Статистика ВК сообщества "Пишу на 100. ЕГЭ русский язык. ЕГЭ литература"

0+
русский язык с помощью конструкторсочинения.рф

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

☃ Привет, друзья! До итогового – совсем немного времени… Сегодня - 12 лайфхаков о том, что важно накануне экзамена (и на экзамене!) от Антона Алексеевича Скулачева, учителя литературы из Москвы и председателя Гильдии словесников.
Все, кто внимательно прочитал и выполнил рекомендации в прошлом году, получили «зачтено». И вам того же желаем! Проверено опытом.
Пусть всё будет хорошо. У всех!
#пишуна100_зимнее_сочинение

298 2 ER 5.9773
🌷 Привет, друзья! Время неумолимо, остаётся неделя до экзамена по русскому языку.
❗Рекомендуем обратить внимание на документ_1: на основе анализа типичных ошибок в работах выпускников в Методических рекомендациях для самостоятельной подготовки выпускников к экзамену Ирина Петровна Цыбулько перечисляет самые – самые ошибки…Предупреждён - значит вооружён! Особенно внимательно стоит проработать документ всем, кому важно за задание 27 получить 23+.
❗И ещё раз обратите внимание на порядок записи ответа в заданиях 8, 16, 24. А о том, что одна из самых распространённых ошибок на экзамене для самых умных гуманитарных выпускников - это «сбой» в переносе ответов с черновика в бланк, думаем, вы знаете. Совет: при переносе ответов из черновика в бланк пользуйтесь передвижением обычного листочка с чёткой фиксацией № ответа в черновике с № ответа в бланке. Помогает
❣Так как многие школы (как оказалось!) не подали заявку на «простой» экзамен, и теперь все выпускники – и кто поступает в вузы, и кто не поступает – должны сдать ЕГЭ, предлагаем потренировать один из самых сложных разделов теста - выполнение заданий блока «Пунктуация» (таблички для повторения правила – прелесть!), это документ_2.
И почитать «чужое» сочинение, оценить по критериям – полезное дело. Ответы тоже прикрепляем, это документ_3 #пишуна100_ЕГЭ_задание27#пишуна100_ЕГЭ_задание_1_26
Пусть всё будет хорошо. У всех 🍀

299 2 ER 5.2873
С днём рождения, Александр Сергеевич! ❤

Рисунок Евгении Двоскиной

41 0 ER 2.0848
☃ Привет, друзья! Вот и дождались: Министр просвещения РФ Сергей Кравцов озвучил решение заседания Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, которое все выпускники будут писать в декабре:
НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ-2021 -2022
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
Традиционные "двойчатки" немного потеснили, теперь вернемся к "сквозным" темам. А направление "книга про меня" - настоящий подарок! #пишуна100_зимнее_сочинение
Пусть всё будет хорошо!

191 4 ER 3.9344
❗ Привет, друзья! Вниманию девятиклашечек: Анна Андриановна Чумаченко, замечательный учитель из Москвы, поделилась с нами документом (прикрепляем файл), в нём – полный перечень формулировок для задания 9.3 из ОБЗ, которая размещена на сайте ФИПИ.
Самое полезное, что можно сделать за два дня до экзамена: придумать примеры «из жизни» для сочинения. А если объединиться группой в зуме, можно придумать не только про бабушку, которую каждый хоть однажды в жизни перевёл через дорогу, но и много всего интересного. И полезного.
Всем – самого доброго и хорошего! Берегите себя! 🍀

181 2 ER 3.2945
✒ Привет, друзья! Продолжим разговор о задании 1. Сегодня в ПИШУНА100 замечательные гости - учителя, которые готовы поделиться полезными материалами для подготовки к успешному выполнению этого задания.
❣ Наталья Юрьевна Бабанова, учитель русского языка из Омска, подготовила презентацию, которая поможет повторить теоретический материал, и сделана презентация отлично: в минимуме информации – максимум пользы! И экономия времени. Что тоже важно.
❣А ещё своими замечательными материалами с нами делится Ирина Анатольевна Суязова, учитель русского языка Каменской СОШ №1, п.г.т. Каменка Воронежской области. Справочник для повторения материала и примеры заданий – это такая большая работа! И как хорошо, что в большом деле подготовки к экзамену мы можем делиться таким замечательным опытом! #пишуна100_ЕГЭ_задание_1_26

