Статистика ВК сообщества "Репетитор. Подготовка к МАРХИ, МГСУ и др."

0+
https://aseykinaonline.ru/

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Бюджет ГУЗа или коммерция МАрхИ?

Я опросила много человек: моих поступивших студентов, подписчиков, даже преподавателей. Каждое мнение субъективно, но вместе они вырисовывают общую картинку.

Мы сравниваем два почти равноценных по программе учебных заведения, и в каждом есть свои плюсы.

В МАрхИ - это (естественно) престижное ИМЯ, практикующие архитекторы и большой объем творчества.

В ГУЗе - сильные теоретики, чьими трудами написан не один СНиП, и упор на прикладные вещи, такие как конструкции, начертательная геометрия и т.д.

15 лет назад разрыв между двумя вузами был колоссальным. Я в свое время, например, даже не рассматривала ГУЗ как альтернативу поступления.

Последнее десятилетие же этот вуз активно развивается, нанимает новых молодых преподавателей. У него появилась очень понимающая декан, к которой можно прийти с любым вопросом.

Студенты говорят о ГУЗе так: "Тут атмосфера семьи. Все готовы помогать: и студенты, и преподаватели. Стало появляться много молодых преподавателей, которые наводят движуху, с которыми можно общаться вне Универа, налаживая связи, которые предлагают трудоустройство в своих фирмах. К тому же, ГУЗ даёт возможность развиваться больше самому - в жизни это умение сыграет большую роль".

Не сбрасывайте со счетов субъективный фактор. В любом вузе может не повезти с преподавателями. Но много лет считалось, что именно в МАрхИ легче "обрасти" полезными связями. Возможно, это пока еще так. Но ситуация однозначно меняется. И на самом деле, активная социальная жизнь больше зависит от человека и от его характера.

Сами учебные программы действительно схожи. Многие преподаватели работают в обоих вузах. Студенты говорят, что по выпуску даже получается одинаковое количество проектов. Хотя на первом курсе в МАрхИ больше отмывок, в то время как в ГУЗе уже делают первый проект.

Система оценок в МАрхИ 100-балльная, в ГУЗе 5-балльная. Обычно последнее не очень удобно, так как непонятна степень успеваемости ребят.

Сейчас работодатели смотрят больше на портфолио юного архитектора, чем на "место получения диплома об образовании". Они даже убирают графу "образование", делая упор на опыт человека, его многофункциональность, коммуникацию с людьми, способность быстро думать и генерировать идеи.

Некоторые целенаправленно берут выпускников определенного вуза. Гузовцы считаются более гибкими, мархишники - более консервативными (а как известно, на каждом месте работы нужно разное). Я, тоже являясь работодателем, скажу, что имеет значение только то, как сам человек работает и развивается. А не то, какой вуз он закончил. И при наборе людей в команду к себе смотрю именно на это.

А вот экономия на обучении (около 1,5 млн руб) - уже серьезный аргумент для большинства. Хотя да, какие-то семьи могут позволить себе такой расход без ущерба бюджету.

Те, кто выбирает бюджет ГУЗа, вкладывают "сэкономленные" деньги в самообразование, курсы, конкурсы и покупку дорогого оборудования для учебы (кто знает цены на мощные ноутбуки в 2022 году, меня поймет).

"Для работы в дальнейшем больше необходимо знание компьютерных программ на высоком уровне, но в университетах не учат настолько подробно. Лучше потратить деньги/время/силы на это, так как в любом случае на первых ступенях карьерной лестницы придётся выполнять прикладную работу, а не творить, как бы мы не мечтали об этом. И это нормально: сначала нужно знать рабочую базу, чтобы дальше с ней жить и уже развивать".

"Также нет гарантии, что через пару лет не придет понимание, что человек ошибся с выбором и найдет себя в другом смежном направлении. А кто-то просто не выдерживает нагрузку студента-архитектора".

Дополнительная информация, полученная о ГУЗе от студентов:
"+ есть плюшки в виде бесплатных абонементов в бассейн
+ если повезет с общагой, можно жить рядом с универом, прямо через дорогу. А вторая общага более комфортная для жизни
+ веселая практика по геодезии на полигоне со всеми необходимыми приборами
+ после первого курса начинается военная кафедра. Для девочек это дополнительный выходной день посреди недели. Для мальчиков же - возможность получить звание".

В обоих вузах учиться не получится, не получится сравнить их полноценно - поэтому каждому желаю его лучшего выбора!

