Статистика ВК сообщества "Лекции Шьямакунды прабху"

18+
Высшая система йоги!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ МНЕ

Дорогие мальчики, пожалуйста, примите мои благословения. Надеюсь, по милости Кришны, у вас всё хорошо. Сегодня мне позвонили по телефону и сказали, что между вами и Гирираджей, который ответственен за бомбейский центр, есть какие-то разногласия. В этой связи разрешите сообщить вам, что всё, что я делаю, чтобы развивать в мире это великое Движение, делается только при вашем сотрудничестве. В одиночку мне не справиться с такой огромной ответственностью. Поэтому, прошу вас, подчиняйтесь тому, кто ответственен за центр. При недостатке послушания не будет дисциплины, а без дисциплины мы не потянем гигантскую международную организацию. [...]

Пожалуйста, помогите мне. Если мы справимся с этой задачей, мы привлечём всю Индию. Задача перед нами стоит тяжёлая, не упустите её из виду за мелкими разногласиями. Я надеюсь, Кришна благословит вас, и вы сможете понять мой замысел и мою ответственность.

(Из письма Шрилы Прабхупады Гаргамуни, Махамсе и Гирирадже, 19.06.1972)

4 2 ER 2.3541
"Мы не обращаем христиан в индусов. Мы убеждаем безбожников принять сознание Бога. Бог один. Вопрос не в том, быть христианином, индусом или мусульманином; любая религия, которая учит любви к Богу, истинна. Это не имеет отношения ни к индуизму, ни к исламу и т.д."

(Письмо Шрилы Прабхупады Джаяпатаке, 26.06.76)

18 3 ER 2.6311
"Религия означает благочестивую жизнь. Это и есть религия. Никакого мясоедения, никакого незаконного секса, никаких азартных игр, никаких опьянений - это религия, религиозная жизнь, благочестивая жизнь."

(Лекция Шрилы Прабхупады по ШБ, 15 августа 1971)

15 0 ER 2.0817
СУДЬБА УЧЕНИКОВ ЛЖЕГУРУ

"Далее ты спрашиваешь: "Могут ли несколько чистых преданных освободить других?" Любой, если он является чистым преданным, может освободить других, он может стать духовным учителем. Но если он не находится на этом уровне, ему не следует пытаться делать это. Тогда они оба отправятся в ад, подобно слепым, ведущим слепого".
(Шрила Прабхупада, письмо от 14 декабря 1972 г.)

"Лидеры, погрязшие в невежестве и вводящие в заблуждение людей, направляя их на путь разрушения [описанный в предыдущем стихе], словно садятся на каменный корабль. Это же касается и тех, кто слепо следует за ними. Такой корабль не может держаться на плаву – он потонет вместе со всеми пассажирами. Подобно этому, те, кто уводит людей с истинного пути, идут в ад, и туда же отправляются их последователи".
("Шримад-Бхагаватам" 6.7.14)

"Порочные, слепые лидеры ведут всех в ад. Они попросту уводят своих подопечных с истинного пути. Люди не хотят принимать никакого авторитета. И все же они приняли этих негодяев в качестве лидеров, которые вводят их в заблуждение. Так бессовестные лидеры и их неудачливые последователи остаются в тисках строгих законов материальной природы".
("Законы природы", глава 1)

"Как правило, материалисты, следящие за модой, нанимают так называемого духовного учителя, не получая от этого никакой пользы. Псевдодуховный учитель льстит своему так называемому ученику, поэтому и учитель, и его подопечный прямой дорогой направляются в ад".

("Шримад-Бхагаватам" 1.19.37, комм.)

Шрила Прабхупада: Если вы хотите получить даже обыкновенное образование, вам придется потратить на это довольно много времени, труда и приложить много умственных усилий. Аналогично этому, если вы собираетесь вести духовную жизнь, то должны стать серьезным.

Репортер: Хотелось бы знать, сколько, по вашему мнению, людей попалось на удочку лжегуру?

Шрила Прабхупада: Попадается практически каждый. (Смех.) Здесь нечего считать. Каждый.

Репортер: То есть тысячи людей, не так ли?

