Статистика ВК сообщества "Техосмотр сотрудничества"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Правила техосмотра автомобилей: новый порядок прохождения в 2021 году

👉🏻Правила техосмотра автомобилей

Правила техосмотра автомобилей — это документ, регламентирующий проверку технического состояния транспортного средства, задача которой — выявить возможные неисправности. Такая экспертиза обязательна для всех водителей. За уклонение от ее прохождения предусмотрена ответственность.

С марта 2021 года в России действуют новые правила техосмотра автомобилей, которые для большинства водителей станут актуальны только в октябре 2021 года.

👉🏻Частота прохождения

Согласно правилам, для новых легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков массой до 3,5 тонны, а также мотоциклов техосмотр (ТО) в первые 4 года не обязателен. Те же транспортные средства возрастом от 4 до 10 лет должны проходить процедуру раз в 2 года. После 10 лет — ежегодно. Транспорт, который задействован в ответственной работе (легковые такси, автобусы, грузовики массой более 3,5 тонны) должен в первую пятилетку проходить техосмотр ежегодно. Потом проверять его следует раз в полгода.

👉🏻Процедура прохождения

В 2021 году для прохождения техосмотра водителю необходимо приехать в пункт ТО вне зависимости от региона регистрации автомобиля и регистрации водителя по месту жительства. Для осмотра кроме самой машины понадобятся гражданский паспорт и один из документов на автомобиль — ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство (ТС).
До начала процедуры оператор обязан проверить совпадение вин-номера автомобиля и номеров кузова, рамы, кабины с теми данными, что указаны в документах. Если номера не совпадают или их вообще нет, оператор оформит отказ и передаст данные о причинах в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИС). Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам полиции. Если все номера совпали, водитель оплачивает услугу, и техосмотр начинается.

Перед стартом ТО обязательно проводится фотофиксация начала процедуры. Также снимки сделают и после завершения техосмотра. На кадрах должен хорошо читаться госномер, а также стоять дата съемки и геолокация. Срок хранения таких фото — не менее 5 лет.
В процессе ТО специалисты проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители, оценят степень износа шин и состояние колесных дисков.

Исчерпывающий перечень требований к тому, что будут проверять, приведен в приложении №1 к правилам технического осмотра.
Продолжительность технического диагностирования транспортных средств варьируется в зависимости от категории ТС. Например, легковые авто проверяют за 30 минут, мотоциклы — за 10 минут. Время проверки для всех категорий прописано в приложении №2 к Правилам проведения технического осмотра. Продолжительность указана из расчета проведения диагностирования одним экспертом и может быть уменьшена. Например, с учетом характеристик диагностического оборудования или количества постов диагностики и специалистов.
После техосмотра выдается диагностическая карта. Она заверяется подписью эксперта, проводившего проверку состояния ТС.

Стоит отметить, что диагностические карты, срок действия которых заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлены на полгода, но не менее чем до 1 октября, согласно постановлению правительства РФ от 27.02.2021 №275.

Таким образом, новые правила до 1 октября коснутся только тех, у кого:
—срок диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;
—легковые автомобили, грузовые до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы, мототранспорт достигли возраста 4 лет, и возникла предусмотренная законом обязанность пройти первый техосмотр;
—имеются транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения (проведено переоборудование).

Техосмотр для праворульных машин

По правилам ТО, утвержденным в 2021 году, праворульные автомобили могут не получить диагностическую карту. Причиной на то является особенность головной оптики.
У праворульных автомобилей она работает зеркально: фары освещают обочину при левостороннем движении и без перенастройки ослепляют водителей на "встречке".

Кто отвечает за ТО?

Согласно указу президента, с 1 марта 2021 года ГИБДД приняло на себя полномочия по контролю и надзору за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств.

