Однажды он [о. Даниил Сысоев] рассказал мне, что ему в очередной раз угрожали по телефону и обещали отрезать голову. Мы встретились и я спросил: «Ты не боишься? У тебя же все-таки семья, дети, приход…» И он мне задал вопрос: «Как ты думаешь, почему первыми мучениками за Христа стали вифлеемские младенцы?» Я сказал, что мне надо посмотреть комментарий к Священному Писанию. А он сразу ответил сам: «Чтобы стать мучеником, надо быть чистым, как младенец». И добавил: «Себя я таким не считаю, поэтому не достоин мученической смерти».
Потом, когда его не стало, я вспоминал слова из Библии: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4:6). Эти слова отложились в моем сознании, потому что я сопоставил их с отцом Даниилом: он был настолько смиренным, что считал себя недостойным стать мучеником, пролившим кровь за Христа.
— протоиерей Олег Стеняев
Количество постов 1 114
Частота постов 51 час 29 минут
ER
221.36
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Умереть и стать послушницей Кришны на другой планете — ну что за бред! Есть же жития святых, подтвержденные официальной наукой. Я езжу в монастыри трудником, в Оптину пустынь, в Боровск. Вот к боровскому старцу ездил, сидел в очереди пять часов, он вышел, носом покрутил и ушел. Было обидно! Но вообще, христианство — это крутая тема! Это религия сирых, убогих, безумных, которые перевернули мир.
Александр Ткач (Саша Скул)
Александр Ткач (Саша Скул)
#pellicula@terra_orthodoxa
Человек Божий
Греция, 2021. Реж. Елена Попович
В сети стал доступен замечательный художественный фильм о святом Нектарии Эгинском (1846-1920), епископе, который за свою подвижническую жизнь подвергался насмешкам и гонениям, но, несмотря на это, продолжал нести людям свет Евангелия. Рекомендуем к просмотру!
Человек Божий
Греция, 2021. Реж. Елена Попович
В сети стал доступен замечательный художественный фильм о святом Нектарии Эгинском (1846-1920), епископе, который за свою подвижническую жизнь подвергался насмешкам и гонениям, но, несмотря на это, продолжал нести людям свет Евангелия. Рекомендуем к просмотру!
Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей. А ведь они все только над этой верой-то моей и смеются. Но как мне не веровать: я видел истину, – не то что изобрел умом, а видел, видел, и живой образ ее наполнил душу мою навеки. Я видел ее в такой восполненной целости, что не могу поверить, чтоб ее не могло быть у людей. Итак, как же я собьюсь? Уклонюсь, конечно, даже несколько раз, и буду говорить даже, может быть, чужими словами, но ненадолго: живой образ того, что я видел, будет всегда со мной и всегда меня поправит и направит.
Достоевскiй Θ.М. Сонъ смѣшнаго человека // Дневникъ писателя. 1877. № 4. С. 109
#citatus@terra_orthodoxa
Достоевскiй Θ.М. Сонъ смѣшнаго человека // Дневникъ писателя. 1877. № 4. С. 109
#citatus@terra_orthodoxa
Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляем вас с праздником Преображения Господня!
— Отец Антоний! Я слышал, Вы читаете атеистические паблики!
— Ну да, читаю.
— Как же Вы можете! Вы же православный!
— А очень просто. Сначала я читал православные паблики. Там такая депрессия, скажу я Вам! Все хотят Православие изничтожить, кругом антихристианство, все грешат, кризис нравов, проблемы изнутри и внутри... Я буквально спать не мог! А теперь я читаю атеистические ресурсы — и что Вы думаете? Сплошной позитив! Православные хотят захватить Россию, они сносят по сотне больниц и на их месте строят сотню храмов в день, они самые умные, хитрые и сильные, они везде всё решают!
#memum@terra_orthodoxa
— Ну да, читаю.
— Как же Вы можете! Вы же православный!
