Статистика ВК сообщества "PRO BETS/Беттинг и аналитика"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

📌😉Мы продолжаем нашу рубрику :" В ресторане..О ресторане...За рестораном..."

Пусть страна знает своих героев!

События, которые здесь описаны, произошли 2 недели назад, т.к. я все еще рассчитывала, что участники истории одумаются.

Хочу рассказать вам историю про потерянную репутацию, деньги и время.
Оговорюсь сразу, история может показаться однобокой, но это лишь потому, что люди, в ней фигурирующие, так и не вышли на связь, и не посчитали нужным объясниться, а ещё, видимо, забыли – насколько тонкая прослойка этот наш мир общепита.
Началось все 2 года назад, когда Apotheke бар сменил старших учредителей, а я так и осталась младшим партнером, сменив статус с активного партнера на пассивного.
Новые совладельцы – оба не из общепита, и, к сожалению, советов не слушали, хоть их было всего два, но основных:
1. Не потеряйте команду;
2. Не берите Антона Радева на должность Генерального директора – не дорос, нет управленческого опыта, у меня нет к нему доверия.
То ли я недостаточно громко говорила, то ли ребята понадеялись на свои знания, но Генеральным был назначен Радев Антон Феликсович, и зажил Apotheke бар дальше, продираясь через ковид и прочую хрень.
И вроде команда хорошая – все давно работают вместе, ещё со времён «Хэт Групп», да только все чаще стало появляться ощущение, что Бар затягивает в болото. То давно работающий бармен уйдёт с комментарием, что устал от неадекватного управления, то поставщик по старой памяти, позвонит с вопросом о крупной просроченной задолженности, то гость прокомментирует, что как-то больше не уютно и душа пропала, да и вообще, отчего-то персонал стал резким и неприветливым.

Как человек, отошедший от управления, я все это списывала на трудные времена. Но когда люди, с которыми мы вместе открывали и развивали Apotheke бар, стали уходить без объяснений – я напряглась.
А пока суть да дело, весной 2022 – старшие Партнеры решили делить бизнес (у Apotheke бар появился братец Твил по соседству).
И за 3 недели до продажи доли одного партнера другому, начала вскрываться интересная информация. Например, Ген. директор использовал корпоративную карту (бизнес счет Apotheke) для походов по барам и кальянным, оплаты спа-отелей, и в целом предпочитал кэш с карты снимать за полночь, да забыть об этом к утру. Набежало тыщ под 800, и это только при первой проверке. Напомню, Партнеры ему доверяли.

На мои вопросы и вопросы доверенных лиц не отвечал. Просьбы о предоставлении отчетности игнорировал. Когда назначалась встреча – сказывался больным или вовсе не брал трубку.
В общем, Антон Феликсович рос вширь, снимал похабные ролики для Тик-Тока в стенах родного бара, и кормил обещаниями не только меня, но и одного из Партнёров.

Меж тем, из Apotheke стали уходить люди, ну как люди – души нашего бара, его смысл. Ушел и управляющий, а вместе с ним сменилась и парадигма управления. По новому замыслу возглавлять оба бара должен был, конечно же, он, г-н Радев, который за баснословную зарплату единственно, что делал, так это делегировал все задачи на Илью Косенкова, которому, к слову, хоть и обещал, но не платил.
И вот что странно: Илью все это не просто устраивало, он до того проникся, что стал копировать поведение и даже речь Ген. директора. Впрочем, мы не станем лезть глубже со своей свечкой под это странное одеяло, ведь речь не про личные отношения кого-либо, а про ущерб двум барам и их владельцам.
Надо заметить, команда часто жаловалась, как им не нравится быть под Антоном Радевым. Но я вспоминаю – то же самое было и со мной, и с предыдущими владельцами. Это, в целом, нормально, на это можно и не обратить внимания.
Если бы не последовавшие 2 недели назад события…

Наступил день продажи доли и понадобилось мое участие у нотариуса. Вроде ребята договорились о сумме выхода, я, вроде, тоже остаюсь в хороших отношениях со всеми: выкупившим доли партнером и сотрудниками.
Поэтому продаже я никак не препятствовала.
Антона Радева оставшийся Партнер планировал уволить, т.к. тот не справился с единственной поставленной ему задачей – финансовое доверие и прозрачность.