Теперь сотрудники Госавтоинспекции могут аннулировать диагностическую карту. Это допустимо в следующих случаях:
—если техосмотр автомобиля не проводили вообще, а диагностическую карту выдали;
—если при ТО выявили несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, но при этом у автомобиля есть действующая диагностическая карта (например, выданная ранее).
При этом решение рядового сотрудника ГИБДД должно быть заверено его руководителем.

Ответственность за нарушения

В России уже принят закон, который предполагает для физлиц штраф в 2000 рублей, если не была оформлена диагностическая карта.
— Но в связи с обострившейся эпидемиологической и экономической ситуацией было принято решение о переносе введения новых повышенных штрафов для автомобилистов на два года. Поправки в КоАП РФ вступят в силу в марте 2022 года, — отметил юрист.
А вот штрафы для лиц, которые занимаются проведение техосмотра, начали действовать уже с марта 2021 года. За оформление диагностической карты на авто без проведения техосмотра или если на самом деле у машины были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30-50 тысяч, на юридических лиц — 200-300 тысяч. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в ЕАИС передали данные о том, что он состоялся. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 тысяч рублей.

Увеличится ли стоимость ТО?

В связи с введение новых правил для ТО Федеральная антимонопольная служба готовит новую методику по расчету тарифов для процедуры. Нынешнюю требуют пересмотреть сами операторы, чтобы работать по экономически обоснованным ценам.

1 0 ER 0.0134
Закрыта еще одна лазейка для страховщиков: спасибо ЦБ!

Участились случаи, когда страховщики в одностороннем порядке досрочно прекращают действие договора «автогражданки», потому что в паспорте у владельца одно место жительства, а в свидетельстве о регистрации ТС — другое.

Банк России сообщил страховщикам ОСАГО о том, что нельзя расторгать договор ОСАГО из-за выявления расхождения данных в паспорте автовладельца и свидетельстве о регистрации ТС, сообщает ТАСС. Заняться этим вопросом ЦБ вынудили многочисленные жалобы граждан.

Так, некоторые страховщики могли расторгнуть договор в одностороннем порядке с теми, кто изменил место жительства, внес новые сведения в паспорт гражданина РФ, но не внес соответствующие изменения в свидетельство о регистрации транспортного средства. То есть эти адреса по факту не совпадают. Дело в том, что размер платы за ОСАГО зависит, в том числе, и от территории преимущественного использования авто, поэтому страховщики за это цепляются.

Люди меняют место жительства и не вносят изменения в ПТС/СТС по разным причинам. Злого умысла тут нет, как объясняет «Агентство страховых новостей», кто-то из автовладельцев вообще не знал, что в СТС указано место жительства, один из потребителей переехал в пределах одного региона и полагал, что это не влияет на территориальный коэффициент. Кто-то недоумевает, почему ему вменяют в вину указание адреса из паспорта гражданина России.

Страховщики же, расторгая договоры в подобных случаях, мотивируют это предоставлением «ложных или неполных сведений при заключении договора ОСАГО, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска». По Закону об ОСАГО, выявление ложных или неполных данных действительно является основанием для досрочного расторжения договора страховщиком.

В страховых компаниях отмечают, что сначала в Законе об ОСАГО указаны ПТС и СТС, а только потом уже идет паспорт. Из этого они сделали вывод, что приоритет документа в данном случае у ПТС и СТС.

Однако ЦБ с этим не согласен и приводит иное обоснование:

«Закон об ОСАГО (№40-ФЗ) устанавливает равнозначную альтернативу документов, используемых для определения территории преимущественного использования транспортного средства при заключении договора ОСАГО, не предусматривает приоритет одного документа над другим».

Таким образом, в данном случае нельзя говорить о предоставлении ложных или неполных сведений, а значит — одностороннее расторжение страховщиком договора ОСАГО при несовпадении данных в документах недопустимо.