PS: благодарю всех участников, которые помогли по крупицам собрать информацию и написать данную статью. Бюджетники ГУЗа (Мария Понкратова-2019. Пономарева Ксения-2020). Понемногу, без прямого цитирования - несколько человек, выбравших коммерцию МархИ. И другие.

Если у вас есть аргументы добавить - пишите!

42 18 ER 3.2845
А вот тот самый кейс, с которого начался баттл "бюджет ГУЗа или коммерция МАрхИ" в последнем посте. Это сейчас такой выбор оброс подробностями. А тогда...

Маша Подгорная из Севастополя.

В своем городе преподавателей, которые смогут подготовить к московским ВУЗам, естественно, семья Маши не нашла. Онлайн-курса по рисунку тогда и в помине не было. Поэтому девушка стала ездить на интенсивы очно.

По композиции и черчению мы, стандартно, занимались исключительно дистанционно.

Посмотрите, к какому уровню мы пришли в итоге. А что бы было, если бы Маша готовилась в течение 2х лет, да ходила бы на занятия 2-3 раза в неделю как общепринято в этой области? - Ух, боюсь предположить!

К сожалению, в тот год подготовки Маша прожила как на вулкане... В середине года она имела неосторожность выложить в сети свою работу. В ответ получила угрозы с анонимной страницы, что рисовать она никогда не научится, что нужно идти к определенным преподавателям, и вообще ее завалят на экзаменах и никуда она не поступит.

Видимо тому, кто это написал, очень хотелось заполучить рисующего ученика и всё равно было на самого ученика и его психологическое состояние. Как будто нервов мало и без того!

Поступление – штука изматывающая сама по себе. А ведь в тот год был еще и локдаун с полной неопределенностью, с отменой очных занятий, с потерей работы родителями, чуть ли не с еженедельным изменением формы проведения экзаменов, с максимальным количеством слухов и домыслов, с всеобщей истерией. Вот уж обстановочка для продуктивной работы сама по себе!

Несмотря на сложности, разрыв уровня Маши с группой был очевиден (посмотрите работы!). Но, к сожалению, мы никогда не узнаем, что девушка получила бы именно по рисунку на экзамене в МАрхИ, т.к. всех - и самых работящих, и самых ленивых - уравняло портфолио со своей системой зачета. Когда форма проведения экзамена в 2020-м году утвердилась окончательно, Маша уже не поехала на интенсив.

Она спокойненько нарисовала все 8 работ для портфолио дома самостоятельно, с нуля. Ставка была сделана на рисунок с композицией.

Но кто бы знал, что дополнительные усилия будут напрасны и портфолио будут оценивать чересчур лояльно? Тогда бы можно было класть любую из старых работ (ведь там уже было много хороших) и полностью посвятить время черчению.

В итоге, на экзаменах очень сильно сказались переживания. По математике (ЕГЭ) Маша получила меньше того что ожидала. А по черчению вышло 30 баллов.

За год пройти черчение и сдать его – это великолепно. Результат был показан достойный для обстоятельств. Но знай мы заранее о некоторых моментах – кое-что переиграли бы по приложению сил.

По итогам экзаменов в МАрхИ девушке до бюджета не хватило "дурацких" 10 баллов.

Зато в ГУЗе были получены абсолютно честные 100\100 за рисунок и черчение. Которые обеспечили одно из первых мест в рейтинге на бюджет.

Выбор между вариантами у семьи скакал туда-сюда. В итоге Маша выбрала коммерцию МАрхИ как мечту.

Попытка поступать второй раз, что норма в случае подготовки в творческие ВУЗы, тем более в сжатых сроках, в семье даже не обсуждалась... Слишком уж много нервов потеряла семья на поступление в сложившихся обстоятельствах.

Все равно считаю, что своим усердием, трудолюбием, и способностями, Маша показала прекрасный результат за достаточно короткое время.

Девочка подготовилась всего за год по трем творческим дисциплинам с нуля! Рисунок, композиция, черчение в 2 ВУЗа, капитель. И это на фоне школы, сочинений, пробников, ЕГЭ! А ведь это огромнейший объем, который многие не понимают, когда только начинают готовиться. Кажется, что это только слова...

Тем не менее, поступление – это не последний этап для человека. И все усилия, вложенные в подготовку, окупаются на следующем этапе - при учебе.

Он еще труднее, чем подготовка. И без отточенных навыков можно просто выгореть, вечно пытаясь всех догнать. В первые курсы института оценивают то, что человек уже умеет.

У Марии - логичный результат. Рисунок на первом курсе – на 75-85 б. Проект – в районе 85. Начерт в первом семестре – 81.

