Статистика ВК сообщества "Православное Прииртышье"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Прости нас, Господи, прости
За то, что верим и не верим,
За то, что мы к тебе спешим,
Когда беда стучится в двери.
Прости нас, Господи, прости,
За то, что духом ослабели
И не к Тебе по жизни шли,
Когда придумывали цели.
Прости нас, Господи, прости,
За то, что кто-то убивает,
За то, что всех нам не спасти,
За то, что дети умирают.
Прости мне, Господи, прости
За шаг, который в сторону я сделал,
Чтоб по пути себя найти
И осознать, что раньше делал.
Прости мне, Господи, прости,
Если кого-нибудь обидел,
За то, что я не всех любил,
За то, что части ненавидел.
Прости мне, Господи, прости,
Дай время, сил на покаянье,
Чтоб плод достойный принести
И разделить Твое страданье.
Прости нас, Господи, прости
За то, что Свет во тьме не видим,
За то, что зло мы принесли
И человек Тебя обидел.
Прости нас, Господи, прости...

157 47 ER 10.4222
«Я УЕДУ ЖИТЬ В ЛОНДОН»
«В России нельзя жить и учиться. Я отправлю детей в Лондон». Пора разобраться на идейном уровне с этой смесью пошлости и предательства.

Из всех грустных лиц самое неприятное лицо у грустного миллионера. Очевидно, что меня не интересуют чужие миллионеры. Интересуют отечественные. «Меня всё достало», – говорит типичный из них. Слышите? Его достало всё. Жемчуг мелкий, власти злые, в международной обстановке стабильности нет. Террористы захватили очередной самолет. «Здесь невозможно жить», – говорит он. «Невозможно вести бизнес, учиться и лечиться». В это самое время певец Григорий хрипит фальцетом из телевизора: «Я уеду жить в Лондон».

Всех их в Лондон тянет, начиная с Герцена и заканчивая Березовским, хоть Герцен и не миллионер. Притяжение Альбиона превозмогает. Давно пора разобраться: почему в Лондон? Почему не в Храпуново? И наверняка уже многим давно ясно – почему. Вот и наш грустный анонимный миллионер хочет, если и не сам метнуться под тень Биг Бена, то детей хотя бы туда отправить. Учиться. «Пусть, – говорит, – учатся и людьми станут». И ядро этой фразы – огульное унижение всех, кто не может или не хочет учиться в Лондоне.

Правильно. Учиться – значит, учиться. Надо же поддержать финансовую систему братского Королевства. Надо же влить свежую кровь и непосильным трудом заработанные бабки в систему частных школ Ее Величества. Из Рассеюшки надо традиционно сосать нефть, газ, никель, алмазы, алюминий. Еще уголь, зерно, древесину, мозги, юные души. Потом всё это надо конвертировать в иностранную бумагу с портретом Бенджамина Франклина и – в Лондон. Прекрасная идея! Мамка – дура. Мамка большая, и богатства ее необъятны. А Лондон маленький, и над ним вертится чертово колесо. Там надо детей учить.

Пора разобраться на идейном уровне с этой смесью пошлости и предательства. Для начала скажем, что учиться можно везде. Было бы желание учиться. Никакая система не гарантирует образовательных успехов, и мажорные чада рискуют не столько обогатиться знаниями, сколько папиными деньгами поддержать финансовую стабильность увеселительных лондонских заведений. Кто хочет учиться, тот учится уже сейчас, в независимости от места пребывания. Об этом даже спорить глупо.

Существует какой-то древний вид холуйства, понуждающий человека духовно сдаться в плен чужой культуре и цивилизации, показавшейся верхом совершенства. Здесь корень. Здесь надо копать и выкапывать. Немецкий идеализм, французский социализм, американский имперский демократизм, сменяя друг друга, лет двести с лишним властвуют над душами многих русских людей. Что же до Лондона, то там и не социализм, и не идеализм. Там что-то тихое и тайное, как черти в тихом омуте. Масонство, быть может, плюс экономическая каббалистика с целью власти над миром. Всё это пленяет и завораживает. И наши грустные миллионеры, попадая в тихую атмосферу омута с чертями во фраках, становятся похожими на вождей покоренных племен, которых допустили позавтракать с римскими патрициями.