0 0 ER 0.0000
реестра операторов технического осмотра 11184 категория М1

Воронежская станция техосмотра является аккредитованным оператором техосмотра М1 категории автотранспорта, и предлагает Воронежским автовладельцам быстрое и удобное прохождение техосмотра транспортных средств. ТЕЛЕФОН СТАНЦИИ +7 900 956 69 80

0 1 ER 0.0134
ЦБ выявил завышение ставок при онлайн-продажах полисов.

Банк России в ходе проверок страховщиков выявил завышение тарифов на страхование ОСАГО онлайн и практику оформления электронных полисов при продажах в офисах. Регулятор указывает на сомнительность таких практик, аргументируя тем, что затраты страховщиков при онлайн-коммерции ниже. На рынке же уверяют, что при калькуляции е-ОСАГО идет наценка за вероятное мошенничество. Надбавку за электронный полис регулятор признает рыночной, но с практикой подмены бумажных страховок на е-ОСАГО ЦБ намерен бороться.

О разнице ставок страхования при продажах онлайн и в офисах страховщиков рассказал на форуме страховых инноваций замглавы службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Иван Козлов. По его словам, регулятор активно отслеживает поведение страховщиков в онлайне, работу сайтов и мобильных приложений и обнаружил, что «ряд компаний применяет разные тарифы для договоров, заключаемых онлайн и офлайн». «При этом некоторые компании для онлайновых договоров используют более высокую тарифную сетку, что непонятно, поскольку затраты компаний на ведение дела при работе в онлайновых каналах, как правило, ниже»,— удивляется Иван Козлов. В целом это приводит к искусственному завышению статистики онлайн-продаж в страховании. Кроме того, ЦБ выявил, что электронные полисы автовладельцам страховщики умудряются оформлять и при физических продажах в офисах.

Потребители еще не заметили разницы — как пояснили “Ъ” в ЦБ, жалоб регулятор не получал. «Факты применения фактора канала продаж выявлялись при проведении проверок,— заявили “Ъ” в ЦБ.— Страховщики мотивировали установление поправочного коэффициента для онлайн-продаж рисками страхового мошенничества при заключении договоров через интернет». При этом судить о том, насколько е-ОСАГО дороже «бумажного», пока сложно — надбавки у компаний разнятся.

С надбавками, которые не выходят за рамки тарифного коридора ОСАГО, ЦБ ничего не может сделать, но с подменой бумажных полисов электронными он намерен бороться. «Если Банк России видит, что фактор «онлайн-канал продаж» с повышенным поправочным коэффициентом применяется при заключении договора в офисе, это ненадлежащая практика с применением к страховщику надзорной меры, направленной на ее устранение»,— категоричны в ЦБ. Автовладельцев ЦБ призывает обращать внимание на полисы, полученные в офисе страховщика. «При заключении договоров ОСАГО в бумажном виде (а только такой вид возможен в офисе страховщика) используются бланки страховых полисов ОСАГО с уникальными номерами, включающими буквенное обозначение «ААС», «ААВ», «РРР», «ННН» (два последних действительны до 1 июля 2021 года),— заявили “Ъ” в ЦБ.— Для заключения договоров электронного ОСАГО применяется серия XXX. Если в офисе страховщика (агента) клиенту оформляется полис с номером ХХХ, такой полис оформлен с нарушением закона».

Как говорит собеседник “Ъ” на рынке, «разница в тарифах и правда объясняется повышенным уровнем мошенничества при заключении договоров через интернет». Подменой полисов могут грешить страховщики в так называемых «красных» регионах (где убыточность по ОСАГО существенно превышает сборы по нему), их около двадцати — практически весь юг России: Чечня, Дагестан, Ингушетия и др.

По данным РСА, в 2020 году в РФ было продано 17,8 млн полисов электронного ОСАГО. Доля е-ОСАГО составляет около 50% обязательной «автогражданки» (сборы ОСАГО в 2020 году — 220 млрд руб.). Онлайн-продажи прочих страховок существенно скромнее: по итогам 2020 года — объемом порядка 12 млрд руб. премий при общих сборах в 1,4 трлн, то есть менее 5%.

