☃ Привет, друзья! До итогового – совсем немного времени… Сегодня - 12 лайфхаков о том, что важно накануне экзамена (и на экзамене!) от Антона Алексеевича Скулачева, учителя литературы из Москвы и председателя Гильдии словесников.
Все, кто внимательно прочитал и выполнил рекомендации в прошлом году, получили «зачтено». И вам того же желаем! Проверено опытом.
Пусть всё будет хорошо. У всех!
#пишуна100_зимнее_сочинение
Статистика ВК сообщества "Пишу на 100. ЕГЭ русский язык. ЕГЭ литература"
русский язык с помощью конструкторсочинения.рф
Количество постов 566
Частота постов 130 часов 41 минута
ER
87.16
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Привет, друзья! Время неумолимо, остаётся неделя до экзамена по русскому языку.
Рекомендуем обратить внимание на документ_1: на основе анализа типичных ошибок в работах выпускников в Методических рекомендациях для самостоятельной подготовки выпускников к экзамену Ирина Петровна Цыбулько перечисляет самые – самые ошибки…Предупреждён - значит вооружён! Особенно внимательно стоит проработать документ всем, кому важно за задание 27 получить 23+.
И ещё раз обратите внимание на порядок записи ответа в заданиях 8, 16, 24. А о том, что одна из самых распространённых ошибок на экзамене для самых умных гуманитарных выпускников - это «сбой» в переносе ответов с черновика в бланк, думаем, вы знаете. Совет: при переносе ответов из черновика в бланк пользуйтесь передвижением обычного листочка с чёткой фиксацией № ответа в черновике с № ответа в бланке. Помогает
❣Так как многие школы (как оказалось!) не подали заявку на «простой» экзамен, и теперь все выпускники – и кто поступает в вузы, и кто не поступает – должны сдать ЕГЭ, предлагаем потренировать один из самых сложных разделов теста - выполнение заданий блока «Пунктуация» (таблички для повторения правила – прелесть!), это документ_2.
И почитать «чужое» сочинение, оценить по критериям – полезное дело. Ответы тоже прикрепляем, это документ_3 #пишуна100_ЕГЭ_задание27#пишуна100_ЕГЭ_задание_1_26
Пусть всё будет хорошо. У всех
Рекомендуем обратить внимание на документ_1: на основе анализа типичных ошибок в работах выпускников в Методических рекомендациях для самостоятельной подготовки выпускников к экзамену Ирина Петровна Цыбулько перечисляет самые – самые ошибки…Предупреждён - значит вооружён! Особенно внимательно стоит проработать документ всем, кому важно за задание 27 получить 23+.
И ещё раз обратите внимание на порядок записи ответа в заданиях 8, 16, 24. А о том, что одна из самых распространённых ошибок на экзамене для самых умных гуманитарных выпускников - это «сбой» в переносе ответов с черновика в бланк, думаем, вы знаете. Совет: при переносе ответов из черновика в бланк пользуйтесь передвижением обычного листочка с чёткой фиксацией № ответа в черновике с № ответа в бланке. Помогает
❣Так как многие школы (как оказалось!) не подали заявку на «простой» экзамен, и теперь все выпускники – и кто поступает в вузы, и кто не поступает – должны сдать ЕГЭ, предлагаем потренировать один из самых сложных разделов теста - выполнение заданий блока «Пунктуация» (таблички для повторения правила – прелесть!), это документ_2.
И почитать «чужое» сочинение, оценить по критериям – полезное дело. Ответы тоже прикрепляем, это документ_3 #пишуна100_ЕГЭ_задание27#пишуна100_ЕГЭ_задание_1_26
Пусть всё будет хорошо. У всех
☃ Привет, друзья! Вот и дождались: Министр просвещения РФ Сергей Кравцов озвучил решение заседания Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, которое все выпускники будут писать в декабре:
НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ-2021 -2022
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
Традиционные "двойчатки" немного потеснили, теперь вернемся к "сквозным" темам. А направление "книга про меня" - настоящий подарок! #пишуна100_зимнее_сочинение
Пусть всё будет хорошо!
НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ-2021 -2022
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
Традиционные "двойчатки" немного потеснили, теперь вернемся к "сквозным" темам. А направление "книга про меня" - настоящий подарок! #пишуна100_зимнее_сочинение
Пусть всё будет хорошо!
Привет, друзья! Вниманию девятиклашечек: Анна Андриановна Чумаченко, замечательный учитель из Москвы, поделилась с нами документом (прикрепляем файл), в нём – полный перечень формулировок для задания 9.3 из ОБЗ, которая размещена на сайте ФИПИ.