Пусть всё будет хорошо. У всех. Во всём, что важно 🍀

219 8 ER 3.6430
📝 Привет, друзья! Продолжаем обратный отсчёт: до ЕГЭ 3 (три) недели. Ещё есть время, чтобы проверить уровень готовности к экзамену: хорошо, если получится написать ещё 2-3 сочинения. И чтобы исходные тексты были не самыми простыми…три таких прикрепляем к посту: все, кто напишет сочинение, например, по тексту Ф. Искандера как «репетицию» не менее, чем на 23 балла, может не беспокоиться за результат – на экзамене он будет максимальным. Проверено
💥Ещё: обратили внимание, что многие выпускники в каждом варианте «пробных» сочинений пытаются найти новые способы для формулирования проблемы, пробуют разные варианты «ввода» каждой части в комментарии, позиции автора. Не надо наступать на грабли: опыт показывает, что самый надёжный вариант – проверенный в деле вариант. Советуем сосредоточиться на отработке одного-двух вариантов в 3-4 «пробных» сочинениях. Например, не стоит формулировать проблему с «Каково…?», вопрос, безусловно, лучший вариант для формулирования проблемы (есть вопрос – будет ответ!), но на «Как…?», «Почему…?», «В чём…?»... ответ дать легче, потому что «каково…?» - это «таково…», и с этим вариантом сложнее построить композиционно безупречный и связный текст.
💥Критерий 2 и стремление получить 5-6 баллов – замечательная цель! И для всех элементов структуры также важно заранее подготовить варианты «ввода» в общий текст комментария. Желательно, чтобы два-три варианта были готовы и «отрепетированы». Посмотрите, какие ясные и чёткие варианты смысловой связи между примерами используют в работах выпускники нашей замечательной коллеги Татьяны Беловой: «Получилось так: 1) Анализируя два примера, мы понимаем, что они дополняют друг друга. В первом из них нарисована прекрасная Земля, на которой мы обитаем вместе с растениями, животными, птицами, второй же помогает понять, что, лишившись "общего дома", человечество погибнет (текст «По Пескову»);
2) Данные примеры построены как причина и следствие: первый помогает понять, что настоящему уму просто необходимо донести свои мысли до других, поэтому он хочет диалога, любви. Это становится ясно из второго примера (текст «По Быкову);
3) Мысль автора движется от общих рассуждений о невозможности качественно выполнять работу, если к ней не лежит душа, к конкретному примеру из жизни героя (текст «По Шолохову»).
Вот так, несколько раз используя небольшой набор вариантов «заготовок», клише, стоит написать три-четыре (два-три – это уже маловато) пробных варианта. Лучше, если не на самых «простых» текстах, где проблема очевидна.
💥Всё получится! Будет желание обсудить написанное – присылайте готовые сочинения по исходным текстам, прикреплённым к этому посту, поговорим. Это бесплатно. Для тех, кому важен результат
#пишуна100_ЕГЭ_задание27

113 0 ER 2.0042
✏ Привет, друзья! Надеемся, что в ближайшие дни будут результаты итогового! Пусть у всех будет “зачтено”! И это лучшее время, чтобы сделать плавный переход… и начать подготовку к сочинению на ЕГЭ. Задание 27 – наше всё! Для всех, кому важно получить более 90 из 100, это аксиома.
В прикреплённом файле - пример, в котором «по полочкам» разложили 5 отличий задания 27 от “итогового”. Очень полезно: коротко и наглядно. Лучше для дела, если поработать с карандашом и в группе.
#пишуна100_ЕГЭ_задание27
Всем хорошей недели!

77 0 ER 1.5339
☃ Друзья! Самых замечательных тем на итоговом❣Выпускникам - вдохновения и счастливых совпадений тем и прочитанных текстов❣ Экспертам - легкой проверки❣ Пусть у всех будет "зачтено"❗
Вместе с рисунком Евгении Двоскиной посылаем Музу и Вдохновение 🍀

8 0 ER 0.4924
☃ Привет, друзья! Август стремительно заканчивается, надо начинать работать. Всем...
И мы – начинаем. С хорошей новости: Ирина Владимировна Краснова
делится с нами документом с перечнем тем сочинений по всем направлениям, которые предлагались выпускникам на “итоговом” за прошедшие годы после его введения. Огромная работа! И “банка” бесценная! Большое спасибо, Ирина Владимировна!
#пишуна100_зимнее_сочинение
Всем хорошей рабочей недели! 🍀

63 0 ER 1.0677