18 0 ER 2.1732
Молодые. Современные. Художники, архитекторы, желающие поступить ученики, трудоголики? Что заставляет их работать?

Вика Конышкова начала готовиться с нами в ноябре 2019го, за два года до поступления. Изначально готовилась только в МАрхИ и не рассматривала никакие другие альтернативы, хотя сама она родом из Петербурга (и обычно берут в расчет еще вузы этого города).

Вика достаточно много отзанималась по всем дисциплинам. Будучи 120-й (из 139 мест) в рейтинге зачисления на бюджет МАрхИ в 2021-м году, по результатам первого семестра первого курса оказалась на 26-м месте рейтинга.

В шикарном интервью Вика дала развернутые ответы, что делать тем, у кого что-то не получается. Как степень подготовки влияет и на учебу в вузе и на навыки в других творческих предметах. Об инвестициях в будущее. Кто еще только готовиться - считаю, к прочтению обязательно (если не можете уделить этому время прямо сейчас - сохраняйте в закладки).

А.А. (Александра Асейкина): Вика, здравствуй! Во-первых, поздравляю тебя с удачной учебой в институте. Я так понимаю, что ты уже «отошла» от экзаменационного стресса?
В. (Вика): Здравствуйте! Да, но, честно говоря, это произошло только зимой… Я очень переживала во время экзаменов, поэтому осадок оставался ещё долго.

А.А.: Первоначально ты подавалась только в один вуз, разве это не говорит об уверенности в себе и своей подготовке? Или у этого решения была другая причина?
В.: Нет. Я поступала только в МАрхИ не потому, что была так уверена в успехе. Просто я знала, что хочу только туда, и потому не видела смысла «распыляться» на подготовку к другим университетам. Я знала, что если не пройду на бюджет, то смогу пойти на коммерцию, а если и с ней не получится – то поступала бы второй год.

А.А.: А почему же ты не рассматривала институт в родном городе – например, СПбГАСУ?
В.: Когда пришло время выбирать институт (для меня это было лето между 9-м и 10-м классом), я относительно быстро поняла, что хочу именно в архитектурный. У меня за плечами уже была художка. Я всю жизнь рисую, поэтому эта сфера не была для меня новой и пугающей. И, как только я определилась, что хочу пойти именно на архфак, то стала читать все про существующие арх.вузы в нашей стране, слушать отзывы. Даже поговорила с несколькими действующими архитекторами. Было интересно услышать и их мнение. В итоге по какому-то общему впечатлению я поняла, что мне больше всего близок именно МАрхИ, а переезд в Москву не был большой проблемой. Я, кстати, стараюсь его воспринимать как интересный опыт.

А.А.: Понятно. А как ты узнала обо мне?
В.: Через знакомых. У них дочь тоже готовилась в архитектурный у Вас. Я, честно сказать, найдя вашу Школу, больше даже не пыталась посмотреть другие варианты. Решила всецело довериться Вашей подготовке.

А.А.: Как я помню, ты начала готовиться с рисунка, да? Расскажи нашим подписчикам, в какой последовательности ты осваивала предметы?
В.: Да, первым делом я приехала на интенсив по рисунку в ноябре, будучи ученицей 10 класса. С декабря начала изучать черчение. Осенью, начиная обучение в 11-м классе, приступила к композиции.

А.А.: За время подготовки ты выполнила колоссальное количество работ, особенно по черчению. Как ты считаешь, чем именно тебе помогла такая обширная подготовка?
В.: Тут важно понимать, что я, например, столько чертила не потому, что мне это нравилось. А из-за того, что у меня ну очень сложно шел этот предмет.
Сначала я совсем не понимала и путалась в синьках, потом, когда более-менее разобралась, то очень долго работала над внимательностью, чтобы замечать свои ошибки. Я видела, что этот предмет идет у меня тяжело и волновалась из-за него.
Но когда много над чем-то работаешь, это успокаивает, ведь ты понимаешь, что делаешь все, что в твоих силах. Вырабатывается навык.
Помню, что летом между 10м и 11м классом был период, когда я чертила каждый день. Это утомительно, но усилия, к счастью, оправдались. Экзамен был сдан. Да, всего на 30 баллов, но мне этого хватило для бюджета. Да и кто знает: может, конкретно в моем случае даже 30 баллов не случилось бы, если бы я так много не чертила.

