Статистика ВК сообщества "Брянское Море"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

С ДНЕМ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА!

Поздравляем моряков, членов их семей, друзей и читателей "Брянского моря" и всех причастных с праздником - Днем Военно-морского флота!

Желаем вам счастья, здоровья, благополучия и семь футов под килем!

11 0 ER 0.8401
ПАРОХОД "АТАМАН" С БРЯНСКОГО ЗАВОДА

Построен в Брянске. Сфотографирован в Киеве - на берегу справа виден памятник Крещению Руси.

8 0 ER 0.6590
МЕДУЗА ПОТОПИЛА КАТЕР С ТУРИСТАМИ У БЕРЕГОВ КРЫМА

На судне находилось 10 человек. Примерно в 10 км от берега кто-то увидел в морской воде медузу, и все, кто находился на катере, кроме капитана вскочили на ноги и бросились ее рассматривать.

От резкого изменения центра тяжести и слишком большого крена, судно перевернулось.

Проходящие мимо катера собрали туристов из воды, никто не пострадал. Но вот само плавсредство ушло под воду, пришлось вытаскивать с помощью спасателей.

Идиотов меньше не стало.

14 0 ER 0.7249
НА ДЕСНЕ

Водные путейцы где-то на Десне, 1940 - 50-е гг.

Из коллекции С.Астаповича

3 0 ER 0.5259
ВСЛЕД ЗА ПЕТРОМ ВЕЛИКИМ.
ТРИ ДНЯ ПО ВОРОНЕЖУ И ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Столько времени длился пресс-тур «Дорогами Петра Великого», организованный отделом по развитию туризма Воронежской области Центра "Мой бизнес" при поддержке регионального департамента предпринимательства и торговли.

Участие в пресс-туре принял главный редактор «Московского Комсомольца в Брянске» Григорий КОЖУРИН и его коллеги из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Тулы, Рязани, Курска, Тамбова и Саратова. Если Пётр Первый мог знакомиться с местными достопримечательностями на протяжении 13 визитов протяженностью более 500 дней, то журналисты из "МК" должны были успеть увидеть всё за три дня. Вот что из этого получилось.

Весь 2022 год в России проходит под эгидой 350-летия великого преобразователя, создателя военного флота Петра Великого. Создание же российского флота немыслимо представить без Воронежского края. Поэтому здесь имя Петра Первого является одним из самых значимых, поскольку выбор Воронежа, как центра строительства кораблей для второго Азовского похода изменил судьбу города и его жителей на последующие триста с лишним лет.

Сам Петр Первый прибыл в Воронеж 13 марта 1696 года, а уже на следующий день здесь застучали топоры - началось строительство верфей и подготовка к созданию кораблей. На 17-ти верфях, заложенных в округе, всего лишь за два месяца было построено три десятка военных парусников, среди них два 36-пушечных галеаса «Апостол Петр» и «Апостол Павел», четыре зажигательных брандера и 24 галеры.

Поэтому Воронеж гордо носит звание «Колыбели русского флота», а его жители свято хранят память о Петре Великом. Здесь в честь великого преобразователя России в 1860 году был воздвигнут один из первых памятников Петру.

ЗА 110 ЛЕТ ДО ПЕТРА

За столетие до появления на берегах реки Воронеж царя Петра здесь, в 1586 году появились казаки, которые и основали крепость для защиты страны от татарских набегов. Со временем, по мере расширения границ Московского государства, город потерял оборонительное значение, старая деревянная крепость обветшала, разрушилась и ее не стали восстанавливать.

Сейчас Воронеж — это чистый, красивый и уютный город-миллионник, с широкими улицами, удобными тротуарами, красивыми зданиями и зелеными скверами. Главная городская магистраль — проспект Революции. Однако для того, чтобы городу стать таким привлекательным для своих жителей и гостей, ему пришлось немало пережить.

Самые большие испытания выпали Воронежу во время Великой Отечественной войны. Тогда город сильно пострадал. Когда узнаешь, что 212 дней через город проходила линия фронта, то представляешь размеры разрушений. Действительно 92% жилых зданий города было уничтожено. Поэтому в ноябре 1945 года Совнарком СССР принял постановление о восстановлении 15 старейших русских городов, в числе которых был и Воронеж. Уже к концу 40-х здесь заработали промышленные предприятия, к середине 50-х был восстановлен жилой фонд.