Наступило утро, а вместе с ним пришли ошеломительные новости: Радев присылает в бухгалтерию на почту сканы заявлений об увольнении всей команды Apotheke по собственному желанию задним числом.
Давайте еще раз: без каких-либо предупреждений и поводов, вся команда Apotheke бара просто заканчивает смену, встает и уходит. Одним днем.
Без комментариев и объяснений, команда блокирует Партнера и не берет трубки для каких-либо объяснений.
Случайно удаётся дозвониться до Ильи Косенкова, который говорит, что вся команда ушла к бывшему Партнеру в новый проект. Это вся информация, которая у нас есть.

То есть в день сделки ребята (Алеко Пичхадзе и Никита Кузнецов) браво фотографировались для контента, смеялись, веселились, а в конце смены ушли, прихватив без спроса из кассы 140 000р, типа на зарплаты, и ключи от обоих баров, включая сейф в Твиле.

Антон Радев сказался больным и не пришёл к нотариусу.
Илья Косенков не рассчитал оставшихся сотрудников, не сделал заказ на выходные, оставил кучу задолженностей, а Артём Чернов –видимо, просто ведомый баран.
С уходом «команды» всплыли крупные задолженности и недостачи, и косяки перед гостями.

Ребята, бывшая команда Apotheke, вы правда не смотрите дальше завтрашнего дня?
Вы правда рассчитывали, что весь этот бесчестный саботаж остановит работу бара?
Вы правда думаете, что после такого кидка вы устроитесь в Питере на работу?

Самое идиотское, что ни один из них не додумался сделать по-простому. Ну не можешь ты больше работать, неважно по какой причине, подойди, скажи: «Вы все мне не нравитесь, я увольняюсь через 2 недели, ищите замену».
Нет, ребятки выбрали самый дурной способ нагадить. Вот только нагадили себе.

Коллеги, ниже вы найдёте лица героев. Знайте, что они наплевали на годы хорошего отношения, взяли чужие деньги, и потеряли репутацию порядочных людей в одно мгновение, когда приняли решение кинуть меня и моего Партнера.
Антон Радев
Илья Косенков
Артём Чернов
Алеко Пичхадзе (уже уволен с другой работы)
Никита Кузнецов (уже уволен с другой работы)

P.S. За 4 дня нам удалось собрать свою прежнюю команду мечты, всех тех, кто не хотел работать с Радевым и честно ушёл.
Бар работает и будет работать, несмотря ни на что.

А кинувшим могу дать напутствие: ребята, езжайте в Таганрог или Мурманск, потому что ближе вы работу не найдёте!

Источник [club49143706|Типичный бармен]

2 1 ER 1.3370
😉📌 Ресторанная критика. Кулинарный путеводитель по ресторанам. Обзор ресторанов, кафе, банкетных залов.

АVE, PASTA! — новый итальянский ресторан в центре Москвы

Заведение находится буквально в двух шагах от Тверской и в пяти минутах от Кремля

Ресторан AVE, PASTA! располагается прямо в Московском доме композиторов. Он спрятался в глубине улицы, благодаря чему создаётся ощущение приватности и «секретного места».

Это новый проект бизнесменов Вадима Мелкумова и Дмитрия Пристанскова холдинга Hedonist Group (ресторан Hedonist (гид Michelin 2022), ресторан La Corte, кафе Mikatа и премиальный стрит-фуд La Strada Maggiore). 