А.А.: А как ты опишешь свою подготовку по рисунку и композиции?
В.: Рисунок шел проще, но т.к. я к тому моменту уже закончила художку, какое-то время ушло на то, чтобы «переключиться» с того стиля рисования на подход конструктивного рисунка. Приходилось заставлять себя быть более внимательной к мелочам. Я сразу делала работы очень быстро, но небрежно, поэтому почти все 2 года ушли на то, чтобы научиться работать более кропотливо и качественно.
А композиция вызывала у меня восторг. Я даже успела порисовать «нестандартные» работы – с поворотами, разными масштабами и использованием цветных карандашей. Насколько я помню, я была на двух марафонах и в итоге около 7 месяцев занималась с консультациями.

А.А.: Да, я помню, что ты делала все быстро и мне приходилось тебя тормозить. А вот, оглядываясь назад, как ты считаешь, такая длительная подготовка оправдана?
В.: Естественно . Хотя в процессе, когда я видела, что некоторые ваши ребята завоевывают бюджет, готовясь 4-5 месяцев, у меня мелькали мысли, мол «зачем я так много времени на это трачу». Но сейчас, уже отучившись какое-то время в институте, я понимаю, что в моем случае это была «инвестиция в будущее». За два года подготовки я привыкла к «мархишному» темпу, наработала скорость и успела изучить много нюансов, которые при ускоренной подготовке за короткие сроки, наверно, не успеваешь освоить. Так что сейчас я уверена, что это было не зря.

А.А.: Это то, о чем я всегда говорю! Можно поступить, готовясь хоть пару месяцев, но при таком раскладе учеба в вузе будет "хардкором". А планомерная подготовка обеспечивает относительное спокойствие на первых курсах.
В.: Согласна. Да и вообще, знания, которые вы мне дали, я применяю повсеместно. Например, в свободное время я пишу картины, но во время подготовки у меня не хватало на это времени. Я была уверена, что академический рисунок вообще никак не поспособствует прогрессу моих навыков, и когда я вернусь к живописи, окажется, что все умения растеряны.
А в итоге, когда я взяла кисть в руки после вступительных, оказалось, что я пишу только лучше и представление о рисовании в корне поменялось. Так что эти знания многогранны и многофункциональны, думаю, что интенсивы по рисунку могут помочь и тем, кто рисует «в удовольствие».

А.А.: Очень приятно это слышать! Ну и, пожалуй, в конце нашего разговора задам классический вопрос: что бы ты посоветовала нынешним абитуриентам?
В.: Планировать свою подготовку и не откладывать ее. Планирование поможет все структурировать, вы не будете тратить время на ненужные дела, повысите свою продуктивность. Ну а про важность начинать готовиться заранее Вы (Александра) и так говорите, так что думаю, что это многие знают и без меня.
Еще очень важно следить за здоровьем во время подготовки и регулярно выделять время на отдых. Иначе к экзаменам можно прийти в таком истощении… Мне повезло, я вовремя этим озадачилась, поэтому все прошло спокойно.

А.А.: Отлично. Спасибо большое за такой разговор, Вика, надеюсь, мои нынешние ученики тебя услышат ;)

50 10 ER 2.8996
Сегодня я вспоминаю историю поступления аж из 2018 года, когда девушка, придя на обучение уже после одной неудачной попытки поступить в МАрхИ, смогла подтянуться с еле проходных до 80/80 баллов по рисунку и композиции соответственно.

Ира Лахтанова пришла на занятия в феврале 2018го. До экзаменов оставалось 4,5 месяца. До этого она уже пробовала поступить, занимаясь 2 года сначала с частным репетитором из МАрхИ, а потом попробовав ещё полгода походить на подготовительное отделение при ВУЗе.

Но, к сожалению, первая попытка не увенчалась успехом: Ира не смогла пройти даже на коммерцию.

Результаты: по черчению 20 б, рисунок 25 б и композиция 30 баллов.

Не видя сильного прогресса в подготовке на третий год занятий, абитуриентка обратилась ко мне. Надо сказать, что на тот момент она уже была достаточно сильно демотивирована неудачей, и, хоть и ходила на занятия регулярно, «выше головы» прыгать уже не пыталась.