Существует какой-то древний вид холуйства, понуждающий человека духовно сдаться в плен чужой культуре и цивилизации, показавшейся верхом совершенства.

Это и пленяет. От этого под ложечкой и сосет. Хочется не просто по временам завтракать с потомственными пастухами человеческого стада, а войти в их число. Хочется купить право перехода из мещан во дворянство, хочется добавить частицу «де» к своей обычной фамилии, как у Шарля де Голя и Оноре де Бальзака. Так, чтоб из комсомольца Синицына стать мсье де Синицын и начать картавить. Благо деньги непосильным трудом заработаны, и, значит, непреодолимых препятствий быть не должно. Ну, а первый шаг – детей заслать на поиски элитного образования. Самому же остаться пока и, ворча на грязь и неустроенность Отечества, продолжать непосильным трудом зарабатывать деньги. Высасывать их, собственно, из тех самых лесов, мехов, алмазов и угольных пластов. С грустью высасывать и, ворча, конвертировать в иностранную бумагу.

Оцените мерзость явления! Удивитесь его привычности и распространенности.

Теперь, затыкая нос от гнусного запаха этой налаженной схемы, не умолчим о том, что дети в данном случае – это аналог пленников. Это почетные заложники, которых часто в древности посылали в стан врага в знак лояльности и послушания. В знак исполнения принятых обязательств. Коли моя кровинушка у врага в логове, в почетном плену, то и я во всем покладист. В данном случае разница в том, что враг врагом не назван. Но суть та же. И ты попробуй дернись, если что. Тут же узнаешь, как замораживаются счета, исчезают родственники, вскрываются банковские тайны, в газетах публикуется компромат и проч. Схема простейшая и надежнейшая. Прозрение от чар этой схемы наступает, когда становится понятно: враг не собирался быть другом. Ты для него только ресурс: денег, политического влияния, да хоть внутренних органов на худой конец. Только ресурс. Никак не друг и ни разу не соучастник в управлении сложными процессами. Долго еще нужно на грабли наступать, чтобы понять смысл этих элементарных фраз? Холуй с шальными деньгами в глазах сливок Западного мира – это всего лишь холуй с шальными деньгами. И пусть платит эти высосанные из кровеносной системы Родины деньги за сомнительные знания для своих детей. Пусть думает, что приобщился к знати, если ему так нравится. Кому как. А мне сдается, что дело это надо прекращать. Посмотреть на него со стороны, вздрогнуть от стыда и сказать: «Хватит!».

Хватит, кстати, и Отечество хаять. Его оболганная история, разрушенное образование и покосившаяся медицина не подвергались внезапному нападению инопланетян. Они были оболганы и разрушены языками и руками самих россиян – пресловутых бывших комсомольцев – и часто под влиянием внешнего заказа. Даже без громких фраз о патриотизме, минимальная порядочность и совестливость требуют приложить руки и средства к улучшению жизни на своей земле. И отдыхая, стоит временами вкладываться не только в братские Мальдивы, но и в собственные туристические маршруты. Да надо просто прекратить практику духовного холуйства и почувствовать ответственность за свою землю и ее людей.

Ведь было уже время, когда гниющий от праздности и с ума сходящий барин привычно бросал на ветер тысячи в Баден-Бадене или на Лазурном берегу. Тысячи, слагающиеся из копеек, заработанных крепостным горбом бесчисленных Иванов и Семенов. При этом он хвалил западную культуру и хаял (сволочь!) и мужика-кормильца, и всю Родину скопом. А потом что? Потом было возмездие в виде революции и всего остального. Не стоит затаскивать в сегодняшний день худшие модели поведения дней вчерашних. Вчерашние ошибки стоит исправлять. И лечиться стоит здесь – дома, и учиться здесь, и отдыхать тоже здесь. Не так, чтоб за рубеж ни ногой. Это крайность ненужная. Но всё чаще и больше здесь, дома, с любовью. А чтобы учение, лечение и отдых были качественными, стоит вкладывать и часть средств, нажитых непосильным трудом, в свою страну, а не в чужую. В Маму, а не в мачеху.