Бренд-шеф холдинга Аш Сирадегян собрал лучшие итальянские рецепты и интерпретировал их в новом исполнении, бережно сохранив аутентичность. 

В разделе закусок и салатов представлены пате из куриной печени (450 руб.), тартар из говядины (690 руб.), карпаччо из цветной капусты с трюфельным маслом (370 руб.), салат с уткой (550 руб.), салат с креветками, вяленой вишней и мюсли (590 руб.), вителло тоннато с каперсами (590 руб.) и др.

Особое внимание привлекает паста ручной работы и равиоли: качо-э-пепе (570 руб.), вонголе (650 руб.), алла норма с баклажанами (690 руб.), казаречче с рагу из ягненка (720 руб.), спагетти с морепродуктами (750 руб.), веганская (470 руб.), равиоли «четыре сыра» (570 руб.), с уткой и фуа-гра (620 руб.).

Какая же итальянская кухня без пиццы? В меню представлено шесть видов: маргарита» (470 руб.), пепперони (550 руб.), четыре сыра (620 руб.), груша с горгонзолой (670 руб.), форель и цукини (850 руб.), ростбиф с руколой в кунжутном соусе (790 руб.).

На горячее в меню есть судак с вонголе (650 руб.), форель с птитом и эдамаме (920 руб.), цыпленок с мини-картофелем в соусе рокфор (650 руб.), утка с бататом (620 руб.), ризотто с телячьими щечками (850 руб.), осьминог с томатным орзо (1600 руб.).

К ужину вы можете выбрать бокал хорошего вина или авторский коктейль — барная карта на любой вкус. 

В будние дни с 12:00 до 16:00 действует бизнес-ланч. 

Оформление ресторана выполнено студией интерьерного дизайна под руководством Виктории Киорсак. Пространство поделено на две части: есть столики в нижнем зале и два уютных балкона для тех, кто хочет уединиться. Строгий, но в то же время светлый и легкий интерьер представлен в гармоничной совокупности с мебелью и аксессуарами

Адрес: Брюсов пер., д.8/10,с. 2 (вход через арку)
☎️+7 (495) 235-70-40
Режим работы: пн.-вс. с 12:00 до 22:00 

2 1 ER 0.9961
😉📌 Ресторанная критика. Кулинарный путеводитель по ресторанам. Обзор ресторанов, кафе, банкетных залов.

ЕДА КАК ПУТЕШЕСТВИЕ: второй ресторан «География от Даблби» на Покровке.

Настоящее перуанское севиче, китайские острые кальмары в кляре с рыбным соусом, малазийское сате из курицы с орехами, индийский карри с тофу и шиитаке, бразильские свиные ребрышки барбекю с зеленой папайей.

Колониальный стиль интерьера, два уровня с разной тональностью, огромные распахнутые окна: на Покровке, 1 открылся второй ресторан «География», в котором продолжаются путешествие по странам, где растет кофе. 

Даблби» — международная сеть спешелти кофеен — развивает ресторанный бренд «География». Второй ресторан, открытый на Покровке, транслирует идеальное воплощение главных принципов колониального стиля: сочетание стилистики комфортной средневековой Англии с экзотикой Азии; натуральные отделочные материалы; панорамные окна и обилие деревянных элементов; меню с модными европейскими хитами и традиционными практически не адаптированными блюдами стран Азии и Латинской Америки. И конечно, кофе, который выращивают в странах Нового Света и идеально обжаривают в странах Старого Света. 