По композиции мы начали осваивать весь материал практически с нуля, т.к. было много пробелов в теории. Например - Ира не умела самостоятельно строить перспективу. До этого она пользовалась "шпаргалкой" - готовым шаблоном перспективной сетки. Что при любом изменении условий экзаменов (горизонт, ракурс) поставило бы ее в крайне невыгодное положение. Из-за подавленного состояния первые законченные работы девочка начала делать только за месяц до экзаменов. Что не помешало ей в итоге получить свои 80 баллов на вступительном, но

По рисунку Ира пришла на первое очное занятие только в марте, также без представления- как рисовать голову самостоятельно? Но благодаря регулярному посещению студии (в среднем раз в неделю- хотя и с "пропусками" в моменты сомнений - точно ли получится в этот раз? - вечная проблема второгодника с неудачным бэкграундом) и базе, с которой начали (не полный ноль, как бывает зачастую) экзамен тоже был сдан отлично – на 80 баллов.

То есть за 4 с небольшим месяца занятий нам удалось «подтянуть» Иру на +55 баллов по рисунку и на +50 по композиции к изначальному уровню!

//Честно говоря, оглядываясь назад, я понимаю, что приди она ко мне готовиться сейчас, в 2022 году – результат был бы еще лучше, ведь за эти 4 года мои преподавательские навыки сильно улучшились.//

Кстати, даже за такое время мы успели порисовать более сложные головы. Например Лаокоона - он прикреплен в фотоотчете к этому посту. Такой опыт (не экзаменационных работ) обычно очень полезен и помогает ребятам «освежиться», встряхнуться, заставить работать свой мозг для решения непривычной задачи, больше узнать об эмоциональном и возрастном портрете, разглядеть получше каждую деталь, чтобы с лёгкостью искать их на более молодых лицах. Ведь целыми днями рисовать одни и те же отливки по кругу - утомительно. Глаз замыливается, внимание падает, новой информации нет- начинаешь топтаться на месте.

По черчению Ира продолжила заниматься на третий год со своим предыдущим педагогом, и тоже улучшила результат – получила 70 баллов.

Так что история Иры Лахтановой – про упорство и волю к победе.

Не переставать верить в себя даже после неудачи дорогого стоит. Поэтому: даже если у вас что-то «не складывается» с первого раза, то главное – не опускать руки и продолжать работать!

Отзыв Иры есть в альбомах группы.

7 3 ER 1.2130
Если вы спрашиваете меня «Почему я не знаю проходной балл на архитектуру в этом году?» — Значит, вы не знаете, какие факторы и вводные влияют на окончательное формирование проходного балла.

Давайте посмотрим факторы влияния.

1. Количество бюджетных мест в конкретном ВУЗе в конкретном году. Перед пандемией 2020-го года была тенденция на их уменьшение, но с 2021-го, места, наоборот, стали добавлять.

Ежегодно примерно одинаковое количество людей поступает на архитектуру, но из-за разницы выделенных мест, конкурс может разительно отличаться. Например, если в МАрхИ подается примерно 800+ заявок ежегодно, но при этом в 2020 году выделено 120 мест, а в 2022 году их будет 163, то в одном случае конкурс будет 6,7 человека на место, а во втором — менее 5.

Кстати, в 2020-м как раз был резкий скачок заявок — многие, кто туда не готовился поступать, подали заявку из-за экзаменов по рисунку в формате портфолио. Это единственное исключение, которое я помню. Но и в этом случае не могу считать увеличение конкурса — ведь те, кто не готовился, изначально не были «конкурентами» готовым претендентам на места…

2. Формат экзаменов, количество дополнительных творческих испытаний и, соответственно, максимально возможный балл.

А еще бывает замена состава экзаменов или изменение критериев экзамена и оценивания работ. Взять пример с тем же портфолио. Вы не можете сравнивать средний балл для поступления в МАрхИ того года, где сдавался экзамен в «обычной» очной форме и года, где было портфолио. Так, в первом случае в МАрхИ реально получить максимум 160-170 баллов за рисунок и композицию (выше там практически не ставят), то в «портфольные годы» максимальный балл за них равен 40.

3. ЕГЭ. Сложность самого экзамена в конкретном году и средний балл по стране.

В годы сложных заданий на ЕГЭ средний балл у абитуриентов будет ниже. Для таких ребят вырастает роль баллов за творческие экзамены, но в целом, надо всегда помнить, что 80-85% поступающих закончили школу только в этом году, а значит, «средние баллы» текущего года будут у абсолютного большинства поступающих. Следовательно, влияние этого фактора на бюджетный проходной балл будет сильным.

4. Количество квотников особого права и целевиков, которые получили минимальные проходные баллы — в рамках выделенных для них мест.

Занятые внеочередниками места минусуются из общего количества бюджетных мест. Но если квотники «не выбрали» все отведенные под них места, то они отойдут ребятам, поступающим по общему конкурсу.

