Статистика ВК сообщества "Главные Люди. Мама Дети Семья"

0+
Берегите своих детей!
Количество постов 2 908
Частота постов 189 часов 41 минута
ER 128.51
66.67% 33.33%
37.50% подписчиков от 30 до 35
90.00% 0.00%
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА

артикуляционная и дыхательная гимнастика для малышей. 

Отчетливо произносить все звуки - невероятно сложная задача. Малыш постепенно тренирует свой язык, губы, легкие, голосовые связки. Ведь только языком (его кончиком, спинкой, боковыми краями, корнем) мы совершаем больше тридцати движений, которые дают различные акустические эффекты. Не так-то просто крохе справиться с такой задачей. 

✔Дефект в пределах нормы 

До 3-4 лет в речи ребенка можно считать допустимыми (физиологическими) следующие неправильности, искажения в произнесении звуков: 

Смягченность (ребенок говорит "масинька" вместо "машинка", "носька" вместо ножка и т.д.). 

Отсутствие и замена шипящих звуков "ш", "щ", "ч", "ж" ("косетька" вместо "кошечка", "лосядка" вместо "лошадка" и т.д.). 

Отсутствие звука "р", его замена на звуки "л", "ль", "в", "й" ("каова" вместо "корова", "от" вместо "рот", "лак" вместо "рак", "лямаска" вместо "ромашка", "йыба" вместо "рыба"). 

Замены звуков "к" и "г" на звуки "т" и "д" ("тапля" вместо "капля", "дусь" вместо "гусь"). 

Замены звонких звуков глухими ("сайка" вместо "зайка" и т.п.). 

Смягчение произнесения звука "л", его замена на "й" ("кальбаска" вместо "колбаска", "стуй" вместо "стул" и т.п.). 

Пропуск трудных звуков при сочетании согласных ("мачик" вместо "мальчик" и т.п.). 

Сокращение длинных незнакомых слов ("ампитура" вместо "температура" и т.п.). 

Перестановка звуков или целых слогов ("пыселос" вместо "пылесос" и т.п.). 

Обычно перечисленные нарушения практически исчезают к 4-5 годам. Если этого не происходит, нужно обратиться к логопеду (лучше это сделать еще в 3-4 года). Мы делаем ребенку массаж, учим плавать, чтобы он рос гибким и крепким. Он должен освоить определенные движения, чтобы научиться сидеть или ходить. То же и с речью - малыш должен освоить определенные движения речевого аппарата. И мы можем ему в этом помочь - как можно раньше начав делать с крохой артикуляционную гимнастику, развивать речевое дыхание. 

✔Артикуляционная гимнастика 

Будьте настоящими артистами, проявите фантазию. Даже двухнедельному малышу понравится, если, одевая его на прогулку, вы расскажете, как мычит коровка, как кукарекает петух, как лает собака. Пока переберете всех известных вам животных, завороженный кроха уже одет. Со временем научите его играть язычком и дуть в трубочку (дудочку, свисток и т.д.). "Играть на дудочке" - прекрасное развлечение для 8-9-месячного малыша. 

Когда малыш немного подрастет, начните делать специальные игровые упражнения. Выбирайте время, когда он в хорошем настроении. Лучше всего делать их перед зеркалом, хотя можно играть и во время прогулки, обеда (облизать губки, тарелочку, дотянуться до носа языком и т.д.), в очередях в поликлинике, в автобусе, да и вообще где угодно. Много времени и сил для этого не нужно. Чем старше становится ребенок, тем сложнее упражнения. (Рекомендуемое число повторений - 6-8 раз). 

Вот некоторые примеры 

Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно) 

Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик. 

Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье). 

Облизать тарелочку, как это делает киска. 

Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик). 

Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, "сделать хобот"; "набирать им водичку", слегка причмокивая. 

Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-"орешки". 

Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой). 

Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы. Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки. 

Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами. 

Почистить зубки язычком (провести язычком по верхним, потом по нижним зубкам). 

Поиграть в паровозик: погудите, "у-у", губы трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик). 

Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук "ы-ы-ы". 

Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта. 

Используя эти упражнения, можете сами придумать и разыграть сказку. Например: "Проснулся утром язычок, открыл окошко (открыть рот), посмотрел наверх - где же солнышко? (вытянуть язык вверх к носу) - и стал искать его: посмотрел налево (вытянуть язык к левой щеке), потом направо (вытянуть к правой щеке)" и т.д. Проявите фантазию. 