Новый ресторан вписан в старинный особняк на Покровке, в котором, что в целом характерно для Москвы XIX века, подземные уровни даже прекраснее, чем верхние. Главный зал с идеальными бальными пропорциями и с панорамными во всю стену окнами выполнен в традиционном колониальном стиле — ярком и шикарном: около действующего камина расставлены кабинетные кожаные кресла, бархатный диван с каретной стяжкой и стол из мореного дуба с тяжелой стеклянной столешницей; в небольшом кабинете с шикарными диванами развешаны картины из старинных рисованных учебников ботаники; стены выкрашены в сочные цвета; а монументальная барная стойка переносит в роскошный отель Raffles в Сингапуре.Новый ресторан вписан в старинный особняк на Покровке, в котором, что в целом характерно для Москвы XIX века, подземные уровни даже прекраснее, чем верхние. Главный зал с идеальными бальными пропорциями и с панорамными во всю стену окнами выполнен в традиционном колониальном стиле — ярком и шикарном: около действующего камина расставлены кабинетные кожаные кресла, бархатный диван с каретной стяжкой и стол из мореного дуба с тяжелой стеклянной столешницей; в небольшом кабинете с шикарными диванами развешаны картины из старинных рисованных учебников ботаники; стены выкрашены в сочные цвета; а монументальная барная стойка переносит в роскошный отель Raffles в Сингапуре.

Нижний этаж — череда залов под сводчатыми потолками. Доминанта первого — стена с шелковыми обоями с райскими птицами, тиграми на гигантских грибах, зебрами в пончо и броненосцами в волшебных джунглях; дальше крошечный зал с кожаными креслами и кованым сундуком вместо стола. Основной из нижних залов — это старинная палата под белоснежным сводчатым потолком с монументальной несущей колонной и действительно старинной, позапрошлого века, кирпичной кладкой. Скрытые подсветки создают объем и подчеркивают рельеф натурального камня.

Шеф-повар Раджеш Тамплийал (Gingko, Seiji, Buddha Bar) разделил меню на две части — модная московская история, основанная на международных гастрономических хитах, и  – география стран, откуда поставляются зерна для «Даблби». В Specialty меню — блюда колониальные по сути, но современные по исполнению: цыпленок антикучос (Перу) с кукурузой, томатами и чипсами (670 руб.), вегетарианское карри с тофу (Индонезия) с горячими лепешками нан (680 руб.), свиные ребрышки барбекю (Бразилия) с зеленой папайей (850 руб.) и дамплинги с креветками и гребешками (Китай) с манго и кокосовым соусом (880 руб.). 

В основном меню тоже максимально красиво: карпаччо из свеклы с икрой, мидиями и розмарином (460 руб.), хрустящий баклажан с соусом сладкий чили, с чесноком и стеблями сельдерея (480 руб.), салат с камчатским крабом и розовыми томатами под горчично-лимонной заправкой (760 руб.), очень большая порция классического «Нисуаза» (750 руб.), ризотто с креветками, мидиями, морским гребешком и кальмарами (850 руб.) и утиная грудка с томленной в вине грушей и картофельным пюре под мясным соусом с красным вином (690 руб) .

В кофейной карте есть, безусловно, вся классика и  на любом варианте молока. Плюс — авторские напитки: обаятельное латте «яблоко и бергамот» (350 руб.), латте «шоколадная мята» (350 руб.) и обязательное к дегустации латте «фисташковый» (350 руб.). 

Контакты

Адрес: ул. Покровка, 1/13, с. 1
☎️ +7 (495) 255-05-05

2 0 ER 0.7649
📌👍Мы продолжаем рубрику: " Прокачаем ресторан с НУЛЯ ". Управление и PR ".

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В РЕСТОРАНЕ

Ценообразование в ресторане может быть качественным и стоимостным. Помните, что клиент очень чувствителен ко всему, что касается цены.

В последнее время в мире, особенно среди операторов быстрого обслуживания, популярным стало так называемое качественное ценообразование (постепенно оно начинает применяться и в России).

Этот вид ценообразования появился в США в процессе конкурентной борьбы гигантов индустрии fast food из практики снижения наценки и уменьшения цены блюда, не затрагивающей качества ингредиентов.

Первыми в войну вступили сети Taco Bell и Wendy`s, представив «меню за 59 центов» и «меню за 99 центов».

