исполняла «Синий платочек»..
Не забывайте ставить лайки и делать репосты в наших социальных сетях, где вы можете узнавать об интересных событиях первыми.
#песня #война #платок #история #вальс #клавдияшульженко
Фото из собрания Государственного центрального музея современной истории России.
На фото: Клавдия Шульженко сo знаменитым синим шёлковым платком
Почему советские рабочие не любили передовиков-стахановцев?
Ударничество и социалистическое соревнование в советской России 30-х годов прошлого столетия были заботой исключительно коммунистической партии и комсомола. Победы и заслуги они также по большей части присваивали себе. В народе же передовиков не любили, а зачастую и ненавидели, ведь помимо необходимости также давать повышенную норму все понимали, что пострадают финансово. Расчет простой - если один передовик делает 10 норм плана, то ему полагается соответствующее денежное вознаграждение, премия. А фонд заработной платы предприятия при этом остаётся неизменным. То есть остальные трудящиеся получали в разы меньше денег в сравнении со стахановцем. Поэтому в конце 1930-х годов органы правопорядка фиксировали многочисленные случаи поломки техники ударников и нанесения им самим травм.
Очень многие стахановцы к работе больше не возвращались. Вместо этого они ездили по стране, выступали на митингах: рассказывали рабочим, как добились такого потрясающего результата и чем страна отблагодарила их за это. На фоне тяжёлой работы и трудной жизни большинства это вызывало и зависть, и ненависть. Рабочие ломали оборудование передовиков, воровали у них инструменты, калечили и травили, а иногда и убивали ударников.
Конечно, ни о какой социальной справедливости не могло идти и речи, появилась рабочая элита, произошло реальное расслоение уже в среде трудящихся, общая покупательная способность населения снизилась в пользу более богатых передовиков. И всё же с позиции времени надо признать стахановское движение важным и полезным общественным явлением. Благодаря ему была повышена производительность труда, быстрее внедрены новые виды техники, родилось и расширилось новаторство, наконец, были добыты те миллионы тонн угля, газа, нефти и металлов, которые позволили провести индустриализацию накануне Великой Отечественной войны.
Не забывайте ставить лайки и делать репосты в наших социальных сетях, где вы можете узнавать о последних новостях самыми первыми.
#СССР #передовики #митинги #справедливость #расслоение #война
Фото из собрания Государственного центрального музея современной истории России.
На фото: Киеня Софья Александровна, знатная стахановка Метростроя, со своими товарищами у стенгазеты "Стахановец".
г. Москва; 1937 г.
Ударничество и социалистическое соревнование в советской России 30-х годов прошлого столетия были заботой исключительно коммунистической партии и комсомола. Победы и заслуги они также по большей части присваивали себе. В народе же передовиков не любили, а зачастую и ненавидели, ведь помимо необходимости также давать повышенную норму все понимали, что пострадают финансово. Расчет простой - если один передовик делает 10 норм плана, то ему полагается соответствующее денежное вознаграждение, премия. А фонд заработной платы предприятия при этом остаётся неизменным. То есть остальные трудящиеся получали в разы меньше денег в сравнении со стахановцем. Поэтому в конце 1930-х годов органы правопорядка фиксировали многочисленные случаи поломки техники ударников и нанесения им самим травм.
Очень многие стахановцы к работе больше не возвращались. Вместо этого они ездили по стране, выступали на митингах: рассказывали рабочим, как добились такого потрясающего результата и чем страна отблагодарила их за это. На фоне тяжёлой работы и трудной жизни большинства это вызывало и зависть, и ненависть. Рабочие ломали оборудование передовиков, воровали у них инструменты, калечили и травили, а иногда и убивали ударников.
Конечно, ни о какой социальной справедливости не могло идти и речи, появилась рабочая элита, произошло реальное расслоение уже в среде трудящихся, общая покупательная способность населения снизилась в пользу более богатых передовиков. И всё же с позиции времени надо признать стахановское движение важным и полезным общественным явлением. Благодаря ему была повышена производительность труда, быстрее внедрены новые виды техники, родилось и расширилось новаторство, наконец, были добыты те миллионы тонн угля, газа, нефти и металлов, которые позволили провести индустриализацию накануне Великой Отечественной войны.
Не забывайте ставить лайки и делать репосты в наших социальных сетях, где вы можете узнавать о последних новостях самыми первыми.
#СССР #передовики #митинги #справедливость #расслоение #война
Фото из собрания Государственного центрального музея современной истории России.
На фото: Киеня Софья Александровна, знатная стахановка Метростроя, со своими товарищами у стенгазеты "Стахановец".
г. Москва; 1937 г.
120 лет назад 13 апреля 1902 года в Санкт-Петербурге проведены испытания первого в России троллейбуса.
Фото из коллекции [club40818390|Музея современной истории России], 1935.
Фото из коллекции [club40818390|Музея современной истории России], 1935.
ФОТО ДНЯ
Немного экзотики вам в ленту. Октябрь 1964 года, сцена из трагедии В. Шекспира "Отелло" в постановке Музыкально-драматического театра Монгольской Народной Республики.
Живая история - умеет удивлять!
==
Из коллекции [club40818390|Музея современной истории России]
Немного экзотики вам в ленту. Октябрь 1964 года, сцена из трагедии В. Шекспира "Отелло" в постановке Музыкально-драматического театра Монгольской Народной Республики.