✔Развиваем речевое дыхание 

Во-первых, когда рассказываете малышу сказки, стихи, например упоминаете ветер, поучите ребенка дуть: дуйте ему в лицо. Со временем он начнет подражать вам.

1 0 ER 0.0376
7 ВОПРОСОВ ПЕРЕД СНОМ
Каким бы ни был день, даже если сложным и нервным, с ссорами и капризами, старайтесь завершать его на позитивной ноте. Для этого бывает достаточно самого малого - нескольких добрых вопросов перед сном, вызывающих положительное восприятие дня и немного смеха. А также настраивающих на хорошее завтра. Попробуйте.
1) Что сегодня произошло забавного (веселого, смешного, необычного)?
2) С кем бы ты хотел провести завтрашний день?
3) Как ты думаешь, есть кто-то, кому мы могли бы помочь завтра? 
4) Какой самый вкусный завтрак ты хотел бы завтра?
5) Сколько раз ты сегодня улыбнулся?
6) Как считаешь, какой сон тебе приснится?
7) Представь, что во сне ты превратишься в волшебника, исполняющего чужие желания. Чью мечту ты хотел бы исполнить сегодня?

Не нужно задавать все вопросы подряд. Какой-то один, но очень доверительный, сближающий вас с вашим ребенком. Совсем маленьким крохам подойдут простые вопросы, а деткам постарше - уже те, что заставляют задуматься над своими переживаниями и мыслями.

1 0 ER 0.0379
Доченька-роднулечка, огонечек мой,
Мыслями заветными я всегда с тобой!
Дорогой комочек нежности, тепла,
От любви мне ключик к счастью принесла.
Глазки-бриллианты в сказочной ночи -
Самой лучшей звездочки яркие лучи!
Все твои слезиночки - летняя роса,
Ты моя кровиночка, ласточка моя!

0 0 ER 0.0126
Доченька милая, солнышко ясное,
Самая-самая в мире прекрасная,
Дай обниму, поцелую ладошки,
Как же люблю я тебя, моя крошка!

На ночь тебе почитаю я сказки,
Песню спою - закрываются глазки.
Я не могу без тебя ни минутки,
Спишь... Я любуюсь своею малюткой...

Знаешь, порой мне так страшно, родная...
Мысли дурные я прочь отгоняю...
Верю, ты будешь счастливою самой!
Я обещаю быть лучшею мамой!

Ты мне доверишь свои все секреты,
Я помогу тебе добрым советом...
Пусть обойдут нас с тобой все ненастья, 
Спи моя радость, расти, моё счастье!

Автор Анна Порсева

0 1 ER 0.0252
ПЕРВЫЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ РЕБЁНОК. В ЧЁМ РАЗНИЦА?
Первый ребёнок — обычно долгожданное чудо. Четвёртый ребёнок — чудо не менее любимое и долгожданное, но совсем другое. Чем же они отличаются?
Первый ребёнок – никто толком не знает, что с ним делать и поэтому совершается масса ошибок в его воспитании. С четвёртым ребёнком родители более опытны, поэтому его психика меньше страдает от всяческих экспериментов по методам дисциплины.
Первого ребёнка кормят пюре и кашкой, котoрую кладут специальной ложечкой в ротик. Первый прикорм четвёртого ребёнка — куриная нога, которую по доброте душевной пихает ему в рот сестра.
Первый ребёнок всех изумляет – он может то и это, и вообще, какой он необычный. Четвёртый ребёнок тут же сравнивается с базой данных: а что в его возрасте делали первый, второй и третий? Скорее всего, делали всё то же самое, поэтому мама зевает и идёт заниматься своими делами дальше. Ребёнок привыкает к тому, что мир не вертится вокруг него.
Первый ребёнок рано взрослый. "Он уже большой, он уже может". А четвёртый вечно маленький, даже лет в 20.
Первого ребёнка кладут спать по расписанию, четвёртого — когда под ногами болтается и орёт.
С первым ребёнком на все ящики ставятся замочки, на лестницу – ворота. Потом за ребёнком носится вся семья – "а вдруг упадёт".
"Что, опять на шкаф залез?" – спокойно спрашивает мать про четвёртого ребёнка. – "Cмотрите, чтоб оттуда вазочку не скинул".
Первому ребёнку мама ищет развивающие кружки, игры и занятия по изучению букв. Четвёртого ничему и учить не надо – на братьев-сестёр посмотрит и всё сам откуда-то знает. Вот родители его и не мучают своими амбициями.
Первому ребёнку выговаривают за разрисованный диван, за сломанный стул, за разрезанного медвежонка. Четвёртого спрашивают: "Что, опять всё испоганил?". И идут дальше. Привыкли.
Первому ребёнку тщательно выбираются подходящие по возрасту, экологически чистые игрушки. Четвёртый играет с маминой туфлей, пультом от телевизора и крышками от кастрюль и никому даже в голову не придёт покупать ему игрушки. Если ребёнок тих, ему ничего не надо. Потом станет скучно, резиновым сапогом поиграет.
Каждый шаг, действие и слово первого ребёнка записывается и запоминается. Четвёртого ребёнка из-за воплей старших плохо слышно, поэтому все считают, что он говорит только "мама, папа, кака", пока он не начнёт длинные стихи наизусть декламировать. Не мешают развиваться.
Первому ребёнку выбирают гардероб и смотрят, чтобы ботиночки подходили к рубашечке. Четвёртый носит одежду брата или сестры и одежда эта может быть на три размера больше. Маме не до мелочей.
С первым ребёнком мать полна сомнений – выходить ли на работу, отдавать ли в сад. С четвёртым у мамы установлена жизнь и в этой жизни маме комфортно. Значит, и ребёнку будет неплохо.
Первого ребёнка любят мама и папа, бабушка и дедушка, а четвёртый ребёнок рождается в полный океан любви, ведь все братья и сёстры обожают его.
Анастасия Халлдин