Некогда, понимая, что стремление к роскоши, жадность и зависть являются смертельными болезнями для общества, Ликург совершил в Спарте ряд удивительных нововведений. Он упразднил, к примеру, монету серебряную и золотую, а ввел на их место деньги железные. Это были полосы металла, ни на что более не годные, так как были предварительно прокалены и вымочены в уксусе. Для хранения железных денег нужны были отдельные пристройки, для поездки на базар – упряжки коней. Для покупки безделицы нужно было тащить за собой кучу металла. Быть богатым стало стыдно. Роскошь стала предметом смеха и упрека. Роскошь исчезла, унося за собой из жизни гордость, изнеженность, воровство и прочие грехи, связанные с имущественным расслоением и жадностью.

Это был великий социальный эксперимент, который нельзя повторить, но которым стоит восхититься. Богатство стало стыдным явлением. Вместо него возвеличилась валюта твердого слова, мужества в бою, неприхотливости в быту. Имя Спарты стало именем нарицательным. И если брать оттуда, от Спарты, аналогию, то мы нуждаемся сегодня не столько в том, чтобы стыдиться богатства, сколько в том, чтобы стыдиться позорно пользоваться богатством. Отучившийся в свое время в обычной советской школе и закончивший советский вуз, помнящий запах костра в стройотряде и вкус рыбной консервы с черным хлебом, вчерашний комсомолец, а сегодняшний почему-то миллионер не должен, морщась, говорить: «Здесь нельзя жить и учиться. Я отправлю детей в Лондон». На произнесение этих слов у него нет ни малейшего права. Его задача – очнуться, прийти в светлый разум и потрудиться наконец для родной земли и ее людей, ограбленных во время оно стаей бывших «бытоулучшителей и демократов».

Что же до Лондона, то счастье там хоть и появляется изредка, никогда надолго не задерживается. Чему примеры – судьбы многих наших приблуд, от Герцена начиная и Березовским оканчивая. При том что Герцен вовсе даже и не бизнесмен.

Протоиерей Андрей Ткачев.

221 48 ER 10.5365
Где-то в Сибири есть безвестная могила шестидесяти восьми иереев, которых, рассказывают, расстреливали так. Ставили на край могилы и задавали один вопрос: «Ну, что, поп, веруешь во Христа?» — «Верую»,— отвечал тот и падал в могилу расстрелянный. А потом на его место становился следующий, чтобы ответить: «Верую».

Вопрос атеистам на засыпку: Почему "зажравшиеся неверующие попы лицемеры" выбирали смерть за Христа, а не кожанку нквдшника - куда действительно и шли настоящие приспособленцы атеисты с сожженной совестью?

иерей Алексей Есипов

82 30 ER 6.2165
Памяти 19-летнего воина АНДРЕЯ Фоминцева, героически погибшего 28 марта в спецоперации на Украине. Вечная память герою! Молимся!

Солдат привозят в цинковых гробах.
Опять идут их мамам похоронки.
Донбасс у всех сегодня на устах,
Там гибнут победителей потомки.

За брата брат там жизнь свою отдал,
Так на Руси уж исстари ведётся.
Нацист в Донбассе плоть живую рвал,
Последышу фашиста всё неймётся.

Увидеть сына, кровь свою, в гробу –
Какое сердце выдержит такое?!
Оставьте маму с ним сейчас одну,
Её теперь никто не успокоит.

Лампадка поминальная горит,
Здесь мама сына к Богу провожает.
Застыла... Пред иконами стоит,
Сама бледна, как свечка восковая.

Прими его, родимая земля.
Укрой, землица, павшего солдата.
Ты родила на свет богатыря,
Но он погиб, закрыв собою брата.

