Статистика ВК сообщества "Гильдия роста"

0+
Если вы владеете онлайн-школой или мечтаете ее создать, то в этом сообществе вас ждут полезные материалы, которые приблизят ваши мечты

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Уже давно приходила в голову эта идея, но ускользала, так и не воплотившись на практике.

Однако, при изучении очередного западного курса я случайно на нее наткнулся и обнаружил, что она уже находит применение.

Когда проводишь каждую неделю новый вебинар, но с одним и тем же предложением, то устанешь больше всего от презентации.

Особенно, когда у тебя творческий склад ума.

И уже давно я подумывал о том, чтобы сделать запись презентации, запуская ее в нужный момент в конце вебинара. Благо технические возможности того же OBS это позволяют.

Другими словами, вы проводите вебинар и когда доходите до презентации, то дальше незаметно запускаете запись. И ваш живой вебинар продолжается как автовебинар.

Но если мне эта идея приходила лишь в том плане, чтобы избавить себя от лишних усилий, то в западном курсе ее показали с другой стороны.

Дело в том, что в презентации каждая ваша фраза имеет значение.

И какими бы подробными ни были слайды, часть текста все равно рождается экспромтом. Иногда удачно, иногда не очень. У новичков чаще всего второе.

Презентацию можно заранее не только записать, но и отредактировать, чтобы убрать из нее все лишнее. И уже затем использовать.

Кстати, в идеале, в конце снова подключиться вживую и ответить на вопросы участников.

Это как классический гибридный вебинар с той лишь разницей, что вступление и контентную часть до своего предложения вы проводите вживую.

Для неопытных экспертов - это идеальное решение для того, чтобы их презентация была всегда на высоте.

Опытным это больше для того, чтобы сэкономить силы. Потому что лично у меня после каждой огненной продолжительной презентации нервная система расшатывается и часто в эти дни случается бессонница.

Вероятно с годами я научился слишком сильно в нее вкладываться. А может и нервы уже не те, что были раньше.

Так что вот вам прием на заметку. Если было полезно, ставьте ❤ и поделитесь инсайтами.

4 8 ER 0.1493
Иногда в моей жизни происходят события, которые выбивают меня из рабочего состояния. Как, например, операция на прошлой неделе.

И после них мне необходимо время, чтобы вернуть себе рабочее состояние и быть максимально продуктивным.

В этом посте я решил поделиться как я это делаю. И, возможно, вам это не только поможет возвращаться в продуктивное состояние, но и в целом его повысить.

И первое, с чего я начинаю - это рабочий график.

Не поймите меня неправильно. Я не фанат жить по расписанию. Но есть вещи, которые нам могут не нравится в процесс, но давать столько пользы, что неудобства себя с лихвой окупают.

Итак, первое, что я делаю - это фиксирую начало рабочего дня и время подъема.

Я ставлю будильник и мысленно даю себе обещание вставать именно, когда прозвенит будильник, даже если не хочется. И начинать работу именно в назначенное время.

Я также готов к тому, что не каждый день у меня это будет получаться. Но я готов прощать себе все срывы, продолжая реализовывать это намерение, пока оно не будет четко выполняться.

Очень важно не перегрузить себя подобными обязательствами перед собой, так как это повысит риск срывов. А большое число срывов быстро отобьет желание продолжать.

Так что действуем по принципу маленьких шагов.

Еще один важный момент. Чтобы минимизировать срывы, а также не делать мое утро слишком суетным, я выделяю целый час на подъем и завтрак.

Я бы мог уложиться и в 30 минут, если бы поспешил. Но меньше всего на свете я хочу начинать свое утро с суеты. Напротив, я хочу провести его в размеренном темпе, давая своему телу и мозгу проснуться и настроится на работу.

Я встаю, неспеша принимаю душ, чищу зубы, привожу свои волосы в порядок и все это я делаю, слушая аудиокнигу, так как моему мозгу проще выполнять рутинные действия, когда он хоть немного занят.

Для этого у меня есть Bluetooth колоночка Jabra Clip 4, которая висит рядом с душем, чтобы шум воды не мешал мне хорошо слышать диктора. К тому же она водонепроницаемая, что делает ее идеальной для ванной комнаты.

С годами я все больше внимания придаю своему внешнему виду. Я заметил, что чем лучше я выгляжу и нравлюсь себе, тем больше мне хочется что-то для себя делать. А также тем серьезнее я отношусь к обязяательствам данным этому симпатичному мужчине в зеркале.