Получается схема:

Заявлено какое-то количество бюджетных мест, из них часть уходит «особой квоте», вторая — «целевой квоте». Если в первой и/или второй категории не набирается количество человек, получивших проходные, то оставшиеся места идут в общий конкурс.

Из остальных ребят составляется рейтинг: он ранжируется по количеству баллов за все творческие предметы и ЕГЭ, что принимаются на выбранном факультете. Под тем человеком, на ком заканчивается последнее из бюджетных мест, проводят черту. Его балл считают проходным на бюджет в этом году.

Приведу пример «на пальцах», чтобы вам было понятнее.

В МАрхИ в 2020-м и 2021-м по рисунку и композиции можно было получить либо «зачет» (=20 баллов) либо «незачет» (человек выбывал из конкурса). То есть расслоения по баллам не было, поэтому иногда я пишу «рисунок и композиция были исключены из конкурса», хотя по факту они сдавались. Плюс, учитывались баллы двух ЕГЭ и одного очного экзамена - черчения.

Таким образом, возможный максимум составлял 340 баллов.

В 2021-м году конкурс шел на 150 мест. Проходные набрали 7 «целевых» и 4 «особых» права — и они не превысили выделенные им квоты. Значит, в общий конкурс «ушло» 139 мест.

Итого проходной составил 250 баллов. До 2019-го года проходной находился как раз в районе 340 баллов (при «стандартной форме» всех экзаменов, где 500 баллов — это максимум).

Если вам тут уже непонятно, то дальше — еще хуже.

Относительно просто только с МАрхИ: в 99,9% если человек прошел на бюджет МАрхИ, он уже не рассматривает другие альтернативы. А вот с другими ВУЗами абитуриентам приходится понервничать.

Количество бюджетных мест при составлении общих конкурсных списков в каждом ВУЗе известно, так как уже известно, какое количество мест занято внеочередниками.

Дальше несколько дней ребята решают, в какой ВУЗ они подают согласие на зачисление (одновременно может быть подано только одно), и следят за тем, на каком они месте по согласиям. В любой момент кто-то «сверху» рейтинга может отозвать или добавить свое согласие, так что «очередь» постоянно движется, пока не приходит дедлайн по времени подач.

До 2020-го года включительно было 2 волны набора. Когда можно было рискнуть, попробовать пройти, а если не попадаете — податься в другой ВУЗ. А сейчас эти волны сократили до одной. Пан или пропал, как говорится.

И вот тут бывают прям трагедии у тех, кто попал на «стык» черты бюджет/коммерция. Кто-то рискнул, и отказался от явного бюджета в ВУЗе попроще ради варианта «может быть получится бюджет в более сложном». Кто-то не попал на нужный факультет.

Ни на что не намекаю, но желаю вам готовиться так, чтобы получать баллы с запасом и не балансировать на грани.

А вывод из статьи такой: именно исходя из всех составляющих итогового балла, точный проходной становится известным только по окончании срока приема всех согласий и дальнейшего пересорта ребят между ВУЗами и основаниями поступлений (ведь кто-то может потом отказаться от своего бюджета ради коммерции более сложного ВУЗа, и тогда кто-то другой, уже и не рассчитывающий на бюджет, может его внезапно получить). В общем, это уже конец августа.

17 0 ER 1.3011
Если вам лень читать длинный текст - то прочтите предложения с "❗️" и посмотрите завораживающее видео! Остальных приглашаю прочесть - это важно:

Вы же знаете, что у меня есть онлайн-курс по рисунку с доказанными результатами, который экономит месяцы занятий? Ограниченный временем потока, но не ограниченный по объёму консультаций.

Он начался в пандемию в одном виде, далее трансформировался, улучшался. На сайте есть даже история его становления. Кому интересно - напишите в сообщения группы, дам ссылку.

И сейчас пришло время кое-что переделать, расширить, дозаписать новые материалы:
* Будет обогащена методология прохождения предмета, учтены «популярные» психологические проблемы, возникающие у учеников.
* Будут добавлены дополнительные видео, в том числе скоростная работа, разные техники работы, нюансы освещения.
* Будут разобраны дополнительные задания, особенности разных экзаменов и форм экзаменов (например, дистанционные).

❗❗❗️ Поэтому: текущая цена держится последний поток и сразу после закрытия набора повышается. При этом текущему потоку обновления тоже будут открыты.

Далее вступают в силу уже другие условия: сроки прохождения, цены, количество дней и часов активной связи (напомню: расширение, ни в коем случае не ухудшение), возможно, расслоение уровней по целям поступления (то есть сложности экзаменов).