Поэтому сейчас Воронеж по праву гордится своей более 400-летней историей и фактически новым обликом, в котором в буквальном смысле слова центральное место занимает одна из главных достопримечательностей — Воронежское водохранилище, созданное в семидесятых годах. Его площадь — 70 км². Этот искусственный водоём не только самый большой в регионе, но и является одним из самых крупных в мире, целиком расположенных в черте города.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Прибывающих в Воронеж участников пресс-тура первым делом поселили в четырехзвездочный отель «Дегас». Отель расположен в центре города и от него в шаговой доступности все центральные достопримечательности. Кстати, на стенах отеля везде размещены картины из истории Воронежа, большинство из них с изображением Петра Первого – и это не удивительно, ведь название «Дегас» носил один из первых кораблей императора.

Знакомство с Воронежем началось с интересной обзорной экскурсии по городу, проведённую на высоком уровне гидом Виктором НАСАНЧИКОВЫМ, который на все три дня стал нашим добрым проводником по достопримечательностям региона.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ "ПЕТРОВСКИЕ КОРАБЛИ"

В первый день пресс-тура его участники посетили Музей «Петровские корабли», расположенный на ул. Свободы, 59.

Это малый тематический музей, экспозиция которого посвящена зарождению в Воронеже русского военно-морского флота, а также последующим этапам становления и развития кораблестроения в России. В шести залах музея собраны уникальные предметы старины, найденные в Воронежской области, в местах, где в конце XVII - начале XVIII веков, располагались первые петровские верфи. В музее также представлены макеты вещей и аутентичные петровской эпохе костюмы, изготовленные специалистами-реконструкторами.
Статичные экспозиции музея «оживают» с помощью технологии видеоинсталяции. Так, например, на точном макете Азовской крепости можно наблюдать все этапы штурма во время Азовского похода, а из макета разбитой шведской галеры следить за ходом Гангутского морского сражения.

Об экспонатах музея, истории его создания, а также интересных фактах Петровской эпохи гостям рассказал основатель музея Сергей НАУМОВ – по совместительству председатель комиссии по предпринимательству и туризму Общественной палаты Воронежской области.

«Петровские корабли» — это ещё и интерактивный музей, некоторые экспонаты которого, в отличие от большинства музеев, можно подержать в руках и примерить на себя. Так, например, в зале "Секретное стрельбище", который пока только готовится к открытию, но был эксклюзивно представлен гостям.

Кстати, такой интерактив особенно нравится детям. Поэтому в 2021 году музей «Петровские корабли» вошел в «Топ-10 лучших музеев страны для детей».

Ярким моментом встречи стало общение с историком Николаем Комоловым, который представил журналистам свою новую книгу, посвященную Петру Первому. Книга содержит интересные факты, прежде не известные широкой аудитории, и обещает стать интересным открытием для всех, кто интересуется историей.

БОЖЬЕ ПРЕДВИДЕНИЕ ПЕТРА ПЕРВОГО И "ГОТО ПРЕДЕСТИНАЦИЯ"

Другим незабываемым впечатлением от Воронежа стало посещение корабля-музея «Гото Предестинация» («Божье Предвидение»).
Первый линейный корабль Российского военно-морского флота, созданный по проекту императора и без участия иностранных специалистов. Судно было заложено 19 ноября 1698 года на верфи Воронежа. Строительством линкора руководил сам Петр Алексеевич.
Через три века именно это судно было выбрано для того, чтобы увековечить память о первых шагах российского кораблестроения. Сейчас точная копия корабля пришвартована на набережной Адмиралтейской площади Воронежа, именно в том месте, где Петр I заложил свою «Гото Предестинацию».

В 2010 году здесь была отлита 25-килограммовая бронзовая рында для будущего линкора. В расплавленный металл опустили медную копейку 1711 года – монеты с именем и титулом Петра Первого. Таким образом, в сегодняшнем корабле «живёт душа» петровской эпохи.
Парусник был воссоздан в точности не только снаружи, но и внутри. В музейной экспозиции размещены элементы старинного корабельного снаряжения, детально восстановлено вооружение с полным комплектом инструментов для обслуживания орудий, максимально подробно представлены предметы быта офицеров и нижних чинов команды. Все это позволяет получить полное представление об условиях службы и быта на корабле начала XVIII века.

Кстати, отличие от петровского корабля всё же есть – современная реплика оборудована дизельным двигателем, внесена в реестр российских судов и имеет настоящего капитана и действующую команду. По секрету – это самый настоящий теплоход.

Торжественное открытие «Гото Предестинации» состоялось 27 июля 2014 г.

ПЕРВАЯ МОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ РОССИИ

Совсем недалеко от «Гото Предестинации» на этой же набережной находится действующий Успенский адмиралтейский храм.
Эта церковь является второй каменной постройкой в истории Воронежа – после колокольни Алексиево-Акатова монастыря. Успенский храм – один из древнейших и самый знаменитый в городе Воронеже. Его полное название – Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Первое упоминание церкви, тогда еще деревянной постройки, относится к 1594 году.

