Статистика ВК сообщества "Банчуков про креативный маркетинг"

0+
Не продаю, но ты купишь

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Это входная группа той кофейни, где стояла пустая банка «бариста на чай».

Интерьер и локация - шикарные, но гостей очень мало. Что не так с входной группой. Напишите свои варианты. Если наберутся 200 лайков - опишу в лонгрид.

4 26 ER 2.4576
Как считаете, в каком из ларьков больше клиентов и почему?

(Сотня лойсов будет - разберу сам подробно, где шо не так) ну и да, это набережная, расстояние 20 метров друг от друга.

19 46 ER 2.2874
Если вам кажется, что вы что-то в своём бизнесе сделали не во время, то представляю вам Samsung Z Series…

99 15 ER 2.6607
Как пиарить бургерную?

1) Сделать скидку в зависимости от толщины талии. Чем худее, тем больше скидка.

Новость абсурдная и затрагивает конфликт толстый/худой. При этом реализация точно приведет к повышенному вниманию, ибо признак по которому выдается бонус - очень необычный. Можно мерить объем сантиметром или сделать специальные рамки (наподобие штангенциркуля. Знаете, как на аттракционах, где измеряют рост, только толщину талии.

2) Добавить странную подачу.

Например, бургер "Страшный мужик" официант, когда приносит, орет "ААААА" и вручает, затем спокойно уходит. Бургер "Тайский остряк" официант во время подачи с вьетнамским акцентом произносит нелепые шутки. Бургер Шредингера подается в коробке, и он там есть не всегда. Иногда его нет. Ты открываешь коробку, она может быть пустая, и уже через минуту тебе выносят коробку с бургером. В этот раз повезло.

3) Сделать самый высокий или самый маленький бургер в мире.

Банально, но слова "самый" и "впервые" привлекают журналистов также, как ставки на спорт маргинальных жителей Самары.

Давайте лайки не забывайте, для вас же пишу, а то без них вообще мотивации нет вести рубрики. Заказать PR-идеи для своего бизнеса можно в лс.

16 10 ER 1.6592
Как пиарить клининг?

1) Нанять чувака, который будет похож на мистера Пропера.

Его можно использовать в рекламе, а также рисовать шаржи на него, которые будут паразитарным образом забирать узнаваемость бренда чистящего средства и при этом не нарушат никакие права торговой марки.

2) Ввести услугу "чистка смсок" или "отмыть репутацию".

В книге "Денег нет, но вы пиарьтесь" я этот инструмент назвал "креатив ассоциаций". Всё, что моет, чистит, стирает и т.д. так или иначе связано с клинингом. А использование в нелепом контексте добавляет инструмент "разрыв шаблона" (такую же технику используют стендаперы при построении шуток). Задача у всех одна, вызвать эмоцию и удержать внимание.

3) Показывать, какие неожиданные вещи нашли сотрудники под диваном/за шкафом и тд.

Там может быть золото, раритетные часы и тд. Конечно же, они всё это добро отдали хозяевам. Контент интересен, как новости о находках древних копий в огороде и костей мамонта в подвале панельной многоэтажки в Иркутске.

Лайк, репост, колокольчик, тархун, крем-сода.

А у вас какие идеи для продвижения клининга?

18 13 ER 1.2144
Про личные блоги в ВК.

Народ, я этот паблик веду с 2016-го. И многих по именам и в лицо знаю, кто тут комментит.

В инст я постепенно мигрировать стал только года 1,5 назад, когда пандемия показала, что продажи там делать кратно легче. Но это не связано с тем, что сама площадка лучше/сильнее/там круче работают механики продвижения - нет.

Такое было на мой взгляд по 3-м причинам:

1) Аудитория из ВК мигрировала с 2018-19го годов из-за отстойных алгоритмов ранжирования контента и слабых авторов, у которых не было мотивации делать круто.

2) Контент в инсте оказался интереснее, чем здесь, потому что там блогеры/художники/дизайнеры были финансово замотивированы делать качественные посты/эфиры/сторис.

3) Функционал сторис (который здесь не смог реализоваться аналогично) формировал доверие между экспертом/лидером мнения и его ЦА. И в итоге превратился в живой сериал. Даже не просто строителл, а именно ТВ сериал про твоего знакомого.

Последнее разберём подробнее. Когда аудитория видит, как эксперт ест/путешествует/укладывает сынишку спать, она чувствует эмоциональную близость с ним. Мне очень многие говорили, что за пару лет присутствия в инсте я им стал как братишка. Мы не встречались лично, долгих переписок не вели, может обменивались редкими репликами.

При этом наблюдения за жизнью достаточно, чтобы начать доверять. (Разумеется, если в лайфстайл встроен экспертный контент и ты доносишь свою ценность, как профи, а не только морских ежей снимаешь)

Так вот, здесь людям не очень интересно смотреть за твоими годовасиками, как они тугосерят. Из-за обилия такого слабого кортента люди и тикали в инст так активно 3 года назад.

Здесь не так важен визуал, не обязательно запариваться с постановочными фотосессиями. Текст и смысл первичны, а картинка так, для привлечения внимания. Я одно время в качестве теста специально писал качественные осмысленные тексты и прикреплял совершенно никчемные пикчи. Охват/фидбек был кратно больше, чем в тестах наоборот.

При этом ньюсджеккинг здесь залетает не хуже чем там. Если в мире происходит что-то чрезвычайное, то мемы в ВК рождаются точно раньше, чем в инсте и шерятся активнее. Да, конечно, сначала Твиттер, Реддит, Пикабу, Хабр, примерно в это же время ВК и только потом инст.