Шрила Прабхупада: Миллионы. Миллионы обмануты, потому что хотят быть обманутыми. Бог всеведущ. Он может понять ваши желания. Он в вашем сердце, и, если вы хотите быть обманутым, Бог посылает вам обманщика.

("Наука самоосознания", глава 2)

"Гуру есть, но пока вы не станете по-настоящему серьезным, вы не сможете получить настоящего гуру. Если вы хотите быть обманутым или вы сами обманщик, тогда вы получите гуру-обманщика".

(Шрила Прабхупада, беседа, 8 января 1977 г.)

"Незнание закона не освобождает от ответственности.
[…] Поэтому вы должны стать настолько разумными, чтобы никто вас не ввел в заблуждение. У вас есть разум. Почему вас должны сбивать с толку? Тогда какая польза от человеческой формы жизни? Вы должны быть образованными. Вы должны воспользоваться шансом получить знание, чтобы вас не ввели в заблуждение. Почему вы позволяете уводить себя с истинного пути? Тогда вы должны быть согласны принять и наказание".

(Шрила Прабхупада, лекция, 23 июня 1968 г.)

"Сбитая с толку обусловленная душа также обращается к мнимым садху и свами, чье учение противоречит принципам Вед. Она не получает от них никакого блага ни в настоящем, ни в будущем".

("Шримад-Бхагаватам" 5.14.13)

"Став учеником лжегуру, человек не будет счастлив. Гуру следует принимать так, как предписано в Шримад-Бхагаватам (11.3.21): тасмад гурум прападйета джигйасух шрейа уттамам – следует обратиться к истинному гуру, чтобы вопрошать о высшей цели жизни. […] Если человеку удалось получить пыль с лотосных стоп такого гуру, его жизнь увенчается успехом. В противном случае нам не достичь высшей цели ни в этой жизни, ни в следующей".

("Шримад-Бхагаватам" 5.14.13, комм.)

"Если вас сбивают с толку, обманывают, чья это вина? Но если вы хотите быть обманутым, кто этому может помешать? Даже если вы по ошибке обратились к негодяю, есть книга. Как только вы обнаружите: "Это негодяй, который ничего не знает о Кришне, и я пришел к нему", – откажитесь от него".

(Шрила Прабхупада, беседа, 31 января 1977 г.)

"Здесь говорится о принятии Кришны в качестве духовного учителя. Это значит, что каким бы ни было решение Кришны, он должен согласиться. Никто не может игнорировать указание духовного учителя. Поэтому нужно выбрать такого духовного учителя, исполнив указание которого, вы не совершите ошибки. Понимаете? Предположим, вы приняли своим духовным учителем недостойного человека, и если вы, если он направляет вас по ложному пути, вся ваша жизнь будет испорчена. Поэтому необходимо принять такого духовного учителя, чье руководство сделает вашу жизнь совершенной. Таковы взаимоотношения между духовным учителем и учеником. Это не формальность. Это огромная ответственность как для ученика, так и для духовного учителя".

(Шрила Прабхупада, лекция, 2 марта 1966 г.)

19 2 ER 2.1392
"Поэтому иметь прибежище у истинного духовного учителя и служить ему, и доставлять ему радость, и получать его милость очень важно. Без этого не может быть прогресса в сознании Кришны. И если духовный учитель не является чистым преданным Кришны, он не способен дать вам Кришну. Он просто обманщик и негодяй. <...> НЕ ИМЕЯ ИСТИННОГО ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ, ВЫ МОЖЕТЕ ПОВТОРЯТЬ ХАРЕ КРИШНА ВЕЧНО, но НЕ СМОЖЕТЕ ПРОГРЕССИРОВАТЬ, потому что Кришна не раскрывает Себя при таком подходе. Он открывается лишь тем преданным, которые предаются Его чистым преданным, служат им и доставляют им радость."