McDonald`s, в свою очередь, предложил свой ланч, в который включил сандвич, картофель фри и напиток со скидкой.

Таким образом, «комплексные обеды» стали для сетей еще одной формой скидок, без использования традиционных купонов.

Увлечение программами скидок в секторе фаст фуд привело к тому, что для посетителей цена без скидки стала чем-то ненормальным.

Вскоре сеть Taco Bell разработала политику, которая получила название price-point pricing.

Суть ее заключается в том, что сначала путем опроса клиентов определяется критическая точка цены (price-point), то есть та сумма, которую клиент готов заплатить, например, за ланч. А затем, уже исходя из этой суммы, разрабатывается специальное меню, конечно, с учетом всех желаемых наценок, доходов и т.д.

Это более продуктивный путь, и конкурировать с ним, просто снижая маржу, в течение долгого времени невозможно, что и показало дальнейшее развитие событий.

Таким образом, разница между качественным ценообразованием и стоимостным (когда сначала рассчитывается стоимость блюда, а потом устанавливается его цена) заключается в том, что в процессе качественного ценообразования сначала определяется конкурентная цена и уже под нее составляется меню.

Само появление качественного ценообразования свидетельствует о том, что клиент очень чувствителен ко всему, что касается цены.

Учет и знание факторов, влияющих на отношение клиента к цене, позволяют рестораторам в одних случаях поднимать цену, а в других – вовремя снижать ее.

Тип обслуживания - если посетителей обслуживают официанты, то, естественно, цена будет выше, чем при самообслуживании;

Местоположение – требуется адаптация цен к принятым в данном месте. Сравните цены на примерно одинаковые позиции в меню в туристическом центре и где-нибудь в спальном районе. Разница будет существенной. В мировой ресторанной практике часто встречается такое понятие, как «туристическая ловушка», – для мест, где клиентов «заставляют» платить значительно больше, чем где-либо. К классическим туристическим ловушкам относятся стадионы, парки, дворцы спорта, конгресс-холлы и т.д. Подсознательно посетитель готов заплатить там больше, и цены кажутся ему обоснованными;

Любые услуги в вашем ресторане, кроме собственно еды, снижают ценовую чувствительность клиента и положительно влияют на его решение о покупке.

Низкие цены не гарантируют большого потока посетителей, если другие ожидания клиента не будут оправданны.

Низкие цены быстро забываются, а горечь от плохого обслуживания, безликого интерьера, некачественных блюд остается надолго.

Помните, что наличие или отсутствие косвенных факторов должно существенно влиять на ваши ценовые решения.

Именно учет и комбинация объективных (стоимость блюд, трудовые и другие затраты) и субъективных факторов в сочетании с периодом проб и ошибок, в течение которого вы проверяете различные варианты ценовых решений, в конечном итоге приводят к нахождению взвешенной цены, оптимальной как для вас, так и для ваших посетителей.

Выводы:
1. Разница между качественным и стоимостным ценообразованием заключается в том, что в процессе качественного ценообразования сначала определяется конкурентная цена и уже под нее составляется меню.
2. Клиент очень чувствителен ко всему, что касается цены.
3. К факторам, влияющим на отношение клиента к цене, относятся тип обслуживания, местоположение, а также любые услуги в вашем ресторане.

3 0 ER 0.6729
👍📌Друзья, мы продолжаем нашу вкусную рубрику

🍴 " ИЗ под НОЖА ". 🍽

ЧИЗБУРГЕР от Torro Grill.

Ингредиенты:

Говяжий фарш 150 г
Пшеничная булочка 100 г
Томатный кетчуп Heinz 60 г
Помидоры 50 г
Огуречный релиш 30 г
Сыр 15 г
Шпинат 5 г
Жареный лук 🧅 3 г
Соль 1 г

КАК ГОТОВИТЬ:
Сформовать котлету из говяжьего фарша. Посолить и обжарить с двух сторон до готовности на сковороде гриль.