Так что в утреннем ритуале у меня есть фен, укладка волос, уход за бородой. Сам процесс ухода за собой формирует к себе уважительное отношение.

В ванной я провожу около 20-25 минут. Дальше я иду завтракать. На Бали завтрак мне готовит мой помощник Рио. В России мама. 🙂

После завтрака я завариваю себе чай, делаю кальянчик и сажусь писать посты.

И отработка такого утреннего ритуала для меня является первым важным шагом к возвращению продуктивного состояния.

Если же я проспал. Тогда я начинаю делать все то же самое позже. И здесь есть большой соблазн начать суетиться, который я в себе подавляю, напоминая себе о важности утреннего ритуала.

Тема оказалась более объемной, чем я думал.

Могу продолжить в следующем посте, если вам это интересно. Дайте знать в комментариях.

3 5 ER 0.1272
Очень часто в статьях и книгах по личностному росту можно прочитать о том, что важно брать ответственность за свою жизнь на себя.

Что успешные люди так и делают.

И с этим я не могу не согласиться. Но нигде не сказано КАК.

Лишь общие невнятные рекомендации.

Вчера я обратил внимание на один процесс, который мне позволяет это делать.

Я не открою ни для кого Америку, сказав, что нас определяют наши мысли.

Мысли же в свою очередь состоят из слов, которые мы используем. Наш язык и значения слов, которые мы используем влияют на то как мы относимся к вещам.

И я за собой замечаю, когда случайно по привычки скидываю с себя ответственность в обычном повседневном языке.

И когда замечаю, делаю небольшую паузу и проговариваю фразу, которую я сказал несколько минут назад, иначе. Иначе - это так, чтобы в ней не было скидывания ответственности.

Еще проще это замечать, когда пишешь. В тексте это еще более заметно и мозгу уже не получится исказить память о сказанном. Я имею ввиду случаи, когда вы сказали одно, а мозг помнит другое.

Например, я могу написать: "Вы, видимо, неправильно меня поняли."

Кто главный герой в этой фразе?

Человек, с которым я говорю. Соответственно, не я в этой ситуации ответственный, а он. Это у него что-то там не сработало. А у меня все ок.

Если же я хочу смотреть на свою жизнь с позиции ответственности, то мне стоит сказать: "Я, видимо, недостаточно ясно донес то, что..."

Такие мелкие правки постепенно исправляют мой язык, а вместе с ним и мои мысли.

Можно придумать также множество упражнений на эту тему. Но без хорошего тренинга найдутся единицы, который смогут оргаризовать себя так, чтобы их выполнять.

Если только в рамках какого-то тренинга, где есть дополнительные стимулы и мотивация.

Ну а пока, я просто подмечаю такие вещи и потихоньку корректирую ход своих мыслей, спокойно как добрый родитель обращая внимание на то, как стоило бы сказать или написать.

В письменном же тексте попроще. Его можно перечитать, заметить нужные места и в буквальном смысле их исправить.

А вы что-то делаете, чтобы чаще брать ответственность за события вашей жизни?

3 3 ER 0.1050
У каждого хорошего поста есть цель или главная задача этого поста.

Можно еще ее называть главной мыслью или идеей поста.

Хороший пост создает разницу межде тем, что было в голове у читателя до этого и что у него после.

То как он смотрел на себя, свою ситуацию или предмет и то как он смотрит теперь после прочтения поста.

Цель этого поста - помочь вам улучшить ваши посты, выстраивая их вокруг одной цели/задачи.

Разница будет в том, что после этого поста вы посмотрите на свои посты другими глазами, если до этого не задумывались о том, что у каждого поста может быть одна единственная задача.

И каждое слово и предложение этого поста направлено на то, чтобы показать вам как это работает и как это может помочь вам сделать ваши посты лучше.

Если мы говорим про полезные посты, то главная задача любого поста связана с улучшением ситуации клиента.

Это не значит, что ситуация сразу же улучшится. Но хороший пост может помочь сделать маленький шаг в этом направлении.

И когда вы пишите полезный пост, спросите что и за счет чего вы хотите улучшить?

Может быть вы хотите улучшить отношения в семьи, показав одну ошибку, которую многие семьи с проблемами совершают.

Или я могу хотеть помочь коучу получать больше клиентов, показав ему стратегию, которая отличается от той, которую он сейчас использует .

Но когда я четко понимаю цель моего поста и то, за счет чего я хочу эту цель реализовать, то писать текст становится проще.

Если же я просто решаю написать пост о чем-то, то писать становится сложно. Становится непонятно о чем конкретно писать и зачем.