0 1 ER 0.0252
А помните, девочки, наши мамы на вопрос: «Что ты так за меня волнуешься», говорили: «Будут у тебя свои детки — тогда посмотрим…» Ну, и как? Посмотрели?
Мамочка! Да по сравнению со мной, ты была гигантом спокойствия, терпения и невозмутимости… 😂

0 0 ER 0.0126
Как интересно устроен детский желудок: даже когда в него уже совершенно не влезают три последние ложки супа,… туда прекрасно помещаются 3 печеньки, 5 конфет и стакан сока!

0 0 ER 0.0000
По мнению соседей я жуткая мать! Ребенок рыдает-они думают, что я ее бью... А я всего лишь запретила чистить уши градусником, выпустила кота из стиральной машины, и не дала выпить ''Фери''!

0 0 ER 0.0000
НЕИДЕАЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ

С экранов телевизора, с монитора, со страниц журналов и по радио, мир XXI века вещает нам о раннем развитии, кубиках Зайцева, английском с пеленок, грудном вскармливании, альтернативных системах образования. Cо всех сторон сыпятся советы, как нужно воспитывать детей. Шпильками летят упреки в том, что мы неправильно себя ведем. 
Вашему ребенку пять, а он еще не читает? Ветер дует, мамочка, надели бы шапку сыну! Мы плаваем в бассейне с трех недель и никогда не болеем, а вы?

А вы кормите искусственной смесью. 
Пользуетесь подгузниками и не спешите приучать двухлетку к горшку. 
Или разрешаете смотреть мультфильмы больше рекомендованного педиатрами времени. 
Или приходится выйти на работу до окончания декретного отпуска, и вы грызете себя за то, что ребенок весь день проводит с няней (кажется, она уже знает о нем больше, чем вы). Или вините себя в том, что в семье родился младший, и старшему, как бы вы ни старались, не достается прежних ста процентов внимания. А еще сегодня болит голова, и все, чего хочется – лечь в темной комнате и поспать пару часов, только не строить деревянную железную дорогу. За все это и многое другое родители испытывают постоянное чувство вины, которое тревожит, давит, разъедает душу.

А, может быть, пора выработать ИММУНИТЕТ К СТОРОННЕМУ МНЕНИЮ, перестать корить себя по пустякам - и наконец, позволить себе быть неидеальными родителями?

►ОТПУСТИТЕ ПЕРФЕКЦИОНИЗМ НА ВОЛЮ

Ответственные мамы берут на себя непосильную ношу – не спать ночами, перетирать экологически чистые овощи в гомогенное пюре к обеду, гулять на свежем воздухе пять, а лучше шесть часов в день, ежедневно совершать влажную уборку, а между делами лепить, клеить аппликации, заниматься по развивающим пособиям и не делать ни шагу в сторону отдыха. И в этой старательной гонке на звание лучшего родителя разучиваются расслабляться и наслаждаться жизнью.