Как говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков Виктор Дубровин, отличие в тарифах онлайн и в офисах не криминально и во многих случаях логично. Например, страхование каско в онлайне может быть дороже, так как нет возможности осмотра, и страховщик берет на себя больше рисков. Кроме того, стоимость привлечения клиента в сети в разы выше и перебивает операционные издержки в офлайне. «Нужна постоянная дорогостоящая реклама, сравнимая по стоимости с телевизионной,— говорит Виктор Дубровин.— Как только реклама приостанавливается, поток падает в разы. Соответственно, при кажущейся дешевизне онлайн-продажи дороже традиционных каналов». При продажах же через агрегаторы и маркетплейсы присутствует комиссия, которой нет в «прямых продажах», что также приводит к различию в тарифе.

0 0 ER 0.0000
Нужно ли проходить техосмотр после его отвязки от ОСАГО?

0 0 ER 0.0000
РСА расчехлился и признал: не будет у вашего автомобиля техосмотра - вам и платить за ДТП.

Откровениями поделился заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, комментируя последние новации техосмотра: с физлиц обязанность проходить ТО сняли, а возможность наказывать за его отсутствие - оставили.

Страховые компании могут требовать возмещения ущерба путем применения регресса по ОСАГО к водителю, по чьей вине произошло ДТП, если автомобиль нарушителя признан технически неисправным. Такой неисправностью может быть даже неработающая лампочка «поворотника».

«Если будет доказано, что причиной аварии является неисправное транспортное средство, то в этой ситуации страховщик может выставить регресс. То есть страховщик заплатит пострадавшему за виновника, однако тот должен будет возместить компании ущерб по выплатам потерпевшей стороне», — пояснил Ефремов.

Рынок идёт верным путём, национализируя убытки и приватизируя прибыли. Только это тупиковый путь, коллеги. И когда вы дойдёте до «свободного тарифа», покупателей уже не останется.

2 0 ER 0.0269
Российских водителей предупредили о новых штрафах в 2022 году

В России завершается работа над проектом поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), который, скорее всего, вступит в силу в марте 2022 года.

Предполагается, что новый закон будет регулировать порядок наступления ответственности, а также виды административных правонарушений, в том числе и в сфере дорожного движения.

Планируется начать штрафовать водителя на 2 тысячи рублей, если автомобиль, которым он управляет, не имеет диагностической карты.

Камеры фиксации начнут распознавать водителей, управляющих автомобилем без полиса ОСАГО. Просроченный штраф обойдется в 800 рублей каждые сутки.

Владельцев брошенных авто, у которого нет хотя бы одной кузовной детали, будут штрафовать на сумму от 1 до 3 тысяч рублей.

Вводится наказание за эксплуатацию автомобиля при наличии некоторых неисправностей. Штраф составит 500 рублей.

Помимо этого будет ужесточена ответственность для водителей в состоянии алкогольного опьянения, которые управляли авто с детьми в салоне. Штраф составит 50 тысяч рублей и лишение прав на срок до 3 лет.

«В проектируемом кодексе усиление ответственности коснется многих действующих сегодня норм КоАП. Например, за повторное управление автомобилем с незаконной тонировкой — сейчас штраф 500 рублей будет 5 тысяч рублей и лишение прав до 3 месяцев», — рассказал «Прайм» заслуженный юрист России Иван Соловьев.

К новым видам нарушений по проекту КОАП относятся:
-Опасное вождение. Штраф 3 тысячи рублей.
-Систематическое грубое нарушение ПДД, то есть три и более нарушения в течение года. Штраф 10-30 тысяч рублей или лишение прав до 1,5 лет.
-Мойка автомобиля на газоне. Предупреждение или штраф до 3 тысяч рублей.
-Сброс мусора из автомобиля. Штраф 2-3 тысячи рублей

0 0 ER 0.0000