Соответственно эксперты, которые ведут блоги могут писать своё личное мнение на разные важные для них вопросы. Не стоит обсасывать каждую тему из повестки, но если вам что-то реально важно - говорите, это будут читать.

Здесь также, как в инсте важна аутентичность. Не нужно писать сухие экспертные посты, которые легко найти в гугле. Если этот пост мог выложить кто угодно ещё и он там органично бы встал - аутентичности нет. Поэтому важно, чтобы личность была настоящей.

Если вкратце, think about it. Энд не бойтесь, здесь тоже есть жизнь. Всех обнял.

12 16 ER 1.1871
Все сейчас боятся, что придется из инсты возвращаться в ВК. А есть те, кто и не уходил никуда отсюда?

0 22 ER 1.0337
Как пиарить кофейню?

1) Запустить РК, что наши кофейные зерна добываются без рабского труда.

Это как пометка "Без ГМО" или "Не содержит сахара". Очевидно, что в большинстве кофеен мира зерна добываются без рабского труда. Но если сделать на этом акцент, точно можно на какое-то время отстроиться и получить краткосрочное внимание.

2) Повесить доску почета: Самые крупные сделки, заключенные в этой кофейне.

Один из мотивов для посещения кофеен - деловые переговоры, Zoom созвоны, работа для фрилансеров. Такая доска подчеркнет этот мотив и в глазах потенциальных потребителей превратит именно эту кофейню в "место для переговоров". Вы же знали, что в кофейню очень мало кто приходит ради самого кофе? Ключевое - атмосфера. При этом решение с доской вызовет дух конкуренции, как рейтинг в боулинге.

3) Житель Сараторва подал в суд на кофейню за то, что не взбодрился от маленького капучино.

Судебные скандалы - один из катализаторов внимания для медиа и журналистов. При этом инфоповод не содержит негативной окраски, т.к. капучино маленький, случай единичный, заголовок явно похож на бред сумасшедшего. Бодрость от потребления кофе - тоже один из мотивов потребления продукта, однако такая новость не нанесет ущерба заведению, а скорее превратит его в "жертву", которой можно сопереживать.

Теперь поставьте лайк, чтобы это увидел кто-нибудь и купил у меня разработку PR акций для своего бизнеса. И вы тоже купите.

А в комменты можете написать сферу для которой нужно что-то придумать. Для вашего дела или что-то сложное, вроде производства колоколов для церкви. Буду иногда выбирать из комментов и писать идеи по ним.

6 17 ER 0.9573
Как пиарить пивной бар?

1) Сделать окно портал в Чехию.

Ставится экран телевизора с подключенной веб-камерой в какой-то зоне бара, где обычно сидят в одного. Такой же экран установить в каком-то побратимом баре в Праге (любом городе, который ассоциируется с пивом) гости смогут общаться с иностранцами, получат компанию на вечер и новые знакомства. Далее можно разворачивать историю, о том, что кто-то так влюбился, женился, завел детей.

2) Создать простое приложение для знакомств "пивной тиндер".

Элементарный функционал, похожий на чат в телеге (у вас есть такие, например банный чат, чат футбола, чат катания на велосипедах?) И там люди смогут оставлять заявки на совместный поход в бар. Нет цели завести отношения, нет цели получить бизнес-контакт. Но если вы ходите в хипстерские пабы, то знаете, что там много интересных людей, которые приходят без компании: программисты, фотографы, поэты. А тут вы просто указываете время в которое хотите прийти, а человек на том конце видит описание вашего профиля и темы, которые вам интересно обсуждать.

3) Псевдомиллиардер периодически заходит в бар и кричит всем пива за мой счет.

Помните фильм "Время"? Когда псих и богач Генри Гамильтон в баре на окраине гетто угощал всех подряд? Это стало слухом на весь район. Да, несколько раз придется угостить 20-30 человек кружкой пива. Однако, слух о том, что здесь такое возможно точно будет распространяться быстрее, чем репосты из ВК.

Жмите лайк, может ВК охвата отсыпет и я не брошу эту рубрику.

Кстати, какой самый топовый пивной бар в вашем городе? Можно ссылку, можно название и почему крутой.

12 22 ER 1.0631
Зашёл в кофейню у дома и заметил такую баночку. Что в ней не так?

Причин целых 4, и чтобы сэкономить время вашей жизни, сразу к сути:

1) Она пустая

Не работает триггер эффекта толпы. Даже в благотворительные боксы с донатами на Алёшеньку их «маркетологи» кладут разных купюр, чтобы новым «инвесторам» было проще.

2) Наличными пользуются всё реже

Чаевые по QR коду тоже не сильно удобно, но это хоты бы возможно. Если гостю что-то понравится, то вероятность, что он захочет заморочиться и задонатить выше.

3) В кофейне чай - это когнитивный диссонанс

Это как в стейк-баре для байкеров написать «бармену на веганский смузи».

4) Фраза клишированная

«На чай» - устоявшийся оборот. Все же понимают, что бариста может спустить эти деньги на покупку NFT кроссовок или на платную подписку VK music… Если самим колтуэкшном можно вызвать приятную эмоции, впечатления гостя начинался прямо с него.

Пара прикольных фраз для банки с чаевыми:

- бариста на эмиграцию
- на AirPods Max (осталось 87% суммы) и каждый день менять цифру
- на книги (у ЦА кофеен с чтением литературы статистически прослеживается корреляция)
- на моторное масло и коммуналку (видели цены?)
- на курсы по французским поцелуям

Нужно, чтобы гости сопереживали, умилялись и такие «хех, держите»

А чай - я точно уверен, что он им не нужен.

7 5 ER 0.8555