Меж тем на наших глазах творится счастливейшая пора – детство, и наши дети увлечены этим драгоценным временем. Они неутомимы, каждый день узнают много нового, и глаза их горят счастьем. Так будем же радоваться за них и просто находиться рядом, не стремясь совершать ежеминутные подвиги во имя того, чтобы все вокруг было идеально.

►!!! НЕ ДЕРЖИТЕ В ГОЛОВЕ ВЕЧНУЮ ТАБЛИЧКУ СО СЛОВОМ "ВОСПИТАНИЕ" !!!

Чувство вины может спровоцировать две линии поведения. Или родители пускаются в гиперопеку и полностью подстраивают жизнь под детей, исполняя все желания и спуская с рук действительно неприемлемые поступки. Или наоборот уходят к авторитарному стилю воспитания, жестко навязывая детям свои принципы и пребывая в полной уверенности, что только взрослые знают, как надо.

Однако пример семьи играет гораздо большую роль, чем нравоучения. Дети во многом берут пример с нас, а значит стоит корректировать свое собственное поведение. Это нам, взрослым, нужно кормить бездомных котят, уступать место в общественном транспорте, говорить «пожалуйста» и предлагать помощь тем, кто в ней нуждается. А детям достаточно быть рядом. Они впитывают модели родительского поведения и в какой-то момент просто берут и повторяют за нами. Как лучшее, так и худшее.

►«ЖИЗНЬ - ОНА ВСЯКАЯ» 

Родители не могут нести ответственность за каждый поступок ребенка, ведь даже самые послушные и непроблемные дети способны устроить истерику в магазине, сломать построенный другим ребенком песочный замок или не ответить на восторженное приветствие бабушки, отвернувшись от протянутого апельсина. Мы как родители можем успокоить эмоциональный взрыв, уладить недоразумение с апельсином, извиниться перед обиженным ребенком и помочь построить новый замок заново, но мы НЕ ДОЛЖНЫ ИСПЫТЫВАТЬ ЧУВСТВО ВИНЫ за внезапно плохое поведение ребенка.

►НЕ ДЕЛИТЕ СЕМЬЮ НА ВЗРОСЛЫХ-КОНТРОЛЛЕРОВ И НЕРАЗУМНЫХ ДЕТЕЙ!

Гораздо легче живется, если дети – полноценные участники всех процессов, происходящих в доме. Пусть они следуют за вами и вашими делами: ходят по магазинам, в кафе, в гости, смотрят не только свои, но и ваши любимые передачи, развешивают белье, ставят машину в гараж. Пусть родительский ритм жизни будет и ритмом жизни детей, а не наоборот. Разве что спать детям лучше ложиться раньше родителей, хотя и этот вопрос во многих семьях решается в индивидуальном порядке.

►ПРИМИТЕ КАК АКСИОМУ, ЧТО РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЮТ ОТЕЦ И МАТЬ ДЕТЕЙ!

Только вы двое знаете и чувствуете, как лучше для вашего ребенка. Мне стало проще, когда я приняла для себя решение всегда быть на стороне своего сына: начиная с посторонних советчиков на улице, заканчивая детьми, отбирающими игрушки без спроса. Известные слова – «со стороны виднее» не всегда актуальны в родительстве, и чего точно не стоит делать, так это принимать решения, касающиеся детей, под давлением окружающих.

►ПРИЗНАЙТЕ ЗА СОБОЙ ПРАВО НА ОШИБКИ!.

А также право на плохое настроение, раздражение и уход в другую комнату просто для того, чтобы сосчитать до десяти и успокоиться.
Прощайте себе ошибки, они – часть жизни. Но имейте смелость извиняться перед детьми за моменты слабости и нанесенные им обиды. Очень ценно умение признавать, что вы только что накричали на ребенка не потому, что он сделал что-то из рук вон выходящее, а от собственной усталости. Не стоит возводить такие ошибки в ранг глобальной катастрофы, но уметь извиниться и пообещать себе сдержаться в следующий раз – очень важно.

►ОЗВУЧИВАЙТЕ ДЕТЯМ СВОИ ЧУВСТВА И ПЛАНЫ!