Так что попробуйте в следующий раз сформулировать для себя:

- Для кого я пишу
- Что я хочу помочь изменить своим постом
- За счет чего я хочу создать это изменение

И дальше уже писать, исходя из ответов на эти вопросы, не отвлекаясь на другие задачи.

Поделитесь ниже, насколько вам понятная эта идея и есть ли трудности с ее применением. И какие?

6 6 ER 0.1022
Часто эксперты совершают критическую ошибку при упаковке своих программ.

Вчера буквально общался с группой участников моей новой программы "Премиум-программа". Они получили бонусом Zoom-встречу со мной за то, что быстро приняли решение.

Многим я помогал сформулировать идею их программы.

И заметил типичную ошибку, которая часто повторялась. Многие хотели предлагать либо инструмент (например, продуктивность или самодисциплина), либо хотели помочь преодолеть препятствие (например, страх).

Важно понимать, что инструменты - это не то, чего хотят люди. От препятствий они тоже не особо жаждут избавиться, если нет на то причины.

Люди не хотят просто избавиться от страха. Они хотят избавиться от страха чего-то, для того, чтобы иметь возможность, которую они хотят получить.

Поэтому, важно сфокусироваться именно на том, что именно хотят люди. И сформулировать это максимально конкретно и предметно.

Например, с помощью самодисциплины можно помочь поднять доход фрилансеру, так как его доход сильно с этим связан.

Можно помочь спикеру начать проводить вебинары, избавив его от страха публичных выступлений.

С помощью семейной психотерапии можно помочь избавить клиента от ссор в семьи или вернуть страсть в отношения.

Есть изменения, которые людя хотят видеть в своей жизни. И инструменты могут быть разными. Ваша задача показать, каким образом именно ваш инструмент поможет наилучшим образом создать желаемое изменение.

Но предлагать стоит не инструмент, а именно желаемое изменение или трансформацию.

То же самое и с препятствием. Стоит предлагать не избавить от страха, а выступления или проведение вебинаров без страха. Или смело и свободно подходить к незнакомым девушкам и начинать с ними общение.

Хорошая формулировка основного предложения - это еще не все, но с него все начинается.

Потому что как только я начал предлагать фрилансерам поднять их доходы, подняв их самодисциплину, мне тут же надо начать создавать связь между тем и другим. Так как эта связь зачастую не очень очевидна для клиента.

Создавать с помощью писем, постов, вебинаров. И если мне получится ее создать и показать, что увеличение самодисциплины сможет значительно поднять доход. И моя аудитория с этим полностью согласится и увидет возможность значительного увеличения дохода за счет этого...

Тогда очень большой шаг навстречу продажи программы будет сделан. И дальше будут другие важные шаги. Но без успешного выполнения этого шага, продажи будут низкими.

И важно помнить ПРАВИЛО ОДНОГО!

Предлагайте изменить что-то ОДНОГО! С помощью ОДНОГО решения!

1 0 ER 0.0718
Бонусы могут существенно поднять продажи, именно поэтому, когда я продаю курсы а вебинарах, то всегда их предлагаю. И предлагаю немало.

Но есть обычный способ предлагать бонусы своей аудитории, когда вы делаете им специальное предложение, а есть особый способ, о котором вы узнаете в этом посте.

Не могу сказать, насколько он повышает продажи, но с точки зрения участника вебинара он однозначно воспринимается лучше.

Смысл его в том, что когда вы озвучиваете цену на свой курс и начинаете предлагать бонусы, то в классическом варианте вы просто говорите: "Но это еще не все... Приняв решение сейчас вы также получаете..."

Дальше вы презентуете бонус, которые они получают. А потом еще один и еще один.

Другой вариант, который я хочу вам сегодня предложить - следующий...

Вначале все точно также. Но когда вы доходите до бонусов, то говорите что-то вроде: "И когда я придумал эту программу и ее описал… Представил как люди ее проходят... (перечисляете выгоды, которые они получают)".

Дальше вы продолжаете: "Я подумал, что еще им может помочь (в достижении результата)". То, что в скобках, вы заменяете на свое.

После этих слов вы презентуете ваш бонус. Например, словами: "И тут я вспомнил, что у меня есть курс... (рассказываете про курс). Обычно он у нас продается за (цена). Но сегодня я решил его отдать ва просто так, если вы присоединитесь к программе.... (название и условия)"

Подобным образом вы презентуете и остальные бонусы.