— А очень просто. Сначала я читал православные паблики. Там такая депрессия, скажу я Вам! Все хотят Православие изничтожить, кругом антихристианство, все грешат, кризис нравов, проблемы изнутри и внутри... Я буквально спать не мог! А теперь я читаю атеистические ресурсы — и что Вы думаете? Сплошной позитив! Православные хотят захватить Россию, они сносят по сотне больниц и на их месте строят сотню храмов в день, они самые умные, хитрые и сильные, они везде всё решают!
#memum@terra_orthodoxa
Вот и наступил праздник, называемый Торжеством Торжеств, Светлое Воскресение Христово. Праздник, совершенно непонятный миру и так глубоко и трепетно переживаемый верными. Давайте же вновь внемлем словам Златоустого Иоанна:
Кто благочестив и боголюбив, — тот пусть насладится этим прекрасным и светлым торжеством.
Кто раб благоразумный, — тот пусть, радуясь, войдёт в радость Господа своего.
Кто потрудился, постясь, — тот пусть возьмёт ныне динарий.
Кто работал с первого часа, — тот пусть получит сегодня должную плату.
Кто пришёл после третьего часа, — пусть с благодарностью празднует.
Кто успел придти после шестого часа, — пусть нисколько не беспокоится; ибо ничего не лишится.
Кто замедлил до девятого часа, — пусть приступит, нисколько не сомневаясь, ничего не боясь.
Кто успел придти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за своё промедление.
Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа; и последнего милует, и о первом печётся; и тому даёт, и этому дарует; и дела принимает, и намерение приветствует; и деятельности отдаёт честь и расположение хвалит.
Итак, все войдите в радость Господа нашего; и первые и вторые получите награду;
Богатые и бедные, ликуйте друг с другом;
Воздержные и нерадивые, почтите этот день;
Постившиеся и непостившиеся, веселитесь ныне.
Трапеза обильна, — насыщайтесь все;
Телец велик, — никто пусть не уходит голодным; все наслаждайтесь пиршеством веры; все пользуйтесь богатством благости.
Никто пусть не жалуется на бедность, ибо открылось общее Царство.
Никто пусть не плачет о грехах, ибо из гроба воссияло прощение.
Никто пусть не боится смерти, ибо освободила нас смерть Спасителя.
Он истребил её, быв объят ею;
Он опустошил ад, сошедши во ад;
Огорчил того, который коснулся плоти Его.
Об этом и Исаия, предузнав, воскликнул: «Ад, — говорит он, — пришел в движение ради Тебя».
Он огорчился, ибо стал праздным;
Огорчился, ибо посрамлён;
Огорчился, ибо умерщвлён;
Огорчился, ибо низложен;
Огорчился, ибо связан.
Он взял тело и нашёл в нём Бога;
Взял землю и увидел в ней небо;
Взял то, что видел, и подвергся тому, чего не видел.
«Где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа?» (1Кор. 15:55).
Воскрес Христос, — и ты низложился;
Воскрес Христос, — и пали бесы;
Воскрес Христос, — и радуются ангелы;
Воскрес Христос, — и водворяется жизнь;
Воскрес Христос, — и мёртвого ни одного нет во гробе.
Ибо Христос, воскресший из мертвых, — «Начаток умершим бысть» (1Кор. 15:20).
Ему слава и держава во веки веков.
Аминь.
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Слово огласительное на Пасху.
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
Кто благочестив и боголюбив, — тот пусть насладится этим прекрасным и светлым торжеством.
Кто раб благоразумный, — тот пусть, радуясь, войдёт в радость Господа своего.
Кто потрудился, постясь, — тот пусть возьмёт ныне динарий.
Кто работал с первого часа, — тот пусть получит сегодня должную плату.
Кто пришёл после третьего часа, — пусть с благодарностью празднует.
Кто успел придти после шестого часа, — пусть нисколько не беспокоится; ибо ничего не лишится.
Кто замедлил до девятого часа, — пусть приступит, нисколько не сомневаясь, ничего не боясь.
Кто успел придти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за своё промедление.
Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа; и последнего милует, и о первом печётся; и тому даёт, и этому дарует; и дела принимает, и намерение приветствует; и деятельности отдаёт честь и расположение хвалит.
Итак, все войдите в радость Господа нашего; и первые и вторые получите награду;
Богатые и бедные, ликуйте друг с другом;
Воздержные и нерадивые, почтите этот день;
Постившиеся и непостившиеся, веселитесь ныне.