Булочку разделить на две части. На нижнюю половинку выложить последовательно ломтик сыра, котлету, помидоры, огуречный релиш, жареный лук и листья шпината.

Накрыть второй половинкой булочки и проколоть готовый чизбургер шпажкой.

Подавать на керамическом подносе с картофелем фри, половинкой свежего огурца и Томатным кетчупом.

2 0 ER 0.5277
😉📌Друзья, мы продолжаем нашу вкусную рубрику

🍴 " ИЗ под НОЖА ". 🍽

СЕКРЕТЫ грибов лисичек.

Андрей Колодяжный, шеф-повар ресторана Л.Е.С:

После того как вы принесли лисички домой, собрали их в лесу или купили на рынке, их нужно обязательно перебрать, очистить от лесного мусора — хвои, мха, листьев, палочек. Очень удобно залить лисички большим количеством холодной воды. Тогда тяжелый мусор осядет на дно, а листья и хвою можно выбрать руками. Лисички надо аккуратно вымыть, удаляя подгнившие части. Для страховки грибы можно отварить в слегка подкисленной воде в течение 10 минут, тогда при жарке лисички не потеряют свой изумительный цвет. После чего обжариваем их на растительном или сливочном масле.

Влад Пискунов, бренд-шеф ресторана «Матрешка»:

Лисички прежде всего милы нам тем, что никогда не бывают червивыми. Если они чистые, то и не думайте их мыть, только соберите прилипшую хвою и прелые травинки, и можно сразу на сковороду. Если же грибы грязные, тоже не беда, залейте холодной водой, дайте соринкам отмокнуть, затем промойте как следует и высушите. Мокрые грибы жарить не следует, они дадут сок, станут дряблыми и некрасивыми.

Чтобы обсушить грибы, я приноровился использовать специальную центрифугу для сушки листьев салата. Кладу туда грибы, закрываю крышку и кручу ручку. Вся вода остается на дне. Очень удобная штука, рекомендую.

Крупные грибы разрезаем на четыре части, средние — на две, мелкие — вовсе не режем. И все быстро обжариваем на сильно разогретом масле вместе с крупно нарезанным чесноком.

Евгений Михайлов, шеф-повар ресторана Drinks&Dinners:

Лисички обязательно нужно мыть перед приготовлением. И перед жаркой, и перед заморозкой. Замораживать рекомендую свежесобранные лисички, но их объем будет большим в этом случае — они будут занимать много места в вашей морозилке. Чтобы объем уменьшить, можно перед заморозкой их отварить. У замороженных лисичек есть один нюанс — после разморозки они могут горчить. Это нужно учитывать.

Есть такой лайфхак: взять сливочное масло, поместить в кастрюлю и довести до кипения, пока не свернется белок. Нужно отцедить сливочное масло от белка. Затем обжарить свежие лисички на растительном масле до мягкости, выложить грибы в маленькую банку с крышкой и залить туда горячее кипящее сливочное масло без белка. Закрыть крышкой и убрать в холодильник, там же их и хранить. Срок годности — пара месяцев.

Заменить сливочное масло можно и растительным, но самое главное его не перекалить. Если вы зальете лисички слишком горячим маслом, грибы могут сгореть прямо в банке. Поэтому растительное масло должно быть в районе 140 градусов. Но я рекомендую использовать именно сливочное масло — потом в сочетании с картофелем получается очень вкусно.

Вячеслав Казаков, шеф-повар необистро Hands и Hands Asian:

Если вы хотите пожарить хрустящие свежие грибы, то не мойте, а хорошо зачистите. И не используйте много масла при жарке, иначе оно так же впитается, как и вода.

Руслан Закиров, шеф-повар ресторана «Кузня» (г. Санкт-Петербург):

Лисички лучше не мыть, только чистить. Эти грибы хорошо впитывают воду, так что после мойки, когда положите их на сковороду, они выпустят влагу и будут тушиться, а не жариться.