Но не повторяйте один и тот же скрипт как попугай на каждом бонусе. Подходите творчески, чтобы это звучало естественно.

Т.е. в этом случае вы не просто закидываете их бонусами, лишь бы они сделали заказ, но каждый бонус закрывает проблему, которая у них может возникнуть, когда они будут проходить вашу программу.

И если в классическом варианте ваши бонусы могут восприниматься как "взятка", в этом варианте они воспринимаются как забота.

Ну и если вы к этому серьезно подошли, то это будет не только восприятие, но и реальная забота от вас.

4 0 ER 0.0801
Один мой клиент купил у меня полугодовую коуч-группу за 500 тыс. рублей, появился на первой встрече и затем пропал.

Где-то через месяц он появился на очередной встрече и сказал, что уже получил то, зачем эту группу покупал.

А покупал он ее затем, чтобы замотивировать себя придумать какое-то прорывное решение, чтобы окупить свои вложения в группу.

Другими словами, ему нужна не моя коуч-группа, а ментальный "пинок под зад".

И по его словам - это прекрасно сработало. Он придумал какое-то классное решение, круто заработал и многократно окупил свою инвестицию в мою группу.

Больше я его на встречах не видел.

Больше бы таких клиентов. 😂 .

Какова же мораль в этой истории. Ваши клиенты платят вам деньги не всегда за то, что вы думаете.

Кому-то нужен "легкий пинок под зад", кому-то нужен человек, с которым можно поговорить. Кому-то нужен тот, кто их будет контролировать.

Кому-то нужно, чтобы эксперт ему "разрешил" сделать то, что он сам себе не разрешает. Например, "разрешил" пойти и предложить свой коучинг раза в 2-3 дороже, чем до этого.

Также бывает, что коучинг покупают для того, чтобы оправдаться перед своим партнером или командой за решения, которые принимают руководитель. Типа: "Это не я, это мой коуч сказал так сделать."

Вы никогда не знаете, почему тот или иной клиент вам платит. Имейте это ввиду, когда будете продавать свой коучинг.

И я заметил, что когда знаешь, что у людей так много мотивов, продавать и проводить коучинг становится морально проще. И легче воспринимать ситуации, когда кто-то иногда бесследно исчезает из группы.

Или когда не особо спешит выполнять задачи, которые вы предлагаете выполнить. У всех своя жизнь и свои мотивы.

Разумеется, это не значит, что можно на все забить. Нет, постоянно работайте над улучшением вашей программы. Просто... Не загоняйтесь слишком сильно! 😎

Успехов!

2 0 ER 0.0718
Есть разные форматы курсов. И есть курсы, которые дают ценные знания. Есть, в которых больше идет упор на инструменты.

Есть курсы, в которых даются пошаговые технологии.

Есть те, кто наиболее ценна - обратная связь.

Но есть еще один тип курсов. В нем также важны технологии, но основная ценность в том, чтобы создать мотивацию у участников делать то, что нужно.

Потому что есть действия, которые нужно выполнять, но большинство в силу своих страхов или отсутствия дисциплины, не в состоянии выполнить. Даже если эти действия с виду несложные.

Например, каждый день выделять 15 минут на написание постов. И писать хоть что-то, даже если результат не очень нравится.

Когда вы хотите помочь людям делать то, что надо и делать регулярно. То, что обычно у них делать не получается, хотя и несложно... Тогда вы можете добавить в курс дополнительные мотивационные составляющие.

Часто можно услышать о различных видах геймификации, что может быть сложным.

Но есть способы и попроще, с которых можно начать.

Например, у одного эксперта почти все участницы ее курса не делали задания, которые являлись ключевой важной составляющей курса.

Тогда я предложил дать им 3 жизни. И каждый раз, когда они не делали задание и не выкладывали отчет, отнимать одну из этих жизней.

Участниц предупредили, что если они лишаться всех трех жизней, то покинут программу. Программа была не самой дешевой, поэтому участницы не хотели лишить себя возможности дойти ее до конца, оплатив полностью.

Это дало им достаточно мотивации, чтобы свыше 70% из них выполнили все основные задания.

Всех, кто выполнил все ключевые задания, ждал приятный бонус. Это добавило позитивной мотивации.

Иногда, подобные нехитрые правила могут значительно поднять процент выполняемых заданий.

Не всем подобные правила понравятся и не всем они нужны, поэтому стоит предупреждать людей заранее о том, что курс для тех, кому важно сделать все необходимое.

Во время презентации не стоит подробно описывать все правила, но стоит дать понять, что из курса можно вылететь, если не делать задания. И что именно это поможет его дойти до конца.

