В Центральном музее Военно-воздушных сил в Монино восстановили уникальный самолёт МиГ-23МЛАЭ
Этот самолёт многие годы находился в полуразобранном состоянии в запаснике (т.н. «отстойнике») Музея. В 2019 году началось его восстановление силами волонтёров и сотрудников Музея. Осенью 2021 года самолёт был покрашен грунт-эмалью ФА-1533, предоставленной в виде спонсорской помощи ООО «Лаборатория "Евростиль"». Скоро восстановленный МиГ-23 займёт место в основной экспозиции.
Самолёт с зав.н. 2960325365 имеет необычную историю.
Изначально это был МиГ-23МЛ (23-12Б), предназначенный для поставки в «третьи страны» (индексом «А» обозначались самолёты для стран Варшавского договора, «Б» ‒ для прочих заказчиков). В 1982 году его оснастили более современным оборудованием: радаром Н003Э (Сапфир-23МЛАЭ, который устанавливали на самолёты типа 23-12А), станцией предупреждения об облучении СПО-15 («Берёза»), системой ближней навигации «Клистрон» и блоками выброса помех КДС-23 в подфюзеляжном пилоне. Доработанный самолёт получил индекс 23-19 и бортовой «19-красный». Предположительно, в заводских документах эта модель обозначалась как МиГ-23МЛАЭ. В таком виде самолёт предлагался различным иностранным заказчикам, но безрезультатно.
16 февраля 1985 года борт передали на 121 АРЗ, где 4 июля 1986 года переоборудовали в вариант 23-22Б (МиГ-23МЛАЭ-2 по заводской документации). С 24 ноября 1986 года самолёт служил в строевой части, а 27 августа 1991 года стал учебным пособием на Монинской учебной аэродромной базе (МУАБ) ВВИА им. Н.Е. Жуковского. Зимой 1993-1994 годов в МАУБ произошло обрушение двух старых авиационных ангаров. МиГ-23 получил повреждение левой консоли крыла и 17 октября 1994 года директивой Главного штаба ВВС был передан в Музей. Так самолёту удалось спастись от неминуемой утилизации.
#avandspace
Количество постов 18 179
Частота постов 32 часа 20 минут
ER
205.84
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
20 апреля 1981 года Владимир Сергеевич Ильюшин поднял в воздух прототип Т-10-7 (Т-10С-1), ставший эталоном для серии Су-27.
#avandapce
#avandapce
Сегодня покажем фигуру, которая запрещена на всех соревнованиях, но любой спортсмен должен ориентироваться в ситуации, если в такую попал! Речь идет о плоском штопоре!☝🏻
️
В него попасть не так-то просто но невозможного как говорится нету!🤷♂️Плоский отличается от обычного более большими углами атаки и более энергичным вращением! Его коварность заключается в том, что при выводе есть определенная задержка! Чеб более сильно раскрутился самолет, тем более длительная задержка на выход!
️
Самолет из плоского выводится на малом газе! Для вывода самолета необходимо зажать педаль, противоположную вращению и отклонить ручку управления в сторону вращения и от себя, как бы в угол кабины! И ждать! Иногда долго ждать!☝🏻Не отпускать рули! Как только самолет замедлит вращение и потом остановит, необходимо сразу перевести органы управления в нейтральное положение, дабы избежать закручивания в противоположную сторону! После остановки вращения, набираем скорость и выходим в горизонтальный полет
️
#avandspace #univeravia #теорияуниверавиа #универавиа
️
В него попасть не так-то просто но невозможного как говорится нету!🤷♂️Плоский отличается от обычного более большими углами атаки и более энергичным вращением! Его коварность заключается в том, что при выводе есть определенная задержка! Чеб более сильно раскрутился самолет, тем более длительная задержка на выход!
️
Самолет из плоского выводится на малом газе! Для вывода самолета необходимо зажать педаль, противоположную вращению и отклонить ручку управления в сторону вращения и от себя, как бы в угол кабины! И ждать! Иногда долго ждать!☝🏻Не отпускать рули! Как только самолет замедлит вращение и потом остановит, необходимо сразу перевести органы управления в нейтральное положение, дабы избежать закручивания в противоположную сторону! После остановки вращения, набираем скорость и выходим в горизонтальный полет
️
#avandspace #univeravia #теорияуниверавиа #универавиа
То чувство когда твой самолет меньше одного полукрыла лебедя
#avandspace #универавиа #univeravia
#avandspace #универавиа #univeravia
12 апреля 1937 года родился летчик-испытатель и космонавт Игорь Петрович Волк.
12 июля 1977 года зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран», 3 августа 1978 года получил положительное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК). В конце 1978 года назначен командиром создающегося отряда лётчиков-испытателей № 1 комплекса «А» ЛИЦ ЛИИ.
Приказом Министра авиационной промышленности СССР от 23 июня 1981 года № 263 (приказ начальника ЛИИ от 10 августа 1981 года № 26) в ЛИИ им. М. М. Громова был создан отраслевой Отряд космонавтов-испытателей Минавиапрома СССР в составе лётчиков-испытателей: Волк И. П. — командир, Левченко А. С., Станкявичус Р. А. и Щукин А. В. (первый набор).
С апреля 1979 по декабрь 1980 года прошёл общекосмическую подготовку в ЦПК им. Ю. А. Гагарина, 12 февраля 1982 года ему присвоена квалификация космонавт-испытатель.
#avandspace
12 июля 1977 года зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран», 3 августа 1978 года получил положительное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК). В конце 1978 года назначен командиром создающегося отряда лётчиков-испытателей № 1 комплекса «А» ЛИЦ ЛИИ.
Приказом Министра авиационной промышленности СССР от 23 июня 1981 года № 263 (приказ начальника ЛИИ от 10 августа 1981 года № 26) в ЛИИ им. М. М. Громова был создан отраслевой Отряд космонавтов-испытателей Минавиапрома СССР в составе лётчиков-испытателей: Волк И. П. — командир, Левченко А. С., Станкявичус Р. А. и Щукин А. В. (первый набор).
С апреля 1979 по декабрь 1980 года прошёл общекосмическую подготовку в ЦПК им. Ю. А. Гагарина, 12 февраля 1982 года ему присвоена квалификация космонавт-испытатель.
#avandspace
25 аппеля 1996 года совершил первый полет учебно-боевой самолет Як-130
#историяавиации #avandspsce
#историяавиации #avandspsce
Мне кажется или такой способ обучения намного эффективнее чем изучать все на компьютерах?
#univeravia #avandspace #универавиа
#univeravia #avandspace #универавиа