Лисички надо почистить от грязи, после чего обжарить на сковороде в масле в течение 3-4 минут. У них есть не очень приятный привкус, поэтому я всегда добавляю при жарке чеснок, тимьян и белое вино. Чеснок и тимьян кладу в разогретое масло, чтобы они отдали ему свой аромат. После этого кидаю на сковородку лисички, обжариваю и через пару минут добавляю немного белого вина. Алкоголь уходит, а кислый вкус и аромат вина остаются. Еще можно добавлять к жареным грибам итальянскую приправу: чеснок, петрушка и лимонная цедра. Получается незабываемый аромат.

Пицца с лисичками. Рецепт Михаила Кощеева, шеф-повара ресторанов Larionov Grill & Bar

1 пласт теста для пиццы
60 г жирных сливок
100 г моцареллы
125 г сырых лисичек
40 г горгонзолы
10 г зеленого лука

Подготовить тесто. Пожарить лисички в растительном масле. Смазать тесто сливками, посыпать моцареллой и жареными лисичками.

Отпекать 5 минут при 220 градусах. Посыпать горгонзолой и свежим зеленым луком.

Медальоны из говядины с картофелем и лисичками. Рецепт Рустама Тангирова, бренд-шефа ресторана Lesnoy

150 г говяжьей вырезки
50 г картофеля черри
5 г лука-шалота
50 мл растительного масла
50 г лисичек
Соль и перец
Для соуса (30 мл на 1 порцию):

1 ст. л. сливочного масла
лук-шалот (1 луковица)
1 стакан портвейна или красного вина
300 г соуса демиглас
1 лавровый лист
1 пучок петрушки
1 веточка тимьяна

Для соуса: обжарить до прозрачности на сливочном масле мелко нарезанный лук, влить портвейн или вино, добавить веточки петрушки и тимьяна, уварить в 2 раза, добавить демиглас, довести до кипения, снять с огня, процедить, остудить.

Обжариваем медальоны на сковороде до состояния medium rare. Далее обжариваем картофель черри и лисички до золотистой корочки.

Добавляем нарезанный лук-шалот к грибам и картофелю, обжариваем. Солим, перчим. Выкладываем на тарелку картофель, на него — медальоны, лисички, поливаем соусом. Украшаем кресс-салатом.

0 0 ER 0.4684
📌😉Мы продолжаем нашу рубрику :" В ресторане..О ресторане...За рестораном..."

КАК ИЗМЕНИЛСЯ МОСКОВСКИЙ РЕСТОРАННЫЙ ТРАФИК

Весенний всплеск посещаемости ресторанов Москвы под конец лета сменился спадом, который оказался самым серьезным за пять лет. К августу трафик столичных заведений стал ниже прошлогоднего на 11%
Причина в том, что еда дорожает, а граждане, наоборот, все активнее экономят. Кроме того, часть посетителей рестораны потеряли из-за бегства иностранного бизнеса из РФ, а части не досчитались из-за отсутствия туристов. В этом году рестораторы не ожидают восстановления потока гостей.

Посещаемость ресторанов Москвы этим летом оказалась хуже прошлогодней. По данным Focus Technologies, в августе трафик заведений был на 11% ниже, чем годом ранее. В июне и июле показатель рос на 43% и 37% соответственно, но в 2021 году в эти месяцы работали только летние веранды и действовал запрет на посещение ресторанов без QR-кодов из-за пандемии COVID-19.

174,3 миллиарда рублей составил оборот российского ресторанного рынка в июне, по данным Росстата.