Усталость, грустное настроение, желание побыть одному – совершенно естественные состояния, в которых можно признаваться и детям. Так гораздо честнее, чем если вы будете изображать вечную готовность к развлечениям.
Ребенок не нуждается в круглосуточной опеке и забавах. И вы не обязаны жить с мыслью, что с утра до вечера должны занимать детей, развивать их, исполнять все просьбы.

►БУДЬТЕ СНИСХОДИТЕЛЬНЫ К УМЕНИЮ ДЕТЕЙ МАНИПУЛИРОВАТЬ РОДИТЕЛЯМИ!

Двухлетки сбивают родителей с толку, когда начинают разговаривать императивами – налить, принести, сварить, уйти. Знакомой двухлетней девочке достаточно десяти секунд, чтобы добиться своего одним лишь голосом. Когда ей срочно нужно открыть фломастер (вымыть яблоко, включить мультфильм), она начинает просьбу на обычной громкости голоса, но если на веление не откликаются мгновенно, ее голос достигает таких децибелов, что у окружающих звенит в ушах, а мама скорее несется исполнять желание маленькой королевы, обеспокоенная тем, что заставила дочку кричать.

Дети виртуозно манипулируют родительским чувством вины и хорошо запоминают реакции. Спокойно относитесь к их императорским распоряжениям и мягко направляйте ситуацию в то русло, которое вы как родитель считаете верным.

►НЕ СРАВНИВАЙТЕ СЕБЯ С ДРУГИМИ РОДИТЕЛЯМИ, А СВОИХ ДЕТЕЙ С ЧУЖИМИ ДЕТЬМИ!

Родительство – не соревнование. У всех в жизни разные приоритеты. Вам нравится заниматься творчеством, дурачиться с детьми и много времени проводить в парках. А для другой мамы важно вымыть пол, приготовить обед из нескольких блюд и только в чистой уютной обстановке начать читать ребенку книжку. И если это так существенно для нее, значит, ее выбор не подлежит оспариванию. Так же, как и ваш выбор.
Старайтесь не жаловаться на детей и не сетовать: «Ваша дочка уже стихи рассказывает, а моя и слушать их отказывается». Важнейшим из искусств было и будет искусство принимать ребенка таким, какой он есть. Все дети разные. Разные и родители. Это нормально и очень здорово – отличаться от других.

►НАВСЕГДА ПОВЕРЬТЕ В ТО, ЧТО ВЫ ХОРОШИЕ РОДИТЕЛИ!

Нет никаких сомнений, что каждые мама и папа делают для блага детей все, что могут. Так же как дети всегда будут самыми лучшими и любимыми для вас, вы для них всегда будете самыми лучшими родителями. Не бойтесь слишком избаловать детей. Или, наоборот, переборщить с запретами. Просто доверьтесь своему чутью и помните, что во всем важна золотая середина.

Терпения Вам и мудрости.

0 0 ER 0.0000
"Загадки-обманки"
Подобные загадки научат ребёнка думать и быть внимательным, не поддаваться на хитрый обман. А ещё они развивают чувство юмора.

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)
***
Быстрее всех от страха
Несётся ….черепаха (заяц)
***
По горной круче проходил
Обросший шерстью …крокодил (козёл)
***
В тёплой лужице своей
Громко квакал…муравей (лягушонок)
***
С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает…корова (обезьяна)
***
Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку …ёж (жираф)
***
Под луною песню петь
Сел на веточку…медведь (соловей)
***
-Кто в малине знает толк?
- Косолапый, бурый …волк (медведь)
***
Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный…лев (конь)
***
Фрукты хоботом берёт
Толстокожий …бегемот (слон)

***
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать…муравей (свинья)
***
По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу…баран (дятел)
***
Над лесной поляной
Ночью
Долго слышался
Кошмар:
Ухал, ахал,
Выл по-волчьи
И пугал зверей …комар (филин)
***
К цветку приставишь ухо,
А в нём жужжит, поёт
Старательная…муха (пчела)
И собирает мёд.
***
В чаще голову задрав,
Воет с голоду…жираф (волк)
***
Клубком свернулся — ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий…конь (ёж)
***
На заборе поутру
кукарекал…кенгуру (петух)
***
Как в автобусный салон
К маме в сумку прыгнул…слон (кенгурёнок)
***
Над лесом
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей…петух (лев)
***
Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» …мышей (собак)
***
Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем …ворона (павлин)

***
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …лисица (белка)

0 0 ER 0.0000