Статистика ВК сообщества "Клуб Успешных Фрилансеров. Все о фрилансе."

0+
Помогаем фрилансерам выстроить очередь из заказчиков. Простые инструкции, которые помогут поднять ваш средний чек в 2-3 раза. Подписывайтесь

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Личный бренд от А до Я👇🏻

В личный бренд входит три параметра:
Первое - какой человек как личность, что он из себя представляет, какой у него характер, как он себя ведет, как он общается, как о нём говорят другие люди. То есть, какой он в представлении других людей.

Второе - какой этот человек профессионал, что он делает, какая у него профессия, в чем особенность и нюансы, для каких клиентов он работает.

Третье - это имидж, внешний вид. От того, как человек выглядит, очень сильно зависит, как его будут воспринимать. Внешность может быть любой, если она нравится целевой аудитории данного специалиста. Если сейчас я назову вам имя Ирина Хакамада, то вы моментально ее визуально представите. У неё одежда очень говорящая, она всё время в одном стиле, в другом стиле мы её не видим, то же самое будет с Владиславом Гандапасом, с Марком Цукербергом, со Стивом Джобсом.

Если говорить о том, кому нужен личный бренд и зачем, то нужен он в первую очередь людям, которые хотят зарабатывать деньги, которые занимаются каким-то бизнесом.

Либо это фрилансеры, которые работают на себя, но хотят зарабатывать не 10-20 тысяч в месяц на разовых заказах, а больше, например 50 -70 -100 -200, хотят, чтобы к ним обращались, хотят стать известными.

Личный бренд нужен частным специалистам, психологам, коучам, консультантам в любой сфере деятельности, которые хотят работать на себя и стабильно получать клиентов.

Личный бренд отлично подойдёт любому бизнесу, даже, например, если это бизнес городского масштаба. Если это кафе где-то в городе, личный бренд тоже подойдет. У меня есть пример кофеен, которые раскрутились именно через личный бренд владельца и стали популярны именно за счет его личности.

Еще есть категория людей, которые зарабатывают деньги тем, что они что-то делают, например - копирайтеры, таргетологи, специалисты по контекстной рекламе, дизайнеры, художники, кондитеры и так далее. Их потенциальный клиент выбирает по товару, например, какой торт лучше, этот или этот. Да откуда он знает, какой торт лучше, если он их не пробовал? Поэтому клиент будет выбирать по цене. А по цене как выбирают? То, что дешевле. А когда человек раскручивает себя как бренд, пишет про себя, про то, что он делает, тогда он набирает уже аудиторию, которая будет покупать у него, просто потому, что они этого человека знают.

И если у фрилансера или любого другого предпринимателя нет раскрученного личного бренда, то он теряет деньги и клиентов.

Он теряет деньги, теряет обороты, теряет прибыль. Он теряет клиентов, то есть он теряет аудиторию, ведь аудитория собирается вокруг личного бренда. А если бренда нет, если нет точки притяжения для клиентов, то они уйдут туда, где дешевле и скидки.

Когда эта аудитория есть, то ей можно продавать. Например, вы продаете те же самые тортики. Они у вас стоят 500 р. за тортик, аудитория покупает, потому что это недорого. А завтра кто-нибудь другой скажет, а теперь мои тортики по 400, и ваша аудитория спокойно уйдет туда, если она приходит именно на тортики.

А если она приходит на имя, на бренд, и покупает у конкретного человека, то она не уйдет, потому что, ну подумаешь, что там сто рублей, зато я человека знаю, зато я тут всё вижу, это точно моё.

Если нет прокачанного личного бренда, то вступает в действие конкуренция, и клиенты будут спокойно уходить к другим.

Считается, что создание личного бренда - это для политиков и крупных бизнесменов. Это не так, ведь именно личный бренд показывает человека как личность, а именно на личность сейчас приходят клиенты.

Еще одна ошибка - некоторые считают, что личный бренд можно выстроить за 2-3 месяца. Для частных специалистов это нереально. Потому что когда мы начинаем работать на себя и уходим из офиса, мы себя знаем плохо. Сложно создать личный бренд, пока не проявишь себя, свои желания, себя как личность, свои какие-то качества, свои характеристики.

Еще может быть такой подводный камень, человек думает, ага, вот сейчас я потрачу полгода-год, раскручу себя, а потом сяду и буду собирать деньги.