Живая история - умеет удивлять!
==
Из коллекции [club40818390|Музея современной истории России]
В ЭТОТ ДЕНЬ
105 лет назад в деревне Коноплянка Смоленской губернии родилась легендарная лётчица Екатерина Буданова. Путь к небу был для деревенской девушки типичным для того времени: после окончания школы Катя уехала в Москву, где трудилась на заводе и училась в аэроклубе, а потом работала лётчиком-инструктором.
С началом Великой Отечественной войны Буданова воевала под Саратовом, а потом была переведена в 437 авиационный истребительный полк, где познакомилась с Лидией Литвяк, ставшей её лучшей подругой. Под Сталинградом Екатерина Буданова получила возможность отличиться в бою. На счету Будановой было 11 сбитых лично ею самолетов, в том числе самолёт-разведчик «Фокке-Вульф» Fw 189, который считался самой трудной добычей.
19 июля 1943 года, возвращаясь с задания, Буданова была атакована тремя вражескими самолетами Me-109. Лётчице удалось сбить один из истребителей, но и её машина сильно пострадала. Ей удалось посадить самолет в поле. Подоспевшие местные жители вытащили её из кабины, но Екатерина Буданова скончалась от полученных ранений.
За мужество и героизм, проявленные во время Великой Отечественной войны, Указом президента Российской Федерации в октябре 1993 года Екатерине Будановой посмертно присвоено звание Героя России.
Фото из коллекции [club40818390|Музея современной истории России]:
1. Летчик гвардии лейтенант Буданова на отдыхе в Москве.
2. Летчики Буданова Е.В. и Литвяк Л.В. - лейтенанты гвардейского Сталинградского истребительного авиационного полка.
3. Летчики Буданова Е.В., Литвяк Л.А. и Кузнецова.
4. Летчики гвардии лейтенант Буданова Е.В. и Литвяк Л.В.
5. Летчицы Гвардейского истребительного авиаполка гвардии лейтенант Буданова Е.В. и гвардии младший лейтенант Литвяк Л.В. среди пионеров.
6. Летчики гвардии лейтенант Буданова Е.В. среди летчиков - боевых друзей.
105 лет назад в деревне Коноплянка Смоленской губернии родилась легендарная лётчица Екатерина Буданова. Путь к небу был для деревенской девушки типичным для того времени: после окончания школы Катя уехала в Москву, где трудилась на заводе и училась в аэроклубе, а потом работала лётчиком-инструктором.
С началом Великой Отечественной войны Буданова воевала под Саратовом, а потом была переведена в 437 авиационный истребительный полк, где познакомилась с Лидией Литвяк, ставшей её лучшей подругой. Под Сталинградом Екатерина Буданова получила возможность отличиться в бою. На счету Будановой было 11 сбитых лично ею самолетов, в том числе самолёт-разведчик «Фокке-Вульф» Fw 189, который считался самой трудной добычей.
19 июля 1943 года, возвращаясь с задания, Буданова была атакована тремя вражескими самолетами Me-109. Лётчице удалось сбить один из истребителей, но и её машина сильно пострадала. Ей удалось посадить самолет в поле. Подоспевшие местные жители вытащили её из кабины, но Екатерина Буданова скончалась от полученных ранений.
За мужество и героизм, проявленные во время Великой Отечественной войны, Указом президента Российской Федерации в октябре 1993 года Екатерине Будановой посмертно присвоено звание Героя России.
Фото из коллекции [club40818390|Музея современной истории России]:
1. Летчик гвардии лейтенант Буданова на отдыхе в Москве.
2. Летчики Буданова Е.В. и Литвяк Л.В. - лейтенанты гвардейского Сталинградского истребительного авиационного полка.
3. Летчики Буданова Е.В., Литвяк Л.А. и Кузнецова.
4. Летчики гвардии лейтенант Буданова Е.В. и Литвяк Л.В.
5. Летчицы Гвардейского истребительного авиаполка гвардии лейтенант Буданова Е.В. и гвардии младший лейтенант Литвяк Л.В. среди пионеров.
6. Летчики гвардии лейтенант Буданова Е.В. среди летчиков - боевых друзей.
Коллектив Музея Революции (ныне - [club40818390|Музей современной истории России]). 1923 г.
110 лет назад в Москве появился трамвай «А»!
Первые трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.
Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.
К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. Была еще и «Верочка» — маршрут В, которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.
На фото: московский трамвай №3 на проспекте Мира около трамвайной остановки "Село Алексеевское", 1958 (из коллекции [club40818390|Музея современной истории России]).
Первые трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.
Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.
К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. Была еще и «Верочка» — маршрут В, которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.
На фото: московский трамвай №3 на проспекте Мира около трамвайной остановки "Село Алексеевское", 1958 (из коллекции [club40818390|Музея современной истории России]).
21 января 1924 года умер В.И. Ленин. На фото: красноармейцы роют котлован для Мавзолея (из коллекции [club40818390|Музея современной истории России]).
ФОТО ДНЯ
Подростки, награжденные медалью "За оборону Ленинграда" (1942).
Из коллекции [club40818390|Музея современной истории России].
Подростки, награжденные медалью "За оборону Ленинграда" (1942).
Из коллекции [club40818390|Музея современной истории России].