Самое полезное, что можно сделать за два дня до экзамена: придумать примеры «из жизни» для сочинения. А если объединиться группой в зуме, можно придумать не только про бабушку, которую каждый хоть однажды в жизни перевёл через дорогу, но и много всего интересного. И полезного.
Всем – самого доброго и хорошего! Берегите себя!
Самое полезное, что можно сделать за два дня до экзамена: придумать примеры «из жизни» для сочинения. А если объединиться группой в зуме, можно придумать не только про бабушку, которую каждый хоть однажды в жизни перевёл через дорогу, но и много всего интересного. И полезного.
Всем – самого доброго и хорошего! Берегите себя!
Привет, друзья! Продолжим разговор о задании 1. Сегодня в ПИШУНА100 замечательные гости - учителя, которые готовы поделиться полезными материалами для подготовки к успешному выполнению этого задания.
❣ Наталья Юрьевна Бабанова, учитель русского языка из Омска, подготовила презентацию, которая поможет повторить теоретический материал, и сделана презентация отлично: в минимуме информации – максимум пользы! И экономия времени. Что тоже важно.
❣А ещё своими замечательными материалами с нами делится Ирина Анатольевна Суязова, учитель русского языка Каменской СОШ №1, п.г.т. Каменка Воронежской области. Справочник для повторения материала и примеры заданий – это такая большая работа! И как хорошо, что в большом деле подготовки к экзамену мы можем делиться таким замечательным опытом! #пишуна100_ЕГЭ_задание_1_26
Пусть всё будет хорошо. У всех. Во всём, что важно
❣ Наталья Юрьевна Бабанова, учитель русского языка из Омска, подготовила презентацию, которая поможет повторить теоретический материал, и сделана презентация отлично: в минимуме информации – максимум пользы! И экономия времени. Что тоже важно.
❣А ещё своими замечательными материалами с нами делится Ирина Анатольевна Суязова, учитель русского языка Каменской СОШ №1, п.г.т. Каменка Воронежской области. Справочник для повторения материала и примеры заданий – это такая большая работа! И как хорошо, что в большом деле подготовки к экзамену мы можем делиться таким замечательным опытом! #пишуна100_ЕГЭ_задание_1_26
Пусть всё будет хорошо. У всех. Во всём, что важно
Привет, друзья! Продолжаем обратный отсчёт: до ЕГЭ 3 (три) недели. Ещё есть время, чтобы проверить уровень готовности к экзамену: хорошо, если получится написать ещё 2-3 сочинения. И чтобы исходные тексты были не самыми простыми…три таких прикрепляем к посту: все, кто напишет сочинение, например, по тексту Ф. Искандера как «репетицию» не менее, чем на 23 балла, может не беспокоиться за результат – на экзамене он будет максимальным. Проверено
Ещё: обратили внимание, что многие выпускники в каждом варианте «пробных» сочинений пытаются найти новые способы для формулирования проблемы, пробуют разные варианты «ввода» каждой части в комментарии, позиции автора. Не надо наступать на грабли: опыт показывает, что самый надёжный вариант – проверенный в деле вариант. Советуем сосредоточиться на отработке одного-двух вариантов в 3-4 «пробных» сочинениях. Например, не стоит формулировать проблему с «Каково…?», вопрос, безусловно, лучший вариант для формулирования проблемы (есть вопрос – будет ответ!), но на «Как…?», «Почему…?», «В чём…?»... ответ дать легче, потому что «каково…?» - это «таково…», и с этим вариантом сложнее построить композиционно безупречный и связный текст.
Критерий 2 и стремление получить 5-6 баллов – замечательная цель! И для всех элементов структуры также важно заранее подготовить варианты «ввода» в общий текст комментария. Желательно, чтобы два-три варианта были готовы и «отрепетированы». Посмотрите, какие ясные и чёткие варианты смысловой связи между примерами используют в работах выпускники нашей замечательной коллеги Татьяны Беловой: «Получилось так: 1) Анализируя два примера, мы понимаем, что они дополняют друг друга. В первом из них нарисована прекрасная Земля, на которой мы обитаем вместе с растениями, животными, птицами, второй же помогает понять, что, лишившись "общего дома", человечество погибнет (текст «По Пескову»);
2) Данные примеры построены как причина и следствие: первый помогает понять, что настоящему уму просто необходимо донести свои мысли до других, поэтому он хочет диалога, любви. Это становится ясно из второго примера (текст «По Быкову);
3) Мысль автора движется от общих рассуждений о невозможности качественно выполнять работу, если к ней не лежит душа, к конкретному примеру из жизни героя (текст «По Шолохову»).
Вот так, несколько раз используя небольшой набор вариантов «заготовок», клише, стоит написать три-четыре (два-три – это уже маловато) пробных варианта. Лучше, если не на самых «простых» текстах, где проблема очевидна.