Когда при Петре I в Воронеже началось кораблестроение, то в короткий срок вблизи расположенного здесь Успенского монастыря выросла немецкая слобода, на острове было возведено адмиралтейство, включавшее в себя цитадель, каменный цейхгауз, «парусный двор». Поблизости построили дворец царя и дома его сподвижников.
По обе стороны монастыря протянулась верфь. Монастырь, оказавшийся в центре строительства, и будучи помехой созданию верфи, был Петром I перенесен в другое место. От тех времен здесь осталась только Успенская церковь, которая превратилась в Адмиралтейскую и стала местом торжественных церемоний при спуске на воду парусников. На богослужениях часто бывал сам царь Петр, который, по преданию, даже пел на клиросе.

В 1711 году строительство кораблей прекратилось, царские постройки быстро пришли в ветхость и погибли в пожаре 1748 года, а адмиралтейская церковь Успения сохранилась и стала приходской. Однако, в её интерьере до сих пор много напоминает о её водно-морской истории.

Первый день пресс-тура закончился для его участников прогулкой на катере по Воронежскому водохранилищу - когда-то в этих местах под парусами ходил сам Петр Первый. Сейчас по воронежским волнам скользят десятки и сотни парусных и моторных яхт и катеров. Появились хаус-боты, оборудованные под плавучие кафе и места отдыха.

НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ, А ВКУСНЫМИ БЛЮДАМИ

Гастрономическая составляющая пресс-тура оказалась на высоте. Организаторы позаботились и об этой стороне нашего путешествия.

Завтрак в отеле «Дегас» входит в стоимость номера. Гостей отеля ждёт шведский стол с большим выбором блюд на любой вкус. Обедали мы уже в уютном пельмень-баре «Олень». Правильно и вкусно приготовленная окрошка была ничем не хуже домашней. «Изюминкой» пельмень-бара стали … да, правильно – пельмени. В одном блюде каждому из нас подали полтора десятка пельмени разных цветов и форм. Оказалось, что каждому цвету соответствовала своя начинка.

Гастрономическим завершением первого дня пребывания в столице Черноземья стал ужин в первом ресторане русской кухни - «Гармошка». Название ресторану дало легендарное здание, которое сами воронежцы прозвали «гармошкой» из-за его архитектурного стиля. Расположено заведение в историческом центре города, в двух шагах от нашего отеля.

(продолжение следует)

14 3 ER 0.7654
ВНУК ОСНОВАТЕЛЯ БЕЖИЦЫ СРАЖАЛСЯ НА "ВАРЯГЕ"

Пётр Губонин был тяжело ранен, но остался на боевом посту.

В этот день, 118 лет назад, 27 января (9 февраля по новому стилю) 1904 года вблизи корейского города-порта Чемульпо между крейсером «Варяг» и канонерской лодкой «Кореец» и японской эскадрой, включавшей в себя 2 броненосных и 4 бронепалубных крейсера, а также 8 миноносцев, состоялся бой, которому суждено было войти в историю русского флота.

Японский флот без объявления войны высадил десант в Чемульпо. Затем японцы заблокировали русские корабли в гавани. "Варяг" и "Кореец" вышли на внешний рейд и приняли бой в невыгодных для себя условиях. В ходе боя «Варяг» получил ряд повреждений, вместе с «Корейцем» вернулся в порт, где русские корабли, во избежания захвата японцами, были уничтожены своими командами.

Во время боя 23 моряков с "Варяга" были убиты, 10 умерли после боя, ранения различной тяжести получили около 200 человек, среди них мичман Пётр Губонин - родной внук Петра Губонина, основателя населенного пункта Губонино, который затем стал городом Бежица, а ныне Бежицким районом Брянска.

В ходе боя с японцами мичман Губонин руководил стрельбой своего плутонга и получил тяжелое ранение в начале боя. Осколок снаряда попал в ногу и повредил колено. Кроме этого, у мичмана Губонина был тяжелый ожог тела, но он предпочёл оставаться у своего орудия, продолжая стрельбу, однако от потери крови вскоре потерял сознание и упал на палубу. После боя доставлен в корабельный лазарет.

После боя Губонин с другими ранеными членами экипажа «Варяга» был доставлен в Сайгон, где находился в госпитале. Указом царя от 23 февраля 1904 года мичман П. Н. Губонин был награждён орденом Святого Георгия IV степени.