❗Старт потока - 3 июля. Кто хочет не только присоединиться по старой цене, но и получить по ней дополнительные материалы - не откладывайте покупку на осень.

Если вы хотите зафиксировать цену: приобрести курс сейчас, а пойти в другой поток 22/23 учебного года, то тоже можно, да. Доплат потом не будет. Но если вы сейчас перешли в 11й класс и целитесь в МАрхИ почти с нуля, то не думайте, пожалуйста, о других потоках. У ас однозначная рекомендация - это сейчас!

Увеличение длительности курса, количества материала в нем (и, как следствие, стоимости) имеет, как ни парадоксально, четкую цель сэкономить.

Цель перестройки: сократить итоговое количество времени обучения данному предмету (и, соответственно, общего количества занятий) при повышении качества программы. Все изменения позволят к институту прийти «вооруженным до зубов»: после поступления навыков хватит на несколько курсов института!

Нельзя перепрыгивать через 3 ступеньки. У меня огромный опыт работы с людьми. Я знаю, как заворачивается мозг, если вчера человек не рисовал, а сегодня ему выдать всю информацию разом. Эффект будет обратный. Поэтому методологии уделяется отдельная часть.

Уже сейчас база в виде онлайн-курса по рисунку сильно расслаивает ребят на интенсиве.

К сожалению, некоторые так воодушевились результатами, что стали считать его панацеей: хотят только на нем, да на 0-5-10 занятиях бюджет МАрхИ брать.

Сразу делаю акцент: одного онлайн-курса на уровень бюджета МАрхИ НЕдостаточно! Надо доезжать на очные! Онлайн-курс - это шикарная первая ступень (при условии, что вы работали), но НЕ достаточная для высоких баллов топового ВУза.

Онлайн-курс по рисунку - это замена 1,5-2 приездов на интенсивы (из 4-5 для хорошего уровня). Но он - только первые 10-20 работ❗

Вы помните, что при самой классной системе и в самом лучшем случае, первые 10-15 работ будут "в стол"? То есть такими, что их нельзя считать в "хорошем" количестве 40 работ, которые вы должны сделать к экзамену, если рассчитываете на бюджет в самом престижном ВУЗе.

И я так говорю не потому что я вредная, не потому что хочу, чтобы вы пришли на максимальное количество занятий, или не верю в ваши способности, или хочу заранее оправдаться...

Есть уровень вступительных - он очень высок. Тут нужны знания, скорость, качество и так далее. И они - не вопрос 5-10ти занятий. Когда я называю 30 занятий для подготовки в МАрхИ - это уже "очень сжатые сроки" в сравнении с теми, что общеприняты (100-170 занятий).

Нельзя начать делать идеально сразу только на одной теории. В программу подготовки должна быть включена ваша практика. Одно без другого - кривая кобыла, которая непонятно куда вывезет...

PS: на видео - только 2 вида вариантов правок на онлайн-курсе из тех, что мы используем.

16 5 ER 1.0640
Источники вдохновения. Работа над собой.

Каждый из нас встречал таких людей, которые, например, шикарно рисуют, - но научить другого, передать свои знания, чтобы человек тоже зарисовал - не могут. Это, кстати, нормально: не всем художникам дано преподавать.

Как вы знаете, чтобы быть в чем-то лучшим, надо постоянно повышать свои навыки. На моем примере: я готовлю ребят по творческим предметам. А т.к. я сама по образованию архитектор, а не педагог, то стараюсь развивать себя и в этом направлении. Ведь мало обладать информацией, - надо еще и уметь ее преподнести.

Поэтому приходится проходить различные курсы повышения квалификации - педагогика, психология, ораторское мастерство.. Кстати, в частности, детская психология очень помогает в работе с подростками.

Однако полезные знания можно найти не только в институте, на курсах и "из под локтя у мастеров": порой что-то важное можно почерпнуть из книги, фильма, разговора.

Из недавнего – меня очень зацепил французский фильм «Хористы» 2004го года. Поскольку в нем затрагивается тема общения с детьми, я вынесла для себя очень много интересных мыслей. Например: что именно взрослые должны относиться к детям с пониманием, а не наоборот - потому что они уже были детьми, а вот дети взрослыми – нет.

К слову, о понимании. Смотря этот фильм, я в очередной раз задумалась, как важно трепетно относиться к чувствам своего ученика, особенно когда он еще ребенок. Ведь мало того, что я, как преподаватель, могу существенно облегчить или, наоборот, усложнить его жизнь, так я еще и могу улучшить/испортить его отношение к предмету, даже к самому себе - на всю жизнь.