А маме боль до смерти не унять,
Как было с её бабушкой когда-то.
Мне хочется сказать: «Прости нас, мать!»
И поклониться матери солдата.

Так встанем же и скорбно помолчим
Пред памятью российского солдата!
Ребята гибнут, утверждая мир,
Как деды их в далёком сорок пятом.

56 154 ER 6.5740
ПРИЖИЗНЕННЫЙ ПОРТРЕТ СВЯТОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

До наших дней сохранилось несколько прижизненных изображений святого, но именно Ново-Дивеевский образ уже более века почитается как икона.

Это произошло благодаря последнему российскому императору Николаю II и его семье. Самодержец и его семья молились перед портретом старца, как перед иконой, в Дивеево в 1905 году, благодаря святого за рождение наследника — цесаревича Алексия.

После Революции, во время разорения Дивеевской обители, образ был увезен в Киев. Там он находился и в годы немецкой оккупации.

При отступлении немцев из Киева, портрет-икона был вывезен одним из сотрудников германской комендатуры в Берлин, где затем был передан протопресвитеру Адриану Рымаренко, который тогда был настоятелем православного Свято-Воскресенского собора.

Несмотря на то, что впоследствии Берлин неоднократно бомбили и советская авиация, и самолеты союзников, ни один снаряд не упал на собор, оберегаемый молитвами святого Серафима.

По окончании войны многие русские эмигранты уехали в Америку. Уехал и отец Адриан Рымаренко. Он увез с собой образ прп. Серафима. Хранится святыня теперь в Ново-Дивеевском женском монастыре близ Нью-Йорка в США.

#свято_елисаветинский #монастырь #сем #минск #СерафимСаровский #1августа #прижизненныйпортрет #картина #икона

79 26 ER 5.0232
В Мариуполе, прикрывая отход своего подразделения, геройски погиб морской пехотинец Иван Лукин, талантливый поэт, прозаик и сценарист, актер, студент Литературного института им. А.М.Горького, член Союза писателей Москвы. Он был сыном нашего коллеги – Бориса Лукина, разбиравшем книги нашего омского писателя В. Власова на литсобрании, работавшего в «Литературной газете». Выражаем Борису Ивановичу соболезнования в связи с гибелью сына.

В течение суток – с 14 по 15 марта – Иван Лукин постоянным пулеметным огнем сдерживал превосходящего по численности противника. Утром 15 марта он был сражен снайпером. Смерть Лукина была подтверждена однополчанами. К сожалению, тело его до сих пор не найдено (поисковая операция продолжается).

Иван Борисович Лукин представлен к Государственной награде (посмертно). Вечная память...
ОТ ВИКТОРА ВЛАСОВА:
- Так и есть. Борис Иванович Лукин приезжал к нам в Омск на литературное мероприятие, разбирал мои труды. Я только сегодня узнал, что случилось с его сыном. Передал коллега по перу Лев Емельянович Трутнев. Горе, конечно. Спаси Господи!

22 74 ER 4.8697
Читайте, думайте, исправляйтесь...