В мае Focus Technologies отмечала всплеск посещаемости ресторанов, но затем тенденция сменилась противоположной. Управляющий одного из крупнейших гастрономических рынков Москвы заявил , что «такого провального августа по количеству гостей не было более пяти лет».
Помимо сезонного фактора на посещаемость заведений повлияла и сберегательная модель поведения, когда люди по возможности отказываются от товаров и услуг, не относящихся к категории «первой необходимости», говорит руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. К тому же цены в ресторанах выросли на фоне общей инфляции, напоминает совладелец сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук. По данным Focus Technologies, в августе средний чек в кафе и ресторанах Москвы увеличился.

Наиболее серьезно пострадали заведения, расположенные в торговых центрах Москвы.

Так, в ресторанах «Мясо & Рыба» в «Vegas Кунцево» и «Мега Теплый Стан» просадка по посещаемости стала серьезной, говорит основатель сети Сергей Миронов. По его словам, сказалось закрытие ряда магазинов международных брендов, а управляющие торговыми центрами «ничего пока не сделали для восстановления трафика».

В сети Gagawa посещаемость в первые два месяца лета снизилась на 4–7%, отмечает гендиректор сети Ленар Кутлин. По его словам, показатель мог упасть и сильнее, но из-за временного закрытия иностранных операторов общепита некоторым локальным заведениям удалось увеличить поток гостей. В августе 2022 года Mall Index (отражает изменение количества посетителей на 1 тыс. торговых площадей) в столичных торговых центрах оказался на 11% ниже, чем годом ранее.

Заведения, расположенные в объектах стрит-ритейла, также оказались зависимы от иностранного бизнеса.

Так, в летние месяцы трафик сети «Раковая» оказался на 15–20% ниже ожидаемого, в частности, из-за отъезда части международных компаний из бизнес-центров столицы, говорит Евгений Ничипурук. Кроме того, добавляет он, часть посетителей переехали в другие страны. На этом фоне в ресторанах и кафе в деловых зонах Москвы в марте—июне количество заказов сокращалось на 11% год к году.

Управляющий партнер сети «Моремания» Артем Ломизе говорит, что на фоне снятия ограничений в связи с COVID-19 участники ресторанного рынка Москвы ожидали этим летом получить дополнительный приток гостей за счет туристов. Но этого не произошло, более того — в этом году больше москвичей уехали в отпуск, что также повлияло на посещаемость ресторанов, добавляет он. По данным погранслужбы ФСБ России, в первой половине 2022 года россияне совершили 8,5 млн поездок за рубеж, что на 20% больше, чем годом ранее. Число поездок в Турцию — на самое востребованное отпускное направление — в январе—июле выросло на 41,36%, до 2,2 млн год к году, сообщала Ассоциация туроператоров России.

Ленар Кутлин считает, что увеличения трафика ресторанов вряд ли стоит ждать в этом году, так как он связан с восстановлением покупательского спроса, «о чем сейчас говорить преждевременно». А гендиректор RestCon Елена Перепелица ожидает, что положение рестораторов будет продолжать ухудшаться.

0 0 ER 0.4566
📌😉Друзья, мы продолжаем нашу вкусную рубрику

🍴 " ИЗ под НОЖА ". 🍽

МАРИНОВАННЫЕ ЯЙЦА

Ингредиенты для маринада:

250 мл темный соевый соус
250 мл мирин
60 г сахар
300 мл воды
2 гвоздики
чеснок
5 г комбу
1 щепотка Кацуобуси

Приготовление

Варите яйца в течение 6 минут , затем быстро опустите их в ледяную воду.

Маринад.

Прокипятив сначала мирин, а затем все ингредиенты вместе в течение 10 минут.

Очищенные яйца положить в маринад на 24 часа.

2 0 ER 0.4388
📌👍Друзья, мы продолжаем нашу рубрику

🤓" С НАМИ ИНТЕРЕСНО ". 🤓

Jack Daniel’s и водка Finlandia в течение трех месяцев пропадут из российских магазинов.

Предполагается, что алкоголь этих марок продолжат завозить в серую через Казахстан

2 0 ER 0.4328