(Из письма Шрилы Прабхупады ученикам в Лондоне, июль 1969)

14 0 ER 1.9387
РАДХА-КРИШНА — ОДНО ВЕРХОВНОЕ ЦЕЛОЕ

«Радхарани – экспансия Кришны. Радхарани – это энергия, а Кришна – источник этой энергии. Невозможно разделить энергию и её источник, как невозможно разделить огонь и тепло. Одно не может быть без другого. Огонь не может быть без тепла, тепло не может быть без огня. Кришна не может быть без Радхи, Радха не может быть без Кришны. Они неразделимы. Но Кришна – наслаждающийся.

Сварупа Дамодара Госвами описал эту сложную философию Радхи и Кришны в одном очень хорошем стихе:

rādhā kṛṣṇa-praṇaya-vikṛtir hlādinī śaktir asmād
ekātmānāv api bhuvi purā deha-bhedaṁ gatau tau
/Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила 1.5/

Перевод: «Любовные отношения Шри Радхи и Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа – энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах».

Господь Чайтанья объединил в Себе эти две божественные личности – caitanyākhyaṁ prakaṭam adhunā. Это означает, что Радха – это экстаз Кришны, а Кришна – это экстаз Радхи. Они обмениваются этим настроением, но по сути являются одним Верховным целым».

(Из лекции на фестивале День явления, Шримати Радхарани, Радхаштами, Монреаль 30.08.1968)

23 0 ER 2.0817
По поводу группы киртана: моя идея состоит в том, чтобы группа киртана состояла, по меньшей мере, из двенадцати человек. Двое должны играть на мридангах, восемь человек — на караталах, один — на тамборе, и один — вести мелодию на фисгармонии.

(ПШП Хамсадуте, 4 февраля 1968)

11 0 ER 1.7899
Прабхупада: Если кто-то поступает неправильно, вы обязаны сказать ему, что он действует как негодяй. Вы не можете сказать: "О, вы правильно поступаете, вы действуете по-своему, своим путём идёте".

19 6 ER 2.0320
С НЕВИННЫМИ ЖИВОТНЫМИ НАДО ОБРАЩАТЬСЯ КАК С ДЕТЬМИ ДОМОХОЗЯИНА

Животным, таким как олени, верблюды, ослы, обезьяны, даже мухи и змеи — им нельзя причинять зло. Даже если они забираются к нам в дома или на поля и пожирают нашу пищу, останавливать их нельзя. Потому что у них есть право питаться, пища даётся Господом. Они не съедят больше, чем им положено, и не заберут еду к себе домой. Они лучше людей.

Если человека пустить на поле или в сад, он постарается унести что-нибудь с собой, чтобы продать или запасти, а животные так не делают. Поэтому с невинными животными надо обращаться, как с детьми домохозяина.

(Из письма Шрилы Прабхупады Раяраме, 17.10.1968)

14 7 ER 1.7764
ПРЕДАННЫЕ ГОСПОДА В ПОЧТЕНИИ СКЛОНЯЮТСЯ ПЕРЕД БЕЗЛИЧНЫМ АСПЕКТОМ ГОСПОДА

Я в глубоком почтении склоняюсь перед Высшим Трансцендентным Началом, чья вечная форма, созданная Его внутренней энергией, отличает Его от всего остального. Его бесформенный безличный аспект открывается разуму людей, достигших самоосознания. Я приношу поклоны Тому, кто, наслаждаясь Своими играми, творит, поддерживает и разрушает материальный космос.

Комментарий: Внутренняя энергия Верховного Господа выделяет Его среди всех других живых существ, хотя разуму тех, кто осознал свою духовную природу, открывается также безличный аспект Господа. Поэтому преданные Господа в почтении склоняются перед Его безличным аспектом. В данном стихе особенно важным является слово ра̄са. Господь Кришна наслаждается танцем раса с пасту́шками Вриндавана, а Личность Бога, Гарбходакашайи Вишну, наслаждается расой со Своей внешней энергией, посредством которой Он творит, поддерживает и разрушает материальный космос. [...]

Разницу между Господом и живыми существами может ощутить лишь тот, кто достаточно разумен, чтобы понять, чем внутренняя энергия Господа отличается от Его внешней энергии, посредством которой Он творит материальный мир.

"Шримад-Бхагаватам", 3.9.14

6 0 ER 1.4269