На первом занятии нужно озвучить все правила и дать время (например сутки) на принятие правил.

Это может дать вам возможность создания дополнительных программ, ориентированных на выполнение нужных действий, а не на знания.

И тем самым расширить линейку ваших продуктов.

2 1 ER 0.0747
Недавно помогал своему коллеге с определением новой ниши.

У него есть уже ниша, в которой он успешен, но выбор ниши является вызовом не только для новичков.

И я ему порекомендовал сделать следующее.

Я называю это треугольником нишивания. Еще, чтобы было проще запомнить, этот треугольник можно назвать АРТ.

Рассмотреть новую нишу с трех сторон:

- Аудитория
- Решение
- Трансформация

Для его применения, вы составляете 3 колонки.

В первой колонке вы составляете список аудиторий - это группы людей, объединенные какими-либо характеристиками. Например: эксперты, коучи, фрилансеры, предприниматели, молодые мамы и т.п.

Во втором столбике вы перечисляете решения, которыми вы владеете: психологические техники, маркетинг, реклама, таргетинг, тайм-менеджмент и т.п.

И в третьем, трансформации на уровне валюты клиента. Это то, что люди хотят в своей жизни: сделать больше, сделать меньше или чтобы это появилось или исчезло.

Например: деньги, ссоры, вес, уверенность, энергия и т.п.

Валюты могут быть как более общими, так и более конкретными. Желательно перечислить и те и другие.

Дальше вы создаете комбинации из аудиторий, решений и трансформаций.

Делаете это в режиме мозгового штурма, никак не оценивая, даже если выглядит немного странно.

Например:

- Повышаю энергию экспертам с помощью медитации
- Устраняю ссоры в жизни молодых мам с помощью технологий эффективного общения
- Повышаю доход пенсионерам с помощью тайм-менеджмента
- Создаю уверенность у блоггеров с помощью маркетинга

Я намерено написал немного странные примеры, чтобы показать, что комбинации стоит писать любые.

Иногда самая бредовая идея при ближайшем рассмотрении может оказаться не такой уж бредовой. Или превратиться в гениальной после небольшой коррекции.

Треугольник АРТ можно использовать не только для определения новой ниши, но и для корректировки или сужения или расширения текущей.

Попробуйте прямо сейчас и напишите 5 ваших комбинаций.

7 0 ER 0.0802
В нашем бизнесе человеческий фактор важен.

И люди предпочитают учиться у живых людей, хоть чем-то похожих на них.

Однако, посты и вебинары многих экспертов обезличены.

Что я имею ввиду.

Если взять посты многих экспертов, скопировать и перенести в другой аккаунт под другим именем, то больше можно ничего не менять.

Тоже самое касается вебинаров. Другой человек может провести вебинар слово в слово, поменяв разве что информацию об эксперте и кейсы.

И этого будет достаточно.

Это говорит о недостатке авторской позиции. Когда в посте или в вебинаре нет личности автора. Нет его точки зрения, его личного опыта.

И подобный рафинированный контент куда менее интересен, чем контент, в котором вы можете проследить личный опыт автора и его точку зрения.

Выражение точки зрения - это всегда риск. Но если я не знаю точку зрения другого человека, я по сути не знаю этого человека. А если я его не знаю, то я ему не доверяю.

И я могу сказать: "Реклама - это эффективный способ продвижения."

Могу сказать и по-другому: "Я люблю рекламу. И уже почти 10 лет не представляю свой бизнес без нее. Более того, я считаю, что если человек не готов вкладываться в рекламу, то он не предприниматель. Ему не стоит и мечтать об успешном бизнесе."

Я не особо эмоциональный человек. И не особо люблю категоричные заявления.

Но когда я чувствую, что меня кто-то эмоционально задел на вебинаре, то вижу для себя всегда хорошую возможность проявить свои эмоции, пусть даже они не всем могут понравится.

Помню в одном из своих прорывных по выручке вебинаров, я начал с того, что выразил свое негодование по поводу комментария одной из участниц. Она возмутилась тем, что я начал чуть позже.

Это было еще в 2015 году. Мой партнер сидел рядом и давай показывать жестами, что мол прекращай.

Но не смотря на это, тот вебинар был самым успешным в том году.

Люди часто простят вам то, что ваша точка зрения не совпадает с ними. Или чрезмерно эмоциональную реакцию.

Но они останутся равнодушными к тому, кто не проявляет человечности.

0 1 ER 0.0636