В апреле 1905 года Пётр Губонин был приписан к III классу раненых, однако вернулся на флот, служил вахтенным начальником на крейсере 2-го ранга «Вестник». 6 декабря 1905 года был произведён в лейтенанты. С июля 1907 до марта 1909 года командовал миноносцами: № 106, 118, 212 и вновь № 118. Затем служил на Каспийском море и позже в Учебном отряде подводного плаванья.

6 мая 1912 года назначен в отряд минных заградителей. С 5 ноября 1912 года служил старшим офицером канонерской лодки «Бобр II». 26 ноября 1912 года за отличия по службе произведён в старшие лейтенанты.

10 июля 1914 года приказом Морского командира силами Балтийского флота Губонин списан с 1-го Балтийского экипажа и должности командира канонерской лодки «Бобр» по болезни. Но уже 1 августа 1914 года, в связи с началом Первой мировой войны, назначен помощником начальника охраны водного пространства района пролива Бьёркезунд.

В 1915—1916 годы служил в Кронштадте в дивизии минного траления. С 17 марта 1916 года служил начальником 7-ого дивизиона тральщиков Дивизии траления Балтийского моря. 10 апреля 1916 года был произведён в капитаны 2 ранга.

После Февральской революции, 1 мая 1917 года назначен командиром учебного судна «Память Азова».

Пётр Губонин принял Октябрьскую революцию и остался в России, но 21 марта 1918 года был уволен от службы на основании декрета Совет Народных комиссаров № 102 от 30 января 1918 года о демобилизации Российского императорского флота.

Служил капитаном дальнего плавания Совторгфлота. В 1929 году, в возрасте 45-ти лет Пётр Николаевич скончался в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

На фото: Пётр Губонин (центре) с И.В. Тартаковым и А.А. Бахрушиным; крейсер "Варяг"; могила П.Н. Губонина.

10 5 ER 0.6589
БРЯНСКИЕ ПАРОХОДЫ ВНОВЬ ПОЯВИЛИСЬ В ПРОДАЖЕ

Набор из 18 открыток "Мальцовские и брянские пароходы" вновь можно купить в брянском ЦУМе (отдел "Сувениры") - с центрального входа первый этаж, от автостоянки - второй.

Теперь интересующиеся краеведением и российским судостроением могут приобрести за 190 руб кусочек истории Брянского края, который станет хорошим подарком Вашим знакомым и удивит их тем, что когда-то в наших краях строили большие пароходы.

Кроме открыток в наборе есть и небольшой рассказ, повествующий о том, когда и как на Брянщине развивалось судостроение.

По вопросу приобретения и отправки в другие регионы - задавайте вопросы в комментариях.

12 0 ER 0.5921
БРЯНСКИЕ СУДОМОДЕЛИСТЫ ИЗ ДВОРЦА ГАГАРИНА ЗАВОЕВАЛИ ПРИЗОВОЕ МЕСТО

5 июня в Брянске на озере Чертовица прошли областные соревнования по судомодельному спорту среди обучающихся образовательных организаций.

Отличные результаты показали юные спортсмены объединения "Судомоделирование" губернаторского дворца им. Ю.А. Гагарина, занимающиеся под руководством тренера-преподавателя заслуженного тренера РСФСР, заслуженного работника физической культуры РФ, мастера спорта по судомодельному спорту, судьи международного класса Владимира Ивановича Касьяна.

Так, Шлемин Дмитрий завоевал две золотые медали (класс радиоуправляемых моделей фигурного курса Ф3-Е и гоночные модели Эксперт).

Чухов Виталий - золотую медаль (класс моделей-копий Ф2-А), серебряную медаль (класс моделей подводных лодок ЕЛ-1250), бронзовую медаль (класс Ф4-А).

Криницын Василий - золотую медаль (гоночная модель класса Мини Эксперт).

Алдухов Тимофей - золотую медаль (класс моделей копий гражданских судов ЕН-1250).

Рудченко Иван - серебряную медаль (класс радиоуправляемых моделей Ф4-А).

Команда дворца завоевала кубок за 2-е общекомандное место.

Победители областного первенства примут участие в первенстве России среди юношей и девушек в составе сборной команды Брянской области в июле в подмосковной Коломне.

7 0 ER 0.4948
ПОПАСТЬ ИЗ ГОМЕЛЯ В КИЕВ "РАКЕТОЙ"

Да, действительно, в советское время вполне можно было попасть. Удобно и быстро. В сегодняшние дни название заголовка не всегда можно расценить так миролюбиво.

На фото: на реке Сож

11 1 ER 0.5820
МАЯК АНИВА НА ЮГЕ САХАЛИНЕ

Это Россия. Там встаёт солнце.

Сегодня премьер-министр России Михаил Мишустин прибыл на южнокурильский остров Итуруп. Вопросы есть?

11 0 ER 0.5271