На самом деле нет, сейчас это так не работает. Почему? Потому что рынок конкурентный, и есть много других людей, которые думают точно также. Рынок меняется каждые три-четыре месяца, поэтому работа над личным брендом и продвижением - это процесс постоянный.

Еще одна частая ошибка в том, что специалист думает - раз у меня нет денег на рекламу в соцсетях, то поэтому у меня нет клиентов. Вот я сейчас денег заработаю, дам рекламу, у меня будут клиенты. Это неправильно. Потому что рекламу в соцсетях дать можно. Но люди по рекламе приходят на конкретику, на конкретное предложение для конкретной целевой аудитории. А на абстракцию “я специалист по контекстной рекламе, работаю для любых предпринимателей” никто не придёт. Потому что люди абстракций не понимают, они себя с ней не ассоциируют с некой мифической личностью.

Продолжение (про инструменты и пошаговый план работы с личным брендом)Тв следующем посте!

2 0 ER 0.3072
Личный бренд от А до Я. Часть 2👇🏻

С чего начать и как пошагово выстроить личный бренд
Первое. Важно понимать, зачем ты делаешь и для кого, личный бренд должен быть к кому-то привязан, и здесь есть две стратегии.

Стратегия №1. Когда вы выходите с узкой темой и нишей. Например, “я психолог, работаю с родителями, у которых проблемы с дочерями-подростками”. Это узкая ниша потому, что дочери-подростки с проблемами есть далеко не у всех, и через эту тему можно раскручивать своё имя. Или, например, вторая узкая ниша - “я специалист по контекстной рекламе, работаю только с инфобизнесменами с доходами от двухсот тысяч рублей, помогаю увеличивать эти доходы в два-три раза”. Вот ещё одна узкая ниша.

Можно сначала зайти с ниши и таким образом раскрутить своё имя.

Стратегия №2. Когда человек не может так вот сузится и назвать чёткую нишу. Второй вариант попадается чаще всего. У меня постоянно приходят клиенты с запросом, что они не могут сузиться, они хотят заниматься всем сразу.

И тогда идёт раскрутка по второму пути, раскрутка через имя человека. То есть человек начинает о себе заявлять в соцсетях, выбирая одну любую сеть и начиная с одной сети. Он начинает о себе заявлять друзьям, знакомым, коллегам, то есть он просто начинает светиться и проявляться, говорить о своей работе.

Тогда нужно выстраивать свой стиль написания, стиль поведения, нужно формировать продукты, нужно смотреть, кто будет потенциальной целевой аудиторией на каждый вид услуг. И вот из этого в процессе за год-полтора можно сузится, выбрать одно-два направления, которые действительно, интересны и будут приносить деньги, а всё остальное в сторону подвинуть.

Если мы выбираем второй путь, то сначала заявляем о себе, а потом уже пишем, что я делаю и для кого.

Итак, первое - это определиться, какой у вас будет путь. Либо через узкую нишу, либо через раскрутку себя как бренда.

Второе. Заявлять о себе. Вы в любом случае начинаете писать о себе своим друзьям, знакомым, рассказывать в соцсетях, учиться работать с камерой, с видео, разбираться с какими-то своими страхами, которые вам, допустим, мешают начать заявлять о себе.

Третье. Сбор своей аудитории и умение быть ей интересным и полезным.

Чтобы выстроить личный бренд, нужно свою аудиторию собирать. Вам обязательно нужен навык собирать свою аудиторию, быть ей интересным.

Ведь эти люди ничего о вас не знают, это холодная аудитория, и чтобы они у вас что-то купили, они должны стать теплой аудиторией. Их нужно сперва подогревать, если использовать термины маркетинга.

Чтобы их прогревать, чтобы им рассказывать про вас, про то, что вы делаете, про ваши продукты, вам нужно какое-то место. И сейчас для этих целей очень хорошо работают соцсети, то есть профиль в любой соцсети. Можно выбрать любую, какая нравится, и там аккумулировать аудиторию, рассказывать про себя, согревать ее и постепенно им продавать.

Какие инструменты и специальные знания, навыки нужны для создания личного бренда
1. Учиться работать с камерой и делать свои фотографии. Вы можете не показывать фотографии семьи, детей, если не хотите, но свои фотографии вы обязаны показывать, если мы говорим о продвижении личного бренда. Это могут быть и просто фотографии, снятые на улице в хорошем настроении на любой телефон.