Трапеза обильна, — насыщайтесь все;
Телец велик, — никто пусть не уходит голодным; все наслаждайтесь пиршеством веры; все пользуйтесь богатством благости.
Никто пусть не жалуется на бедность, ибо открылось общее Царство.
Никто пусть не плачет о грехах, ибо из гроба воссияло прощение.
Никто пусть не боится смерти, ибо освободила нас смерть Спасителя.
Он истребил её, быв объят ею;
Он опустошил ад, сошедши во ад;
Огорчил того, который коснулся плоти Его.
Об этом и Исаия, предузнав, воскликнул: «Ад, — говорит он, — пришел в движение ради Тебя».
Он огорчился, ибо стал праздным;
Огорчился, ибо посрамлён;
Огорчился, ибо умерщвлён;
Огорчился, ибо низложен;
Огорчился, ибо связан.
Он взял тело и нашёл в нём Бога;
Взял землю и увидел в ней небо;
Взял то, что видел, и подвергся тому, чего не видел.
«Где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа?» (1Кор. 15:55).
Воскрес Христос, — и ты низложился;
Воскрес Христос, — и пали бесы;
Воскрес Христос, — и радуются ангелы;
Воскрес Христос, — и водворяется жизнь;
Воскрес Христос, — и мёртвого ни одного нет во гробе.
Ибо Христос, воскресший из мертвых, — «Начаток умершим бысть» (1Кор. 15:20).
Ему слава и держава во веки веков.
Аминь.
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Слово огласительное на Пасху.
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
Сегодня Святая Церковь чтит память святого праведного Петра Калнышевского, последнего кошевого атамана Запорожской Сечи.
Атаман, выросший в семье священника, был глубоко набожным человеком. Он поддерживал труды святого Паисия Величковского по изданию славянского "Добротолюбия", жертвовал огромные суммы денег на поддержание жизни монастырей (включая Святую Гору Афон) и строительство церквей, несмотря на свою ратную жизнь был смиренным, открытым и добрым человеком, выходцем из простого народа. Жизнь в Запорожье резко контрастировала со внутренней политикой царствовавшей тогда в Российской Империи немки Екатерины, объявившей секуляризацию церковных земель.
В 1775 году в Запорожье были стянуты имперские войска, но Пётр Калнышевский, подобно святым Борису и Глебу, отказался проливать кровь братьев-христиан и добровольно сдался в плен, после чего отправился в заключение в Соловецкий монастырь. Там он пробыл в заточении 25 лет и был помилован Александром Первым в 1801 году. Будучи уже глубоко престарелым человеком, он остался в монастыре и преставился в 1803 году в возрасте 112 лет.
В 2014 году, учитывая его набожность, благочестие и подобное праведному Иову Многострадальному смирение, Петр Калнышевский был причислен к лику святых.
#vita@terra_orthodoxa
Атаман, выросший в семье священника, был глубоко набожным человеком. Он поддерживал труды святого Паисия Величковского по изданию славянского "Добротолюбия", жертвовал огромные суммы денег на поддержание жизни монастырей (включая Святую Гору Афон) и строительство церквей, несмотря на свою ратную жизнь был смиренным, открытым и добрым человеком, выходцем из простого народа. Жизнь в Запорожье резко контрастировала со внутренней политикой царствовавшей тогда в Российской Империи немки Екатерины, объявившей секуляризацию церковных земель.
В 1775 году в Запорожье были стянуты имперские войска, но Пётр Калнышевский, подобно святым Борису и Глебу, отказался проливать кровь братьев-христиан и добровольно сдался в плен, после чего отправился в заключение в Соловецкий монастырь. Там он пробыл в заточении 25 лет и был помилован Александром Первым в 1801 году. Будучи уже глубоко престарелым человеком, он остался в монастыре и преставился в 1803 году в возрасте 112 лет.
В 2014 году, учитывая его набожность, благочестие и подобное праведному Иову Многострадальному смирение, Петр Калнышевский был причислен к лику святых.
#vita@terra_orthodoxa