Всё получится! Будет желание обсудить написанное – присылайте готовые сочинения по исходным текстам, прикреплённым к этому посту, поговорим. Это бесплатно. Для тех, кому важен результат
#пишуна100_ЕГЭ_задание27
Ещё: обратили внимание, что многие выпускники в каждом варианте «пробных» сочинений пытаются найти новые способы для формулирования проблемы, пробуют разные варианты «ввода» каждой части в комментарии, позиции автора. Не надо наступать на грабли: опыт показывает, что самый надёжный вариант – проверенный в деле вариант. Советуем сосредоточиться на отработке одного-двух вариантов в 3-4 «пробных» сочинениях. Например, не стоит формулировать проблему с «Каково…?», вопрос, безусловно, лучший вариант для формулирования проблемы (есть вопрос – будет ответ!), но на «Как…?», «Почему…?», «В чём…?»... ответ дать легче, потому что «каково…?» - это «таково…», и с этим вариантом сложнее построить композиционно безупречный и связный текст.
Критерий 2 и стремление получить 5-6 баллов – замечательная цель! И для всех элементов структуры также важно заранее подготовить варианты «ввода» в общий текст комментария. Желательно, чтобы два-три варианта были готовы и «отрепетированы». Посмотрите, какие ясные и чёткие варианты смысловой связи между примерами используют в работах выпускники нашей замечательной коллеги Татьяны Беловой: «Получилось так: 1) Анализируя два примера, мы понимаем, что они дополняют друг друга. В первом из них нарисована прекрасная Земля, на которой мы обитаем вместе с растениями, животными, птицами, второй же помогает понять, что, лишившись "общего дома", человечество погибнет (текст «По Пескову»);
2) Данные примеры построены как причина и следствие: первый помогает понять, что настоящему уму просто необходимо донести свои мысли до других, поэтому он хочет диалога, любви. Это становится ясно из второго примера (текст «По Быкову);
3) Мысль автора движется от общих рассуждений о невозможности качественно выполнять работу, если к ней не лежит душа, к конкретному примеру из жизни героя (текст «По Шолохову»).
Вот так, несколько раз используя небольшой набор вариантов «заготовок», клише, стоит написать три-четыре (два-три – это уже маловато) пробных варианта. Лучше, если не на самых «простых» текстах, где проблема очевидна.
Всё получится! Будет желание обсудить написанное – присылайте готовые сочинения по исходным текстам, прикреплённым к этому посту, поговорим. Это бесплатно. Для тех, кому важен результат
#пишуна100_ЕГЭ_задание27
Привет, друзья! Надеемся, что в ближайшие дни будут результаты итогового! Пусть у всех будет “зачтено”! И это лучшее время, чтобы сделать плавный переход… и начать подготовку к сочинению на ЕГЭ. Задание 27 – наше всё! Для всех, кому важно получить более 90 из 100, это аксиома.
В прикреплённом файле - пример, в котором «по полочкам» разложили 5 отличий задания 27 от “итогового”. Очень полезно: коротко и наглядно. Лучше для дела, если поработать с карандашом и в группе.
#пишуна100_ЕГЭ_задание27
Всем хорошей недели!
В прикреплённом файле - пример, в котором «по полочкам» разложили 5 отличий задания 27 от “итогового”. Очень полезно: коротко и наглядно. Лучше для дела, если поработать с карандашом и в группе.
#пишуна100_ЕГЭ_задание27
Всем хорошей недели!
☃ Друзья! Самых замечательных тем на итоговом❣Выпускникам - вдохновения и счастливых совпадений тем и прочитанных текстов❣ Экспертам - легкой проверки❣ Пусть у всех будет "зачтено"
Вместе с рисунком Евгении Двоскиной посылаем Музу и Вдохновение
Вместе с рисунком Евгении Двоскиной посылаем Музу и Вдохновение
☃ Привет, друзья! Август стремительно заканчивается, надо начинать работать. Всем...
И мы – начинаем. С хорошей новости: Ирина Владимировна Краснова
делится с нами документом с перечнем тем сочинений по всем направлениям, которые предлагались выпускникам на “итоговом” за прошедшие годы после его введения. Огромная работа! И “банка” бесценная! Большое спасибо, Ирина Владимировна!
#пишуна100_зимнее_сочинение
Всем хорошей рабочей недели!
И мы – начинаем. С хорошей новости: Ирина Владимировна Краснова
делится с нами документом с перечнем тем сочинений по всем направлениям, которые предлагались выпускникам на “итоговом” за прошедшие годы после его введения. Огромная работа! И “банка” бесценная! Большое спасибо, Ирина Владимировна!
#пишуна100_зимнее_сочинение
Всем хорошей рабочей недели!