2. Научиться писать любые тексты и посты. Да, вы не писатель от рождения, но умению выражать свои мысли так, чтобы другие вас понимали, вполне можно научиться. Как вы будете привлекать клиентов, если не можете выразить внятно ваши мысли? Да, можно найти и нанять копирайтера. Он сможет писать рассылки, тексты для сайтов, но он не сможет вести ваш личный профиль. Потому что это другой человек, не вы.

3. Обладать навыками маркетинга и уметь находить своих потенциальных клиентов. “Мои клиенты - это женщины от 25 до 60” - это абстракция, которая ничего не даст, а не определение вашей целевой аудитории. Чтобы человек пришел и заказал, он должен себя идентифицировать с конкретной целевой аудиторией. А с абстракцией «всё для всех» никто себя идентифицировать не сможет. Поэтому чем конкретнее будет ваше предложение и чем чётче будет понимание вашей целевой аудитории, тем больше клиентов вы будете получать.

Здесь можно пойти на курсы или обратиться к специалистам, которые занимаются продвижением и научат вас, как это делать грамотно. Если руководствоваться принципом «я сейчас сам тут почитаю статьи в интернете, я сам всё сделаю», то продвижение будет в 10 раз дольше, вы потратите силы, время и деньги, и вас обгонят ваши же конкуренты.

4. Иметь личного наставника: коуча, психолога, любого консультанта, который будет вам помогать, который будет вас вести к определенной цели и помогать вам смотреть на себя со стороны. Почему? Потому что мы сами себя адекватно не видим. Нам нужен специалист, который будет отзеркаливать - а так ли мы себя представляем, а как на самом деле люди нас воспринимают, а что нужно изменить в своем продвижении, чтобы получить результат? Вот с таким специалистом, который помогает, подсказывает и ведёт, скорость продвижения увеличивается раз в десять точно!

В заключении хочу дать пару советов для тех, кто хочет продвигать себя и свой бизнес в интернет.
Совет первый - относиться к продвижению себя и своего бизнеса, как к марафону и как к постоянному действию, как к тому, что вы делаете каждый день, стабильно и постепенно. Это не стометровка, не рывок, а длительный марафон.

Совет второй - разбираться со своими страхами, которые мешают вам заявить о себе публично. Работать со специалистами, чтобы учиться показывать себя на камеру, писать тексты, выходить в эфир, учиться спокойно заявлять о себе и своем деле.

5 2 ER 0.2938
Как работать на фрилансе более продуктивно, но за меньшее время?

Если вы не откладываете дела, но все же часто ловите себя на мысли, что вам не хватает в сутках часов, попробуйте метод «5 помидоров», может быть все дело в том, что вам нужно лучше научиться управлять своим временем. С помощью “5 помидоров” вы сможете увеличить свою продуктивность, делая больше за меньшее время.

Суть метода – чередование активной работы и отдыха. 1 «помидор» = 25 минут сосредоточенной работы + 5 минут отдыха.

Как использовать? Вначале распишите все дела от самых важных до второстепенных. Запустите таймер-помидор и начните 1-ю задачу. Работайте 25 минут ни на что не отвлекаясь (не переключайтесь на другие дела, не отвечайте на звонки). Затем сделайте пятиминутный перерыв и включайте новый «помидор». После четвертого сделайте перерыв минут на 20-30. Если задача сложная, «помидоров» может быть больше, но временные отрезки те же – 25+5.

Сначала этот метод может показаться неудобным, но его результат проверен на 100%. Попробовать стоит, вы разовьете навык оценки соотношения времени и своих сил. Постепенно количество «помидоров» будет уменьшаться, а дел увеличиваться. А у вас появится объективный критерий своего успеха по управлению времени.

Чтобы было легче, вы можете воспользоваться одним из веб-сервисов для работы по методу «5 помидоров», например, tomatotimer.
Если все равно дел остается выше крыши, подумайте над приоритетом каждой. Вспомните правило Парето 80/20. Его общий смысл знают почти все: “20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата”.

Кажется, все просто, но подводный камень в том, что в 20% усилий должны входить только самые важные задачи. А определить какие важные, а какие второстепенные бывает ой как непросто. Поэтому начинать применять правила Парето к своему бизнесу надо с анализа целей и задач.

7 2 ER 0.3072