Покойнику христианского вероисповедания в руку вкладывают разрешительную молитву, крестик и все, он лежит. Карточка банковская в руках отсутствует, вилка, ложка, тарелка, куриная ножка, рюмка, стопка, бутылка тоже. У чертежника нет карандаша в руках, у доктора нет скальпеля, у зубного техника нет бормашины. Руки разогнуты. А у младенцев, когда они рождаются, руки наоборот сжаты в кулачки. У них очень сильные сгибательные функции, и когда они рождаются, у них кулачки собраны. А умирая, человек открывает ручки, и что в руках? Ничего. Поэтому Павел говорит некую банальность – ничего не принес, ничего не унесешь. Мы просто забываем об этом. Следовательно, имея пропитание и одежду, будем довольны. Довольны ли вы? Я уверен, что из всех слушающих нет ни одного голодного, который бы чах от голода и не имел ничего в холодильнике. Плюс я уверен, что нет ни одного голого. Нет таких, сто процентов. Есть носки, белье, брюки, платья, обувь. У женщин шкафы забиты хламом, там кучи всего – этих платьев, свитеров, чего там только нет! Куртки, пальто, шубы. Нет голых, нет голодных и нет довольных. А вот Павел пишет, что имея пропитание и одежду – будем довольны. Пропитание есть? Есть. Одежда есть? Есть. Почему не довольны? Довольных нет. Нищие хлеб не берут. «Подайте на хлеб!» И ты идешь из магазина, купил три багета. Даешь один багет, возьми хлебушек. «Нет, хлеб не давайте, дайте денег!» Нищий хлеб не берет. Сегодняшние нищие хлеб не берут. Это значит, что голодных нет. Охамели люди. Все одеты, причем хорошо одеты. Я же помню, как мы одевались в 60-70-х годах, какие нищенские одежды носили, все простое. Может быть, добротное, но не такое яркое. Сейчас на улицу выйди – все одеты, все красивые, веселые. В любом кафе много людей, все что-то едят, веселятся, болтают. Нет голодных и голых нет, но и довольных нет. Ну что такое? Очень серьезный вопрос. Видимо, мы хотим начать голодать и скитаться, и тогда картошка в мундире будет за счастье и лапти с чужой ноги. Тогда мы начнем благодарить. Вот подумайте, пожалуйста, об этом, потому что все сыты и все не довольны, а так долго быть не может. Недовольные накличут на себя то, что надо им, чтобы понять цену того, что они имеют. Это 6 глава апостола Павла, первое послание к Тимофею, стих седьмой. Читайте, думайте, исправляйтесь.

Прот. Андрей Ткачёв

132 20 ER 5.2109
С Днём Матери! А вы знали, что святая праведная Еввула, мать великомученика Пантелеимона Целителя, это покровительница всех матерей?

Главный подвиг Еввулы - это подвиг материнства. Благочестивая мать воспитала врача, целителя и великомученика Церкви Христовой. Поэтому ее и почитают как покровительницу православных матерей.

В тропаре святой Еввуле выражена мысль, что святые дети есть дар Божий святым матерям:

️Всерадостное дарование от Бога святым женам - святыя дети!

По словам почившего настоятеля русского афонского монастыря старца-схиархимандрита Иеремии (Алехина), праведная Еввула является второй после Пресвятой Богородицы матерью насельников русской святогорской обители, которые причислили себя дружине её сына.

К сожалению, мало кто знает об этой великой святой. Благочестивое материнство всегда тихо и незаметно, но приносит великие духовные плоды! От святых родителей рождаются святые дети, освящающие весь мир лучезарным Светом Христовой Истины.

97 11 ER 4.6250
🇷🇺🕯Немецкий район Алтайского края скорбит. На Украине погиб уроженец села Дегтярка Данил Фильберт.🇷🇺

Данил с детства мечтал о профессии военного. После срочной службы юноша остался в армии по контракту. 20 марта мотострелковая часть, где служил наш земляк, прибыла на Украину. 30 марта в автомобиль, на котором передвигались российские военнослужащие, попала мина. Трое бойцов, в числе которых оказался и Данил, погибли. Похороны солдата пройдут на следующей неделе.
Коллектив редакции районной газеты выражает глубокие и искренние соболезнования семье Фильберт.

16 59 ER 4.1526
"Когда я был молодым, то думал, что жизнь – это страдание, а в старости я понял, что Богу угодно, чтобы мы были счастливы.
Из-за того, что семья разрушена, наш народ угрюм и несчастлив, потому что человек может быть счастлив на земле, только если у него есть полноценная семья.
Чего бы человек ни достиг – карьеры, славы, богатства, – счастье дает только семья.
Жить среди любимых и этим людям служить – высшее счастье и блаженство.

Господь дал человеку семью для чего? Для того, чтобы семья привела его в Царствие Небесное. Семья — это школа любви".

Протоиерей Димитрий Смирнов

117 10 ER 4.5105