Вспомните: ведь вы в школе наверняка ненавидели какой-то предмет исключительно из-за преподавателя? И с годами это отношение очень сложно поменять..

А вот доброе отношение к ученику творит чудеса. Научные эксперименты подтверждают, что если педагог положительно настроен к ребенку, то желание постигать новое у него значительно растет. Это называется - положительное подкрепление и дает в разы лучший эффект, чем отрицательное (с высмеиванием и навешиванием ярлыков). Последнее хоть еще и является рудиментарной, но к сожалению пока неотъемлемой частью во многих образовательных учреждениях. Я как преподаватель выбрала двигаться по первому пути.

Объясню. Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией, когда педагог донимает ученика постоянными придирками, иногда даже без повода (или не вникая в его обстоятельства, которые бывают очень серьезными). Продвинутый уровень - переходить на личности, сравнивать его как человека в худшую сторону с другими ребятами из группы. Все это, естественно, обижает и отталкивает ребенка. Обычно это делается людьми неосознанно, в "надежде" на то, что "отчитка" замотивирует ребенка учиться лучше. Но, как правило, все только ухудшается. Мало того - иногда это поддерживается ровесниками из группы и приобретает характер травли, идущей по сути от учителя (зачастую с печальными последствиями).

К сожалению, с буллингом учеников в разных школах, кружках и ВУЗах сталкиваюсь каждый месяц... К еще большему сожалению, периодически эта травля осознанна и целенаправленна. Иногда я в ужасе от историй, которыми со мной делятся ученики, их родители, подписчики.

Если преподаватель претендует на осознанный подход, ему нужно очень скрупулезно относиться к выбору курса работы со своими учениками, ведь при доброжелательном подходе можно еще сильнее замотивировать ученика работать, и, как следствие, дать ему еще больше знаний, повысить результаты. Когда тебе пишут отзывы "Александра, мой ребенок не послушал меня, но когда то же самое сказали вы - прислушался - Вы для него авторитет" - это дорогого стоит для меня.

Про преподавателей сегодня, кстати, обсуждали в сториз запрещенной организации инстаграм (ник как название этой группы [club128453933|@aseykinaonline] ) - заходите!

P.S. И да. Всем рекомендую посмотреть упомянутый фильм! Там много добра, любви и тепла. А это то, что нужно сейчас нам всем) А под постом предлагаю поделиться вашими фильмами-находками, в которых вы нашли ответы на интересующие вас вопросы.

4 0 ER 0.7392
НИУ МГСУ — один из главных строительных университетов России. Он также занимает топ-3 рейтинга среди архитектурных вузов. В 2021 году праздновал целое столетие!

Это огромный Университет: он включает в себя 6 факультетов, где обучается более 15 тысяч студентов, имеет более 200 образовательных программ и 1300 человек преподавательского состава.

В рейтинге популярности у абитуриентов, среди всех архитектурных вузов, МГСУ занимает третье место — после МАрхИ и ГУЗа. Но что интересно, так это то, что в общероссийском рейтинге вузов он стоит выше их обоих.

Всё это немного путает людей, и вопрос, стоит ли туда поступать именно на архитектуру, задаётся нам с завидной частотой.

Лучший способ решить, подходит ли какой-то вуз именно вам — сходить туда на день открытых дверей, пообщаться с приёмной комиссией и студентами. Посмотреть аудитории, оснащение, отношение к абитуриентам.

Если такой возможности нет — почитайте отзывы студентов. Мы собрали мнения у своих поступивших бывших учеников. Они все хорошие - возможно,, откликнулись рассказать о вузе те, кто его полюбил всей душой. Хотя справедливости ради надо сказать, что иногда от других людей проскакивает что-то негативное. Обычно это не из-за вуза в целом, а от неправильно выбранного направления в частности, но утверждать, что это всегда так, мы не можем.

Захотите расширить картину — вы всегда можете провести «собственное расследование».

PS: делитесь данной статьей с теми, кто рассматривает этот вуз в качестве цели поступления, основной или запасной. А если вам есть, чем ее дополнить - пожалуйста, пишите в сообщения группы.

19 0 ER 0.8211
Новость. В нельзяграмме проведен розыгрыш победителя конкурса. Победителю написали в ЛС 🎉 Всем спасибо за участие - обязательно прочитайте сообщения людей по конкурсному тегу! #любить_архитектуру_асейкина - заряд мотивации обеспечен 🔥

2 0 ER 0.5109