Статистика ВК сообщества "Психология"

0+
Абсолютная нормальность - это уже само по себе отклонение в психике

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Моя семья идёт пообщаться с моим психотерапевтом, потому что у меня теперь есть какие-то там личные границы.

7 0 ER 0.0416
Ученые доказали, что котики спасают от депрессии и продлевают жизнь. Ставь лайк, если согласен 😉

3 0 ER 0.0243
Современный мир избавляет человека от необходимости мыслить. Глаза нам заменяет воспитание, мысли – правила, собственное мнение – стереотипы, желания – рекламные ролики. Все уже придумано, зафиксировано, разложено по своим местам… Не думай, а слушай, смотри и запоминай. О тебе уже позаботились. Мой голову этим шампунем, спи на этих кроватях, носи эти джинсы. Да, конечно, у тебя есть право выбора, но к чему оно? Пока ты будешь выбирать, размышлять, анализировать, время уйдет. Вот и не забивай голову всякой ерундой. Живи комфортно, пусть каждый твой день будет праздником безграничного потребления.

Мацуо Монро "Научи меня умирать"

3 0 ER 0.0219
Краткие тезисы по результатам прямого эфира в Инстаграм: @psiholog_valentina_morozova. Подключайтесь, задавайте вопросы, предлагайте темы 😀

2 0 ER 0.0197
Взято на просторах интернета:
Мать известного психолога Роберта Дилтса в 1978 году заболела раком груди. Ее лечили, но результата не было. В 1982 году Патрисию Дилтс выписали домой на четвертой стадии заболевания. Роберт решил: раз уж он сумел оказать помощь стольким посторонним людям, своим клиентам, почему он не может попытаться помочь собственной матери?

Дилтс буквально заперся с матерью в доме на несколько дней и в процессе работы сделал одно из важнейших открытий в психологии. Он обнаружил причины, по которым люди сами не позволяют себе изменить свою жизнь к лучшему. Дилтс назвал это «ограничивающими убеждениями», или «вирусами сознания». Их оказалось три.

«Сынок, – сказала Патрисия Дилтс. – Я понимаю, что ты очень ко мне привязан и не хочешь, чтобы я умерла. Но никто и никогда не вылечивался от рака 4-й стадии, тем более врачи сказали, что ничего уже сделать нельзя».

Это – первое ограничивающее убеждение, которое Дилтс назвал «безнадежность». Раз никто и никогда чего-то не смог, то и я не смогу. Есть варианты: «Ни одна женщина этого не может», «Никто не в этой стране так не может», «Ни один наш пенсионер…» и так далее. Но Дилтс ни был бы гениальным психологом, если бы не догадался, и довольно быстро, как можно справиться с безнадежностью: надо найти исключения. Он принес матери вырезки из газет, выписки из медицинских журналов, записи телепередач о людях, которые излечились от тяжелых болезней неожиданно и необъяснимо для врачей. Такие случаи действительно есть, и они описаны.

Но дальше дело застопорилось: Дилтс столкнулся со вторым типом «вируса сознания» – беспомощностью. «Да, конечно, – сказала его мать, – такие люди есть. Но они – особенные, это исключения. Я не такая: я обычная, старая, слабая и больная женщина. Я не смогу то, что получилось у них, у меня нет на это ресурсов».

Но и это оказалось возможным преодолеть: Роберт Дилтс, который считал, что у любого человека есть неограниченный ресурс, напомнил матери, как когда-то давно их семья жила бедно и впроголодь, но она всегда находила выход из ситуаций, казавшихся безвыходными, по принципу «глаза боятся, а руки делают». Когда Патрисия Дилтс вспомнила один за другим эти эпизоды, она приободрилась, и ей стало лучше. Но ненадолго.

На их пути возникло последнее препятствие – третье и самое неочевидное ограничивающее убеждение. Дилтс назвал его никчемностью.

Его мать долго отказывалась говорить об этом, но, наконец, сказала:

–Ты помнишь свою бабушку, мою мать?
– Да, помню.
– А помнишь, от чего она умерла?
– От рака груди.
– А ее сестра, моя тетя, от чего умерла она?
– От рака пищевода, кажется.
– Я очень любила и свою мать, и тетю. Я ничем не лучше их. Если они умерли от рака, почему же я должна поправиться?

Дилтс обнаружил, что преданность семье, родителям и старшим родственникам – хорошая, в общем, черта – может сыграть с человеком злую шутку. Для его матери выздороветь в ситуации, в которой ее собственная мать умерла, было равносильно предательству. Раз так жили наши предки, а мы их любим, значит, так будем жить и мы. Короче, «никогда не жили хорошо, нечего и начинать». Знакомо?

Преодолеть это препятствие было труднее всего. Но Роберт Дилтс догадался, как это сделать, и теперь мы тоже можем воспользоваться его открытием.

– Подумай хорошенько, – сказал он матери. – А хочешь ли ты, чтобы моя сестра, твоя дочь, если она вдруг когда-нибудь заболеет раком, сказала: «Раз моя мать умерла от этого, то я тоже должна умереть, ведь я так ее люблю?»
– Что ты такое говоришь! – возмутилась Патрисия Дилтс.
– Ну так подай ей хороший пример. Если ты сейчас решишь поправиться, то и она, заболев, скажет себе: «Моя мать сумела выздороветь, и я сумею».

Ресурс для преодоления никчемности лежит в будущем. Дети копируют своих родителей. Если сейчас мы не найдем новую модель поведения, которая позволит нам прожить еще 25 лет с удовольствием и пользой для себя и для других, а сядем на лавочки доживать и жаловаться на жизнь, демонстрируя следующему поколению безнадежность, беспомощность и никчемность, то и наши дети, которые нас очень любят, в 50 скажут себе: «Мы ничуть не лучше наших отцов, которые в 50 стали стариками».

А что до матери Роберта Дилтса, то она, конечно, все равно умерла. Спустя много лет и совсем от другого.

Ксения Чурмантеева

5 0 ER 0.0265
Как вам алгоритм о том, когда стоит высказывать своё очень важное мнение?

9 0 ER 0.0350
Наконец кто-то придумал научное название! а может кто и до суда дойдет 😂

3 0 ER 0.0197
Моя любимая поза в постели - это когда ты лежишь и не тревожишься

0 0 ER 0.0133
Сначала я ищу логику в своих поступках, а потом вспоминаю, что я как бы творческая личность и вопрос отпадает сам собой

1 2 ER 0.0199
Краткий алгоритм действий, если у Вашего ребенка конфликт
(по результатам прямого эфира в Инстаграм)

1 0 ER 0.0153